Как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля
Сейчас руль без оплетки – что человек без одежды. После покупки авто каждый автолюбитель стремится придать салону наилучший дизайн. И оплетка на руле - один из наиболее выделяющихся критериев уютного и комфортного салона. В довершение всего, как свидетельствуют опросы автолюбителей, чем толще «баранка», тем удобнее и легче ее крутить. В нашей статье мы разберем, как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля.
Такие разные оплетки
Оплетки разнятся по цвету, текстуре, материалам, ширине и дизайну. И на руле разные модели могут держаться по-разному. Одни сделаны на резиновой основе, другие – на шнуровке, третьи и вовсе требуют, чтобы их зашили изнутри. Далее мы рассмотрим, как надевать на руль оплетки различных модификаций.
Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?
Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:
Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.
Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.
Замеряем размер руля
Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:
диаметр рулевого колеса;
охват обода.
Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.
Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.
Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.
Критерии выбора по рангу безопасности
Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.
Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.
Надеваем эластичную оплетку
Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:
Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.
Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.
Надеваем оплетку со шнуровкой
Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.
Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.
Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:
Блокируем руль.
Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.
Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.
Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.
fb.ru
Как выбрать и надеть оплетку на руль — видеоинструкция от автоэксперта.
Как надеть оплетку, правильно выбрать ее размер и не сломать руль.
Обратите внимание на один очень важный момент. На некоторых сайтах встречаются советы использовать для надевания оплетки отвертки или похожие предметы. На самом деле оплетку натягивать нужно только с помощью рук. Металлические и просто твердые предметы могут и не повредить саму оплетку, но оставят царапины на рулевом колесе или даже спровоцируют более существенную неисправность рулевого механизма. Правильно выбранная по размеру оплетка сядет на руль с помощью простого натягивания.
На всякий случай приводим размерную таблицу:
S — от 35 до 37 см. Для маленьких или спортивных рулей. Если у вас компактный автомобиль А или Б класса, или, например, болид Формулы-1, то этот ваш размер!
M — от 37 до 38 см. Идеальный размер для большинства современных автомобилей иностранного и отечественного производства. «Фокус», «Логан», «Мондео», ВАЗ-21010–2115 — это все размер М.
L — от 39 до 40 см. Размер под отечественные рули «Нива», «Волга», ВАЗ 2101–07), «Москвич», Land Cruiser 100/200 и для автомобилей представительского класса.
XL — от 42 до 43 см. Для автомобилей с большим рулем: внедорожники, грузовики, «Газели».
Перед походом в магазин руль лучше всего измерить линейкой и уже с конкретной цифрой идти в автомагазин или подбирать нужную модель в интернете.
С установкой разобрались, но ведь надо еще выбрать оплетку. Как это сделать правильно расскажет вторая видеоинструкция по выбору рулевой оплетки:
В заключение две рекомендации. Перед покупкой выверните оплетку наизнанку и сожмите посильнее — некачественное изделие лопнет или покроется трещинами. И второе: хорошая оплетка не должна пахнуть как старая резиновая покрышка!
Дополнительная информация:
autoprofi.ru
АвтоДобряк.ру - www.avtodobryak.ru - Как правильно одеть оплётку на руль?
Каких размеров бывают оплётки на руль?
Оплётки на руль бывают следующих размеров:
размер S: подходит на рули автомобилей класса микро с диаметром рулевого колеса 35-37 см
размер M: самый популярный размер рулевого колеса, подходит на большинство популярных автомобилей с диаметром рулевого колеса 37-39 см
размер L: предназначен для автомобилей представительского класса а так же классические отечественные автомобили с диаметром рулевого колеса 39-41 см
размер XL: подойдёт на грузовые автомобили и микроавтобусы с диаметром руля 41-43 см
Из какого материала изготовлены оплётки Автопрофи?
Все оплётки на руль изготовлены из высококачественных материалов на основе натурального каучука, который не лопается и не имеет запаха.
Как правильно надеть оплётку на руль?
После того как вы определились с моделью перед началом установки нужно визуально оценить не ошиблись вы с размером. Для этого нужно приложить оплётку к рулю и посмотреть совпадает ли диаметр оплётки с диаметром руля вашего автомобиля. Если всё отлично, то приступаем к установке.
Перед установкой оплётку нужно разогреть до комнатной температуры 18-20 градусов. Для этого, либо включаем печку в автомобиле, либо на некоторое время кладём оплётку на панель под лобовое стекло, чтобы она разогрелась на солнце. После того как оплётка разогрета начинаем её установку с верхней части руля и выворотом от себя опускаем её по окружности руля вниз до максимальной натяжки.
ВНИМАНИЕ! При натяжке оплётки на рулевое колесо категорически запрещается использовать посторонние предметы, такие как отвёртка, монтажка и тд. При правильном подходе оплётка надевается на руль только при помощи силы рук. Посторонними предметами можно повредить как саму оплётку, так и руль.
После того как оплётка максимально натянута нижнюю её часть выворачиваем от себя и постепенно устанавливаем по по окружности руля.
С уважением, команда интернет-магазина АвтоДобряк.ру!
www.avtodobryak.ru
Инструкция по перетяжке руля Лада Ларгус кожей — DRIVE2
Инструкция по самостоятельной перетяжке руля кожей.
Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине "Автоточка". В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.
Руль Лада Ларгус
Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.
Замочить кожаную накладку на руль
Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.
Надеть оплетку на руль
Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.
Заготовки для перетяжки руля
Закрепите заготовку
Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.
Начало перетяжки руля кожей
Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов макраме
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
Шов спортивный
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля. Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля. Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.
Перетяжка руля кожей
Перетяжка руля кожей
Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити. В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.
Перетянутый руль кожей
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
www.drive2.ru
Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция
В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.
Оглавление:
Зачем нужна оплетка?
Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.
Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.
Виды оплеток на руль
Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.
Натуральная кожа
Оплетка из натуральной кожи
Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
Минусы: высокая стоимость.
Искусственная кожа (экокожа)
Оплетка из экокожи
Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.
Проволока (плетеный чехол)
Плетеная оплетка
Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силикон
Силиконовая оплетка
Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролон
Поролоновая оплетка
Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.
Как выбрать оплетку на руль
Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:
Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.
Как надеть и зашнуровать оплетку
Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.
Снятие руля и надевание оплетки
Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.
Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.
Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.
Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.
Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.
В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.
В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.
Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.
Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:
Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?
Итоги
Итог всего вышесказанного можно уместить в несколько советов:
Выбирать оплетку на руль стоит исходя из параметров и марки автомобиля.
Выбор материала зависит исключительно от предпочтений покупателя и интерьера автомобиля.
Шнуровка оплетки — это довольно долгий, но простой процесс. Научиться правильно шнуровать чехол можно в течение нескольких минут, но при непосредственном процессе стоит набраться терпения и внимательно следить за тем, чтобы не оставалось складок.
Если что-то не получается в шнуровании, то попрактиковаться можно на самой оплетке, не надевая ее на руль.
Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция
5 (100%) 6 проголосовало
avtoskill.ru
Как правильно подобрать и надеть оплётку на руль машины
Производители автомобилей выпускают свою продукцию для среднестатистических пользователей. Также и при проектировании элементов интерьера инженеры унифицировать большинство из них. Водители, обеспечивая комфортную эксплуатацию автомобиля, добавляют функциональной индивидуальности, например, украшают рулевое колесо.
Нужна ли оплётка на руль, каждый автомобилист решает индивидуально для себя. Если геометрические параметры «баранки» в авто или тактильные ощущения не удовлетворяют автомобилиста, то придётся провести усовершенствование.
Разнообразие материалов
Перед тем как подобрать оплётку для руля в машину по дизайну, необходимо учесть, что изделия выпускаются производителями из разнообразных материалов. Также, кроме стандартных заводских украшений, встречаются дизайнерские индивидуальные продукты, изготовленные с учётом характеристик конкретной марки транспортного средства.
В продаже встречаются следующие типы популярных материалов:
Натуральная кожа. Часто водители выбирают такую оплётку за счет её долговечности и практичности. Изделие способно длительное время служить практически без потери качества. Недостаток данной фактуры становится заметным в зимнее время, когда водитель садится в салон непрогретого авто. Без перчаток вращать руль некомфортно, поверхность нуждается в предварительном прогреве.
Кожзаменитель или дерматин (искусственная кожа). На долговечность эксплуатации оказывает влияние первоначальное качество материала, проклейка, эффективность прошивки. В большинстве случаев срок службы изделия не превышает 2-3 лет при активном использовании. Реанимации внешность не подлежит, придётся дальше искать, какую новую оплётку на руль выбрать взамен износившейся.
Тканевая фактура. В отличие от кожаной оплётки на руль плюшевые или тканевые декоры «баранки» являются менее практичными, но обеспечивают больше комфорта во время зимней езды. Браться в салоне за такое рулевое колесо удобнее даже без перчаток, но в процессе эксплуатации поверхность быстро загрязняется, теряет привлекательность и эстетичную внешность. Недостатком такого варианта является то, что закрепить в спортивном авто ткань не получится и использовать подобное авто для агрессивной езды не удастся.
Сборная поверхность из каучука и кожаных либо поролоновых вставок. Натянуть составные декоры зачастую предпочитают водители, попробовавшие другие типы украшений руля. За счёт эластичности и податливости изделие комфортно лежит в руке, не скользит.
Лучший вариант подбирается индивидуально под каждого автомобилиста, так как каждый материал обладает как достоинствами, так и недостатками.
Размер имеет значение
Не все водители знают, какого диаметра у них руль, чтобы зашнуровать поверх него оплётку. Измерения проводятся просто: обхватив по наружной стороне рулевое колесо швейным метром или строительной рулеткой.
Кроме данного параметра, потребуется установить примерный диаметр обода. Его можно ориентировочно замерить штангенциркулем или охватить портняжным метром обод и поделить значение на 3.
Максимально плотно и правильно зафиксировать оплётку на руле удастся при помощи шнуровки. Шов должен располагаться по внутреннему диаметру обода. Благодаря шнуровке материал станет надежно удерживаться на поверхности без проскальзывания. Декор останется на месте также за счет спиц, мешающим проворачиваться.
Минимизировать ошибки при надевании оплётки руля удастся с применением эластичной оплётки. Для таких моделей нет необходимости дополнительно шнуровать стук, так как они удерживаются на своей позиции за счет прорезиненной основы.
Важно! Эластичные оплётки важно покупать с небольшим натягом по диаметру, потому что наличие зазора между рулем и декором будет способствовать проскальзыванию.
В Российской Федерации разработан ГОСТ, касающийся параметров рулевого колеса. Максимально допустимый диаметр обода с оплёткой либо без нее не должен превышать 40 мм. Предлагаемые в автомагазинах образцы обязаны соответствовать установленному государственному стандарту.
Как правильно натянуть эластичную оплётку
Выбирая, какая из оплёток лучше, водители нередко отдают предпочтение моделям, которые легче самостоятельно натянуть на руль. Если выбирать изделия без шнуровки, то инструкция по её установке является наиболее просто выполнимой даже для новичка в гаражных условиях.
Пошаговый алгоритм состоит из следующих пунктов:
Рекомендуем установить автомобиль на ручной тормоз, выключить двигатель и достать ключ из зажигания. Провернем рулевое колесо на небольшой угол таким образом, чтобы колонка заблокировалась (послышится небольшой щелчок). Предпочтительнее заранее обеспечить спицам горизонтальное положение.
Распрямляем накладку таким образом по диаметру, чтобы во время прикладывания к рулю шов располагался напротив центральной части.
Частично надеваем декор с верхней части, натягивая изделие равномерно по обеим сторонам вниз.
Не позволяем заворачиваться краям вовнутрь, чтобы не формировались складки.
Приближаясь к нижней точке, натяг будет увеличиваться, поэтому придётся прикладывать больше усилий для удержания обивки на ободе.
В финальной части можно помочь каким-либо цилиндрическим изделием и неострыми концами, чтобы не повреждать оплётку. Подойдёт для работы тыльная сторона карандаша или палочки для суши.
После натягивания разравниваем декор так, чтобы разрез располагался внутри диаметра обода.
Когда функциональное украшение растянется и станет плохо прилегать к поверхности, его нужно будет заменить в целях безопасности.
Инструкция по работе со шнуровкой
Схема фиксации, при которой необходимо шнуровать шов, является более сложной, чем использование эластичной обмотки. Для облегчения процесса производители укладывают в комплект к оплётке иглу и специальный прочный капроновый шнур. Можно воспользоваться своей иглой, но рекомендуем выбирать её длиной не менее 7 см., что позволит протягивать сквозь ушко толстую нить.
Важно! Перед работой с самостоятельно выбранной иглой необходимо слегка затупить ее кончик, чтобы он не повреждал материал оплётки.
В большинстве случаев комплект для шнуровки содержит изделия из натуральной или искусственной кожи. Оба материала хорошо тянутся, поэтому при работе необходимо обеспечивать хороший натяг по диаметру обхвата обода. В результате таким рулем будет удобнее пользоваться.
Подробная инструкция о том, как правильно надеть кожаную оплётку:
Предварительно блокируем руль и устанавливаем его так, чтобы спица оказалась горизонтально.
Распределяем материал по поверхности колеса. Удерживается все вначале лишь за счёт натяга по наружному диаметру.
Стык (шов) должен располагаться во внутренней части руля. При этом оплётку надеваем со стороны водителя или сверху.
Продеваем в ушко иголки шнур и затягиваем узел на конце. Чрезмерно большую нить делать не стоит, достаточно оставить хвост 50-60 см.
Иголку пропускаем изнутри кожи так, чтобы узел скрылся за лицевой частью. Для продевания воспользуемся перфорацией на материале.
Каждый стежок делаем по прострочке, сначала продевая иголку под стежками верхнего и нижнего краев.
После протаскивания нити подтягиваем ее для лучшей фиксации изделия на «баранке».
Дойдя до спицы, продеваем под ней нить, пропускаем данный участок и продолжаем стягивать материал после нее.
Если образуется узелок на оканчивающейся нити, то его скрываем под изнаночной стороной.
Использовать хлопчатобумажные нити не стоит, так как они менее прочные.
Вывод
Быстро и недорого помогает украсить руль эластичная оплётка. Однако она менее долговечная, чем изделие со шнуровкой, на которое потребуется больше времени и усилий.
drivertip.ru
Кожаный баян. Тонкости установки кожи на руль — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Как и про БК штат, только ленивый не написал отчет про установку кожаной оплетки на руль от казачьего дома моды "Кожа рулит".
Чтобы не выпендриваться и не отставать от народа, я вот тоже выкладываю свой опыт по данному вопросу. Так как не вижу смысла переписывать инструкцию к оплетке, то я больше внимания собираюсь уделить вспомогательным операциям, а не самому процессу шнурования.
В начале считаю своим долгом выразить благодарности всем, кто написал про саму фирму "Кожа рулит" (благодаря вам я узнал "где") и составил отчеты об установке (благодаря вам я узнал "как").
Итак, первым делом снимаем подушку безопасности с руля. Работа выполняется при выключенном зажигании.
Вопреки распространенному мнению, отключать аккумулятор не требуется. Ибо при выключенном зажигании система управления подушками автоматически закорачивает их контакты — во избежание, как говорится.
На боковых сторонах ступицы руля симметрично справа и слева есть два отверстия, залитых тонкой резиной. Проколем эту резину двумя шлицевыми отвертками(что гораздо проще, чем сделать тоже самое с некоторой деталью девушек, от которой такие и подобные пломбочки получили свое неприличное название).
Засунем отвертки в дырки. По направляющим, отлитым внутри руля мы попадем прямо к цели — двум пружинным фиксаторам — справа и слева. Правильное положение отверток — шлиц вертикально. Вот фотография, где положение отвертки неверное. Она будет соскакивать с пружины.
Отвертка внутри руля
После пристрелочных движений отвертками нащупаем фиксаторы. Сожмем их. Усилие сжатия приличное, но вполне доступно любому человеку и не требует особенной физической подготовки.
После этого окажется, что очень не хватает третьей руки. Нечем тянуть подушку на себя. Можно вместо одной руки использовать ногу и давить ею на отвертку. Задача — отвести подушку немного на себя.
Вот она отведена и дальше не идет. Отвертки можно вынуть. Сейчас наступает ответственный момент. Подушка удерживается в ступице силой трения пластмассовых направляющих пальцев о резиновые гнезда ступицы. Если применить силу, то подушка резко вылетит и разломится ее разъем. Поэтому применим хитрость. Будем одной рукой решительно придерживать подушку, а другой — по кругу, по миллиметру выковыривать ее из руля.
Скоро подушка, висящая на проводах, окажется у вас в руках. На оранжевом разъеме подденем тонкой отверткой, вынем и положим в надежное место желтый фиксатор. Снимем оранжевый разъем с подушки. Отключим два провода гуделки.
У правой спицы руля воткнут в гнездо красный фиксатор электрической улитки. Вынем его и воткнем в положенное место.
Фиксатор улитки вставлен
Это нужно затем, чтобы при снятом руле случайно не провернуть улитку. Потому что, если ее провернуть и ошибиться хотя бы на один оборот, то при первом же повороте руля до упора шлейф улитки будет разорван. Практика показывает, что это бывает очень часто.
Еще раз. Это бывает НАМНОГО чаще, чем выстрел подушки. И именно случайного разрыва шлейфа и надо опасаться больше всего.
Дальше откручиваем гайку крепления руля. Любители острых ощущений откручивают до конца, все остальные на пару оборотов. Беремся за обод и раскачиваем руль на шлицах. Резко бьем ладонями с обратной стороны по ободу руля. Ладони должны при этом располагаться симметрично на руле. Обыкновенно пары ударов вполне хватает. Откручиваем гайку до конца и снимаем руль, помогая проводам пройти через соответствующие отверстия.
Руль снят
Уносим руль домой и проводим все описанные в инструкции к оплетке подготовительные операции. Особенно не пренебрегаем вымачиванием кожи. Я вымачивал часа два.
Для тех, кто никогда не держал в руках нитку с иголкой поясняю — шить придется не так уж много. Много придется шнуровать. Шнуруем и шьем в одну нитку. Это значит, что нужно вдеть нитку в иголку и сделать один конец нитки длинным, а другой совсем коротким — сантиметров десять.
Шнуровать надо с постоянным усилием стягивания. Иначе вместо ровного шва получится шов типа "бык поссал". У меня так и получилось, кстати.
Сложность шнуровки — тяжело руль держать в пальцах. Он хоть и легкий, но держать надо долго, да еще и поворачивать все время. Еще определенная сложность вывести концы нитки внутрь руля. Руль толстый и длины иголки хватает еле-еле. Пальцами вытащить ее нереально. Воспользуйтесь плоскогубцами.
Пришить кожу в тех местах, где руль имеет буртики, несложно. Я шил непрерывным швом, так никаких других не знаю. Гугл подсказывает, что этот шов называется "назад иголкой", способ № 2 .
В конечном итоге все закончено и руль можно ставить обратно на машину. Мокрый он будет или сухой — не так уж и важно. Я ставил еще мокрый руль.
Руль установлен
Крепим руль гайкой. Вытаскиваем и ставим на свое место у правой спицы фиксатор улитки. Подключаем снятые провода и разъем подушки. Защелкиваем подушку на место.
Когда руль высохнет и кожа натянется, на оплетке пропадет большинство складок. Но так как кожа — это все же теплый, ламповый натуральный материал, а не изготовленный на станке, то возможно она где-то чуть и останется сморщенной.
Окончательный вид после высыхания
В заключение хотелось выразить уважение и благодарность самой фирме "Кожа рулит".
Качество материала, безукоризненная точность выкройки и отделки, полный установочный комплект, включающий в себя даже иголку — это просто здорово.
А понятная, написанная хорошим русским языком инструкция — просто делает честь фирме. Некоторые инструкции на иномарки, коряво переведенные по блату позитивными девушками с минетным мировоззрением — нервно курят бамбук бамбуковую рощу.
Горячо рекомендую всем ставить оплетки этой фирмы. Ибо при соблюдении технологии во-первых: — Не будет никаких особенных проблем и сложностей в процессе работы по приделыванию оплетки к рулю во-вторых: — Руль становится настолько похож на изготовленный заводским способом, что даже опытные зрители уважительно говорят: "О, ВАЗ на люксах ставит кожаный руль! Ни фига себе!"