Ключ к знанию

Киа спортейдж 3 масло в акпп


Частичная замена масла в АКПП — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Сегодня частично заменил масло в АКПП.

Полный размер

Масло в АКПП

Операция проведена только для профилактики.
Итак:
0- прогреваем машину до рабочей температуры и прогоняем все режимы АКПП с задержкой по 10-15 сек на каждом режиме.
1- поднимаем машину на подъемнике и снимаем защиты поддона с машины
2- подставляем емкость и откручиваем сливную пробку (она с алюминиевым кольцом — я поменял, подошло от сливной пробки поддона ДВС)

Полный размер

Фото сливной пробки

3- сливаем примерно 4 л. масла

Полный размер

Вот такое масло слилось

4- вытираем сливную пробку, ставим новое кольцо и закручиваем

Полный размер

Сливная пробка с магнитом

5- под капотом снимаем всю требуху воздушного фильтра и видим АКПП и заветный болт, которым воспользуемся для заливки масла

Полный размер

Сюда будем заливать масло

6- откручиваем тот самый болт и заливаем медленно, но верно ровно 4 л. масла (я взял ZIC, ибо не увидел особой разницы с оригиналом при использовании его на другой машине — Соплярисе)
7- снова вниз и срываем пробку контрольного отверстия (тут стоит отметить, что на известном всем видео замены масла в АКПП пробки вентиляции картера и контрольного отверстия были пластиковые, как и передняя крышка АКПП, у меня все металлическое)

Полный размер

Пробка контрольного отверстия

8- заводим авто и греем до рабочей температуры
9- прогоняем все передачи 2-3 раза с задержкой по 10-15 сек на передаче и ставим на паркинг.
10- НЕ ГЛУША ДВИГАТЕЛЬ откручивпем пробку контрольного отверстия и наблюдаем тоненькую струйку масла — ЭТО ЗНАЧИТ УРОВЕНЬ В НОРМЕ (если нет масла, то доливаем, если слишком много вытекает, значит переборщили и ждем, пока чутка стечёт — до тоненькой струйки)
11- затягиваем контрольную пробку
12- глушим машину
13- собираем авто и наслаждаемся 😄😉

Кто осилил весь текст, тот сможет совершить эту операцию самостоятельно🤭😄😄😄

Цена вопроса: 1 450 ₽ Пробег: 165 650 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Когда последний раз менялось масло в автомате ХЗ, по этому по хорошему после покупки заменить бы и его. Но вопрос как менять? Частично или аппаратно… решил частично, сначала 4 литра, потом через километров 500 еще 4 литра. Но наткнулся на ютубе на одно интересное видео, где человек менял масло полностью без аппарата, решил и я последовать его методу.

Заказал две канистры ZIC SP4 (арт. 162646), и зачем то две металлические шайбы вместо одной

Полный размер

просто у кого то в БЖ подсмотрел что на слив идет точно такая же шайба как и на контрольное отверстие, а у меня контрольное пластиковое, с резиновым кольцом.
Подразобрал чуток для более удобного доступа к сапуну и патрубкам

Полный размер

И далее все как и с частичной заменой, слил почти 4 литра

Полный размер

Вот такое оно было по цвету

Полный размер

На сливной пробке вот такая вот дрянь.

Полный размер

Полный размер

Залил ровно 4е литра, всю канистру. Заливал с помощью вот такого сооружения из подручных средств))

Полный размер

Чтоб жидкость влетала на ура, снимаем патрубок обратки с радиатора. Тогда вся канистра вливается буквально за 20 секунд.

Полный размер

Далее шланг с обратки радиатора суём в полтарашку, а штуцер на коробке заглушил куском подходящего шланга с болтом на конце, а то у автора видео было видно как с него хлыстануло масло.

Полный размер

И заводим авто, как набрался литр старого масла-глушим. Тут удобно работать с помощником.

Первая партия вышла такая

Полный размер

www.drive2.ru

KIA Sportage › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП с снятием поддона, замена датчика температуры масла (25.04.2019г.)

Всем доброго вечера, уважаемые подписчики и гости!

Содержание:
1. Общая информация.
2. О проделанной работе.
3. Артикулы, стоимость запчастей и работ.
4. Описание процедуры полной замены масла со снятием поддона картера АКПП и заменой датчика температуры масла.

1. Общая информация.
Причину замены датчика уровня масла можно прочитать здесь. Если коротко, появились небольшие толчки АКПП, диагностика выявила ошибку p0713. Датчик температуры масла в АКПП показывал диапазон температур 30-31 градус на прогретую коробку, а так же в движении.
Работы делал в сервисе у мастера, который постоянно обслуживает мой автомобиль, поэтому подробных фото не будет, а ссылки на хорошие источники по данному виду работ приложу ниже по тексту.

Ссылки на источники, спасибо их авторам:
1) www.drive2.ru/l/488191410143494236/ — запись, благодаря которой понял что нужно делать.
2)

— процесс полной замены масла АКПП.

Автомобиль АКПП, AWD, бензин 2.0 с пластиковым поддоном картера АКПП. Какой поддон АКПП стоит у Вас и, соответственно, какие прокладки брать уточняйте в оригинальных каталогах по VIN автомобиля.

2. О проделанной работе.
Первый раз я менял масло с использованием автомата при пробеге 52 700 км. На момент пробега масло было темно-красного цвета без запаха гари. Масло использовал оригинальное.
На сегодняшний день пробег после первой замены масла составил 45 140 км. Масло темно-красного цвета (см. фото №1). Запаха гари нет. Продукты износа на сливном болте есть (см. фото №2). Датчик заменили (фото старого забыл сделать, остался в автосервисе). У нового датчика чуть шире корпус разъема для подсоединения шлейфа. Все встало отлично.
Мой стиль езды спокойный, прицепы и большие грузы не вожу. Если на ЗСД или трассе нужно обогнать с ускорением, обгоняю.

Полный размер

Фото №1. Сливаем старое масло

Фото №2. На сливном болте присутствуют продукты износа

Полный размер

Фото №3.

Полный размер

Фото №4. Вид гидроблока после снятия поддона, местоположение датчика температуры масла

Нюансы:
1) Перед съемом поддона картера АКПП обязательно очистите от грязи и пыли поддон и корпус АКПП.
2) Для съема поддона также необходимо отсоединить шланг, корой идет к заливному болту (сапуну), о чем не упомянули в видео (см. фото №3). Справедливо для пластикового поддона.
3) Когда все разберете, можно заодно очистить (обезжирить) электрические разъемы провода и ответной части на корпусе АКПП. Разъем находится рядом с заливным (сапуном).
4) Для еще более быстрой заливки масла через заливное отверстие можно скинуть шланг с металлического патрубка, который отмечен красным (см. фото №3). Но можно обойтись и одним снятым шлангом с металлического патрубка, который отмечен желтым (см. фото №3).
5) Перед установкой поддона обратно, очистите и обезжирьте привалочные поверхности корпуса АКПП и поддона. После установки поддона поменяйте прокладку сливной пробки и пробки контроля уровня масла.
6) Перед тем, как одевать все три шланга обратно, если снимали все три, обезжирьте металлические патрубки и пластиковый патрубок поддона.
7) Перед контролем уровня масла прогоните коробку на разных режимах, задерживаясь на пару секунд. Мы делали так 5 циклов P_R_N_D. Потом прогрели масло в коробке до 60 градусов, снимая показания с помощью автомобильного сканера. Если сканера нет, шланги, которые идут к металлическим патрубкам, отмеченным же

www.drive2.ru

Замена масла в акпп — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет. Пробег 72000 км. Решился я на замену масла в акпп.
С маслом особо не парился, взял 12 Литров ZIC ATF-SP4 (3 шт. по 4 литра) потому, что это масло из той же бочки, что и оригинальное Mobis. Сам просил в магазине посмотреть оригинальное масло и производитель на нем был указан SK *тоесть ZIC*
Разница только в цена 700р. за литр против 400р.

Полный размер


Судя по объему масла думаю понятно, что замену решил делать на аппарате.
Сегодня произвели данную процедуру, все прошло отлично, с одной поправкой, все таки 70000 км, это перебор, масло просто жуть какое черное, и 12 литров оказалось маловато, что бы получить в итоге кристально чистую жижку (еще бы +1 канистра и было бы то что надо). При меньшем пробеге и 12 будет достаточно.
Жидкость на выходе из кпп начала более менее светлеть только после 9 литров прокаченного через нее масла, до этого момента чернота одна.
Следующую замену планирую сделать еще тысяч через 30-40, как сказал мастер у которого делал замену, что если масло сильно не загажено то хватает обычно +2 литра сверху от номинала. (70 реально дофига, не говоря уже о сервисных 90)
Из изменений (не плацебо) автомат стал работать мягче, тоесть как и изначально переключения практически не заметны, до замены переключения уже были довольно ощутимыми) ну и самоуспакоение души ))))

Теперь расскажу немного о процессе аппаратной замены, для тех кто все таки сомневается как менять, самому или аппаратом. Потому что до этого я сам начитавшись всякого дерьма в интернете мягко говоря очкавал, пушут, что масло продавливается под давлением и тд, типо поднимает в кпп все дерьмо и тп.
Процесс подключения и запуска аппарата.
1. Шланги аппарата подключаются в разрыв любого из патрубков охлаждения кпп.
2. Включаем аппарат и заводим мотор, в этот момент жидкость штатно церкулирует просто проходя через аппарат и он заодно сам проверяет правильность подключения шлангов, если все Ок- продолжаем, если напишет что подключено не верно, глушил и меням шланги местами, вреда для кпп от этого никакого, ведь аппарат в этот момент ничего не качает, а просто пропускает масло через себя при этом показывая на специальных подсвеченных окошках цвет проходящего масла. Так же на дисплее отображается и другая информация, например давление которое качает насос в кпп, если оно будет ниже нормы, он выдаст предупреждение (которое простыми словами гласит, нефиг тут менять масло, разбирай и ремонтируй кпп)
3) заборный шланг для нового масла опускаем в канистру (сливать в штатную емкость не стали просто отрезали верхнюю часть одной из канистр и по мере откачивания доливали туда масло)
4) Запускается программа замены, в этот момент аппарат начинает сливать отработку в свой резервуар, а подавать в кпп чистое масло из канистры, при этом в одном из подсвеченных контрольных окошек видно свежее масло, а в другом то которое выходит, объем масла аппарат контролирует сам, сколько сливает, столько и заливает обратно. Не о каком чрезмерном давлении речь вообще не идет
4) Когда новое масло заканчивается, аппарат сразу это отображает и режим замены автоматически прекращается, при этом он переходит обратно в режим церкуляции жижки. (либо вы можете сами прекратить процесс по своему желанию если жидкость уже достаточно посветлела)
5) Глушим авто, возвращаем все на свои места.
При желании можете заморочится на проверку уровня в кпп,
Я своего мастера уговорил это сделать, хотя он утверждал, что в этом нет необходимости и оказался прав. После откручивания контрольной пробки жидкость как и положено начала вытекать тоненькой струичкой.

Можно конечно довольствоваться и частичной заменой сливом с картера, но мое мнение это стоит делать на пробеге не более 30 тыс. При большем смысла нет, что бы довести масло до идеала вы больше на масло потратите и всего времени. Ну это мое мнение, а там как говорится Хозяин Барин )))

www.drive2.ru

Часть 3.Финал.Нужна помощь по замене масла в акпп! — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. завершилась моя эпопея по замене масла в акпп, в субботу в назначенный день по замене приехал пораньше в киа центр на алаватке сервис мен встретил другой он то мне и поведал историю о том почему они меняют масло частично, а всё оказалось просто аппарат у них есть но сломанный(а вся эта история о том что после замены аппаратом часто приезжают обратно чушшшшшь).Еду в сипуху там сервис мен мне все рассказал, что меняют они только аппаратом и обратно к ним ни кто не приезжал. Все, записался к ним на понедельник(т. е. уже сегодня) съездил поменяли чз аппарат мин 10 примерно, брал 12 литров зика атф сп4. Прогнали литров 8 уже пошла чистенькая, вообщем прогнали где 11 литров. Я понял одно, ни какой грязи ты не сможешь поднять аппаратом, потому что он ставится в разрыв системы и давление создает сама акпп, это просто он берет чистую жижу и своим давлением в 5 очков гонит старую, т. е. акпп в своем режиме гонит масло. После замены не чувствуются переключения только слышен подъем оборотов. Не пожалел что сделал полную замену.И еще проверка масла на оригинальность, это рисунок бабочки он должен состоять из 4х частей на запаянной пленке крышки на нем же не менее 4х стрелочек, галаграмма на слове зик и желтой полосе под углом видно, цвет канистр одинаковый, и полоса мерная прозрачная должна быть узкой, хотя у меня на двух были широкие и на одной узкая. фото прилагаю.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 7 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.