Ключ к знанию

Схема подключения электровентилятора охлаждения газ 3110


Внедрение принудительного включ. вентилятора (Волга)? Как? Схема? РЕШЕНИЕ — ГАЗ 31, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет.Интересует данный вопрос.Как? и по какой схеме?
Много схем перепробывал, не работает и все. Прочитал "дилетантские" тупые статьи, толку ноль. Разве трудно дебилам, доказать работоспособность своей писанины или видео хотя бы показать "как и что там".Прям взбесили, 3 часа мудохался по всяким схемам, подобных писак…и ничего не получилось, только искрило и все…

От слов к делу:
Поменял недавно радиатор, и оставил заглушки в нем., т.к. мне эти датчики на авто вкл.вентилятора нахер не нужны (за 8 лет владения машины, не припомню и раза, чтобы он автоматом включался), я уже привык сам контролировать когда включать, и мне так удобно. Взял за основу обычную кнопку, двухконтактную вкл/выкл.Один провод, при выключенном положении, прокинул на массу, а второй который на включение, ХЗ куда подключать..Интересует правильная схема с отдельным реле (4 контакта 30А стандарт)…А так просто, разрезав провод от датчика включения, и запитав его с проводом от кнопки, пробовал — куйня, ничего не работает…
Дилетанты мимо, подписчики на вас надежда…

//PS//:Эту тему я обновлю потом и выложу видео, как все сделано и 100% работает на Волге, а не на других помойках…

РЕШЕНИЕ:
Спасибо ребята всем, что посодействовали в решении проблемы…

Все сделал по вот ИМЕННО этой СХЕМЕ и могу дать гарантию что все работает и она самая нормвльная и правильная…

Рабочая схема для Волги, работает по минусу



Для понятности детали:

1.Кнопка у нас будет работать, согласно схеме, по "минусу", что это значит? А это значит, что 2 проводка которые мы тянули к кнопке, один из них массовый, будет подключен к кнопке в положении ВКЛ.

2.Берем кнопку обычную Вкл/Выкл.
Берем два длинных провода (например красный и черный по стоку), режьте так, чтобы хватило из салона и к почти радиатору под капотом. Просовывать провода удобно, через резиновый буфер, откуда выходит другая коса.Если не получается, то берете отвертку, вставляете ее в этот буфер и отжимаете и просовываете провода.Это я про длинну, Ну вообщем так.

3.Берем обычное реле 4 контактное 30А, (Не слушайте дилетантов и прочих колхозников, плюющихся пеной собачей изо рта, что на 70А ставить от стартера).

4.Соединяем все, согласно этой схеме.Сейчас словами, чтобы понятнее:
4.1. 86 и 87 контакт колодки. Соединяем эти проводки вместе на скрутку, или паяем их, и довешиваем в эту же скрутку еще один провод, который и пускаем к ПЛЮСУ, на тот же блок предохранителей подкапотных…

4.2. 85 контакт..Сюда мы подключаем Красный проводок который идет от кнопки (плюс/положение выкл)

4.3. 30 контакт..Сюда тянем проводок от ПЛюСА вентилятора.Ничего не режьте и не убирайте стоковую схему.Просто берете проводок свой, и одним концом от вилки штекера реле, запитываетесь им из штекера вентилятора. (Зеленый провод_сток)

4.4. Черный провод от кнопки (положение ВКЛ), кидаете под капотом к любому МИНУСУ, можно на кузов. Я так и сделал.

Вот и все)) Вентилятор работает даже при выключ.зажигании). При этом стоковая схема не затронута

Обращаюсь к дилетантам и белоручкам ( из серии "Я сделал так, сяк и вск работает и пару тупых фото"). Разве трудно было так описать? Или рассказать, чтобы действительно люди поняли…

Народ подписывайтесь на мою машину, всегда рад помочь, и максимально подробно все опишу и расскажу.
С уважением, PRO100 Serega

www.drive2.ru

Принудительное включение вентилятора охлаждения — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Доп реле слева

Полный размер

Ближе

Полный размер

Кнопочка на панеле

Полный размер

Индикация вентилятора

Здравствуйте, ребята!
Задумал сделать принудительное включение вентилятора охлаждения. За основу взял схемку из рисунка на драйве (извините, что использовал чужую фотку).

Такую клавишу использовал

Подключал так:
87 контакт плюс от акб (через предохранитель)
85 масса на кузов
86 плюс от кнопки постоянный
30 на плюс вентилятора
Еще подключил лампочку для индикации режима работы, присоединил к 30 — му контакту, чтобы загоралась при штатном включении вентилятора от датчика температуры.

Подключил, на заглушенной машине все работает, завел машину для проверки работы системы и вентилятор не включился принудительно. Сразу проверил предохранитель, который врезал при подключении (поставил 20 А) он перегорел, засунул 30 А. Вентилятор начал работать с кнопки, но кабель, который идет от дополнительного реле 30 — го контакта начал плавиться. Но при подключении не обратил внимания, что кабель на вентилятор на штатном реле большего сечения, как тот, что я подключил на дополнительное реле.
Может из за разного сечения плавиться проводка, или я что-то не так подключил?
Подскажите пожалуйста, кто больше разбирается в электричестве.

Поменял провод большего сечения, и заработало! Всем спасибо за ответы!

www.drive2.ru

BigJack1 › Блог › Еще раз о электровентияторе радиатора двигателя Волга 3110 (альтернативное решение)

Driver_ZMZ_406

Давно известный факт, что те автомобили в которых использована система управления электровентилятором посредством термореле никогда не работают корректно, во всяком случае если и работают, то совсем недолго. Хорошо, эту проблему можно победить если переключить систему управления вентилятором с термореле на "Микас" (ЭБУ двигателя). Я так и поступил, но остается еще одна проблема — это силовое реле известное как К-36 сильноточные контакты которого подключены к вентилятору и из-за огромных пусковых токов бесконечно подгарающие! Выход один реализовать систему управления способную коммутировать нагрузку с этими самыми большими пусковыми токами. О ней то и пойдет речь далее, и так:
Видел на просторах интернета систему управления именуемую "Смерч-7" забавная вещица Микропроцессорная система управления, ШИ-модуляция построенная на PIC12f675. Её суть сводится к двум режимам работы: либо от температурного датчика, либо таки от "Микаса". У меня возник вопрос: для чего нужен ШИМ контроллер если я управляю системой от "Микаса"? Ведь в этом случае все сводится к банальным цепям задержки времени при пуске электровентилятора?! И наоборот если система с ШИМ контроллером работает от температурного датчика, то нужно организовывать подключение дополнительного датчика, канала для его сопряжения со схемой управления и т. д. Зачем если "Микас" уже идет в комплектации автомобиля и для реализации управления электровентилятором уже есть микропроцессорное устройство и остается только перепрограммировать комплектацию, задать температурные параметры включения/выключения вентилятора время задержки выключения и конечно же протянуть провод от ЭБУ до управляющего реле…
Мне это все по силам т. к. я занимаюсь радиоэлектроникой более 20 лет, писал программы для контроллеров. Запрограммировал не одно ведро BIOS для PC, Microchip, Atmel и т. д., но я решил изготовить свою систему управления представляющую из себя один дискретный каскад с цепями задержки времени для плавного пуска электровентилятора. Задача стояла использовать как можно меньше радиокомпонентов для коммутации. За основу я взял полевой транзистор указанный на схеме "Смерч-7" IRF2804 изучил его параметры и рассчитал под него сопративления в цепях затвора и временную цепь задержки включения нагрузки.
Выкладываю эту схему для тех людей которые имеют базовые навыки в радиоэлектронике и уже созрели чтобы избавиться от проблемы включения электровентилятора в ГАЗ 3110.
Параметры:
Питание_______________________12 Вольт
Время задержки(Выкл/Вкл)_______3 секунды
Управление____________________Положительный потенциал (берется с штатного реле)
Силовой выход_________________Отрицательный потенциал (-12 Вольт)
В архиве присутствуют: Принципиальная схема, Чертеж печатной платы.
Очень важный момент, я собирал эту схему на транзисторе в D2Pak корпусе который паяется прямо на печатную плату, поэтому фольга вокруг него обязательно залуживается и в качестве Via стеков паяются перемычки между слоями фольги тем самым вы ораганизуете необходимый радиатор прямо из печатной платы. Конкретно с этой модификацией печатной платы проверял температурный режим при помощи лазерного пирометра температура корпуса транзистора и вокруг него по истечению 10 минут работы схемы не поднималась выше 33-35 градусов С.
Ссылка на скачивание: yadi.sk/d/wKjICSDYhVVLe
Электрическая схема в формате S-plane, чертеж печатной платы в формате Sprint Layout, радиокомпоненты там подписаны (промаркированы). Отображаются при наведении на них курсором мыши.

Drive_ZMZ_406

www.drive2.ru

Установка второго электровентилятора… — ГАЗ 31, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2

Прошлое лето показало, что электровентилятор от ваз 2109, установленный вместо стандартного механического, впринципе справляется со своей задачей охлаждения двигателя, но всё же с трудом да и начал издавать какой-то треск, смазка механизма всё исправила. Но всё же близится лето и как обычно на Кубани сильная жара, когда в тени около сорока градусов бывает, и давать машине перегреваться, а тем более кипень совсем не хочется. Была уже мысль вернуть на место механический вентилятор, а девяточный поставить перед радиатором, это опять нужно было делать снова все крепления для него, да и вообще не для такого расположения он предназначен.
Походив немного по магазинам был куплен универсальный электровентилятор без корпуса и корпус с креплениями как раз для установки его прямо на крепления масляного радиатора, который у меня давно заглушен и снят, как мне сказали в магазине эти вентиляторы обычно для уазиков берут…
Ну вроде всё отлично, берёмся за установку, и вот опять проблеммы с качеством отечественных запчастей… после установки вентилятора в корпус выяснилось, что он цепляет лопостями за диффузор, ну что же молоток в руки и править. Диффузор поправили начинаем ставить и опять не совпадение, одно отверстие на креплении корпуса вентилятора не совпадает с отверстием на креплении масляного радиатора… с трудом, но всё же подогнал, пробую включить опять лопости за диффузор цепляют, пока подгонял по креплениям видно перекосил немного, опять равнять. Ну всё же всё подогнял. С подключением сильно мудрить не стал, присоединил параллельно с девяточным вентилятором.


Электровентилятор от ваз 2109 взамен механического.

Доп. электровентилятор перед радиатором.

Цена вопроса: 1 150 ₽

www.drive2.ru

Конструкция, проверка и замена двигателя вентилятора ГАЗ-3110

Страница 1 из 2

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

- Номинальное напряжение, В - 12 (12)

- Мощность, Вт - 180(110)

- частота Вращения, мин-1 - 3000 (2500)

- Потребляемый ток, не более, А - 30 (14)

Температура:

- замыкания контактов датчика -  92+3˚с;

- размыкания контактов датчика -  87+3˚с

Замена электровентилятора

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

2. Отсоединяем разъем электродвигателя

3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка

4. Снимаем хомут

5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору

6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10

7. Снимаем электровентилятор с кожухом

8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху

9. Вынимаем вентилятор из кожуха

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя

3. Отсоединяем разъем

4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора

autoruk.ru

ГАЗ 3110 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин –1

2500 – 2800

Потребляемая сила тока электродвигателя, А

14

Температура замыкания контактов датчика, °C

82±2 (82 ±2)

Температура размыкания контактов датчика, °C

87±2 (87±2)

Перегревается двигатель, электровентилятор не включается.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

automn.ru

Схема подключения вентилятора охлаждения газ 3110 — Все о Лада Гранта

Наконец то руки дошли до кнопки принудительного включения вентилятора. Цель была сделать кнопку, которая включит его принудительно, даже если сломается основное реле, датчик температуры или предохранитель 6.

Поставил пару предохранителей 3А на всякий случай.

Установил доп. реле

Зеленый светодиод диаметром 5 мм хорошо видно, даже в солнечный день

В итоге схема получилось такая (схему взял у издательства за рулем)

Еще зимой поставил дополнительный датчик включения вентилятора 87-82 в патрубок.

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Схема системы зажигания на Волга 3110


1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
5 – датчик детонации 13 – форсунка
6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062


1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов
2 – фара 47 – спидометр
3 – противотуманная фара 48 – тахометр
4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр
5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов
7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота
8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота
9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза
10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений
11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света
12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар
13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД
15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива
17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива
18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
19 – стартер 64 – указатель давления масла
20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа
22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери
23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона
24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери
25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения
28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла
29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений
31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений
32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений
33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла
37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос
38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива
39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле
42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения
44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака
45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания

Эл.схема оборудования Волга-3110 с двигателем ЗМЗ-402


1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота
2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации
3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра
4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов
5 – боковой повторитель 52 – спидометр
6 – свеча зажигания 53 – тахометр
7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр
8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов
10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота
11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота
12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений
14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света
15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости
18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива
19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива
20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
21 – генератор 68 – указатель давления масла
22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа
24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери
25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона
26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери
27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла
28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений
32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений
33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений
34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения
38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла
39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя
40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле
41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения
42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака
43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения
44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива
47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

— Номинальное напряжение, В — 12 (12)

— Мощность, Вт — 180(110)

— частота Вращения, мин -1 — 3000 (2500)

— Потребляемый ток, не более, А — 30 (14)

— замыкания контактов датчика — 92+3˚с;

— размыкания контактов датчика — 87+3˚с

Замена электровентилятора

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

2. Отсоединяем разъем электродвигателя

3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка

4. Снимаем хомут

5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору

6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10

7. Снимаем электровентилятор с кожухом

8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху

9. Вынимаем вентилятор из кожуха

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя

3. Отсоединяем разъем

4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора

o-ladagranta.ru

Доводим ситему охлаждения. Электровентилятор 38.3780 — ГАЗ 24, 2.5 л., 1987 года на DRIVE2

Зная особенности 402 движка с непрогревом зимой и перегревом летом, сразу взял электровентилятор БУ за 500р, кажется от 3110, российский. До установки пока рано, поэтому пока разобрал его, смазал подшипники и заложил новую смазку в смазочную нишу. Кстати, заводская смазка там — чистейшее Г. Солидол наверное. Со слов хозяина, проработал год и два пролежал, а смазка уже представляет из себя закоксовавшееся гно. Люфты кстати почти отсутствуют, что подтверждает примерно год работы. Об этом же говорит почти нулёвый щёточный узел. Как будто не работал вовсе.

Я понимаю, почему люди берут вентиляторы BOSH, но пока не понимаю, зачем на 60А.
Я включил этот 30-амперник и мне, человеку со стажем, стало страшно. Я думал он либо улетит, либо сдует меня вместе со всеми бумажками, разлетевшимися по комнате. Вовремя его выключил, а потом долго убирал за ним. Такую дурь очевидно стоит включать с NTC-термистором, чтобы обороты набирал плавно и не жёг реле броском тока. Диаметр крыльчатки этого чудовища 365мм.

Термостат я взял на 70 градусов, датчик с 89 до 82. Нам, волгам, можно. У нас подогрев впуска от выхопа, так что даже холодный движок вполне хорошо испаряет топливо. А учитывая качество современных масел, до 90-100 греть я не рискну.

На лето для холостого хода можно врубить сопротивление (параллельно силовым выводам реле), чтобы пока датчик "спит", вентилятор слегка дул. Резинкам и навесному под капотом так будет гораздо проще выжить.

В планах теплоизолировать выпускной коллектор. На пару с впускным, если потребуется. Нравится мне выхлоп "в обнимку" со впуском :) любое г-но испарит, в отличии от тех, что греют впуск тосолом.

Вердикт по вентилятору: жить вполне может, причем долго и счастливо, если сразу заменить смазку. Советую Agip GR MU/EP2 либо циатим-203.
Балансировка на удивление хорошая. В работе слышен только шум воздуха. Вибрации едва ощутимы только при касании корпуса.

www.drive2.ru

Электрические схемы подключения вентиляторов Газель — A116.RU — Казань

Варианты подключения электрического вентилятора на Газель.

Внимание! Все электрические схемы предоставляются «Как есть». Мы не несем никакой ответственности за любой возможный ущерб, связанный с их использованием и применением. Применение нижеприведенных электрических схем вы осуществляете на свой страх и риск! Большая часть схем является теоретической разработкой и на практике не опробована!

 

Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. Поэтому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту [email protected] — помогу разработать ваш собственный вариант подключения, учитывающий наличие у вас конкретных запчастей  и пожелания по функциональности. Схема этого варианта будет добавлена на эту страничку.

Так же присылайте отзывы по работе установленных и испытанных схем охлаждения — они будут опубликованы на специальной страничке для облегчения выбора и для  избежания ошибок теми, кто идет за нами.

Рекомендации по монтажу дополнительной проводки вентиляторов.

  • Присоединяйте силовые провода к АКБ проводами с сечением не меньше чем у проводов вентиляторов.
  • Предохранители силовых проводов размещайте как можно ближе к точке присоединения к АКБ.
  • Реле удобно разместить на боковой поверхности кузова за правой фарой, ближе к АКБ.
  • Если минусовой провод является общим для обоих вентиляторов — его сечение  должно быть не менее суммы сечений минусовых проводов обоих вентиляторов.
  • Для соединения проводов используйте клеммы и обжимные медные трубки, тщательно изолируйте соединения проводов.
  • Закрепите жгут проводов пластиковыми хомутами к кузову или существующим жгутам во избежание перетирания изоляции об острые кромки при вибрации.
  • Дополнительные контакты типа «Лира» в разъем ЭБУ для выводов 25 и 33 можно извлечь из большинства разъемов проводки ГАЗ — разъемов форсунок, датчиков скорости, фазы, ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, температуры, детонации..) Очень сложно — но можно.

Схема 1. Один основной вентилятор.

Простейшая схема для подключения. В этом случае температура включения вентилятора определяется лягушкой или ЭБУ с 33 или 25 контакта. Вентилятор является основным и работает только на полную мощность.

Если вы установили на радиатор два вентилятора — то можно добавить аналогичную схему для обслуживания второго вентилятора, взяв сигнал управления со свободного вывода (лягушка, 33 или 25 контакт ЭБУ).

Этим будет обеспечена повышенная надежность системы охлаждения (при выходе из строя одного вентилятора другой оставшийся справится с охлаждением), а так же возможность включения вентиляторов при разных температурах (например с лягушки Вентилятор1 включается при 88 градусах, а с 33 контакта ЭБУ Вентилятор2 включается при 92 градусах). При одновременной работе двух вентиляторов будет двойная эффективность охлаждения — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

 

Вариант 2. Последовательное подключение двух вентиляторов.

Так же простая схема на одном реле. В предыдущую схему последовательно первому добавляется еще один вентилятор. Именно такой вариант подключения на моей Газели. Вентиляторы включаются оба одновременно на пониженной скорости  и вращаются примерно в 3-4  раза медленней чем обычный вентилятор (зависит от добавочного вентилятора — чем меньше его мощность, тем медленнее будут вращаться оба вентилятора).

Данная схема испытана на протяжении всего лета 2015 — при вращении двух вентиляторов на малой скорости проблем с перегревом не возникло ни разу. Правда замечу, что в жаркую погоду они вообще не выключались.

Несомненным плюсом включения вентиляторов на малой скорости является малый скачок тока в цепи при пуске, а так же в 2 и более раз меньшее потребление тока при работе, что не приводит к перегреву и выходу из строя моторов вентиляторов. Низкий уровень шума тоже радует.

Два 8-лопастных вентилятора от ВАЗ — на мой взгляд лучший выбор для этой схемы. Почти уверен — при вращении на половине скорости (именно так они будут вращаться при подключении последовательно) для нормального охлаждения Газели их будет более чем достаточно.

 

Вариант 3. Двухскоростной вентилятор.

В этом случае используется схема с двумя последовательно включенными вентиляторами, которая обеспечивает плавное включение и охлаждение в мягком режиме с возможностью включения мощного режима. Первый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ. При необходимости включить систему охлаждения в мощном режиме на дополнительное реле 2 подается сигнал включения с контакта 25 ЭБУ (Управление реле кондиционера).

При этом основной вентилятор 2 из медленного вращения перейдет в быстрое вращение, а дополнительный вентилятор 1 перестанет вращаться.

При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает.

Правильней в этой схеме применить в качестве дополнительного вентилятор менее мощный, чем основной. Так же хороший результат даст применение вместо дополнительного вентилятора подходящего резистора (например типа резистора печки). Мощность можно оценить по сопротивлению обмотки вентилятора. Выбирайте дополнительный вентилятор или дополнительный резистор с сопротивлением 2-3 Ома на ток 5-7 Ампер.

В результате мы получаем плавный пуск вентилятора в режиме мягкого охлаждения на 30-50 процентах скорости вращения, а при необходимости будет включаться максимально мощный режим без резкого скачка тока в момент пуска, так как основной вентилятор уже вращается.

Данный  вариант мной не опробован, но при удобном случае именно его я его поставлю на свою машину.

 

Для включения управляющих выводов 25 и 33 возможно будет необходимо перепрограммировать ЭБУ. О подготовке ЭБУ здесь…

a116.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта