Ключ к знанию

Чем промыть расширительный бачок


Renault Megane Енот 🇷🇺 › Бортжурнал › Как я помыл расширительный бачок или нафига я это начал делать?

И так — так как мой бачок был ужасно грязный и надо было мыть его — уровень плохо было видно в нём. Фото грязного нашел!

Полный размер

вот такой грязный был

И так прежде чем начать это делать хорошо подумайте — надо ли оно вам!
Порядок действий
1) домкратим двигатель

Полный размер

так делать нельзя! но у меня болт был закисший и такую же опору я подложил между двигателем и защитой в том же месте

2) снимаем правую опору
а) откручиваем болт который держит двигатель в подушке
б) снимаем верхнею крышку грм (на 16 болты)
в) откручиваем подушку (3 болта на 16)
г) опускаем двигатель
д) с помощью волшебных слов протаскиваем нижнею подушку между трубкой испарителя и самим двигателем (попробуйте подушку сдвинуть и может вытащите бачок)
3) снимаем бампер и фару

Полный размер

сняли

4) Почти добрались до бачка расширительного
а) снимаем хомут нижний(без снятия бампера не выйдет) и верхний (совет берете вначале верхний патрубок снимаете и отводите в сторону — между двигателем и радитором 1,5 литровая бутылка и туда направляете шланг — 99% тосола с бачка выльется туда)
б) достаем бачок и идем его мыть
5) мытье бачка.
Занятие очень веселое — внутри него куча разный перегородок!
Вот несколько фото процесса

Полный размер

начало

Полный размер

начало

Полный размер

начало

Чем я его только не мыл: порошок, доместос, аос, туалетный утенок — и под кипятком его держал и и замачивал — толку мало было, но результат не много был — хлопья гадости выползали.
Для тех кто думает что он полый внутри — вы дико ошибаетесь — все полоски снаружи — это перегородки внутри!

Полный размер

помытый

Полный размер

помытый

Полный размер

помытый

Полный размер

помытый

6) Сборка в обратном порядке

Полный размер

итог! залил лишнего специально — чтобы воздух из системы вышел

Так как бампер и фара были сняты, то грех не поставить на фару что там положено быть и Контроллер плавного включения фар после ремонта

Полный размер

вот на месте

Полный размер

прикрутил на обыкновенные саморезы

Так же после вчерашней замены корпуса термостата — у меня компьютер не фига не показывал нормально температуру

вот так вот стрелка была постоянно у меня

Мне любезно дали другой термодатчик и я сразу сделал проводку по другому к нему и посадил на две термоусадки

Полный размер

которая поменьше с клеем — заодно все это дело склеил я так


После заменил быстро и сделал скрутку длиной 2см — посадил тоже на термоусадку с клеем. Результат меня порадовал теперь

Стоит как влетая!

На этом пока закончил с машиной. Дальше надо будет на днях сменить масло в машине и если под капотом тише не станет — то искать причину шума лишнего. Может на встрече в воскресенье — послушаю другие моторы — может и норма.

Спасибо всем кто прочитал. Будут вопросы отвечу!

www.drive2.ru

Чистка расширительного бачка — Renault Megane, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

Половину сегодняшнего дня посвятил снятию, чистке и установки на место расширительного бачка.
Дело в том, что с момента покупки бачок был, скажем прямо, цвета говна:( В нём плавала какая-то муть и даже не понятно было какой уровень жидкости и какого цвета эта самая жидкость.
Почитал записи Драйвовчан на эту тематику и прифигел от необходимости снимать верхнюю опору мотора… Но делать нечего… Надо, значит надо.
Поддомкратил мотор, снял опору и начал отсоединять всё лишнее от бачка. Попутно открутил гайку, которая держит бачок, убрал заливную горловину бачка омывателя. Одним из самых сложных моментов этой эпопеи стал хомут самозатяжной на нижнем патрубке бачка. Ну в очень неудобном месте он расположен, поэтому снятие и установка — это ещё тот гемор:(
В итоге достал я бачок, потеряв литр жидкости на полу=)) Ну, да и фиг с ним…
Для чистки бачка использовал сначала уайт-спирит. Побултыхал бачок и львиная часть говен внутри бачка отмылась. Во второй заход я залил внутрь растворитель. Тоже побултыхал и отмылись те коросты, которые не взялись уайт-спиритом. В третий заход залил в бачок воды из под крана и ещё побултыхал, что бы смыть следы едких жижек=)) На четвёртый заход использовал валяющийся в гараже от прошлой машины зелёный антифриз (логики в этом действии никакой. Лил просто для успокоения души). В итоге получился вполне себе чистый бачок=)
Всё собрал в обратной последовательности и залил антифриз. Завёл, прогрел, говна в бачке больше не наблюдается.
Прогулял француженку по автокооперативу, а то застоялась уже… Прогулка выявила какие-то скрипы при движении, но это уже потом всё будет осматриваться и приводиться в чувство.
Такие пироги=))

Сама опора мотора. Живая и невредимая

Полный размер

Места под капотом конечно маловато, но жить можно=))

Собственно говнобачок после первой промывки

Полный размер

Бачок после чистки

Процесс близок к завершению.

Ну, теперь хоть на людях можно показываться=))

Полный размер

Врум врум маза фака=))))

P.S.: А ведь меня сегодня ждали дядьки в гостях у Аськи… Скучали без меня, а я вот… Потом наверстаем=))

www.drive2.ru

как отмыть расширительный бачок. — logbook Volkswagen Derby 1977 on DRIVE2

Конечно запись наверное ни о чем, но что есть.
Пока на улице все еще холодно, и нельзя ничего поделать в гараже с машиной то пытаюсь делать это дома.
Отмыл весь пластик салона, отмывал больше не от грязи а от запаха старости и тухлости, такие как козырьки солнцезащитные, торпеду, зеркало, ручки и прочее.
Так же решил отмыть расширительный бачок, так как новый такой больше нигде не найти. Отмывал чем только можно, ацетон, растворитель, стиральным порошком, песком, содой, шуманитом, доместосом, замачивал на ночь в кипятке вместе со всем этим, и вот что получилось.

Zoom

было

Zoom

было

Zoom

было

Zoom

было

Zoom

было

Если честно то результат очень хороший, но все же хотелось отбелить еще.

Zoom

стало

Zoom

стало

Zoom

стало

Так же начал приводить в порядок подрулевые переключатели, которые зачем-то были окрашены лаком для ногтей, кстати он ничем не отмывается, ни растворителем, ни средством для снятия лака, ногтями только ковырять, как доковыряю, выложу результат.

Zoom

9

Zoom

10

Zoom

11

Zoom

12

www.drive2.com

Мойка расширительного бачка ОЖ — Renault Laguna, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Случилось так, что у меня лопнула одна из трубок ОЖ, ведущая на радиатор печки. Часть охладухи вытекла, расширительный бачок стал пустым. Пока ждал концентрат ОЖ было принято решение любым способом отмыть бачок от многолетних отложений и всяческого шлака. К сожалению нет фоток бачка в состоянии "ДО", но я думаю вы поймете о чем идет речь.
Проштудировав довольно большое количество информации решил проверить в деле следующие средства, а именно:
— Средство для прочистки канализаций на основе щелочи;
— Стиральный порошок + уайтспирит.
Вариант первый:
Щелоч я заливал в бачок предварительно подоткнув все патрубки, давал настояться, потом интенсивно тряс бачком в разные стороны, давал еще постоять 1-2 часа и выливаал. После 3-х таких процедур из бачка вышло довольно большое количество шлака, однако бачок не стал идеальным. Решил проверить второй вариант очистки.

Вариант второй:
На одном из форумов renault вычитал сей действительно стоящий метод. Купил 0,5 литра растворителя (в моем случае это был сольвент, но можно использовать уайтспирит или бензин), засыпал жменю обычного стирального порошка в бачок и залил все растворителем. Порошок осел на дне бачка и не растворился. После 30 минут интенсивного перемешивания бачок очистился полностью. Всю муть и шлак я слил обратно в бутылку из под растворителя, а сам бачок промыл большим количеством воды. Учитывая хитровылюбленную конструкцию лагуновских расширительных бачков с внутренними перегородками метод оказался действительно хорош и надежен.
Фото бачка приведенно ниже.

Еще видны следы отложений.

Отложения вдоль ребер жесткости. Самые труднодоступные, но не для порошка.

До процедуры сольвент был прозрачен.

Финал. Осталось установить на машину и залить свежую ОЖ.

Цена вопроса: 100 грн Пробег: 217 600 км

www.drive2.ru

Крышка расширительного бачка BMW. Менять не нужно мыть! — BMW X3, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

«Меняйте крышку расширительного бачка ежегодно или каждые 2 года…» — в общем, примерно такими фразами исписаны все клубные форумы БМВ.
А зачем её менять и что в ней такого? Давайте разберёмся.
Эта крышка, помимо удержания антифриза, регулирует давление в системе охлаждения. В ней имеются 2 клапана: 1-й клапан сохранения рабочего давления в системе охлаждения горячего двигателя. Оно равно 2 атмосферы. Второй клапан, наоборот, способствует всасыванию воздуха в расш. бочок, когда мотор полностью охлаждается, давление падает, чтобы не образовывалось чрезмерной разряженности и не сжимало патрубки(эффект вакуума).

Давление в системе необходимо, чтобы повысить порог кипения ОЖ дабы мотор работал в строго заданном температурном режиме, видимо немного завышенном.

Рано или поздно, клапан стравливания избыточного давления перестает вовремя открываться или открываться вообще. Из-за этого лопается расширительный бачки, срываются патрубки и распирает радиатор.

В общем я прошел через первые 2 описанные стихии ранее. А радиатор у меня в очередной момент просто начал парить спереди, аккурат из ноздри, как чайник из носика, свистка только не хватало. Где-то в верхней части разошелся шёв или прохудился. Антифриз не уходил, даже ездить можно было, только без продолжительных простоев и дорожных заторов, иначе, при простое, из ноздри пар начинал сифонить, было стрёмно и неловко. Радиатор я заменил.

Так вот, вернемся к крышке. Прошли очередные пара или даже более лет и я озаботился тем, что заметил 2 вещи: 1) зимой как вакуумом сплющивало резиновые патрубки, а с приходом весны подолгу не отключается вентилятор охлаждения. При этом перегрева нет, стрелка строго посередине. Видимо пришло время снимать радиатор и промывать. Что поделать, живу я в районе густо заселенном тополями. Ну и крышку пора сменить, а то вдруг давление уже начало зашкаливать.

Но прежде приспичило мне разобраться — что же в ней портится и отчего её так часто меняют. Покопался в закромах и нашел парочку старых. Их-то я и решил разобрать или разломать.

Разломать не получилось, получилось разобрать.
1. Сначала отделяем клапан от пробки. Обычной шлицевой отверткой поддеваем за бортик и отщелкиваем.

Полный размер

Выход лишнего давления воздухом через крышку и клапан


2. Видим пужину Она то и давит на клапан в котором встроен еще один клапан. «мы встроили тебе клапан в клапан, чтобы ты стравливал давление, пока стравливашь давление» :))). Просунув отвертку и попытавшись открыть услышал хруст на пружине или где-то рядом, словно там был песок или известковый налет… В общем мне как-то не понравилось, показалось туговато и неохотно пошла.

3. Разбираем дальше. Снимаем деталь удерживающую пружину. Для этого снизу надавливаем на защелки (внутрь), а сверху немного поддеваем приоткрывая. Так пару защелок утапливаем поддевая сверху и она отщелкивается. Внутри видим пружину и клапан.

Полный размер

4. а в этом клапане также имеется клапан обратного всасывания воздуха.

Полный размер

На картинке справа изобразил потоки вывода давления воздухом через систему в пробке. Далее, воздух выходит из крышки.

Помыв, почистив и продув все детальки собрал всё в обратной последовательности. Клапан нажимается, без заедания и какого-либо песчаного хруста. Из чего могу предположить, что он мог восстановить свои рабочие характеристики.

Полный размер

Жаль нет у меня подходящего лишнего бачка, чтобы накрутить крышку, накачать воздухом и проверить порог сброса давления. Что ж, до ближайших дней, как соберусь промывать радиаторы, подожду, а там сниму бачок и попробую.

Может кто знает подходящие по диаметру и резьбе дешевые аналоги бачков от других машин? БМВшные даже аналоги че-то дорогие, чтобы просто взять и купить для теста))

PS/
ВЫВОД. Клапан и пружина просто загаживается шламом и отложениями из антифриза. Пружина вроде нормальная — эластичная. Но откуда грязька? Антифриз меняю регулярно. Часто, из-за каких-то ремонтов, 50% или более меняются даже каждый год.
Эти отложения и прочий шлам, указывают на важный пункт в любой инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Пункт, который 99% людей игнорируют! При замене охлаждающей жидкости НЕОБХОДИМО ПРОМЫВАТЬ СИСТЕМУ ВОДОЙ! Всего-навсего, нужно просто влить бесплатную воду, покататься минут 15-20 на ней, слить и залить чистого хорошего антифриза.
И не нужно городить и встраивать в систему водопроводные фильтры очистки или бензофильтры. МНОГО ТАКИХ ГЛУПЫХ видео есть на Ютубе. Мастера-пепки вместо того, чтобы просто слить весь мусор и ржавчину со старым антифризом зачем-то его фильтруют.

Признаюсь, за свою практику автоводительства пренебрегал промывкой. Только менял ОЖ по регламенту. Лень-матушка и не допетривал о важности сего мероприятия. В этот раз постараюсь сделать всё как умные автоинженеры-конструкторы завещали.

Всем бобра и удовольствия за рулём!

www.drive2.ru

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Всем доброго времени суток!
Пришла пора менять охлаждающую жидкость. Эту процедуру я провожу раз в два года. С момента покупки я использовал в системе охлаждения Тосол. В этот раз решил попробовать антифриз Nord зелёного цвета.

Антифриз Nord


С переходом на другую охлаждающую жидкость решено было промыть систему охлаждения. Много читал в интернете про разные химические препараты и способы промывки, выбор остановил на лимонной кислоте. Попутно ещё заменил потресканые патрубки и кран отопителя, который перестал держать.
Возвратимся к промывке. Сначала решил поэкспериментировать на какой нибудь детали, положив её в кипячёную воду с лимонной кислотой. В полулитровую банку налил кипятка и высыпал пакетик лимонной кислоты (80 грамм). Снял штуцера со старого крана отопителя и положил в банку. На фото показан один штуцер, он был самый грязный.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Штуцер крана отопителя до погружения в раствор


Через 20 минут извлёк штуцера из банки и вот что получилось.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Штуцер, извлечённый из раствора


Результат порадовал. Купил лимонной кислоты, в магазине набрал 16 пачек. Они были разной массы, в сумме получилось 780 грамм. Это на 10 литров воды.
Вечером слил старый Тосол, он был тёмно-зелёного цвета. Залил в систему охлаждения воды, завёл двигатель, прогрел и слил. После этого влил приготовленный раствор (780 грамм лимонной кислоты на 10 литров воды). Снова запустил двигатель и стал ждать когда нагреется. В период прогрева стал замечать, что температура двигателя стала подниматься за 80 градусов. Заглушил, открываю пробку расширительного бачка, а оттуда жидкость пытается вылиться. Это говорит о том, что это пошла химическая реакция. Кое-как стравил давление, сняв шланчик идущий от корпуса термостата на расширительный бачок, немного забрызгав подкапотное пространство. Затем снова завёл, но уже со снятой пробкой расширительного бачка. Минут десять дал поработать, и оставил на ночь, не закручивая пробки расширительного бачка, чтобы газы могли выходить.
На следующее утро поехал в гараж. В расширительном бачке уже грязно-зелёная жидкость. Я её слил немного в бутылку (специально для фото).

Полный размер


П

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта