Главная » Разное » Как заменить рулевую колонку на ваз 2106
Как заменить рулевую колонку на ваз 2106
Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение
Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.
Рулевой механизм ВАЗ 2106
На «шестёрке» используется рулевой механизм червячного типа с передаточным числом 16,4. Он состоит из следующих узлов:
рулевое колесо;
вал рулевого управления;
червячная передача;
рулевые тяги.
Одним из основных узлов в механизме рулевого управления является рулевая колонка
Рулевая колонка ВАЗ 2106
Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. На всей «классике» используются конструктивно одинаковые узлы. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание.
Устройство рулевой колонки
В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.
На «Жигулях» шестой модели рулевой механизм работает в таком порядке:
Водитель вращает руль.
Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.
Неполадки рулевой колонки
О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:
скрип;
люфт;
подтёки смазки.
При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.
Скрипы в колонке
Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:
чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.
Течь масла
Подтекание смазки из рулевой колонки на «классике» – явление довольно частое. Обусловлено это следующим:
повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.
Одной из возможностей избавиться от течи масла при исправных сальниках является обработка крышки редуктора герметиком
Тугое вращение руля
Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:
неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.
Ремонт рулевой колонки
Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.
Демонтаж
Из инструментов понадобятся:
головка на 17 и на 30 мм;
длинный и мощный вороток;
монтировка;
молоток;
трещоточная рукоятка;
обычный рожковый ключ на 17.
Для снятия рулевого редуктора понадобится стандартный набор инструментов
Процедура снятия узла состоит из таких шагов:
Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.
Рулевая колонка соединяется с промежуточным валом при помощи болта на 17 мм
Разгибаем и извлекаем шплинты, после чего отворачиваем гайки, которыми фиксируются рулевые тяги к сошке.
Ударяем молотком по сошке для извлечения пальцев тяг.
Открутив гайки, отсоединяем рулевые тяги от сошки рулевого редуктора
Отворачиваем крепёж механизма к лонжерону, предварительно демонтировав левое переднее колесо.
Снимаем левое переднее колесо и отворачиваем гайки крепления редуктора к лонжерону
Для удержания болтов от проворачивания с внутренней стороны наставляем ключ.
Для удержания болтов с противоположной стороны наставляем рожковый ключ
Отводим колонку в сторону и вынимаем её из-под капота.
После отворачивания крепежа рулевую колонку извлекаем из-под капота
Как разобрать
Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:
большая торцевая головка на 30 мм;
ключ или головка на 14 мм;
съёмник для редукторных сошек;
плоская отвёртка;
молоток;
тиски.
Процедура состоит из следующих действий:
Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.
Ключом на 30 мм откручиваем гайку крепления сошки
При помощи съёмника сдвигаем сошку с вала.
Устанавливаем съёмник и стягиваем с его помощью сошку с вала
Выкручиваем пробку для заливки масла и сливаем смазку в подходящую ёмкость.
Отворачиваем гайку, удерживающую шток регулировки, и снимаем шайбу.
Регулировочный винт удерживается гайкой, откручиваем её
Ключом на 14 мм отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.
Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта
Извлекаем ролик и ось сошки из корпуса.
Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом
Отвернув крепёж, демонтируем крышку червяка.
Для снятия крышки червячного вала откручиваем соответствующий крепёж и снимаем деталь вместе с прокладками
Выбиваем червячный вал и вынимаем его вместе с подшипниками.
Червячный вал выбиваем с помощью молотка, после чего извлекаем его из корпуса вместе с подшипниками
Из отверстия вала достаём манжету, зацепив её плоской отвёрткой.
Сальник редуктора извлекаем, поддев отвёрткой
Демонтируем подшипник червяка и выбиваем его наружную обойму при помощи подходящей наставки.
Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка
Ремонт узла
Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.
Сборка
На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:
Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.
Для запрессовки обоймы внутреннего подшипника используем отрезок трубы подходящего диаметра
Монтируем в обойму подшипника сепаратор вместе с шариками и ставим на место червяк.
Надеваем на вал сепаратор наружного шарикоподшипника и устанавливаем наружную обойму.
После установки червячного вала и наружного подшипника производим запрессовку наружной обоймы
Устанавливаем уплотнитель и крышку.
Запрессовываем новые сальники, после чего смазываем их рабочие поверхности смазкой «Литол-24».
Ставим на место вал червяка.
Используя прокладки для регулировки, подбираем момент вращения 2–5 кгс*см.
Монтируем вал сошки.
Устанавливаем редуктор в обратном порядке.
Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ
Масло в рулевой колонке
Для уменьшения трения между деталями внутри узла в картер заливается смазка. В «Жигулях» для рассматриваемого изделия применяют масло класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы вместо современных смазывающих веществ используют «ТАД-17». В рулевую колонку заливается масло в объёме 0,2 л.
В рулевой редуктор «Жигулей» заливают 200 г масла класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90
Замена масла
На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится:
рожковый ключ на 8 мм;
2 медицинских шприца большого объёма;
трубка или шланг небольшого диаметра;
подходящая ёмкость для слива отработанного масла.
Работа сводится к следующим шагам:
Выворачиваем пробку на редукторе.
На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.
Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца
Используя новый шприц, набираем новое масло и заливаем его в редуктор.
В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор
Устанавливаем на место пробку и удаляем подтёки.
При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.
Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»
Проверка уровня
Опытные автовладельцы «классики» утверждают, что масло из редуктора подтекает даже при установке нового механизма, поэтому периодическая проверка уровня будет совсем нелишней. Чтобы определить уровень смазки, потребуется выполнить следующие действия:
Протираем ветошью поверхность узла.
Выкручиваем заливную пробку.
Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8 мм
Опускаем в отверстие чистую отвёртку или другой подходящий инструмент и проверяем уровень смазки. Нормальным считается уровень чуть ниже кромки заливного отверстия.
Для проверки уровня масла в редукторе подойдёт отвёртка или другой подручный инструмент
Если уровень оказался меньше необходимого, доводим его до нормы и вкручиваем пробку.
Регулировка люфта рулевой колонки
Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:
плоская отвёртка;
ключ на 19 мм.
Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:
Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.
Шток регулировки фиксируется гайкой, откручиваем её
Извлекаем стопорную шайбу.
Проворачиваем плоской отвёрткой шток механизма по часовой стрелке на 180˚.
При помощи плоской отвёртки проворачиваем шток редуктора по часовой стрелке на 180˚
Поворачиваем передние колёса вправо-влево. Процедуру можно считать завершённой, если люфта нет. В противном случае вращаем шток до того момента, пока свободный ход будет минимальным, а руль будет вращаться без особых усилий и заеданий.
После регулировки устанавливаем на место шайбу и закручиваем гайку.
Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»
Маятник ВАЗ 2106
Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.
Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля
Замена маятника
Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
при езде по неровной дороге слышны стуки;
большой люфт руля.
При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.
Как снять
Для демонтажа понадобятся:
набор рожковых или накидных ключей;
съёмник шаровых пальцев.
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
Демонтируем правое переднее колесо.
Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.
Отворачиваем гайки крепления пальцев рулевых тяг к рычагу маятника
Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
Откручиваем крепление маятника к лонжерону.
Маятник крепится к лонжерону двумя болтами
Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.
Сперва вынимаем нижний болт, а затем верхний вместе с маятником
Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.
Ремонт маятника
Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).
Замена втулок
Ремонт проводится следующими инструментами:
ключ на 19 мм;
тиски;
новые втулки;
смазка «Литол-24».
Последовательность ремонта такова:
Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.
Чтобы отвернуть регулировочную гайку, маятник зажимаем в тисках
Снимаем шайбу.
Под гайкой находится небольшая шайба, снимаем её
Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.
Для снятия большой шайбы нужно поддеть её отвёрткой
Убираем втулку и уплотнительный элемент.
Снимаем с оси втулку и уплотнительное кольцо
Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.
Выводим кронштейн и снимаем второе уплотнительное кольцо
Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.
Поддев плоской отвёрткой, снимаем вторую втулку
Дефектовка и сборка
После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.
Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»
Замена подшипников
При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:
Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.
Зажав маятник в тисках, отворачиваем гайку, но не до конца
Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.
Отвернув гайку, вынимаем ось вместе с сошкой и нижним подшипником
Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.
Для отворачивания гайки, удерживающей сошку, зажимаем ось в тисках
Снимаем подшипник.
Старый подшипник снимаем с оси
Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.
Чтобы извлечь верхний подшипник, понадобится подходящая наставка
Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
Затягиваем гайки на оси.
При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.
Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07
Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.
bumper.guru
замена рулевого механизма ВАЗ 2101 2103 2106 от ВАЗ 2105 2107 — Лада 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2
Родной редуктор уже сильно люфтил и просился на замену.
Прежний рулевой редуктор
Подумав, я решил поменять весь рулевой механизм ВАЗ 2106 на ВАЗ 2105, включая редуктор, кронштейн рулевой колонки (бинокль) и рулевой вал с карданчиками. Плюсов у этого решения много — легче крутить руль, повышается пассивная безопасность, не нужно регулировать редуктор регулировочными шайбами. И у меня родной кронштейн руля стоял без одного болтика — он туда тупо не влазил. Сразу скажу, что эффект от замены есть, и очень ощутимый. Руль реально проще крутить, и стоит он не шатаясь, потому что вкручены все болты крепления :))) Какие возникают трудности: 1) Конечно, тяжелее вставлять редуктор с таким длинным валом. 2) Пришлось обломать выступ в кожухе колонки, потому что я решил оставить 2106. Надо проследить, чтобы провода не тёрлись. 3) Уплотнительная резинка рулевого вала от 2105 должна быть другая. У неё меньше отверстие под вал, так что пришлось намотать изоленту. По-хорошему лучше поставить 2105. 4) И всеми любимый вопрос про щель между кожухом и панелью. Отвечаю — да, щель есть. И очень заметная, сантиметра два. Некрасиво, желательно прикрыть, но я пока не стал.
щель между панелью и 2103м кожухом
Вид снизу с установленным кожухом
Руль смещается вниз, но лично мне кажется это даже удобнее. В комплекте с пятёрочным рулевым валом не дали болт затяжки шлицов, еле нашёл такой. Прочность у него должна быть 10.9, подошёл от шаровой опоры нивы 2121. Ну вот собственно и всё, в шестёрку внедрена ещё одна нанотехнология, чему я очень рад.
Доработать лазерным резаком на станке с ЧПУ.
www.drive2.ru
Замена рулевой колонки ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.
Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.
Инструменты для замены
Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:
головки размером на 17 и 30;
специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
обычный молоток и монтировку;
инструмент с трещоточной рукояткой.
Читайте также: Замена замка зажигания на ВАЗ-2106
Поэтапная замена рулевой колонки
Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:
Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.
Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.
Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.
Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.
Читайте также: Настройка карбюратора на ВАЗ-2106
Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.
ladaautos.ru
Замена рулевой колонки Ваз 2106, как поменять рулевую колонку ваз
Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему. Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.
Назначение, устройство и особенности
Рулевая колонка – это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача – передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.
Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль. Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» – это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму. В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».
Признаки и причины выхода из строя
Признаки неисправности рулевой колонки следующие: 1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя. 2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции). 3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя. При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.
Особенности замены
Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки – это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей. В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2106.
Итак, приступим: 1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки. 2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17». 3. Сразу отыщите рулевую колонку – у «шестерки» она находится в левом нижнем углу. 4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны). 5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.
Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку – просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе – сбиванию колонки со шлицов. 6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ – весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще). 7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца. 8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки. 9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? - Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.
10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.
В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.
Вывод
Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.
Добро пожаловать! Рулевой редуктор – это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.
Примечание! Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!
Краткое содержание:
Где находится рулевой редуктор? Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.
Когда нужно менять рулевой редуктор? При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!
К первым признакам износа редуктора относятся:
Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.
Примечание! Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса») Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!
Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
Примечание! Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!
Снятие: 1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала»)
2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)
Примечание! Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)
3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)
Примечание! Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!
4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.
Примечание! На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!
5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.
Установка: 1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:
Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.
Примечание! Под завершение операции, проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, по необходимости доведите его до нормы! (О том как проверить уровень, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевом механизме на ВАЗ»)
Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как заменить рулевой механизм на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором процесс этой замены показан наглядно:
vaz-russia.com
Инструкция по замене рулевой колонки
К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Процедура ее замены довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:
Головка на 17 и на 30
Длинный и мощный вороток
Монтировка
Молоток
Трещоточная рукоятка
Обычный рожковый ключ на 17
Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.
Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:
Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:
Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.
После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.
Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:
Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:
После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.
После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:
Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели «классики». В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.
vaz2106-remont.ru
(№22) Установка рулевого от 2107/05/. Часть 1 — Лада 2106, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2
Приветствую всех читателей и гостей моего БЖ!
С машиной на данный момент ничего интересного не происходит… поэтому решил капнуть в прошлое, и вспомнить, что делал интересного прошлой зимой… благо фотоматериал имеется.
Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ 2107 (2105).
Думаю для многих владельцев классики известно, что в "пятерках-семерках" установлено немного другое рулевое, а именно:
— Используется рулевой редуктор с длинным валом — Рулевой вал с карданчиковым механизмом — Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение "аварийки".
Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее:
1) Отсутствие проблем с соосностью вала и редуктораБолее удобный монтаж и ремонт\разбор. Относительно старого — более легкое вращение руля (субъективно) 2) Карданчиковый вал — + к безопасности.Вал складывается пополам при аварии, и не наносит такой урон водителю, как "копьевидный" от 01-03-06. 3) Доработанный кожух колонки с удобным расположением "аварийки"."Семерочно-пятерошный" кожух колонки удобен — аварийка всегда "под правой рукой", он эстетичен — закрывает почи весь вал до педалей, + прикрывает проводку и тех.узлы рулевого.
Итак, "добив" старый родной руль, и не вытерпев больше огромных люфтов и стуков, решился на замену\модернизацию. Заодно поменяю и трапецию с маятником.
Погнали!
Закупка.
Вот список того, что нужно было купить (мне):
— Рулевой редуктор 2105-07 (с длинным валом) — Рулевой вал 05-07 из двух частей (верхняя и нижняя половинка) — Рулевая колонка ("бинокль" — в народе) — Два игольчатых подшипника на резиновой обойме — Пластиковый кожух 05-07 — Уплотнитель рулевого вала (под педалями который)
+ дополнительно:
— Рулевую трапецию в сборе — Маятник рулевой (на подшипниках)
Всё было успешно приобретено.
Трапеция ТРЕК (вроде оригинал)
Маятник (подшипник)
Можно было взять "бинокль" сразу в сборе, с верхним валом и подшипниками. Но я пошел дальним путем:-)
Вал и
Редуктор (Самара)
Игольчатые подшипники
Кожух 05-07
Уплотнитель вала
А вот с этим уплотнителем, целая история: Дело в том, что на 05-07 вал тоньше, и соответственно старый уплотнитель — не подходит, будет жестко поддувать. Мне пришлось "пол города" оббегать…чтобы его найти… причем ВАЖНО! каталожный номер у него — 2103-хххххх, а у родного 2101-ххххх… Вот такой вот парадокс)
Для сравнения два уплотнителя (слева — старый, справа — новый):
Слева — старый. справа — новый
Установка
Начал с редуктора… потом поменял трапецию, а затем перешел в салон, на установку колонки и валов:
www.drive2.ru
Снятие и установка рулевого вала | ВАЗ 2106
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).
Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.
В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию,...
...крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала...
...и сдвигаем его вверх по валу.
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.
Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля...
...и снимаем его вместе с рулевым валом.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.
На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.
Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.
Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.
ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении.
Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а...
...на валу червяка имеются сдвоенные выступы.
Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.
carmanuals.ru
Замена рулевого редуктора 2106 на 2107 — Лада 2106, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2
Здарова посаны! Заикался в прошлых записях о том что накопал себе рулевой редуктор от 2107 Ну так вот нервы сдали (люфт пиздец, на месте руль почти не крутится), выкроил время и загнал тачилу в гараж на яму и понеслась… ___Снял старое дерьмо, вал на снятом редукторе еле как крутится от руки, закусывает падла и люфтит
Полный размер
Давай до свидания !
Полный размер
Установка быстрее и приятнее, колотить ни чего не надо, поганых хомутов нету…
Вот такой вот узел 2009 гв от ВАЗ 21074
В салоне проблем ни каких не возникло, только сходил за уплотнительной резинкой от 2107, т.к вал тоньше. Ни чего не задевает все чудно
Полный размер
Подложил толстые шайбы под колонку мм по 5, руль стал чуть ниже, что добавило удобства
Полный размер
Но это не все, когда закончил, перед тем как надевать клейму, решил проверить замок зажигания… ____одно не ловкое движение ииии…
Полный размер
падла, ключ сломался
Сходил на разборку и нарыл другую рулевую колонку, залил в замок wd40, раздрочил замок и все заработало. Результатом более чем доволен- поворачиваешь руль и машина поворачивает, это великолепно. Если нужно можно на месте повернуть руль не сорвав спину Пока все, не переключайтесь и не скупитесь на лайки и подписи Кстати на днях увидел такое чудо, встал на месте и залип Че это бля за машина?
Сегодня занялся устранением последствий и причины. Сам кронштейн уже конечно под устал за 24 года. Хотел сначала заварить его, но так как внутреннюю выработку, под втулку вала уже не исправить, решил заменить на новый. Сам бинокль приобрести оказалось тоже не просто, вещь не ходовая, обьехав все автомагазины, нашёл его лишь в одном месте.
Замена кронштейна проблемы никакой не составляет, снимаем поломанный, ставим новый.
На новом кроншейне трубка втулки рулевого вала, села на своё место туго, как и положено, пришлось подстучать сверху, с помощью подходящего отрезка трубы.
Старая болталась и свободно ходила от руки. Установив подрулевые переключатели, собрал защитный кожух.
Затем перешёл к рулевому механизму. Постоянно подтекала рулевая колонка, всё руки не доходили до неё. Заливную заглушку для масла снять не удалось ни какими методами и уговорами.) Пришлось снимать всю верхнюю крышку редуктора. И даже на снятой крышке удалось открутить только варварским методом с помощью зубила.
Масла как и ожидалось в колонке было мало, на самом дне. Выбрав остатки ещё раритетного Тад-17, очистив саму крышку и поверхность колонки, выбив новую прокладку, обезжирил и собрал всё это дело, на герметик. Залил новое масло, уже синтетику Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 с присадкой Mannol Additiv,
как и в коробке и в мосту. Так как была вероятность что сочилось не только через верхнюю крышку, для страховки добавил трансмиссионного герметика Mannol Getriebeoel Leak-Stop
, останавливающего течи через сальники. Закрутил новую заглушку взамен уничтоженной зубилом. Последним была регулировка колонки.
Крышка регулировочного винта была давно утеряна и взамен подобрана подходящая по размеру,
так как через винт тоже возможна протечка. Ревизия колонки была видимо последняя. Выработка уже большая и регулировка на последней стадии. Следующим будет только замена на новую колонку, но на какое-то время ещё хватит, как говорят "пора копить финансы". Результат ревизии пока радует, но с нашими дорогами это дело времени.) Также успел ещё заменить крайние втулки переднего стабилизатора, которые просились под замену.
Посмотрим на сколько хватит полиуретановых.
www.drive2.ru
Ремонт рулевого редуктора. — Лада 2106, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет, сдав редуктор купленный с разбора обратно, чтобы не покупать новый, решил починить свой, при помощи ремкомплекта.
Полный размер
Новая пара
Снял электроподогрев, дабы не мешался, да и смысла в нем нет, так что обратно ставить не буду.
Полный размер
Сначала открутил кожух и крепления рулевого вала в салоне, ничего сложного, просто 4 болта на 12мм и 13мм. Один из болтов оказался обломанным, но болгарка без проблем с ним разобралась)
Полный размер
Потом открутил болт, который крепит вал к редуктору, это оказалось очень неудобно. Руль стоит закрепить или просто заблокировать, причем именно так, чтобы у ключа, был максимально свободный ход, от этого зависит насколько долго вы будете его откручивать. потом беретесь за руль и тяните его на себя, главное, чтобы отсоединить рулевой вал от редуктора.
Полный размер
Затем надо отсоединить рулевые тяги от рычага поворотного кулака(сошка), снимаем колесо, расшплинтовываем гайку пальца (звучит не особо трудно, а на деле придется чутка повозиться)
Полный размер
гайки, которые надо расшплентовать
Полный размер
Сами шплинты, их потом вставлять обратно, так что сохраняем их.
Берем ключ на 22мм и откручиваем сами гайки, затем выбиваем пальцы, бьем по сошке, пока не вылетит палец. Потом откручиваем 3 сквозных болта которые крепят редуктор и все, снимаем редуктор, разбираем его полностью, чистим корпус, и вставляем новую пару, затем все так же собираем в обратном порядке, расписывать весь процесс не буду, руки постоянно в мазуте и фотографировать не вариант, а без них будет не особо понятно, да и в принципе ничего сложного там нет, главное помните: сошка устанавливается всегда в одном положении, на валу, куда она устанавливается, будет слепой шлиц, широкая проточка должна попадать именно на него. Также, не забудьте регулировочным винтом, выставить правильный зазор, при правильной настройке, червячный вал не должен иметь люфта и должен легко поворачиваться.