Ключ к знанию

Как снять замок зажигания


Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.


После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.


Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Снятие замка зажигания без ключа на ВАЗ 2101-07 — Лада 2107, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Давно собирался описать сию процедуру, дабы помочь людям, которые курочат рулевую колонку в попытках извлечь замок. Как раз на жигуле с момента покупки замок клинил при попытке перевести ключ в положение "стартер". Пришлось даже прилепить кнопку на всякий случай, чтобы была возможность запустить стартером, если замок подклинит.

Приступим. Как снять обшивку с рулевой колонки, отключить аккумулятор и отсоединить провода от замка описывать не буду. Так же не забываем открутить два крепежных винта замка (слева и снизу). Дальше по делу. Имеем пациента без ключа. Руль заблокирован. Видим на замке выступ, который прикрывает блокировку.

Полный размер

Ломаем этот выступ, например, ударом молотка через зубило. Эта процедура, наверное, самая сложная в снятии замка. Соответственно, получаем доступ к блокировке.

Полный размер

Цепляем блокировку отверткой и отводим в сторону (при необходимости немного поворачиваем руль, чтобы блокировка вышла из зацепления с рулевым валом). С другой стороны давим второй отверткой в прорезь.

Полный размер

Выталкиваем замок (может идти туго, поднатужтесь) как и при обычном снятии с ключом.

Полный размер

Вот и всего-то делов, пациент извлечен, рулевая колонка не пострадала (у меня "почти" — промахнулся пару раз молотком).

Полный размер

Ну а дальше ставим новый замок, подключаем, собираем и пользуемся!
Спасибо за внимание!

Полный размер

www.drive2.ru

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107

Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.

Что представляет собой замок ВАЗ-2107

Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален.

Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)

Как работает замок выключения зажигания

Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля.

В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа:

III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа.

О – все выключено. Вся электроника обесточена, а ключ зафиксирован в замке.

I – зажигание. Работают системы III позиции, а также зажигания, возбуждение генератора, приборы контроля, поворотники и фары.

Ключ в этой позиции при выключенном двигателе может сжечь катушку зажигания.

II – стартер. Работает все, запускается стартер.

Ключ во II позиции нужно придерживать, поскольку он не фиксируется. Также не стоит останавливаться на ней при работающем моторе – велика вероятность повреждения стартера.

Соединение проводов с контактами прибора

В новых «семерках» все провода от контактов собраны в одну вилку, которую можно с легкостью вынуть. Если же подсоединение идет по отдельности, то их необходимо подключать следующим образом:

  • Провод красного цвета – стартер – клемма с номером 50.
  • Двойной, черно-голубого – зажигание, обогреватель салона и заднего стекла, приборы на панели – клемма с номером 15.
  • Розового – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30.
  • Коричневого — постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30/1.
  • Черного – габаритные и задние тормозные фары, задняя оптика – клемма с буквами  INТ.

Подключение проводов по цветам

Инструменты для замены

Потребуется минимальный набор, имеющийся в каждом гараже:

  1. Шило/тонкая отвертка.
  2. Шлицевая и крестовая отвертка.

Что и как делаем на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2107

Снятие замка
  1. Снять вилку с проводами, отключив ЗЗ от электрических систем.
  2. Вставить ключ в личинку, повернуть в горизонтальное положение до позиции «О».
  3. Открутить пять винтов пластикового кожуха колонки.
  1. Выкрутить боковые винты, закрепляющие прибор (их два).
  2. Тонкой отверткой или шилом нажать на фиксатор блокировки и вытащить ЗЗ.
  3. Отсоединить электропровода от контактов.

Замена контактной части
  1. При помощи тонкой отвертки снять стопорное кольцо, закрепляющее контактную часть в корпусе ЗЗ.
  2. Вынуть контакты из цилиндра.
  3. Вставить новый контактный элемент. При этом необходимо совместить пазы нового элемента с поворотным штоком на секретке личинки.

Для замены контактной группы нужно снять стопорное кольцо

Если «семерка» была выпущена до 1986 года, то она имеет шесть контактов для подключения проводов. В этом случае нужно подсоединить провода 15/1 и 15/2 к одной клемме.

Установка, подключение ЗЗ

  1. Вставить ключ, повернуть в горизонтальную позицию до «О».
  2. Нажать на фиксатор, вставить цилиндр замка на место.
  3. Подсоединить провода согласно их цвету и нумерацией.
  4. Поставить на место пластиковый кожух.
  5. Подсоединить замок к электрическим системам автомобиля.

Подключая провода, необходимо строго следовать соответствию проводов и клемм, поскольку ошибка может вывести из строя все электрооборудование авто.

Как быть, если ключа нет?

В случае утери ключа от замка зажигания необходимо выполнить следующее:

  1. Снять пластиковый кожух с колонки.
  2. Тонкой отверткой или шилом подхватить и снять деталь, на которой нанесены цифровые позиции ключа.
  3. Вогнать, раскачивая, шило в щель между корпусом и личинкой замка до выпадения крепежа.
  4. Снять личинку.
  5. Для разблокировки колонки отжать подвижный элемент, расположенный под личиной.
  6. Снять ЗЗ и установить новый.

Замена заблокированного замка зажигания

Если замок заело – ключ не поворачивается или сломался, оставшись в личинке, можно снять неисправный элемент тремя способами.

Первый способ
  1. Отсоединить от аккумулятора провод «минус». Снять колесо руля с колонки. Гайку (она находится под логотипом «Лада») под 24-й вороток нужно только ослабить, не откручивая до конца. Демонтаж рулевого колеса потребует физических усилий, если шлицевое соединение прикипело. Когда колесо сдвинется с колонки – отвинтить гайку до конца и снять руль.
  2. С помощью крестовой отвертки снять защитный кожух колонки.
  3. Вывинтить замковые крепления.
  4. Нажимая тонкой отверткой на пластину через прорезь с левой стороны ЗЗ, выдвинуть, насколько возможно, цилиндр замка.
  5. Воздействуя молотком на пластину справа, провернуть замок вокруг оси.
  6. Аккуратными ударами молотка с помощью зубила раздробить пластину. Под ней находится запор, держащийся на проушинах.
  7. Подходящим инструментом разбить видимую проушину.
  8. Нажав вновь на пластину через прорезь слева, сместить ЗЗ на 1 см.
  9. Выбить замок молотком с обратной стороны.
 Второй способ
  1. Через щель с левой стороны замка нажать на фиксатор.
  2. Вынуть замок зажигания на максимально возможное расстояние.
  3. Под ту часть замка, на которой обозначен номер, вставить шлицевую отвертку.
  4. Сбить часть замка с надписями.
  5. Через открывшееся отверстие надавить на фиксатор и вынуть замок.
Третий способ

При третьем способе понадобиться помощь второго человека. Расположившись на передних сидениях, два человека одновременно, резкими рывками, тянут руль на себя. В «семерках» последних лет выпуска таким образом возможно сломать блокиратор. Для более ранних автомобилей этот способ вряд ли подойдет.

Существуют также способы, при которых распиливается цилиндр замка, высверливается или проворачивается личинка и т.д.

Реле зажигания

Ранние ВАЗ-2107 не имели отдельного реле зажигания – электричество шло сразу от контактной группы замка. Учитывая, что зажигание в «семерке» потребляет большое количество тока и подключаются одновременно несколько потребителей, то нагрузка на ЗЗ возрастала. Контакты быстро сгорали, а пластиковые элементы от нагрева деформировались.

Поэтому на седьмую Ладу — как карбюраторную, так и инжекторную — стали устанавливать реле зажигания. Его основная задача – разгрузить контактную группу замка, продлив срок работы всех элементов.

Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания

Где расположено реле зажигания

О неисправности реле в «семерке» можно говорить, если автомобиль не заводится с первого раза. В ВАЗ-2107 оно находится под торпедой, за панелью приборов. Расположение не очень удачное – для замены нужно снять приборный щиток.

Расположение реле зажигания на Ваз-2107

Проверка реле зажигания

Для проверки понадобится тестер или простой индикатор на 12 вольт. Но сначала необходимо снять щиток приборов:

  1. С помощью отвертки отжать фиксаторы ручек отопления и снять их.
  2. Вынуть элементы воздуховода.
  3. Снять с переключателя провода.
  4. Открутить крестовой отверткой винт крепления щитка – он находится под заглушкой.
  5. Снять гайку с ручки сброса пробега за сутки, задвинуть ручку в приборную панель.
  6. Сместить щиток с правой стороны.
  7. Скрутить гайку, закрепляющую привод спидометра.
  8. Отсоединить трубку эконометра и все провода, ведущие к приборам.
  9. Снять приборную панель.

Реле укреплено на кронштейне.

  1. Отсоединить от реле колодку.
  2. Если на контактах имеются загрязнения или окисел, то зачистить их.
  3. Подключить тестер.

На реле имеется нумерация контактов с обратной стороны. Если подать напряжение на контакты 85 и 86, то в исправном реле замкнутся 87 и 30 выводы. В противном случае потребуется его замена.

Замена реле зажигания

Неисправное реле в ВАЗ-2107 не поддается ремонту, поэтому его можно только заменить на новое. Понадобятся следующие инструменты:

— тонкая и крестовая отвертка;

— гаечный ключ-десятка.

Если потерян ключ от ВАЗ-2107

Открывая автомобиль без помощи ключа – убедитесь, что хозяин транспортного средства не против ваших манипуляций. Иначе знакомства с уголовным кодексом РФ не избежать.

Существует как минимум четыре метода, которыми можно завести отечественную Ладу-семерку без ключа.

1 метод

Тонкой отверткой снять стопор с замка зажигания и вынуть контактную группу. При ручном повороте диска включаются зажигание и стартер.

2 метод

Подсоединить катушку зажигания к «плюсу» аккумуляторной батареи. Затем к тому же «плюсу» присоединить стартер с помощью провода.

3 метод

Снять пластиковый кожух с рулевой колонки, получив доступ к замку зажигания. Отсоединить контактные провода от ЗЗ. Перемкнуть коричневый и черный (освещение, приборы). Затем перемкнуть голубой и розовый, на них – красный (стартер). После того, как двигатель завелся, необходимо заизолировать красный провод и остальные, иначе возможно перегорание предохранителей или стартера.

4 метод

Просверлить замок зажигания вверху личинки, разрушив блокиратор.

Если автомобиль без ключа завелся, а рулевая колонка заблокирована – ехать на нем не представится возможности. Необходимо полное снятие замка.

21074.ru

Замена личинки замка зажигания, осмотр КГ — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Тема не новая, но все таки. Почтила и меня такая участь первый раз за 8 лет.
Существует такая неприятность, как обламывается шток замка зажигания, который проворачивает контакты в КГ.
И бывает (случается) в самый не подходящий момент. Вставляешь ключ, начинаешь проворачивать, и ОПА — картина Репина "ПРИПЛЫЛИ", ключ легко проворачивается (машина может остаться в положении зажигания, а может и в положении I, хуже когда в положении "стартер"), и положение ключа уже не влияет на что.
Если остался в положении "зажигание" или "стартер", то открываем капот и снимаем клемму с АКБ.
Снимаем кожухи рулевой колонки (нижний и верхний) и снимаем контактную группу, держится КГ на защелке (так что на ломайте).

Где стрелочка.


Затем маленькой отверткой (у меня регулируемая колонка с контактным кольцом и оно мешает хорошо долезть отверткой, так отвертку не много выгнул, что бы по пол оборота откручивать винт крепления КГ), откручиваем винт крепления КГ до тех пор, пока легко не снимется КГ.

Винт крепления КГ

Снятая КГ


Далее можно надеть разъем на КГ и вставив плоскую отвертку в прорезь КГ, завести и ехать, по приезду не забывать также отверткой поворачивать для отключения зажигания. (Магнитофон при поворачивании отверткой в положение зажигание работать не будет, по скольку не будет замкнут контакт "КА" (шток личинки нажимает его).
Теперь нужно вытянуть сам замок. Для этого нужно повернуть колеса (например вправо, вывернув руль) для того, что бы блокиратор руля не защелкнулся. Вставить ключ в замок и провернуть в положение II, при этом вставить что то подходящее нужного диаметра (я вставил ключ — шестигранник, он как раз выгнутый) в отверстие нажимая на фиксатор замка, ключ можно не много при этом проворачивать туда-сюда, что бы фиксатор на жался.

Отверстие, для нажатия на фиксатор замка

Вставил шестигранник


Нажимая шестигранником, тянем за ключ и вытаскиваем замок.

Обломанный шток


Достаем новый замок.

Убираем заусеницы если такие имеются, сравниваем со старым, проверяем как проворачивается ключ, вставляем ключ в положение II, что бы язычок (фиксатор замка) на жался (в топился в корпус замка).

Новый замок с двумя ключами


Я попытался вставить замок в корпус, но у меня не получилось (старый замок без проблем входил), начал сравнивать, и мне показалось, сто чуть-чуть толщина металла у нового толще, и среза как на рисунке (обведено красными кружками) нет.

Срез, с права оригинальный замок.


Как я не пытался вставить его, у меня не получалось. Решил пойти простым методом. Сменить только личинки, а корпус замка оставить свой оригинальный.
Для этого мы вставив ключ и проворачиваем внутреннюю часть личинки до упора фиксатора, отверткой нажимаем на него и выводим из зацепления.
ВНИМАНИЕ! Этот фиксатор сидит на пружине, и хорошо отлетает, так что будьте внимательны, не потеряйте его, а также пружину.

Фиксатор снятый.

Пружина осталась в личинке.


Тоже самое проделываем со снятым старым замком, затем нашу новую личинку вставляем в старый корпус замка, вставляем пружину (она у нас была вставлена уже), вставляем фиксатор нажимаем ключом и проворачиваем, что бы шток сел на свою рабочую область.

Хотел переставить секреты на личинке, что бы пользоваться одним ключом, но появилась засада, толщина секретов оказалась на оригинальной толще, чем на другой (новой). По-просту в новую личинку секреты не входили. Ну ничего страшного.

Полный размер

Стрелками показано толщина секретов. Она разная.


И так собрали замок.

Замок собран.


Проверяем как проворачивается ключ, если нужно смазываем не много и вставляем уже в свое посадочное место без проблем. Когда вставляете он должен защелкнуться.
Теперь заодно проверяем КГ (раз уже разобрали).
Разбираем ее (легко разбирается, держится на защелках).

Полностью разобрана КГ


Проверяем контакты, зачищаем контакты (пластины подвижной и не подвижных контактов) наждачной бумагой "0". Все вытираем, и не много смазываем.

Обслуженная КГ.


Теперь собираем ее и вставляем на свое место, закручиваем винт крепления КГ, надеваем плотно разъем КГ, надеваем клемму АКБ, вставляем ключ и радуемся нашей работе.
Заодно и поменял крышечку на замок на более новую. Отчетливо видно положение ключа.

Работа закончена.


P/S
Можно конечно было попробовать сменить секреты на личинке, но это я попробую на досуге.
Пока буду пользоваться 2-мя ключами. Один на ЗЖ, другой на двери. Т.к. ключом от дверей редко пользуюсь, пока неудобств больших не возникает.

www.drive2.ru

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт. К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания. Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.

Содержание статьи

Виды неисправностей замка зажигания

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.

Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по  этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали.  Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Замена замка зажигания

В работе по замене замка зажигания существует один нюанс, который позволит с легкостью отсоединить разъем устройства, соединяющий провода. Это нюанс кроется в раскручивании болтов, которые стягивают скобы с замком на рулевой колонке. Эти болты иногда служат некоторой гарантией от угона, так как снабжены круглой шляпкой без граней. Их не просто открутить. Умельцы научились применять хитрость.

Надежный зацеп обеспечит зубило, вставленное под углом в шляпку болта. Острое зубило вставляется таким образом, чтобы болт прокрутился против хода часов. По установленному зубилу нужно ударить молотком.

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов.

Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Заключение

Помните, что система запуска – важнейшая составляющая авто. Без нее невозможна правильная работа важных составных частей транспорта. В ходе длительной эксплуатации замок зажигания часто подвергается простому износу.

Неисправности можно устранить самому или обратиться в сервисный центр. Первый вариант позволяет экономить. Однако скупость может привести к еще большим тратам, особенно если, какие-то-действия, связанные с ремонтом, выполняются не в полном объеме.

auto-gl.ru

Замена личинки замка зажигания — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

начал немного заедать ключ в замке. вставляется/вытаскивается без проблем, а вот начало поворота удавалось не всегда с первого раза.
пару раз уж думал, что он совсем не повернется.
не дожидаясь поломки замка, когда придется высверливать срывные болты (непонятно зачем они там поставлены правда) решил заменить личинку замка.
Посмотрел по форуму и приобрел личинку замка 1290400200 JP GROUP личинка замка зажигания \ Opel Astra 1.4-2 — 352р.
вместо оригинала 96315206 за 1300р.
Ключ немного больше, но удобный.


Я снял руль, как то мне так удобнее. Занимает это у меня меньше минуты. Тут, кто не знает, самое главное не откручивать до конца гайку на рулевом валу. Чтобы когда руль сдернется со своего конусного посадочного места он не разбил лицо "мастера".
Далее 4 самореза и один винтик (все снизу) держат верхний и нижний кожухи рулевого вала — снимаем.
Потом вынул из гнезд переключатели, для этого надо сжать фиксаторы двумя пальцами.
Под и над валом два винта крепят корпус подрулевых переключателей. Отвинчиваем — снимаем.
Тут уже можно снять колодку с замка зажигания. Там небольшой пластиковый фиксатор сверху.
Вставляем ключ зажигания, поворачиваем до второго положения — "Зажигание" (вертикальное). при этом выступ на замке начинает нажиматься внутрь, это удобно посмотреть на новом замке, благо он в руках.

В отверстие вставляем тонкую отвертку или нечто подобное. Она нажимает на этот фиксатор и тянем за ключ — личинка замка выходит из своего гнезда. Некоторые, не снимая руля, используют Г-образный загнутый кусок проволоки.

Если надо снять контактную часть, то выворачиваем небольшой резьбовой штифт


чуть подаем контактную часть к себе, снимая её с заднего штырька и снимаем в сторону.
Сборка проста. Сначала стоит одеть обратно контактную часть и ввернуть штифт. Её если крутили надо выровнять обратно по хвостовику замка и второму положению ключа, т.к. иначе хвостовик не попадет.
Вставляем личинку, предварительно помазав трущиеся части хоть литолом. И просто с небольшим усилием запихиваем её на место. Она защелкивается.
Ну и в обратном порядке. Защелкивать до конца переключатель поворотов лучше после установки на место руля. Т.е вставить нужно, но не до конца. Это предохранит от поломки хвостика автоматического отключения поворотов.
Теперь все работает легко и без каких либо усилий. Правда появился лишний ключ на связке.
Подумаю, может и верну на место.

Обнова 09.2016: Новый неоригинальный замок работал без вопросов (менее 3 месяцев), но количество ключей на связке угнетало…
Это текущее положение, а был еще один толстый, от нового замка зажигания…

Старый родной замок промыл карбклинером и WD-кой, смазал силиконовой смазкой. И он как бы всем видом говорит, что он готов дальше работать. Поставил обратно. Ноябрь 2016. — работает дальше без вопросов.

П.С. замечал и ранее, если нажать на кнопку замка зажигания просто рукой, то в каком то положении включается питание АСС.
Т.е. можно в моем случае закрыть стекла и без ключа, т.к. я переключил с/п на положение АСС.
www.drive2.ru/l/451377286944392015/
надо нажать и удерживать кнопку замка зажигания, и нажать кнопку стеклоподъемника — удобно. Даже если уже вытащил ключ не обязательно его вставлять.

магнитола не горит — нет питания АСС.

магнитола заработала — кнопка нажата пальцем.

www.drive2.ru

Замена замка зажигания своими руками (фото, видео)

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов. Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Что-то пошло не так…

Если пришла проблема

Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Маленькая неисправность может повлечь большие проблемы

Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

Замок зажигания

А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Из любой ситуации есть выход!

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Проверяем исправность контактной группы

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Набор необходимых инструментов

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Отключение аккумуляторной батареи

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Откручиваем винты

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

Изъятие замка с помощью шила

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Строение замка зажигания

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Зубилом ослабляем болты

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

autolocked.ru

Как снять и заменить замок зажигания на ВАЗ 2107

Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя. Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет. При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.

На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

Личинка

Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

Контактный разъем

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

Подвижная пластина приводится в движение от личинки замка при повороте ключа. Неподвижная пластина с наружной стороны имеет выступы — клеммы, за счет которых происходит подключение питающих проводов. Чтобы подключить провода к ЗЗ, используется пластиковая колодка или фишка. Такое подключение к замку называется быстросъемным.

Схема подключения

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107 реализована на использовании пластиковой фишки, которая подсоединяется к контактам неподвижной пластины с обратной стороны механизма. В фишке подключаются провода разного цвета, которые отвечают за работу электроприборов на автомобиле. Рассмотрим, что представляет собой схема подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2107. На этой фишке имеются цифровые обозначения. К каждому штекеру подключаются провода разных цветов, о назначении которых узнаем далее.

  1. Красный провод под номером «50» отвечает за подачу питания на реле стартера.
  2. Контакт «15», к которому подведен двойной голубой провод с черной полосой — отвечает за подачу питания на отопитель, зажигание и приборы передней панели.
  3. Контакт «30» с розовым проводом на фишке — это плюсовой контакт, идущий от аккумулятора.
  4. Контакт «30/1» с коричневым проводом — это положительное питание, посредством которого работают электроприборы.
  5. Контакт «1NT» — имеет черный двойной провод на фишке, и отвечает за работу тормозных фонарей габаритов.

Ниже приведена схема распиновки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 карбюраторного типа. Инжекторные модели ВАЗ-2107 имеют аналогичную схему, только к контакту 1NT подсоединен розовый двойной провод с черной полосой. Этот провод также дополнительно отвечает за подачу питания на бензонасос.

Схема распиновки замка

Когда необходима замена замка

Ремонт замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо проводить сразу после возникновения его неисправности. Чтобы отремонтировать деталь, ее понадобится демонтировать с автомобиля. Для этого имеется алгоритм действий. Перед тем, как снять замок с семерки и отремонтировать его, заменить полностью или отдельные механизмы, необходимо разобраться с видами возникающих поломок.

  1. Не поворачивается в замке ключ или заедает — это может быть связано с возникновением дефекта на ключе или отсутствием смазки внутри выключателя. Если не поворачивается ключ, то необходимо проверить его состояние. Рекомендуется воспользоваться запасным ключом, что позволит удостовериться в причине неисправности. Если и со вторым ключом заедания не подходят, тогда причина в механизме личинки. Необходимо смазать внутреннюю часть личинки, воспользовавшись для этого силиконовой смазкой. Если и это не поможет, тогда замок следует демонтировать и заменить полностью или только личинку.
  2. При повороте ключа не включаются электроприборы — если при повороте ключа не загораются лампочки на приборке, то первым делом надо убедиться в исправности аккумулятора. Если АКБ исправен и питание поступает на фишку, значит причину нужно искать в конструкции замка. Обычно неработоспособность приборов связана с подгоранием контактов. Исправить ситуацию легко, но для этого понадобится снимать ЗЗ и разбирать его. Нагар на контактах (контактная группа) можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще необходимо убедиться, что наконечники проводов плотно соединяются с контактами на пластине.
  3. Не крутится стартер — если при попытке запуска двигателя, отсутствует звук работы стартера, то первоначально надо проверить контакт в ЗЗ, который отвечает за подачу питания на пусковой механизм. Если контакт подгорел, то его следует зачистить, а в случае повреждения, следует заменить контактную группу.
  4. Не работают световые приборы — такая неисправность также может быть связана с неисправностью в замке. Чтобы убедиться, что причина в ЗЗ, необходимо разобрать его, и произвести проверку.

Выключатель зажигания подлежит замене в случае неисправности личинки и контактной группы. Обычно если из строя выходит личинка, то она меняется отдельно без контактной группы. Аналогично происходит замена контактной группы в случае износа или истирания контактов.

Демонтаж замка зажигания

Если возникла необходимость ремонта или замены выключателя зажигания ВАЗ 2107, то его необходимо для начала снять. Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 — это распространенный вопрос, так как с демонтажем этого элемента возникают трудности. Чтобы это сделать, понадобится действовать по следующей инструкции:

  1. Отсоединить от минусового контакта аккумулятора клемму.
  2. Установить в замок зажигания ключ, и повернуть в положение «Выключено». Ключ остается в устройстве, иначе демонтировать его не получится.
  3. Вывинчивается 5 крепежных винтов, которые находятся внутри пластикового кожуха, закрывающего выключатель. После этого пластиковый чехол следует демонтировать.
  4. Выкрутить винты крепления устройства к кронштейну.
  5. Используя тонкую шлицевую отвертку, следует нажать на фиксатор.
  6. Потянуть деталь на себя, подталкивая сзади за пластиковую фишку.
  7. Вытащить замок, отсоединив предварительно контактную фишку с проводами.

Далее производится ремонт или замена составных частей выключателя. Установка устройства выполняется в порядке обратном снятию. Трудностей с демонтажем возникнуть не должно, и на замену обычно уходит не более 30 минут.

При установке нового механизма необходимо обязательно смазать личинку, вращающиеся элементы контактной фишки. Эксплуатировать транспортное средство с неисправным замком также опасно, как и ездить с неработающим генератором.

provaz07.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта