Ключ к знанию

Как снять насос гидроусилителя


Замена насоса гидроусилителя руля своими руками

Замена насоса гидроусилителя руля

В этой статье мы поговорим о системе и строении ГУРа, обсудим вопрос замены насоса гидроусилителя руля и модернизации.

Те автолюбители, которые долгое время эксплуатировали автомобиль без этого устройства, а после этого пересели за иномарку с данной функцией, сразу отметят существенную разницу в управлении. ГУР помогает решать сразу несколько проблем: процесс рулевого управления уже не требует больших усилий, повышается маневренность и уменьшается траектория поворота.

Как выяснилось, наличие гидроусилителя в автомобиле является очень положительным моментом, однако, как и другие функции, настает момент когда усилитель выходит из строя. Наиболее часто встречающимися неполадками считаются: неприятный шум при повороте руля, утечка гидравлической жидкости, проблемы с амплитудой поворота руля и значительное ухудшение управляемости.

Как устроен гидроусилитель руля?

Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы. Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес. Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.

Гидроусилитель руля схема

После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.

Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.

Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.

В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.

Замена насоса гидроусилителя

Уже установленный гидроусилитель

В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.

Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.

Не будет лишним внимательно осмотреть систему натяжителя, ведь зачастую можно сразу не заметить то, что ролик немного «восьмерит», а это очень негативно влияет на износ ремня и на систему в целом.

Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.

Установленный насос гидроусилителя

Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным.

Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.

Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки. Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения.

Способы улучшения системы гидроусилителя

Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.

Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена. Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки.

Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.

Схема гидроусилителя

При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.

Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.

Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.

После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.

На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.

Прокачка гидроусилителя руля

Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.

Итог

В этой статье мы обсудили процесс замены и улучшения насоса гидравлической системы автомобиля. Как выяснилось, это не очень сложно, однако, если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.

Надеемся, что наша статься стала максимально полезной для вас.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Замена насоса гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат и упоры под колёса;

  • пассатижи и торцевой ключ на 10; 

  • пластиковую ёмкость 1,5 л;

  • ветошь и шланг для слива жидкости;

  • грушу или шприц;

  • новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.

Слив масла из ГУР

 

С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Замена шлангов гидроусилителя

Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

 

  • Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.

  • Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

  • Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

  • Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

  • Сначала ослабляем один болт крепления.

  • Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

  • Ставим новый насос в обратном порядке.

Заливаем жидкость в ГУР 

После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

  • Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».

  • Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.

  • Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.

  • Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.

  • Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.

  • Опять доливаем масло в бачок.

  • Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.

  • Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.

  • Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Ремонт насоса ГУР своими руками 

 

После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.

Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора 

Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.

vipwash.ru

Nissan Almera › Бортжурнал › Замена насоса ГУР без ямы, подъемника, регистрации и СМС

Был тут у нас морозец с неделю назад, за 30 ночами, машина в принципе заводилась, хотя туговато всё же, надо автозапуск ставить.
И завожу я её очередным утром, температура за бортом всего -26, и понимаю что пришла какая-то ж.па.
Симптомы ж.пы:
1) Левый жутковатый звук при запуске
2) Кратковременное повышение оборотов за 3к и последующее их проседание
3) Под капотом все в масле
4) В голове ужас, в штанах кирпичи

Сразу стало понятно что источник сего насос гур, ибо всё в масле аккурат по ходу вращения шкива и полупустой расширительный бачок. Машина стояла во дворе, ямы и тёплые гаражи знакомых были заняты, платить дяде за то что я могу нарукожопить сам неохота, так что полез снимать насос сверху. Сразу скажу, беременным и нервным личностям лучше сразу остановиться на этом моменте и отдать машину профи, или искать яму/подъёмник. Далее постараюсь описать порядок действий, как с наименьшими временными и мозговыми потерями заменить насос сверху.
Фотать подродно конечно же было лень.

Основные работы проводим левой рукой, между кузовом и патрубком кондиционера дофига свободного места для наших телодвижений, если постараться можно рукой достать до самой защиты на днище.

Первым делом снимаем расширительный бачок: скидываем обратку (мелкий патрубок) и даём слиться жидкости в приготовленную ёмкость, отсоединяем главный патрубок от самого насоса, сливаем с него остатки жидкости и убираем вместе с бачком. Тем самым создаём дополнительное пространство для движений, да и всё равно понадобится снимать.

Далее надо скинуть ремень: ослабить гайку №1 с фотки ниже ключом на 16 и ослабить натяжитель ключом на 12, (крепёжная гайка и натягивающий болт, лучше трещёткой), дальше натяжитель вообще можно снять, по крайней мере вынуть из гура шпильку точно понадобится.

Полный размер

Справа сам гур, с открученной гайкой кронштейн, вид со стороны салона на уровне ног

Самое сложное на этом этапе: откручиваем штуцер шланга от насоса головкой на 24. Сейчас насос свободно вращается вокруг нижней оси, так что подобрать положение поудобнее возможно. Но стронуть штуцер с места реально тяжело, возможно понадобится подходящей длинны рычаг. Когда всё же открутили не проворонте шайбы, такие медные, одна с внутренней стороны штуцера, другая с внешней.

Затем на ощупь находим и откручиваем два болта №2 с фотки выше трещёткой на 12. Так же ослабляем гайку №3, её прекрасно видно сверху, накручена на шпильку двигателя. Чёрный кронштейн, упомянутый в описании к фотке сверху крепиться к коллектору гайкой на 12, её тоже ослабляем немного, так чтоб эта фиговина отошла снизу от кронштейна насоса.

После этих действий насос вместе с его кронштейном будут болтаться только на шпильке №3. Откручиваем совсем гайку №1 и вынимаем ось, на которую она накручена. Для этого кронштейн с насосом опускаем шкивом пониже и поворачиваем шкив прорезью к оси. В таком случае ось при выходе не будет упираться в кузов.

Всё, вытягиваем насос из кронштейна, он плотненько сидит, и начинаем решать головоломку, какой стороной повернуть насос, чтоб вытащить его на свет через паутину кос проводов и патрубков. Сборка в обратной последовательности.

Первый раз я промотался весь вечер, в основном пытаясь открутить штуцер с по глупости уже открученного кронштейна насоса (не делайте так). Однако в итоге я наловчился снимать и затем ставить насос примерно за час неторопливым темпом на холоде под падающим снегом со скользкими от декстрона ключами.

Теперь сама ситуация. Текло у меня масло только под нагрузкой откуда-то из оси. Каким-то неведомым чудом во время снятия насоса выяснилось, что у меня валяется ремкомплект насоса от мазды(!) который покупался для ниссан тино(!) пару лет назад(!). За это время ничего не рассохлось, все резинки остались на вид и ощупь как новые. Что интересно, ремкомплект подошёл частично) Точнее большая уплотнительная резинка половинок насоса и сам сальник (с точностью до артикула!).

Полный размер

Ремкомплект гур GE4T-32-610 и уже поменянные резинка с сальником

Жаль только что убитый насос чхал на сальники и прокладки, у него немного был кривоват шкив и внутренняя поверхность была немного затёртой местами. Так что на следующий день поставив насос на место и покатавшись денёк я вновь полез его снимать. Течь проявилась не сразу, но всё же.

Так что решил я брать контрактный, но при покупке тупо не учёл количество ручейков на ремне и купил 3х ручейковый, а стоял 4х. В принципе пох, по размерам тоже самое, только ремень заменить или подрезать

Полный размер

'Новый' и старый насосы

Но и тут я не выиграл в лотерею :( с этим насосом руль крутился ооочень туго, думал воздух где застрял в системе, но ничего не помогало, к тому же он немного стрекотал и пованивал, так что я его удачно вернул на разборку от греха подальше.

И вот, сегодня, пока я был на работе, отец надыбал мне где-то 4х ручейковый насос, ещё и ремень в придачу. Машина со вчера стояла без насоса, в 19:55 я приступил к установке, а в 20:30 уже переодевшийся в чистое выезжал со двора радостно крутя рулём из стороны в сторону) Даже полегче крутиться стало, нежели раньше. Только залита сейчас какая-то брага, изначально покупал кастрол АТФ д3, но в процессе нескольких снятий и установок пришлось доливать что было, а точнее степ ап, так что там сейчас соотношение жидкостей около 60/40. Хотя и жалоб нет, думаю слить всё при первой возможности и залить чистый кастрол.

Вот такая хрень, следите за своим авто.

www.drive2.ru

Снятие и ремонт насоса ГУР — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Установлен диагноз поломки насоса ГУР.
Приступим к снятию…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Порядок выполнения работ:

— отключите АКБ;

— установите переднюю часть автомобиля на опоры;

— ослабьте натяжение ремня привода и снимите ремень;

— зафиксируйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления в неподвижном положении и снимите шкив;

— ослабьте хомут питающего шланга и отсоедините шланг от насоса гидроусилителя рулевого управления;

— отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления напорную трубку;

— снимите болт 11 (см. рис. 7.10) шарнира 12 и снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном.

Установка насоса гидроусилителя рулевого управления

Установка насоса гидроусилителя рулевого управления осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:

— используйте только новые уплотнительные кольца;

— перед установкой насоса гидроусилителя рулевого управления заполните его гидравлической жидкостью G 002 00;

— после установки насоса гидроусилителя рулевого управления залейте в гидроусилитель рулевого управления гидравлическую жидкость и удалите из системы воздух.

В систему гидроусилителя руля (ГУР) автомобилей VW заливается жидкость для гидроусилителя G002000. По составу это — минеральное гидравлическое масло, температурый диапазон применения — от -40 до + 50 град С. Стоимость — $15-$20 за литр. Полный аналог — FEBI 6162, стоит $6-7 за литр. До 1989 года в системе ГУР использовалось масло для автоматических КПП Dextron II. Оно не совместимо с G 002000, поэтому если неизвестно, что залито в настоящий момент, жидкость необходимо менять полностью. G 002000 можно использовать и в машинах старше 1989 года, никаких противопоказаний нет. Заливочная емкость системы ГУР — 0.7 л По рекомендациям производителя, жидкость ГУР положено менять 1 раз в 2 года, как и тормозную.

www.drive2.ru

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Тот, кто ездил на автомобиле старого отечественного образца без рулевого гидроусилителя, а затем пересел на современную иномарку, сразу может сказать, что разница просто несоизмеримая. Ощущения при вождении абсолютно другие. Нет необходимости так напрягать руки и продумывать траекторию разворота. Гидроусилитель помогает сохранить манёвренность, управление транспортным средством и смягчает отдачу в руль.

Конечно, положительных моментов тут неисчислимое множество, но рано или поздно наступает момент, когда гидроусилитель может выйти из строя. Характерными признаками того, что данный элемент рулевого управления вышел из строя, считаются появление шума во время поворота руля, уменьшение жидкости, поворот руля с рывками или слишком тугое вращение руля, проявление стуков разного рода при езде по неровностям или самое худшее – снижение управляемости автомобиля.

Как снять гидроусилитель руля?

Неисправности гидроусилителя руля проявляются в виде тяжёлого хода «баранки», особенно на небольших оборотах. Может появляться гул и свист. Окончательно придя в непригодность, устройство рулевого гидроусилителя не сможет помочь даже в непрогретом состоянии. Если у вас нет возможности или вы желаете сэкономить на обслуживании в специализированном автомобильном сервисе, тогда не остаётся ничего другого, кроме собственноручной замены рулевого гидроусилителя.

Забегая наперёд, хотим отметить, что лучше не обнадёживать себя оптимистичными мыслями касательно лёгкой замены, ведь процесс этот достаточно трудоёмкий, но стоит сэкономленных на том финансовых средств. Но тем автолюбителям, которым не впервой поковыряться в своей «ласточке», замена элементов гидроусилителя руля не покажется чем-то особенным. Прежде чем начинать работу, оцените общее состояние всех узлов рулевого гидроусилителя, чтобы заменить их при необходимости. Также оцените необходимость покупки насоса, шкива, сальника, тефлонового кольца для трубок высокого давления и ремня. Итак, приступим к работе.

1. Снимите защиту и брызговик на ремнях.

2. Далее снимите бачки ОЖ.

3. Ремень гидроусилителя можно как снять, так и просто перерезать. Это будет зависеть от его состояния.

4. Далее отсоедините трубки гидроусилителя руля: подводящую и отводящую, которые крепятся на гайках.

5. Выньте сальник и подающую трубку, которая крепится на простом фиксаторе с правой стороны радиатора.

6. Слейте жидкость из трубки. Для полного её удаления лучше воспользоваться услугами помощника, чтобы тот покрутил колёса автомобиля.

7. После данной процедуры отсоедините фланец трубки высокого давления гидроусилителя.

8. Открутите хомут, который крепит подающую трубку. Насос гидроусилителя крепится на четырёх болтах. Три из них следует открутить сразу, а к четвёртому вы доберётесь только после выкручивания болтов кожуха ремня механизма гидроусилителя руля.

9. Выкрутите все четыре болта, закрепляющих насос.

Как поменять насос гидроусилителя?

Разборка гидроусилителя и демонтаж насоса должны проводиться строго по инструкции.

1. Демонтированный насос лучше очистить от грязевых налипаний с целью дальнейшего его осмотра и выявления причин возникших неисправностей. Как правило, наиболее частой причиной поломки является его полная выработка во внутренней полости корпуса. Визуально она похожа на ступеньку. Избавиться от дефекта можно с помощью дрели с насадкой. Но могут возникнуть сложности, если установлен насос неразборной модели, которая лишена крышек и стопорных колец.

2. Хомуты крепления патрубков к бачку могут оказаться одноразовыми, так что придётся их сломать.

3. Слейте остатки жидкости из бачка. При вторичном его использовании обязательно стоит заглянуть внутрь и проверить чистоту находящейся там сетки. При необходимости бачок следует промыть либо купить новый (стоимость его невелика). На этом прочистка системы ещё не окончена. Все внутренности стоит продуть сжатым воздухом под давлением приблизительно в 8 атмосфер.

4. Отсоедините хомут патрубка насоса.

5. Тефлоновые прокладки отличаются своей долговечностью, но на фланцах трубок с высоким давлением их необходимо заменить новыми.

Даже в комфортных условиях замена насоса может занять несколько часов. Процедура замены насоса гидроусилителя руля в среднем занимает 6-7 часов аккуратной работы. Если конструкция насоса позволяет произвести его ремонт, то особое место занимает выпрессовка шкива и сальника. Но с целью экономии времени и усилий лучше заменить его на новый. При невозможности замены придется напрессовать новый шкив на вал нового насоса. Закрепляется конструкция винтом с гайкой. Вал насоса имеет внутри резьбу М6. Чтобы на вал надеть фланец, его необходимо предварительно нагреть. После охлаждения он плотно сядет на валу. Внутри насоса подшипник гидроусилителя закрепляется загнутым краем.

Установка гидроусилителя руля происходит в обратном порядке. Натяжку ремня проще осуществить при помощи конуса. Порой для этих целей можно использовать специальное приспособление из жести. Либо возможен другой вариант, когда крепление гидроусилителя руля не затягивается полностью, и на шкив свободно надевается ремень. Только после этого уже полностью собранная конструкция закрепляется с необходимой степенью натяжки ремня.

Прокачка насоса после установки

Если вы думаете, что обойдётесь только лишь заменой насоса гидроусилителя руля, то вы ошибаетесь. Это ещё не полный процесс. Вам потребуется также загерметизировать систему, плюс в любом случае необходимо будет долить жидкость в бачок. Лучше всего менять жидкость, когда двигатель ещё не остыл. Но так как вы могли этого не знать или забыли, а вспомнили только после замены насоса, тогда расскажем, как правильно поступить в данной ситуации.

Прогреть бачок и все каналы слива жидкости можно, воспользовавшись техническим феном. Но тут главное не переусердствовать, чтобы не перегреть трубки. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость также стоит прогреть. В таком состоянии она будет лучше туда наливаться. Каждый использует ту, которая рекомендована производителем автомобиля, большинство производителей рекомендуют Dextron II. Не забываем о минусовой температуре, при морозе главное, чтобы жидкость не перемерзла, поэтому при выборе обратите на маркировку на этикетке.

После того как шланг обратки отсоединён от бачка гидроусилителя, опустите его в пустую ёмкость. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс будет проходить следующим образом. Налейте трансмиссионную жидкость в гидроусилительный бачок и прокрутите стартер. Он запустит насос и прокачает потихоньку жидкость в трубку обратки, а далее в пустую подготовленную ёмкость.

По цвету вы определите, когда жидкость в гидроусилителе прокачалась, тогда можно будет остановить прокачку. Далее обратно соедините шланг обратки с бачком и снова пару раз прокрутите стартером и параллельно двигайте рулем, где-то на четверть от его оборота, влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы прочувствовать руль. Важно! Ни в коем случае не следует запускать двигатель! Жидкость под давлением выстрелит наружу из гидроусилителя. Опытные автомобилисты советуют попросту отключать бензонасос, чтобы случайно не получилось запустить двигатель.

На этой ноте замена насоса гидроусилителя и его прокачка заканчивается. Соберите всё в обратном порядке и подключите бензонасос. Проверьте, чтобы жидкости в бачке было по максимальную отметку. Сядьте в автомобиль и проедьтесь несколько кругов, поработав рулём. Так прокачаете насос и на рабочем двигателе. Во время поездки старайтесь максимально выворачивать руль по направлению движения автомобиля. Это необходимо для того, чтобы почувствовать, остались ли ещё какие-либо неполадки, и не слышен ли хруст. При вращении руля не должно быть никаких провалов или шумов. А ещё лучше попросить кого-нибудь, чтобы наблюдал с улицы и слушал, как во время поездки ведут себя передние колёса, и не издаёт ли посторонние звуки новый насос рулевого гидроусилителя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как поменять насос ГУР, если ты гуманитарий. — Toyota Mark II, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

Всем привет!

Я открываю цикл статей "Авторемонт, если ты гуманитарий". И в сегодняшней я расскажу вам, как за каких-то пару-тройку часов поменять насос гидроусилителя руля, не имея ни малейшего представления о том, что вы собираетесь делать.

Небольшая предыстория: в начале лета я начал замечать звук трения металла при работе двигателя. Подозрение пало на один из роликов и/или шкивов навесных агрегатов, но глубже разбираться в проблеме не было тогда желания. К августу, звук из настойчивого шепота перешел в уверенное ХРХРХРХРХРХР, а к концу лета и вовсе в металлический скрежещущий звук, похожий на тот, что издают колеса бронепоезда Ким Чен Ына при движении по рельсам КНДР. Появилась паразитная вибрация, отдававшая в салон. В общем, пришла пора разбираться с проблемой.

Итак, нам понадобятся:

— контрактный ГУР. Куплен у проверенных ребят из JDM Garage Krasnoyarsk

ГУР, по всей видимости, с Altezza


С вакуумным датчиком, без фишки электроклапана и без бачка


— литрушка декстрона. Я взял ENEOS Dextron ATF III
— головки на 10, 12, 14 с трещоткой и удлинителем трещотки
— разрезной ключ на 17. На худой конец — рожковый на 17
— пара домкратов

Итак, обо всем по порядку:

1. Для начала снимаем АКБ и расширительный бачок ОЖ.
2. Откручиваем крышку с бачка ГУР, и с помощью шприца выкачиваем оттуда весь имеющийся в нем декстрон. В моем была черная жижа, имевшая стойкий запах гари. Приблизительно 300 мл.
3. Снимаем шланги с вакуумного клапана ГУР. Клапан отвечает за поддержание оборотов двигателя при вращении руля на холостом ходу. На моем ГУР клапан был сломан, и обороты просаживались.
4. Скидываем шланг с бачка ГУР (обратная магистраль), и глушим его подходящим предметом.
5. Теперь разрезным ключом на 17 скручиваем фиттинг металлического шланга с нижней части ГУР (прямая магистраль). Из отверстия в ГУР потечет оставшийся в нем декстрон. Если не хотите загадить картер — подставьте какую-нибудь емкость. Глушим металлическую трубку чем-нибудь.
6. ГУР крепится на скобу с помощью двух длинных болтов на 14. Для удобства, прежде чем приступать к их отворачиванию, скиньте обводной ремень. Для этого наденьте на гайку гидронатяжителя ключ на 14 и тяните против часовой стрелки. Ремень ослабнет, и его можно будет снять со шкива ГУР пальцем.

Слева внизу виднеется гидронатяжитель, а болты креплнеия ГУР видны через отверстия в шкиве.


7. Теперь, когда ремень снят, можно свободно вращать шкив и открутить болты крепления ГУР. Делаем это трещоткой на 14 с удлинителем, чтобы не сорвать резьбу и не разломать резкими рывками трещотку.

Вид со скинутым ремнем, прямой и обратной магистралью гидроусилителя, заглушенной прямой магистралью. Также хорошо виден обломанный вакуумный датчик ГУР. Еще можно видеть два открученных болта крепления скобы, потому что я гуманитарий.


8. Извлекаем ГУР из скобы крепления. Скобы на JZX91 и JCE10 разные, и я сначала думал, что получится снять свой ГУР вместе со скобой, и поменять на контрактный не вынимая его из скобы. Я понял свою ошибку только открутив два болта крепления скобы.

Теперь нужно перекинуть бачок со старого ГУР на новый.


8а. Если купленный вами ГУР без бачка. Снимаем со старого ГУР бачок, потому что на новом вместо бачка штуцер для шланга. Видимо бачок стоял где-то в другом месте. Бачок держится на трех болтах на 10 (два с тыльной стороны, и один виден через отверстие в шкиве). Если вы, как я, не приобрели уплотнительное кольцо (90301-11016), то будьте осторожны когда будете вынимать штуцер бачка из корпуса ГУР. Повредите кольцо — будет уходить декстрон.
8b. Откручиваем с контрактного ГУР штуцер под шланг (один болт на 10), вынимаем его, а на его место водружаем бачок. Два болта на 10 с тыльной стороны предварительно нужно будет выкрутить. Со стороны шкива отверстие под третий болт уже есть, и даже с резьбой.

9. Выкручиваем два длинных болта на 14 из нового гура, и освобождаем его из плена неподходящей скобы. Легче будет выкрутить эти болты, если зажать ГУР за скобу в тисках в вертикальном положении.
10. Ставим контрактный ГУР в скобу на ДВС.
11. Надеваем ключ на 14 на гайку гидронатяжителя, давим против часовой и надеваем ремень на шкивы компрессора кондиционера и насоса ГУР.
12. Присоединяем прямую и обратную магистрали, шланги к вакуумному датчику, ставим на место расширительный бачок ОЖ и АКБ.
13. Вывешиваем нос машины в воздух на двух домкратах, на высоту, достаточную для свободного передних колес.
14. Заливаем декстрон в бачок ГУР. Крутим рулем туда-обратно до упора. Видим как жидкость уходит, и пока она уходит — доливаем и крутим рулем. Все это на заглушенном двигателе.
15. Спустя какое-то время, жидкость перестанет уходить, и уровень будет приблизительно одинаковым. Заводим двигатель, и крутим рулем. Удобно иметь помощника, который будет смотреть в бачок ГУР и доливать жидкость по мере ее убывания.
16. Периодически глушим двигатель и крутим рулем на заглушенном двигателе. Поймав более или менее стабильный уровень проверяем уровень декстрона в бачке по щупу.
17. Опускаем машину на землю и катаемся по району под Kavinsky — Nightcall.


18. Хорошо прогрев двигатель и рулевую проверяем уровень декстрона в бачке. Должен быть на уровне HOT. если больше — отсасываем лишний.
19. На следующее утро проверяем уровень на остывшем авто. Должен быть на уровне COLD.

Вот и все. Как вы видите — ничего сложного. Люфт снятого ГУР был около 3 мм. Не уверен, что он подлежит ремонту.
В результате этой нехитрой процедуры, кошмарные звуки исчезли, руль стал легким, как первая школьная влюбленность, а я — довольным.

Что почем?

Контрактный ГУР3000 ₽
ENEOS Dextron ATF III, 0.94 мл.455 ₽

Все! До связи!

www.drive2.ru

Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 5.76. Насос гидроусилителя рулевого управления

Снятие

Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя.

Отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.

Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя перед снятием ремня привода насоса.

Рис. 5.77. Болт регулировки натяжения ремня привода насоса

Ослабьте болт регулировки натяжения ремня привода насоса (рис. 5.77).

Рис. 5.78. Снятие ремня привода насоса

Снимите ремень привода насоса со шкива насоса гидроусилителя (рис. 5.78).

Полностью отверните болты крепления насоса гидроусилителя и болт регулировки натяжения ремня привода насоса.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

Рис. 5.79. Снятие насоса

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при снятии насоса, не пролейте жидкость, находящуюся в нем (рис. 5.79).

Снимите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Разборка

Снимите соединительный фланец впускного шланга и кольцевую прокладку с насоса гидроусилителя.

Рис. 5.80. Болты крепления крышки насоса гидроусилителя

Ослабьте четыре болта крепления и снимите крышку насоса гидроусилителя (рис. 5.80).

Снимите кулачковую шайбу.

Снимите ротор и лопасти.

Снимите боковую пластину.

Рис. 5.81. Компоненты насоса

Снимите внутренную и внешнюю кольцевые прокладки (рис. 5.81).

Рис. 5.82. Пружина боковой пластины

Снимите пружину боковой пластины (рис. 5.82).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса установите новую прокладку крышки насоса и новые кольцевые прокладки.

Рис. 5.83. Отворачивание гайки крепления шкива насоса

Зажмите шкив привода насоса в тисках, отверните гайку крепления и снимите пружинную шайбу (рис. 5.83).

Снимите шкив с вала привода насоса.

Рис. 5.84. Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник

Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец, затем снимите распорную втулку-пыльник (рис. 5.84).

Рис. 5.85. Снятие вала привода насоса

Легкими ударами пластикового молотка со стороны ротора выбейте вал привода насоса (рис. 5.85).

Рис. 5.86. Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя

С помощью отвертки извлеките сальник из корпуса насоса гидроусилителя (рис. 5.86).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса всегда устанавливайте новый сальник.

Рис. 5.87. Штуцер корпуса насоса гидроусилителя

Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, затем извлеките клапан регулирования расхода жидкости и пружину клапана (рис. 5.87).

Снимите кольцевую прокладку со штуцера.

ВНИМАНИЕ

Не разбирайте клапан регулирования расхода жидкости.

Проверка

Проверьте длину пружины клапана регулирования расхода жидкости в свободном состоянии (без нагрузки).

Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,5 мм.

Проверьте клапан регулирования расхода жидкости на отсутствие деформации (изгиба).

Проверьте вал привода насоса на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте ремень привода насоса на отсутствие износа или ухудшения состояния.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа лопастей и пазов ротора.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа на поверхности контакта лопастей и кулачковой шайбы.

Проверьте отсутствие повреждений на лопастях.

Проверьте отсутствие дорожек износа на боковой пластине или контактирующих участках между валом привода и крышкой насоса.

Сборка

Рис. 5.88. Компоненты штуцера насоса гидроусилителя

Установите пружину клапана, клапан регулирования расхода жидкости и штуцер в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.88).

Рис. 5.89. Установка нового сальника

С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.89).

Рис. 5.90. Установка вала привода насоса

Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо (рис. 5.90).

Рис. 5.91. Установка шкива насоса гидроусилителя

Установите шкив насоса гидроусилителя (рис. 5.91).

Установите пружину и внутреннюю кольцевую прокладку.

Рис. 5.92. Установка нижней кольцевой прокладки

Вставьте внешнюю кольцевую прокладку в боковую пластину, затем установите боковую пластину в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.92).

Рис. 5.93. Установка кулачковой шайбы

Установите стопорные штифты в отверстия корпуса насоса, затем установите кулачковую шайбу, уделяя особое внимание правильному направлению установки (рис. 5.93).

Установите ротор.

Рис. 5.94. Установка лопасти ротора насоса

Установите лопасти так, чтобы их скругленные торцы были снаружи (со стороны кулачковой шайбы) (рис. 5.94).

Рис. 5.95. Крышка насоса гидроусилителя

Установите прокладку и крышку насоса в сборе (рис. 5.95).

Установите кольцевую прокладку и соединительный фланец впускного шланга.

Установка

Рис. 5.96. Установка насоса гидроусилителя

После установки кронштейна и насоса наденьте на шкив насоса ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Затяните болт регулировки натяжения регламентированным моментом (рис. 5.96).

Момент затяжки: 35–50 Н·м.

Подсоедините впускной шланг.

Затяните крепление нагнетательного шланга на насосе гидроусилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке нагнетательного шланга убедитесь, что он не перекручен и отсутствует возможность его контакта с другими деталями автомобиля.

Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рекомендуемой рабочей жидкостью PSF-3.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления.

carmanz.com

как снять старый ГУР и поменять на новый, процесс снятия, рекомендации и предостережения

Гидроусилитель руля — это неотъемлемая часть рулевого механизма современного автомобиля, облегчающая управление транспортом. Хотя неисправности этой детали возникают редко, при первых признаках поломки важно как можно скорее заменить деталь на новую. Без правильно функционирующего гидравлического усилителя руля у водителя могут возникнуть трудности с управлением и манёвренностью авто, что приводит к аварийным ситуациям на дороге.

Когда нужно менять гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель — достаточно надёжная деталь, которая редко приходит в негодность при правильном обслуживании. Этот элемент рулевого механизма не является расходной деталью, требующей замены с течением времени или при достижении определённого количества пробега.

Заменить гидроусилитель руля нужно, если:

  • возникают проблемы с рулевым управлением автомобилем;
  • вращать руль стало заметно труднее с физической точки зрения;
  • рулевое колесо более не такое отзывчивое, как раньше.

Знаете ли вы? Первый ГУР был создан ещё в 1925 году. Его разрабатывали на основе подобных гидравлических систем в морских судах.

Если машина оснащена гидравлическим усилителем, то проблема, скорее всего, именно в его насосе. Перечисленные трудности свидетельствуют о том, что техническая жидкость гидроусилителя перемещается по шлангам не под достаточным давлением, а деталь не выполняет свою задачу и требует ремонта.

Как заменить ГУР своими руками

При поломках автолюбители часто обращаются в автомобильный сервис, однако заменить гидроусилитель можно и собственноручно. В первую очередь следует узнать, необходимо заменять лишь один элемент агрегата либо весь целиком. Получить эту информацию удастся, лишь если снимать всю гидравлическую систему и обращать своё внимание на дефекты, внешний вид элементов и их возможные механические повреждения. В некоторых случаях возможно и отремонтировать деталь своими руками, если поломка не критична: например, заменить шланг на новый или натянуть ремень.

Демонтаж старого механизма

Снятие ГУР — это достаточно трудоёмкий и требующий времени процесс.

Важно! Перед тем как демонтировать штуцеры, подставьте под них ёмкости: так жидкость, если она осталась в системе, не разольётся.

Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Очистить моторное отделение от грязи.
  2. Слить жидкость из гидроусилителя: чтобы сделать это быстрее, нужно вращать рулевое колесо в разные стороны.
  3. Открутить хомут, который закрепляет к механизму подающую трубку.
  4. Залезть под машину и отметить текущее расположение муфты, чтобы знать, как её устанавливать при монтаже новых деталей.
  5. Открепить агрегат от рулевого вала, выкрутив винты с помощью шестигранника.
  6. Снять сошки с тяги.
  7. Демонтировать левое колесо автомобиля.
  8. Открутить болты, что удерживают насос: всего их три, но на этом этапе выкрутить понадобится лишь два.
  9. По очереди отсоединять штуцеры, чтобы слить оставшуюся техническую жидкость из системы.
  10. Выкрутить последний болт.
  11. Извлечь агрегат.

Теперь можно попробовать определить неисправность в одном из элементов механизма по внешним признакам. Если получить эту информацию не удалось, то сразу приступайте к замене гидравлического усилителя руля целиком или обратитесь в автосервис.

Установка нового ГУР

Если вы определили, что поломка не совместима с ремонтом, или решили один раз полностью заменить механизм, то необходимо приобрести новый комплект деталей. В него входят:

  • гидравлический цилиндр;
  • расширительный бак;
  • насос ГУР и шланги;
  • шкив;
  • редуктор руля.

Важно! На этапе присоединения трубопровода к агрегату убедитесь в том, что новые трубки не закупорены с помощью пробок. Обратите внимание и на наличие резиновых прокладок, которые необходимо заменять при каждой разборке механизма.

После покупки элементов достаточно установить систему по следующему алгоритму:

  1. Провести монтаж насоса гидроусилителя с левой стороны на сам двигатель, где он работает от шкива коленчатого вала с помощью ремня.
  2. Закрутить второй передний болт.
  3. Установить шкив.
  4. Вкрутить оставшийся передний болт через отверстие в шкиве, а также задний.
  5. Присоединить к системе набор трубок, установить крепёжную гайку.
  6. К штуцеру подсоединить шланг и закрепить затяжку хомута.
  7. Провести монтаж приводного ремня.
  8. Залить в систему новую техническую жидкость и прокачать механизм ГУР.

С завершением последнего этапа установку гидравлического усилителя руля можно считать оконченной. Главное — правильно осуществить прокачку агрегата и откорректировать его работу.

Обслуживание после установки

В первую очередь, водитель должен следить за уровнем гидравлической жидкости в механизме и регулярно его менять. Автолюбители осуществляют замену масла по-разному: кто-то после пробега 100 тыс. км, а другие уже после 50 тыс. км езды. Проблема заключается в том, что по внешним признакам обычно сложно определить, нуждается ли жидкость в обновлении. Чтобы узнать наверняка, обратитесь к специалисту.

Рекомендуем для прочтения:

В более сложном обслуживании ГУР не нуждается. Даже если этот механизм вышел из строя, наиболее частая причина заключается в том, что приводной ремень насоса гидравлического усилителя оборвался. Именно поэтому важно проверять этот элемент системы не только после его установки, а регулярно. Если ремень натянут слишком сильно, он может повредить насос, а если, наоборот, очень слабо — он порвётся.

Важно часто проверять ГУР на предмет течи технической жидкости. При условии, что ваше авто было давно выпущено и оснащено старым гидравлическим усилителем, небольшие протекания масла всё же допускаются, так как агрегат не герметичен.

Видео: Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта

Рекомендации и предостережения

Часто гидроусилитель руля выходит из строя по вине водителя. Например, некоторые автолюбители не знают, что держать рулевое колесо в крайнем положении нельзя более 5 секунд. В противном случае масло начинает перегреваться, что приводит к неисправностям насоса.

Хотя производители современных автомобилей уверяют, что заводского объёма жидкости хватит на всё время эксплуатации транспорта, это далеко не так. Регулярно проверяйте уровень масла в баке: он не должен достигать минимальной отметки или быть близким к ней.

Знаете ли вы? Система усиления рулевого механизма не сразу была гидравлической: в 1903 году применялся электроусилитель на некоторых американских грузовиках. Хотя агрегат и справлялся со своей задачей, транспорт тогда двигался в среднем со скоростью 18 миль в час.

Обращайте внимания и на трубки со шлангами: при неправильной установке они могут тереться о силовой агрегат или детали кузова. Лучше, если при осуществлении проверки будет помощник: эффективнее всего смотреть на эти детали в действии, когда рулевое колесо вращается.

Снятие ГУР и его замена на новую систему — достаточно трудный процесс, требующий от автолюбителя терпения. Однако вполне возможно поменять механизм своими руками, последовательно выполняя необходимые действия. В последующем, правильно обслуживая гидравлический усилитель, водитель обеспечит его хорошее функционирование и долгий срок службы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как заменить насос гидроусилителя руля? Подробная инструкция

Такие симптомы как утечка рабочей жидкости, тугой ход руля, шумы и скрипы при вращении рулевого колеса говорят о необходимости ремонта или замены насоса гидроусилителя руля. Для его замены необходимо приобрести новый насос гидроусилителя, трубки высокого давления и ремень. Также можно заменить шкив, если старый поцарапан. Итак, после похода в автомагазин запасаемся инструментом и терпением для замены насоса гидроусилителя руля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить неисправный датчик коленвала

Замена насоса гидроусилителя руля

  • Снимаем воздушный фильтр и отсоединяем брызговик ремней;
  • Медицинской грушей откачиваем жидкость из бачков и переливаем её в чистую ёмкость;
  • Ключом на 14 или на 15 ослабляем крепление натяжного ролика (по часовой стрелке) и отжимаем его;
  • Снимаем или срезаем ремень ГУР;
  • Находим отверстие в шкиве ГУРа и отворачиваем гайку ключом на 12;
  • Откручиваем верхнюю гайку и фланец трубки насоса;
  • Снимаем трубки с насоса;
  • Отвинчиваем три болта крепления насоса;
  • Откручиваем несколько болтов крышки ГРМ, оставив один болт;
  • Немного отгибаем крышку и откручиваем оставшийся болт;
  •  Вынимаем насос ГУР;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как отремонтировать и убрать грыжу на колесе

  • Теперь необходимо выпрессовать старый шкив или, если решили менять насос и шкив, напрессовать новый шкив на новый насос ГУР;
  • Новый насос ГУР устанавливаем на место и затягиваем все болты;
  • При сборе трубок высокого давления обязательно ставим новую тефлоновую прокладку, так как старая прокладка имеет свой выжим и уж точно долго держать давление не сможет, и придётся вновь всё разбирать и менять прокладку;
  • Соединяем фиксатор на подающей трубке;
  • Заводим автомобиль и заливаем потихоньку жидкость, чтобы не напустить воздуха в систему. При попадании воздуха образуются обильные пузырьки и необходимо дать мотору поработать с открытой крышкой бачков некоторое время, периодически доливая жидкость в бачек до необходимого уровня;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать подсветку багажника своими руками

После замены насоса ГУР может ещё некоторое время ощущаться подёргивание ГУР в случае, если воздух не весь вышел из системы, или возможна шумная работа насоса. Через некоторое время посторонние звуки должны уйти, а детали притереться.

Также насос ГУР можно чинить. Процесс этот достаточно сложный и трудоёмкий, но для тех, кто располагает временем и желанием вполне реален. В процессе ремонта может понадобиться замена изношенного подшипника или рассохшегося сальника внутри насоса Внутри корпуса может появиться выработка, которую необходимо устранить с помощью дрели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить неисправный модуль зажигания

poremontuavto.com

Устройство насоса ГУР-ликбез — DRIVE2

Из чего же, из чего же, из чего же состоят наши насосы ))))
Не знаю как на 40вках…но на 60,70,80,90 с 2000 года стоят насосы ZF с внешним бачком.

В общем, часто обращаются люди…с проблемами гула, подтекания.
Благо помогли друзья из ОД вольво, достали мне подопытного…насосик…дохленький…
От он то и попал мне на операционный стол.
не хочу пока делать преждевременные выводы о возможности или не возможности серийного восстановления этого узла, но опережая события скажу что конструкция несколько меня шокировала.

Чтоб меньше голословных заявлений…дальше фото в процессе разборки.

Внешний вид снятого насоса:

Далее отворачивание 4-х болтов корпуса:Снимаем верхнюю (ли нижнюю-это как посмотреть) крышку:
Ну а под крышечкой-кишечки…сложная конструкция с различными каналами, изменяемыми соплами…большая часть из алюминия и сплава:Под крышкой, ротор с "плавающими" лопатками из стали! : Ротор с вынутыми лопатками : Ну и общий план…разобрано все (почти) :
Что по итогу:
Удивило — полностью металлический ротор…лопасти…по логике такая конструкция рассчитана на вековую работу.
Озадачило — в конструкции нет ни одного подшипника!
Вал шкива крутится в алюминиевом корпусе, в который запрессованы стальные втулки толщиной 0.3мм…конструктивно в зону трения принудительно подается смазка (она же жидкость гур).

Из увиденного могу сказать…очень сложная гидравлическая система, требующая своевременной смены рабочей жидкости. Чрезвычайно важно качество рабочей жидкости…так как она не просто передает гидравлическую мощность, но и является единственным смазывающим элементом системы.
о возможности выпрессовать втулочки и сальник сообщу позже, так как нетривиальная это задача… будем посмотреть…чтоб не запороть систему.

По факту этого насоса…
Есть износ втулок…но как писалось выше…из за грязного масла, которая и стала абразивом.
несколько каналец были полностью закоксованы…верхний уплотнитель от перегрева подгорел (это видно на фото).
Так что совет-менять жидкость как можно чаще (не реже одного раза в 30 тысяч), и не экономить на масле (можно выпить дешевого пива, а дешевое масло чревато…).

Хотя б/у узел стоит $140-170 в Минске…если кто-то считает что проще заменить орган, чем следить за ним…флаг в руки.
Но теперь вы не скажите что не знал…не виноватая я.
p.s. эротическое лайф видео, работы насоса http://rutube.ru/tracks/3861524.html

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.