Здесь я постараюсь ответить на вопросы как надо и как не надо хранить резину. Подход, как всегда, химический и физический. Как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?
Стоимость зимней резины и летней растёт, изучив данные по продажам этого года, статистики пришли к выводу, что автомобилисты покупать новую резину не торопятся (спрос на новую зимнюю резину упал на 30%). Значит будем ездить на старой, но её ещё надо суметь сохранить. Я в этом году приобрел два комплекта резины и озадачился вопросом, как правильно хранить покрышки или шины (что больше нравится) и какие соблюдать условия хранения.
✪ Состав шин резина — солнечные лучи противопоказаны ✪
В первую очередь места и условия хранения обусловлены свойствами резины и соврменных покрышек. Как известно, на неё отрицательно влияют:
сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура. Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является тёмное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов.
⊚ "Чистота — залог здоровья" ⊚
Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов. Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и проч. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса.
Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации (Например, силиконовая смазка). Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки авто шин, как я уже написал, подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.
✪ Температура ✪
Помните, что летняя резина боится низких температур. Если летние шины перемерзнут, то их структура нарушится, шина потрескается и придет в негодность. Хранить зимнюю резину гораздо проще. Так как структура зимних шин намного мягче, чем летних, зимние шины не выносят летней жары
⊛ Влажность воздуха ⊛
Если значение влажности воздуха превышает 85-90%, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже влияют на свойства покрышек крайне негативно. При хранении шин допускаются колебания относительной влажности воздуха 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м. от отопительных устройств.
И избегайте горючие и едкие среды. Храните лучше свои колеса в стороне от посторонних предметов так, чтобы на колеса не попадали растворители, масла, краска и прочие агрессивные вещества. Плохая вентиляция, также здоровья Вашим покрышкам не добавит.
✪ Места расположения колёс ✪
Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными).
Или перед снятием шины должны быть отмечены («ПП» для переднего правого колеса, «ЛЗ» для левого заднего и т.д.). Это значительно облегчит сборку колес после зимы.
Полный размер
подвесная полка для хранения шин или колес
⊚ В пакетах, или нет? ⊚
Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. К данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.
Если в пакетах Вы планируете хранить только шины и упаковывать их в полиэтиленовые мешки, то они не должны быть герметичными. Оставьте их чуть приоткрытыми для свободной циркуляции воздуха. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин
Правильное хранение и условия хранения резины, шин, колес, покрышек
✪ Рассмотрю популярные места хранения шин: ✪
Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.
⊛ Гараж ⊛
Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства. Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев.
✪ Балкон ✪
Многие городские автовладельцы предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далёк от оптимального.
Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, не застеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств.
Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света. Источники: thedifference.ru, aif.ru, sovetclub.ru
⊛ Кладовка ⊛
Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале поста.
⊚ На дисках или без них? ⊚
Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки.
Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.
Хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).
После хранения любой резины перед ее использованием обязательно проверьте целостность покрышек. Ведь от этого зависит качество езды, а также безопасность вас и ваших пассажиров.
Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, дату изготовления шин . Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычный срок годности для шин составляет 5 лет, максимальный срок использования шины — 10 лет.
В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.
прочитали и Вам понравилось, всё по делу? ⊛ Поделитесь, Вам не сложно, мне и другим приятно
www.drive2.ru
8 правил хранения шин — вы все соблюдаете? — журнал За рулем
В компании Continental рассказали о восьми несложных правилах, соблюдение которых позволит шинам без ущерба пролежать полгода.
Материалы по теме
В Continental заявляют, что правильное хранение снятых шин гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. В противном случае характеристики шин могут измениться, причем не в лучшую сторону, и сократить срок их службы. Более того, полученные при неправильном хранении повреждения могут привести шины в полную негодность.
Во-первых, шины перед хранением нужно очистить с помощью моющего средства, воды и щетки. Если шины хранятся на дисках, то и диски тоже. Затем их необходимо как следует просушить.
Во-вторых, ни в коем случае не стоит покрывать их якобы защитными растворами, так как их резиновая смесь и без того прекрасно противостоит разрушающим факторам окружающей среды. Ненужная химия скорее навредит шинам, чем сохранит их.
В-третьих, шины лучше хранить, герметично упаковав в пластиковый мешок — каждую шину отдельно. Перед этим важно удостовериться, что и мешки, как шины, сухие. Во время упаковки специалисты Continental советуют удалить из мешков с шинами как можно больше воздуха. Например, с помощью пылесоса. Герметичная упаковка предотвратит испарение масел из резиновой смеси. Даже если у вас есть специальные чехлы для шин, герметичный пакет обязателен, так как сами чехлы негерметичны.
Следующее правило — не оставлять шины на солнце и не позволять им нагреваться. То есть хранение на балконе без чехла или покрывала неприемлемо.
Правило номер пять: не оставлять шины на открытом воздухе, а убрать их в прохладное и сухое помещение без сквозняков и доступа прямых солнечных лучей, с постоянной температурой в нем. Кроме того, складировать их нужно подальше от источников тепла.
Следующее правило поможет предотвратить разрушение резиновой смеси в результате возможного воздействия озона, источником которого могут быть электрические двигатели, а точнее — их контактные щетки. То есть складировать шины рядом с генераторами, компрессорами, обогревателями, переключателями, а также с работающими насосами и встроенными пылесосами не стоит. Рядом не должно быть и растворителей, горючих и смазочных материалов.
Седьмое правило относится к шинам с белыми боковинами. В случае хранения без упаковки надо проследить, чтобы белые участки шин не соприкасались с черными. Объясняется это требование просто: состав каучука на белой стороне отличается от состава черного каучука, масла которого могут окрасить белые части шины, испортив их нарядный внешний вид.
Последнее правило в списке требований касается способа хранения шин. Автомобилистами практикуется три способа складирования: вертикальная постановка, складывание друг на друга стопкой и подвешивание на крюках. Из этих способов самым предпочтительным является первый — хранение в стоячем положении. В этом случае нагрузка на шины минимальна. Хранение в стопке тоже приемлемо, но столько в случае, если стопка получается невысокая и нет риска ее опрокидывания. Кстати, если ваши шины на дисках, то лучше предпочесть именно этот способ либо подвесить их на крюках или иных держателях, причем именно за диск. В противном случае есть риск повреждение кромки.
При соблюдении этих простых правил Continental шины, конечно же, не перестанут стареть, но срок их службы значительно увеличится. И не забывайте после хранения показывать шины профессионалу, который сможет перед установкой выявить появившиеся дефекты.
Continental разработал три новых технологии, которые сделали шины безопаснее и тише.
При испытании новых шин Continental решил использовать беспилотники. Почему? Ответ читайте здесь.
Фото:
www.zr.ru
Правильное хранение шин — DRIVE2
Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.
Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.
Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.
Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.
После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.
Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.
Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место. В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.
Чем чревато неправильное хранение шин?
Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.
Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воздуха при видимой целостности колеса, и шина становится опасной, потому что может рассыпаться в любой момент, в том числе и на ходу.
От длительного нахождения в одном положении колесо может принять неправильную форму или обзавестись трещинами. И то, и другое ничего хорошего не принесет.
В наше время многие фирмы предлагают услугу платного хранения шин на сезон. Это довольно удобно – отпадает необходимость нести шины домой при отсутствии гаража. Однако прежде чем воспользоваться такой услугой загляните в то помещение, где хранятся покрышки и оцените тамошние условия. Если правила хранения соблюдаются, можете смело отдавать свои колеса на побывку.
www.drive2.ru
Где и как правильно хранить шины — DRIVE2
Вопрос о том, как лучше сохранить шины, большинство автовладельцев беспокоит два раза в год — весной, когда необходимо заменить зимнюю резину на летнюю, и осенью, когда нужно произвести обратную рокировку.
Однако, многие автолюбители меняя шины в шиномонтажных мастерских, к своему огорчению узнают, что внешне пригодные к эксплуатации шины не могут быть установлены на их автомобиль. И дело не в том, что протектор шин изношен, а в том, что резина потрескалась, «состарилась» и уже не способна соответствовать требованиям обеспечения безопасности и управляемости автомобиля. Для того, чтобы вы не столкнулись с подобной ситуацией, мы расскажем вам, как хранить автомобильные шины в межсезонье.
Во Всемирной паутине и на различных стендах шиномонтажных мастерских вы можете найти рекомендации, касающиеся того, как правильно хранить шины в ожидании подходящего сезона. Однако, в большинстве случаев, эти рекомендации выполнены в виде графической схемы, которую мы приведем в конце статьи. Но, в сравнении с положением, в котором будут храниться шины, гораздо более значительную роль играет влажность и температура в помещении.
Перед тем, как отправить шины на «отдых» их необходимо обязательно пометить, на каком колесе она стояла и в какую сторону была направлена. Если вы используете шины с направленным рисунком протектора и не будете снимать шину с диска, то вам вполне достаточно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать используя разноцветные колпачки на золотнике, к примеру, на передних колесах используя никелированные, а на задних – черные. Приобрести колпачки вы можете без особого труда в автомагазине, шиномонтажной мастерской, СТО или на рынке.
После того, как вы сняли колеса, их необходимо тщательно вымыть и просушить, а также удалить камни или иные предметы, которые застряли в протекторе шины. Затем, шины обрабатываются специальными химическим средствами, предназначенными для консервации шин. Внимание, не перепутайте со средствами для восстановления цвета шин, т.к. в их состав входит растворитель, что делает их непригодными для консервации автомобильных шин. Отнеситесь со всей внимательностью к этому этапу, потому что в ответе на вопрос: «Как правильно хранить шины на дисках?» нет мелочей и любой грязный участок послужит очагом ускоренного старения резины.
Упаковывать ли шины в полиэтиленовые мешки – личное дело каждого автовладельца. Единственно о чем стоит помнить, так это о том, что если вы храните шины на металлических штампованных дисках, то нельзя их упаковывать герметично, т.к. скапливающийся конденсат будет способствовать ускоренной коррозии дисков. Как хранить шины?
Конечно же, лучше всего, если колеса будут храниться в сборе и накаченные до обычного давления. Это важно, потому что позволяет избежать попадания конденсата и пыли на внутреннюю поверхность. Так же, это позволит сэкономить время на замену колес.
где хранить шины автомобиля
Приведенная графическая схема хранения шин носит рекомендательный характер, т.к. если вы храните лишь один комплект шин, то нарушение правил вряд ли вызовет заметную деформацию шин. Поэтому, хранение шин в подвешенном состоянии или же стопкой определяется свободным пространством и наличием вспомогательного оборудования, но все же примите во внимание несколько рекомендаций:
Если вы храните шины стопкой в разобранном состоянии, то шины испытывают разное давление на боковые стенки (самое большое давление испытывает нижняя шина). Поэтому, монтаж двух нижних шин может вызвать определенные трудности в том случае, если ширина диска несколько превышает минимально рекомендуемую для ширины ваших шин.
При хранении шин в подвешенном состоянии, проследите за тем, чтобы шины не были подвешены на тонком пруте. Это связано с тем, что в процессе хранения, это может вызвать деформацию кромки шины, что опять же приведет к трудностям связанным с монтажом и накачкой шин. В таких случаях, лучше обмотать крюк ветошью. Чего боятся шины?
Учитывая материал, из которого изготовлено большинство шин, вполне логично утверждение, что для шин опасны три вещи: высокая температуре, прямые солнечные лучи и влажность. Поэтому, если вы не хотите выбросить годные по состоянию протектора шины, то и хранить их нужно в темном и сухом месте, в котором температура воздуха постоянно держится 20 – 25 ºС.
Так же важно, чтобы в помещении, где вы будете хранить шины, не было резких перепадов температуры, способствующих образованию конденсата. Кроме этого, помещение должно быть максимально защищено от пыли и грязи, которые так же значительно снижают срок эксплуатации шин.
Если шины подвергаются воздействию температуры более 25 ºС или же на них попадают прямые солнечные лучи, то на резине появляются микротрещины, значител
www.drive2.ru
Как правильно хранить шины - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
www.kolesa.ru
Правильное хранение шин. — DRIVE2
Всем огромный привет!
Настало время переобувать свои машины, но как правильно хранить, мало кто знает. Решил по лазить в инете и найти инфу про то как правильно хранить, почитайте, может кому-то будет эта инфа полезной.
Как правильно хранить шины без дисков
Казалось бы, что может быть сложного в хранении автомобильных шин? Автолюбитель два раза в год меняет резину – летнюю на зимнюю и зимнюю на летнюю. При этом оставшиеся свободными шины он складывает в гараж или на балкон, даже не задумываясь о каких-либо требованиях к хранению изделия. Если не обращать внимания на рекомендации по хранению и делать это «как попало», то даже самая дорогостоящая резина вряд ли прослужит долго. В данной же статье перечислим самые проверенные советы по хранению автомобильных шин, ознакомившись с ними, Вы будете знать как правильно хранить шины без дисков.
,
Совет №1. Определитесь с помещением
Уже доказано, что ультрафиолет оказывает разрушительное действие на резину. Поэтому хранение изделия должно производиться в закрытом от солнечных лучей помещении, обязательно сухом и при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия с допустимыми небольшими отклонениями. Учтите, что помещение для хранения автомобильных шин должно хорошо проветриваться и иметь влажность воздуха на уровне 50-60%. Многие автолюбители любят держать шины в подвале. Делать это не желательно из-за повышенного уровня влажности. Если же другого выхода нет, то необходимо время от времени проветривать помещение.
,
Совет №2. Обязательно помечайте шины
Чтобы не возникало проблем с последующей установкой шин и проведением плановой рокировки, необходимо помечать резину. Укажите, куда она была направлена (можно стрелкой) и подпишите, где была установлена (к примеру, «ПП» — правое переднее или «ЛЗ» — левое заднее).
Совет №3. Обработка резины обязательна
Перед хранением шины последние необходимо хорошо вымыть, убрать камни из протекторов и высушить. Кроме этого, старайтесь шагать в ногу со временем. Сегодня существует множество различных средств, уберегающих резину от преждевременного старения. Поинтересуйтесь в магазине, какой протекорант или очиститель пользуется наибольшей популярностью. Перед применением обязательно прочитайте инструкцию. Помните, что неправильное применение спецсредств может укоротить срок эксплуатации шины.
Совет №4. Положение имеет значение l
Немаловажный фактор – как хранятся ваши шины. Если резина на дисках, то ее можно хранить в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии (каждое отдельно). Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется.
,
При хранении резины без дисков, наоборот, складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Если же данного требования не придерживаться, то возможно ухудшение сцепления колеса с дорогой. Да и износ протектора ускоряется. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке). В качестве опоры лучше использовать полукруглую поверхность, чтобы избежать деформации. Но даже при правильной установке шины необходимо проворачивать (хотя бы один-два раза в месяц).
Совет №5. Никаких пакетов
Если вам не удалось создать у себя на балконе идеальные для хранения шин условия, не торопитесь спасаться пакетами. Это очень вредно. Со временем может образоваться конденсат, а повышенная влажность, как мы уже упоминали, резине ни к чему.
Совет №6. Берегите шины в зимнее время
Машина всю зиму отстаивается на стоянке? В такой ситуации необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. В частности, желательно покрыть шины белым защитным слоев (можно известковым). Кроме этого, не лишним будет подложить под резину деревянные бруски. Это позволит избежать контакта резины с влажной (замерзшей) поверхностью.
Совет №7. Не экономьте на качественном хранении
Если так получилось, что хранить шины попросту негде или вышеупомянутые условия не выполняются, можно воспользоваться услугами специальных компаний. Сегодня таких сервисов (особенно в больших городах) предостаточно. Но и здесь необходимо быть предельно внимательным. Во-первых, изучите договор. В нем должны четко указываться условия хранения резины (температура, влажность и так далее). Во-вторых, уделите внимание разделу ответственности. Разузнайте, как будет действовать компания в случае повреждения или утраты имущества. Если в выбранном сервисе шины сдаются просто по квитанции, рисковать не стоит. В-третьих, не поленитесь сами побывать в помещении для хранения шин, замерить в нем температуру и влажность. Будьте уверены, при соблюдении рекомендаций, приведенных в данной статье, ваши шины прослужат очень долго.
Данная статья была взята здесь:
PS: Так же инфа есть здесь и здесь:
Схема хранения шин:
Как правильно хранить шины.
www.drive2.ru
где лучше, полезные советы экспертов
При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.
Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.
Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.
К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.
Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.
Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!
Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.
Что будет, если неправильно хранить шины?
При несоблюдении правил по хранению шин автомобилисты сталкиваются со следующими последствиями:
Резину тяжело поставить обратно на диск.
Сложно или невозможно провести балансировку.
Появляются проблемы с накачиванием резины.
Резко снижается срок использования из-за появления микротрещин. Всё это негативно влияет на прочность резины любого качества.
Колёса могут себя непредсказуемо повести на дороге.
Особенности хранения зимней и летней резины
Скажу сразу — летняя и зимняя резина авто хранится примерно одинаково, но с небольшими различиями.
В зимних колёсах протекторы глубже, чем на летних, поэтому их надо лучше вычищать от грязи и мелких камней.
Зимняя резина быстрее портится от прямых солнечного света и высокой температуры воздуха.
А летнюю резину наоборот, следует держать в более тёплом месте, чтобы предотвратить их растрескивание.
Нельзя хранить шины с источником огня. Это не только деформирует резину, но и очень опасно для здоровья человека.
А где не рекомендуется и даже строго запрещено хранить шины? Подробный список ниже по тексту.
Где нельзя хранить резину
Некоторые автолюбители придумывают различные места, куда они прячут шины в межсезонье. Но не все из этих мест являются безопасными для резины. Вот список распространённых мест, где не рекомендовано хранить летние и зимние шины.
Лестничная клетка у квартиры. Она не имеет хороших условий для хранения, а также может мешать проживающим людям в доме.
На открытом воздухе хранить шины можно, но не более 1 месяца. Главное условие — они должны быть укрыты навесом или материалом, защищающим от внешних воздействий, солнца, влаги.
Незастеклённый балкон или неутеплённый, металлический гараж. Если автовладельцы будут там хранить свои автопокрышки, то с большей вероятностью на них появятся микротрещины и коррозия на дисках.
Меньше в метре от любых источников тепла, в том числе искрящимися предметами. Иначе со временем шины станет «дубовой».
На полках с острыми углами и краями.
На влажной или очень холодной поверхностях. В идеале пол или стеллаж должны быть ровные, не промёрзшие и сухие.
На асфальте, земле, песке, снеге. Со временем такая поверхность ухудшит прочность шин. В этом случае резина должна быть приподнята на некотором расстоянии от земли.
При долгом прямом контакте с горючим и агрессивными химическими материалами: бензином, керосином, краской и т.д.
Укладывать шины в узкие места, куда их тяжело поместить.
Класть на резину разнообразные предметы, даже не очень тяжёлые.
Места, где образуется повышенная влажность или очень сухой воздух.
Повышенное озонирование. Как говорится, озон — считается главным врагом резины. Он может выделяться, например, с помощью люминесцентных ламп.
Обезопасьте место для хранения, чтобы они не смогли упасть. Если произойдёт падение покрышки с высоты более 1,5 м, то это может сильно повредить бортовые кольца. В этом случае покрышки придётся выкинуть.
Последствия падения шин с большой высоты
С запрещёнными местами разобрались. Теперь полезные рекомендации о том, где при каких условиях и где следует хранить автомобильные шины.
Где разрешено хранить шины
Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.
Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.
Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.
Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.
Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.
На балконе
Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.
При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.
Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.
Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.
В гараже
Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.
Обратите внимание! При прямом попадании на шины с дисками отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля может спровоцировать появление ржавчины.
Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.
Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.
Шинный центр
Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.
Совет: самостоятельно осмотрите склад, где хранятся покрышки, есть ли там стеллажи, полки и другое оборудование. Неплохо бы было проверить такие показатели, как влажность и температурный режим. Просто в некоторых случаях их складируют в больших крытых ангарах на полках в промышленных зонах. Но по идее и этого должно хватить, ведь резина не лежит в одной куче и не на улице.
При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.
Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.
Хранение шин на самом автомобиле
Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.
Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.
Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.
Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.
Подготовка
Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.
Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.
Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.
Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.
Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.
Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.
Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения
Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.
Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков
Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?
Эксперты рекомендуют резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.
Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.
Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.
Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.
Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).
Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.
Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).
Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках
Для хранения летней и шипованной зимней резины на дисках (в сборе) условия менее строгие. Различия только в положении покрышек. Идеально для этого – подвешенное состояние. Не забудьте предварительно крюк обернуть тканью и раз в пару месяцев переворачивайте шину, но это не принципиально.
Если нет возможности подвесить, то их можно складывать друг на друга, но не более 2-4 автопокрышек. Рекомендовано один раз в три месяца менять местами верхнюю и нижнюю шину, но это тоже не сильно критично.
Рекомендовано также спустить внутреннее давлением воздуха в колёсах. Оно должно быть снижено вполовину, до 0,5-1,5 атм. Но можно и стравить шину на глаз. Это нужно, чтобы со временем не образовывались микротрещины, которые со временем превращаются в большие трещины.
Это подтверждают слова из ГОСТа, где указано, что шины большого размера, смонтированные на ободья, следует хранить в горизонтальном положении при давлении 80-100 кПА ( это около 1 атм.).
Класть резину на дисках в чехлы можно при отсутствии влаги, чтобы не появилась ржавчина на металлическом ободе.
Совет: не рекомендуется хранить литые диски с резиной в вертикальном положении стоя. Но если даже по-другому не получается (из-за нехватки места и т.д.), то ничего плохого с покрышками не случится.
Немного важной информации о сроках хранения резины.
Срок хранения автомобильных покрышек
Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.
На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.
Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.
Видео: как правильно хранить шины
Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.
Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.
Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.
Загрузка ...
motorist.guru
Как лучше хранить автомобильные шины: подробная инструкция
Каркас, боковина, борт, брекер, протектор, корд — эти слова вам что-нибудь говорят? А ведь это части самой обычной пневматической шины. Вы можете не быть экспертом в выборе шин, не знать отличия Пирелли от Мишлен, но вы должны знать, как хранить резину правильно. Деформация покрышки, появление ржавчины, вредный для организма запах — лишь малая часть тех проблем, с которыми вы столкнетесь при хранении шин дома. А если не дома, то где?
Зимние, летние, слики, ранфлэт: рассказываем правила хранения для любых шин, чтобы и вы, и шины были в полном порядке.
Выбираем место
Ваши первые идеи, где хранить автомобильные шины: балкон или лоджия, коридор, антресоль или самое ужасное — куда-нибудь под кровать. И всё это в случае, если у вас вообще найдутся свободные квадратные метры под это дело. Но ни один из этих вариантов не подходит. Балкон не позволит сохранить необходимый температурный режим: и зимой, и летом возможны сильные перепады. Лоджия — вроде бы хороший вариант, но настолько ли большая ваша лоджия, чтобы, например, подвесить диски или разместить покрышки в ряд? Ведь для хранения шин без дисков свои особенности, а для шин на дисках — свои. Антресоль и вообще жилая квартира исключаются даже как вариант: резина имеет в составе, помимо каучука, различные масла, серу, смолы, химические примеси и присадки. Всё еще сомневаетесь? В 2003 году были опубликованы данные 35-летнего исследования, проводившегося на заводах по производству шин. Выяснилось, что работники таких заводов подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей в 10 раз чаще, чем в среднем по США. Надеемся, сомнений не осталось.
Где хранить можно: отапливаемые гаражи, проветриваемые склады и любые нежилые сухие помещения с необходимым уровнем влажности, температуры и без воздействия солнечных лучей.
Сырость, грязь, солнце, высокие температуры превратят ваши Pirelli в нечто неузнаваемое. Из-за деформации резины шину будет сложно надеть на диск, колёса будет сложно накачать и отбалансировать, а самое главное — изменится прочность, снизится эластичность и появятся микротрещины. Если в какой-то момент вы потеряете управление, катаясь на таких шинах, не удивляйтесь и не надейтесь уйти в эффектный занос — всё может закончится не так уж зрелищно.
Подготавливаем шины
Сначала шины необходимо помыть: очистить от грязи, пожухлой листвы, песка и камней. Затем высушить — не жалейте времени, не должно остаться даже капельки влаги, чтобы перед следующим сезоном вы не увидели ржавчину или плесень, открывая чехлы. Упаковать можно либо в специальные колёсные чехлы, либо пропускающие воздух тканевые мешки. Полиэтилен, пленка — сразу нет, ведь они непроницаемы и поэтому внутри может образовываться конденсат.
Чтобы вытеснить всю влагу, используйте силиконовую смазку. Финальный аккорд: установите в шинах давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.
Как лучше хранить шины
Хранение резины без дисков. Самый популярный, практичный и экономичный вариант — это переобуваться каждый сезон по полной. То есть перекидывать летнюю резину с дисков на зимнюю и наоборот. Подготовить покрышки без дисков к хранению довольно просто: их нужно очистить, то есть помыть и высушить, а затем промаркировать стороны: левое переднее, правое заднее (ЛП, ПЗ) и т.д.
☝ Главный момент: хранить шины без дисков надо вертикально, на стеллажах, рядом друг с другом, иначе они деформируются.
✅ Хранить при температуре от -10 до +25 градусов.
✅ Хранить при влажности в пределах 50–70%.
✅ Обязательно в проветриваемом помещении.
✅ В зимнее время обязательно в отапливаемом помещении.
✅ Держать на сухом полу или на полке.
⛔ Не хранить шины рядом с отопительными приборами.
⛔ Не хранить на холодном промёрзшем полу.
⛔ Нельзя долго хранить рядом с бензином, дизельным топливом и другими нефтепродуктами.
⛔ Не хранить рядом с красками, лаками и химическими веществами.
⛔ Не допускать воздействия прямых солнечных лучей.
⛔ Нельзя хранить в подвешенном состоянии.
⛔ Нельзя хранить резину без дисков лёжа, укладывая одну на другую.
Хранение резины на дисках требует соблюдения следующих правил.
☝ Главный момент: нельзя хранить резину с дисками, поставив колёса на пол в вертикальном положении.
✅ Хранить при температуре от -10 до +25 градусов.
✅ Хранить при влажности в пределах 50–60%.
✅ Обязательно хранить в проветриваемом помещении.
✅ В зимнее время обязательно в отапливаемом помещении.
✅ Хранить лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не больше 4 шин.
✅ Хранить в подвешенном состоянии.
⛔ Не хранить шины рядом с отопительными приборами.
⛔ Не хранить на холодном промёрзшем полу.
⛔ Нельзя долго хранить рядом с парами бензина, дизельным топливом и другими нефтепродуктами.
⛔ Не хранить рядом с красками, лаками и химическими веществами.
⛔ Не допускать воздействия прямых солнечных лучей.
⛔ Нельзя хранить резину на дисках стоя вертикально.
А может, прямо на автомобиле?
Допустим, вы не ездите зимой или летом на автомобиле. Нет, не так! Допустим, у вас две машины: летом вы на спортивном кабриолете, а зимой передвигаетесь на суперпроходимом джипе. И вот одна из них, та, что с шинами не по сезону, стоит во дворе полгода в ожидании своего часа — это нормально? Отвечаем: не очень.
Во-первых, хотя бы потому, что автомобиль должен ездить. А во-вторых, если говорить про резину, то здесь все просто. Зимней резине летом мало, что угрожает — она лишь потеряет эластичность под весом автомобиля. А вот летнюю резину держать зимой точно нельзя: ее состав не рассчитан на мороз и она быстро потеряет свои свойства.
И один нюанс, цена которого будет для вас слишком дорога: машина, которая постоянно стоит, привлекает внимание недоброжелателей. Если стоит — значит, на ней не ездят, значит, за ней не следят, значит… С нее можно брать всё, что угодно! Наверняка, вы видели во дворах брошенные «вёдра», стоящие на кирпичах. Это оно — нахальные воришки снимают с автомобиля колёса, чтобы продать. Увы, частая история. А как же секретки, спросите вы? Да ну, для профессионалов нет замка, с которым бы они не справились за 10 минут.
Если хотите хранить шины на автомобиле в гараже, где вам не грозят случайные прохожие, жадные до ваших шин, то соблюдайте следующие правила.
✅ Установите автомобиль на специальные подставки с помощью домкрата — таким образом вы уберете ненужное давление с шин.
✅ Накройте колёса защитной тканью или специальными чехлами от пыли.
✅ Раз в месяц прокручивайте колёса или проезжайте небольшое расстояние на машине.
Известные изобретатели и «Формула-1»
Вообще автомобильные шины появились ещё в середине XIX века. Американский изобретатель Чарльз Гудиер в 1839 году создал технологию производства резины путём соединения каучука и серы, это станет неотъемлемой частью производства автомобильных покрышек. А шотландец Роберт Уильям Томпсон в 1846 году разработал саму конструкцию автошины и запатентовал её. Называли её «воздушным колесом»: это была камера из плотной парусины, пропитанная раствором каучука и обитую снаружи кусками кожи. Пневматическая шина была изобретена в 1888 году Джоном Бойд Данлопом в Ирландии — тогда он придумал прикрепить к деревянным колёсам велосипеда своего сына кольца из надутого резинового шланга. Как можно догадаться, Данлоп и Гудиер дали имена известным и поныне компаниям-производителям шин. В 1891 году компания Michelin вводит в обиход первые съёмные шины, а в 1934 году финская компания Nokian впервые выпускает грузовые шины специально для зимы.
Что нас ждет в будущем? Колёса, которые при соприкосновении с дорогой вырабатываю кислород, шины, использующие для восстановления стершегося протектора 3D-принтер и многое другое. Наверняка, и условия хранения для таких шин будут особенными.
Но если вы хотите узнать о том, как хранят шины профессионалы, стоит обратить внимание на «Формулу-1». На фото отличный пример, как хранить покрышки без дисков, от команды Renault.
А ещё революционным изобретением «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые впервые были протестированы в 1986 году. Быстрый прогрев шин (по сравнению с ручным обогревом одеялами) позволил увеличить гонщикам скорость прохождения круга, благодаря лучшему сцеплению с дорогой.
Фото: vianor.ru
Подходящие условия для хранения шин
Без дисков: стеллаж или полка, на которую вы ставите шины вертикально рядом друг с другом в проветриваемом, сухом и чистом нежилом помещении.
На дисках: здесь также будет наилучшим вариантом сухой и проветриваемый склад, где диски можно либо подвесить (как, например, у нас на «Чердаке») или поставить стопкой одна на другую.
Выводы
На правильное хранение автомобильной резины стоит потратиться. Так вы позаботитесь и о своём здоровье, и о комфорте (спотыкаться о стопочку шин высотой в 1,5 метра — ну, такое), и о целостности и надёжности самой резины. Закинуть на лоджию или антресоль можно всё, что угодно, но безопасно ли это? Идеальным решением будет отдать резину нам. Нет, не насовсем, а ровно на те полгода, что она вам не нужна.
Лучше условий, чем на нашем складе, и придумать сложно: постоянные +20 градусов без колебаний, уборка и проветривание каждую неделю и полная безопасность. Колёса — довольно тяжёлая вещь: муверы «Чердака» приедут, заберут их и отвезут на склад. Наступит сезон — привезут, куда скажете, хоть прямо к шиномонтажу. Храните резину правильно и расскажите о нас знакомому дрифтеру: вангуем — весь год никто не будет подрезать!
cherdak.io
Как хранить летнюю резину — DRIVE2
Добрый день, коллеги!
А как вы храните летнюю резину? Вариантов хранения два: на дисках и без дисков. Я храню на дисках, мне так проще и дальше поясню почему. Место хранения: дома (под кроватью )))) ), на балконе, в гараже, в спецхране (многие шинные компании предлагают такую услугу). Я храню в гараже.
Вот так хранить ПРАВИЛЬНО
Так что же такого особенного в хранении резины. Да в принципе ничего особенного, но переобувшись весной в свою родную резину, некоторые замечают, что "шумно стало, бл…ь ((((((((((((((((((((((((((((, хуже чем на зимней" Оказывается дело тут в том как хранить резину: с дисками или без них. Так в чем суть вопроса, переобулся, помыл, кинул и пусть лежит. Нет, так делать нельзя. Резину надо хранить по разному:
Хранение резины на дисках: — помыли и высушили, удалили камушки и прочую хрень с поверхности, осмотрели — снизили для хранения давление в шинах до 1,6-1,8 атм — храним колеса только стопкой (каждое колесо лежит на боку! поставите колеса — и весной резина начнет "козлить") или можно подвесить, так как диски круглые и жесткие, шина форму под собственным весом не потеряет — ни в коем случаев не хранить колеса стоя ! — не надо крутить ежемесячно на 90 градусов
Хранение резины без дисков: — помыли и высушили, удалили камушки и прочую хрень с поверхности, осмотрели — поставили вертикально (НЕ ПОДВЕШИВАТЬ! шина форму под собственным весом потеряет, а еще на беговой можете замятие получить и будете камеру ставить!), сделали отметку, н-р стрелку мелом и пометили 01-11, через месяц повернули на 90 градусов, новая стрелка и отметка 01-12 и так до победного, пока не придется переобуваться на лето — маркируем все покрышки каждый раз ( мало ли, киндерсюрприз решить поиграть с покрышками, пока вы с машиной ковырялись
Тем кто сдает резину на хранение: многие конторы покупают стеллажи и хранят колеса в сборе ВЕРТИКАЛЬНО — бегите оттуда, так можно хранить только покрышки. Сказки, что колесо опирается на 2 точки и ничего не будет оставь им — у вас появятся "замины", небольшие, но на скорости больше 30-40 км/ч хорошо слышимые.
И еще: — тем кто хранит резину самостоятельно, особенно на балконе: исключите попадание прямых солнечных лучей, укройте светонепроницаемым материалом — если храните дома, то запакуйте каждое колесо в пакет (продаются такие пакетики, примерно по 4 рубля за штуку) и заклейте скотчем, чтобы вам не дышать испарениями остатков бензина, гудрона и прочей хрени, которая даже при тщательном мытье останется на поверхности покрышки. — под колеса-покрышки подложить толстую фанеру/ДСП — хранение на голом бетоне/асфальте тоже помеха покрышке
Удачи на дорогах, коллеги!
www.drive2.ru
правила хранения грузовых и легковых шин на дисках и без них
Смена сезона вынуждает каждого автомобилиста раз в полгода заменять летние автопокрышки на зимние и наоборот. Актуальным становится вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков или с ними, как подготовить их к процессу консервации.
Некоторые владельцы ТС не уделяют этому вопросу должного внимания, что приводит к печальным последствиям: в лучшем случае, если правила хранения шин не соблюдаются, то технико-эксплуатационные параметры автопокрышек ухудшатся, а в худшем – они попросту станут непригодными для дальнейшего использования.
Первое, что следует сделать – подготовить резину к консервации:
Проверить срок годности. Каждая выпускаемая автопокрышка имеет ограниченный срок службы. Дата выпуска указывается в маркировке изделия. Рекомендуем выяснить эту информацию: если срок годности авторезины к будущему сезону истечет, то не придется даже изучать вопрос о том, как хранить шины, так как их нужно заменить на новые.
Промаркировать каждую покрышку, указав место, где она была установлена на ТС. Некоторые автовладельцы для удобства советуют промаркировать внутреннюю и наружную стороны изделия.
Проверить давление. Многие не знают, как хранить шины на дисках, и почему иногда, даже при правильном выборе места и температурного режима, изделия все же теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Ошибка кроется в том, что многие, подготавливая покрышки на дисках к хранению, не доводят давление до рекомендованных производителем значений.
Хорошо помыть колесо, удалить все имеющиеся загрязнения. Визуально оцените всю поверхность изделия, удалите имеющиеся в протекторах камни, щебень и иные инородные предметы. Также нужно убедиться, что на покрышке отсутствуют трещины и иные дефекты.
Подходящие условия для хранения автомобильных шин
Не каждый автомобилист знает, на что нужно обратить внимание при подготовке летних и зимних шин к хранению. На следующие природные факторы нужно ориентироваться при долговременном размещении автопокрышек:
Температура. Современная авторезина восприимчива к температурному режиму. Не рекомендовано хранение при отрицательной температуре, при этом ее значение не должно превышать +25 градусов по Цельсию. В соответствии с ГОСТом, авторезина может храниться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию, однако такие значения являются критическими. Поэтому, если вы не знаете, как хранить зимние/летние шины, то запомните: их нельзя размещать вблизи обогревателей, специальных газовых пушек и иных отопительных приборов, так как в этой ситуации будет нарушен температурный режим.
Влажность. Многие, изучая вопрос о том, как хранить шины без дисков или с ними, не учитывают этот параметр, хотя он – один из ключевых. Автопокрышки можно размещать исключительно в сухих помещениях. При несоблюдении этого требования существует вероятность образования коррозии как на шипах зимней авторезины, так и на дисках.
Лучи солнца. Прямое попадание ультрафиолетовых лучей постепенно приводит к растрескиванию, а также высыханию компаунда, из которого выполнены автошины. При этом образовавшиеся микротрещины не всегда заметны для глаза. Опасность заключается в том, что колесо с микроповреждениями, попав при движении в выбоину, с высокой вероятностью лопнет. Последствия такого «поведения» авторезины очевидны.
В каком положении хранить шины
Хранить шины можно как на дисках, так и без них. Оба способа являются допустимыми, но необходимо соблюдать несколько правил хранения шин:
Изделия на дисках запрещено располагать вертикально. Идеальный вариант – уложить на пол в помещении на деревянный поддон, предназначенный для складирования автомобильных колес в горизонтальном виде. При необходимости изделия могут быть уложены друг на друга. Многие интересуются тем, как хранить шины на дисках в условиях малой площади. В таких случаях можно подвешивать изделия к потолку.
Авторезину без дисков можно размещать только в вертикально. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка изделий друг на друга запрещены.
Стоит сказать несколько слов о том, какую упаковку использовать для хранения шин. Полиэтиленовые пакеты большого размера не подходят для долговременного размещения резины. При использовании ПЭ вы создадите идеальные условия для конденсации влаги и запустите процесс ржавления. Правильнее отдать предпочтение специальным нетканым мешкам, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но при этом не пропускают солнечные лучи. Обратите внимание: для каждого колеса требуется отдельный мешок.
Где хранить шины
Пару слов о том, как хранить шины нельзя:
На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности авторезины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края.
Рекомендовано размещение:
На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
В отапливаемом гараже с ровным полом.
В сухом погребе.
На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.
Особенности хранения различных типов шин
Правила консервации варьируются, в зависимости от типа изделий:
Перед хранением зимние автопокрышки нужно тщательно очистить и отмыть от реагентов и других химикатов, которыми обрабатывают дороги. С летних шин достаточно просто удалить имеющуюся грязь и пыль.
Если вы не планируете использовать авто зимой и менять резину на «лето», нужно приподнять ТС с помощью деревянных брусьев или досок. Это позволит разгрузить автошины. Также целесообразно немного спустить давление в них (не ниже, чем до уровня в 0,6-0,8 атмосфер).
Шины для грузовиков при вертикальном хранении можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
При хранении грузовых шин их нужно сдуть ориентировочно на 50% от нормального значения давления. Специалисты рекомендуют обработать изделия специальным консервирующим аэрозолем.
www.1001shina.ru
GermanY-PiloT › Блог › Как правильно хранить резину. Осторожно голимая копипаста. Слабонервным не смотреть.
Вопрос о сохранности шин беспокоит каждого автовладельца два раза в год при замене зимней резины на летнюю и наоборот. Однако большинство автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда при замене шин в автосервисе узнают о непригодности резины к дальнейшей эксплуатации. И это связано с тем, что шины за время хранения потрескались, состарились и больше не способны обеспечить надежное сцепление с дорогой и безопасное управление автомобилем. Чтобы избежать подобных ситуаций каждый автовладелец должен знать, как хранить автомобильные шины и изучить правила хранения шин.
Хранение шин зимой В интернете и на стендах в автосервисе можно найти различные рекомендации, касающиеся правильного хранения шин до наступления подходящего сезона. Но в большинстве случаев такие наставления выполнены в виде картинки или схемы, определяющие положение резины при хранении. Однако, гораздо более значимую роль при этом играют влажность воздуха и температура в помещении. Рассмотрим подробнее как хранить шины зимой.
Прежде чем отправить шины на «покой» их нужно в обязательном порядке пометить, на каком колесе и в какую сторону была установлена. Если резина имеет направленный рисунок протектора, и не будет сниматься с диска, то будет вполне достаточно сделать пометку передней и задней оси.
Пометки, сделанные маркером или мелом, могут стереться, поэтому можно приобрести в автомагазине разноцветные колпачки на золотники и пометить, например, передние никелированными, а задние черными.
После снятия, колеса необходимо хорошо вымыть и высушить, удалить камни или другие предметы, застрявшие в протекторе шин. После этого шины необходимо обработать специальным химическим средством, предназначенным для консервации резины.
Важно не перепутать его со средством для восстановления цвета резины, т.к. в его состав входит растворитель, делающий шины непригодными для консервации.
Необходимо относится с особой внимательностью к выполнению данного этапа подготовки шин к хранению, ведь любой грязный участок может послужить очагом ускоренной порчи шин.
Вопрос об упаковке шин в полиэтиленовые пакеты должен решаться каждым автовладельцем индивидуально. Главное, о чем нужно помнить, что при хранении шин на стальных дисках нельзя их паковать герметично, потому что конденсат, который будет скапливаться в упаковке, приведет к появлению коррозии. Лучше подобрать специальные чехлы для хранения шин.
Идеальным вариантом является хранение летних шин в полном комплекте с дисками и накаченной до обычного давления камерой. Этот способ позволит исключить попадание конденсата и пыли на внутреннюю поверхность. К тому же, используя этот вариант, можно значительно сэкономить время при установке колес. По рекомендациям производителей шины должны храниться в подвешенном состоянии или стопкой. Вариант определяется наличием свободного места и специального оборудования. При этом необходимо соблюдать условия хранения шин и учитывать следующие нюансы:
при хранении шин стопкой в разобранном состоянии они испытывают различное давление на стенки, в особенности шины, находящиеся внизу. Поэтому их монтаж может вызвать трудности в случае превышения ширины шины минимально рекомендуемой для размера колес; если шины хранятся в подвешенном состоянии, то необходимо исключить подвеску на тонком пруте. Это может привести к деформации шины, что впоследствии создаст трудности при монтаже и накачке колес. Лучше будет обмотать крюк тряпкой.
Хранение шин летом
При организации хранения автомобильных шин необходимо учитывать действие на них некоторых опасных факторов, таких как высокая температура, влажность и воздействие прямых солнечных лучей. Чтобы сохранить шины в нормальном состоянии и готовыми к использованию в новом сезоне, необходимо поддерживать в помещении температуру 20-25 градусов и исключить попадание влаги на резину. Помимо этого при хранении зимних шин необходимо, чтобы помещение было защищено от попадания грязи и пыли, которые также могут значительно уменьшить износостойкость шин.
Часто возникает такой вопрос, как хранить шины в жаркое время. При попадании на резину прямых солнечных лучей или увеличению температуры выше 25 градусов на ней будут образовываться микротрещины, которые при движении автомобиля приведут к разрушению шин. Ситуация осложняется тем, что такие трещины практически незаметны, что не позволяет выявить дефекта при установке.
Как хранить шины без дисков? Когда шины подготовлены к хранению, наступает момент, когда нужно определиться с местом. Самым оптимальным вариантом будет кладовка квартиры, сухой подвал, гараж из кирпича или специализированный склад для хранения шин. Стоит заметить, что последний вариант становится более популярным среди автовладельцев.
Можно, конечно, разместить шины в железном гараже, но этот вариант подойдет только для зимовки и то при условии, что шины будут храниться в сборе и в подвешенном состоянии. Не рекомендуется хранить резину в сараях, чердаках, на балконе, особенно незастекленном. Запрещено использовать для хранения шин пусть даже крытые площадки на улице. За то время, пока они будут ожидать «своего часа» на них будут воздействовать вредные факторы окружающей среды, приводящие шины в негодность. Как отмечалось ранее, многие автомастерские предлагают свои услуги по сезонному отвесному хранению шин. Этот способ завоевал доверие и уважение у многих автолюбителей. Но, не смотря на свою популярность, условия хранения на таких складах не всегда соответствуют общепринятым, поэтому к выбору подобного хранилища необходимо подходить с особым чувством ответственности и внимательности.