Ключ к знанию

Самые экономичные бензиновые автомобили по расходу топлива


Самые экономичные бензиновые автомобили

В наши дни все больше обывателей начинает смотреть на расход топлива автомобиля, все больше людей задумывается об экономичности. Стоит отметить, что в Европе сейчас большинство покупателей автомобилей заинтересованы в его экономичности, в России же этот аспект только набирает обороты, но и это – вопрос времени. А учитывая постоянный рост цен (в том числе и на топливо, разумеется), с каждым годом вопрос экономичности автомобиля будет становиться все актуальнее. К тому же миф о том, что все экономичные автомобили маленькие и медленные, далеко не верен. Итак, далее представлены самые экономичные бензиновые автомобили — топ 10.

1. Toyota Prius

Toyota Prius занимает 1 строчку в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей. Этот автомобиль сочетает в себе динамичность бензинового мотора и экономичность электродвигателя. Движок, объемом 1.8 литра, способен развить мощность до 99 л.с., при этом расход бензина составит 3,9 л. по городу, и 3,7 л. по трассе. Эксплуатирование движков возможно, как по отдельности, так и совместно (с суммированием их мощностей), также есть ECO-режим, который позволит снизить расход бензинового двигателя. В целом, мы получаем просторный и симпатичный хэтчбек с вместительным багажником, приятными эргономикой, экстерьером и салоном, что делает Toyota Prius превосходным автомобилем для повседневного использования, да еще и в качестве семейного.

2. Smart Fortwo

Следующим в списке самых экономичных автомобилей по расходу бензина идет Smart Fortwo– маленький по размерам, но, правда, шустрый. Под капотом стоит двигатель объемом 1л и мощностью 71 л.с., чего вполне достаточно для обыденной эксплуатации. К тому же расход у Smart Fortwo просто смешной – 4,5 литра в городе и 3,9 по трассе. Но интересно то, что эта «малышка» способна развить максимальную скорость до 145 км/ч. Этот автомобиль весьма кстати подойдет девушкам, которым нужно экономичное и аккуратное средство передвижения. К тому же благодаря его размерам можно избежать многих проблем с парковкой.

3. Opel Astra

В числе самых экономичных бензиновых автомобилей также Opel Astra. Сразу стоит оговориться, что эта модель насчитывает свыше двадцати лет истории и несколько модификаций, потому не каждую «Астру» можно с закрытыми глазами принимать за экономичный автомобиль. Но в плане экономичности стоит рассмотреть новый Opel Astra J с 1,4-литровым двигателем. Эта модель при своем объеме и мощности в 100 л.с. способна развить скорость до 183 км/ч, а расход топлива будет 7,1 л. в городе и 4,6 л. по трассе. Соотношение показателей невероятно выгодное, а, если учесть еще и высокую надежность (в своем классе) этого автомобиля, то его покупка оправдает себя.

4. Peugeot 208

Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».

5. Skoda Rapid

Для тех, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях, не станет открытием Америки утверждение о том, что создатели Шкода «заимствуют идеи создания» автомобилей у Фольксвагена. Но даже при всей своей склонности подсматривать автомобили у немцев чехи невероятным образом умудряются сохранить самобытность своей марки и даже заполучить позицию на рынке выше, чем, казалось бы, должны иметь. Итак, в списке экономичных автомобилей Skoda Rapid. Интересный по оснащению автомобиль с различными бензиновыми силовыми агрегатами – 1.2/1.4/1.6л – способен похвалиться хорошими показателями и оснащением. Так, например, двигатель объемом 1.6 л. имеет мощность 105 л.с. и расход 8,9 по городу и 4,9 по трассе.

6. Citroen C3

Следующая модель автомобиля снискала довольно высокую популярность как среди жителей Европы, так и на российском рынке. Citroen C3 – экономичный, надежный и вместительный. В своем экстерьере он сохранил былые черты, но теперь автомобиль стал более обтекаемым и динамичным. Что касается двигателей, то здесь покупателям предлагаются: 1/1.2/1.4/1.6-литровые бензиновые силовые агрегаты с 68/82/95/120 л.с. соответственно. Расход на минимальном движке будет равен 5,1 л. по городу, и 3,8 л. по трассе. Сам Citroen C3 имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, что делает его малогабаритным, экономичным, а также практичным вариантом даже на российских дорогах.

7. Ford Focus

Представлять Ford Focus российскому автовладельцу не имеет смысла, потому как этот автомобиль добился высокой популярности и среди наших соотечественников, и среди прочих автовладельцев в различных странах мира. История автомобиля начинается с 1991 года. На сегодняшний день модель успешно преуспела в развитии и продается с завидными показателями. После рестайлинга 2016 года компания Форд предлагает Фокусы с 1.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 «лошадей» в качестве обычных моделей и бензиновыми двигателями семейств Zetec и Zetec-SE в качестве экономичных автомобилей. Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,7 по трассе и от 8,5 до 8,7 по городу (в зависимости от двигателя).

8. Volkswagen Golf

Еще одним «завсегдатаем» на российских дорогах давно уже является Volkswagen Golf. Сравнительно небольшой автомобиль имеет просторный и удобный салон, отличную динамику, богатое оснащение и немецкую надежность. Если уж говорить об экономичности в расходе топлива, то целесообразным будет решение рассмотреть Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль с этим двигателем способен развить скорость до 203 км/ч, а его расход по трассе составляет «жалкие» (но очень приятные!) 4,3 литра на «сотку». Volkswagen Golf по множеству параметров превосходит конкурирующие модели других марок автомобилей. Отличный выбор для искателей надежности, практичности и экономии в одном кузове.

9. Mini Cooper

Своим внешним видом Mini Cooper так и говорит о своей экономичности – во всех смыслах. Автомобиль действительно получился экономичный: и с точки зрения размеров (об этом вспомнит женская, и к слову – подавляющая, часть владельцев этой модели во время парковки), и с точки зрения расхода топлива – 5,8 литров и на автомате, и на механике. Но есть у данной модели и своя ложка дегтя – ценовая категория, а следовательно – и стоимость обслуживания. Потому об экономии здесь можно, скорее, говорить именно с точки зрения расхода топлива. Но, в целом, автомобиль очень комфортный и удобный, правда, подойдет больше дамам.

10. Peugeot 301

И заключительный участник в списке самых экономичных бензиновых автомобилей – Peugeot 301. Стильный кузов с французской утонченностью, удобный салон, практичная (и в то же время недорогая) приборная панель, вместительный багажник, экономичный двигатель – что еще нужно автолюбителю? Из силовых агрегатов предлагаются 1.2- и 1.6-литровые бензиновые двигатели с 72/115 «лошадями» и расходом 7/10 (город), 4,3/5,6 (трасса) литров соответственно. В целом – отличный автомобиль, удовлетворяющий по большинству критериев.

top10reiting.com

Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива 2019 года

Экономия топлива является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля. Даже когда цены на топливо упадут, они не будут такими вечно.

Honda Insight

Многие автомобили, которые доступны сегодня, предлагают впечатляющую экономию топлива, особенно по сравнению с авто прошлых лет. Ниже мы рассмотрим самые экономичные по расходу топлива автомобили.

Honda Insight

Insight является нашим лидером среди самых экономных машин, которые не нужно подключать к сети, благодаря его 4,3 л на 100 км., что лучше, чем Toyota Prius. Основанный на седане Civic, Insight имеет те же сильные и слабые стороны. Поездка удобна, управление безопасно, но обыденно, и заднее сиденье относительно просторно.

Но Insight страдает от очень низкой позиции, которая мешает входить и выходить. Сиденье водителя короткое на нижней части спины, и элементы управления, в том числе суетливый неудобный переключатель передач. Когда бензиновый двигатель достигает высоких оборотов, ему требуется больше мощности, и он звучит очень громко.

Toyota Prius

В наших тестах Prius дал 4,3 л. на 100 км., что является одним из лучших показателей пробега для автомобиля, который не нужно подключать к сети. Кроме того, машина справляется со своими обязанностями и ездит комфортно. Красочные цифровые датчики доминируют на приборной панели с обильной информацией об экономии топлива. Это один из самых экономичных дизельных автомобилей.

Toyota Prius

Автомобиль может двигаться исключительно на электричестве, обычно до 40 км. в час, но двигатель начинает шуметь, когда он включается. Кроме того, заметен шум в шинах, а низкая позиция автомобиля делает его ещё более шумным. Prius 2019 года имеет дополнительный полный привод, мягкие обновления стиля и новую отделку салона.

Toyota Prius Prime

Prime – это преемник Prius, и он нередко возглавлял списки топ 10 самых экономичных автомобилей. Также используется бензиновый двигатель. Для зарядки Prime через разъем на 240 вольт требуется 2 часа, а для обычного 120 вольт – 5 часов. Когда не работает в режиме EV, Prime работает так же, как обычный Prius, чередуя электрическую и топливную мощность, расходуя 4,7 л/100 км.

Honda Accord

Аккорд доступен с выбором из двух четырёхцилиндровых двигателей с турбонаддувом. Это постоянный участник рейтингов самых экономичных автомобилей. Базовая версия представляет собой новую 192-сильную 1,5-литровую трансмиссию, соединённую с бесступенчатой коробкой передач, комбинация, которая в основном ненавязчива и обеспечивает достаточную мощность. 2-литровый двигатель с турбонаддувом верхнего уровня обеспечивает мощность 252 л. с. и гладкую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, но оснащён не интуитивно понятным кнопочным переключателем передач.

Honda Accord

Гибрид получает впечатляющие 5 л/100 км. в целом без ущерба для ускорения или места в багажнике. Новая панель приборов является большим улучшением и включает в себя ручки для настройки и регулировки громкости. Управляемость отзывчива, а езда удобна.

Toyota Camry Hybrid

Camry имеет стильный внешний вид по сравнению с предыдущими версиями, а также немного более ловкую управляемость. Часто его называют самым экономичным автомобилем в мире. Но это по-прежнему комфортный, тихий автомобиль, и он считается одним из лучших седанов среднего размера. Более низкая позиция делает доступ немного более трудным, и заднее сиденье меньше, чем у некоторых конкурентов. Стандартный 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель обеспечивает хорошую мощность и впечатляющие 13,6 л. на 100 км.

3,5-литровый V6 также доступен. Оба соединены с новой АКПП с восемью скоростями. Очень скромный гибрид LE получает 5 л. на 100 км. без каких-либо жертв в багажнике.

Toyota Prius С

Эта меньшая, менее дорогая альтернатива обычному Prius ощущается как субкомпакт с гибридной трансмиссией. В конце концов, покупатели получают то, за что платят, и это не заменит настоящий Prius. У C резкая езда, шумный двигатель и медленное ускорение. Интерьер выглядит дешёвым, водительское положение и задние сидения тесны, и есть небольшое грузовое пространство.

Toyota Prius C

Но его 6,4 л. на 100 км. в городской езде делает Prius C одним из самых экономичных транспортных средств, которые мы тестировали, а его показатели меньше, чем хэтчбек Prius предыдущего поколения. Его крошечные размеры делают его естественным для городской езды.

Toyota Avalon

Флагман Тойоты Авалон имеет много отличий от предыдущих версий, которые делают его приятным большим автомобилем. 3,5-литровый двигатель V6 и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивают плавное и надёжное ускорение. Гибридная версия имеет 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель, который расходует 5,6 л. на 100 км., что впечатляет для такого большого седана.

Комфорт езды отличный; это больше, чем у большинства марок и моделей Lexus. В салоне тихо и роскошно, особенно с ограниченной отделкой. Управление является отзывчивым и безопасным, но низкая стойка автомобиля мешает лёгкому доступу. Информационно-развлекательная система включает в себя сенсорный экран, который прост в использовании. Это первая Toyota, предложившая Apple CarPlay.

Lexus RX

Lexus RX имеет авангардный внешний дизайн и множество передовых функций безопасности. Его 3,5-литровый двигатель V6 связан с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивающей достаточную мощность и похвальные 10,7 л. на 100 км. Экономичный гибрид получает превосходные 8,2 л. на 100 км.

Lexus RX

Honda HR-V

Основанный на субкомпакте Fit, Honda HR-V получает универсальное, удобное для груза заднее сиденье, которое поднимается или опускается на ровную и низкую поверхность. Мощность исходит от 141-сильного четырёхцилиндрового двигателя, приводящего либо передние, либо все четыре колеса. Сильные стороны включают его превосходное общее потребление 8,2 л. на 100 км., очень гибкий интерьер, и щедрое заднее сиденье, и грузовое пространство.

Автопроизводители обычно предлагают несколько «уровней комплектации» модели (то есть: SR, LX, Limited, Sport, Premium и т. д.). Различные элементы отделки могут добавлять такие аксессуары, как система полного привода, кожаная обивка и даже небольшие дизайнерские штрихи.

Subaru Crosstrek

Crosstrek – привлекательный вариант для покупателей, которым не нужно много места, как компактному внедорожнику. По сравнению с предыдущим поколением он экономит топливо, повышает комфорт и снижает шум в салоне. 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель соединён с КПП. Его 8,2 л. на 100 км. довольно скромный для автомобиля AWD.

Subaru Crosstrek

Subaru Forester

Этот популярный маленький внедорожник сочетает в себе вместительный салон, отличную обзорность, похвальную экономию топлива, простое управление, комфортную езду и отзывчивое управление. 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией в общей сложности давал 8,3 л. на 100 км., что является одним из лучших показателей в своём классе.

Mazda CX-3

Представление Mazda в сегменте небольших кроссоверов обеспечивает гибкую и весёлую управляемость; твёрдое и содержательное чувство; и хорошая экономия топлива. Поездка устойчивая, но хорошо справляется с поглощением ударов, хотя уровень шума может быть высоким. CX-3 доступен с передним или полным приводом, а единственной трансмиссией является 146-сильный 2,0-литровый четырёхцилиндровый и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Это экономный, но не слишком мощный двигатель, который потребляет 12 л. на 100 км.

Mitsubishi Mirage

Этот автомобиль получает 6,4 л. на 100 км. в городе и 5,5 л. на трассе. Это легко делает его одним из самых доступных автомобилей в производстве. Он также продаётся по цене чуть более 14 000 долларов. Автомобиль недостаточно мощный и манёвренный, но если экономия топлива – это то, что вас действительно интересует, вас могут не волновать такие вещи.

Mitsubishi Mirage

Honda Fit

Если вы в городе, вы можете рассчитывать на 7.1 k на 100 км., что неплохо. На шоссе вы можете получить целых 6 л. на 100 км., благодаря чему этот автомобиль окажется рядом с некоторыми из самых экономичных автомобилей в списке. Это относительно небольшая машина, поэтому у вас не будет много свободного места, но это может не стать проблемой, если вы планируете использовать машину в основном для коротких поездок.

Honda Civic

Самое замечательное в этой машине то, что она была полностью переработана. В результате он стал более спортивный, вместительный и обладает большей мощностью. Это явное улучшение машины, которая была уже довольно приличной. Текущая версия позволяет вам наслаждаться поездкой на большие расстояния с расходом топлива примерно в 5,6 л. на 100 км. Даже в городе вы можете получить примерно 7,4 л. Это делает его одним из самых популярных вариантов, потому что он экономичен, не будучи излишне тесным.

Hyundai Elantra

Это автомобиль, который претерпел ряд преобразований за последние годы. В результате он стал стабильно лучше, надёжнее и манёвреннее в управлении. Наслаждайтесь 7,4 л. на 100 км. в городе и 5,9 л., когда вы едете по шоссе.

Hyundai Elantra

Toyota Yaris

Это один из самых маленьких автомобилей в нашем списке. Это четырёхдверный компактный седан, но он очень маленький. Большинство людей, которые покупают автомобиль, либо ищут что-то в качестве нового автомобиля, либо пытаются уменьшить его размер, чтобы им не приходилось тратить так много на командировочные расходы. Вы можете получить до 5,9 л. на 100 км. на открытой дороге, а также 6 л. на 100 км. в городе, что примерно то же самое, что вы получаете с большим Hyundai Elantra.

Nissan Versa

Если вы ищете автомобиль, который не будет стоить вам много денег, это хороший вариант. На самом деле, его покупка обходится менее чем в 13 000 долларов, и вы можете рассчитывать на расход в 6 л. на 100 км.

Рынок экономных автомобилей в 2019 году продолжает удивлять как абсолютно новыми, так и обновлёнными версиями флагманов прошлых лет. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем обзоре мы рассмотрим именно их.

rating-avto.ru

Десять самых экономичных автомобилей в мире | Fresher

Ввиду мирового экономического кризиса, все большее количество людей старается экономить практически во всех сферах жизни и автомобили уже давно не являются исключением. Рост цен на бензин заставляет нас подыскивать наиболее экономичные по расходу топлива марки автомобилей, вот только найти такие порой очень непросто. Разумного сочетания «цена-качество» и, что немаловажно, топливной экономичности, многие производители пока только пытаются достичь, однако, есть и те, которые уже успели преуспеть в этом важном и непростом деле. Поставленной задачи можно добиться разными способами: например, снижением веса авто, переходом на более экологичный и, как следствие, экономичный вид топлива, уменьшением сопротивления качения и так далее. Чаще всего, производители двигаются в каком-то одном из направлений, что, к сожалению, не позволяет добиться максимальных результатов, тем не менее, частичные усовершенствования сегодня уже, конечно, есть. Итак, сегодня мы перечислим топ 10 самых экономичных авто в мире, поговорим об их параметрах и, конечно, увидим этих красавиц на фото.

Хэтчбэк BMW i3

На первой строчке нашего рейтинга мы решили расположить именно эту машинку, вес которой составляет всего 1640 кг. Автомобиль BMW (БМВ) i3 в кузове 5 дв. хэтчбек производится начиная с январь 2013 года . Мощность двигателя i3 составляет 170 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую i3 может развить 150 км/час, а время разгона до 100 км/ч 7.2 секунд. коробка передач 1-ступенчатый АКПП. Этот хэтчбэк относится к новому поколению авто на электрическом ходу: заряжать его можно через обычную розетку. Стоимость ласточки, конечно, тоже немаленькая – около 50 тысяч долларов, но есть и другой бонус: бензиновый двигатель, который способен обеспечить просто поразительный расход бензина: всего 0.5 л на 100 км.

Vauxhall Ampera

Как и предыдущая представительница, Ampera также относится к гибридным электромобилям: она способна работать, как на электрическом, так и на бензиновом двигателе. Расход топлива в пределах литра на сотню, а ее отличительная черта кроется в удобной способности: во время работы бензинового двигателя происходит зарядка электро аккумулятора. Довольно просторный салон, который позволяет вместить до 4-х человек – неплохой вариант в условиях большого города. По своим размерам «Ампера» вписывается в понятие C-класса по европейским стандартам: 4498 мм в длину, 1439 мм в высоту и 1787 мм в ширину. Пятидверка обладает 2685-миллиметровой базой колес и 130-миллиметровым клиренсом. В «боевом» состоянии гибридная модель весит 1732 кг.

Хэтчбэк Toyota Prius

Еще один представитель гибридного авто, который первым, между прочим, был поставлен на поток массового производства. Из-за достаточно высокой цены машина не пользуется большим спросом на территории России, однако по всему миру – это достаточно популярная и востребованная модель, которая отличается высокой маневренностью и вместительностью до пяти человек. Заряжается гибрид от электрической сети, что выливается в экономию около 1.75 на 100 км. Благодаря отключению двигателя внутреннего сгорания во время остановок, а также помощи электропривода, паспортный расход бензина на сто километров в городском цикле составляет 3,9 литра, а в загородном — всего 3,7 литра. В качестве коробки передач для Prius предусмотрен только вариатор. От 0 до 100 километров в час хетчбэк способен ускоряться за 10,4 секунды. Габаритные размеры Toyota Prius (Тойота Приус) длина: 4460 мм, ширина: 1746 мм, высота: 1490 мм, клиренс: 140 мм, база: 2700 мм

Хэтчбэк Peugeot 308

Относительно новый представитель экономичных автомобилей с традиционной (топливной) системой питания (2015 год). Расход топлива заманчив: всего 2.58 литра, при этом, объем двигателя составляет 1.6 литра. Соответствует всем экологическим нормам, кроме того, имеет достаточно просторный салон, в который легко вместится семья из 4-х человек. В основе нового Peugeot 308 лежит новая модульная платформа EMP2 (Efficient Modular Platform 2), обеспечивающая компактные габариты (длина 4,25 м) и сниженную массу (на 140 кг меньше), а также улучшенную динамику вождения с низкими выбросами CO2 и экономией топлива. В отличие от первого поколения Peugeot 308 агрегируется совершенно новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Kia Rio 1.1 Ecodynamics

Отличный вариант для любителей экономить на топливе: корейский представитель со своими тремя цилиндрами потребляет лишь 2.66 л на сотню километров. Конечно, назвать такую машинку сильно мощной и резвой – не получится, однако, при условии размеренной езды большого города этот минус не отягощает. Кроме того, она еще и может похвастаться своей экологичностью: уровень выброса вредных выхлопов в атмосферу нещадно мал, что не может не радовать. Киа Рио 1.1 Экодинамик оборудован специальной системой «Старт-Стоп», позволяющей в автоматическом режиме глушить силовой агрегат, например, при остановках на красный сигнал светофора. Кроме всего прочего машина оснащена и системой Eco, ограничивающей крутящий момент и позволяющей АКП переключаться раньше, чем в привычном стандартном режиме, что дает возможность значительно экономить расход топлива.

Smart Fortwo CDI

Эту машинку можно назвать настоящей Дюймовочкой, ведь она весит всего 780 кг при объеме двигателя 0.7 литра. На сотню километров ей достаточно всего 2.85 л топлива, что, конечно, во многом достигается именно за счет маленькой массы. Конечно, Smart не подойдет для гонок, однако весьма удобен в условиях городских пробок и небыстрой езды. Система Direct-Steer с регулируемым передаточным отношением значительно облегчает маневрирование в городе и парковку. Ее возможности позволяют корректировать показатель диаметра поворота, который в минимальном значении равен всего 6.95 м. Уже довольно давно выпускается в Великобритании, а сегодня уже доступна для покупки и в нашей стране.

Skoda Fabia Greenline

Элегантный и экономичный автомобиль популярной марки Skoda может похвастаться очень низким расходом: около 2.83 л, что, вне сомнения, автоматически записывает его в наш рейтинг. Оснащен особой системой настроек коробки передач, которая позволяет экономить дополнительную энергию и, как следствие, ценное горючее. Бортовой компьютер – настоящий помощник для водителя, так как кроме всех стандартных примочек, еще и способен рассчитывать оптимальный режим движения. Максимальный крутящий момент (180Hm) приходится на две тысячи оборотов в минуту. На Fabia Greenline устанавливается 3-цилиндровый турбированный дизельный двигатель TDI CR вместимостью 1.2 л (на 75 лошадиных сил), имеющий DPF-фильтр твердых частиц. В сочетании с ним используется механическая коробка передач.

Volkswagen Golf

Классический представитель автомобилей компании Volkswagen, выполненный в лучших ее традициях. Приобрести такого помощника можно за 25-40 тысяч долларов, что, конечно, нельзя отнести к минимуму. Расход весьма приятный: около 2.7 литра на сотню. Обустроен обновленной системой очистки выхлопных газов, что делает его еще и экологически чистым. Легкий и маневренный – идеальное решение для современного города. Для российского рынка предусмотрено несколько модификаций Volkswagen Golf с бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.2 л и 1.4 л. «Топовой» является модификация с 1.4-литровым TSI, мощностью 140 л.с. и автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Помимо превосходной производительности этот двигатель способен предложить своему покупателю высокую топливную экономичность.

Ford Fiesta

Не смотря на приобретенный статус «шумного» и довольно-таки медлительного автомобиля, является весьма интересным представителем своего класса с весьма престижным внешним видом. Расход на сотню – около 2.77 л топлива, что, согласитесь, очень неплохо. Оснащен специальной технологией очистки выхлопных газов. SEAT Ibiza Ecomotive. Многие автолюбители, возможно, увидят в чертах этого автомобиля знакомые «немецкие» штрихи и совершенно не прогадают: он действительно спроектирован на базе Volkswagen Polo. Считается весьма достойным середнячком своего класса: расход составляет около 3.5 литра на 100 км, стоимость – в пределах 16 тысяч евро.

www.fresher.ru

Какие автомобили самые экономичные по расходу топлива?

19 июня 2016 Публикации

В условиях текущих цен на бензин и загруженности городских дорог вопрос об экономии топлива стоит особенно остро. Автовладельцы все чаще отдают предпочтение машинам с низким расходом топлива. Содержание такого авто не требует больших вложений, и наносит меньше ущерба семейному бюджету. Поэтому они становятся настоящими машинами на каждый день, и позволяют с комфортом добираться до работы или супермаркета. Мы подготовили специальный рейтинг самых экономичных по расходу топлива автомобилей в России. В него мы включили популярные модели класса B, которые заслужили репутацию рабочих лошадок, оснащенных необходимым современному автовладельцу оборудованием. При этом расход бензина у этих автомобилей не поднимается выше психологически важной отметки в 10 литров, а значит, их эксплуатация не будет сопровождаться частыми визитами на АЗС.

 

Машины с малым расходом топлива: выбираем подходящую

Volkswagen Polo / Skoda Rapid

Открывает рейтинг народный любимец «Фольксваген Поло» в паре со своим близким родственником – «Шкодой Рапид». «Поло» успел заслужить репутацию надежного и функционального автомобиля B-класса. Он оснащается двумя двигателям 1.6: 90 и 110 лошадиных сил. Оба они потребляют примерно одинаковое количество бензина: 7.7-7.8 литров в городском цикле, при условии выбора механической трансмиссии. К другим преимуществам авто относят хорошую управляемость и достаточный комфорт. Недостатки: высокая цена и простенькие материалы отделки салона.

«Шкода Рапид» построена на базе «Поло», но чешские инженеры внесли ряд существенных изменений в конструкцию: заменили усилитель руля, перенастроили подвеску. Кроме того, салон «Рапида» выполнен из более дорогого пластика, а в гамму моторов добавился 1.4 TSI мощностью 125 л.с. С ним расход топлива еще меньше: ровно 7 литров в городе, это самая экономная по расходу топлива машина в нашем рейтинге. Но отсюда и главный недостаток – цены на «Шкоду» еще выше, чем на «Поло». При этом стандартные комплектации оснащены достаточно скромно, большая часть оборудования доступна только в виде дополнительных опций, которые также стоят недешево.

 

Lada Vesta

Этот седан инженеры АвтоВАЗа спроектировали с нуля, уже знакомы покупателям только двигатель и коробки передач. «Весту» хвалят за хорошую управляемость, достаточно естественный руль и хорошее оснащение. К недостаткам относят мелкие недочеты и недоделки, цену и качество пластика в салоне. Оснащается «Лада» двигателем 1.6 с заводским индексом 21127. Он имеет объем 1.6 литра и выдает 106 лошадиных сил. Увеличившиеся размеры и вес автомобиля повлияли на динамику и расход топлива. «Веста» потребляет больше топлива, чем делящие с ней мотор «Калина» и «Гранта»: 9,3 литра в городском цикле на «механике».

Hyundai Solaris / Kia Rio

Пара корейских автомобилей давно и прочно заслужила любовь покупателей, в том числе за простоту эксплуатации и относительно низкую стоимость содержания. И «Солярис», и «Рио» оснащаются моторами 1.4 и 1.6, которые выдают 107 и 123 л.с. соответственно. С первым представители корейского автопрома превращаются в машины с действительно маленьким расходом топлива: 7,6 литра в городском цикле, при условии использования механической коробки передач. К другим преимуществам этих авто относят богатое оснащение в некоторых комплектациях, ездовой комфорт, и динамику (с двигателем 1.6). Недостатки: недостаточная шумоизоляция (особенно это касается Kia), неинформативное рулевое управление, ценники.

 

Lada Granta, Lada Kalina

«Гранта» и «Калина», несмотря на падение продаж, остаются очень популярными моделями на российском рынке. К их преимуществам относят комфортную ходовую, низкую стоимость запчастей и адаптированность под российские условия. Недостатки общие: недорогие пластики в салоне (хотя у «Калины» материалы отделки и дороже), общее качество сборки и плохую управляемость. На оба авто устанавливают двигатели 1.6 мощностью 87 и 106 л.с. Если вы рассматриваете «Лады» в качестве экономной по расходу топлива машины, то остановитесь на более мощном варианте. С ним и «Гранта» и «Калина» потребляют по 8,6 литров бензина на 100 километров пробега.

Renault Logan II

Будучи наследником легендарного первого «Логана», «Рено» второго поколения, по логике, должен обладать теми же особенностями: комфортной подвеской, тяговитым и неприхотливым двигателем, просторным салоном. И если с последними двумя пунктами у второго «Логана» все в порядке, то ездовой комфорт пал жертвой новых настроек подвески – она стала жестче. Оснащается «Рено» двигателями 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Вне зависимости от выбора агрегата, «Логан» сложно назвать машиной с минимальны расходом топлива: он варьируется в диапазоне от 9,4 до 9,8 литров в городском цикле с механической трансмиссией. Тем не менее, такая экономичность позволяет ему занять место в нашем списке.

 

Ravon Gentra, Ravon Nexia

Оба «Равона» оснащаются двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 107 лошадиных сил. В паре с механической коробкой передач этот агрегат позволяет добиться неплохой экономичности. В городе расход бензина у Nexia составляет 7,7 литров, а у Gentra 8,5. Результат последней действительно впечатляет, ведь «Джентра» – это полноценный автомобиль класса C. В целом, оба седана с полным правом претендуют на звание одних из самых экономичных по расходу топлива машин на российском рынке. К другим преимуществам обоих авто относят просторные салоны, богатство оснащения и разнообразие вариантов комплектаций. На хорошем уровне и ездовой комфорт.

Итоги

Расход топлива в последние годы стал одним из главных критериев при выборе нового авто. Покупатели все чаще отдают предпочтение автомобилям, потребляющим меньше бензина, и причиной тому стало резкое подорожание топлива. Наш рейтинг поможет выяснить, какие машины самые экономичные по расходу топлива. Тем не менее, низкое потребление бензина – не единственный критерий, на который стоит обращать внимание. Современный автомобиль должен обладать хорошей динамикой и управляемостью, достойным уровнем оснащения и соразмерной ценой. Подобрав машину, сочетающую все эти качества, вы сделаете оправданное вложение.

ravon.ru

Самые экономичные автомобили по расходу топлива

Стоимость топлива каждый месяц увеличивается. Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем, чувствуют данные изменения. В итоге им приходится тратить немаленькие деньги на топливо. Чтобы облегчить себе жизни, об этой проблеме стоит задумываться еще на этапе приобретения автомобиля. Это не менее важный параметр, чем безопасность или эксплуатационные качества транспортного средства. В итоге перед многими покупателями стоит вопрос, какой самый экономичный автомобиль.

Ситуация на современном автомобильном рынке многообещающая. Особенно если провести сравнение с той, что была лет так двадцать назад. Автомобили обладают впечатляющими способностями, в частности экономить топливо. Сегодня данный показатель достигает 34 км/л. Зависит он от разных факторов и отличается у каждой модели транспортного средства.

Топ авто лидеров по экономии топлива в 2019 году

Определить, какой автомобиль экономичный, поможет рейтинг. Он составлен с учетом не только расхода топлива, но и других параметров, которые также важны в процессе эксплуатации транспортного средства. Сюда можно отнести мощность, респектабельность и прочее. Данная информация очень важна для российского покупателя. Так как он ищет не только самый экономичный автомобиль, но и красивый.

Условно выделяют две группы автомобилей:

  • Городские малолитражки;
  • Внедорожники.

В каждую из них входит большое количество автомобилей. Они отличаются производителями и другими характеристиками. Чтобы выделить самые экономичные модели, рассматривалась еще одна важная техническая характеристика – запас хода. Она расскажет, какое расстояние может преодолеть транспортное средство на полностью заправленном баке. При этом стоит учесть, что преобладает расход топлива смешанного цикла.

Как показывает практика, самая экономичная иномарка оборудована дизельным двигателем. К сожалению или к счастью такая действительность в современном строении моторов. При этом совершенно не рассматривались электромобили или гибриды. И это не удивительно. Ведь затраты на их обслуживание достаточно низкие, что позволяет не принимать во внимание расходы на топливо.

К самым экономичным моделям относят Renault и Peugeot. Многие ожидали увидеть в этом списке и японского производителя машин. Увы, он не оправдал ожидания пользователя. Даже самые малогабаритные автомобили не могут похвастаться своими низкими показателями расхода топлива. Единственный, кто попал в список экономичных автомобилей, это Nissan Micra, который потребляет менее 6,6 л на 100 км.

Также в списке не найдете Volkswagen и Audi. Данные бренды не являются экономичным вариантом транспортного средства. Поэтому не подойдут для тех, кто переживает за содержимое своего кошелька.

Городские малолитражки

Малолитражка является востребованным вариантом автомобиля. И это не удивительно. Она обладает небольшим объемом двигателя и маленькими размерами. Благодаря этому ней легко и просто управлять. Особенно если речь идет о городских дорогах, не составит труда припарковаться. Кроме этого, стоимость такого автомобиля в России сравнительно невысокая. Это играет немалую роль при ее выборе покупателем.

В данный список автомобилей вошли следующие марки:

  • Peugeot 208 1.6 BlueHDI
  • Peugeot 308 1.6 Blue HDi
  • Lada Kalina
  • Hyundai i20 1.1 CRDi Blue S
  • Citroen C4 1.6 BlueHDi Feel
  • Mercedes A-Class (3.8 л/100 км)
  • BMW 1 Series (3,8 л/100 км)

Peugeot 208 1.6 BlueHDI

Французский производитель предлагает экономичный вариант автомобиля — Peugeot 208 1.6 BlueHDI. Он оборудован двигателем, который имеет повышенную топливную эффективность. Расход топлива подобного мотора составляет около 40 км/л. Расчет производится для комбинированного цикла.

Кроме этого, стоит отметить и другие не менее важные характеристики двигателя. Он относится к типу дизельных, оборудован системой старт-стоп. Его тормозная мощность составляет 100 л.с. Благодаря этому автомобиль предлагает отличные показатели экономии расхода топлива.

Данная модель транспортного средства не только выгодна в обслуживании, но и обладает привлекательным внешним видом. Это отличный вариант семейного хэтчбека. Он надежный и комфортный. Хорошо подойдет для тех, кто ценит удобство и экономичность машины, работающей по средствам с двигателя внутреннего сгорания.

Peugeot 308 1.6 Blue HDi

К экономичным автомобилям относят не только легковые автомобили небольших размеров. Peugeot 308 является этому подтверждением. Данное транспортное средство обладает многими достоинствами. Одно из них заключается в отличных экологических показателях. Также не стоит забывать и о низком потреблении топлива при комбинированном цикле. Данный показатель составляет около 37,8 км/л.

В данном автомобиле могут устанавливаться разные типы моторов. Если говорить про экономичный двигатель, то это дизельный. Даже с высоким показателем мощности он позволит экономить на топливе. При этом технические его показатели будут на достойном уровне.

Peugeot 308 1.6 Blue HDi отлично сочетает удобную езду и легкость в управлении. В общем, автомобиль является достойным транспортным средством, которое оправдает ожидание даже самого требовательного владельца. Он безопасен на поворотах, ходовая чувствует и откликается на них максимально быстро. Что касается системы стабилизации, то она полностью не может быть отключена. При этом перед включением дает возможность маневрировать.

Важным достоинством данного автомобиля является практичность. Его двери широкие, что позволяет без препятствий добраться до заднего сиденья. Но вот высота крыши не очень удобна. Она достаточно низкая, поэтому пассажиры могут соприкасаться головой с потолком, что доставляет дискомфорт.

Lada Kalina

Lada Kalina – это бюджетный вариант легкового автомобиля типа седан, предложенный отечественным производителем. Сбалансированность потребления топлива стоит рассматривать только при топовой модификации, старшим мотором в 105 лошадиных сил и механическим способом управления. Расход бензина в таком транспортном средстве на 100 км составляет 6,4 л. Если рассматривать модификацию с автоматом, то она отличается скромными аппетитами.

 

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue S

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue S относится к типу супер мини автомобилей. Он имеет некоторые недостатки при езде. Например, стук и слабая вибрация. Но это все становится несущественным, если проанализировать его расход топлива. Данный показатель порадует любого водителя. Причем все погрешности машины, как она начинает двигаться, практически незаметны. Поэтому особо акцентировать на них внимание не стоит.

Также стоит отметить слабый разгон машины. В случае, когда необходимо поторопиться, это может немного огорчить водителя. Это, пожалуй, и все, что можно сказать о недостатках данной модели. При этом стоит учитывать, что она является бюджетным вариантом, поэтому на многое потребуется закрыть глаза.

Среди достоинств можно выделить высокий корпус и просторный салон. Автомобиль обладает вместительным багажником, в котором можно разместить необходимые вещи, покупки и прочее. Если сравнить его с другими моделями этого класса, то такими габаритами никто не сможет похвастаться.

Главным помощником в решении данной проблемы в автомобиле является использование новых технологий и шин, сопротивление качения которых низкое. Благодаря этому данный показатель достигает цифры 37,4 км/л. Получен он по итогам государственных испытаний.

Nissan Micra

Ранее Nissan Micra мало чем привлекал покупателя. И это не удивительно. Его внешний вид был достаточно непривлекателен и старомодный, в управлении слаб и сложен. Сегодня ситуация существенно изменилась. Современный вариант транспортного средства предлагает стильный салон и экстерьер. Также стоит отметить качество езды, которое предлагает модель. Оно на высоком уровне.

Что касается экономии, то она достаточно внушительная. Объясняется это наличием в автомобиле дизельный двигатель. В итоге она составляет около 37,4 км/л

Citroen C4

Citroen C4 – не очень удобный вариант машины. Так как сложен в управлении, но вот показатель экономии топлива приятно удивляет. Дизельная модификация с технологией старт-стоп обеспечивает снизить расход на 35,5 км/л. При этом данная модель достаточно комфортна. Подвеска, которая в ней обустроена, мягкая и эластичная, пространство спереди достойное. В итоге автомобиль хорошо себя ведет на трассе.

На рынке данная модель известна давно. Производитель ее внешний вид недавно изменил и усовершенствовал, но этого не хватает, чтобы назвать ее современным транспортным средством. Автомобиль обладает непритязательным традиционным экстерьером. В нем могут устанавливаться любые двигатели. Если речь идет о бензиновом, то стоит рассчитывать на экономию в 24,5 км/л.

Mercedes A-Class

Некоторые автомобиля премиум-класса также вошли в этот список. Самым экономичным является Mercedes A-Class. Его расход топлива на 100 км равен 3,8 л. Это достаточно невысокий показатель.

Если говорить о комплектации и техническим характеристикам транспортного средства, то они отличные. Немцы предлагают надежный и качественный автомобиль. Он не сложен в управлении, хорошо маневрирует и отлично подходит для отечественных дорог. К тому же экономично расходует топливо, что в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, важно.

BMW 1 Series

Данная марка является еще одним вариантом экономичного автомобиля, который относится к премиальному классу. Единственно, что стоит учесть, это стоимость транспортного средства. Она достаточно высока. В процессе эксплуатации эти затраты будут оправданы. Так как расходы на заправку транспортного средства будут минимальными.

Если BMW 1 Series имеет дизельную модификацию, то расход топлива в смешанном цикле не будет превышать 3,8 л на 100 км. Такие показатели обещает производитель на городских дорогах. Если двигаться по трассе, то расход будет находиться в пределах 3,4 л.

Самые экономичные внедорожники

Кроссовер – это распространенная модель транспортного средства. Его приобретают не только для поездок по горам и другому бездорожью, но и для городских дорог. И это не удивительно. Автомобиль имеет привлекательный вид, удобен и мощный. Главный его недостаток заключается в большом расходе топлива. В итоге прокормить такого железного друга не просто.

Современные производители учли этот момент. Сегодня создатели предлагают достаточно большой выбор кроссоверов, у которых невысокий расход топлива по городу. При этом они мощны, вместительны и стоят недорого.

Если учитывать вышеперечисленные характеристики, то в список самых выгодных в отношении заправки внедорожников вошли:

  • Renault Duster;
  • Nissan X-Trail;
  • Toyota RaV4;
  • Mazda CX-5;
  • Hyundai Tucson;
  • Kia Sportage.

Данные автомобили при смешанном цикле потребляют от 4,9 до 7,0 л топлива на сто километров. Их мощность находится в пределах от 110 до 180 лошадиных сил, а клиренс 180-215 мм. Таким образом, на их заправку потребуется не так и много денег, если учитывать особенности внедорожников.

Если рассматривать кроссоверы с бензиновым двигателем, то стоит отметить следующие модели:

  • Mitsubishi Outlender;
  • Nissan Qashqai;
  • Subaru Forester;
  • Volkswagen Tiguan.

Эти мощные внедорожники потребляют небольшое количество топлива. В них установлен мотор 139-155 лошадиных сил, дорожный просвет находится в диапазоне 205 – 225 мм. Потребляют они не более 8 л топлива на сто километров пути. В некоторых случаях он составляет вовсе 7,3 литра.

Перечисленные марки автомобилей пользуются большой популярностью у потребителей. Так как соотношение цены и качества отвечают друг другу. Это мощные и комфортные транспортные средства с небольшим расходом топлива.

Есть ряд машин, которые пользуются плохим спросом у потребителя. Показатель клиренса в них оставляет желать лучшего. Несмотря на это они достаточно экономично расходуют топливо. На сто километров потребуется всего 8-9 литра бензина. В данный список внедорожников вошли:

  • Honda CR-V;
  • Skoda Yeti;
  • Subaru XV;
  • Renault Koleos.

Меньше всего топлива требует кроссовером, в котором установлен двигатель дизельного типа. Если говорить о бензиновом моторе, то это внедорожник комплектации известного бренда.

Внедорожники премиум-класса

Автомобили премиум-класса в процессе эксплуатации достаточно дорогостоящие. В итоге на их приобретение не многие решаются. Ведь недостаточно накопить определенную сумму, чтобы стать владельцем такого автомобиля. Необходимо подумать и о том, хватит ли финансов на его заправку. В связи с этим встречаются автомобили премиум-класса преимущественно у людей с высокими доходами.

Благодаря современным технологиям, которые активно используются при строении автомобилей, создатели данных марок нашли пути решения этой проблемы. Что помогло им сделать свои машины более востребованными у покупателя. Экономичность автомобиля достигается путем снижения ее общего веса, улучшения аэродинамики и много другого.

К самым экономичным автомобилям в данном сегменте относят:

  • Mercedes-Benz ML. С учетом того, что в нем установлен достаточно мощный движок 300 лошадиных сил, а вес кроссовера составляет две тонны, расходует он всего 11 л бензина в смешанном цикле. Если говорить о дизельной модификации, то данный показатель равен 7 литрам;
  • Lexus RX. Данный кроссовер на рынке появился совсем недавно. Он имеет много достоинств. Главный из них заключается в сниженном уровне выброс вредных веществ в окружающую среду. Кроме этого, он отличается небольшими аппетитами. Расход топлива составляет всего 6 л бензина при условии полной зарядки батареи. В противном случае потребуется около 13 л;
  • Mercedes GLA. Если говорить о полноприводной комплектации, то необходимо в среднем 5,9 л топлива на 100 км пути;
  • BMW X1 и BMW X3. Расход составляет 5,01 и 5,7 л дизельного топлива соответственно. Важно отметить, что при смешанном цикле;
  • Range Rover Evoque. Данный внедорожник потребляет 6,1 л топлива. Расчет приведен для дизельного турбодвижка. Если установить бензиновый мотор, то данный показатель будет значительно выше.

Ранее о том, чтобы качественный, полноприводный и мощный автомобиль был экономичный по расходу топлива, можно было только мечтать. Сегодня ситуация существенно изменилась. Теперь каждый может подобрать тот внедорожник, который будет отвечать его требованиям и предпочтениям. При этом затраты на его заправку будут минимальными. Отличным примером такого кроссовера является Mercedes GML. Достичь невысокого показателя расхода топлива получилось путем повышения давления, изменениями геометрии турбинных лопастей и электронной системы управления.

Как обстоит ситуация на вторичном рынке?

На автомобильном рынке можно найти не только новые машины, но и подержанные. Для определенной категории населения это отличный вариант. Так как стоимость транспортного средства будет существенно ниже, чем того, какой не был ранее в эксплуатации. Поэтому на приобретение понравившейся модели потребуется меньше денег.

Автомобили б/у требуют особого внимания. Объясняется это тем, что любая машина в процессе эксплуатации может менять некоторые качества. В итоге говорить о тех, что предлагает создатель не уместно. Многие качества впервые годы эксплуатации могут не проявляться.

При выборе такого автомобиля специалисты советуют учитывать то, что некоторые узлы и детали подлежат наибольшему износу. Также не забывайте о вложениях, которые потребуются подержанному автомобилю. Не менее важен и вопрос стоимости ремонта данной марки.

Что касается расхода топлива, то отечественный покупатель отдает предпочтение автомобилям, как отечественным, так и иномаркам. В каждой из этих групп есть свои модели, на заправку которых потребуется минимум средств.

Самой популярной маркой российского производства стала Лада. Стоимость такого автомобиля невысока. Он удобен и комфортен. В случае ремонт детали приобрести не составит труда. Причем и стоимость их сравнительно низкая. Что касается расхода топлива, то этот показатель также приемлемый.

Среди востребованных иномарок бывшего использования можно смело выделить:

  • Chery Kimo. В данном автомобиле установлен двигатель 1,3, мощность которого 82 лошадиные силы. Если проводить расчет расхода топлива для городских дорог, то этот показатель составляет 9 л;
  • Volkswagen Polo. Данная марка предлагает двигатель с мощностью 86 лошадиных сил. Управление выполняется за счет пятиступенчатой механики. Потребляет транспортное средство 8,8 л на 100 км по городской дороге;
  • Fiat 500. Достаточно экономный вариант автомобиля. Механическая коробка передач требует всего 5,5 литров топлива на 100 км пути;
  • Daewoo Matiz. Мощность его достаточно маленькая. И это неудивительно. Ведь работу автомобиля обеспечивает двигатель 0,8 л с 52 лошадиными силами. Заправлять данную марку рекомендуют 92 бензином. Его расход составит 7,5 л на 100 км пути.

Подведём итоги.

Автовладельцы и производители давно уже поняли, что экономить необходимо не на сборке и технических характеристиках транспортного средства, а на его расходе топлива. Таким агрегатом можно будет ездить не только на трассе, но и по городским дорогам. При этом финансовые затраты на его заправку будут минимальными.

Как показывает практика, предложить это могут только автомобили с дизельным типом мотора. Они наиболее выгодны в данном отношении. Причем экономно могут расходовать топливо не только легковые автомобили, но и внедорожники.

polomkiauto.ru

Мне многого не надо: самые экономичные автомобили российского рынка

Мы уже выяснили самые быстрые автомобили российского рынка, а также те из них, что произведены здесь же, на территории страны, узнали, какие машины из представленных у нас самые дорогие, а в нашем «Автомобиле года» упомянули и самый дешевый. Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.

Средний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!

Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!

Volvo V40 Cross Country

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л

Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.

Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.

BMW 420d

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л

А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.

Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.

Citroen C4 Picasso

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.

Потребительские характеристики этого минивэна мы проверяли лично, а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже протестированная нами лично, имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.

DS4

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.

BMW 120d

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.

К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.

Toyota Prius

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л

Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу вспоминаем Prius.

Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. Prius четвертого поколения имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.

Mercedes-Benz C 350 e

Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л

Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.

Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…

www.kolesa.ru

15 самых экономичных дизельных автомобилей гольф-класса в 2015 г.о — DRIVE2

Renault Mégane Energy dCi 130


Средний расход топлива на 100 км: 4,0 л

Разгон до 100 км/ч: за 9,8 с

Вес: 1,4 т
VW Golf 1.6 TDI


Средний расход топлива на 100 км: 3,8 л

Объем двигателя: 1,6 л

Мощность: 110 л.с.

Максимальный крутящий момент: 250 Нм

Audi A3 1.6 TDI clean diesel


Средний расход топлива на 100 км: 3,8 л

Объем двигателя: 1,6 л

Мощность 110 л.с.

Максимальный крутящий момент: 250 Нм

Mercedes A 160 CDI


Средний расход топлива на 100 км: 3,8 л

Объем двигателя: 1,5 л

Мощность: 90 л.с.

Разгон до 100 км/ч: за 13,8 с

Kia Cee`d 1.6 CRDi


Средний расход топлива на 100 км: 3,8 л

Объем двигателя: 1,6 л

Мощность: 128 л.с.

Максимальный крутящий момент: 260 Нм

Максимальная скорость: 197 км/ч

Citroën DS4 BlueHDi 120


Средний расход топлива на 100 км: 3,7 л

Мощность: 120 л.с.

Разгон до 100 км/ч: за 12,0 с

Максимальная скорость: 190 км/ч

Обновленный BMW 116d (с марта 2015)


Средний расход топлива на 100 км: 3,7 л

Количество цилиндров: 3

Объем двигателя: 1,5 л

Мощность: 116 л.с.

Opel Astra 1.6 CDTI (81 kW)


Средний расход топлива на 100 км: 3,7 л

Вес: 1,5 т

Объем двигателя: 1,6 л

Мощность: 110 л.с.

Максимальный крутящий момент: 300 Нм

Nissan Pulsar 1.5 dCi


Средний расход топлива на 100 км: 3,6 л

Объем двигателя: 1,5 л

Мощность: 110 л.с.

Разгон до 100 км/ч: за 11,5 с

Honda Civic 1.6 i-DTEC


Средний расход топлива на 100 км: 3,6 л

Объем двигателя: 1,6 л

Мощность: 120 л.с.

Ford Focus 1.5 TDCi Econetic (77 kW, с апреля 2015)


Средний расход топлива на 100 км: 3,4 л

Количество цилиндров: 4

Объем двигателя: 1,5 л

Citroën C4 BlueHDI 100 Stop/Start


Средний расход топлива на 100 км: 3,3 л

Количество цилиндров: 4

Объем двигателя: 1,4 л

Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive (81 kW)


Средний расход топлива на 100 км: 3,3 л

Вес: 1260 кг

Объем двигателя: 1,6 л

Мощность: 110 л.с.

Volvo V40 D4


Самая дорогая, самая мощная, самая тяжелая и самая быстрая модель

Средний расход топлива на 100 км: 3,3 л

Вес: 1578 кг

Мощность: 190 л.с.

Максимальная скорость: 230 км/ч

Peugeot 308 BlueHDi 120


Средний расход топлива на 100 км: 3,1 л

Мощность: 120 л.с.

Разгон до 100 км/ч: за 11,6 с

Большинство этих моделей не доступны для Российского покупателя, но некоторые из них при желании можно приобрести без дополнительных расходов на таможню в РБ и Казахстане, так как на их рынки попадает больше дизельных моделей и это ни как не связано с тем что в этих странах лучше дизтопливо, это вообще байка производителей, главная причина в огромном объёме Российского рынка, а бензинки тоже надо куда то продавать, а дизельных машин просто на всех не хватает, так как вся Европа выбирает дизель!
Всем удачи на дорогах, ну и делайте свой выбор!

www.drive2.ru

Сверим аппетиты! Какой из восьми бюджетных автомобилей оказался самым экономичным?

Сейчас все вокруг проводят тесты на экономичность. Например, пытаются проехать как можно больше стран на одном баке! Белорусы тоже не лыком шиты. Наши сограждане решили устроить свое соревнование: выяснить, какой из восьми бюджетных автомобилей, которые продаются в наших салонах, наиболее экономичный, а какой — самый «прожорливый». На старт приехали Hyundai Accent, Renault Logan, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Lifan Solano, Skoda Octavia, Ford Fiesta и Nissan Tiida. Вне конкурса участвуют UAZ Patriot и Ford Sierra. Пилотам предстоит в одно время преодолеть один и тот же маршрут в 300 километров, а потом судьи выяснят, сколько литров бензина они расходовали. Представители дилеров здорово нервничали: ведь кто-то неминуемо окажется последним.

— Когда в конце прошлого года все поехали за автомобилями в Россию, для белорусских дилеров настали грустные времена, — рассказывает предысторию организатор ралли, журналист Алексей Хвощинский. — В результате рекламные бюджеты сократились, меньше стало мероприятий и событий. Мы решили, что экономралли — отличный повод опять собраться всем вместе.

«Почему именно эти машины участвуют в конкурсе?» — данный вопрос наверняка заинтересует читателей. Отвечаем: это практически все седаны B-класса. За исключением Lifan Solano, Skoda Octavia и Nissan Tiida.

За «китайцев» пришлось отдуваться только Lifan (Geely, по словам организаторов, отказалась). Вместо Tiida должен был ехать Almera, что было бы логично, но в последний момент дилеру пришлось произвести замену. Точно так же Octavia заменила Rapid.

Практически все участники конкурса находятся в равных условиях. Объем двигателей — 1,6 литра (за исключением Lifan — у него 1,5 литра). Трансмиссия — «механика» (кроме Ford Fiesta с роботизированной коробкой и Nissan Tiida с вариатором), отметили организаторы.

Ну а водители старенького Ford Sierra и UAZ Patriot решили проехаться скорее для фана, хотя их расход тоже будет проверяться. Интересно, какой результат покажут они?

Перед стартом все заправляются до горлышка. За этим следит судья соревнований. Собственно, сами пилоты сейчас крайне заинтересованы влить в бак как можно больше топлива. Заправляли автомобили бензином АИ-95 (производства Мозырского нефтеперерабатывающего завода) на одной из АЗС компании «А-100», выступившей спонсором соревнования.

Последние приготовления перед стартом: судьи проверяют давление в шинах — не перекачал ли кто-нибудь колеса, чтобы сэкономить 100 граммов бензина? Однако все в порядке — нарушений не замечено.

А вот сюрприз от судей! Штурманы поедут не со своими пилотами, как они думали, а сядут в машины конкурентов. Это решит главную задачу — будет обеспечен беспристрастный контроль. Соперники не позволят схитрить — заправить автомобиль, залить присадку, отклониться от маршрута и так далее.

Кроме того, следить за скоростью участников конкурса будут по GPS. Если установят, например, что в населенном пункте машина двигалась в экономичном режиме 90 км/ч, а не положенные 60 км/ ч, то начислят штрафные баллы.

На старт, внимание, тест! Мы садимся в один из патрульных автомобилей, в которых едут судьи. Они следят за процессом и готовы оказать помощь пилотам, если (тьфу-тьфу) что-нибудь случится. Маршрут выбран достаточно простой: по МКАД, потом выезжаем на трассу Минск — Витебск. Возле Бегомля делаем 5-минутную остановку. Промежуточный финиш — в Докшицах. Там перерыв в полчаса, и обратно. Удобно, что в итоге пробег составит ровно 300 километров.

Кто-то, как пилот Skoda, сразу срывается с места. Соревновательного момента в ралли нет в принципе, но есть лимит по времени — нужно уложиться в два часа (в одну сторону). Возможно, водитель решил сразу сэкономить время, а потом распоряжаться им более рачительно. «Впрочем, мы замеряли: если ехать по знакам, то получится 1 час 45 минут», — говорит Алексей Хвощинский.

А кто-то, наоборот, выжидал, пока все разъедутся, чтобы двигаться со своей скоростью, не включиться в неуместную погоню за временем. Было заметно, что пилоты заранее продумали свою стратегию.

— Хорошо, что погода прохладная. Плюс 13 градусов по Цельсию как раз то, что нужно для теста на экономичность, — радуются организаторы.

Это плюс и экипажам: не придется включать кондиционер, который потребляет энергию двигателя, что ведет к увеличению расхода топлива. Конечно, даже в 30-градусную жару пилоты скорее мирились бы с неудобствами, чем позволили бы опустошить бензобак даже на 100 граммов в угоду комфорту.

На кольцевой поочередно нагоняем участников ралли. Вот седан Ford Fiesta, недавно приехавший в Минск. Говорят, передаточные числа в машине очень хорошо подобраны. Однако автомобиль еще не успел пройти обкатку — его пробег составляет всего 300 километров. Скажется ли это на итоговом результате?

Опережаем Kia, который входит в число любимцев у белорусов.

Рядом движется Nissan — единственный хетчбэк в ралли.

Чуть впереди — Lifan. В число его преимуществ входит небольшой по сравнению с остальными участниками вес.

Нагоняем Hyundai и Volkswagen — лидеров продаж в нашей стране. На них лежит бремя — оправдают ли надежды?

А затем упираемся в затор на въезде с МКАД. Тут же застряли Renault и Ford Sierra. В пробках расход, как известно, увеличивается. Но на общий результат это не повлияет — затор совсем небольшой.

Уже на трассе Минск — Витебск опережаем Skoda, вырвавшуюся вперед. Этот экипаж и на обратном пути будет ехать первым.

— Штурманы следят, чтобы водитель не глушил двигатель на затяжных спусках, соблюдал правила обгона (есть соблазн пересечь сплошную линию разметки на 80 км/ч, если впереди трактор), не пользовались другими запрещенными регламентом уловками, — объясняет по пути Алексей Хвощинский.

Мы как раз выезжаем на двухполосную дорогу. А впереди тракторы, грузовики и прочие медлительные транспортные средства.

Здесь пилотам нужно проявить все свое мастерство: спрогнозировать маневр обгона так, чтобы не потратить драгоценное топливо. Выполнить его максимально плавно, без рывков и расточительных перегазовок. Заметим, что водители очень старались. Экодрайв в действии!

Делаем остановку в деревне, позволяя участникам выехать вперед. Места практически не изменились. На наш взгляд, на трассе всем удается держать скорость 80—90 км/ч. В населенных пунктах автомобили вынуждены притормаживать.

Снова за руль. Следим за водителями и пытаемся понять их тактику. Вот Kia принимает правее, чтобы ехать по меньшему радиусу. Борьба идет за каждый грамм топлива!

Стояночка! Возле обочины — Ford Sierra. «Старик», похоже, не выдержал накала гонки. По словам водителя, что-то с правым передним колесом. Как выяснится позже, проблема со ступицей. Автомобиль выбывает из ралли, не проехав даже полпути.

Нагоняем других участников уже в Докшицах, где запланирован получасовой перерыв. Во время него экипажи делятся своими результатами. Водитель Volkswagen хвастает: «У меня бортовой компьютер показывает 4,8 литра на сотню».

По словам пилота Hyundai, у них 4,6—4,9 литра на 100 километров, едут на шестой передаче, около 1500 об/мин.

Экипаж Kia тоже делится результатами: «До Плещениц „бортовик“ показывал 4,1—4,2. А стоило выполнить пару обгонов, как вырос до 4,5—4,6».

Водитель Renault уверяет, что не обращает внимания на расход, а едет в своем режиме. Может, оно и верно!

Местные жители, заметив необычную компанию возле райпо, рассуждают о припаркованных автомобилях и о том, что лучше — новый «бюджетник» или старый премиум. Одна бабушка подытоживает народную дискуссию смачным: «Ну что, $16 тысяч можно и наскрести».

Но время ехать обратно. Некоторые экипажи толкают автомобиль на старт руками, что разрешено правилами. Опять наблюдаем ту же картину: одни рвутся вперед, другие занимают место середнячков в колонне, третьи умышленно отстают. Главное, что всем созданы равные условия.

— Говорить о лидерах или аутсайдерах пока неуместно, — отказывается рассуждать о перспективах Алексей Хвощинский. — Все покажет доливка топлива на заправке.

Останавливаемся в деревне, где нужно подобрать экипаж сломавшегося Ford Sierra. Пока разговариваем с ребятами, наблюдаем за участниками. Первыми едут Kia и следом Skoda. Через минуту показывается Volkswagen. За ним — Ford Fiesta и Lifan. Потом группа из UAZ, Nissan, Hyundai и Renault.

Теперь в обратном порядке опережаем экипажи. Все движутся в размеренном темпе со скоростью 80—90 км/ч.

Кроме, пожалуй, Skoda, которую мы смогли нагнать только на МКАД, ближе к финишу. Водитель нам рассказывает: «На трассе компьютер показывал 3,6—3,8 литра. А средний расход — 4,7». Хороший результат, если так!

Вскоре появляются остальные участники. Все уложились во временной лимит! В лидерах, судя по показаниям бортовых компьютеров, Volkswagen, Kia, Skoda и Hyundai.

А теперь самое волнительное — дозаправка. В зависимости от того, сколько потребуется залить топлива, определится расход и, соответственно, самый экономичный автомобиль из представленных. Чтобы у читателей не возникало сомнений, отметим, что так же, как и в первый раз, топливо заливают по самое горлышко. За процессом следят и судьи, и соперники.

В лидеры сразу выбивается Volkswagen. Команда ликует: понадобилось всего 13,52 литра! Делим на три. Получается 4,5 литра на сотню!

У Hyundai на литр больше — 14,59 (4,8 литра на 100 километров).

Затем настает черед Skoda. «Лей, лей еще!» — требуют соперники. В бак вошло 15,62 литра (5,2). Экипаж явно расстроен.

Очень переживали представители Kia — сколько влезет в бак их Rio. До горлышка залилось 14,24 литра (4,7).

К колонке подъезжает Lifan. К китайскому автомобилю многие относились скептически. Только он всех удивил: в бак поместилось 14,87 литра (4,9)!

А вот к огорчению экипажа Renault их автомобиль потребовал 16,63 литра (5,5). Тактика не сработала?

Что будет у Nissan? Когда счетчик показал 14 литров, команда Volkswagen вздохнула с облегчением. Итог — 14,78 литра (4,9).

Остался последний участник конкурса. Ford ребята толкали до колонки руками. Увы, не помогло — 15,98 литра (5,3).

Два бака UAZ Patriot, ехавшего вне конкурсной программы, вместили 29,65 литра. Армейский внедорожник имеет хороший аппетит!

Однако это не окончательный результат. Судьи отправляются подсчитывать штрафные баллы. Кого-то это может отбросить. Во время затянувшейся паузы экипажи сильно переживали. И не зря! Штрафы действительно повлияли на итоги.

Самым «прожорливым» участником экономтеста с учетом штрафных баллов стал Renault Logan, чуть лучше результат у Ford Fiesta, на шестом месте — Skoda Octavia. Штрафные баллы откинули Hyundai Accent на пятое место. Четвертым стал Nissan Tiida. А вот то, что в тройку вошел Lifan Solano, удивило многих. Серебро у Kia Rio. Ну а первый — Volkswagen Polo Sedan, победивший с немалым отрывом.

8 место — Renault Logan. Расход на 300 км — 16,63 л, на 100 км — 5,5 л.

7 место — Ford Fiesta. Расход на 300 км — 15,98 л, на 100 км — 5,3 л.

6 место — Skoda Octavia. Расход на 300 км — 15,62 л, на 100 км — 5,2 л.

5 место — Hyundai Accent. Расход на 300 км — 14,59 л, на 100 км — 4,8 л.

4 место — Nissan Tiida. Расход на 300 км — 14,78 л, на 100 км — 4,9 л.

3 место — Lifan Solano. Расход на 300 км — 14,87 л, на 100 км — 4,9 л.

2 место — Kia Rio. Расход на 300 км — 14,24 л, на 100 км — 4,7 л.

1 место — Volkswagen Polo Sedan. Расход на 300 км — 13,52 л, на 100 км — 4,5 л.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.