Главная » Разное » Как узнать дату производства резины
Как узнать дату производства резины
Дата производства шин — РЛД на DRIVE2
Полный размер
Дата производства шин
Хотите убедиться в том, что шины, которые Вы собираетесь купить, не хранились слишком долго после изготовления? Тогда ищите надпись DOT, которая расположена на боковине шины. Она укажет вам год и месяц изготовления шины.
Перед производителями шин стоит обязанность нанесения даты их выпуска. Это регулирует Министерство Транспортных дел Соединенных Штатов Америки (Department of Transportation, сокращенно DOT), которое занимается сертификацией товаров, в том числе автомобильных покрышек. Данную норму отслеживания изготовления автомобильных шин приняли все производители.
Чаще всего производители покрышек наносят дату выпуска в овальную область на боковой грани шины. Код DOT включает в себя три группы характеристик из четырех буквенно-цифровых символов:
1) Два первых кода определяют производителя и завод изготовителя; 2)Третий указывает дату выпуска шины: a)Две первые цифры обозначают неделю производства; b)Две последние год производства;
Пример: цифры "1915" обозначают, что шина была произведена на 19-ой неделе 2015-ого года.
Отсутствие даты. Если на шинах нет даты выпуска, скорее всего она стерлась (то есть покрышки старые), либо ее не было изначально, что указывает на низкое качество изделия, учитывая обязанность по маркировке шины.
Рекомендуется покупать шины, изготовленные менее двух лет назад.
Многие водители не знают, как определить год выпуска покрышки, и поэтому они приобретают шины прошлого года или даже двухлетней давности по цене новой. При этом на такую резину должна даваться скидка, и на то есть несколько причин.
После выпуска шина направляется с завода производителя к продавцу, и, если на заводе проблем с ее хранением обычно не наблюдается, то в магазинах, продавцы не создают нужные условия для хранения. И действительно, срок годности шин зависит от условий их хранения на складе продавца. Со временем резина шин может окисляться или растрескиваться, от чего шины частично теряют свои свойства, а их эксплуатационные характеристики ухудшаются. На это сильно влияет влажность и температура условий хранения. Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения. Они могут лишь замедлить этот процесс. В дополнение к правильным условиям хранения срок годности шин продлевают специальные добавки, которые производитель применяет при изготовлении резиновой смеси. При этом покрышки требуют соблюдения ряда правил при хранении:
— Помещение для хранения шин должно хорошо проветриваться. — Температурный диапазон должен четко соблюдаться. В зависимости от материала, из которого изготавливается шина, диапазон допустимой температуры может разниться. В среднем, это от 0 до +20 градусов. — Влажность помещения должна быть нормальной. При избыточной влажности возникает риск разрушения компонентов резины. — Помещение должно быть защищено от попадания прямых лучей солнечного света. Иначе это может привести к разрушению резины.
(Приведенные выше условия являются только основными правилами хранения покрышек, но даже они зачастую нарушаются продавцами, которые хранят шины на обычных складах с другим товаром.)
www.drive2.ru
как определить страну изготовления шин — Peugeot 607, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
купил я резину континенталь по привлекательной цене и начали меня терзать сомнения относительно страны в которой были произведены эти шины. вот что нарыл по этому вопросу в интернете: Маркировка современной автомобильной шины содержит массу нужной и полезной информации, причём как в доступной форме для каждого автовладельца, так и в закодированном виде. В принципе, в различных источниках информации достаточно подробно расшифрованы и объяснены все знаки, специальные термины, сокращения и буквенно-цифровые коды.
Не обойдён стороной и код DOT, равно как и его сосед — код даты изготовления шины.
Но если с датой изготовления шины всё более-менее ясно, то скудная информация о том, что два первых знака DOT это код конкретного завода-производителя шины откровенно побуждает интерес к конкретике, тем более тогда, когда за вполне приличные деньги предлагается брендовый товар, равно как и в случаях предложения широко известной марки по неадекватно низким для неё ценам.
Неизбежен вопрос — На самом ли деле предлагается оригинальный продукт или под броской торговой маркой притаилась его лицензионная копия? И вот здесь оказывается, что распознание завода-производителя шины, т.е. расшифровка первых двух знаков DOT, нанесённых не её борт, не такая уж простая задача, поскольку кодовую таблицу достаточно тщательно скрывают от автовладельцев. Попробуем слегка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны заводы-производители шин, приведя здесь хотя бы название страны, где развёрнуто производство наиболее известных шинных брендов.
BRIDGESTONE — крупнейший в Японии и второй в мире производитель шин, которые к производству в Японии собственно имеют отношение только тогда, когда несут на борту коды — 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; h5. Если под этим же брендом шины производятся в США то они имеют коды — 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2, в Китае — 1U, Таиланде — A7; 1V, Польше — 3Y; 7G; E2, Бразилии — 5T; 6T, Канаде — 9B; VN, Индонезии — A8, Сингапуре — J2, Турции — L5, Австралии — LH.
CONTINENTAL — немецкий производитель шин, занимающий 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. Шины, произведённые в Германии, имеют на борту код 3Q, а произведённые во Франции — CN; CP; CT; CU; LM, Швеции — P1, Бразилии — 3S, Румынии — 6G, Южной Африке — 1L.
GOODYEAR — крупнейший американский производитель шин и если они произведены в США то кодированы — M6; MB; MC; MD; MJ; MK, если же в Канаде — 4B; PC; PD, Индии — 1W, на Филиппинах — 1T; NU, Турции — CO; PA, Тайване — L1, Марокко — M1, Чили — M7, Бразилии — MX, Колумбии — MY, Англии — NB, Франции — NC, Германии — ND, Люксембурге — NJ, Индонезии — NL, Мексике — NP, Перу — NT, Южной Африке — NW, Таиланде — NY, Венесуэле — PB, Малайзии — T8.
MICHELIN — французская шинная компания, продукция которой с предприятий Франции выходит под кодами — A1; 5E; L0; FF; FH; FJ; FK4; FL; FM; FN, в США — 2X; B6; B7; B9; 4M; M3, Канаде — B3; HN; M5, Германии — FU; FV; FW, Италии — HD; HE; HF; HH, Англии — HK; HL; HM, Испании — HA; HB; HC, Ирландии — HJ, Шотландии — F1, Швеции — 4V, Бельгии — FX, Таиланде — 0C, Бразилии — 3R, Китае — 7V, Нигерии — C1, Южном Вьетнаме — HP, Южной Кореи — K0.
PIRELLI — итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин, выпущенные в Италии кодированы 8U; JR; XA; XB; XC; XD; XE, а в США — CH; CK, Германии — CE; XT, Англии — XN; XP, Испании — XF, Греции — XH, Турции — XJ, Венесуэле — 1B, Бразилии — XK; XL, Аргентине — XM, Китае — 4T, Южной Корее — YO.
DUNLOP — британская компания, производящая дорожные шины, кодируемые на предприятиях Англии — DA; DB, во Франции — DK; DL, Канаде — DC, Индии — D4; D5, Южной Африки — D7; D8, Австралии — W4.
YOKOHAMA — японская шинная компания, кодирующая свою продукцию, произведённую в Японии — 8Z; FA; FB; FC; FD, на Филиппинах — 4U, в США — CC.
TOYO — японский производитель шин, свою продукцию, выпускаемую в Японии кодирует — CW; CX; EU; N3, а в Китае — 2U; 9T.
HANKOOK — южнокорейский производитель шин, кодирующий свою оригинальную продукцию — 5M; T1; T7. Как кодируются шины Hankook, произведённые во Франции, Германии, Англии, Италии, Нидерландах, Испании, Турции, России и Венгрии пока не известно.
KUMHO — крупнейший южнокорейский производитель шин, его продукция, выпущенная на родине, имеет код — YO, а произведённая в Китае под тем же брендом — 4T.
вот еще один интересный сайт(не знаю как другие брэнды а мой континенталь он расшифровывает по дот коду) www.r17.com.ua/?DOT=LM в строку ввода я внес символы дот и в результате калькулятор выдал в моем случае все таки Германия Город: AACHEN.в статье код LM Фрвнция, видимо есть небольшие несоответствия в статье, но я уже спокоен — надпись Мадэ ин Германия на колесе соответствует DOT коду.Мой старый мишелин дот F3 бьет как Франция и на колесе мадэ ин Франсэ.
и еще нашел таблицу дот кодов континенталь.
www.drive2.ru
Как определить год выпуска шины бриджстоун
Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать , как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.
Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.
Маркировка с датой изготовления шин
Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.
Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.
Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:
Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
Двузначное число в конце – год производства шины.
К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года. Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.
Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году. Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.
Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.
Хранение автопокрышек
Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.
Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.
Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.
Старение шин
Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.
У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.
Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.
Советы водителям
Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.
Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.
В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.
Источник wheel-info.ru
Нашел полезную информация по шинам, тут выложу, да бы не забыть в последствии. Ну может еще кому пригодится. И так:
Подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).
Называется она типоразмер и выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94 Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 W Y ZR 270 300 >240
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией). 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр. Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода. Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины Ранфлет. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках). Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин.
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Более подробно про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице дата изготовления шины.
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года. Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года. Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет. Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Источник www.drive2.ru
Маркировка шин – крайне полезная вещь. Каждая покрышка имеет собственные обозначения, указывающие на дату выпуска изделия, размерность резины, информацию о производителе, составе шин и прочие дополнительные обозначения. Понимание того, что эти буквы и цифры означают, поможет найти автомобильные покрышки лучшего качества, идеально подходящие для конкретных условий эксплуатации.
О том, как правильно подобрать шины, узнать их характеристики и год выпуска можно из данной статьи. Здесь же вы можете узнать полезные советы по покупке подержанной авторезины, и как возраст влияет на сцепные свойства покрышек.
Расположение даты производства
В первую очередь следует обратить внимание на возраст изделия. Данный параметр указан ближе к внутренней части шины и обозначается четырьмя цифрами. Узнать дату производства легко. Расшифровка производится следующим образом – первые две цифры укажут неделю изготовления покрышки, а последние цифры — года выпуска изделия.
К примеру, если на шинах находится число 2711, то обозначение расшифровывается так: дата производства покрышки – 27-я неделя 2011-го года. Если на автошинах указывается трехзначный код, это свидетельствует о том, что год производства изделия – раньше 2000-го.
Такие шины, производимые в прошлом веке, имели трехзначное обозначение, где последняя цифра указывала на год производства. Однако таких покрышек стоит избегать – в силу их преклонного возраста сцепные свойства резины уже не соответствуют указанным требованиям. Даже если вы покупали условно новую покрышку, которая выпущена столько лет назад, она не подойдет для безопасной эксплуатации в силу естественного старения резины.
Старение автошин
Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.
Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.
Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.
Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.
Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.
Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.
Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.
Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.
Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.
Как правильно выбрать бу шины?
Мы уже обсудили, как определить год выпуска резины, и до какого возраста комплект пригоден к использованию. Теперь стоит поговорить о приобретении резины бу. Эти правила помогут выбрать подходящий комплект и сохранить свою ходовую, параллельно обеспечив безопасность передвижения.
В первую очередь надо узнать год выпуска шины – смотрите на четыре цифры ближе к внутренней окружности. Желательно отказаться о резины, выпускаемой более 4-х лет назад.
У каждого производителя есть стандарты пробега и износа протектора. Для всех представителей шинной индустрии это 1,6 мм для летней и 2 мм для зимней резины. Если решите проверять высоту профиля, необзодимо помнить, что должен быть запас относительно указанного значения.
Первоначально стоит выяснить степень годности шин. При всяких там трещинках или надрывах вкупе с отсутствующими ламелями, от покупки стоит отказаться. Также необходимо исследовать внутреннюю сторону колеса. Здесь могут открыться момента, которые не видны снаружи. При найденной там проблеме в виде различных внутренних латок, следов ремонта грыжи или герметика, лучше не покупать такой комплект. Это правило должно быть абсолютным.
При покупке комплекта бу шин необходимо узнать дату изготовления каждого колеса. Бывает, что весь комплект состоит из резины различного возраста. Это позволяет сделать вывод о том, что набор собран из запасных колес или они менялись по мере эксплуатации. К покупке таких шин следует относиться с особо осторожностью.
Могут ли подделывать дату выпуска?
Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.
К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА
Источник daciaclubmd.ru
lubimauto.ru
Дата изготовления шин
Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80
Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51
г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 216-23-14, (831) 216-23-19, (831) 216-23-27, (831) 216-23-29, (831) 216-23-56, (831) 216-23-74
Нижний Новгород, Нижневолжская набережная д.5\2 +7 +7 996-002-52-10
Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-08, (831) 422-14-09, (831) 422-14-10
Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-05, (831) 422-14-06, (831) 422-14-07
Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-11, (831) 422-14-12, (831) 422-14-13
kolobox.ru
Важна ли дата выпуска для шин? Мифы и реальность. — Continental Russia на DRIVE2
Полный размер
• Шины одной модели совершенно одинаковы и не имеет значение с какой партией они выпущены • Нет возможности сортировать шины по комплектам, так как потребители каждый раз нуждаются в разном количестве штук • Шины разных партий не различаются по характеристикам • Условия транспортировки и хранения важнее даты производства
Среди автовладельцев нередко можно услышать мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска. Так как это даст одинаковые характеристики сцепления, прочности, износостойкости и т.д. для всех колес. Специалисты концерна Continental считают, что нет необходимости гнаться за единой партией по ряду причин.
Шины из разных партий не различить. Ни на ходу, ни на ощупь, ни внешне… Дело в том, что для ведущих шинных производителей, в число которых входит Continental, стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.
Шинные дилеры не сортируют шины по комплектам. Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же нет единого понимания из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие из пяти (вместе с запасным). Если одна шина испорчена, стоит ли менять весь комплект? Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было бы заменять остальные три. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света – ходовые характеристики автомобиля не изменятся.
Условия транспортировки и хранения важнее даты производства. Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, побросав в кузов, а продажи они ждали на открытом рынке, сваленные в кучу. И тогда вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым… Поэтому производители и рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверенны, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе. К примеру, список надежных продавцов продукции Continental можно найти здесь.
Выбор новой модели — это гарантия "свежести" шин. Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте. Даже на складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет – связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. Самый простой совет в этом случае – выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы получите и лучшие характеристики, и будете уверены в небольшом сроке хранения. У наших экспертов, компании Continental, в этом сезоне тоже есть две интересные новинки. Это высокоскоростная шина PremiumContact 6 для мощных и комфортных легковых автомобилей со спортивным характером и CrossContact ATR для SUV с расширенными внедорожными возможностями, которая одинаково уверенно чувствует себя как на асфальте, так и вдали от твердого покрытия.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Как узнать год выпуска шины: где указывается дата производства
Маркировка шин – крайне полезная вещь. Каждая покрышка имеет собственные обозначения, указывающие на дату выпуска изделия, размерность резины, информацию о производителе, составе шин и прочие дополнительные обозначения. Понимание того, что эти буквы и цифры означают, поможет найти автомобильные покрышки лучшего качества, идеально подходящие для конкретных условий эксплуатации.
О том, как правильно подобрать шины, узнать их характеристики и год выпуска можно из данной статьи. Здесь же вы можете узнать полезные советы по покупке подержанной авторезины, и как возраст влияет на сцепные свойства покрышек.
Расположение даты производства
В первую очередь следует обратить внимание на возраст изделия. Данный параметр указан ближе к внутренней части шины и обозначается четырьмя цифрами. Узнать дату производства легко. Расшифровка производится следующим образом – первые две цифры укажут неделю изготовления покрышки, а последние цифры — года выпуска изделия.
К примеру, если на шинах находится число 2711, то обозначение расшифровывается так: дата производства покрышки – 27-я неделя 2011-го года. Если на автошинах указывается трехзначный код, это свидетельствует о том, что год производства изделия – раньше 2000-го.
Такие шины, производимые в прошлом веке, имели трехзначное обозначение, где последняя цифра указывала на год производства. Однако таких покрышек стоит избегать – в силу их преклонного возраста сцепные свойства резины уже не соответствуют указанным требованиям. Даже если вы покупали условно новую покрышку, которая выпущена столько лет назад, она не подойдет для безопасной эксплуатации в силу естественного старения резины.
Старение автошин
Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.
Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.
Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.
Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.
Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.
Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.
Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.
Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.
Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.
Как правильно выбрать бу шины?
Мы уже обсудили, как определить год выпуска резины, и до какого возраста комплект пригоден к использованию. Теперь стоит поговорить о приобретении резины бу. Эти правила помогут выбрать подходящий комплект и сохранить свою ходовую, параллельно обеспечив безопасность передвижения.
В первую очередь надо узнать год выпуска шины – смотрите на четыре цифры ближе к внутренней окружности. Желательно отказаться о резины, выпускаемой более 4-х лет назад.
У каждого производителя есть стандарты пробега и износа протектора. Для всех представителей шинной индустрии это 1,6 мм для летней и 2 мм для зимней резины. Если решите проверять высоту профиля, необзодимо помнить, что должен быть запас относительно указанного значения.
Первоначально стоит выяснить степень годности шин. При всяких там трещинках или надрывах вкупе с отсутствующими ламелями, от покупки стоит отказаться. Также необходимо исследовать внутреннюю сторону колеса. Здесь могут открыться момента, которые не видны снаружи. При найденной там проблеме в виде различных внутренних латок, следов ремонта грыжи или герметика, лучше не покупать такой комплект. Это правило должно быть абсолютным.
При покупке комплекта бу шин необходимо узнать дату изготовления каждого колеса. Бывает, что весь комплект состоит из резины различного возраста. Это позволяет сделать вывод о том, что набор собран из запасных колес или они менялись по мере эксплуатации. К покупке таких шин следует относиться с особо осторожностью.
Могут ли подделывать дату выпуска?
Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.
К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.
daciaclubmd.ru
Как узнать дату производства шины? Хранение автопокрышек
Автоводители, приобретающие новый комплект автопокрышек, не задумываются о том, что покупка может быть «не первой свежести», то есть не нынешнего года. А между тем. Это влияет на их эксплуатационные характеристики. Причем не лучшим образом. Ведь авторезина, произведенная несколькими годами раньше начала срока эксплуатации может утратить часть своих свойств. Это происходит по причине неправильного хранения и естественного для резины процесса – старения.
Чтобы избежать такого «сюрприза», каждый автомобилист должен быть «во всеоружии» во время покупки, то есть знать, как где посмотреть дату выпуска шины и чем грозят последствия использования залежалого товара. Также поговорим и о том, как распознать пригодность авторезины для эксплуатации, что особенно важно для тех, кто покупает резину, бывшую в употреблении.
Где находится на шине информация о дате ее изготовления?
Каждая автопокрышка имеет сбоку маркировку с цифрами внутри. Их может быть три или четыре. Первый вариант говорит о том, что шина была выпущена до двухтысячного года, а второй – о том, что позже. Такая маркировка является обязательной, как и ее установленная форма. Это касается всех автопокрышек всех производителей, ориентированных на тот рынок, где сертификация DOT является обязательной.
Расшифровка четырехзначной маркировки такова:
первые две цифры означают неделю
вторые две – год выпуска шины
Поэтому если вы видите в овальном клейме 1208, это значит, что автопокрышка выпущена в марте 2008-го. Устаревшая маркировка более запутана. Дело в том, что в трехзначной маркировке год указан одной цифрой, и поэтому, например, девятка в конце кода может говорить о двух вариантах выпуска авторезины (1999 и 1989).
Есть некий малозаметный нюанс, позволяющий все-таки разобраться с этой путаницей в датах. Это присутствие пробела (или треугольника) после цифр. Наличие пробела говорит о 1999-м, а отсутствие – о 1989-м. Эта особенность говорит о том, что раньше производители не рассчитывали на то, что их продукция может на такое время «зависнуть» где-то на складах или в торговых точках.
Новый вариант кодировки более удобен и понятен. Иногда перед цифрами могут стоять английские буквы, но так как они не относятся к дате выпуска шин, поэтому среднестатистический водитель может не обращать на них внимания. Вот мы и выяснили, что если знать, то ничего сложного в определении даты производства нет.
Как должна храниться авторезина?
Исходя из того, что эксплуатационный срок авторезины составляет минимум пять лет, Производители гарантируют, что за это время заявленные характеристики шин не меняются. Однако по факту не все так радужно. Особенности эксплуатации или хранения являются весьма существенным фактором, меняющим состояние авторезины. А вот благоприятные условия эксплуатации продляют этот срок.
То есть бережное использование способствует тому, что автошины прослужить намного дольше обозначенного срока. Так что это не приговор. И внешний вид, и качественные показатели авторезины будут в пределах нормы, так что использовать ее будет безопасно. Надо сказать, что особенности старения зависят от материала, то есть от самой резины. И они могут существенно различаться. А это значит, что имеет значение место производства автопокрышки, иными словами производитель.
Вторым существенным фактором, влияющим на старение, являются условия, в которые попала резина (эксплуатационные особенности и условия хранения шин). Время разрушает резину, она теряет эластичность, становится более хрупкой. Плюс неблагоприятное воздействие температур, ультрафиолета, влаги. Хранить авторезину рекомендуется в запакованном виде (в полиэтилен, полипропилен), в помещении не должно быть жарко, но и не должно быть холодно. Влажность тоже должна быть минимальной, и уж конечно никакого воздействия солнечного света.
Шины с дисками хранятся в накачанном виде, желательно в подвешенном виде (например, на стене), в сухом и теплом помещении. Шины без дисков хранятся в стопках. Можно и вертикально. Время от времени их нужно переворачивать. Сегодня автоцентры предлагают хранение авторезины, и вот там, как раз, соблюдены все необходимые условия для хранения, обеспечивающие сохранность качества резины в течение многих лет.
Как должна храниться авторезина
Как определить степень старения авторезины?
Старые автопокрышки определяются по состоянию их боковых зон. Процесс старения характеризуется тем, что на поверхности резины появляются микротрещины. Также меняется и цвет шин. Вместо насыщенного черного цвета, он становится, как бы выцветшим. Кроме этих явных, бросающихся в глаза признаков, есть и другие, менее очевидные. Но, как правило, для определения достаточно этих двух. Такая авторезина не пригодна для эксплуатации, и подлежит замене. Вердикт однозначен, даже если нет значительного износа протектора.
Многих автолюбителей интересует вопрос целесообразности покупки новых автопокрышек, которые были выпущены не в текущем году, а несколько лет назад. Однозначного ответа здесь дать нельзя. Так как конечный результат состояния автопокрышки н определенный момент времени зависит от множества факторов. Имеют значение условия хранения/перевозки, а также изначальное качество, зависящее от производителя.
Автогиганты подходят к этому вопросу основательно, тратя значительные средства на исследования, связанные с качеством собственной продукции. К тому же добавляют в состав сырья различные химические соединения, улучшающие качество резины по многим показателям, в числе которых есть и те, что замедляют старение. Поэтому их продукция надежна, и способна не терять изначальные характеристики в течение долгого времени и независимо от условий, в которых она находилась.
Однако за качество и долговечность придется заплатить подороже. Как правило, также автогиганты имеют свою логистическую сеть и складские помещения, оборудованные так, чтобы необходимые условия хранения были соблюдены. На основе вышесказанного делаем вывод, что авторезина известного бренда, даже если выпущена несколько лет назад, с высокой долей вероятности не утратила свое качество.
koleso-oz.ru
Дата производства и срок службы покрышек — Wheelka.ru на DRIVE2
Зачастую клиенты спрашивают: имеет ли смысл покупать шины, которым больше двух лет?
Компании, выпускающие резину, дают гарантию на нормальную работу шин не менее 5-ти лет, при условии, что она еще не износилась. Чаще всего качественная резина дает возможность отъездить гораздо больше.
Срок службы резины изначально зависит от качества производства, способа хранения или же условия эксплуатации. Старение покрышек происходит за счет постепенного выхода хим. веществ обеспечивающие эластичность. При хранении, «врагами» шин являются: повышенная влажность, высокие температуры и солнечное излучение.
Для этого и предусмотрены специальные пакеты, которые предотвращают прямые попадания солнечных лучей, и препятствуют взаимодействию с воздухом.
Многое зависит от компании производителя, к примеру Continental, Bridgestone или Goodyear, при правильном использовании могут прослужить более 5-ти гарантированных лет. Мировые компании вкладывают огромные суммы денег для исследования вопроса долговечности, а так же на использовании добавок, продливающие «жизнь» покрышкам, которые держат в строгом секрете.
Зафиксировано, что шины, которые правильно хранились, могут оставаться пригодными от 7 до 10 лет!
На что стоит обратить внимание при покупке резины?
Первое на что стоит обратить внимание – это маркировка на боковине, состоящая из 4-х цифр, где первые две цифры это неделя, а вторые две цифры это год выпуска. Если же шинам более года, то обратите внимание на боковину резины, если же там присутствуют трещины, значит условия хранения были не правильные или качество производства плохое. Цвет шины может многое рассказать, чем светлее цвет, тем старее шины, изначально шины производят черного цвета.
При покупке покрышек, не стоит критично относиться к дате производства, если он не больше 2-х лет, как правило, они не уступают более свежим по своим характеристикам.
В заключение, запомните несколько советов, которые помогут продлить срок службы ваших колес:
1.Обязательно храните покрышки в спец. пакетах 2. Храните покрышки в недоступном месте для солнечных лучей, учитывая то, чтобы была не повышенная температура 3. Паркуйте свой автомобиль в тени, не оставляйте под открытым солнцем, для предотвращения быстрому старению покрышек и нарушения эмале-красочного покрытия автомобиля. 4. Отнеситесь серьезно к показателю давления, (Давление – как один из важных аспектов при эксплуатации шин) 5. Обратите внимание на равномерность износа резины. Если износ происходит не равномерно, стоит обратиться в специализированный автосервис, для проведения процедуры «сход-развал»
Вы всегда можете задать нам вопрос: Тел. по Москве: 8(495)662-48-71 Тел. по России: 8(800)333-17-32 Эл. почта: [email protected] www.wheelka.ru