Ключ к знанию

Шкив коленчатого вала зубчатый


Зубчатый шкив коленвала — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Зубчатый шкив коленвала. Казалось бы, что с ним может случится? Случается еще как!
Первый раз столкнулся с проблемой еще пару лет назад, когда на Венте решили поменять сальники коленвала, промвала и распредвала. Болт коленвала затянут был очень хорошо, такое ощущение, что с завода его никто не откручивал. Так вот, шурин держал маховик, а я при помощи воротка с длинным рычагом откручивал болт коленвала. После солидного щелчка я было подумал, что сорвалась монтировка, а оказалось, что открутился болт, а заодно срезало шпонку на шестерне. Честно говоря, даже не думал, что так может быть. Недавно товарищ пригнал гольфа из Москвы, честно, я даже удивился как он доехал на таком движке: зажигание сбито, причем сильно. Долго думать не стали, и поменяли все что можно, ремень, сальники, еще тогда я обратил внимание на коленвал, но не придал особого значения, как оказалось — зря!

видно, что раньше кто-то менял сальник коленвала, и похоже что ситуация со шпонкой была похожая, только срезало часть коленвал. Шпонку я посмотрел — целая. Видимо не совсем она была целая, все же думаю подушатана. Как водится, после замены ремня выставили зажигание, направил я его к Саньку (Alex31v), на регулировку карба…короче машина преобразилась! Всё! все счастливы и довольны! прошло пару недель и он стал жаловаться, что машина стала ехать хуже. Замерили компрессию — еде до 8 додавило, провода сверкали как новогодняя елка. Провода поменяли и сказали чтоб он думал, что делать с движком, менять или так будет пока ездить. Решил — пока так. Проходит еще две недели, машина едет так же как после покупки. В воскресенье сгоняли опять к Саньку, подрегулировал ХХ, вроде едет. Вчера, понедельник. Собрался он в командировку, проехал километров пятнадцать, а дальше…на галстуке вернулся домой. Поехал посмотреть. Кручу стартером, такое ощущение, что оборвало ремень. Открываю крышку — ремень натянут. Опять на стартер: коленвал крутится — ремень на месте. Я ключём аккуратно за распредвал кручу — коленвал крутится, сначала думал, что на ремне зубья срезало, хотя умом понимаю, что на новом это из раздела невероятного, прокрутил — зубы на месте. Потом ключ на коленвал, а болт откручен?! Я точно помню, что я его затягивал хорошо. Затягиваю снова, проверяю метки — все на месте. завожу — работает, я ему чуть газа, а он пукнул и заглох. Стартер кручу, снова в холостую гоняет. Тут мне стало вообще ничего не понятно, времени не было и я ее бросил до сегодня. Хотя мысль появилась, что шпонку обрезало. Сегодня вскрыл — так и есть

тут-то мне и стало понятно, почему мотор стал подтупливать. По всей вероятности шестерню стало немного сдвигать, сначала появилось расхождение в ползуба, потом еще, пока совсем не срезало. Новую шестерню я заказал, если четко станет в тот остаток паза на коленвале, то еще будет работать, а если нет, то снова обрежет, придется тогда колено менять…или мотор. поживем — увидим!
Будьте внимательны, когда соберетесь менять сальник коленвала! Только уберечься от этого нельзя, тут уж как повезет, ведь срывает шпонку не на всех

пришла шестерня SWAG


новое — есть новое! завтра буду ставить

www.drive2.ru

Шкив коленвала — что это такое и с чем его едят

Деталь, которая не бросается в глаза и кажется несущественной, в действительности играет важную роль в обеспечении работоспособности всех систем автомашины. Имея достаточно простое и надёжное устройство, шкив коленвала иногда нуждается в замене. Чаще всего его снимают при необходимости замены сальника коленвала. В этой связи важно знать, какие существуют виды шкивов, с чем могут быть связаны поломки, как производится замена.

Разновидности шкивов для коленчатого вала

На видео изношенный шкив коленвала ВАЗ

Подавляющее большинство механизмов автомобиля используют для своей работы энергию, получаемую от вращающегося коленчатого вала. Если вращение колёс обеспечивается целой системой валов и шестерён, то для приведения в действие газораспределительного механизма (ГРМ), генератора, помпы, кондиционера используется шкив коленвала.

В разные периоды автомобилестроения и для разных марок авто, применялись независимые друг от друга конструкторские решения шкивов. Утверждать, какой тип шкивов лучше, не имеет смысла, для разных условий эксплуатации автомобиля – свой тип шкива.

Коленвал со шкивом под клиновый ремень

Практически все легковые, грузовые автомобили, автобусы с моторами, разработанными отечественными конструкторами в советскую эпоху, оснащены ременной передачей для генератора. Шкив под такой ремень имеет цельнолитую (цельносварную) конструкцию, а паз повторяет конфигурацию клинового ремня.

На конец вала шкив насаживается через шпонку, что препятствует его прокручиванию, и закрепляется с помощью гайки (реже – болта). Максимально простая конструкция позволила использовать шкив на протяжении всего периода эксплуатации мотора.

Зубчатый шкив коленвала

С целью облегчения системы и провода газораспределения конструкторы предложили использовать не цепь, а ремень. Подобная конструкция встречается почти на всех современных авто. Для того, чтобы добиться максимального совпадения угла вращения коленвала и распредвала, внутренняя поверхность ремня имеет пазы, а на внешнем ободе шкива нанесены зубы. Именно поэтому такой шкив назван зубчатым. При условии своевременной замены ремней и правильной эксплуатации сам шкив служит достаточно долго, и поломка встречается редко.

Демпферный шкив коленвала

В момент запуска и резкого изменения частоты вращения коленвала на ремень и систему газораспределения оказывается сильное импульсное механическое воздействие. Разработчики предложили оснастить шкив демпфером – резиновой прослойкой между внутренней обоймой и внешним рабочим диском. Подобная конструкция нашла широкое применение в моторах для микроавтобусов, автомобилей небольшой грузоподъёмности.

Конструкторы добились желаемого результата, но одновременно существенно сократили срок эксплуатации шкива. Резина от перепадов температур, агрессивной среды, механических нагрузок теряет эластичность, разрушается. Автовладельцы вынуждены непрерывно следить за состоянием демпфера и срочно менять шкив при появлении дефектов. Иногда шкив разламывается, что полностью обездвиживает автомобиль.

Как производится замена шкива коленвала

Видео о том как снять шкив коленвала

Какой конструкции не использовался бы шкив на моторе, принцип демонтажа и установки остаётся одинаковым.Если мотор расположен вдоль моторного отсека, то шкив находится в передней нижней части, за радиатором охлаждения. При поперечном расположении блока к шкиву можно добраться, если снять правое переднее колесо.

Наиболее часто задаваемый вопрос на автофорумах звучит так: какая резьба на шкиве коленвала? Проблема заключается в том, что гайка или болт имеют очень сильную затяжку. Испытывая серьёзные затруднения при демонтаже, автовладельцы сомневаются в правильном направлении приложения усилий.

Ответ в данном случае один – резьба правая, то есть откручивать гайку (болт) необходимо против часовой стрелки. Коленвал вращается в обратном направлении, что приводит к постепенному сильному затягиванию. Если добавить к этому процессы окисления, коррозии, то сорвать с места такую затяжку вручную очень сложно.

Зная некоторые приёмы весь процесс можно сократить до 10 минут. Алгоритм действий таков:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, колёса фиксируются упорами;
  • при поперечном расположении блока снимается колесо, под тормозной диск подкладывается «козелок»;
  • на головку болта (гайку) коленвала надевается накидной ключ с удлиненным рычагом и упирается в пол по ходу вращения;
  • с распределителя зажигания снимается бронепровод, чтобы двигатель не завёлся;
  • кратковременным включением зажигания приводится в действие стартер, усилия которого обычно достаточно для того, чтобы сорвать болт (гайку).

Такой приём можно повторить несколько раз, пока затяжка не освободится. Далее отворачивание производится вручную. Для облегчения процесса рекомендуется заранее все стыки деталей покрыть слоем смазки типа «WD» или тормозной жидкостью.

Стянуть шкив с коленвала также непросто. Во-первых, посадочные размеры подбираются для наиболее прочного соединения и исключения люфта. Во-вторых, шпонка шкива коленвала также оказывает сопротивление из-за плотной подгонки. Идеальным считается использование специального винтового съёмника. При отсутствии таких приспособлений шкив снимают с помощью монтировки, аккуратно надавливая на тыльную поверхность шкива в разных местах.

Если автовладельцу удалось демонтировать шкив, то с его установкой проблем не возникнет. Всё происходит в обратной последовательности, а надёжный зажим коленвал обеспечит себе сам.

cartore.ru

Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.

Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

Когда вы поднимаете крышку капота и бросаете взгляд на двигатель, демпферный шкив коленвала (равно как и обычный) почти незаметен. Его скрывает генератор, однако заглянув вниз, туда, куда тянется ремень, можно увидеть диск, плотно зафиксированный на валу ступицей. Это и есть искомая деталь. Шкивы бывают двух видов, обычные и с демпфером, причем последний вариант отличается наличием внешнего массивного кольца, отделенного от основной части резиновой прокладкой, для снижения вибрации детали. По внешней кромке демпфера нарезаны зубцы, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала.

Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом. Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив. Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.

Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

При отсутствии специального инструмента изъять болт, удерживающий зубчатый шкив коленчатого вала, весьма проблематично, поскольку резьба нарезана так, что направление откручивания совпадает с крутящим моментом вала при работающем двигателе. Однако именно в этом и заключается выход из положения. Понадобится всего лишь длинный ключ с головкой на 19 (можно нарастить обрезком трубы), который упирается в землю против вращения вала. Выполняем небольшие подготовительные работы – под передние колеса подкладываем клинья, а на катушке зажигания отсоединяем разъем. Зачем? Для использования стартера в качестве механического усилия, прилагаемого к болту.

Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой. Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.

Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.

Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.

Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы. В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Шкив коленвала - как его заменить самому?

Многие автовладельцы, которые хоть раз проводили ремонт своего «железного любимца» своими руками, точно сталкивались с такой проблемой – как с коленвала снять шкив. Да, сразу же конечно можно обратиться к инструкции, прочесть её и, вроде бы, пустяки эта самая процедура. А вот и нет. Только Вы пытаетесь открутить тот самый заветный болт, оказывается, что это пустяковое, казалось бы, дело совсем уж и не так просто осуществить. И абсолютно не ясно как зафиксировать коленчатый вал так, чтобы не было его вращения. Тут вырастает следом и вторая проблема – каким боком подлезть к этому самому болту? Достаточно хлопот доставляет сильная затяжка шкива коленвала и снять его становится всё сложнее. Применяя силу велика опасность повреждения многих близрасположенных деталей двигателя или кузовное покрытие.

Суть проблемы лежит в болте шкива коленвала, или гайке – это зависит от модели. Во время установки они закручиваются с огромным усилием. Это делается во избежание самопроизвольного раскручивания. Ведь если это произойдёт, то больших поломок не избежать, а следовательно придётся выложиться по полной на дорогостоящий ремонт. Болт или гайка со временем эксплуатации постепенно затягиваются и далее, а усугубляется это ещё и дополнительным коксовнием, коррозией и залипанием. При знании определённых приёмов и обладая специальными навыками, провести ремонт можно и за 10 минут. Далее мы рассмотрим как справиться с этими двумя задачами: гайкой и болтом шкива коленвала.

Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

Когда вы поднимаете крышку капота и бросаете взгляд на двигатель, то не сразу замечаете шкив коленвала, будь то демпферный или обычный. Он скрыт под генератором, но проследив за тем, куда пролегает ремень, вы увидите диск, что плотно зафиксирован ступицей на валу. Это и есть та самая деталь. Шкивы, как Вы уже поняли, бывают двух видов: обычные и демпферные, для второго варианта характерно наличие массивного кольца, что расположено снаружи и отделено от основания резиновой прокладкой, которая служит элементом, понижающим вибрацию детали. Внешняя кромка демпфера покрыта зубцами, которые нужны для работы датчика положения коленвала.

Для снятия шкива коленчатого вала, следует сначала освободить генераторный болт стопора, а после ослабить натяжной настолько, чтобы ремень слегка опустился и появилась возможность его снять. Следующим отсоединяем антифризовый бачок. При этом может помешать ремень рулевого гидроусилителя. Рядом со шкивом откручиваем болт на 14, который создаёт натяжение передачи гидроусилителя, и снимаем её. Остаётся последний шаг, преодолев который, мы выполним поставленную задачу. Ну и конечно же финальный рубеж самый сложный. Нужно открутить единственный болт, фиксирующий шкив. Подобраться к нему проще из под днища автомобиля со стороны правого переднего колеса. Задача выполнится без особых усилий при наличии пневматического гайковёрта.

Откручиваем гайку шкива коленвала

Если на конце коленчатого вала шкив удерживается гайкой, то это является прямым признаком двигателя классической компоновки заднеприводного автомобиля по типу ВАЗ моделей 2101-2107, Нива и подобных им. Эту гайка носит ещё и второе название – «храповик», ведь на неё могут иметься уступы для «кривого стартера».

Работу по снятию шкива коленвала рекомендуется проводить на смотровой яме. Коленвал необходимо зафиксировать включением на коробке четвёртой передачи и стояночным тормозом. Перед началом процедуры запаситесь следующими инструментами:

- накидным или торцовым ключами на 36-38;

- удлинителем рычага, пригодится и отрезок любой крепкой трубы.

Когда Вы уже находитесь в яме под автомобилем, откручивать гайку лучше пробовать максимально возможно длинным рычагом. Если же она не поддалась, то переключаем коробку передач на нейтралку и делаем следующее:

- снимаем насвечники;

- находясь в яме, устанавливаем ключ с рычагом таким образом, чтобы его конец упёрся в пол или лонжерон автомобиля по курсу вращения коленвала;

- поворачиваем ключ в замке зажигания и тем самым подаём краткий импульс.

Зачастую с первых попыток гайка поддаётся и далее её можно будет отвернуть обычным ключом. Не забудьте ослабить и снять генераторный ремень.

Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

Без наличия специального инструментария, достать болт, который держит зубчатый шкив коленвала, достаточно трудное занятие, ведь его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания болта идентично крутящему моменту вала работающего двигателя. Но как бы парадоксально это ни звучало, но выход из положения кроется именно в этом.

Болт, что удерживает шкив коленвала, преобладает в двигателях переднеприводных автомобилей. В них расположение блока перпендикулярно автомобильной оси. В случае с болтом, в отличие от гайки, придётся постараться посильнее, ведь к болту подобраться будет посложнее. И для этого Вам следует подготовить вот что:

- домкрат;

- пенёк;

- торцовую головку соразмеряемую по размеру с болтом и удлинительный рычаг;

- автомобильные инструменты.

Бороздя просторы интернета и интересуясь у знакомых автолюбителей, многие желают пойти по неправильному пути наибольшего сопротивления, зато, как они думают по наиболее быстрому, а именно без предварительных подготовительных работ. Априори такие попытки увенчиваются полнейшим фиаско. Для правильного и наиболее безопасного извлечения шкива, следует проделать следующие действия:

- поднимите переднюю правую часть автомобиля и затем снимите колесо;

- установите автомобиль на пенёк;

- сверху возле капота снимите все детали, которые смогут воспрепятствовать доступу: воздушный фильтр и щиток грязевой защиты;

- далее снимите ремень генератора;

- для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал, откройте заглушку блока сцепления и в образовавшееся отверстие вставьте монтировку, чтобы заклинить зубья маховика;

- на болт шкива под аркой колеса наденьте головку с рычагом удлинения;

- болт откручивайте против часовой стрелки.

При правильном выполнении вышеперечисленных манипуляций болт должен поддаться и его можно легко открутить. Если же такого не случилось, тогда ещё удлините рычаг. Если же и это не помогло, тогда на помощь придёт стартер, как было описано выше в случае с гайкой у заднеприводных автомобилей.

Полезно знать! Любое соединение на резьбе, даже если оно чрезмерно сильно затянуто, можно ослабить, не прилагая больших усилий. Просто достаточно знать и успешно применять народные автомобильные хитрости. Проблема снятия шкива коленвала сойдёт на нет, если Вы заранее смочите шапку гайки или болта тормозной жидкостью, маслом по типу «WD» или обычным столовым уксусом. Не лишним будет слегка постучать по граням головки.

Но отвинтив гайку или болт, Вы не всегда сможете просто снять шкив с вала, ибо он прочно на нём удерживается. Снять его можно используя монтировку. Достаточно аккуратно и равномерно поддевать его с разных сторон. Важно прикладывать усилия как можно ближе к самому валу. А если случай ну совсем уже безнадёжный и не помогает всё перечисленное, тогда придётся использовать специальный съёмник шкива коленчатого вала. Это специальное устройство в виде шпильки с гайкой, на которой имеются два или три захвата. Концы захватов закрепите за края шкива, а в центр вала уприте конец шпильки. Проворачивая съёмник по часовой стрелке, Вы постепенно стянете шкив с вала.

Но не будьте уверены в том, что коленвал вращается по часовой стрелке абсолютно во всех марках автомобилей. Например коленвал в некоторых моделях вращается в обратном направлении. Следовательно резьба гайки шкива будет уже не правой, а левой.

Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

Итак, шкив коленвала снят. Какие-то из описанных манипуляций да помогли и упрямые болт или гайка всё-таки поддались. Но, как Вы уже поняли – это ещё не конец пути и нужная деталь по щучьему велению не окажется в Ваших руках. Ступица располагается на валу очень плотно, в дополнение её ещё сдерживает шпонка, которая воспрепятствует её случайному соскальзыванию. Идеальным вариантом, как уже обговаривалось выше, послужит специальный съёмник шкива коленвала. Подойдёт даже самая недорогая модель. Он избавит Вас от затрат лишних усилий и времени. Снимать шкив нужно очень аккуратно, ведь можно повредить шпоночный паз, а это может привести к быстрому износу ступицы, ведь деталь уже будет сидеть не достаточно плотно.

Другой способ снятия тоже был кратко осмотрен нами выше. Если автомобильная монтировка не подходит из-за своих больших размеров, то можно использовать калёные инструменты от мотоцикла. Подойдут любые Г-образной формы. В данном случае помощь ещё кого-нибудь покрепче не будет излишней, ведь эта процедура отнимет у Вас больше сил, чем в случае применения специального съёмника. Перед тем как надевать новый шкив на вал, рекомендуем смазать место установки шпонки солидолом. Затем обстукайте шкив молотком по разным сторонам, предварительно положив на него гасящую прокладку из мягкого прорезиненного материала.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Шкив коленвала – почему всем автовладельцам нужно знать, что это такое

— Функции шкива коленвала

— Типы шкивов коленвала

— Особенности замены шкива коленвала

 

Функции шкива коленвала

Шкив коленвала – одна из деталей коленчатого вала двигателя автомобиля, которая крепится на переднюю выходную (выступающую за пределы картера двигателя) часть вала (носок) и с помощью специального зубчатого ремня (в некоторых двигателях – цепи) синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. Кроме того, шкив коленвала через ремень ГРМ передает также крутящее усилие (фактически – обеспечивает энергией) ряд устройств так называемого «навесного оборудования» автодвигателя:

  • генератор
  • помпу (насос) охлаждающей жидкости двигателя
  • помпу гидроусилителя руля
  • кондиционер

Шкив коленвала выполняет также (наряду с маховиком и балансирами) функции амортизации вибраций и толчков коленчатого вала. В процессе производства шкивов все они подвергаются специальной балансировке. Как видим, от беспроблемной работы шкива коленвала зависит целый ряд важных механизмов автомобиля, включая сам двигатель. Если не будет строго синхронной работы коленчатого и распределительного вала, двигатель нормально работать не будет.

Именно поэтому с требованием регулярной замены шкива коленвала в комплекте с ремнем ГРМ (и, как правило – роликом помпы охлаждающей жидкости) сталкивается каждый автовладелец. Для каждой модели автомобиля существует определенная периодичность замены шкива коленвала и ремня ГРМ. Износ и растяжение ремней ГРМ, износ шкива коленвала или ролика помпы могут привести к нарушению работы двигателя, а в худшем случае – к обрыву ремня ГРМ с последующим повреждением всей кривошипно-шатунной группы двигателя. Поэтому следует серьезно относиться к вопросам регулярного обслуживания и замены ремня ГРМ и шкива коленвала.

Типы шкивов коленвала

Шкивы коленвала под клиновый ремень

Этот тип шкивов и ремней встречается на двигателях советской и российской разработки, а также на ряде иномарок, например на автомобилях Audi. Такие ремни имеют особое клиновидное (трапециевидное) сечение, а в шкивах коленвала под такие ремни имеется соответствующий паз.

Шкивы коленвала под зубчатый ремень

Стоят на большинстве современных легковых автомобилей. И шкив и ремень такого типа имеют на своей рабочей поверхности специальные зубцы и пазы.

Демпферные шкивы коленвала

Отличаются от обычных тем, что демпферный шкив как бы составлен из двух колец – меньшего (внутреннего) и большего (внешнего). Между собой эти кольца соединены резиновой прокладкой, которая гасит вибрации и колебания шкива.

Особенности замены шкива коленвала

Необходимость точной синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя выдвигает ряд специфических требований к замене шкива коленвала. В частности, рекомендуется применять специальные инструменты или приспособления для проверки степени натяжения ремня ГРМ, силы затяжки гайки (или болта) крепления шкива и для выставления определенного положения коленчатого и распределительного валов. На ремнях ГРМ также присутствуют специальные метки для их правильной установки. На шкив и ремень ни в коем случае не должно попадать масло и другие технические жидкости – кроме негативного воздействия на материал ремня и шкива, они могут привести к проскальзыванию ремня и нарушению синхронизации валов двигателя.

В современных автомобилях часто присутствует специальный датчик положения коленвала, который просто не даст запустить двигатель с неправильно выставленными положениями коленчатого и распределительного валов – это сделано для предотвращения дорогостоящих повреждений кривошипно-шатунной группы, которые могут стать результатом неаккуратного обслуживания.

Одной из главных технических особенностей демонтажа шкива коленвала является сильное затяжение его крепления. Резьба крепления нарезана таким образом, что направление откручивания совпадает с направлением вращения вала и шкива – это сделано для того, чтобы крепление шкива не раскрутилось самостоятельно. Демонтаж шкива коленвала, как правило, возможен только на смотровой яме. При этом часто требуется снятие колеса, ближнего к шкиву коленвала.

При наличии пневмогайковерта снятие крепления шкива коленвала не представляет большой проблемы. Для советских и российских автомобилей существует народный рецепт откручивания крепления шкива коленвала с помощью стартера (ВНИМАНИЕ, мы публикуем этот способ для общей информации, но рекомендуем вам не рисковать своим автомобилем, а доверить замену шкива коленвала квалифицированным и опытным мастерам с соответствующим оборудованием):

  1. Прежде всего, нужно определить, в какую сторону вращается вал и шкив на двигателе вашего автомобиля, и соответственно, в какую сторону вам нужно откручивать крепление шкива.
  2. Смочить гайку (головку болта) специальной жидкостью типа WD-40.
  3. Автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса фиксируются.
  4. Если есть необходимость, снимается колесо, ближнее к шкиву коленвала.
  5. На гайку (болт) коленвала накладывается ключ с длинной рукояткой (либо удлиненной с помощью подручных средств). Ручку ключа необходимо упереть в пол или лонжерон по ходу вращения, убедившись в безопасности такого упора.
  6. Принимаются меры к предотвращению заводки автомобиля (снимается провод или клемма с зажигания, в каждой модели автомобиля свой способ).
  7. Снимается ремень генератора.
  8. Кратковременное включение зажигание приводит к повороту коленвала, рукоятка ключа упирается в пол, гайка (болт) срываются, и далее откручиваются обычным ключом.

 

stotandem.by

Шкив коленвала и замена ГРМ — Toyota Corona, 1.6 л., 1991 года на DRIVE2

Как и у многих у меня начал гулять шкив коленвала… Появился характерный стук из под капота, глянул а он гуляет…

Долго искал нужный шкив. Они идут как я понял двух видов: демпферные и цельные, хоть на схеме к моей машине в каталоге изображён цельный, в реале у меня стоит демпферный с оригинальным номером(13470-16060).


В итоге выяснил что на 4a-fe первого поколения подходят любые шкивы от 4a, 5a, 7a.
Решил взять новый, пробил аналоги по 13470-16100.
Заказал SWAG 81 92 7231 и к стати пришёл не Febi, а именно swag))

Болт шкива открутился легко, уже успел раскрутиться походу)
Для закручивания сварганил вот такую приблуду чтобы застопорить шкив.


Как видно шкив неплохо размотало) рассмотрел шпонку, благо колено не пострадало, сама шпонка немного покоцана.

Т.к. я решил за одно поменять и рмень ГРМ закупился всем необходимым:
Ремень ГРМ Dayco 94059
Ремень ручейковый Dayco 5PK975
Прокладку клапанной крышки Corteco 440042P
Прокладки гаек клапанной крышки Toyota 90210-08020
Сальник коленвала Toyota 90311-32018
Ролик ГРМ Koyo DG2852B82RR1HSV1
Болт ролика ГРМ Toyota 90105-10334
Болт коленвала Toyota 90119-12314
Шпонка коленвала Toyota 90280-05005



Процедуру замены ГРМ особо не буду описывать, она есть в любом мануале, опишу несколько сложных моментов…
Для снятия крышек ГРМ нужно снять клапанную крышку и открутить шкив помпы. Крышку снять не проблема, а подлезть к шкиву сложно… Я откручивал боковую подушку (это понадобится ещё для замены ремня), подкладывал под картер дощечку и домкратил движок пока шкив не поднимался на достаточное расстояние над лонжероном для его откручивания, шкив стопорил натягивая старым ремнём.


Метки ГРМ


www.drive2.ru

все, что нужно о нем знать?

Шкив коленвала – это деталь, которая на первый взгляд, может показаться несущественной для автомобиля. На самом же деле, это устройство играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности многих систем транспортного средства.  Сам по себе ни один вал не способен функционировать. Для этого в автомобиле предусмотрены специальные элементы, которые передают крутящий момент на другие узлы. Шкив коленвала, как раз и является одним из таких звеньев. В процессе эксплуатации с ним, как и с любым другим элементом могут случиться неполадки. В рамках данного материала рассмотрим виды шкивов, где они установлены и как их заменить.

Виды шкивов для коленвала

Практически все механизмы для работы используют энергию, получаемую от вращения коленвала. Если вращение колес обеспечивается целой системой, то для приведение в работу ГРМ и других важных элементов используется шкив коленвала. Существует несколько видов таких устройств:

  • Коленвал со шкивом под клиновый ремень;
  • Зубчатый шкив;
  • Депмферный шкив.

Ременной передачей оснащены отечественные марки автомобилей. Шкив под такой ремень имеет цельную конструкции, а сам паз полностью повторяет конфигурацию клинового ремня. В зубчатой конструкции используется не цепь, а ремень. Она используется на большинстве современных автомобилях. На микроавтобусах и транспорте небольшой грузоподъемности  применяется шкив с резиновой прослойкой (демпфером).

Где располагается шкив коленчатого вала?

В основном при  поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что  шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:

  • Освободить на генераторе стопорный болт;
  • Ослабить натяжной болт и слегка опустить ремень;
  • Отсоединить бачок с антифризом;
  • Демонтировать ремень гидроусилителя;
  • Открутить с помощью гайковерта крепежный элемент, фиксирующий шкив.
  • Трудности при снятии зубчатого шкива

Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно. Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными. Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой. Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.

О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика:

Опубликовано: 15 апреля 2018

automend.ru

Разбитая шпонка шкива коленвала двигателей B и Z — DRIVE2

Столкнулся я со следующей проблемой и оказывается данная проблема весьма распространена…

Проявление: стук внизу двигателя в такт. Ни глухой но и не звонкий. Иногда сильнее иногда вообще пропадает. Сначала думал что вкладыши. снимал поддон для проверки( заодно в очередной раз модернизировал масленный насос).

Диагностика: все просто: снимаем все навесные ремни, и беремся рукой за шкив коленвала — все сразу понятно…

Причины: их несколько: короткий носок коленвала, поэтому шкив висит практически ввоздухе, притягиваясь болтом. Шпонка которая торчит из коленвала -и при малейшей нагрузке на нее работает как рычаг. Плюс посадка самого шкива -ну больно уж свободная.

Проблемы:

Полный размер

разбита плоскость прилегания к шестерни грм. разбит шпоночный паз.

Полный размер

Разбито посадочное отверстие для посадки на коленвал

Полный размер

Разбита плоскость прилегания к болту

Полный размер

это было когда то шпонкой

Полный размер

Разбито плоскость прилегания к КВ

Полный размер

Начало разбивать шпоночный паз

Можно прочитать это все и подумать: фу ерунда какая то, у меня все хорошо — так вот проблема глобальна и если при очередной заменегрм вы ей не озадачитесь будет плохо…Но в России как то данная проблема не особо освещается, а вот в США на форумах я нашел примеры таких разрушений:
www.miata.net/garage/crankshaft.html
mazdaracers.com/topic/126…ulley-key-and-crank-bolt/

И главное -Лечение:

1) Новые детали — для желающих сэкономить заказываем детали kia
а) шестерню грм 0K937 11321
б) шкив MB31C 11400
в) шпонку ( оригинал мазда, так как есть сведения что материал у киа хуже). ВНИМАНИЕ шпонка не квадртная, смотрите внимательно при установке!) B3C7-11-317

2) шпоночный паз надо восстановить в геометрии и вклеить в него шпонку навсегда — тогда она перестанет перемещаться и разбивать паз. Для это можно использовать:

а) анаэробные клеи для больших зазоров. у американцев в почете loctite 660 (цена космос но вдруг вам повезет как мне).

Полный размер

Аналоги:
WEICONLOCK AN 306-60 — стоит примерно 1500 в Новосибирске можно купить интернет магазине
loxial 89-51
chester molecular D80 или E80
permabond-hh267

Это не просто так придумано -это прямо рекомендация ух этих производителей как ремонтировать шпоночный паз.
б) Холодная сварка. Выпускается двух видов : это стержень который вы разминаете, или содержимое двух сосудов которое вы смешиваете. Сразу скажу — стержень более вязкий из него можно лепить, из двух составных компаундов лепить трудно — они больше подходят как клей.

Вопрос в том что если паз сильно разбит то Loctite 660 нельзя использовать — хоть в США так и делают, но данный клей всего лишь заполняет зазоры но никак не восстанавливает деталь а в больших объемах он может просто не затвердеть…Поэтому восстановить геометрию лучше холодной сваркой и вклеить на loctite 660 или полностью все заполнить холодной сваркой как здесь:


www.fixkick.com/t-belt/damage/index.html
books.google.ru/books?id=…0repair%20loctite&f=false
www.miata.net/garage/hsue/crank/loctite_3.htm
www.miata.net/garage/hsue/crank/loctite_4.htm

3) Лично я решил что узел будет хоть трудно -но разборным.
поэтому : из холодной сварки востановил геометрию паза . Сначала хотел воспользоваться холодной сваркой Permatex 84109 — но понял что для моих дел она не подходит. Поэтому поступил просто купил Момент холодная сварка с металлом и вылепил паз

Полный размер

затем вклеил шпонку ПРАВИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ И В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ на loctite 660.
тут надо заметить что хоть и разбивает шкив и шестерню коленвал гораздо более стойкий -и он не уменьшается в диаметре, а увеличивается ( развальцовывается) поэтому восстанавливать вал необходимости нет.

Отступление: Для восстановления посадки подшипника с возможностью разборки — Loctite использует втулочный фиксатор средней фиксации, аналогом ему допустим есть продукт permatex который так же является и резьбовым фиксатором для резьб 3/4"" — тут же я выяснил что принципиального различия между анаэробными клеями втулочными и резьбовыми -разницы нет. Компонент один а вот различия в вязкости.

Поэтому для фиксации шкива я использовал что у меня было:

Им я обмазал вал( втулочный фиксатор) обмазал аккуратно шестерню ( фланцевая фиксация) -тем самым разгрузив воздействие на шпонку и сделать соединение шестерня — шкив единым.

Главное : при затяжке болта обязательно соблюсти момент затяжки, а не затягивать молотком или от руки "а "и так пойдет".
чтобы затянуть (а так же и открутить) болт коленвала я использовать не хитрое приспособление из уголка

Полный размер

которое упирал в чурбак как удобно. затягивал из под крыла обычной головкой и удлинителем ( боковая подушка двигателя снята).

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 16.5-17 кг/м

вот еще примеры фиксации шкива

вот и все…

www.drive2.ru

ГАЗ 31 Black town car › Бортжурнал › Демпфер шкива коленвала или очередной подарок от конструкторов…

Вообще, даже описывать сие не хотелось, но всё-таки собрался с мыслями. Итак, очередной сюрприз от наших конструкторов. Чудо вещь — демпфер шкива коленчатого вала. В теории данная деталь призвана гасить крутильные колебания определённой частоты.
Глядя на подобные демпферы на иномоторах, понимаешь, что действительно всё сделано так как надо, резина загоняется под давлением между шкивом и демпфером и вулканизируется, собственно вся эта операция чётко просчитана.
На ЗМЗ, видимо, посмотрели на импортные моторы и решили, а ну ка и мы такое сделаем, но вулканизировать мы ничего не будем, а возьмём ленту резиновую, да и запихнём между демпфером и шкивом, может эффект какой и будет, да хотя бы крышку переднюю протирать будет, после того как слетит… (к слову, хотя бы вперёд вынесли его, а не к задней крышке). Можете кинуть в меня камнем, что надо смотреть по-чаще на эту деталь… Но оно надо, тут помимо хватает, куда смотреть… В общем фото скажут больше слов… И кстати, шума не было, собственно почему и просмотрел данную поломку. Заодно заменил ремень и поставил натяжной ролик фирмы INA, номер для заказа 531 0759 10.

Полный размер

Полный размер

Картина маслом

Полный размер

Не самый лучший способ замены, но погода дала шанс сделать всё при -2 градусах. На следующий день уже было -20

Полный размер

Крышку взял с запасного мотора. Цена новой 1900. А вот под евро 3 уже под 3000, логика не понятна, количество дополнительных операций по её производству не на много больше.

Полный размер

Натяжной INA

Полный размер

Ремень тоже пришлось заменить, старый был с поперечными трещинами.


Демпфер убрал. Можете говорить, что это не правильно, но вибраций стало меньше. И не может деталь, прокручивающаяся на не цельной резинке, что-то нормально гасить, а вот декоративным элементом быть может, который приносит к тому же такие неприятности.
Всем спасибо и удачи в Новом году!

www.drive2.ru

Демпферный шкив — "таблетка" для ремня ) — Volkswagen Caravelle, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Все здравствуйте!
Наконец-то решена очередная проблема — "прыгающий" ремень привода агрегатов. Как это выглядит, можно посмотреть у tarantul94 в его записи БЖ.
Некоторые участники сообщества решали её практически одновременно и я в частности. И оказалось, что самое большое влияние на это оказывает с виду исправный гаситель крутильных колебаний — демпферный шкив коленвала.
Вот так он выглядит (старый шкив)

Полный размер

Никаких явных признаков износа шкива не было. На резиновом слое были небольшие трещины и всё.

Помимо этого, конечно же был перебран с заменой всех деталей на оригинал натяжник, заменены ролики, обгонная муфта генератора и подшипник на шкиве кондиционера. Так что решение проблемы было комплексным )))

При всём богатстве выбора шкивов был приобретен комплект Contitech. Хотел сначала купить Corteco, на недорогой лот пришел отказ, а следующая цена была невыговариваемая. Конти меня устроил соотношениями цена-качество-комплектность.

Полный размер

Оформление как всегда на высоте

Так что в этой части могу сказать, как и про ЭТИ комплекты ранее — MUST HAVE.
ВНИМАНИЕ — этот комплект для мотора 2,5TDI с компрессором кондиционера! Для ACV без кондиционера артикул 6PK1767D1.
Конкретно для своего автомобиля вы можете подобрать продукцию (комплект) на офсайте Contitech. Я так и сделал.

Номер для заказа. Даже схема запасовки ремня приведена

В комплект поставки входит

Полный размер

Ремень 2215 мм, болт коленвала…

Полный размер

…и сам гаситель крутильных колебаний.

Дополнительно пришлось докупить шайбу с алмазным напылением

Номер для заказа MS42

Шайба предназначена для установки между шкивом и звездочкой ГРМ коленвала. Она увеличивает коэффициент трения между этими деталями и делает и так сказать "единым целым" после затяжки болта коленвала.

Справа видим место установки алмазной шайбы

Далее внимательно рассмотрел сам шкив. Точнее его резиновую наружную часть. Она залита воском для предотвращения её высыхания в период хранения.
Старый шкив в моей тетради был записан как Gates (я точно помню эту коробку!), а на машине оказался Febi. Еле заметная надпись.

Полный размер

Прошел 50 000 км

Так вот на Febi (и на мейли видел) резина снаружи была покрыта слоем черной краски, которая сразу после установки растрескалась и осыпалась. Воск держится немного дольше.
Но это так — эстетика. Хотя тоже немаловажна…

В процессе установки нового шкива промазал смазкой Супротек два обводных ролика. "Шуршать" начали. Теперь их не слышно.

Старая смазка уже кристализовываться начала. Такая же картина наблюдалась и в роликах ТНВД, котрые вообще начали подвывать. Супротек их вылечил.

В качестве вывода могу отметить, что ремень теперь "стоит" на месте и не издает бубнящий звук. Мотор начал приятно работать. Приятный шепот 2,5 TDI.

Демонстрационное видео на ютуб выкладывать не стал. Кому интересен "спокойный" ремень и как это выглядит — может скачать моё видео ЗДЕСЬ. Видео немного небрежно, но понятно — снимал лежа под бусом.

Всем добра в Старом Новом году! 😊

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.