Ключ к знанию

Для чего нужен развал схождения колес


все, что нужно знать об углах установки колес — DRIVE2

Полный размер

Регулировка углов установки колес — операция, которую многие считают разовой. Сделал когда-то — и забыл на весь срок эксплуатации. У опытного «подвесочника» такой подход как минимум вызовет улыбку. Мы же готовы объяснить подробно. Даже в тепличных условиях — на германских автобанах и японских хайвеях — подвеска постоянно испытывает нагрузку. При торможениях, разгонах, в поворотах. Словом, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, сайлентблоки изнашиваются и на идеальном асфальте, а это ведет к изменению углов установки колес. Что говорить о нашей стране, где к естественным усилиям добавляется «агрессия среды». И если даже не упоминать о физических контактах рычагов и тяг, то все упругие, демпфирующие и связующие элементы изнашиваются у нас значительно быстрее. А ведь есть еще соль, реагенты и естественная способность металлов «свариваться» до трудно разъемного состояния. Впрочем, об этом чуть позже…

Теория углов

Она, если не копать слишком глубоко, в этом случае проста — знакома и понятна всем, кто хоть немного касался технической литературы. Вкратце напомним.

Полный размер

Не думай о секундах свысока, пели в популярном советском фильме. В нашем случае, если говорить о схождении колес, речь идет о миллиметрах, градусах и минутах. Но мы не будем о них ни думать, ни говорить — это дело мастеров. А на рисунке без всяких комментариев видно, что такое схождение, что такое развал


Нет нужды знать и тем более помнить значения углов для своего автомобиля, которые есть в каждом мануале и должны быть в программах у сервисов, предлагающих услугу регулировки развала-схождения. Вряд ли кто-то сейчас будет делать ее самостоятельно, вооружившись веревкой-рулеткой и отвесом или уровнем. Тем не менее надо понимать, что износ «резины» при ушедших углах — лишь видимый результат. Из незримого — ухудшившаяся управляемость из-за меньшей площади контакта шин с дорогой. Руль, рвущийся из рук от изменившегося плеча обкатки — расстояния между осью вращения колеса и осью его поворота. Наконец, нестабильное поведение на прямой.

Развал

Считается, что обычно для управляемых колес характерен положительный развал. Это якобы облегчает руль, нивелирует удары на нем при наезде на неровности, а при ходе колеса вверх угол уходит в ноль. Но это не аксиома. Так, на многих переднеприводных автомобилях развал изначально отрицательный

Иной раз можно наблюдать сильно положительный развал.
Характерный пример этого — Tatra, которая с переходом на хребтовую раму и подвеску с качающимися полуосями (слева направо: прототип 1926 года, T111 1951-го и T813 1967-82 гг.) получила в порожнем варианте заметный положительный развал колес задней тележки. Но при загрузке углы выводятся в ноль, обеспечивая полное пятно контакта и равномерный износ шин

Конкретно отрицательный развал — удел спортсменов.

Полный размер

Что в дрифте, что в кольце отрицательный развал при поворотах позволяет сохранить максимальную площадь контакта шин с покрытием. Дело в том, что боковая сила в этом случае стремится перевести развал в положительный, уменьшая пятно контакта, а отрицательные значения компенсируют это явление. В Stance style (справа) такие углы установки колес не более чем дань стилю

Есть еще один угол, о значении которого забывают или принижают его — продольного наклона оси поворота. Кастор или кастер.

Полный размер

Принципиальное значение кастора — стабилизация управляемых колес во время движения. Для этого ему придают положительные значения. То есть ось поворота, которая проходит по стойке в подвеске типа McPherson (на фото; или по линии верхняя чашка — шаровая опора), по шкворню в цельных мостах или по линии, соединяющей верхнюю и нижнюю шаровые опоры в «двухрычажках», делают наклоненной назад. Это, с одной стороны, несколько увеличивает радиус поворота, но с другой — исключает возможность траекторных рысканий. Автомобиль без подруливаний держит прямую

С кастором тоже «играют», но также лишь в спорте и при тюнинге.

Полный размер

Нулевой кастор (иногда даже отрицательный, когда ось поворота завалена вперед) обеспечивает остроту рулевого управления. А при отсутствии гидроусилителя — еще и легкость поворота колес. Характерный пример — «Волги» со шкворневой подвеской. Но, к примеру, в том же дрифте иной раз его, напротив, делают еще «положительнее» — в сочетании с большим выворотом колес это позволяет держать хороший угол заноса. На внедорожниках — другая задача. При лифте кузова или подвески мост разворачивается таким образом, что угол наклона оси поворота, проходящий по шкворням, становится отрицательным. Чтобы вернуть его на место, применяются кастор-киты, иногда включающие в себя рычаги, как на фото в центре. Дешевый способ — переварка «чулка» (справа) с разворотом шкворневого узла в «плюс»

Держать углы!

Ну а что нужно знать об углах установки колес в практическом плане, применительно к эксплуатации? Еще раз скажем: то, что они уходят! И главный виновник здесь — сайлентблоки рычагов. Их резина со временем деформируется, ось получает свободу, угол развала меняется. При этом колеса, вставшие «домиком», уводят в минус и схождение. Что интересно: при небольшом изменении угла развала куда более значительно изменяется схождение. Такова конструкция подвески. Получается так: колеса «домиком» совсем чуть-чуть, а износ шин не обязательно неравномерный, но сильный, поскольку, в первую очередь, именно сбитое схождение «съедает» колеса. А уже во вторую — неправильный развал.

Если сравнивать двухрычажную подвеску и McPherson по принципу «где развал просуществует дольше», то последняя выигрывает. Разница в количестве сайлентблоков, которые могут влиять на изменение углов установки. Два против четырех. Причем у McPherson за развал в большей степени отвечает тот резинометаллический элемент, что стоит напротив поворотного кулака. Тем более что многие подобные конструкции имеют строго поперечный (а не L-образный) рычаг и единственный сайлентблок (на фото справа). Роль верхнего рычага играет стойка — из-за нее развал может нарушиться только в случае механического повреждения. Та же ситуация и с задней подвеской, и с рулевым — при червяке-ролике с его трапецией и рейке. Больше связующих элементов — выше шанс, что в каком-то из них появится свобода


Впрочем, применительно к конкретным моделям автомобилей вряд ли грамотный мастер возьмется точно сказать — здесь проходит столько, там вдвое меньше. Многое зависит от качества установленных запчастей и от стиля езды. То же касается кастора, но не везде.

Полный размер

На двухрычажных подвесках угол продольного наклона оси поворота также отчасти зависит от сайлентблоков. На McPherson — от состояния верхней опоры стойки (на фото), но лишь тогда, когда она уже конкретно разбита. Однако все-таки больше — от целостности направляющего аппарата, то есть рычагов и тяг. В общем, зачастую изменяется в ДТП или при отвязной езде по ямам-бордюрам


Так когда же все-таки нужно регулировать углы установки колес, с какой периодичностью? И как выбрать сервис, в котором механики все сделают грамотно и с первого раза?

— Владельцам некоторых автомобилей можно не беспокоиться — развал у них не регулируется, только схождение. Речь, например, о внедорожниках с цельными мостами. У них регулируется только схождение спереди, иногда, как на старом мостовом Cherokee, кастор. А если развал нарушен, то виновна в том, скорее всего, погнувшаяся балка. Так бывает, например, у TLC 80. Здесь — либо выправлять, либо покупать другую.

На большинстве «бюджетников» и некоторых моделях C-класса (да и не только) сзади нечего регулировать, поскольку там используется торсионная балка. При нормальной эксплуатации углы держатся весь срок службы автомобиля.

Полный размер

И схождение, и развал в полузависимой схеме с торсионной балкой заложены жестко. Могут уйти лишь при повреждениях или от усталости металла. Любопытно, что VW для своих моделей когда-то все-таки предлагал комплект шайб, с помощью которых (отодвигая ступицу от кронштейна балки) можно было регулировать развал. Встречаются подобные наборы и для вазовских переднеприводников. Теоретически это удастся сделать на любом автомобиле, но на практике не каждый сервис возьмется за такую работу — долго, и результат не гарантирован

Также есть ряд моделей (даже марок) и с передними независимыми подвесками, где не предусмотрена возможность регулировки развала. Производитель при этом подразумевает, что при исправных и неповрежденных элементах подвески основные углы (развал и кастор) будут в пределах допустимых значений. Это многие Volvo, Mazda, едва ли не все Audi, BMW кроме X5, Honda Accord последних поколений, Ford Focus I и II. Конструкция может быть как McPherson, так и двух- или многорычажка. Что надо знать в этом случае? Во-первых, схождение регулируется все равно, поскольку в сайлентблоках происходит естественная усадка, и углы все же меняются. Во-вторых, при нарушении развала/кастора

www.drive2.ru

Теоретический курс, что такое РУУК "Сход-развал"и для чего он нужен. — DRIVE2

Подавляющему большинству автовладельцев наверняка известно, что их четырехколесные железные друзья нуждаются в периодическом проведении процедуры, которую обычно называют не иначе как «развал-схождение». Автосервисы, специализирующиеся на ремонте узлов ходовой части автотранспорта, занимают широкую нишу на рынке услуг по ремонту автомобилей. Почти на любой СТО найдется оборудование для ремонта ходовой части – замены амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, а также других запчастей. В этой статье мы попытаемся разобраться, что представляют из себя таинственные углы установки колес, которые необходимо тщательно и порой довольно часто регулировать.

Итак, процедура «развал-схождение» заключается в настройке углов установки колес, чтобы в конечном итоге они оказались в положении, перпендикулярном земле, будучи параллельными друг другу. Цель данных корректировок – повышение срока эксплуатации покрышек и самого автомобиля, сохранение верной траектории движения транспортного средства по дорожному покрытию как при езде по прямой, так и при маневрировании. Как правило, проверке и регулированию подвергаются 4 угла положения колес: кастер (от английского caster), схождение, развал и положение оси. Каждая из названных составляющих правильного положения колес нуждается в отдельном рассмотрении.

Кастер – это угол между проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость транспортного средства и вертикалью. Благодаря продольному наклону достигается самовыравнивание управляемых колес во время движения. Говоря простым, понятным языком, машина самостоятельно выходит из поворота – рулевое колесо, отпущенное и обладающее свободным ходом, самостоятельно возвращается в положение, характерное для прямолинейного движения (по ровному дорожному покрытию, с отрегулированными должным образом механизмами). Разумеется, все это происходит при положительном кастре. На обычных машинах величина данного угла составляет порядка 6 градусов. На спортивных автомобилях его значение корректируется в большую сторону на несколько градусов, что способствует более устойчивому ходу транспортного средства и повышению стремления последнего к прямолинейному движению.

Кастор

При проверке кастра обычно приходится поворачивать передние колеса вправо-влево на угол порядка 20-40 градусов. Тут надо отметить, что порой, пытаясь сэкономить время, недобросовестные мастера могут установить лишь схождение и развал, не проверяя кастер. Естественно, такой подход нельзя назвать верным. Без правильного регулирования кастра дальнейшие операции не несут в себе большого смысла, а являются, по сути, обычной акцией, направленной на «выдаивание» денег из кошелька автовладельца.

Завершив установку кастра, переходят к проверке и регулированию развала – угла между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если колеса «смотрят» верхней стороной наружу – развал положительный, направлены внутрь – развал отрицательный. На автотранспорте с полунезависимой либо независимой подвеской изменение развала происходит в случае крена автомобиля, а также при увеличении (уменьшении) степени загрузки. Например, в тяжелых грузовых машинах марки «Татра», имеющих подвеску на качающихся полуосях, значение развала задних колес при отсутствии груза столь велико, что машина двигается, опираясь лишь на внешние шины. Однако даже в подвеске, оборудованной двойными поперечными рычагами, заданная изначально положительная величина развала при максимально возможном ходе сжатия меняется на отрицательное значение.

Развал

Именно развал обеспечивает наибольший контакт протектора покрышки с дорожным покрытием при езде машины и устойчивость при прохождении поворотов, оказывая влияние на управляемость автомобиля, а также характер и интенсивность износа протектора. В большинстве случаев (исключение – транспортные средства с подвеской «макферсон») значение развала для передних управляемых колес находится в диапазоне от 0 до 45 минут. Существенный отрицательный развал является свидетельством нарушения регулировки подвески или ее износа. За счет правильной установки этого угла можно достигнуть снижения усилия на управляемых колесах и уменьшения передачи на детали рулевого управления рывков, которые неизменно возникают в процессе переезда неровностей, присутствующих на дороге.

В машинах с подвеской «макферсон» устанавливают нулевой либо даже немного отрицательный развал, что обусловлено другими установочными параметрами подвески этого типа, которые вызваны особенностями ее конструкции. Кроме того, отрицательный развал используется на гоночных машинах, которые часто ездят по овальным траекториям. На 2-хрычажных подвесках развал обычно регулируется без особых трудностей. На машинах с подвеской «макферсон» при уменьшении светового просвета посредством укорочения пружин поменяются все 4 угла установки колес. По этой причине для того чтобы изменить клиренс, необходимо менять полностью узел крепления подвески. В настоящее время для проверки соответствия развала требуемому значению применяются гравитационные датчики наклона или оптические датчики с обработкой результатов измерений с помощью компьютера.

Схождением называют угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля. Нередко, упоминая данный параметр, имеют ввиду суммарное схождение 2-х колес на одной оси. В отдельных моделях автомобилей возможна регулировка схождения и задних, и передних колес. Схождение может измеряться в градусах (минутах) или в миллиметрах. Во втором случае от расстояния между задними кромками колес отнимают расстояние между передними кромками. Само собой, подобный алгоритм действий актуален лишь для исправных, правильно установленных колес. В противном случае из величины схождения нужно вычитать биение колеса. Именно неотрегулированное (или неверно отрегулированное) схождение служит чаще всего главной (но не единственной) причиной быстрого изнашивания шин. Один из самых первых и явных признаков того, что схождение отрегулировано неправильно, это визг шин при прохождении поворотов на небольшой скорости. Если схождение превышает 30-40 минут, вам обеспечен очень быстрый износ резины.

Схождение

Еще один параметр – угол поперечного наклона (находится между проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость машины и вертикалью). Благодаря углу поперечного наклона управляемые колеса выравниваются самостоятельно, за счет массы автомобиля. Перед тем как начать проверку и регулирование углов установки колес, мастер должен тщательно осмотреть транспортное средство, проверить состояние ходовой части, убедиться в соответствии давления в шинах нормальному значению. Узлы рулевого управления и подвески должны находиться в исправном состоянии. Болтающиеся и поврежденные рулевые наконечники, разбитые сайлентблоки, ступичные подшипники, шаровые опоры не принимаются. Перед началом регулирования багажное отделение нужно освободить от лишнего груза (помимо штатных инструментов и запасного колеса), так как загрузка дополнительного веса может привести к искажениям показаний.

Полный размер

Угол поперечного наклона.

Правильная и своевременная регулировка углов развала, схождения, поперечного наклона и кастра, обеспечивая адекватную и точную реакцию узлов и агрегатов транспортного средства на действия водителя, является одной из составляющих безопасности вождения. Профессионально выполненная регулировка развала-схождения способствует весомому повышению срока службы покрышек, позволяет вовремя найти повреждения деталей подвески, которые могут послужить причиной серьезных проблем. Напоследок можно упомянуть еще об одном преимуществе автомобиля с отрегулированными колесами, которое заключается в уменьшении расхода топлива за счет минимального сопротивления качению .

Проверка РУУК каждые 20-30 тыс. км поможет вам избежать лишних трат на покупку изношенной резины и вышедших из строя элементов подвески. Поводом для внепланового обращения на РУУК являются сильные удары по подвеске полученные в результате наездов на неровности дороги, ремонт и замена элементов подвески автомобиля а также изменения управляемости.Первым и самым заметным признаком необходимости проведения осмотра подвески и регулировки УУК является изменения положения руля при прямолинейном движении "автомобиль движется прямо а рулевое колесо повернуто в право либо лево"
.
P.S Далее буду периодически выкладывать практические регулировки на разнообразных автомобилях с фото и пояснениями…

www.drive2.ru

Что такое развал-схождение? — DRIVE2

Продолжаем познавательную страничку.

Что такое развал-схождение, зачем его делать и можно ли его сделать самостоятельно?

причины

Вы — хороший водитель, но ваша машина при движении по прямой едет довольно странно? Скорее всего, вам нужно сделать регулировку развала-схождения передних колес. Затягивать с этим не стоит, поскольку развал-схождение – важный параметр для автомобиля. От него зависит и правильное движение машины, и безопасность самого водителя.

развал-схождение

развал-схождение

Регулировать развал-схождение нужно своевременно и грамотно. А эксплуатация автомобиля с разбалансированными передними колесами может привести к дорогостоящему ремонту.

Это чревато:
Износом ходовой части автомобиля раньше времени;
Уменьшением срока службы деталей подвески;
Увеличением расхода топлива;
Изменением поведения машины во время выполнения резких маневров;
Снижением износоустойчивости частей и механизмов автомобиля.

Развал колес – это, собственно, угол между плоскостью вращения колеса и идеальной вертикалью колеса. Если он отрицательный – колесо направлено внутрь верхней частью, если положительный – наружу.

Схождение колес — это угол между направлением движения колеса и плоскостью вращения колеса.

рис.4

Сегодня можно отрегулировать колеса на любой станции ТО. Но, бывают ситуации, когда это приходится делать самостоятельно и буквально посреди поля. Например, после срочной замены во время поездки амортизатора или шаровой опоры, а сервиса поблизости нет. В этом случае вам поможет простой метод регулировки передних колес в полевых условиях. Сделав развал-схождение, вы сможете доехать до ближайшего сервиса, где можно проверить балансировку уже на профессиональном оборудовании.

Для самостоятельной регулировки вам потребуются:
Набор инструментов;
Мел;
Линейка;
Шнур-отвес;
Телескопическая линейка.

Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и выставляем колеса в положение «движение прямо».
Делаем мелом отметки на колесе по его диаметру сверху и снизу.
Приложив к крылу шнур-отвес, измеряем расстояние от обода колеса до шнура в местах меток. Разница в результатах измерений должна быть в пределах 3 мм.
Прокатываем машину вперед так, чтобы метки на колесе провернулись на 90*.
Повторяем замеры.
Снимаем колесо, отпускаем болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
Смещаем поворотный кулак внутрь или наружу на расстояние, которое получено во время замеров.
Крепим колесо на место.
Проделав все в нужной последовательности, мы получим правильный угол развала колеса. Теперь о погрешностях угла развала переднего колеса. Допустимыми считаются погрешности +1/+3 мм для заднеприводных машин и -1/+1 мм для переднеприводных.

Благодарю за внимание!

источник: vk.com/drivingacar

www.drive2.ru

Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля — DRIVE2

РАЗВАЛ

Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге, то это будет нулевой развал.


Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.

Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах

-0,5…-5,5 градусов

Какие у этого плюсы:

— В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой.Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

— Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории, направленной внутрь(подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)

— При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

Исходя из всего вышесказанного, инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы, чтобы это было так :) )

КАСТЕР

КАСТЕР — это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.

Положительный кастер – когда ось поворота колеса завалена в сторону задней части машины, при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент, возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.


КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Чем больше кастер смещен в сторону позитивного, тем более стабильна машина будет на прямой, но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.

Кроме того, при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину, а внешнее опускать, тем самым создавая боковой крен, который совсем не желателен.

СХОЖДЕНИЕ

Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин, стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.

Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.


Отрицательным считается схождение, когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.

ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала, отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.

Для спортивных автомобилей допустимо «играть» схождением в целях изменения характера управляемости автомобиля . Например, можно добавить немного отрицательного схождения для переднеприводного автомобиля, это поможет компенсировать его тенденцию к недостаточной поворачиваемости.

Стоит избегать чрезмерных значений схождения, т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин, и наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки шины.

Иногда эффект трения резины от чрезмерного схождения используют для того, чтобы поддерживать рабочую температуру шины . Если слики недостаточно прогреваются в поворотах и остывают на прямой, для обеспечения лучшего сцепления и достижения хорошего результата приходится жертовавать ресурсом резины.

Еще один положителный эффект от этого – из-за постоянного трения шины остаются чище, обеспечивая лучшее сцепление на торможении и в повороте.

Так же схождение может настраиваться и на задних колесах . Эффект от этого, обычно такой же как и на передней оси.

Схождение бывает статическое и динамическое.

Дело в том, что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров.

Например – при разгоне ведущие колеса будут отталкиваться от поверхности дороги и стремиться вперед — к положительному схождению . На гражданских машинах в угоду комфорту используется более мягкая резина во втулках/сайлентблоках – поэтому значения отклонений больше чем на спортивных машинах.

ИТОГ

Как видим, углы установки колес имеют важнейшее значение для управляемости вашего автомобиля и безопасной езды . Поэтому, если возможно, мы рекомендуем использовать заводские настройки или те, которые вами проверены – как точку отсчета для дальнейшей настройки управляемости после установки подвески . Вложить деньги в новую качественную подвеску и не произвести точную регулировку углов у

www.drive2.ru

Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка? -Блог TAM.BY

Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.

Что такое развал-схождение?

Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что входит в работы?

Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.

Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.

Почему сбивается?

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.

Как выполняют регулировку?

При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость в проведении

Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.

Проверка сход-развала

Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.

Как часто делать развал-схождение?

Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
  • нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.

Чтобы сделать развал-схождение, обращайтесь на СТО из каталога TAM.BY.

blog.tam.by

Что такое Сход-Развал, автосервис рассказал:) — Toyota Highlander, 3.5 л., 2011 года на DRIVE2

Здравствуйте Уважаемые АвтоКоллеги!

На днях решил проверить и посмотреть как делается Сход-Развал.
До этого момента все происходило, как бы так выразиться, в кулуарах оф.Дилера, и не понятно, что это и как выглядит данный процесс на самом деле.

А для начало пару строк об этом от " умных источников "

Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин.

Существуют некоторые отличия в применяемых на практике методах для технически правильной регулировки подвески. Эти методы подразделяются на: — жёстко конструкционные (выполняются на этапе конструирования изделия инженерными расчётами), — конструкционно-эксплуатационные (выполняются методом введения на достаточно продолжительное время элементов с различными физическими характеристиками — например разные по жёсткости пружины, аммортизаторы и прочее в различных модификациях изделия или автомобиля), — непосредственно эксплуатационные, к которым относятся диагностические, ремонтные и регулировочно-настроечные работы.

РАЗВАЛ (англ. Camber) — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

В большинстве случаев под «развалом» понимают статический развал управляемых колёс, задаваемый при техническом обслуживании автомобиля. В некоторых автомобилях регулировке подлежит и статический развал неуправляемых колёс.

Основное назначение статического развала управляемых колёс — уменьшение передачи на руль их вибрации, возникающего вследствие наезда на мелкие неровности покрытия. Вместо того, чтобы передаваться через рулевую трапецию на руль, вибрация гасится за счёт упругости покрышек.

Также развал : — обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах, влияя, следовательно, на устойчивость и управляемость транспортного средства в целом; — влияет на интенсивность и характер износа протектора шин; — с точки зрения кинематики подвески развал, наряду с углом поперечного наклона оси поворота управляемого колеса, оказывает влияние на величину радиуса обката, но влияние его ощутимо меньше, чем второго упомянутого параметра.

В большинстве автомобилей, за исключением авто, оснащенных подвеской «Макферсона», развал для передних управляемых колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение (колёса наклонены наружу) — в пределах от 0’ до 45’, изредка до 2°. Такое его значение позволяет снизить усилия на управляемых колёсах и уменьшить передачу на рулевое управление рывков, возникающих при проезде неровностей дороги. У таких автомобилей большой отрицательный развал («колёса домиком») является признаком износа подвески либо её неправильной регулировки, и приводит к быстрому износу шин, ухудшению сцепных свойств на ровной дороге и нарушению курсовой устойчивости автомобиля.

На автомобилях с подвеской «макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с отличием иных установочных параметров данной подвески, вызванным её конструктивными особенностями.

Также отрицательный развал устанавливается на гоночных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.

На двухрычажных подвесках статический развал, как правило, можно регулировать. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс, поэтому для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.

Изначально статический развал измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.

На практике угол статического развала задаётся весьма грубо (допуск при его установке обычно сравним с его величиной) и довольно сильно меняется при работе подвески. Поэтому его установка преимущественно влияет на равномерность износа протектора передних шин: неправильно выставленный развал приводит к повышенному износу внутренней или наружной стороны протектора шины. Кроме того, углы развала должны быть одинаковыми слева и справа, иначе автомобиль начинает «весЛти» в сторону при движении по прямой.

На автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской развал меняется в значительных пределах при крене автомобиля или изменении загрузки. Возникающее в ходе движения автомобиля значение развала называется динамическим развалом колёс.

********************
СХОЖДЕНИЕ (англ. Toe) — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Назначение схождения — компенсировать возникающий в результате наличия положительного развала увод (динамическую дестабилизацию) колёс, что существенно снижает износ шин. Оба угла взаимосвязаны и регулируются исключительно в связке.

Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки ° и ') или в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это разница расстояния между задними кромками колёс и расстояния между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.

Неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 мм и более покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Динамическое изменение схождения на передних управляемых колёсах, возникающее при работе подвески, на практике не играет большой роли, поскольку легко компенсируется управляющим воздействием со стороны водителя.

На неуправляемых колёсах задней оси значение схождения может меняться при работе подвески, причём характер этого изменения тоже оказывает весьма существенное влияние на устойчивость и управляемость автомобиля. В независимой задней подвеске (а также и в зависимой, допускающей регулировку схождения) всегда выставляют небольшое положительное схождение, что улучшает устойчивость автомобиля к заносу, в то время, как даже небольшое «расхождение» колёс задней оси может привести к повышенной склонности к заносу (избыточная поворачиваемость) и, соответственно, ухудшению устойчивости и управляемости.

Излишне большое положительное значение схождения на задней оси, напротив, приводит к сильной недостаточной поворачивоемости (склонность к сносу передней оси), что также может негативно сказаться на управляемости, особенно на неровном покрытии.

Вот теперь, мне все стало ясно и понятно :))
Проверка выявила, что у меня были отклонения на задних колёсах…
А что бы строки не были сухими, прикрепляю скан проверки своего авто и фото.

Всем Спасибо!
Удачи на Дороге!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.