Ключ к знанию

Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на ниву


Самоблокирующиеся дифференциалы — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Подобная моя запись есть в одном из сообществ тут на Драйве, но давно это было, да и хочется все же довести и обсудить данную информацию именно со своими подписчиками. В общем в этом посте речь пойдет о самоблокирующихся дифференциалах, точнее не только о них, а вообще об автоматических блокировках и разблокировках. Тема очень интересная для Нивоводов, многие ездят с данными устройствами, многие только хотят поставить, многие думаю вообще не в курсе что это такое. Я, перед тем как ставить себе самоблоки перекопал бесчисленное количество страниц в интернете, общался с десятками пользователей разных устройств как в сети, так и в живую, покатался даже на нескольких машинах и в итоге поставил то, что поставил. Так же еще, до приобретения Нивы, у меня был опыт использования самоблока на своей переднеприводной Двенахе, но то была пузотерка, а то внедорожник. В последствии информации еще прибавилось, появилось уже достаточно личного опыта и теперь мне есть чем поделиться. Ниже речь пойдет: о конструкции разных самоблокируюихся дифференциалов, о принципе их работы, о различных рабочих свойствах, ну и о том почему я взял именно винтовые самоблоки. Часть текста взято дословно или почти дословно из других научных статей, но большая часть все же авторская. О принудительных блокировках писать не буду, во первых это уже из другой оперы, да и нормального объема инфы у меня нет, как и опыта езды с принудиловом.
И так начали…

Сначала вкратце о принципе работы разных видов самоблокирурующихся дифференциалов и автоматических разблокировок. Много оперировать научными терминами и цитировать выдержки описаний из интернета не буду, но не много все таки затрону их. В свое время прочитал наверно сотни страниц в том же интернете, просмотрел десятки видео и имею довольно подробное представление по данным механизмам. Если что то буду писать не много не так, думаю меня тут поправят.

1. Самоблокирующиеся дифференциалы шарикового типа.
Сюда относятся блокировки ДАК (дифференциал автоматический Красикова) и ДАН (дифференциал автоматический Нестерова).

Полный размер

Шариковый самоблок. Фото 1

Шариковый самоблок. Фото 2

Шариковый самоблок. Фото 3

Шариковый самоблок. Фото 4.



Первый намного более известен, но принцип работы и конструкции практически один и тот же. Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, "Шишига".
Представляю как на меня будут набрасываться владельцы ДАКов, но описано все красиво, а вот на практике все совсем не так гладко. Дифференциалы ДАК в свое время ставили себе во внедорожники (Нивы и УАЗы) несколько активных участников нашего местного внедорожного клуба, с которыми я постоянно общаюсь и контактирую и все они однозначно после такого опыта сказали, что больше ДАК никогда себе не поставят. Можно сослаться на рак, но не в нескольких механизмах сразу, произведенных в разное время. Неудачный опыт откладывается в сознании на всегда и как бы сейчас не расхваливали новейшие дифференциалы ДАК 5, ДАК 7 и т.д., я например никогда их себе не поставлю.
Основной, самый большой их минус — крайне малый ресурс. Ни у одного из владельцев данного дифференциала из нашего клуба его ДАК не проходил больше 10 тыс. км., более того, в части случаев поломка дифференциала сопровождалась еще и поломкой полуосей или всего редуктора.
Второй минус шариковых самоблоков — это управляемость. На бумаге блокировка данного дифференциала должна происходить плавно, по мере подачи нагрузки на колеса, но на практике, ДАК блокируется практически мгновенно и его коэффициент блокирования равен при этом 90 — 100% (в зависимости от направления как поставить). На бездорожье это конечно хорошо, но вот на скользкой дороге зимой — ужасно. Едешь по прямой в гололед — дифференциал разблокирован, начинаешь входить в поворот, колеса начинают вободно вращаться с разной скоростью, тут вам хочется поддать газу и пройти поворот более активно и вдруг после этого наступает резкая 100% блокировка. Колеса сразу начинают вращаться с одинаковой скоростью, контроль над машиной может потеряться внезапно и даже опытный водитель может не успеть ее вернуть обратно. Такие ситуации с сюрпризами управления происходили и происходят с владельцами шариковых самоблоков постоянно.
Третий минус — резкая блокировка дифференциала, когда например на диагоналке 100% крутящего момента с вывешенного колеса мгновенно передается на не вывешенное, очень легко рвет эти самые полуоси и шруссы. Говоря научными терминами, дифференциал плохо справляется с высокими пиковыми нагрузками.
Единственный плюс данных самоблокирующихся дифференциалов, по моему мнению — 100%-я или близкая к этому значению блокировка.

2. Автоматические разблокировки системы ""Lock-right". Нашла давно очень широкое применение на иностранных внедорожниках, особенно первых поколений (тех самых, настоящих, а не паркетниках). Российской версией "Лок-райта" является разблокировка "Блокка" производства "Иж-техно".

Лок-райт. Фото 1

Лок-райт. Фото 2

Лок-райт. Фото 3

Блока от Иж-техно.



Конструкция блокировки достаточно проста и, как следствие, предельно надежна. Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружинок, штифтов и шайб.
Как правило, блокировка находится в замкнутом состоянии и выполняет функции дифференциала только в случае, когда одно из колес вращается быстрее другого ведущего колеса (выполнение поворота на твердых грунтах, наезд на препятствия), именно тогда и происходит разблокировка дифференциала.
Блокируется же устройство за счет двух воздействующих на нее сил – за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению (торможение двигателем).
Данная блокировка будет выполнять функции дифференциала, только когда на колесо будет воздействовать внешняя сила, позволяющая вращать колесо быстрее, чем вращается остальная часть трансмиссии. На скользких поверхностях, где одно из колес, как правило, имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует — "Блокка" останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.
Плюсы данного вида блокировки очевидны:
Во первых — очень большая надежность в силу очень простой конструкции. Сейчас конечно появляются отчеты о выходе из строя блокировок "Блокка", но происходит это крайне редко.
Во вторых — коэффициент блокирования Блокки всегда равен 100%, поэтому она работает всегда и везде на бездорожье, на любых диагоналках и на любых подъемах. Фактически эффективность "Лок-райта" на бездорожье практически равна жесткой, принудительной блокировке.
В третьих — "Лок-райт" оснащен механизмом для гашения пиковых нагрузок. Простая ситуация — жесткая, диагоналка с полностью вывешенным колесом, когда вся нагрузка идет на не вывешенное колесо, точнее на его полуось. Водитель переборщил газу и подал на колесо слишком много момента — возникает предельная пиковая нагрузка. В такой ситуации "Лок-райт" допускает кратковременную разблокировку дифференциала, путем пощелкивания зубьев ее шестерен и в 99% случаев полуоси остаются целыми. Думаю данные щелчки ни раз слышали владельцы "Блокки" в своих редукторах.
Теперь о минусах "Лок-райта" ("Блокки"):
Фактически он один — довольно приличное ухудшение управляемости. С "Блоккой" надо учится ездить и привыкать к особому стилю вождения, особенно зимой. Для новиков это не всегда безопасно, для опытных водителей не так уж и сложно. По этой причине "Блокку" категорически не рекомендуется ставить в редуктор переднего моста Нивы и Шнивы, как и любой другой автомобиль с постоянным полным приводом, иначе вожден

www.drive2.ru

Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на "Ниву": обзор, отзывы

Самоблокирующийся дифференциал на "Ниву", как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.

Особенности

Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.

Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.

Разновидности

Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:

  • дисковые версии;
  • модели, оснащенные вязкостной муфтой;
  • варианты с электронным действием.

Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.

Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.

Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на "Ниву"?

На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.

Пневматический вариант - приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.

Параметры и критерии выбора

На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.

Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.

Преимущества и недостатки

Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:

  1. Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
  2. Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
  3. Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.

Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:

  • управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
  • рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
  • на поворотах изменяется стиль управления;
  • нет полной гарантии блокирования.

Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками

Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.

Демонтаж полуосей и подшипников

Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:

  1. Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
  2. Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
  3. Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
  4. Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
  5. Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
  6. Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
  7. Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
  8. Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.

Сборка узла

Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.

Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.

Что говорят пользователи?

Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.

Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.

truehunter.ru

Сообщества › Клуб Любителей Автомобилей Lada Niva › Блог › [ Инфо ] Самоблокирующиеся дифференциалы

В этом посте хотелось бы поговорить об самоблокирующихся дифференциалах (сюда же можно отнести автоматические блокировки и разблокировки), в частности я лично остановлюсь на самоблокирующихся дифференциалах винтового типа, которые трудятся в обоих редукторах моей Нивы. О принудительных блокировках думаю нужно больше говорить в другом посте. Их существует тоже несколько разных видов, отличающихся как по принципу работы, так и по принципу включения.
Сначала вкратце о принципе работы разных видов самоблокирурующихся дифференциалов и автоматических разблокировок. Много оперировать научными терминами и цитировать выдержки описаний из интернета не буду, но не много все таки затрону их. В свое время прочитал наверно сотни страниц в том же интернете, просмотрел десятки видео и имею довольно подробное представление по данным механизмам. Если что то буду писать не много не так, думаю меня тут поправят.

1. Самоблокирующиеся дифференциалы шарикового типа.
Сюда относятся блокировки ДАК (дифференциал автоматический Красикова) и ДАН (дифференциал автоматический Нестерова).

Полный размер

Шариковый самоблок. Фото 1

Шариковый самоблок. Фото 2

Шариковый самоблок. Фото 3

Шариковый дифференциал. Фото 4


Первый намного более известен, но принцип работы и конструкции практически один и тот же. Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, "Шишига".
Представляю как на меня будут набрасываться владельцы ДАКов, но описано все красиво, а вот на практике все совсем не так гладко. Дифференциалы ДАК в свое время ставили себе во внедорожники (Нивы и УАЗы) несколько активных участников нашего местного внедорожного клуба, с которыми я постоянно общаюсь и контактирую и все они однозначно после такого опыта сказали, что больше ДАК никогда себе не поставят. Можно сослаться на рак, но не в нескольких механизмах сразу, произведенных в разное время. Неудачный опыт откладывается в сознании на всегда и как бы сейчас не расхваливали новейшие дифференциалы ДАК 5, ДАК 7 и т.д., я например никогда их себе не поставлю.
Основной, самый большой их минус — крайне малый ресурс. Ни у одного из владельцев данного дифференциала из нашего клуба его ДАК не проходил больше 10 тыс. км., более того, в части случаев поломка дифференциала сопровождалась еще и поломкой полуосей или всего редуктора.
Второй минус шариковых самоблоков — это управляемость. На бумаге блокировка данного дифференциала должна происходить плавно, по мере подачи нагрузки на колеса, но на практике, ДАК блокируется практически мгновенно и его коэффициент блокирования равен при этом 90 — 100% (в зависимости от направления как поставить). На бездорожье это конечно хорошо, но вот на скользкой дороге зимой — ужасно. Едешь по прямой в гололед — дифференциал разблокирован, начинаешь входить в поворот, колеса начинают вободно вращаться с разной скоростью, тут вам хочется поддать газу и пройти поворот более активно и вдруг после этого наступает резкая 100% блокировка. Колеса сразу начинают вращаться с одинаковой скоростью, контроль над машиной может потеряться внезапно и даже опытный водитель может не успеть ее вернуть обратно. Такие ситуации с сюрпризами управления происходили и происходят с владельцами шариковых самоблоков постоянно.
Третий минус — резкая блокировка дифференциала, когда например на диагоналке 100% крутящего момента с вывешенного колеса мгновенно передается на не вывешенное, очень легко рвет эти самые полуоси и шруссы. Говоря научными терминами, дифференциал плохо справляется с высокими пиковыми нагрузками.
Единственный плюс данных самоблокирующихся дифференциалов, по моему мнению — 100%-я или близкая к этому значению блокировка.

2. Автоматические разблокировки системы ""Lock-right". Нашла давно очень широкое применение на иностранных внедорожниках, особенно первых поколений (тех самых, настоящих, а не паркетниках). Российской версией "Лок-райта" является разблокировка "Блокка" производства "Иж-техно".

Лок-райт. Фото 1

Лок-райт. Фото 2.

Лок-райт. Фото 3

Блокка. Иж-техно.


Конструкция блокировки достаточно проста и, как следствие, предельно надежна. Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружинок, штифтов и шайб.
Как правило, блокировка находится в замкнутом состоянии и выполняет функции дифференциала только в случае, когда одно из колес вращается быстрее другого ведущего колеса (выполнение поворота на твердых грунтах, наезд на препятствия), именно тогда и происходит разблокировка дифференциала.
Блокируется же устройство за счет двух воздействующих на нее сил – за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению (торможение двигателем).
Данная блокировка будет выполнять функции дифференциала, только когда на колесо будет воздействовать внешняя сила, позволяющая вращать колесо быстрее, чем вращается остальная часть трансмиссии. На скользких поверхностях, где одно из колес, как правило, имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует — "Блокка" останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.
Плюсы данного вида блокировки очевидны:
Во первых — очень большая надежность в силу очень простой конструкции. Сейчас конечно появляются отчеты о выходе из строя блокировок "Блокка", но происходит это крайне редко.
Во вторых — коэффициент блокирования Блокки всегда равен 100%, поэтому она работает всегда и везде на бездорожье, на любых диагоналках и на любых подъемах. Фактически эффективность "Лок-райта" на бездорожье практически равна жесткой, принудительной блокировке.
В третьих — "Лок-райт" оснащен механизмом для гашения пиковых нагрузок. Простая ситуация — жесткая, диагоналка с полностью вывешенным колесом, когда вся нагрузка идет на не вывешенное колесо, точнее на его полуось. Водитель переборщил газу и подал на колесо слишком много момента — возникает предельная пиковая нагрузка. В такой ситуации "Лок-райт" допускает кратковременную разблокировку дифференциала, путем пощелкивания зубьев ее шестерен и в 99% случаев полуоси остаются целыми. Думаю данные щелчки ни раз слышали владельцы "Блокки" в своих редукторах.
Теперь о минусах "Лок-райта" ("Блокки"):
Фактически он один — довольно приличное ухудшение управляемости. С "Блоккой" надо учится ездить и привыкать к особому стилю вождения, особенно зимой. Для новиков это не всегда безопасно, для опытных водителей не так уж и сложно. По этой причине "Блокку" категорически не рекомендуется ставить в редуктор переднего моста Нивы и Шнивы, как и любой другой автомобиль с постоянным полным приводом, иначе вождение превратится в постоянную борьбу с автомобилем. В передок можно решиться поставить ее разве что на спортивные машины, которые 90% времени проводят вне дорог, да и то больше минусов чем плюсов при этом.
Наиболее сильно чувствуется влияние Блокки во время езды под газом, во время набора скорости. На асфальте, в это время машина постоянно пытается ехать прямо и чтобы повернуть, требуется уже некоторое усилие. С Блоккой иногда проблема развернуться на узком пятачке, с полностью вывернутыми колесами, особенно при движении задом. На асфальте машина не катится при этом, на льду задние колеса начинают соскальзывать с дуги и едут прямо. Зимой, в поворотах с Блоккой лучше ехать с минимальным газом или вообще без него, так поворачивать куда проще. Иначе может как перед заскользить наружу поворота, так и зад отправится в занос, который потом очень тяжело остановить.
В общем ездить просто так, как раньше не получится, но приспособиться можно, но вот об активном стиле вождения лучше забыть. Хотя справедливости ради, даже в живую общаясь с людьми кто ездил с ДАКом и с Блоккой, я понял что Блокка зимой преподносит даже меньше сюрпризов. Все потому что в скользком повороте ты всегда знаешь, что оба задних колеса заблокированы и уже готов к этому, проходя поворот как надо, а вот с ДАКом ты никогда не знаешь когда он заблокируется, а когда разблокируется.
Мое личное мнение, что устанавливать «Блоку» в РЗМ логично когда машина эксплуатируется хотя бы 50% пробега не на дорогах с твердым покрытием в весеннее – летнее — осенний период, когда зимой пробеги не большие и когда водитель не особо жаждет активной езды зимой.

3. Самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа. Наверно самые массовые самоблоки которые ставят на автомобили, в том числе моноприводные. Производителей их великое множество и это от части плохо.

Винтовой самоблок. Фото 1

Винтовой самоблок. Фото 2

Винтовой самоблок. Фото 3


В данном устройстве очень важно качество обработки и закалки металла. У сомнительных, малоизвестных производителей, такие самоблоки могут не проходить и 1000 км., а у проверенных, качесвтенных, ходят годы, десятки и даже сотни тысяч километров. Из тех Российских производителей, что постоянно на слуху и какие чае всего ставят — это в первую очередь "Вал-рейсинг", НИРФИ, Автоспринтер, IQ, AVT. Я в свое время решил дове

www.drive2.ru

Тестируем самоблок "Val-Racing спорт" на Ниве — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Очень часто приходилось слышать от собратьев нивоводов один и тот же вопрос — "какой самоблок лучше? Что лучше поставить ДАК, ДАН или какой-то другой?". Перелопатив множество материала в инете, посмотрев с полсотни видео и сравнительных тестов, я так и не нашел четкого ответа на эти вопросы. Мнения специалистов да и просто опытных гряземесов разделяются примерно поровну. Те же очень популярные дифы Нестерова и Красикова по отчетам нивоводов имели проблемы с надежностью и что самое главное, при поломке они не позволяют продолжать движение. Многие вообще обеими руками голосуют за принудительные блокировки или цепи. Вот я и решил разобраться для себя в этом вопросе и протестить свой выбор самоблокирующегося дифференциала "Val-Racing спорт".
Немного теории, для чего вообще нужен дифференциал и зачем ему блокировка?
Автомобильные колёса вращаются с разной скоростью, особенно это заметно при повороте. Если обратить внимание на траекторию движения колес в повороте, можно заметить, что колесо, которое движется по внутреннему радиусу поворота проходит значительно меньшее расстояние, в отличие от колеса на большей поворотной дуге.Поскольку скорость равна расстоянию, поделённому на время, необходимое для проезда этого расстояния, то получается, что колёса, которые проезжают меньшее расстояние, вращаются с более низкой скоростью: так, при повороте налево левые колёса будут крутиться медленнее, чем правые, и наоборот. Все бы хорошо, но при застревании или попадании одного колеса на скользкую поверхность или при вывешивании (при том, что второе колесо остается при нагрузке и нормальном сцеплении с покрытием), классический диф останавливает вращение нагруженного колеса и увеличивает скорость вращения колеса буксующего (тк классический диф передает больше усилия туда, куда легче), в результате чего мы зарываемся и застреваем)) Вот эту проблему и призван решать дифференциал самоблокирующийся.
Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).При возникновении разницы крутящих моментов на колесах, наблюдается осевое взаимное смещение полуосевых шестерней и сателлитов. Последние размещены по периферии корпуса в специальных каналах. Сателлиты прижимаются к корпусу дифференциала, на их торцах и на зубьях возникают силы трения, что и приводит к перераспределению крутящего момента между колесами.
К практике
Первые впечатления после установки — просто огонь, греб без остановки по глубоким снегам Костромской области и не мог нарадоваться)) Так же перли и поднимались в Хибинах по каменистым склонам, практически не теряя хода. Короче, первые полтора года эксплуатации оставили ну ооочень хорошие впечатления, самоблок действительно рулит))
Собственно сам эксперимент
Как-то в конце прошлой зимы мы с товарищами по команде MyWays Team в р-не Бронниц (Московская обл) прокатывали трассу для одного из наших мероприятий и нашли там любопытную колею длиной примерно 150м в одном месте пересекающую ручей. В результате небольшой ошибки пилотирования мы усадили в этом ручье трехлитровый длинный Pajero 2 на 35 Симексе по самые гланды, на эвакуацию и выкапывание разными способами потребовалось в р-не 2х часов и помощь товарищей.

Неделю спустя, на следующие выходные (стоит заметить, что подморозило прилично), мы продолжили прокатку и, проезжая мимо места нашего последнего усасывания, мы не удержались и решили пробить эту колею еще разок) Первым пошла рубить моя Шнивка Енот, кореша-гряземесы на 2х паджерах с лебедками и мудами осталиь в начале для подстраховки на случай, если я жестоко встряну.
И так, 150м той самой колеи, ручей в самом начале, да и приключения прошлой недели еще свежи в памяти))
Стоит заметить так-же, что Енот был не на грязевой резине, а был обут в 29 АТ "домашние тапочки". Оставалось надеяться только на навыки пилотирования и на самоблоки) Короче, слабоумие и отвага!

Результат просто ппц! Эти 150 метров я прошел тихим ходом на понижайке без остановок за 21 секунду, спокойно перешагивая из одной колеи в другую и уходя в разрез.Управляемость как показалось почти как у шагающего робота)) В тот момент я по-настоящему заценил диф Val-Racing, и теперь знаю, что отвечать на вопрос собратьев нивоводов))
Всем добра!

www.drive2.ru

выбор и установка своими руками

Дифференциал представляет собой устройство, придуманное специально для передачи так называемого крутящего момента от автомобильного двигателя к его колёсам с помощью элементов трансмиссии. Свободный дифференциал, устанавливающийся на машины при сборке на заводе-изготовителе, при пробуксовке одного из колёс не может воздействовать на второе. Достигнуть различных скоростей движения колёс, когда это бывает необходимо (например, в условиях плохих, как правило, грунтовых дорог), может помочь блокировка дифференциала. Она увеличивает крутящий момент на одном из колёс, обычно на том, где сцепление с дорогой лучше. Для достижения такого результата применяется самоблокирующийся дифференциал. Альтернативным вариантом может служить принудительный способ блокировки. Важно понять, стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву, что это даст машине и как выполнить работы по монтажу устройства.


Вернуться к оглавлению

Зачем нужен самоблок на Ниву

Присутствие в авто полного привода далеко не всегда придаёт ему статус вездехода. Иногда из-за особенности своей конструкции автомобили, предназначенные для движения по бездорожью, могут оказаться в ловушке размытых дорог. Самоблокирующийся дифференциал — важная составляющая машины, если водитель планирует использовать свою Ниву для передвижения в условия плохих дорог.

Что же представляет собой самоблок, или дифференциал повышенного трения? Это устройство, обеспечивающее блокирование колёс, причём автоматически, в нужный момент времени. Он является промежуточным вариантом между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Самоблок соединяет в себе возможности обоих этих устройств.


Вернуться к оглавлению

Виды механизмов

Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, включающих в себя ещё несколько подвидов. Первый тип — устройства, блокирующиеся в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:

  • дисковые;
  • с вязкостной муфтой;
  • с электронной блокировкой.

Второй тип — механизмы, блокирующиеся в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.

Различают также межосевой и межколесный дифференциалы. Они предполагают распределение крутящего момента между осями и колёсами соответственно. В зависимости от момента распределения, приходящегося на оси либо на колёса, выделяют симметричные и несимметричные разновидности механизмов. На автомобилях, называемых полноприводными, монтируются сразу три типа дифференциалов: два из них являются межколесными, а один — межосевым.

На Ниву есть возможность установить электронный, механический (представляет собой обычный механизм, комбинированный с вязкостной муфтой), пневматический дифференциалы.

Весьма большим преимуществом обладает электронный самоблок. Для его применения достаточно нажать кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только когда автомобиль едет на определённой скорости, которая ниже порогового значения. Система отключается при достижении скорости, являющейся больше установленной.

Пневматический дифференциал представляет собой механизм, устанавливающийся на два моста. Преимуществом является компактность. В своей работе использует пневмосистемы.

Механический самоблок является наиболее простым по своей конструкции, он дешевле пневматического и электронного устройств. Механизм представляет собой две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Довольно надёжная конструкция, несмотря на простоту.


Вернуться к оглавлению

Характеристики и правила выбора

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями его эксплуатации, стилем вождения и многими другими параметрами. Например, шариковый дифференциал увеличивает нагрузку на рулевое управление, что фактически меняет стиль вождения того, кто находится за рулём. В основном это ощущается при выполнении разворотов и поворотов, но может повлечь за собой поломки комплектующих трансмиссии.

Если правильно подходить к выбору самоблока, то необходимо учитывать, на какую ось автомобиля будет устанавливаться механизм, так как количество шлицов у различных моделей разное — двадцать два или двадцать четыре.

Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки авто. Коэффициент блокирования также бывает разным: например, 0.5 или 0.7. Данные числа демонстрируют величину передачи крутящего момента. Что выбрать — решать водителю.


Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву

Если сравнивать самоблок и стандартный дифференциал Нивы, то можно выявить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:

  1. Повышает возможности проходимости машины, делает её пригодным для передвижения по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
  2. Монтируется вместо родного дифференциала и не изменяет конструкцию автомобиля. Лучше проводить установку в автосервисе, но довольно легко сделать это и самому.
  3. Полный дифференциал работает автоматически во время процесса движения, не требуя дополнительных действий и какой-либо подготовки водителя.

Теперь о недостатках установки механизма:

  1. Становится более тугим руль, что потребует от того, кто за ним сидит, дополнительных усилий при вождении.
  2. Срок службы короче, чем у дифференциала, поставленного на автомобиль заводом.
  3. Немного видоизменяет управление машиной при поворотах, не даёт абсолютную гарантию блокировки, впрочем, как и стандартный механизм.

Различные модели самоблокирующихся дифференциалов имеют свои нюансы, которые в немалой степени зависят от изготовителя, новизны разработки, используемых комплектующих.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Чтобы установить на Ниву самоблокирующийся дифференциал, необязательно обращаться в автосервис. Это вполне реально сделать и своими руками при условии, что человек неплохо разбирается в устройстве автомобиля. Вид дифференциала и место его установки особого значения не имеют.

Для начала нужно определиться с местом выполнения работ, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких домкратов понадобится поднять Ниву на вес, произвести демонтаж колёс, затем слить машинное масло из корпуса редуктора в какую-либо ёмкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно накидным ключом отвернуть все гайки крепления передней крышки к картеру редуктора, снять крышку и прокладку.

Теперь необходимо надёжно и качественно провести операцию по демонтажу полуосей, что без специального съёмника сделать весьма трудно. Металл зажимается на поворотных шлицах, что требует прикладывания больших усилий, которых хватит не у каждого человека. Демонтаж полуосей проводится следующим образом:

  • Откручиваются все гайки болтов на пластине крепления подшипника полуоси.
  • Фиксируется тормозной механизм. Это можно сделать с помощью болтов или проволоки. Если механизм не закрепить, тормозные трубки могут оторваться.
  • Снимается сама полуось. При достаточной сноровке это можно сделать руками, но лучше с помощью съёмника.

Затем необходимо поменять подшипники. Для этого потребуется гидравлический пресс. Он поможет обеспечить посадку обоймы на вал, причём с довольно-таки высокой точностью. Для замены необходимо:

  • Отвернуть гайку подшипников ступицы и вынуть втулку. Отвернуть гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
  • Вынуть ступорную пластину и отвернуть рычаг от поворотного кулака.
  • Отсоединив все крепления, разъединить кулак и ступицу с тормозным диском. Вынуть подшипник, предварительно зажав поворотный кулак в тиски. При сборке подшипник одевается с помощью пресса.

После того как при помощи специальных шайб с переменной толщиной будет выполнена регулировка зазоров в главной передаче, можно начинать сборку узла. Регулировку зазоров выполнить довольно сложно, да и специальное оборудование понадобится, но для обеспечения точности можно использовать безмен. Для работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой закрепить за весы. Потянув устройство в намотке, нужно будет зафиксировать момент проворачивания.

Для того чтобы обеспечить правильную работу редуктора, перед сборкой половин обычно проводится герметизация деталей. При ее отсутствии возможно появление неисправностей в процессе эксплуатации, а также выход определённых запчастей из строя. После нанесения герметика нужно подождать некоторое время, чтобы он застыл. Затем следует залить новое масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при демонтаже, а также те из них, которые носят следы протекания масла, необходимо полностью заменить на новые. Теперь можно приступать к сборке всех механизмов в обратном порядке.

После завершения всех действий по замене и установке деталей обязательно нужно проверить работу устройств, обеспечивающих торможение автомобиля. Их неисправность может повлиять на безопасность дорожного движения.

Целесообразность такого действия, как блокировка дифференциала на Ниву, зависит от того, зачем она нужна водителю. При необходимости передвижения по труднопроходимым участкам она понадобится. Если же автолюбитель намерен ездить по нормальной асфальтной дороге, то ставить на Ниву самоблокирующийся дифференциал вряд ли стоит. Какой именно самоблок выбрать и куда его поставить, зависит от предпочтений водителя.

expertvaz.ru

Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

1. Общие вопросы касательно дифференциала
2. Межосевая блокировка
3. Блокировка одной оси — межколесная
4. Виды самоблоков — ДАК и Вал Рейсинг
5. Как установить самоблок
6. Мой отзыв о ДАК-е и Вал Рейсинге(пробовал оба)
7. Целесообразность установки блокировки дифференциала

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  •  устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):

(фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.


А нужен ли?

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com

Винтовая блокировка AVT — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2018 года на DRIVE2

Установил на заднюю ось дифференциал повышенного трения, как его ещё называют самоблок. Расскажу вкратце что это такое и почему я выбрал именно его.

Принцип работы его довольно прост: в нём пары сателлитов с винтовой резьбой. Когда полуось пытается провернуть сателлиты они упираются в корпус, чем тормозят вращение внутри дифференциала. Упираются они потому что при вращении они движутся по резьбе: как шуруп вкручивается в доску, только тут сателлит в корпус.

Преднатяг — это установка упругого элемента, который ещё до вращения распирает сателлиты. Я себе взял с преднатягом в 10кг. это значит, что диф жёстко заблокирован до наступления разницы крутящего момента между полуосями более 10 кг. После преодоления преднатяга блокировка работает уже за счёт винтовой резьбы.

Как бы не казалось со стороны, но этот дифференциал реально работает. Конечно он не блокируется на 100% и соскочить с домкрата вряд ли получится (особенно с малым преднатягом). Но! Проходить препятствия он помогает здорово. Хотя я не обкатал его ещё, я маленько попробовал подняться в дождь в глинистый подъём. Его работа заметна.

Главное преимущество (для меня). Самое неприятное у свободного дифа начинается на скорости, когда в повороте на грунтовке колесо отрывается от земли или попадает на скользкий участок, тогда на него падает 100% момента. Колесо раскручивается и когда снова появляется сцепление раскрученное колесо кидает машину в неуправляемый занос. Плюс усилие на полуось возрастает. С дифом повышенного трения этот негативный эффект нивелируется, а заносы можно совершать контролируемые.

Почему не Блокка (локрайт). Во-первых, 100% блокировка очень редко когда нужна. Вот прям совсем очень редко. Какой-нибудь адовый подъём с дикими диагоналями. Кстати, когда делают сравнение самоблока и локрайта находят именно такие жопные места. Это и всё. В грязи толку не много, есть и вред. Если колеи нет, то на стравленных МТхах можно очень далеко заехать даже со свободным дифом. А если колея есть, то локрайт всегда будет стремиться стащить машину в эту самую колею и мешать из неё выбраться. Во-вторых, локрайт, как и любая 100% блокировка, может с лёгкостью рвать полуоси. Даже усиленные. Будут говорить в комментах – у меня не рвёт. Поздравляю, везунчики (или бережливчики, которые в пучину не лезут). На том же драйве примеров масса.

Оптимальным считаю такую комбинацию: задний мост дифференциал повышенного трения (самоблок), передний мост 100% принудительная пневмоблокировка, плюс лебёдка. Это даст комфорт передвижения, безопасность, и проходимость, которая поспорит с локрайтом хоть во всех мостах.

www.drive2.ru

Самоблоки — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

Передний мост

Решил все таки воткнуть самоблоку в передний мост. Преднатяг 5 кгс.м.

Упаковка

Рекомендуемые масла

Задний мост

Вот и приехал самоблокирующийся дифференциал val-racing с преднатягом 6 кгс.м. (ACD613) в последствии перетянут на 10 кгс.м.

В комплекте самоблока, восемь болтов и инструкция — он же технический паспорт.

Приехал в такой коробке

На ней же список рекомендованных масел

Серийный номер совпадает

Еще одна фотка мегадевайса

Предостережения и комплект поставки

Условия эксплуатации

Дополнено:

Конечно же после установки захотелось увидеть что это такое самоблока и как она работает. На скорую руку замутили небольшую проверку.

Для чистоты эксперимента, так сказать контрольный.
Тест 1. Нива без самоблокирующего дифференциала.
Имитация диагонального вывешивания.
Межосевая блокировка включена.

Тест 2. Нива c самоблокой в заднем мосту (слабый преднатяг)
Имитация диагонального вывешивания.
Межосевая блокировка включена.

P.S.после пробега в 500км провел профилактическое вскрытие моста. Заодно решил увеличить преднатяг, отдал самоблоку мастерам, которые порадовали меня что в онной было всего 1.5 кгс.м. увеличели до 10 (сам наблюдал измерение), должно просесть до 8 кгс.м.

P.P.S. Добавил в небольшой отчет свое виденье эксплуатации самоблокирующего дифференциала "Самоблокирующий дифференциал в мосту".

Собранный задний редуктор

www.drive2.ru

Нужен ли самоблок для переднего привода?

Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на передний привод, сулит большие преимущества: в некоторых ситуациях более эффективно распределяется крутящий момент. Результат — хороший разгон, отменная тяга, управляемость что надо. Так ли это?

diff

Червячный самоблокирующийся дифференциал оригинальной конструкции фирмы «Вал-Рейсинг» установили на «Калину» — автомобиль с типичной для большинства нынешних машин переднеприводной компоновкой и соответствующими повадками. Мы накрутили больше тысячи километров по дорогам с разным покрытием, попробовали блокировку в разнообразных ситуациях, посмотрели, как ведет себя машина на скользких зимних дорогах и сухом асфальте.

ПО МОРОЗЦУ

Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.

diff

При старте на «миксте» руль автомобиля с блокировкой дифференциала норовит вырваться из рук. Машину затягивает в сторону покрытия с худшими сцепными свойствами.

При старте на «миксте» руль автомобиля с блокировкой дифференциала норовит вырваться из рук. Машину затягивает в сторону покрытия с худшими сцепными свойствами.

«Калина» заметно легче стартует (главное — не срывать ведущие колеса резко), быстрее разгоняется, причем как на «миксте», так и в ситуации, когда под всеми колесами снег или лед. В целом машина стала более собранной, охотнее следует за штурвалом, четче прописывает повороты. Понятнее и рулевое управление — возросло стабилизирующее усилие. Хотя, немного перебрав со скоростью, замечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.

diff

На скользкой дороге ехать на автомобиле c блокируемым дифференциалом сложнее, от водителя требуется хорошая гоночная подготовка.

На скользкой дороге ехать на автомобиле c блокируемым дифференциалом сложнее, от водителя требуется хорошая гоночная подготовка.

При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.

diff

Благодаря самоблокирую

www.zr.ru

Небольшой отзыв о самоблоке вал-рейсинг (часть1) — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Итак, прошло уже почти 2 месяца и около 2000 км пробега, с момента установки в РЗМ винтового самоблока фирмы вал-рейсинг, с увеличенным коэффициентом блокирования (УКБ) и преднатягом 9кг. После чего появились некоторые мысли, наблюдения, коими и не терпится поделится с вами, а быть может и ответы на вопросы, которые например раньше меня мучали)

Для начала хочу сказать, что первые 900км были в щадящем режиме (правда не удержался и пару раз с домкратов таки спрыгивал)) После чего слил старое масло со стружкой и залил простую трансмиссионку, без каких либо дополнительных присадок — полусинтетику Delо 80W90 GL5.

Далее по поводу эксплуатации на асфальте, сухом и не очень, укатанном весеннем снеге и гололеде, скажу вот что, поведение машины никак, совершенно никак не изменилось, расход не вырос, шумов не добавилось. Имхо, пугалки, что он там как то заблокируется на скорости и улетишь в кювет, не более чем пугалки и идут скорей от незнания принципа работы! И это я оговорюсь, у меня стоит один из самых жестких, среди винтовых, так что смысла ставить более мягкие винтовые самоблоки чтоб мягче работали на асфальте вижу только в РПМ. Единственное, когда на асфальте чувствуешь его работу, это при ускоренном движении задним ходом в повороте, например на парковке. Тогда появляется характерный звук срабатывания самоблока (если верить производителю то именно у винтовых блокировок с УКБ возникают эти звуки, их чуть ниже в видео услышите) и при срабатывании на асфальте слегка заметна легкая пробуксовка внутреннего (в повороте) колеса. НО это на столько редко и слабо выражено, что можно просто не заметить и забить)) Так что да, на асфальте самоблок вобщем то никак не заметен и ни на что не влияет ВООБЩЕ.

Теперь о эксплуатации вне асфальта! Самоблок помогает, НО, трезвая голова и правильно выбранная траектория помогает куда больше)) Из того что заметил, машина начала намного уверенней выезжать из колеи, а так же эту колею переезжать. Как я уже писал, винтовые блокировки с УКБ срабатывают с довольно характерным звуком, так вот, каждое это срабатывание отчетливо слышно и судя по тому как часто он в грязи срабатывает, могу сказать, что включается он у меня часто и судя по всему неплохо так помогает!)) Тем не менее это не панацея, от лебедки толку куда больше)))

Но с грязью все просто и понятно, далее перейдем к самому веселому – к диагоналке!)




На которой, как говорят «винтовые самоблоки вообще не помогают» Думаю видео все скажет за меня (за видео отдельное спасибо ребятам!) слышен гул – это и есть тот самый звук.

Срабатывает, помогает преодолеть препятствие, НО, срабатывание невнятное, мягкое, как по нарастающей, соотвественно это происходит не сразу, а через какое то время! Тем не менее пока «осечек» не замечал))) И эта «мягкость» думаю главный косяк (или всеже благо?) винтовой блокировки! Для сравнение вот видео, как работает самоблок конструкции локрайт (онаже Блокка от Иж-техно) на УАЗе в том же самом месте.

Думаю для «покатушечных» машин эра самоблоков винтового типа подходит к концу, локрайт однозначно понятней ну и 100%! Тем не менее, было бы странным утверждать что винтовые блокировки вообще не работают, тогда на кой их делают)))

Но вернемся к разговору о винтовых блокировках. Ну почему же у некоторых не срабатывает, хочу заметить, что характер срабатывания при диагоналке в движении и когда уже висишь совершенно разный (почемуто…)! Например, на уже висячей машине тронутся сложней! Если попытаться тронуться внатяг, плавно повышая обороты, винтовая блокировка вам ВНЕЗАПНО не поможет :-) (особенно с севшей муфтой преднатяга или вообще без оной), машина будет дергаться, вывешенное колесо крутиться, а стоячее подергиваться и все) Так вот, что бы таки «включить» самоблок необходимо либо резко дать газу движением «тапок в пол» либо вытянуть немного ручник при этом спокойно двигаясь внатяг, тем самым создав небольшое усилие на висящем колесе)) И вуаля, все сразу срабатывает! И вытаскивает из подлой западни! )

Если же вы двигаетесь и в движении вывешиваете колеса, без остановки, на малом-малом ходу, блокировка почему то подхватывает сразу, проезжая засаду. С этим до конца еще предстоит разобраться…

Ну и в качестве P.S. прошло же всего 2000км и это можно сказать первое осмысленное впечатление)) Через год или хотяб еще тыщ 10-12 км, напишу часть 2, о том что изменилось за это время)) И как умершая муфта преднатяга (а она умрет) не влияет на работу самоблока))) А пока на этом все, всем спасибо за внимание и лечебной грязи)))

p.s.s. за видео и фото огромное спасибо, без них бы небыло этой темы))

www.drive2.ru

LADA 4х4 с дополнительными синхронизаторами и блокировками — журнал За рулем

Внедорожный арсенал популярных полноприводников из Тольятти можно сделать существенно богаче без капитальных затрат.

Иногда короткая новость становится отправной точкой для полноценного материала. Не так давно мы рассказывали о новых дифференциалах повышенного трения для УАЗов и Лады 4х4, произведенных тольяттинским заводом деталей трансмиссии ООО «ВАЛ-Рейсинг». Обозначенный в явном виде заводской статус не смутил одного из читателей. Привожу дословно его комментарий: «Покажите, пожалуйста, фото производства, а то везут с Китая всякую фигню, маркируют и нате — российский продукт! Буду рад оказаться не правым».

Нет проблем — в галерее фотографии из цеха и изображения полезных «железок» отечественного производства. Но, думаю, читателям интересно не только где их производят, но и как они работают. Давайте рассмотрим на примере популярного вседорожника Лада 4х4.

Лада 4х4

Рыхлый песок. Если не хватает тяги на первой передаче, синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключиться на пониженную без остановки автомобиля. А значит, он не завязнет и преодолеет участок. А в городе, например, можно резво разогнаться на передачах нижнего ряда

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.