Ключ к знанию

Как сделать съемную тонировку


Съемная тонировка, своими руками — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Надоело мне ездить в полуаквариуме и давно носил в голове мысль, о том что передние стекла надо тонировать, или совсем растонироваться, но так как в аквариум все будут заглядывать, да и солнце сильно светит в салон, то решено было тонировать перед!

Платить штрафы за тонер особого желания нет (впрочем как и всем), да и денег не напасешься… Поэтому решено было ставить съемную тонировку. Как мне говорят цена за пару около 1500р., денег жалко, да и кто из нас здесь ищет легкие пути)) Решил сделать сам!

Долго смотрел видео на ютубе, о том как люди ездят с этим чудом кулибинской мысли)) ну и собственно как ее изготовить.

Итак. начнем)

Необходим был материал под названием "полиэфир", все рассказывают что его можно достать в любом рекламном агенстве, я пол города оббегал, но так мне там никто ничего не продал!

Нашел магазин в котором продаются материалы для рекламы: пленки всякие, листовые материалы, подсветка. И ЭВРИКА полиэфир там тоже был, толщина 0.5, 0.75, 1, 1.5мм! Для себя я взял полу миллиметровый, потому как боялся что стекла будут закрываться с большим трудом. А вот и сам материал, размеры 120х205, вроде бы так.

Полиэфир

Далее поехал на авторынок за тонировкой, так как опыта в ее поклейке у меня не было, купил самую дешевую 10% стоит 80р.))) и там же попросил у паренька, который торговал автостеклами, переднее стекло на девятку:

(я): У вас есть переднее стекло на ваз 2109?
(Продавец): Есть, тебе правое или левое.
(я): Да без разницы, если можно то мне просто на листе обвести для трафарета.
(Продавец): Ааааа, съемную тонировку будешь делать?
(я): Ага.
(Продавец): Да без проблем, бери обводи (и достал левое стекло)

я побежал за рулоном полиэфира валяющимся у меня в машине, парень (продавец) дал мне маркер, и мы с другом быстренько обвели стекло.

(я): Спасибо Вам большое.
(Продавец): Да не за что, обращайтесь))

Так, почти все для изготовления, было приобретено.

Дома я вырезал трафарет, примерил его, он не много не подходил, так как съемный тонер должен быть не много меньше стекла, и в дверь заходить не сильно. Обрезал, примерил, "для первого раза сойдет)".

Попросил друга помочь, вторая пара рук редко когда мешает)) Набрал в полутора литровую бутылку теплой воды, от души налил туда моющего средства, хорошо перемешал, и прикрутил распылитель.

Инструменты

Тонировку обрезали так что бы она примерно на сантиметр выступала за края трафарета, сняли защитный слой с трафарета полиэфира, попрыскали его мыльной водой, тоже самое сделали и с обрезанным куском тонировки. Наложили ее на полиэфир (так что бы после установки, тонер был с внутренней стороны), выровняли, и я начал выглаживать воду скребком (сначала от центра крестом, а потом всю оставшуюся).

p.s. Отдельно о скребке!
Скребок который шел в комплекте, пластмассовый! я ним сильно поцарапал тонер! поэтому после взял у друга резиновый скребок, он тоже царапает, но не так сильно. Возможно все из за того что тонировка дешевая и не качественная. Но учиться на дорогой не разумно как то))

Когда все было разглажено, протер тонировку и стол тряпкой и время от времени разглаживал края, так как они не много отставали. После лишние края обрезал, оставил на пару часов подсохнуть, нижнюю часть проклеял прозрачным скотчем, что бы не оторвать тонировку с полиэфира при снимании и установке

Скотч

(желательно ждать около суток, но больше двух часов я не смог продержаться) и побежал примерять. Вот что получилось:

Сильно заметно что зеркалит! Зато никто снаружи на меня не пялится)) Ах да! после установки, в верху в трех местах приклеил съемную тонировку к стеклу обычным скотчем, двухстороннего у меня не было под рукой, потом докуплю!

В целом думаю что получилось не плохо! А там судите сами.

Не стесняйтесь, высказывайте ваши мнения, советы, буду признателен! Если понадобится помощь, помогу чем смогу!

Искренне Ваш, Саня))

www.drive2.ru

Съемная тонировка своими руками подробная инструкция

Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД. Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными. Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Изготовление лекала

Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло. Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет.
Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.

  1. Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
  2. Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
  3. Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.

Создание шаблона и заготовок

Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.

  • Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
  • Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

  1. Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
  2. Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
  3. Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
  4. Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.

  1. Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
  2. После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.

Светопропускаемость съемной тонировки

Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.

Установка тонировки на автомобиль

После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.

Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.

  • Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
  • Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.

Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.

  • Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
  • Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
  • К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
  • Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
  • Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.

vybratauto.ru

Жесткая съемная тонировка своими руками — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем, привет. Надоело тратиться на тонировку, решил сделать съемку. Силиконовая не устраивала т.к. она мутная. (какая бы она не была. Хоть китай хоть дорогая) Тот метод, по которому делал я, тонировка получается ни капли не мутная, и из салона видно все четко, но вот снаружи она отличается от обычной тонировки, которая у меня сзади. Эта съемка немного зеркалит. Пробовал клеить таким порядком: стекло/лист пэт/тонировка и менял наоборот, стекло/тонировка/пэт. Что так, что так, все ровно немного зеркалит. В общем, результат все ровно радует, ибо эффект тонировки есть ✓, из салона видно прекрасно ✓, снимается просто за долю секунды, ооочень удобно.

Вкратце расскажу как я все делал. Сначала купил сам лист А-пэт пластика. 1400х2200см толщиной 0.5мм за 400р в рекламном агентстве, тонировку 15% широкую, китай ( сначала для теста ) за 200р и тонкую липкую прозрачную ленту (50р) Все, больше ничего и не надо для этого. Материала осталось еще примерно на 3 таких комплекта.

Начал я с того, что вырезал небольшой лист пластика 50х80см и пошел к машине. Подогнал к стеклу, более менее придал форму окантовки и пошел домой ровнять все линейкой. На весу, прижав к стеклу это совсем не удобно делать. Пластик весь начинает идти волной. Пару раз сбегал домой и к машине, в итоге вырезал четко по форме стекла. По этой заготовке так же вырезал на второе окно.

С тонировкой, естественно, все куда проще. 2 слоя тонировки, сверху готовый лист пэт и вырезаем. Готово

Снял защитную пленку и приклеил тонировку к листу пэт пластика. Получилось достаточно неплохо.


Остался заключающий момент. Нанести на самый верхний край липкую ленту.
Собственно вот и все, тонировка готова. Смотрел в интернете такую съемку, заказать можно за 2600, у меня же ушло 650, и осталось еще куча материала. Вырежу потом еще такой же комплект и продам. Покупатели найдутся по-любому.

Параметры эскиза тоже скину, мало ли кому пригодятся. Низ, кстати, можно немного подрезать, делал с запасом на всякий случай. Машину фоткать не стал, ибо дико грязная.

www.drive2.ru

Съемная тонировка своими руками (19 фото)

Для чего автолюбители тонируют свои машины? Некоторые для того чтоб выделиться из толпы, некоторые для защиты от солнечных лучей и ярких фар встречных машин. Как бы то ни было, в тонировке автомобиля много плюсов и ни мне вам о них говорить.К сожалению, совсем недавно вышел закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации.

Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Что же представляет собой это волшебное изобретение?! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка. Процесс изготовления и установки мы сейчас рассмотрим. Мы с вами будем рассматривать только процесс изготовления передних боковых стёкол!
Необходимые материалы
Для изготовления съёмной тонировки нам потребуется:
1. Лист ПЭТ или жёсткого ПВХ толщиной 0,5-0,8 мм. Не больше и не меньше, так как если взять толще, то пластик будет плохо заходить под уплотнитель, стекло просто не откроется и не закроется. Пластик можно приобрести в любой рекламной компании вашего города или в магазине, где продают поликарбонат.
2. Лекало стекла вашего автомобиля. Процесс изготовления лекала мы рассмотрим чуть ниже.
3. Инструменты. Лезвие, желательно промышленное с ручкой-держателем. Ножницы, которые смогут без труда порезать наш пластик, выгонка для разглаживания плёнки (резиновая и пластмассовая), пшикалка с мыльным раствором (пропорция 4 капли шампуня на 0,5 л воды).
4. Тонировочная плёнка.
Изготовление съемной тонировкиДля начала вам нужно изготовить лекало стекла вашего автомобиля. Для этого можно поехать в ближайший автомобильный магазин и попросить продавца дать вам стекло на пару минут, после чего аккуратно приклеить к нему на двухсторонний скотч лист ватмана и очертить стекло. После того как стекло очерчено, обрезать по контуру ватман – получается готовое лекало стекла вашего автомобиля.Если же в магазине вам стекло не дают, то можно поехать в ближайший пункт разборки автомобилей и попросить у них, даю гарантию, что они вам не откажут!Если такого пункта разборки автомобилей нет, то можно снять с вашего автомобиля стекло и очертить его, это проще. Как снять стекло, я рассказывать не буду, так как для каждого автомобиля этот процесс происходит по-разному. В любом случае, вы можете найти эту информацию в интернете.Некоторые пишут, что снять лекало можно не снимая стекла. Но получить точный размер лекала у вас не получится, проверено на опыте. А принцип такого способа прост, нужно просто приложить кальку или тонировочную плёнку на мокрое стекло автомобиля, разгладить и обрезать вдоль уплотнителей, затем получившееся, перенести на лист ватмана. Не советую вам использовать этот метод, так как вы рискуете испортить пластик, а он не дешевый.Фото лекала:

еперь, после того как наше лекало готово, приступаем к изготовлению пластиковой заготовки. Для этого берём лист ПЭТ или жёсткого ПВХ и кладем его на ровную поверхность. После чего прикладываем наше лекало на пластик и по контуру очерчиваем фломастером или гелевой ручкой, главное, чтоб линию хорошо было видно. Чтоб лекало не сместилось, советую читателям MирCoветов приклеить его на двухсторонний скотч. Затем убираем лекало и обрезаем пластик ножницами по линии. Режьте аккуратно, чтоб не обрезать лишнего, иначе получится не очень красиво! Теперь у нас получилась заготовка, точно похожая на стекло вашего авто.


Начинаем процесс тонировки. На пластик с обеих сторон нанесена защитная плёнка. Оборвите её с одной стороны, одну заготовку с левой, другую справой. На это место будем наносить тонировку. Затем возьмите тонировочную плёнку и приложите её к вашей заготовке, не отклеивая от неё защитный слой, предварительно смочив плёнку и заготовку мыльным раствором.





Далее смочите плёнку мыльным раствором и разгладьте её по вашей заготовке резиновой выгонкой, чтоб плёнка плотно прилегла к заготовке.





Возьмите лезвие и аккуратно, по контуру заготовки, обрежьте плёнку.





Затем возьмите плёнку, которую вы обрезали по контуру и очень аккуратно снимите с неё защитный слой, чтоб клейкая сторона не касалась посторонних предметов.


Очистите мыльным раствором поверхность вашей заготовки (предварительно сняв с неё защитный слой), чтоб на ней не было пыли и жира. Обильно смочите клейкую сторону тонировочной плёнки и заготовки мыльным раствором.


Затем приложите тонировочную плёнку клейкой стороной на заготовку.


После того как плёнка на месте, обильно побрызгайте её мыльным раствором сверху.


Возьмите резиновую выгонку и, начиная от середины, выгоняйте воду из-под плёнки. Затем проделайте то же самое, только уже используя жёсткую выгонку.





После всех выше указанных действий у вас должна получиться точная копия стекла вашего автомобиля.


Обращаю внимание читателей МирСовeтов, что готовое изделие должно постоять в тёплом месте не менее 2-х дней, для того чтоб тонировочная плёнка до конца высохла. Если этого не сделать, то при установке съёмной тонировки плёнка слезет и испортится. Давайте теперь рассмотрим процесс установки! Тут всё просто: берёте высохшую съёмную тонировку и вставляете между уплотнителем и стеклом, как показано на фото.






Как видите, съёмная тонировка сильно зеркалит, но эта проблема тоже устраняется. Купите в аптеке глицерин и равномерно размажьте его по стеклу, затем установите съёмную тонировку. Эффект зеркальности исчезнет моментально! Глицерин легко смывается водой, так что не бойтесь его применять.На этом всё, теперь вы можете ездить с тонированными стёклами, не боясь получить за это штраф, так как съёмная тонировка легко снимается.

Источник: www.mirsovetov.ru

fishki.net

Уже не по госту. Или съёмная тонировка своими руками — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Ну что, всё решился на тонер. Правда на съёмный) Желания просто закататься нету, так как у нас каждый ДПСник знает любую машину, а спорить я не умею) И покупать силиконовую и другие тонировку я не хочу, ибо кататься постоянно с ней не буду. Вот и решил сделать съёмку сам — но именно съёмку.
В интернете много статей, и кто только на что не горазд ! Вот и нашёл этот способ, самый подходящий, и под рукой всё есть А также второй вариант съёмки
Купил 1 п/м ПВХ пленки рулон 20% тонировки.
Вырезал лекало на стекло, правда это было с нескольких попыток) Затем нужно подогнать ПВХ под стекло, то есть подформовать. Это наверно самое сложное, так как перегрев плёнку она больше не сжимается. Заломы легко разглаживаются при нагреве.

готовая формочка, таких было 4, не всё же с первого раза)

закатываем, снимаем


Что дальше, идём тонировать ПВХ. Для этого я нашёл стекло, отмыл и расположил на кухне( под стекло постелил тряпку, что бы воду впитывало — ну это само собой). Растелил наше лекало и сверху тонером.

примерно так

растелил тонер


Утром встал, вырезал нужную форму и бегом лепить на машину.

Так я прокатался целый день — да да! с одним стеклом

другой ракурс


Ну поехали делать вторую сторону, действия происходят в гараже)

намылил тонировку

оставляем на ночь

вот какая получается съёмка, не мягкая и не жёсткая


Итог

.

зад то что я и хотел

.

.

изнутри

.


Ну и одна хитрость) Сами наверно знаете как трудно заталкивать тонер под уплотнитель, и ещё при этом заломать его) Так вот я сделал так, что плёнка заходит за резинку буквально пару миллиметров, край не видно, и край сам заходит под уплотнитель

так

ну очень легко сдёргивается


В завершении многие наверно скажут, зачем катать ПВХ, если можно просто не снимать защитный слой с плёнки? Если трогали тонировку, то я думаю поняли, как легко она заламывается. Здесь такого нету!
Ну вот и всё, думаю кому то понравилась эта статья, и может даже заинтересовала) Буду признателен любой критике и лайкам)
Всем удачи!

www.drive2.ru

Съемная тонировка своими руками. — ГАЗ 31, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Доброй ночи дорогие друзья.
Кто не любит тонировку? Да все ее любят.Но у нас в стране у нас она запрещена.
Делал в круг каждый год, катался так, пока через месяц не попадался на рейды и снимал ее.Нашел тут много статей как ребята делают из ПЭТ пленки съемную тонировку.Решил сделать.Долго искал эту пленку у нас, даже оргстекло было трудно найти.Но, кто ищет тот всегда найдет.Нашел ее на строй-рынке ДОМРАБАТ.Взял 1,5 метра, высотой 120. У друга Кадыра взял стекла для трафарета, он как раз не давно их менял.Купил обычную китайскую пленку 5% светопропускаемости. (По узбекски 100%)
Сделал трафарет, вырезал пленку и наклеил мыльным раствором.Как обычно, первый блин комом.Остальные вышло отлично.Высушил, края заклеил скотчем, что бы не порвалась пленка при отпускании стекла.Скажу одно, если машину ставишь на стоянке на пару дней, это хорошая вещь.А так, по городу кататься, это такая порнография, хотя многим понравилась идея.Я бы лучше как всегда буду в круг тонироваться и кататься до первого рейда.А так съемка катается в багажнике.Как то так друзья.
Всем мирного неба над головой.

Полный размер

Толщину пленки не знаю, но очень гибкая.

Полный размер

материал

Полный размер

трафарет

Полный размер

маркер

.

Полный размер

клею пленку

Полный размер

готово

Полный размер

вырезал

Полный размер

кобры

Полный размер

.

Полный размер

.

www.drive2.ru

Съемная тонировка своими руками: как сделать и установить

Большинство автолюбителей не прочь затонировать свой автомобиль известным методом, но всех сдерживает факт проблем с прохождением техосмотра и встречей с сотрудником ДПС. Отличным вариантом тонирования стекол может быть съемная тонировка, которую можно изготовить в домашних условиях за несколько часов.

Какие материалы небходимы?

Для начала необходимо приобрести прозрачный тонкий полиэтилентерефталатный или поливинилхлоридный лист и тонировочную пленку желаемой светопропускаемости. ПВХ или ПЭТ – материалы гибкие, прочные и долговечные, к тому же с ними очень приятно работать. Толщину пластика необходимо выбирать как можно тоньше. Оптимальная – от 0.5 до 0.8 мм.

Приобрести такую пленку можно в рекламных компаниях, так как она используется для производства рекламных стендов, буклетов и т.д.

Как самому сделать съёмную тонировку?

1. Далее нужно вырезать из прозрачного листа заготовку, которая точно по форме совпадает с тонируемым стеклом. Можно снять дверное стекло и точно отчертить его контуры сначала на бумажном плотном листе тонким маркером.

2. Полученную развертку необходимо вырезать и перенести на прозрачный пластиковый лист. Теперь с помощью канцелярских ножниц аккуратно вырезать очерченную заготовку из пластика.

3. С вырезанного пластикового листа нужно снять защитную прозрачную пленку. На эту заготовку требуется наклеить тонировочную пленку, предварительно смочив и её, и лист из жесткого пластика водным мыльным раствором. После того как уже пленка наклеена на пластик, нужно смочить и лицевую сторону тонировки и с помощью резинового шпателя разгладить неровности, удалить воздух с водой между тонировочной пленкой и пластиковой заготовкой.

4. После всех процедур канцелярским ножом или лезвием по контуру обрезается лишняя тонировка. Все творение должно высохнуть в течение нескольких часов при комнатной температуре.

В итоге после всех проведенных работ имеется тонированный прозрачный лист, точно таких размеров как автомобильное стекло, который вставляется с внутренней стороны двери под уплотнитель, а сверху в случае необходимости прикрепляется скотчем двухсторонним.

Обычно такая конструкция рождает блики стекла с наружной стороны автомобиля, что немного просто портит эстетический вид. Но и этому недостатку найдено лекарство, в виде аптечного глицерина, которым просто нужно смазать внутреннюю поверхность стекла перед установкой готовой съемной тонировки.

Видео: съемная тонировка своими руками.

Теперь при малейшей претензии сотрудника Госавтоинспекции к тонировке на автомобиле ее можно тут же снять, а отъехав в другой квартал – установить обратно.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла

При управлении автомобилем многие водители сталкиваются с проблемой слепящего света и чрезмерного нагрева салона в тёплое время года. Наиболее практичным решением данных проблем является съёмная тонировочная плёнка для автостёкол. Большая популярность этой плёнки также объясняется тем, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС можно легко снять тонировку и в дальнейшем возобновить её использование. Приятным бонусом является то, что изготовить такое изделие и наклеить его на стёкла авто можно своими руками.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.

Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие

Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:

  1. Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
  2. Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
  3. Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
  4. Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.

Съёмная тонировка может быть мягкой и жёсткой, в зависимости от потребностей автовладельца.

Чем тонировать: самые популярные варианты съёмных конструкций на видео

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как сделать и наклеить своими руками: инструкция

Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:

  1. Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла.

    Подготовьте заготовки из плёнки

  2. Подготовив лекало, необходимо перенести его на лист плотной бумаги и вставить его между стеклом и уплотнителями. Далее потребуется поднять до конца стекло и подогнать все части к уплотнителям. Если контур по верхней части будет неровно совпадать с краями стекла, нужно отрезать выступающие элементы и обеспечить точное совпадение границ.

    Выровняйте контуры подобранной плёнки

  3. Подогнав лекало по размерам стекла, можно снимать его и вырезать на его основе заготовки из пластика. Для ускорения процесса можно выполнять заготовки попарно, поскольку правые и левые стекла обладают одинаковыми габаритами и формой. Вырезав заготовки ножницами по металлу, стоит обработать их наждачной бумагой по краям.

    Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку

  4. После создания заготовок нужно подготовить выкройки из тонировочной плёнки. Съёмная тонировка требует оклеивания заготовок с обеих сторон, поэтому нужно вырезать по два куска плёнки одинакового формата. Затем достаточно снять слой защиты с одной стороны и дождаться исчезновения статического эффекта.

    Подождите, пока не исчезнет статический эффект

  5. Всю площадь полиэфирной заготовки необходимо намочить мыльным раствором через 10–15 минут после выполнения предыдущего действия. Аналогичная процедура выполняется с тонировочной плёнкой при помощи пульверизатора. Если влажности будет недостаточно, в дальнейшем плёнка может приклеиться ненадежно.

    Не жалейте раствора перед наклеиванием

  6. Обработанную пленку следует приложить к пластиковой заготовке и разгладить по всей площади с помощью выгонки. После тщательного выравнивания ножом отрезаются лишние края по контуру стекла.

    Материал вагонки должен быть из пластика или резины

  7. Нанеся тонировочную плёнку на все заготовки, следует просушить получившиеся изделия в течение пары часов. При этом важно отслеживать, чтобы на заготовках не возникали пузыри воздуха. После того, когда первая сторона полностью высохнет, нужно дать просохнуть второй. В результате получится готовая съёмная тонировка, для наклеивания которой достаточно приложить её к стеклу.

    Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку

Жёсткую тонировку крепят на окна с помощью прозрачного скотча.

Видео: как клеить съёмную тонировку на машину правильно

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Как правильно установить съёмную силиконовую тонировку

Тонирование стёкол является для многих автомобилистов не способом выделиться или придать машине привлекательный внешний вид. Это необходимость. С помощью тонировки можно защититься от посторонних глаз, снизить влияние солнечных и ультрафиолетовых лучей на кожу, обшивку салона.

Но закон запрещает применять тёмные тонировки, ограничивая светопропускную способность на 70-75%. Поэтому поголовно с введением новых штрафов пришлось отказываться от обычной тонировки. Чтобы компенсировать эту проблему, были разработаны новые материалы. Но их намного проще установить и снять своими руками. Это силиконовые съёмные плёнки.

Разновидности

Можно выделить 2 типа силиконовых плёнок. Они бывают:

  • Съёмные на статике. Именно им будет уделено основное внимание. Легко наносятся и быстро удаляются, обладают свойствами и характеристиками, аналогичными обычным плёнкам из винила.
  • Съёмные на жёсткой основе. Это по сути затонированный пластик, который повторяет изгиб автомобильных окон.

Модели с жёсткой основой менее практичные. Они занимают достаточно много места. Порой тяжело подобрать изделие, которое с точностью до сантиметра повторит форму оконного проёма. В итоге получается, что часть стекла остаётся открытой. Выглядит это не очень эстетично.

Поэтому в большинстве случаев, когда речь заходит о съёмных плёнках, подразумевают именно силиконовые изделия на статическом электричестве. Их несколько дольше устанавливать, зато они полностью покрывают окно и дают ряд преимуществ.

Преимущества и недостатки

У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.

Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:

  • для установки не требуется применение клея, что упрощает монтаж и демонтаж изделия;
  • качественные плёнки являются многоразовыми, что позволяет после снятия использовать их повторно, причём многократно;
  • внешне съёмные элементы ничем не отличаются от обычных плёнок;
  • на силикон практически не воздействует высокая температура, заморозки или повышенный уровень влажности;
  • материал дополнительно защищает стекло от механических повреждений;
  • это отличная защита от посторонних глаз;
  • материал можно складывать в несколько слоёв, поскольку изгибов он не боится;
  • материал не отражает свет;
  • способствует защите салона от выгорания;
  • установка занимает минимум времени;
  • для монтажа не требуется обращаться к специалистам;
  • за неё не могут выписать штраф, если вовремя снять.

По закону, если есть возможность устранить несоответствие на месте, водитель обязан это сделать. В таком случае сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.

Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.

Что же касается недостатков, то их не так много:

  • Материл можно поцарапать и повредить. После этого повторно использовать бессмысленно. Придётся покупать новую плёнку и заново её клеить.
  • Если неправильно выполнить установку, могут появиться искажения.

Как выполняется оклейка

В установке силиконовой тонировки на статике нет ничего сложного. Только ошибочно считать, что достаточно прижать материал к стеклу и магическим образом он прилипнет. Тут работа выполняется несколько иначе.

Следует детально взглянуть, как клеить своими руками съёмную силиконовую автомобильную тонировку.

Последовательность нанесения материала на стекло следующая:

  • Первым делом нужно тщательно вымыть стекло автомобиля. Требуется удалить всю грязь, пыль, разводы. Правильная установка, когда используется силиконовая тонировка, предусматривает придание поверхности состояния идеальной чистоты. Воспользуйтесь средствами для мытья окон машины, чтобы обезжирить стекло.
  • Подготовьте мыльный раствор. Достаточно взять немного жидкого мыла, смешать его с тёплой водой и залить в пульверизатор.
  • Сделайте шаблон по размеру вашего окна, сделав небольшой запас буквально в 2-4 мм. с каждой стороны.
  • Обильно обработайте стекло мыльным раствором. Не жалейте жидкость, поскольку на участках, которые не были смочены, плёнка может плохо пристать.
  • Приложите шаблон к стеклу и выровняйте руками.
  • По краям материал должен примерно на 2 мм. заходить за обшивку и за кромку стекла.
  • Выровняв тонировку, с помощью резинового шпателя или пластиковой карточки начинайте выравнивать поверхность, как вы делаете при наклеивании обоев дома. Сам инструмент рекомендуется смочить в том же мыльном растворе, чтобы добиться лучшего скольжения и случайно не повредить материал.

Всё, теперь на стекле находится статическая силиконовая тонировка. За счёт использования принципа удержания на статике её при необходимости достаточно легко снять.

Если же говорить про съёмную тонировку на жёсткой основе, здесь процедура монтажа предельно простая. Автомобилисту необходимо:

  • опустить стекло примерно до середины;
  • снять с одной стороны защитную плёнку;
  • вставить жёсткий лист между бархоткой и стеклом;
  • примерно на 5 мм. опустить ниже уровня стекла.

Проблема в том, что в таком состоянии опускать и поднимать стекло не получится. Для решения этой проблемы просто воспользуйтесь прозрачным двухсторонним скотчем. С его помощью между стеклом и тонировкой по верхнему контуру выполняется соединение.

В отношении съёмных тонировочных плёнок с жёстким основанием есть несколько ограничений:

  • их нельзя устанавливать во время дождя;
  • перед мойкой обязательно снимают конструкции;
  • при сильной жаре их также лучше снять.

В итоге получается, что жёсткие конструкции значительно уступают по своей практичности и удобству применения плёнкам на статике. Поэтому их применяют намного реже.

Как выполняется демонтаж

Не зря она – съёмная тонировка. В основе покрытия используется силикон. При этом статика и аккуратные действия при установке позволяют тонировке плотно соединяться со стеклянной поверхностью окон автомобиля.

Если случилось так, что силиконовая тонировка износилась, либо в отношении вашего автомобиля возникли вопросы у сотрудников ГИБДД, требующих штраф за тонирование машины, от неё придётся избавиться. Наверняка временно. При первой же возможности эту плёнку можно использовать повторно.

Демонтаж выполняется предельно просто. Нужно открыть окно, если это тонировка на боковой двери. Опустив стекло, ногтем или каким-то тонким предметом подденьте край. Теперь спокойно тяните за него. В отличие от обычной тонировки с клеевой основой, материал на статике снимается без особого сопротивления. Следы клея после себя он не оставляет, как и кусков плёнки.

Силикон против геля

Довольно часто автомобилистам предлагают клеить съёмную гелевую, а не силиконовую тонировку. Причём некоторые уверены, что это один и тот же материал.

В действительности нет. Гелевое покрытие считается более современным. С его помощью так же легко тонируется автомобиль, по аналогичной технологии. Это многоразовый материал, имеющий свои особенности.

Гелевая тонировка характеризуется такими свойствами:

  • она немного лучше в компоненте оптической прозрачности, поскольку не создаёт ощущения мутности;
  • может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -38 до 60 градусов Цельсия;
  • при сильном морозе не деформируется и не утрачивает свою форму;
  • неплохо сопротивляется механическим воздействиям;
  • гель не даёт усадку со временем;
  • хранится исключительно в рулонах;
  • сминать и складывать с загибами нельзя.

Силиконовый аналог уступает лишь по устойчивости к механическим повреждениям и по искажению картинки. Гелевые покрытия более устойчивые к износу.

Зато силиконовые изделия без проблем можно смять, сложить в несколько слоёв, затем развернуть и снова наклеить. А вот гелевые не сминаются и не складываются. Их требуется хранить исключительно в виде рулона. Насколько это весомый недостаток, каждый уже решает для себя сам.

На практике силиконовые и гелевые тонировочные плёнки очень похожи между собой. Они выпускаются различными компаниями, делятся на более бюджетные и дорогие.

drivertip.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта