Chevrolet (МФА ʃɛvrəˈleɪ[1]), (в США также неофициально Chevy [Ше́ви]) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.
Chevrolet является самой популярной среди марок концерна GM: в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей[источник не указан 315 дней].
История
Компания была создана 3 ноября 1911 года Уильямом Дюрантом, также основавшим в 1908 году компанию General Motors, с известным гонщиком и автомобильным инженером Луи Шевроле и инвесторами — Уильямом Литтлом и Эдвином Кэмбелом. Компания была названа в честь Луи Шевроле, который в то далекое время, был в гоночной команде Buick. Он был любимым гонщиком Дэвида Бьюика.
Эмблема
Существует несколько версий появления эмблемы. Самой популярной и наиболее известной является красивая история о том, как во время поездки в Париж один из основателей Шевроле Уильям Дюрант, остановившись в гостинице, увидел интересный рисунок на обоях. Изображение настолько понравилось Дюранту, что по приезду домой он предложил использовать его в качестве эмблемы компании[источник не указан 386 дней]. Две другие версии были оговорены членами семьи Дюранта. Так, его дочь написала в воспоминаниях, что её отец часто рисовал различные варианты эмблемы, одним из которых и был знаменитый галстук-бабочка — эмблема Шевроле. Жена Дюранта, в свою очередь, утверждает, что идею эмблемы её муж позаимствовал из газетной рекламы одной из угольных компаний того времени.
В Европе
В Европе марка официально была представлена в 2005 году. Под брендом Chevrolet продаются главным образом южнокорейские модели Daewoo.[2]
К концу 2015 года планируется постепенное прекращение продаж автомобилей Chevrolet в Европе. Вместо этого концерн GM намерен продвигать свои европейские бренды — Opel и Vauxhall, а также расширять дилерскую сеть премиального бренда Cadillac.[3] Предполагается оставить марку Chevrolet исключительно для знаковых и статусных американских моделей (таких как Corvette).[2] Ранее предполагалось, что эта стратегия не коснётся России и других стран СНГ, где Chevrolet сохранит свои позиции.[3]
В России
Первый автомобиль марки, «Шевроле Т-90», появился в России в 1911 году и имел шестицилиндровый двигатель объёмом 4,9 литра мощностью 30 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля равнялась 105 километрам в час.
На рынке России под брендом Chevrolet продавались в основном модели корейского происхождения (такие как Spark, Aveo, Lacetti, Orlando, Epica, Evanda и другие), изначально нёсшие бренд Daewoo. Но поскольку Daewoo ассоциируется в России с выпускающимися в Узбекистане моделями более низкой ценовой группы — Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, это[источник не указан 1128 дней] повлекло за собой переименование.
Кроме этого, были представлены не связанные с ними технологически автомобили американского производства, такие как внедорожники Tahoe и Trailblazer, седан Malibu и спортивный автомобиль Camaro.
Также совместным предприятием GM-АВТОВАЗ специально для российского рынка производится автомобиль Chevrolet Niva (основанный на модели ВАЗ-2123), а до 2008 года под маркой Chevrolet Viva выпускался Opel Astra G.
По итогам 2010 года Chevrolet стала самой продаваемой иностранной торговой маркой среди новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России (116 233 штук или +11,34 % по отношению к 2009 году)
[4].
В начале 2015 года корпорация General Motors объявила о прекращении продаж в России большинства моделей Chevrolet (за исключением спортивных автомобилей Camaro и Corvette, а также внедорожника Tahoe)[5], прекращение сборки на заводе «Автотор» в Калининграде[6] и своём заводе в Санкт-Петербурге[7].
1925 Chevrolet — ранняя модель. 1938 Chevrolet Master Deluxe. Corvette — ещё одно легендарное имя. Chevrolet Impala — культовый американский автомобиль, как модель существующий до сих пор. Chevrolet Caprice, звезда многих голливудских фильмов и любимец «копов».
Модели
Примечания
Ссылки
wiki.bio
какая страна производитель автомобилей марки шевроле
Марка Шевроле принадлежит американской корпорации General Motors, поэтому часть автомбилей выпускается в америке (Большие вседорожники Blazer,Tahoe, Suburban, спортивные Corvette, Camaro и большие американские седаны, вэны, пикапы, которые в европе достаточно редки). Несколько лет назад GM купила корейского производителя Daewoo со всей линейкой автомобилей(Chevrolet Spark = Daewoo Matiz 2, Lanos = Kalos, Aveo, Lacetti, Rezzo, Epica, Captiva). А есть еще совместный завод с нашим ВАЗом - выпускает Chevy Niva, Chevy Viva. Niva это российская разработка на которую для крутости ставят крест шевроле. Viva - чисто немецкий автомобиль (opel astra -предыдущего поколения. Opel и Saab - как и Daewoo принадлежат GM) кот. собирается в россии с крестами шеви. Есть еще заводы в бразилии, на украине, китае. На старые Suzuki Vitara, тоже ставили Шеви кресты и продавали в америке под именем Chevrolet Traker. Так что надо смотреть по каждой конкретной модели какая страна производитель.
Шевроле изначально из США, а филиалов полно по всему миру . Есть из заводы и у нас, и в Корее, на Филлипинах и т. д.
Уже все кому не лень....И Россия Шевроле Нива И Канада. и США, и МММ, хрен его знает кто ешё....
США изначально в других странах толькро фелиалы
в США производят только треилблейзеры и тахи, все остальные автомобили марки шевроле производятся в основном в корее, недавно открыли завод в питере.
Вообще то шевроле это американская марка.Но в последнее время ее используют корейцы.Америкосы продали свой бренд(ДУРАКИ)
Понимайте правильно: изначально марка из США. Такие серьезные машины как Корвет и Тахо оттуда. А потом какой-то гениальный (без кавычек) менеджер предложил на корейские Дэу прилепить крест от Шеви и их продажи поперли вверх!
Что за пурга... символ Америки Шевроле Корвет собирается в Корее??? Бугага... В основном все в Штатах - 80% ))
родина Америка,а сейчас и Россия и Украина и много др.
кто производит шевроле нубира
Блядь и в Узбекистане собираю дэо и шеву, так что берите только тойота с правым рулем, и не будет проблем
touch.otvet.mail.ru
Шевроле, Луи — Википедия
Луи Шевроле (англ. Louis-Joseph Chevrolet, 25 декабря 1878 (1878-12-25), Ла-Шо-де-Фон, Невшатель, Швейцария — 6 июня 1941) — американский автогонщик и автомобилестроитель швейцарского происхождения. Основатель в 1911 году компании Chevrolet и в 1916 году компании Frontenac Motor Corporation, которая изготавливала гоночные комплектующие для Ford Model T.
Он был вторым ребёнком в семье Жозеф-Фелисьян и Мари-Анн Анжелин, урождённой Маон. Родился в Ла-Шо-де-Фон, кантоне Невшатель, являющегося центром часовой промышленности, на северо-западе Швейцарии. В 1886 году семейство Шевроле покинуло страну и переехало в город Бон департамента Кот-д’Ор Франции. Там юный Луи стал получать свои технические навыки и проявлять интерес к велосипедным гонкам.
Ранние годы[править | править код]
Луи Шевроле в бьюике, 1909 год.
С 1895 по 1899 годы Шевроле работал в магазине механизмов Роблина. Затем отправился в Париж и проработав там короткое время в 1900 году эмигрировал в Монреаль, Канада, устроившись работать механиком. На следующий год он переехал в Нью-Йорк, где некоторое время работал в инженерной компании своего товарища, также швейцарского иммигранта. Затем переехал для работы в Бруклине у французского автопроизводителя De Dion-Bouton.
В 1905 году он женился на Сюзанна Треву, у них было двое сыновей. В том же году FIAT его наняли водителем гоночного автомобиля и год спустя стал работать в филадельфийской компании по разработке революционного переднеприводного гоночного автомобиля. Его гоночная карьера продолжилась в качестве водителя Бьюика и он становится другом и соратником владельца компании Buick, Уильяма Дюранта, основавшего General Motors.[1] В 1909 Луи участвовал в гоночном состязании Giants Despair Hillclimbruen.
Имея относительно небольшое формальное образование, Шевроле изучил разработку двигателя во время работы на Buick и в 1909 году начал конструирование своего собственного двигателя для новой машины. В своей собственной автомастерской на Grand River Boulevard в Детройте, штат Мичиган, он собрал 6-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов.[2]
Компания Шевроле[править | править код]
3 ноября 1911 года Шевроле с Дюрантом основали в Дейтройте компанию Chevrolet Motor Car Company. Их инвестиционными партнёрами стали Уильям Литтл (изготовитель автомобиля Littleruen) и доктор Edwin R. Campbell, зять Дюрана и друг Сэмюэля Маклаглина (англ. Samuel McLaughlin) из канадской автомобилестроительной компании McLaughlin automobile (англ.)русск.. По разным историям, эмблемой автомобиля был взят модифицированный крест из символики Швейцарии[3] в честь родины Шевроле, либо с фрагмента обоев парижского гостиничного номера, в котором останавливался Луи.
У Шевроле с Дюрантом возникли разногласия по конструкции автомобиля и последний в 1915 году продал свою долю и основал в Канаде McLaughlin's Company. В 1916 акции Шевроле были проданы холдингу General Motors, включая выкуп контрольного пакета акций Дюрана, и к 1917 году компания Шевроле с Луи в качестве сооснователя была объединена с General Motors и в 1918 выкуплены остатки долгов Шевроле у Маклаглина. Предварительно в 1918 McLaughlin Car Company была объединена с Chevrolet Motor Company of Canada Ltd. и была названа General Motors Canadaruen, это сделано до включения в состав General Motors Corporation в США, когда General Motors Company, основанная в Нью-Джерси, была упразднена.
Компании Frontenac и American car[править | править код]
В 1916 году Луи Шевроле со своими братьями основали Frontenac Motor Corporation для изготовления гоночных комплектующих к Ford Model T.
Также в 1916 в Нью-Арке была основана American Motors Corporation (по-видимому связанная с более известной American Motors) с Луи Шевроле в качестве вице-президента и главного инженера.[4] К 1918 году она производила автомобили на заводе в Плейнфилд, штат Нью-Джерси.[5] В 1923 она объединилась с Bessemer Motor Truck Company из Пенсильвании в компанию Bessemer-American Motors Corporation, которая просуществовала менее года до слияния с компаниями Wintherruen и Northway в Amalgamated Motors. Последняя прекратила существование, по-видимому, вскоре после этого.
Автогонки[править | править код]
В середине 1910-х Луи Шевроле сместил свои интересы в гоночную промышленность и организовал партнёрство с Хауард Блад для создания гоночного автомобиля Cornelianruen, который он использовал для участия в 20-х автогонках 500 миль Индианаполиса в 1915 году. В 1916 он со своими младшими братьями Гастоном и Артуром Шевроле основали Frontenac Motor Corporation, разрабатывающую и производящую линейку гоночных автомобилей. Помимо прочего, они стали известны своим гоночным Fronty-Ford.
Луи выходил 5 раз в турниры 500 миль Индианаполиса и финишировал со своим лучшим результатом на 7 месте в 1919 году. Артур участвовал в соревнованиях дважды, а Гастон победил в гонках на одном из их гоночных фронтиаков в чемпионате Championship Car Racing 1920 года.
Смерть[править | править код]
Шевроле умер в Детройте 6 июня 1941 года и похоронен на кладбище Holy Cross and Saint Joseph в Индианаполисе.[6]
На входе в музей автогонок Индианополиса в Спидвей, штат Индиана, в честь заслуг Луи Шевроле установлен мемориал. Памятник создан Фрэдом Уэллманом и скульптуром Адольфом Уолтером в период 1968–1970 и установлен весной 1975 года. В центральном месте мемориала изображён бронзовый бюст Шевроле с гоночным шлемом на голове и в защитных очках; бюст установлен на мраморное и гранитное квадратное основание.
↑ Архивированная копия (неопр.). Дата обращения 29 января 2009. Архивировано 19 июня 2007 года. страницы с официального веб-сайта General Motors
↑ Clymer, Floyd. Treasury of Early American Automobiles, 1877–1925 (New York: Bonanza Books, 1950), p.179.
↑ John McPhee, La Place de la Concorde Suisse. New York: Noonday Press (Farrar, Straus and Giroux), 1984
↑ Editorial staff and correspondents (1916-03-01), American Motors Corporation formed, Automobile Trade Journal Т. 20 (9): 108, <https://books.google.com/books?id=zqgyAQAAMAAJ&pg=RA2-PA108#v=onepage&f=false>
↑ American Motors Corporation (1918-05-15), Advertisement, Horseless Age Т. 44 (4): 7, <https://books.google.com/books?id=JFbmAAAAMAAJ&pg=RA10-PA41#v=onepage&f=false>
↑ Chevrolet brother's grave finally gets a tombstone (11 Nov 2011). Архивировано 2 апреля 2015 года. Дата обращения 31 мая 2012.
ru.wikipedia.org
Chevrolet — Вікіпедія
Chevrolet
Тип
автомобільна марка[d]
Галузь
Автомобілебудування
Засновано
1911
Засновник(и)
Луї Шевроле і Вільям Дюрант
Штаб-квартира
США, Детройт, Мічиган
Продукція
Автомобілі
Власник(и)
General Motors
Холдингова компанія
General Motors
Сайт
chevrolet.com
Chevrolet на Вікісховищі
Chevralet Suburban 2007
Chevrolet — марка автомобілів, що виробляються корпорацією General Motors.
Компанію засновано 3 листопада 1911 року. Вона носить ім'я гонщика Луї Шевроле.
Перший автомобіль марки Chevrolet — SIX, з'явився 1912 року в США. Він мав шестициліндровий двигун об'ємом 4,7 літра, потужністю 30 кінських сил. Максимальна швидкість автомобіля становила 105 км/год.
Зміст
1 Моделі Chevrolet
1.1 Історичний ряд
1.2 Легкові автомобілі
1.3 Позашляховики/Пікапи
1.4 Мікроавтобуси/мінівени
2 Європейські моделі Chevrolet
2.1 Міські автомобілі
2.2 Суперміні
2.3 Компактні автомобілі
2.4 Сімейні автомобілі
2.5 Мінівени
2.6 Позашляховики
3 Південноамериканські моделі Chevrolet
4 Галерея
5 Посилання
Chevrolet National (1928)
Історичний ряд[ред. | ред. код]
Chevrolet L
Chevrolet 490 Touring
Chevrolet Superior
Легкові автомобілі[ред. | ред. код]
Chevrolet Alero
Chevrolet Astra
Chevrolet Astra Sedan
Chevrolet Aveo
Chevrolet Bel Air
Chevrolet Beretta
Chevrolet Biscayne
Chevrolet C2
Chevrolet Celta
Chevrolet Celebrity
Chevrolet Chevelle
Chevrolet Camaro
Chevrolet Caprice
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Citation
Chevrolet Classic
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Corvair
Chevrolet Corsica
Chevrolet Corvette
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lova
Chevrolet Lumina
Chevrolet Impala
Chevrolet Malibu
Chevrolet Master
Chevrolet Monte Carlo
Chevrolet Monza
Chevrolet National
Chevrolet Nova
Chevrolet Sail
Chevrolet Sprint
Chevrolet Tavera
Chevrolet Transcar
Chevrolet Vega
Chevrolet Viva
Chevrolet Volt
Позашляховики/Пікапи[ред. | ред. код]
Chevrolet Avalanche
Chevrolet Blazer
Chevrolet C/K
Chevrolet Colorado
Chevrolet Cheyenne
Chevrolet El Camino
Chevrolet Equinox
Chevrolet Niva
Chevrolet Pick Up
Chevrolet Silverado
Chevrolet Spectrum
Chevrolet SSR
Chevrolet Suburban
Chevrolet Tahoe
Chevrolet TrailBlazer
Chevrolet Traverse
Мікроавтобуси/мінівени[ред. | ред. код]
Chevrolet Astro
Chevrolet Express
Chevrolet G10
Chevrolet G20
Chevrolet G30
Chevrolet HHR (auch in Europa)
Chevrolet Trans Sport
Chevrolet Uplander
Chevrolet Van
Chevrolet Venture
Європейські моделі Chevrolet[ред. | ред. код]
Міські автомобілі[ред. | ред. код]
Chevrolet Matiz
Суперміні[ред. | ред. код]
Chevrolet Kalos
Chevrolet Aveo
Компактні автомобілі[ред. | ред. код]
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Nubira
Chevrolet Cruze
Сімейні автомобілі[ред. | ред. код]
Chevrolet Evandа
Chevrolet Epica
Chevrolet Malibu
Мінівени[ред. | ред. код]
Chevrolet Rezzo
Chevrolet HHR
Позашляховики[ред. | ред. код]
Chevrolet Captiva
Південноамериканські моделі Chevrolet[ред. | ред. код]
Chevrolet Astra (Бразилія)
Chevrolet Astra Sedan (Бразилія)
Chevrolet Celta (Бразилія)
Chevrolet Classic (Бразилія)
Chevrolet Chevette (Бразилія)
Chevrolet Corsa
Chevrolet 400 і Chevy (Аргентина)
Chevrolet Opala (Бразилія)
Chevrolet Kadett (Бразилія)
Chevrolet Ipanema (Бразилія)
Chevrolet Veraneio (Бразилія)
Chevrolet Polizeifahrzeug (1957)
Chevrolet Impala Convertible (1958)
Chevrolet Corvette C1 (1958)
Chevrolet Malibu SS 283 (1965)
Chevrolet Malibu SS 283 (1965)
Yenko Camaro (1969)
Chevrolet 3100 PickUp
Chevrolet 3100 PickUp
Chevrolet Cheyenne 20
Chevrolet Cheyenne 20
Chevrolet 2500
Chevrolet S10
Модельний ряд Chevrolet
Краш-тест двох автомобілів Шевроле 1959 і 2009 років
Це незавершена стаття про автомобілі. Ви можете допомогти проєкту, виправивши або дописавши її.
п
о
р
« попередня – Chevrolet, концерну General Motors, для ринку США, 1980ті–наш час
теперь уже интернациональная)))))) , даже русская отчасти, я первый раз на словах когда услышал"шевроле нива" думал, шутка такая, как БМВ 21 06))))) а вообще, изначально-правильно-америка
ваще Америка, но если ты спрашиваешь о ШЕВРАЛЕ Авео или Лачетти, то эт не америка!! ! эт г**но если честно!! ! пример у знакомог есть лачетти и после 35000 тыс пробега у нег8о отсырел двигатель!!!
Друг недавно купил Лачетти за 390 тысяч, говорит шумно в салоне, шумоизоляция плохая.
touch.otvet.mail.ru
Opel — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну PSA.
1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
1886 — началось производство велосипедов.
1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann»[2].
1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
1902 — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
1906 — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
1909 — представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
1912 — изготовление 10 000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
1928 — с рыночной долей 37,5 % и 42 771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
1929—1945 — мировой экономический кризис затронул Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опель нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В 1935 г. на берлинском автосалоне Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л.
1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн $. Opel активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13 000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
1936 — с ежегодным производством 120 923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
1937 — после долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами[3] и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
1946 — первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
1950 — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
1956 — произведён 2-миллионный автомобиль. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
1962 — Opel открывает второй завод в Бохуме.
1966 — миллионный Kadett покидает завод в Бохуме. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне.
1971 — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT устанавливает рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
1972 — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигает 20,4 %.
1977 — Opel представил модели Senator и Monza.
1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн марок.
1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе в Испании для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
1983 — 20-миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.
1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта, в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
1986 — Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов становится «Автомобилем 1987 года».
1987 — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимостью 300 млн марок.
1989 — сходит с конвейера 25-миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
1992 — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
1994 — Opel производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
1995 — Opel открывает автосборочный завод в Польше.
1997 — свыше 100 000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
2017 — General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).[4]
2019 — Group PSA объявила о возвращении бренда Opel в Россию[5].
Попытка General Motors продать Opel России[править | править код]
В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[6] Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors.
После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получила технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel[7].
Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).
Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».
Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel[8].