Ключ к знанию

Камеры контроля полосы мтс


Типы объектов в приложении Стрелка для телефонов и планшетов.

Камеры, которые используются на дорогах России. Конечно не все, но многие.

Разновидности объектов (камер, радаров и т.п.), поддерживаемых в программе Стрелка

АВТОДОРИЯ, АВТОПАТРУЛЬ, АВТОУРАГАН, АЗИМУТ, АРГУС, АРЕНА, ВОКОРД, ИНТЕГРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, КРИС, МЕСТА, МУЛЬТРАДАР, ОДИССЕЙ, ПОЛИСКАН, ПОТОК, ПТОЛЕМЕЙ, РАПИРА, СКАТ, СПЕЦЛАБ, СТРЕЛКА, СФИНКС, БУМЕРАНГ, ПЛАТОН, ФАЛЬКОН, ОСКОН, ДЕКАРТ, ФОРСАЖ, ТРАФИК-СКАНЕР, АСТРА ТРАФИК, ДОЗОР, ОРЛАН и другие виды камер

ВАЖНО! Большинство современных камер (Стрелка, Автоураган, Кордон и др.) могут контролировать и полосу общественного транспорта и скорость и разметку и обочину. Поэтому, при уведомлении о камере ничего нарушать нельзя.
В ряде случаев, если точно установлено, что камера контролирует несколько видов правонарушений мы переобзываем ее как "комплекс контроля", либо приложение сообщает "Внимание камера и комплекс контроля".

Приложение понимает камеры, фотографирующие задний номер (говорит "...в спину"), камеры расположенные на параллельных дорогах (говорит "...на шоссе" или "...на дублере"), камеры измеряющие несколько правонарушений (говорит "...и комплекс контроля").

Стационарная камера - сюда относятся все стационарные камеры определения скорости, которые ловят с близких дистанций 50-300м: Крис, Арена, Автоураган, ПКС и подобные.
Часть камер не ловятся радар-детекторами (Автоураган), т.к. метод фиксации - два фотокадра за строго определенное время с вычислением пройденного расстояния.
Нередко одна камера может контролировать и скорость и какое-то другое правонарушение. Тогда уведомление звучит как "камера и комплекс контроля".
В программе настраивается до 3 предупреждений. По умолчанию два с дистанции 800м.
Фотографии таких радаров:

Подробнейшую информацию можно почитать на РД-Форум http://www.rd-forum.ru/threads/radary-gibdd.2146

Стрелка - один из самых продвинутых комплексов контроля скорости. Фиксирует несколько полос движения на большом расстоянии (1-1,5км) и одновременно несколько объектов (машин). "Ведет" их и фотографирует непосредственно под камерой даже если вы на значительном расстоянии нарушали, а вблизи камеры уже не нарушаете.

Плохо распознается радар-детекторами (несмотря на яростную рекламу) ввиду импульсного принципа действия (бывшие военные технологии обнаружения самолетов)...
ВАЖНО! Стрелка может быть настроена
- и на контроль скорости
- и/или на обочину
- и/или на стоп-линию светофора
- и/или на контроль полосы общественного транспорта.
Внутри компьютер - как настроят, так и ловит. Будьте внимательны!
Если программа напоминает о Стрелке - нельзя нарушать ничего!

В программе настраивается 3 предупреждения.

Секционные камеры (Автодория, Вокорд) - это 2 камеры на участке, измеряющие среднюю скорость.
Радар-детекторами не определяется, поскольку скорость вычисляется по двум фотографиям и излучения нет (читайте дальше). Есть радар-детекторы, в которые загружаются координаты из базы, но тогда, по сути, получается тот-же принцип, что и у программы.

Принцип действия:
Первая делает фото и запоминает.
При проезде второй камеры анализируется время.
Поскольку расстояние между камерами известно, то рассчитывается ваша средняя скорость, как расстояние, деленное на время.
Если есть превышение - фото отсылается на обработку для штрафа. Если превышения нет, фото стирается.

Автодория Вокорд
В программе идет предупреждение о первой камере, а как только вы ее проехали начинает отображаться средняя скорость и расстояние до окончания участка. Главное, чтобы на участке до второй камеры вы эту скорость сохранили разрешенной. Если вы повернули, то уведомление сбрасывается...

Пост ДПС - думаю тут все понятно - на трассах очень полезно знать о наличии поста заранее, чтобы не начинать маневр (обгон) и т.п.
В программе настраивается до 3 предупреждений. По умолчанию два с дистанции 1000м.

Камера контроля полос общественного транспорта - объект не измеряющий скорость, а контролирующий полосу (как правило в будние дни и в определенное время).
Радар-детекторами не определяется, поскольку используется только видеоблок
В программе настраивается одно предупреждение с дистанции 700м. Есть настройка "только по будням". По-умолчанию, минимальная скорость уменьшена до 5км/ч.

Камера контроля проезда на красный свет - название говорит само за себя. Данная камера синхронизирована со светофором и контролирует проезд стоп-линии. При таких объектах рекомендуется не проскакивать на зеленый мигающий и останавливаться не доезжая стоп-линии. Фотообъект, антирадарами не определяется.
В программе настраивается одно предупреждение с дистанции до 700м.

Комплекс контроля - камеры, не измеряющие скорость. Это может быть контроль обочин, общественного транспорта, а также контроль номеров на угон, фур на МКАД и т.п. Нередко одна камера может контролировать и скорость и какое-то другое правонарушение. Тогда уведомление звучит как "камера и комплекс контроля" или "Стрелка и комплекс контроля".
В программе настраивается одно предупреждение до 600м.


Муляж - отключенные камеры, ничего не измеряющие. В Москве навешали много "ящиков", похожих на Стрелку, чтобы пугать водителей. По трассам М9 и М10 в разделителях стоят ржавые ящики и т.п..
В программе настраивается одно предупреждение, больше чтобы показать, что "вон тот ящик мы знаем, не волнуйтесь".

Также поддерживаются мобильные засады, населенные пункты, переходы, переезды, неровности, тоннели, повороты и т.п.

www.ivolk.ru

Типы камер фото-видеофиксации — DRIVE2

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)

Полный размер


К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.

«Стрелка-СТ»(нового образца)

Полный размер


Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

«Стрелка Плюс»

Полный размер


Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину. Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.

«Автоураган»

Полный размер


От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

«Автодория»

Полный размер


На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.

Радарный комплекс «Арена»


Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Радарный комплекс «Кордон»


Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Система «Кречет-С»


«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Система «Крис»


Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Комплексы Jenoptik Robot


Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.
Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

Лазерные комплексы «Амата»


Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Мобильный радар «Бинар»


Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.

Мобильный комплекс «Визир»

www.drive2.ru

Honda CR-X Del Sol HOT CHOCOLATE › Бортжурнал › Про выделенный полосы и камеры автоматической видео фиксации

Не долго мучилась старушка… В высоковольтных проводах…
её обугленная тушка, еще внушает птичкам страх…

Ладно… суть записи не в этом)

Если помните, летом, я озадачился вопросом "уклонения" от штрафов с камер автоматической видео фиксации…

Придумывал всякие листики и так далее…

ну Камеры ответили на это мне вот такой штукой…

стильно можно молодежно…

я сознательно не пошел платить за эту срань…

а потом оказывается интересная история…

"Некоторое время назад я направил запрос в УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве касательно порядка ввода в эксплуатацию выделенных полос для общественного транспорта. Если помните, суть проблемы в том, что федеральной нормативки о порядке ввода в эксплуатацию таких полос нет, а согласно московской ввод оформляется приказом Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы. (Забегая вперед скажу, что приказы такие есть далеко не на все работающие полосы.)

При этом знаки на полосах чаще всего появлялись ДО ввода в эксплуатацию. И штрафы с камер начинали приходить до (а на Ленинградском шоссе не просто до, а вообще вопреки — знаков нет, в планах полоса на 2013 год, а штрафы идут косяком!)

Сегодня пришел ответ, который доказывает незаконность действий Дептранса и ГИБДД на протяжении более чем года.

Наслаждайтесь:

Отличный ответ. Глубоко продуманный. Вроде как все стрелки господин Ефремов перевел на Дептранс. Только не все так просто.

Если полоса вводится приказом, а приказа нет — штрафы незаконные. (Да, все пострадавшие на Ленинградке — срочно обжалуйте с приложением этого письма и распечатки данных с сайта Дептранса).

Но все еще сложнее — раз приказ является основаниям для начала действия полосы и наложения штрафов, то он является нормативно-правовым актом, затрагивающим права и законные интересы неограниченного круга лиц, и подлежит обязательному опубликованию. И, естественно, вступает в силу ТОЛЬКО ПОСЛЕ такого опубликования.

Итого: ВСЕ (да, да ВСЕ) кто получил штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта, идите в суд и обжалуйте наложение штрафа. Причем, поскольку разъяснение получено только что, у вас есть все основания для восстановления пропущенного срок на обжалование в связи с вновь открывшимися основаниями.

Я, в свою очередь, уже написал в прокуратуру запрос с требованием проверить законность действий сотрудников Дептранса и УГИБДД.

Прошу максимально распространить инфу, ибо пострадавших по городу даже не сотни, а тысячи, и у нас сейчас есть реальный шанс немного поучить Дептранс и мэрию жить по закону." (с)

Всем Бобра))) Поднимайте в ТОП, пусть все знают!

www.drive2.ru

Вот все камеры которые используются на дорогах России — DRIVE2

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

Вот полный список:

— Незаконное движение по полосе общественного транспорта

— Движение по обочине

— Движение по трамвайным путям

— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

— Превышение установленной скорости движения

— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

— Заезд за стоп-линию

— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

— Движение по встречной полосе

— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

— Непристегнутый ремень

— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

— Невключенный ближний свет и габариты

— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

Камера

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.
Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.
Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя: avtouragan.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).

Фоторадар «ПКС-4»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары не определяют

Сайт производителя: н.д.

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: www.tcobdd.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.
Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

— Превышение установленной скорости движения ТС
— Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
— Проезд на запрещающий сигнал светофора
— Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
— Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
— Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
— Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
— Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
— Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
— Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
— Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

Комплекс «Сова-2»

Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: www.prominform.com/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса – это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.

В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.

Комплекс «Автодория»

www.drive2.ru

«Камера на полосу» - как понять, о чем предупреждает навигатор в авто?

Фото: sergeyten.ru

Камер на дорогах всё больше, они умеют теперь не только скоростной режим измерять, но и видеть разные нарушения ПДД. Поэтому у многих в машинах стоят навигаторы, которые предупреждают водителей о приближении к комплексам автоматической фиксации нарушений. Правда, далеко не все водители знают, о чем же предупреждают навигаторы. Давайте разбираться.

«Камера на 60»

Фото: vmnews.ru

Чаще всего камеры измеряют именно скорость - это умеют делать и стационарные комплексы, и мобильные треноги. Как говорится, это их прямая обязанность. За 800 м навигатор говорит: «Камера на 60». Значит, на этом участке дороги введено ограничение скорости 60 км/ч, и стоит камера.

«Камера в спину»

Фото: mapcam.info

На дорогах стоят ловушки – камеры, которые измеряют скорость авто уже после того, как оно проедет перед комплексом. Водители привыкли: камеру проехали и сразу разгоняются. Вот с такими лихачами с помощью камеры в спину и борются. Например, навигатор вам говорит: «Камера на 60 в спину». Значит, держитесь установленного скоростного режима и не увеличивайте скорость, даже если вы проехали камеру.

«Камера на полосу»

Фото: drive2.ru

Многие стационарные комплексы умеют не только скорость определять, но и видеть другие нарушения. Их устанавливают высоко над землей, в 10 м и выше, это комплексы с хорошим обзором. Камеры «видят» до 4 полос и могут определять траекторию движения транспорта, например, определяют, едет ли машина по выделенной для автобусов полосе или выехала на обочину. Камеры также определяют, пересек ли водитель сплошную разметку и вообще вылез на встречку.

«Комплекс контроля»

Фото: rtp.expert

На крупных шоссе иногда ставят системы «Автоураган», в которой сразу несколько камер, которые видят нарушения на пересечении дорог, фиксируют езду по рельсам и велодорожкам, определяют, выехал ли автомобиль за стоп-линию, в том числе на ж/д переезде на красный свет или проехал на запрещающий знак. Вот навигатор и предупреждает о таких системах: «Внимание, камера - комплекс контроля». Значит, можно получить целую россыпь штрафов.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

Сообщества › Mercedes-Benz w203 › Блог › Как работают дорожные камеры фотовидеофиксации нарушений.

Едешь себе по знакомому наизусть маршруту, и тут ленивый глаз подмечает на невинном раньше столбе свеженькую камеру. Нога автоматически давит на тормоз, не думая о том, какая сейчас в действительности скорость, таков уж рефлекс. Хотя висеть камера может по десятку разных поводов, в том числе не по угрожающим, в то время как штрафы «выписывают» и таинственные скрытые «наблюдатели». Cars.ru выведал у московских производителей комплексов фото- и видеофиксации, чем именно последние занимаются и как их различать.
Итак, определимся сразу: камеры бывают стационарные и мобильные, а по функциям делятся на три основных касты: видео, радарные и лазерные. Камеры способны распознавать до 300 типов регистрационных знаков разных стран, в том числе устаревшие советские таблички, так что вопрос с наказанием нарушителей на машинах с иностранными госномерами лежит исключительно на законодателях, технически с этим проблем нет.
Вычислить способности и слабости комплексов фиксации нарушений можно по внешнему виду и местам расположенияНа неосвещенных участках дорог камеры не ставятся, так как они бесполезны: инфракрасная подсветка освещает только номер машины, а без вспышки сам автомобиль на фото не виден, а значит, фиксацию нарушения можно оспорить в суде. Также камеры нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.
Самые давние и хорошо известные водителям камеры, практически вытеснившие с улиц полицейские патрули, следят за соблюдением скоростного режима. Делают они это по-разному и с разной степенью вседозволенности и эффективности. С недавних пор часть их них обучили фиксировать выезд на полосы для общественного транспорта, встречку, проезд на красный сигнал светофора, несанкционированный проезд по реверсивной полосе, выезд за стоп-линию, езду по обочине, нарушение правил остановки, стоянки и платной парковки.

РАДАРНЫЕ КАМЕРЫ
Радарная камера (по-научному — доплеровский измеритель) узнается по радарному датчику и глазку самой камеры. Сначала камера «обшаривает» проезжую часть радарным лучом, максимум по две полосы в одну сторону и две полосы в обратном направлении либо четыре полосы в одну сторону. Замерив при помощи радиолокатора скорость автомобиля на расстоянии примерно до километра и вычислив превышение, камера фотографирует «морду» машины и при помощи специального ПО распознает госномер. Такие камеры способны «палить» нарушителей и в плохую видимость и ночное время, так как оснащены в большинстве случаев инфракрасным прожектором для подсветки регистрационного знака. Если же ИК-порт не моргает в ночи, то номер камера не увидит.
Так что погрешность показаний радарных камер составляет около 32%. Дело не только в плохой видимости, но и других погодных условиях — например, на камере может нависнуть наледь, под тяжестью которой она накренится и изменит угол обзора. Порой радарные камеры ставят в тупик любители «шашек» — из-за быстрых перестроений радар замеряет скорость нарушителя, а камера фоткает другую машину. Ну и если какой-то лихач пролетит со скоростью больше 250 км/ч, камера может его упустить.
Самая знаменитая в России радарная камера — «Стрелка» разработки российской компании «Системы передовых технологий», только в Москве таких комплексов около 700. «Стрелка» распознает не только скорость движения, но и может зафиксировать выезд на красный сигнал светофора и пересечение сплошной линии разметки.


Питерская фирма «Ольвия» выпускает радарные комплексы «Кречет-С», который способен распознавать превышение скорости, проезд по встречной полосе движения и выезд на полосу для общественного транспорта и охватывает до четырех полос движения.

Еще одна питерская разработка компании «Симикон» под названием «Кордон». Из-за большого угла обзора он способен контролировать до четырех полос движения, ради чего камеры приходится устанавливать на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Следить «Кордон» умеет за скоростью, ездой по обочинам и автобусным полосам. «Симикон» также выпускает комплекс «Крис», который фиксирует те же нарушения, но охватывает только одну полосу движения.

Только за скоростным режимом следит радарный комплекс «Арена». Диапазон его возможностей зависит от установки: если радар с камерой прикреплены на фонаре (в вандалозащитном боксе), то под атакой оказываются до трех полос, а при монтаже над трассой на высоте 4-6 метров — всего одна.
Чтобы сэкономить на камерах, власти устанавливают их муляжи Так как камеры во всех городских бюджетах прописаны с сумасшедшими ценниками, то власти ищут способы сэкономить, устанавливая их муляжи. Такие «кукушки» снабжены только радаром и стеклянной заглушкой вместо объектива, но бодро посылают в пространство радиолокационный луч, который смущает даже хитрых владельцев антирадаров. Раньше их можно было отличить от работающие по отсутствию здорового железного ящика с оборудованием рядом на мачте, однако теперь делают и их муляжи.

Водители же — товарищи ушлые, со временем к камерам присматриваются, вычисляют муляжи или неработающие комплексы. Только последняя уловка может усыпить бдительность: висит год такая над автобусной полосой (где-нибудь на мосту на проспекте Андропова), помалкивает, отчего в ряд с буквой А все время лезут борзые машины, а через год как включается и начинает «вдруг» слать штрафы.

ФОТОКАМЕРЫ
Фотокамеры выявляют нарушителя благодаря стремительной очереди снимков со скоростью 40 мс. Первый кадр фиксирует транспортное средство, а по следующим измеряется пройденное им расстояние, за счет чего и высчитывается средняя скорость. Камера способна «стрелять» как в лоб приближающейся машине, так и вслед той, что уже проехала под ней и водитель притопил газку. В России монополию по фотографированию захватил комплекс «Автоураган».


Точность комплекса фотофиксации нарушений близка к 100%Фотокамера ставится только над одной полосой движения, зато контролирует ее досконально. Точность фиксации нарушения и распознавания регистрационных знаков близка к 100-процентной. Помимо скорости «Автоураган» распознает проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езду по обочине, выезд на встречку, а также непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование телефоном во время движения. Камеру фотофиксации нельзя засечь с помощью антирадара, она не перепутает автомобиль нарушителя с другой машиной, так как первым кадром фиксирует номер. Максимальная измеряемая скорость достигает 255 км/ч.

ЛАЗЕРНЫЕ КАМЕРЫ
Вместо радара камера может использовать лазер, правда, в России такие комплексы распространены значительно меньше, чем в Европе, встречаются у нас пока только мобильные. Эти «наблюдатели» более продвинуты и способны улавливать скорость от 1,5 до 350 км/ч. Ну и помимо скорости лазер «нащупывает» проехавших под красный свет, двигающихся по встречке, выезжающих на выделенку и паркующихся там, где нельзя. Есть у них и слабые места: лазер не справляется с плохими погодными условиями: в сильный туман или дождь дальность измерения лазерного излучателя снижается.
Лазерная камера способна зафиксировать скорость до 350 км/ч.


На наших дорогах стоят мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «НПП Техноимпорт», чаще всего в республике Татарстан. Выглядят они как обычная камера, но один из объективов скрывает лазерные измеритель. Как пояснил cars.ru производитель, их устройства хорошо справляются с задачами в плохих погодных условиях, а используются не только для фиксации скорости автомобилей: комплексы применялись даже на Олимпиаде в Сочи.

МОБИЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Помимо висящих на столбах и перекладинах ящиков за водителями из самых неожиданных мест подглядывают мобильные комплексы. Например, радарный «Бинар», который можно держать в руках (инспекторских) или закрепить на присоске в салоне патрульной машины. «Бинар» бьет на 300 метров вперед, а фотку делает со 150 метров, фиксируя скорость, выезжающих на встречку или не пропускающих пешеходов. Знаменитый «Визир» тоже работает при помощи радара, но порог его возможностей ограничен 150 км/ч.



Мобильные комплексы с недавних пор стали востребованы для контроля платной парковки в Москве — от них требуется только распознавать номера машин и с помощью датчика GPS/ГЛОНАСС фиксировать точное расположение автомобиля и время. Они стоят в автомобилях ЦОДД, так называемых парконах, в автобусах, а также притворяются планшетами в руках парковочных инспекторов.


Вместо того чтобы завешивать машину антирадарами и постоянно отслеживать по навигационной системе места расположения камер, можно поступить намного проще: не нарушать. Ехать с постоянной разрешенной скоростью намного выгоднее и зачастую эффективнее, чем разгоняться до лишения, а затем оттормаживаться чуть ли не ниже разрешенного лимита под камерой.

www.drive2.ru

где стоят и какие бывают?

Открыть содержание

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство "глючить" и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

 

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, "дальнозоркостью", предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые "читают" только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2020 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Вас также заинтересует:

Автодория

 

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это "Стрелка СТ". Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

"Дальность зрения" камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она "ловит" нарушителя в потоке машин, "ведёт" его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО "ТЦОБДД" и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО "Ольвия". Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы "ловить" нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, "ловит" в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие "умные" и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль "удаленных глаз" инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Полезные ссылки

  1. Как обжаловать штраф с камеры за скорость? Бланк жалобы, порядок, сроки
  2. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?
  3. Через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер?
  4. Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

autotonkosti.ru

ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации — DRIVE2

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул. Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка. при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание. "левыми" знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.

Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку DeymonDD! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа "за кого то" не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

почти как игра что, где, когда… угодайте марку друзья))

Подробнее о том, как обжаловать постановление о правонарушении, если вы не согласны с тем, что нарушили правила
а вот тут, как это делать поведал наш товарищ facelig в своей записи "Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры".

p.s. номера в счет не брать — подтерты.
все это актуалько для тех, кто, к примеру, незначительно превысил скорость или немного заехал за стоп-линию и пострадал в результате незаконных действий органов власти (из-за ляпов с дорожной разметкой и знаками, неправильной установки камер и т. п.). Помните: если при ограничении скорости в 60 км/ч вы ехали под 90 — 100 км/ч или внаглую промчались на красный свет, никакие ляпы со знаками и камерами не являются для вас оправданием!

по материалам www.moe-online.ru + нашего форума, общественного и личного опыта.

а вот как это сделать поведал наш товарищ facelig в своей записи "Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры".

www.drive2.ru

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения. Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

fishki.net


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.