Renault Trafic 2.0 16V 86Kw 117Cv бенз. › Бортжурнал › Замена топливного фильтра и топливного насоса. Часть 1. Разбираемся в номерах и ставим точку в вопросе "что покупать?".
Вопрос замены топливного насоса на бензиновых Трафиках не праздный. Каталожная путаница с номерами и еще большая путаница в совместимости модулей -до- и -после- рестайлинга, приправленные дичайшим ценником, создают какую-то мрачную картину безысходности. Не буду затягивать предисловие, только скажу, что ни на драйве, ни в других тематических сообществах, я так и не смог найти ответ на вопрос: одиноки ли мы во Вселенной какой насос покупать? Ввиду большого объема информации, разделю тему на 4 части: 1. Типы насосов, каталожные номера, совместимость 2. Подводные камни при демонтаже бензобака, на что обратить особое внимание, какие расходники покупать
3. Типичные неисправности топливной системы, что может сломаться кроме насоса 4. Размышления на тему: чем заменить, как заколхозить.
Часть 1. Разбираемся в номерах и ставим точку в вопросе "что покупать?". Каталог производителя топливного модуля Meat-Doria (оригинал), предлагает нам 4 возможных варианта для бензинового трафика:
Модули под номерами 77214 и 77213 ставились на дорестайлинг, топливный фильтр вынесен под днище, есть вход под обратку от топливного фильтра. 77214 имеет 2 трубки для подключения: топливного фильтра и обратки после топливного фильтра. 77213 имеет 3 трубки для подключения: топливного фильтра и обратки, а так же предпускового подогревателя.
Модули под номерами 77327 и 77326 ставились на рестайлинг, топливный фильтр встроенный, обратка реализована в самой пластиковой отливке. 77327 имеет 1 трубку на выходе: для подключения топливной магистрали до форсунок. 77326 имеет 2 трубки: для подключения топливной магистрали до форсунок, а так же предпускового подогревателя.
Из всех перечисленных модулей, вменяемую цену имеет только 77326 (новый модуль в сборе около 8т.р.). Хорошая новость состоит в том, что он подходит на все бензиновые Trafic II, с учетом небольших доработок на коленке, фишка подключения проводки стандартная. Плохая новость — топливный фильтр находится в корпусе модуля, отдельно не продаётся, подлежит замене каждые 100 тыс. км.
Владельцам авто без предпускового подогревателя, необходимо заглушить лишний выход (вкрутить в него подходящий болт, запаять, надеть заглушенный шланг и т.д. без фанатизма, на этом выходе давления нет)
Выход на подогреватель обведен красным.
Для владельцев дорестайла, с вынесенным фильтром и обраткой (как у меня), необходимо удалить или заглушить (как я) одну из трубок, подходящих к бензобаку и избавиться от внешнего фильтра. Я глушил трубку, которая подключалась к топливному фильтру. Обратка по форме и длине аккурат подходит для подключения к новому модулю, а трубка на фильтр слишком длинная. Я отпилил один "сосок" внешнего фильтра, вкрутил в него болт м5 и вставил в разъем на конце трубки . Как было:
Обведены точки подключения, стрелками указано направление движения бензина, синим нарисован бензопровод
Как стало:
Желтым нарисован бензопровод, один конец заглушен
Конец первой части. Писал, по возможности, кратко. Если будут доп. вопросы, пишите.
www.drive2.ru
Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Привет всем читателям моего БЖ!
Итак…
Почитав драйв узнал, что в бензонасосе есть сетка, а-ля "Чайный пакетик". Посмотрел отчеты людей, которые её меняли: состояние её было плачевным даже у тех, кто менял её при пробеге 40 тыс. км. У меня пробег подходит к 97 тыс. км., до меня владели машиной исключительно женщины, и, думаю, они туда не лазили…
Заказал сетку в экзисте, получил. Недели полторы она лежала у меня дома. И вот я созрел))
Ну, поВалили) Для доступа к бензонасосу необходимо снять сидушку заднего сидения. Откручиваем болт, находящийся примерно по середине сидения, головкой на 12.
Болт
Просто так его не открутить — нужно что-то типа удлинителя для ключа. У меня такового не было — я откинул спинку сидений и открутил его со стороны багажника.
Резко и с силой дергаем сидушку со стороны пассажира — крепление выйдет из отверстия. Со стороны водителя мне пришлось поднять сидение со стороны спинки, пошевелить в разные стороны и так же рывком вытащить его.
Отверстие в кузове
Крепление в сидухе
Сама сидуха
Сняв сидение видим черную заглушку, под которой и находится бензонасос.
Подковыриваем её отверткой, и перед нами достаточно страшная картина.
Протираем всё на сколько это возможно. Теперь залазим под капот. Открываем блок предохранителей и достаём реле бензонасоса (на фото в нижнем левом углу)
Заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. У меня работал секунд 10, обороты были в районе 500. Когда машине заглохла, решил для надежности ещё раз завести. Завелась. Ещё 2 раза))) Больше решил не насиловать. А зря… Идём опять под капот и скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Теперь перемещаемся к нашему бензонасосу. Отключаем колодку проводов: сдвигаем оранжевый фиксатор, нажимаем на другой фиксатор и снимаем колодку. Отключив крайний шланг было уже обрадовался, но, отключив шланг, который расположен между крайним шлангом и колодкой проводов, получил не хилую струю бензина в лицо… Ладно, сходил умылся, начал его аккуратно опять отключать, предварительно подготовив бутылку из-под воды. Стекло 2 капли))) Ну да ладно…
Стопорное кольцо… Чтобы его снять, необходимы молоток и отвертка/стамеска. Упираемся чем-нибудь в стопорное кольцо против часовой стрелки и стучим молотком. У меня достаточно долго не получалось его снять, уже и WD'шкой брызгал — ни в какую. Психанул, ударил молотком по-сильнее — открутилось)) И тут была моя большая ошибка. Т.к. менял я его на работе, по пути днём я заехал на заправку и залил полный бак. А чтобы не получать всякую мелочь сдачи в кассе, немного высунув пистолет из горловины, залил ещё пару литров. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ ПОЛНЫЙ БАК ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ! Сняв стопорное кольцо, бензонасос под давлением выскочил из бака, а вместе с ним и полились излишки топлива… Стекло на пол как раз таки литра 2, а то и больше… Ну да ладно, ничего уже не сделать… Достаём бензонасос. Теперь начинается самое интересное… Ну, для начала отключаем колодку проводов. Чтобы снять верхнюю крышку, необходимо отодвинуть 3 фиксатора которые держат её за корпус бензонасоса. Вставляем отвертку в щель между крышкой и стенкой, аккуратно раздвигаем их и постепенно вытягиваем крышку. Ну а теперь самая жопа… Если у вас 3 и более рук — как нефиг делать справитесь. Берём 2 электрода, делаем из них орфографическую заглавную букву "Г", цепляем за внутреннюю часть бензонасоса. Помощник или 3 и 4 рука держат, сами же тянем с одной стороны. Смотрим: есть ли движение? Прошла ли та часть, которую тянули, выпуклость на стенке? Если да — прикладываем усилие на второй электрод, но и первый не расслабляем (дабы обратно не заскочил). ИИИИИ! УРААААА! Я мучался около часа)))
ЕЕЕЕ!
Когда потроха у нас в руках — громко материмся на производителей бензина в стране, пытаемся не упасть в обморок и не думать о состоянии топливной системы, а тем более, двигателя… Снял и взяв в руки старую сеточку — материться захотелось ещё как минимум на 3 языках: она была не просто грязная, она была в ужасном состоянии. Попытавшись её помять — я получил отказ, она мне сообщила "Я кирпич". Сразу отправил её в пакет с несостоявшейся тонировочной пленкой.
Где какая — думаю понятно)
Достаем из новой сетки силиконовую заглушку, одеваем её на место старой сетки и собираем бензонасос обратно. На сборку у меня ушло менее 2 минут)))
Собрал
Устанавливаем его в обратном порядке. Бензин уже не вытекал, но психануть пришлось — не мог обратно одеть стопорное кольцо))
Теперь обратно идём под капот. Снимаем старый топливный фильтр. Вот он:
Топливные шланги держат фиксаторы с 2 сторон. Со стороны двигателя снялся без проблем, но опять бенз потёк(((( Чтоб не вытекал сделал так:
АнтиБензоВытекатель
С другой стороны было не особо удобно подобраться, да и сниматься шланг не особо хотел. Я открутил болт, держащий крепление топливного фильтра ключом на 10, снялось всё легко. Новый фильтр выбрал вот такой:
Встал как родной (установлен был, кстати, фильтр GM — либо не меняли/меняли давно и ставили оригинал). Единственное, не было фиксаторов. Снял их со старого фильтра.
Синий фиксатор
Ну и фильтр на своём месте)
Первые, что заметил — машина стала более отзывчива на педальку газа. Нажал — уже пошёл процесс, что не может не радовать. Расход — пока хз, сегодня катался, но не глядел, завтра ещё по-наблюдаем. Холостые пока так же держаться в районе 1100 на не прогретой машине, будем дальше мозговать) Следующим этапом хочу почистить форсунки и, думаю залить какую-нибудь присадку для чистки топливной системы. Может кто какую посоветует?) Буду признателен)
Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…
Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…
Приступим
1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.
Колпачки естественно при установке снять. Пластмассовые фиксаторы отломать, они тут не нужны
2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для "десяток" и для "калин" — разные.
перед установкой резиночку черную нужно снять
3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.
4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.
5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в "букваре по калине" указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.
6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!
7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь! Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!
8. Вот фото в увеличенном виде. Система "ямок" и "канавок" позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да "десятках" вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.
9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по "мурзилке" к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.
10. Отгибаем аккуратно 4-е пластмассовых фиксатора и снимаем нижний стакан. . Заглядываем в стакан и удивляемся\неудивляемся (кому как нравится)… Грязи хватает…
11. А вот и сеточка, научное название — "фильтр грубой очистки".
состояние оставляет желать лучшего
12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.
Состояние сеточки бензонасоса, пробег 55 тыс. км
www.drive2.ru
KIA Spectra LUNA › Бортжурнал › #замена фильтра-сетки топливного насоса ( бензонасоса)
День добрый. Сразу говорю этот пост для новичков и практически без фотографий. Полезных не будет. Основан на личном опыте и наидетальнейше осмыслен. Итак. Если вы решили поменять сеточку фильтр топливного насоса 1. езжайте в любой автомаг, где можно купить сеточку на лада приора. Проверено. Подходит. 2. Приготовьте пластиковую бутылку 1л, чистую тряпку ( будет впитывать бензин), чистую ветошь, отвертку + и отвертку -, швейцарский нож ( любой нож с аналогичным лезвием, чистый стол ( тряпку на асфальт или землю — на неё положите запчасти. 3. И это важно — не меняйте если у вас полный бак. Даже половина. Лучше — меньше четверти бака и иметь канистру 5 л. С бензином. Это сильно облегчит вашу работу Приступаем к работе. Выключаем двигатель, вытаскиваем ключи. Снимаем сидушку заднего сидения. Отодвигаем передние вперед, находим под сиденьем кнопочки прямоугольные, нажимаем одну, держим и вверх вытаскиваем стальную хрень с засечкой из зажима. Аналогично со второй защелкой. Убираем сидение на крышу или куда подальше. Чётко посередине — крышка фильтра. Не курим — там бензобак. Протираем влажной тряпочкой от грязи, пыли и т.п. Отверткой + откручиваем крепление крышки и снимаем её. Кладем рядом. Далее надо снизить давление в системе. В инструкция сказано, что нужно прожечь остаток бензина. Отсоединяем фишку ( пластиковая защелка) с проводами ( наверху) и заводим машину. Покряхтит и заглохнет. Делаем не более 3 раз. Бензин в системе все равно останется но не будет хлестать как из пожарного рукава. Далее, если хочется — скиньте минус с АКБ. Я не снимал, но было ссыкотно. Далее протираем все что можно протереть от пыли и грязи начисто ( чтобы лишний мусор не попал в бак, подкладываем тряпку-промокашку и аккуратно откручиваем и отщелкиваем 2 шланга. Держите наготове бутылку, чтобы аккуратно слить в неё тот бензин который ещё попытается вытечь. Он будет — не сомневайтесь. Сняли шланги? Отводим их в сторону на тряпочках( капли ещё будут) и откручиваем винтики крепления насоса. Аккуратно приподнимаем его, и смотрим со стороны водителя, там металлический прутик поплавка. Нежно ведем его против часовой стрелки, заводя поплавок под насос. И вытаскиваем насос. Будьте аккуратны — в нём бензин. Так что на тряпочку и выносим из салона. Сливаем остатки бензина из насоса. Аккуратно отщелкиваем металлическую часть поплавка. Осматривает корпус насоса и находим 3 защёлки принадлежащих крышке корпуса. С помощью отвёртки и ножа ( в моём случае) выводим каждую защелку из паза. После того как вывели все 3 — аккуратно отделяем крышку от корпуса. Далее снимаем черную фишку на корпусе и самую большую фишку под крышкой. Все на защелках, поэтому с отверткой либо другим инструментом. суть в том чтобы иметь возможность полностью рассоединить крышку и корпус. Аккуратно, наклоняя относительно друг друга корпус и крышку, извлекаем крышку с оборудованием из корпуса. Думаю не возникнет проблем понять где сеточку фильтр. Отверткой — помогаем сеточке покинуть насиженное место. Промываем бензином корпус от мусора и грязи. И вуаля… Можно собирать обратно. Далее все в обратном порядке, поэтому кратко. Одеваем новую сеточку на место, заводим все это в корпус, защёлки на место, проверяем все ли защелкнулось, крышку на место, поплавок в защёлки и под корпус. Протираем тряпочкой в бензине смоченной и водружаем на законное место в салоне. Выводим поплавок из под корпуса. 6 винтов крепления прикручиваем по схеме ( циферблат часов) 12-6, 2- 8, 4-10. Т.е. прикрутил первый — прикручиваем противоположный ему. Потом все затягиваем. Подключаем шланги и электрику. Накидываем клемму. Ключ в замок, положение ON и слушаем работу насоса. Работает? Заводим. Завелась? Отлично. Глушим, возвращаем на место крышку ( 3 винта) и сиденье. Убираем мусор и наслаждаемся работой. Итог: субъективное ощущение снижения расхода топлива, 75 руб за сеточку, потеряно около пол-литра бензина и часа жизни. Ну и приятное понимание что руки растут не из *опы. Всем добра. Ни гвоздя, ни жезла. П.с. если есть ошибки — пишите, советуйте
www.drive2.ru
Замена топливного насоса и топливного фильтра — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2
Началось все с того, что при резком узкорении изредка появился секундный провал, никаких чеков, ничего не вылезло, и подключение шнурка не показало никаких ошибок. На тот момент машина прошла 68000. Через месяц непоняток при резком разгоне и очередном провале на КАДе загорелся чек.
Погуглив, выяснилось, что это ошибка регулятора давления на бензонасосе высокого давления. Не долго думая, купили новый бензонасос высокого давления и поменяли его. Через неделю две, проблема вернулась и усилилась в несколько раз. Машина перестала ехать даже при плавном нажатии на педаль газа и даже пару раз глохла. Аккуратно вернулись домой малым ходом. Теперь уже точно стало понятно, что дело не в топливном насосе высокого давления. Путем логических умозаключений и, поковырявшись в интернете, было принято решение поменять топливный фильтр и топливный насос, находящиеся в баке. Заказали через интернет, поменяли и все поехало.
Я так и не понял, то ли бензонасос перестал создавать достаточное давление, то ли это было следствием забитого приемного фильтра, то ли фильтра в левой части бака по ходу движения автомобиля. Может у кого есть свои соображения по этому поводу?
Ниже в очередной раз прилагаю видео зарисовку. :)
На переднем плане приемная сетка бензонасоса, а на заднем плане топливный фильтр, который находится с левой стороны бензобакаСам топливный насос Процесс замены бензонасоса и топливного фильтра
Наша страница на DRIVE2:
4 сентября 2015 в 17:46
Метки: замена, топливного, насоса, и, фильтра, vw, volkswagen, tiguan
Продолжение ТО 90.000, замена топливного фильтра и сеточки бензонасоса.
Фильтр топливный тонкой очистки топлива погружной в бак Hyundai/Kiaарт. 31910-2H000 715р. Фильтр топливный грубой очистки Hyundai/Kiaарт. 31090-07000 135р.
Снимаем сидение, у меня тут красуется шумка (вибра)!
Вскрываем лючок крестовой отверткой, снимаем питание с насоса и заводим машину что бы стравить давление в системе, машина заглохнет сама. Пропылесосил и протер вокруг насоса, что бы песок не попал в бак.
Снимаем топливопровод, поднимаем оранжевый колпачок, нажимаем на зажимы и стягиваем топливопровод! Сольемся примерно 100гр бензина.
Откручиваем это кольцо которое держит насос. Читая в мануалах видел что насос держится на болтах, а у меня почему то такое огромное кольцо с резьбой. Кстати резьба правильная, откручиваем против часовой, а закручиваем по часовой стрелке!
Вытаскиваем насос и любуемся чистотой в баке и ловим глюки от запаха бензина)) Кстати, с насоса должно слиться прилично топлива если наклонить фильтром грубой очистки вниз, так что не стоит спешить вытаскивать.
Насоска в сборе)
Снимаем обраточку
Отщелкиваем выводной шланг от фильтра
Вытаскиваем разъем
Отщелкиваем внешний корпус с фильтра, грязновато…
Снимаем 2 фиксатора и разъединяем две части насоса
Снимаем сеточку с самого насоса
Сравниваем сеточки, думаю комментарии не нужны))) Мне кажется её никогда не меняли!
Протираем от песка внешний корпус насоса
Собираем все обратно
Вставляем в бак, подсоединяем, заводим и смотрим не подтекает ли, закрываем крышку и ставим сидение.
Разбил корпус старого фильтра, а то вытекал бензин цветом похожий на отработанное масло… Каааапец
На замену ушло 1 час, ничего страшного в замене нет… вот только руки бензинчиком попахивают… О промывках форсунок/инжекторов Инстаграмм Группа ВК
www.drive2.ru
Бензонасос. удаление фильтра тонкой очистки — Ford Galaxy, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Пробег авто приближается к цифре 100т.км.и с нашим бензином пора было бы уже поменять фильтр тонкой очистки, да и увидев состояние сетки о хорошем состоянии фильтра небыло и мысли…но наша любимая ФоМоК'а засунула этот долбанный фильтр в колбу насоса, которая конечно же не разбирается. Это конечно сделано под Европу и другие страны, в которых горючка качеством на порядоки выше, но не для нас. Начитавшись отчетов и конечно же ффклуба было решено расчленение корпуса БН с последуюющим удалением фильтра и заменой его на выносной. Как оказалось, колба спаяна в 2х местах, примерно отметил
Разрезал колбу. Черный пластик внутри выломал до верхней спайни, на нижней части оторвал белый пласик на месте нижней спайки
Как и ожидалось, фильтр… в общем тут даже без коментариев…
хороший бенз однако
Нижнюю колбу обратно вставил в верхнюю, посадив на эпоксидку и стянув между собой пластики саморезами, чтобы давлением не выдавило нижнюю колбу
Фильтр разместил под адсорбером
Все собрал, прокачал пару раз, завелась, немного обороты повыделывались, пока всю систему прокачало и вроде все нормально, машин стал разгоняться, как не в себе, очень понравилась реакция на пелаль газа, пропали рывки при сбросе газа, динамика существенно возрасла, все время хотелось педалировать, как будто еще один катализатор выбил…Но при заводке авто приходилось чуть долше обычного крутить стартер, при наличии бензина менее 1/8 бака машина не хотела заводиться и появлялись жееесткие затупы, ехать невозможно было( Может эпоксидке не дал долным образом просохнуть, ну в общем начало сочиться и уходить давление. Решил спаять пластики.попросил отца помочь, взял выломанные куски пластмассы и по соединению начал проходить паяльником, но отцу это показалось очень долгим и муторным процессом, он взял да и поджег этот пластик, который плавился и капал, ну он его накапал по соединению, но пластик этот просто прилип, а не сплавился, даже разогревание пром феном не помогло, немного поездив пошли трещины по этому пластику.
Решил совсем удалить колбу, соединив все тройничком, шлангами и хомутами. Заехал в магазин и купил тройничек для омывателя
от нашемарок
Сосок в верхней колбе был большой по диаметру и шланг не налазил на него, решил проблему взяв трубку и лерку на 8, нарезал резьбу, прогрел сосок пром феном и вкрутил трубку в сосок. Держиться мертво))
Соединил все, получился этакий оптимус прайм :D Ну, колхоз — дело добровольное!))
Но опять давление в магистрали уходило и машина заводилась долше обычного( При спайки пластиков продували колбу воздухом, смотря на наличие недочетов, и при продувке шипел регулятор давления — травил давление, зараза. Искал замену, наткнувшись на тему на мондео клубе, был приобретен РДТ от калины/приоры, других вариантов не нашлось, да и дороже были бы они) Поместил его в нижней части БН, т.к. сброс излишек давления должен производиться именно в эту колбу. Ну и конечный результат:
Хоть и выглядит "сооружение" не очень эстетично, я доволен результатом) -Теперь я знаю, что насос работает не в нагрузке и не сгорит. -Регулятор давления не травит давление и машина заводиться лучше, чем раньше -И самое главное я в любой момент могу заменить топливный фильтр)) -Авто стал оооочень заводным)) Всем добра =)