Ключ к знанию

Киа рио 2020 дорожный просвет


Тест Kia Rio X-Line с увеличенным клиренсом — что с ним не так! — журнал За рулем

Теперь кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line не ниже популярнейшего кроссовера Hyundai Creta! ЗР раздобыл одну из первых машин, загнал ее на бездорожье и понял, что инженерам есть над чем поработать.

Материалы по теме

Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, - сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.

Но не прошло и года — и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин — и в поле!

Kia Rio X-Line

Kia Rio X-Line

Kia Rio X-Line

Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170–175 мм. То есть примерно как у Креты.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.


Противобуксовочная система отключаемая, но это поможет разве что в неглубоком снегу.

Противобуксовочная система отключаемая, но это поможет разве что в неглубоком снегу.


www.zr.ru

Киа Рио характеристики клиренс - Киа рио хэтчбек технические характеристики клиренс

Увеличение клиренса

Как уже говорилось, техническая документация не всегда точно определяет необходимый клиренс. Согласно ей, для седана и хетчбека, поставляемых в Россию, дорожный просвет должен составлять 160 мм. Если же модель произведена для азиатского или европейского рынка, клиренс не превысит 150мм.

Это ясно, что особенность проселочных дорог в России, практически отсутствующих в Европе, и снежных заносов зимой предполагают необходимость повышенного клиренса. Но, как показывает практика, иногда не хватает и этих 160 мм. Если в автомобиле залит полный бак, а салон полон пассажиров. величина просвета сокращается до 120 мм.

В этом состоянии повредить автомобиль могут даже лежачие полицейские, чьи линейные размеры полностью соответствуют требованиям ГОСТ.

Если для городских машин ситуация полной весовой нагрузки не так часта, то для сельских жителей и дачников увеличение просвета становится жизненной необходимостью.

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Рио стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Рио на 15-20 мм.

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Рио — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Владельцу доступны три действенных способа, с помощью которых можно увеличить величину просвета в моделях Киа Рио третьего поколения. Технические особенности автомобиля позволяют выполнить данную процедуру без нанесения особого вреда машине.

Здесь не следует забывать о противоборстве производителя попыткам вмешаться в заводскую конструкцию, что чревато утерей гарантии (если имеет место). Также можно «нарваться» на ДПС, чьи сотрудники, узрев факт изменения конструктива авто, могут «наградить» штрафом и даже запретить его использование до момента устранения таких преобразований.

Итак, способы.

  1. Заключается в замене резины или полного комплекта колес. Производители шин и дисков могут предложить изделия разной размерности и профиля. Модификации: «205/55R16», «225/40R18», «225/45R17», «195/65R15» обладают практически идентичным наружным сечением. Если стремиться нарушить данный баланс, то можно вызвать неисправности датчика скорости или спровоцировать спидометр на некорректные показания.
  2. В качестве иного способа увеличить дорожный просвет можно применить замену амортизаторов в комплекте с пружинами. Здесь важным условием будет наличие большего размера указанных компонентов. Эта мера не способна нанести существенный вред техническим характеристикам подвески, однако ввиду установки компонентов с другими параметрами возможно незначительное ухудшение устойчивости и сопротивляемости заносам. Реализационная сеть может сегодня предложить достаточное количество вариантов данных изделий, чтобы владелец KIA Rio смог подобрать себе оптимальный вариант по своему личному усмотрению. Здесь следует помнить о риске лишения гарантии, если вскроется факт вмешательства в заводской конструктив.
  3. Альтернативным вариантом позиционируется установка передних и задних проставок. В данном случае весовой показатель автомобиля остается прежним, а шины не будут «контактировать» на ухабах с выступами кузова. Работы следует выполнять в специализированном центре по оказанию такого рода услуг. Если присутствует подходящее оборудование, то данное мероприятие можно реализовать и в собственном гараже. Технические аспекты Киа Рио в данном случае также не подвергнутся изменениям.

Для обеспечения надежности проставки изготовлены из высокопрочных материалов и имеют одинаковые прочностные характеристики вне зависимости от стороны автомобиля, хотя изделия, предназначенные для монтажа в переднюю подвеску, характеризуются более повышенной нагрузкой, создаваемой мотором в паре с трансмиссией. Качественно исполненная работа позволит не снизить надежность и устойчивость авто KIA Rio, но обеспечит увеличение просвета.

Основные параметры

Третья генерация Киа Рио в кузове хэтчбек сконструирована с учетом обеспечения величины такого параметра, как дорожный просвет, равной штатному параметру в 150 мм. Технически возможно увеличить данное значение клиренса до завидных 200 мм. Процедура скорее носит характер необходимости нежели прихоти.

Качество отечественных дорожных покрытий создает риск повреждения автомобиля когда дорожный просвет имеет штатный показатель. Перед тем, как увеличить клиренс требуется конкретно определиться с числовыми параметрами будущего просвета, дабы внести ясность в цели владельца.

Клиренс — это расстояние, находящееся между дорожной поверхностью и самой низшей точкой кузова.

Для переднего бампера имеют место такие значения:

  1. для легковушки – 140–200 мм;
  2. у джипа – 200–350 мм;
  3. у паркетного внедорожника – 180–250 мм.

Значения для поддона картера:

  1. у легковой версии – 120–170 мм;
  2. для джипа – 200 мм и более;
  3. у кроссовера – 170–210 мм.

Как увеличить дорожный просвет на Киа Рио?

Российские автомобилисты используют несколько способов, позволяющих увеличить дорожный просвет без серьезных затрат. Каждый из них реализуем своими руками в условиях гаража с минимумом специального оборудования.

Все инструменты обычно есть в наличии в ремонтном наборе. Среди наиболее часто используемых способов:

  • увеличение диаметра шин, использование покрышек большего размера;
  • замена колесных дисков;
  • применение пружин с повышенной жесткостью;
  • использование профессиональных устройств – проставок.

Выбор каждого из способов зависит от желания водителя и его намерений по отношению к ширине просвета.

Замена покрышек

Этот способ относится к наиболее простым и бюджетным. Резина для автомобиля в любом случае потребует замены в результате износа, и новый комплект может быть приобретен с заведомо большим диаметром.

Выбирать шины необходимо, учитывая диаметр колесных арок и не выходя за его пределы. Хотя полученные несколько сантиметров подъема исключают полную загрузку транспортного средства. Потому что протектор при просадке кузова начнет задевать за верхнюю границу колесных арок: как минимум, это приведет к его быстрому износу, как максимум – к повреждению арок.

Смена дисков

Выбор дисков большего диаметра поможет не только увеличить просвет, но и провести рестайлинг автомобиля, если вы, конечно же, в этом заинтересованы. При подборе дисков необходимо ориентироваться на технические характеристики модели, не превышая разрешенные параметры.

Обязательно учитывайте разболтовку дисков. Как и с покрышками, при езде на дисках с увеличенным диаметром нельзя допускать полную загрузку автомобиля.

Жесткие пружины

Непростой с технической точки зрения метод имеет множество поклонников. Для его реализации не нужно разбирать подвеску достаточно снять колесо и стойку с пружиной. После этого стойки собираются вместе с пружинами большего уровнем жесткости.

Размеры их должны быть эквивалентны штатным, жесткость пружин при нажатии должна быть повышенной. Важно, что вместе с комплектом пружин желательно заменить и амортизаторы. Увеличение просвета таким образом увеличит жесткость подвески и снизится уровень комфорта во время езды.

Проставки

Это решение позволяет достичь оптимального результата при минимуме побочных эффектов. Проставки ставятся между кузовом и опорами амортизаторов.

Их производят из материалов различных типов, металлические, например, из алюминия, но можно выбрать модели из резины или полиуретана. С их помощью можно добиться увеличения просвета на 3-5 см.

Способы увеличения просвета могут комбинироваться. Чтобы из первых рук узнать, как увеличить клиренс у Киа Рио, дополнительно изучите специализированные видео. При подъеме машины самое главное – не выйти за границы возможного.

Об особенностях устройства и аспектах безопасности

Наиболее уязвимым кузовным компонентом является передний бампер Киа Рио. Во время парковочных маневров, передвижения по лесистой и ухабистой местности данный элемент подвергается наружному механическому воздействию. Зимнее время также приносит сюрпризы в виде скапливающегося между покрышкой и полостью арки льда или замерзшей грязи. Со временем эти образования разрастаются и начинают тереться о шину, приводя к ее износу и появлению на поверхности бампера россыпи трещин.

С целью предотвращения ударов о бордюры производители наделяют нижний участок бампера ударопрочными пластинами, выполненными из пластика жесткой фактуры. При попадании бампером на бордюр доносящийся скрежет своевременно известит владельца о необходимости остановиться и изменить направление маршрута.

Также в числе проблемных участков присутствует поддон мотора. Расстояние от его плоскости до полотна дороги рекомендуется замерить и запомнить.

Очередными участниками группы риска являются выхлопные патрубки и глушитель. Эти элементы легко подвергаются отрывному действию при езде KIA Rio по ухабистым участкам местности.

Также не менее уязвимыми можно считать топливный бак и абсорбер, а также компоненты задней подвески.

Дополнительно про Kia

kianova.ru

Клиренс (дорожный просвет) Киа х Лайн

К покупке автомобиля применяется много критериев. Он должен быть безопасным, экономным, вместительным и подходить к конкретному региону проживания его владельца. Для нашей страны уместнее всего присматриваться в первую очередь к клиренсу. KIA Rio X-Line и его дорожный просвет отдельная часть разговоров о кросс-хетчбэке. Разберем данный автомобиль на практичность и проходимость в странах, где дороги редко обладают ровным покрытием.

КИА Рио X-Line и его клиренс

Производители впервые стали больше задумываться о дорожном просвете. Еще недавно разграничений между внедорожником и седаном было много. Теперь кросс-хетчбэк KIA Rio X-Line становится переходным видом. Автомобиль решил совместить агрессивный внешний вид с возможностью преодолевать большую часть ям, которые встречаются на дорогах.

Несколько характеристик KIA Rio X-Line:

  • клиренс 170 мм;
  • есть пластиковый обвес для защиты от мелкого камня;
  • два патрубка выхлопной системы;
  • проседание амортизаторов при нагрузке до 3 см.

Дорожный просвет кросс-хетчбэка не отличается конкурентоспособностью с другими марками автомобилей. Стоит больше говорить о собственном классе. Сравнения не уместны, ведь дизайнеры старались сохранить стильный экстерьер, где клиренс в 180 мм смотрится неуместно.

Имея 170 мм дорожного просвета, КИА Рио X-Line считается автомобилем для городской езды. Среднестатистическому жителю мегаполиса будет комфортно преодолевать разного рода неровности, ямы, преграждения вроде «лежачих полицейских». На бордюры также сложностей въехать не будет.

Читайте также

Тест драйв Kia Rio X-Line 2019
Новый автомобиль от корейской компании является уникальным сочетанием прыти городского кроссовера, комфорта…

 

Другое дело бездорожье. Выезжать на него с полностью загруженным салоном нет смысла. Потеряв на амортизации 3 мм, удастся преодолеть разве что пересеченную местность с видимой дорогой. Речь идет о дороге, но без асфальта. Вообще неизведанные тропы станут преградой, которую KIA Rio X-Line не сможет преодолеть. В дождь колеса легко пробуксовывают, а дно ложиться на землю. Размытую почву избегать стоит больше всего.

Особенности клиренса КИА Рио X-Line

Всегда помните про класс кросс-хетчбэк. Тут нет строгого определения. Подобные решения специально помогают жителям СНГ приспосабливать свой транспорт под реалии дорого. Для начала проходимость выше любого седана, который разрабатывается с оглядкой на европейские дороги. Далее сохраняется маневренность без опасений сильных кренов на поворотах.

Есть возможность на KIA Rio X-Line усовершенствовать амортизаторы. Их приподымают или опускаются в зависимости от потребностей водителя. Опустив кузов, экстерьер становится поистине спортивный. Если купить двигатель 1.6, то на трассах будет полная гармония между внешним видом и ожидаемой динамикой.

Читайте также

Габаритные размеры Киа х Лайн: диски, багажник, просвет
Габаритные размеры той или иной машины во многом определяют, во-первых, ее параметры безопасности. Тут зависимость…

 

К сожалению, увеличив клиренс, сильно пострадает управляемость и соответственно маневренность. Подобные решения считаются крайней мерой. Лучше прикупить другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.

Преимущества KIA Rio X-Line:

  • остается молодежным транспортом с учетом дизайна и заниженного клиренса;
  • мощность двигателя идеально сбалансирована с управляемостью на дороге;
  • пять дверей для удобной посадки, что хорошо сочетается с небольшой высотой порогов;
  • колеса 16 дюймов в топе.

Впечатления от поездок по городу

Автомобилисты уже тестировавшие KIA Rio X-Line дают положительную оценку. Особенно актуальным автомобиль становится зимой. Обычный седан сильно зависим от снегоуборочной техники, если ее не оказывается впереди, то поездка становится кошмаром. Другое дело, когда едешь на кросс-хетчбэке: проглатываются средние сугробы, ледяные наросты на асфальте, съезды и заезды происходят спокойнее.

КИА Рио X-Line рекомендует себя продуктом подходящего для СНГ лучше всего. Вне зависимости от страны, не выезжая за пределы дороги, любое путешествие покажется поездкой без проблем. Автомобилистам нравится настройка руля относительно подвески. Повороты проходишь как на седане, а вот препятствия преодолеваются как на кроссовере.

Читайте также

Отзывы реальных владельцев Rio X-line 2018 с фото
Интернет наполнился новыми отзывами владельцев о новом Kia Rio x-line. Модельный ряд 2018 года очень интересен для…

 

Несмотря на высокую цену в максимальной комплектации получаемые выгоды окупают такие вложения. Колеса 16 дюймов, обвес для защиты кузова и многое другое. Тут уже смотришь на машину от «КИА» иначе. Их ставка на гибридный вариант оказалась успешной. Водители оценили практичность для реалий наших стран.

Выводы касательно дорожного просвета

KIA Rio X-Line соответствует своему статусу кросс-хетчбэка на все 100%. Балансирование между дизайном и проходимостью можно назвать эталонным для своего класса. Клиренс 170 мм недостаточно для выезда с трассы на бездорожье, однако для таких целей даже кроссоверы не все подходят. КИА Рио X-Line справляется с задачей доставки детей в школу, а родителей на работу. Еще пройдет к озеру или ставку, где есть заезженные дороги на земле.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Поделиться ссылкой:

kia-cars2.ru

Клиренс/дорожный просвет Киа Рио 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016

При изучении технических характеристик покупатель обращает внимание на многие параметры — мощность двигателя, габариты транспортного средства и другие критерии.

Клиренс и ходовые качества автомобиля

Уделяется внимание и клиренсу Киа Рио, от которого зависят ходовые качества транспортного средства, его способность преодолевать препятствия.

Дорожный просвет (клиренс) — расстояние, которое измеряется от асфальта или другой поверхности, на которой стоит машина, до нижней точки транспортного средства.

Для большей точности просвет меряется от центральной части нижнего элемента автомобиля.

Это важно, ведь при измерении клиренса от выхлопной трубы или от амортизаторов модно получить другие параметры, которые будут расходиться с информацией завода-производителя.

Не исключением является и клиренс Кио Рио, измерение которого производится по общей технологии — от поверхности, на которой стоит автомобиль, до нижней части мотора (картера) или специальной защиты.

В Киа Рио установлена пластиковая защита, поэтому многие автовладельцы после покупки отправляются на СТО или в гараж для установки металлической конструкции.

Общие характеристики

Некоторые владельцы Kia Rio 2 или Kia Rio 3 самостоятельно меняют дорожный просвет.

Делать это не рекомендуется, ведь таким способом можно снизить продолжительность эксплуатации приводов автомобиля (в первую очередь это касается машин в кузове хэтчбек).

На практике известны случаи, когда автовладельцы уменьшали клиренс Киа Рио 2010 или других годов выпуска на три сантиметра и больше за счет укорачивания пружин.

Параметр дорожного просвета Киа Рио 2012 года указывается в мануале, который для покупателей из РФ идет на русском языке.

Единица измерения клиренса —160 мм.

Машины, выпущенные до 2010-го, производились для европейских и азиатских рынков.

Так что не удивительно, что параметр дорожного просвета в них различается.

При этом измерение расстояния производились от поверхности, на которой стоит машина, до задней и до передней оси. Отсюда и разбег в показателях.

При оценке дорожного просвета стоит ориентироваться на общепринятые параметры:

  • 14-20 см — показатель, характерный для легковых машин.
  • 18-25 см — кроссоверы.
  • От 30 см и более — «высота» внедорожников, предназначенных для поездок по бездорожью.

Водители Киа Рио 2012 уверяют, что при движении в условиях города и необходимости проезда высоких препятствий (сугробов или бордюров) машина часто ударяется бампером.

Это объясняется тем, что у автомобилей с кузовом хэтчбек дорожный просвет при измерении от бампера меньше клиренса, заявленного в технических характеристиках.

В седанах и хэтчбеках Киа Рио 2013 года и более поздних выпусков имеется специальная «юбка», выполняющая защитную функцию.

В таких машинах при движении по бездорожью и контакте с препятствием раздается скрежет, предупреждающий об опасности дальнейшего передвижения из-за низкого клиренса.

Некоторые автовладельцы сразу после покупки Киа Рио снимают юбку. Так они увеличивают клиренс машины, но подставляют бампер, который первым принимает на себя удар о препятствие на дороге. Это логично, ведь дополнительная защита снята.

Тонкости определения

Как уже отмечалось, в инструкции по эксплуатации Киа Рио указан параметр 160 мм. Здесь же отмечается, что показатель актуален для авто, реализуемых в РФ.

Если брать машины в кузове хэтчбек или седан для азиатского или европейского рынка, в них рассматриваемый параметр на один сантиметр меньше. Он составляет 15 см.

Сегодня автомобили Киа Рио поставляются во многие страны, где качество дорог далеко от идеала.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Где собирают Киа Рио, заводы в России.

В такой ситуации большой клиренс выступает дополнительным преимуществом и позволяет увеличить вездеходные качества авто.

Но показатель дорожного просвета зависит и от загрузки машины, о чем в документации к автомобилю умалчивается.

Результаты тестов показали, что при существенной загрузке клиренс снижается на 40 мм (до 120 мм).

При проведении экспериментов в расчет берется параметр максимальной загрузки автомобиля, определяемый заводом-изготовителем.

Этот показатель (как и остальные) можно найти в технической документации.

При езде преимущественно за городом просвета в 16 см недостаточно. Что касается любителей спортивной езды и соответствующего внешнего вида Киа Рио, для них 160 мм — слишком большой показатель, который нужно уменьшить.

К слову, это не мешает популярности Kia Rio, которая считается одной из самых продаваемых моделей в РФ. Так что в качестве и надежности машины можно не сомневаться.

Подведем итоги

Клиренс Киа Рио для российского рынка имеет следующие параметры:

  • Автомобили 2000-2011 годов выпуска — 155 мм.
  • Киа Риа 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов имеют клиренс 160 мм.

Помните, что при определении просвета ключевую роль играет загрузка машины, поэтому сам параметр не является фиксированными.

Для Киа Рио максимальная загрузка равна 1150 кг, при которой клиренс снижается до уровня 120-140 мм.

Конечно, при движении по трассе наличие дополнительной прижимной силы — только плюс. Другое дело, что при езде по плохой дороге важно быть особенно осторожным, чтобы не разбить какой-либо элемент ходовой.

В целом клиренса Kia достаточно для наших дорог. Но нельзя забывать о бампере, который слегка выступает и уменьшает дорожный просвет.

Если забыть о такой конструктивной особенности при спуске с горы или при движении через препятствие, можно повредить переднюю часть.

И еще один важный момент. Не торопитесь увеличивать клиренс Киа Рио, устанавливая различные прокладки под пружины и прочие специальные устройства.

Такие переделки могут принести больше вреда, чем пользы.

Проверяем клиренс КИА Рио 2015 (KIA Rio) — видео.

Оцените статью

autotopik.ru

Kia Rio клиренс и дорожный просвет

Содержание страницы

Kia Rio – компактный автомобиль B-класса, разработанный в конце 1990-ых годов. Машина конкурирует с Ford Fiesta, Mazda 2, а также Lada Vesta и Volkswagen Polo. Автомобиль пользуется высоким спросом на европейском рынке, а также в России. Производство первого поколения Kia Rio началось в 1999 году. Модель получила кузовные модификации седан и хэтчбек. С 2002 по 2005 г. компания Kia выпускала рестайлинговую версию Rio, а затем стартовали продажи Kia Rio Второго поколения – эту модель выпускали с 2005 по 2011 годы. Автомобиль третьего поколения продавали в период 2011-2017 годов, параллельно с Rio четвертого поколения – он появился на рынке в 2017 году. Примечательно, что впервые в истории этой модели появилась модификация X-Line с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 – 165 мм
  • Поколение 2 – 155 мм
  • Поколение 3 – 160 мм
  • Поколение 4 – 160 мм.

Отзывы владельцев

  • Лана, Грозный. Я влюбилась в Киа Рио, несмотря на отговорки подруг. Кстати, у большинства из них был Хендай Солярис. Вот я и решила отличиться, взяла Рио и не пожалела. Машина в базовой комплектации оказалась весьма динамичной, ведь у меня версия с механической коробкой. Автомобиль впечатлил и комфортом, хотя шумоизоляция на уровне ниже среднего. Я имею ввиду удобную эргономику и уютные сиденья с боковой поддержкой, а также высокие подголовники и качественную заводскую аудиосистему. В режиме трасса-город средний расход топлива 9 литров на 100 км. Машина с 1,4-литровым мотором мощностью 107 сил. Дорожный просвет 155 мм.
  • Юрий, Тамбов. Я долго выбирал новый автомобиль. Мне надоели отечественные авто, которые без конца ломаются и заставляют часами проводить время в гараже. В 2012 году я наконец-то решился, и пересел со своего ВАЗ-2110 на Kia Rio с базовым 1,4-литровым мотором и четрырехступенчатым автоматом. Я не скажу, что Рио более динамичный и быстрый по сравнению с десяткой, но в плане комфорта кореец однозначно на высоте. Автоматическая коробка повышает плавность хода и исключает задержки при переключениях, как было бы в случае с механикой. Чувствуется, что мощности мотора не хватает, и коробка не может раскрыть его потенциал. Энергоемкая подвеска и клиренс под 160 мм позволяют безопасно ездить по пересеченной местности, не говоря уже о разбитых асфальтных дорожках. Расход топлива 8-10 литров в зависимости от нагрузки.
  • Андрей, Тверь. На одометре моего Kia Rio X-Line 38 тысяч км. Немного жалею, что не купил Hyundai Solaris в кузове хэтчбек. А Kia Rio X-Line – недокроссовер с жесткой подвеской, который очень плохо себя проявил даже на безобидном бездорожье. Это чисто городская машина, несмотря на защитные пластиковые обвесы и защитные дверные пороги. На таком автомобиле можно проехаться без повреждений только на ровной и укатанной поверхности, что тут говорить о серьезном бездорожье. Клиренс составляет около 160 мм, этот показатель оптимальный для большинства задач, которые перед собой ставят владельцы легковых кроссоверов. Если не сравнивать Rio X-Line с полноценными внедорожники, тогда разница будет ощутима. К тому же, у Рио нет полного привода. Двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 123 л. с. По характеру машина напоминает предыдущий Рио. Не смотря на увеличенный клиренс, Kia rio X-Line уверенно держится на любом покрытии, во многом благодаря клиренсу 160 мм и жесткой подвеске. Расход топлива в пределах 8-9 литров в среднем ездовом цикле (на 100 км).
  • Максим, Ногинск. Езжу на Kia Rio 2013 года, с механической коробкой и базовым набором опций. Машина понадобилась для работы в такси. Можно было взять Рено Логан или Хендай Солярис, но эти автомобили настроены больше на комфорт и воспринимаются больше как семейные машины. Но с другой стороны, для такси они тоже подходят. Я люблю больше азарт и динамику. У Рио более жесткая подвеска при схожем клиренсе, меньше крены в поворотах и острое рулевое управление, поэтому выбор был очевиден. Мне было достаточно 1,4-литрового мотора, который тоже весьма неплох с механической коробкой.
  • Павел, Краснодарский край. У меня в хозяйстве Kia Rio с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л. с. Взял с таким движком, чтобы задумчивый (он мне таким показался поначалу) шестиступенчатый автомат смог раскрыть потенциал двигателя без поднятия лишних оборотов и перерасхода топлива. Безусловно, выбор стоял между Рио и немецким автопромом. Все машины равны по стоимости, поэтому тут важнее не цена, а адаптация к российским условиям. Мой Rio гораздо лучше приспособлен к отечественным преградам. Энергоемкая подвеска и клиренс 160 мм делают свое дело на 100%. У автомобиля высокие кузовные свесы, что существенно повышает внедорожные способности кроссовера, хотя на самом деле это всего лишь седан с приподнятым клиренсом. Классная машина для ежедневных поездок. У меня кстати Rio второго поколения, с быстрым и тяговитым мотором. Не смотря на свою старую конструкцию, этот старый движок вполне актуален. В просторном пятиместном салоне действительно помещаются все пять пассажиров. При сложенных задних сиденьях моно перевезти длинномеры, несмотря на небольшую колесную базу и компактные размеры багажника.
  • Ринат, Елец. Купил машину супруге. Она ездила на Ниссане Ноут, который я забрал себе. Не знаю, почему, но Рио моей жене понравился больше. Он быстрее и азартнее по характеру, и более экономичный. Практичность в случае с Kia Rio отходит на второй план. Машина мощностью 123 л. с. по характеру сравнима с Hyundai Solaris, но кренов в поворотах горарздо меньше, да и на прямой Рио крепче держит дорогу, меньше рыскает и его почти не заносит. Обратная сторона медали – слишком жесткая подвеска, особенно у машины 2016 года (Рио 2007 года был более мягкий). А Ниссан Ноут для меня – в самый раз, ведь я не претендую на первое место на светофоре, в отличие от моей жены.
  • Антон, Уфа. У нас семья из четверых человек, поэтому Kia Rio оказался самым подходящим вариантом. Есть много других предложений по схожей цене, но Логан или Солярис нам не по вкусу. Мы любим динамичную езду с огоньком, так сказать. Рено Логан – более бюджетный и дешевый авто, от которого веет сыростью, а Солярис стоит дороже Рио. Но наш автомобиль однозначно лучше, и он неплохо оснащен для своей ценовой категории. Купили машину в 2016 года с пробегом 57 тысяч километров. Низкая посадка, удобное сиденье, вместительные салон и багажник. Похвалю машину за отзывчивое рулевое управление и жесткую подвеску, а также клиренс 160 мм – даже больше, чем у моего старого Daewoo Lanos.
  • Сергей, Самарская область. Kia Rio – в целом, надежный городской автомобиль на каждый день. У меня 1.6-литровая 120-сильная версия с механической КПП. Такая модификация настраивает на динамичную езду, и я был приятно удивлен этому. Клиренса в 160 мм достаточно для любых российских дорог – разбитых и проселочных, а у нас других по сути и нет. Среднее потребление бензина в летний сезон – 8-9 литров на 100 км. Всегда заправляюсь 95-м, и никаких проблем. Минимальные расходы на обслуживание и недорогие расходные материалы вселяют уверенность в том, что Рио приспособлен для длительного использования, а не для того, чтобы продавать его через три года. Жесткая и плотная подвеска намекает на спортивный характер машины, да и в целом Рио более жесткий автомобиль по сравнению с Hyundai Solaris.

Видео – увеличение клиренса

avtoklirens.com

Клиренс КИА Рио Х Лайн – значение, конкуренты, видео и способы увеличения

Так как KIA Rio X-Line позиционируется производителем в качестве хэтчбека повышенной проходимости, то вполне обоснован интерес потенциальных покупателей к дорожному просвету модели. Ведь именно от него во многом зависят «внедорожные» качества машины.

А потому необходимо тщательно оценить клиренс КИА Рио Х Лайн. Что ж, начнем…

Клиренс КИА Рио Х Лайн


Сразу отметим, что хэтчбек никоим образом не предназначен для покорения серьезного бездорожья. Тем не менее, он более чем способен доставить вас до места пикника или рыбалки.

Клиренс КИА Рио Х Лайн зависит от размерности колес:

  • С 15-дюймовыми дисками – 190 мм
  • С 16-дюймовыми дисками – 195 мм

Все это подробно указано в технических характеристиках.

Как видно, в топовой комплектации просвет немного больше, хотя эти 5 мм вряд ли будут иметь решающее значение вне асфальта.

ВАЖНО! Изначально, когда KIA Rio X-Line только поступил в продажу, клиренс был куда меньше – 170 мм. В результате корейский хэтчбек сильно проигрывал по этому показателю моделям Рено и АвтоВАЗа.

Поэтому с января 2019 года дорожный просвет был увеличен до нынешнего значения – 190 мм или 195 мм. Однако это немного снизило удобство использования багажника.

Автомобиль с увеличенным клиренсом заметен сразу

Впрочем, нужно помнить, что при условии полной загрузки вполне вероятно уменьшение дорожного просвета КИА Рио Х Лайн на 10-15 мм, а это, естественно, отразится на проходимости.

Конкуренты


После того, как в 2019 году компания увеличила значение до 190 (195) мм, корейский хэтчбек стал одним из лидеров в своем сегменте.

Клиренс КИА Рио Икс Лайн и его соперников показан в таблице.

Марка и модель Дорожный просвет (мм)
KIA Rio X-Line 190-195
LADA Vesta SW 178
LADA Vesta SW Cross 203
LADA XRAY 195
LADA XRAY Cross 215
Renault SANDERO Stepway City 178
Renault SANDERO Stepway 195

Из таблицы видно, что Кросс-версии Лады выигрывают у героя нашего рассказа, но их преимущество не критично. Остальные же, в лучшем случае, держатся на уровне корейской модели.

Геометрия

Помимо, собственно, дорожного просвета, имеет значение и геометрическая проходимость автомобиля. Поэтому при выборе учитывайте также длину переднего и заднего свеса. Ведь даже при наличии внушительного клиренса, если бампера будут выступать слишком далеко, неприятностей не миновать. Автомобиль станет цепляться за кочки и неровности краями бамперов.

Характеристики:

  • Передний свес – 845 мм;
  • Задний свес – 795 мм.

Эти данные демонстрируют, что с геометрической проходимостью у хэтчбека проблем нет. Бампера достаточно короткие, чтобы не опасаться повредить их на бездорожье.

Увеличение просвета

Имеется несколько способов увеличения клиренса КИА Рио Х Лайн.

Диски и шины

Наиболее распространенный вариант – это установка на автомобиль дисков большего диаметра, к примеру, на 17, а то и 18 дюймов. Но это сразу отразится на комфорте езды – сильнее станут чувствоваться неровности дороги. Да и затраты в таком случае немалые, ведь придется купить не только комплект дисков, но и покрышек.

Погрешность в функционировании спидометра тоже нужно учитывать, потому как на заводе он откалиброван под конкретный размер колес.

Проставки

Это специальные вкладыши, которые устанавливаются под пружины или стойки. Ставятся они быстро, да и цена невелика. С ними можно увеличить дорожный просвет КИА Рио Х Лайн на 15-30 мм.

Пружины и амортизаторы


Замена амортизаторов и пружин тоже помогает. Купить их можно в магазинах, которые специализируются на тюнинге автомобилей. Впрочем, это затратный вариант, как и шины с дисками.

Пневмоподвеска

Сразу оговоримся, что использование этого метода в реальности крайне маловероятно, но он также имеет место. Пневматическая подвеска дает возможность регулировать клиренс. Но цена слишком высока.

Тесты клиренса КИА Рио Х Лайн – видео

Итоги

В целом после доработки дорожный просвет хэтчбека оказался на уровне конкурентов и теперь Rio X-Line не проигрывает им в плане проходимости.

kia-rio-xline.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта