Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.
Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:
высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;
Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.
Содержание статьи
Серийная Нива с дизельным двигателем
Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.
Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.
Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:
Максимальная мощность:
48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин
Крутящий момент:
121 Нм/2200 об/мин
Максимальная скорость:
120 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
25 сек
Средний расход топлива на 100 км:
8,0-8,7 л
Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.
Niva-Chevrolet дизель
Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.
Рабочий объем:
1929 см3
Мощность:
90 л.с
Максимальный крутящий момент:
195 Нм
Средний расход топлива на 100 км:
7,5 л
Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.
Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Читайте также
krutimotor.ru
Установка дизельного мотора на Ниву (примерка) — Лада 4x4 3D, 1.9 л., 1977 года на DRIVE2
Доброго Всем Дня! Сегодня наконец пришло время примерить новый силовой агрегат как он встанет после приобретения вкусняшек Посылка из Тольятти и сборки в одно целое сборка дизельного агрегата на подкатной тележке мотор был доставлен к автомобилю
и поднят с помощью Турник для замены двигателя был поднят на свое место
устанавливаем крепление подушек на свое место справа
и с левой стороны
для примерки на место устанавливается радиатор где мы видим что зазор достаточный
единственный нюанс при таком радиаторе это сливная пробка, она в опасной близости со шкивом ГУР, радиатор будет ставиться широкий, новый)))
внешний вид спереди снизу, поддон стоит на моторе еще старый
зазор между двигателем и моторным щитом достаточный, но для установки вакуумного насоса прийдется сделать вырез
примеряем на место вакуумник с ГТЦ
все стоит как родное, ничего ничему не мешает
и на последок примерил капот, стеклопластиковый
Спасибо за внимание! С Уважением Максим.
www.drive2.ru
дизельная нива — Лада 2131, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2
Полный размер
Здравствуйте.Вот и совершилось мотор vw 1.6D был установлен на 31ю ниву. Реально сама установка со всеми подгонками и дорабитками (а их столько что вспоминаю с ужасом) заняли 35 дней, восновном всю работу делал один.про переборку мотора рассказывать не буду там всё ясно, просто и не раз описано у более квалифицированых людей. Ну да и начнём. При установки старался вносить как можно меньше изменений поэтому генератор, стартер и радиатор остались жигулёвские (дёшево).Генератор встал как родной на штатное немецкое место.Со стартером всё получилось как то само сабой изночально понямая что бензиновый стартер слабже дизелного (так как дизельные все редукторные)он не переживёт даже первых холодов после снятия с нивы стартер был брошен в угол с металлоломом (требывал переборки).пытался поставить родной джеттавский но на нём не предусмотренна конструкцией маска (поэтому он нам не пододит) и кинул его к первому, каково же было моё удивление кагда я увидел что разница между ними только отсутствие маски на фольцевском.разобрал жигулёвский и о чудо он редукторный как оказалось это стартер нового образца, перевтулил и поставил на vw мотор. Корзина сцепления и маховик vw passat b2 1.6d диск сцепления ваз2106 какойто спорт вариант на нем пружин больше и они гораздо мощнее нивских а значит не должно больше быть рывков при троганье с места.Выжимной это два классичиских свареные между собой (это не правильно развалились после первой поездки по гаражам)буду вытачивать нахлобучку на штатный выжимной толщиной 2.5 -3 см. такое увеличение не обходимо потому что переходная плита которая крепит мотор к коробке имеет толщину 2см. Кстати о плите купил её на ав.то там есть магазин московский (мир внедорожников) цена её 6000 т.р этих денег она не стоит т.к. Отверстия не доработаны если поставить плиту как есть то она упрётся в поперечную рулевую тягу и мотор не встанет на место (дорабитки будут видны на фотках) мой совет делайте её сами это не труднее чем переделать это г…И ещё один очень важный момент сейчас у меня нива без переднего редуктора т.к планировал что называется его (отвязать от мотора)но в итоге не хватило времени и средств.Это я обязательно исправлю иначе вся эта затея смысла не имела.Если кто то сделает это раньше меня буду рад узнать подробности. P.S очень много тонкостей о которых я не написал, спрашивайте по возможности отвечу на все вопррсы.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Дизель 1.6 TD SB в Ниву. Часть 3 — Лада 4x4 3D, 1.5 л., 1983 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток ! Вот и финал этой затеи пришёл, спустя две недели на ниву был установлен двигатель VolksWagen Golf 2 1.6 TD/SB. В связи с нехваткой информации об установке в интернете, надеюсь, мои записи с описанием достаточно наглядно показали объем работ . Это конечно все нелегко, но точно того стоит, уж поверьте . Главное найти мотор который впишется в техпаспорт, что в моём случае и произошло.
Итак, для установки двигателя понадобятся следующие перечисленные операции/запчасти, надеюсь, ничего не забыл:
Запчасти:
1) Рулевая трапеция Chevrolet Niva FAM1 2) Лапы двигателя Audi 80 1.6 TD для продольного размещения / или можно сварить свои 3) Маховик Audi 80 с продольно размещенным двигателем 4) Подушки двигателя с той же Audi 80, можно задействовать ВаЗовские, но на холостых будет вибрация 5) Переходная плита на кпп ВаЗ/Fiat 6) Колокол ВаЗ Классика семейста заднеприводных 7) Редукторный стартер ВаЗ 21213 или Opel Vectra B 8) Фильтр WIX WL7068 или аналоги, стандартный упирается в лонжерон
Список работ: 1) Отвязка редуктора переднего моста 2) Смещение редуктора переднего моста вниз на 10-20мм 3) Подпиливание корпуска переднего редуктора 4) Подпиливание шашечек на колоколе для совмещения с переходной плитой 5) Подпиливание дополнительных отверстий для крепления стартера 6) Замена рулевой трапеции на трапецию Chevrolet Niva FAM 1, штатная упирается в маховик 7) Полная переварка поддона и маслоприёмника по заданным образцам на фото в предыдуших темах 8) Полная переварка выпускного коллектора, упирается в лонжерон практически сразу на выходе
Прилагаю фото — общий вид переделанного маслоприёмника.
Полный размер
Полный размер
Радиатор, генератор и стартер по желанию соответственно. Насос ГУР на штатном месте остаться не может т.к мешает РПМ. Всем спасибо за внимание. Надеюсь пост оказался достаточно информативным для желающих установить ВАГ-двигатель в своего коня. Кстати, если что, 1.6 / 1.9 полностью взаимзаменямые, разница у них исключительно в высоте блока. Еще с несколькими доработками можно уже приглянуть себе что то по новее типо 1.9 TDI и т.д. Не уверен по поводу бензиновых, но думаю, у них установка будет аналогичная. Завтра приходит рейка от FAM-1, и планируется первый запуск. Всем добра!
Наша страница на DRIVE2:
www.drive2.ru
Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву « NewNiva.ru
Проблема замены
Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:
Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.
Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?
Преимущества и недостатки дизельного мотора
Плюсы:
Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
Минусы:
Увеличение веса автомобиля.
Повышенные вибрации.
Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Бензиновый двигатель работает как дизельный
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
Улучшенная Нива
Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев.
Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?
Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.
По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.
Серийная Нива с дизельным двигателем
АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.
Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.
Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности.
Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.
Максимальная мощность:
48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин
Крутящий момент:
121 Нм/2200 об/мин
Максимальная скорость:
120 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
25 сек
Средний расход топлива на 100 км:
8,0-8,7 л
Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:
Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.
Niva-Chevrolet дизель
Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:
Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
Мотор от Volkswagen Vento.
И многие другие.
Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:
Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
Проще всего оформить все доработки по документам.
Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.
Ключевые слова: двигатель 4х4 | коробка передач 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Получит ли обновленная Lada 4×4 фронтальную подушку безопасности, новые подробности
Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.
Рабочий объем:
1929 см3
Мощность:
90 л.с
Максимальный крутящий момент:
195 Нм
Средний расход топлива на 100 км:
7,5 л
Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.
Заключение по теме
Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя.
Читать новости о новой Ниве
newniva.ru
Лада 4x4 3D Вперед к совершенству › Бортжурнал › Дизельный мотор на Ниву (примерка и установка поддона)
Доброго Всем дня, извиняюсь что стал мало писать, это не от того что ничего не делается, это от кропотливости работ, делаешь много, а показать нечего, поэтому жду пока на собирается о чем рассказать… Сегодня поведаю о продолжении примерки деталей в подкапотном пространстве в частности установке поддона на установленный Дизельный мотор на Ниву как писал ранее много деталей было приобретено в славном городе Тольятти и описывал в Посылка из Тольятти в этой посылке был оригинальный алюминиевый поддон с Нивы 21215,
очень интересной конфигурации, по мне так очень удобной т.к. на подъемах мотор не будет испытывать масляного голодания потому как основная емкость расположена спереди и достаточно глубокая…
сняв штатный поддон обнаруживаем что масляный насос стоит так, что без замены маслоприемника не обойтись…
благо в наличии есть масляный насос 21215 ))) Внешне они вот так различаются
так как в задней части поддон практически вровень с блоком двигателя спиливаем трубку-защиту масляного щупа
устанавливаем на место новый масляный насос
и наживляем на место поддон, он в последствии будет посажен на герметик, но мотор еще будет разбираться поэтому лишнюю работу делать не будем)))
масляный щуп теперь будет в другом месте, в принципе разницы особо нет где он)))
заглянув вниз видим, что место для переднего моста достаточно, поддон сделан просто замечательно
устанавливаем на место корпус СРПМ и видим, что зазоры между ним и поддоном есть, но мало
в последствии подрежу крепления чтобы зазор был достаточный, когда делался корпус, еще никто не знал что будет такой поддон на этом двигателе)))
вставил корпус редуктора переднего моста в корпус и показалось что флянец обращен книзу… взял метровый уровень и пристегнув стяжками к подрамнику обнаружил, что флянец стоит строго параллельно, все по феншую)))
Вот такие работы произведены! Спасибо Всем за внимание! С Уважением Максим.
www.drive2.ru
Лада 2131 дизель Пежо | DRIVE2
Здравия всем драйверам и их машинкам! Вот решил рассказать об очень редком экземпляре — ВАЗ 21310 с пежовским 1.9 турбодизелем, установленном на ВАЗе, ( ага, есть там такая мелкосерийная сборка). Кому интересно -фирма "Лада +", там воткнут любой движок, все зависит от вашего кошелька. До этого "сливового танчика" обладал "вишневым", его история здесь — www.niva-club.net/viewtopic.php?p=456567, но в силу обстоятельств, независящих от меня оставил его сыну, поменял место жительства, и в июне 17-го нашел на "Авито" этот уникальный экземпляр, сразу решил брать, т.к. дизель — это то, чего так не хватает "Ниве". Продавец попался адекватный, он единственный хозяин, машинка ухожена, говен не видела, и после тщательного осмотра и тест-драйва мы ударили по рукам. В ходе тест-драйва был выявлен косяк тормоза работают без вакуумного усилителя, но как потом выяснилось-дело было в вакуумном насосе(заменен). Первое время привыкал к дизелю, непривычная тяга с самых низов, и что не могло не радовать — расход соляры, в городе до 10 л., по трассе- до 8. Еще радовал после 3-х дверки огромный багажник, старый хозяин привез в нем комплект зимней резины на дисках, не складывая зад. сидушку.Танчик продолжае меня радовать, позволяет ездить по какам практически на ХХ, а в городе режим КПП- 2-4-5, причем 5-ю можно включать от 50 км/ч, и танчик уверенно прет!
Двигатель 1.9 дизельный (75 л.с.)
Механическая коробка передач
Полный привод
Машина 2004 года выпуска, была куплена в 2017 году
Лада 2131 выпускается с 1993 года
Два года на сайте
Описание написано 2 года назад
www.drive2.ru
Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?
Проблема замены
Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов. Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:
Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.
Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?
Улучшенная Нива
Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?
Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.
По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:
Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.
Заключение по теме
Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.
Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля. Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.
korchim.ru
Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву « NewNiva.ru
Серийная Нива с дизельным двигателем
АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.
Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.
Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности.
Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.
Максимальная мощность:
48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин
Крутящий момент:
121 Нм/2200 об/мин
Максимальная скорость:
120 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
25 сек
Средний расход топлива на 100 км:
8,0-8,7 л
Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Бензиновый двигатель работает как дизельный
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
Niva-Chevrolet дизель
Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:
Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
Мотор от Volkswagen Vento.
И многие другие.
Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:
Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
Проще всего оформить все доработки по документам.
Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.
Ключевые слова: двигатель 4х4 | коробка передач 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.
Рабочий объем:
1929 см3
Мощность:
90 л.с
Максимальный крутящий момент:
195 Нм
Средний расход топлива на 100 км:
7,5 л
Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.
Читать новости о новой Ниве
newniva.ru
Лада 4x4 3D В мечтах о дизеле › Бортжурнал › Размышления на тему нива и дизель или я люблю и ненавижу ее
После того как мой брат убил Опель кадет, который он часто эксплуатировал на бездорожье таская на буксире за УАЗом (специфика его работы), я нашел для него в 1996 году LADA 4X4 3D 1990 года выпуска. Автомобиль был пригнан из Германии в идеальном состоянии, там же прошел дополнительную антикорозионную обработку и благополучно эксплуатировался до 2010 года. Пробег за этот период 130 тыс. (были другие машины). Машина оказалась довольно надежной, неприхотливой в эксплуатации, основные агрегаты выходили этот срок (подшипники, крестовины и проч. я не считаю). Средний честно замеренный расход топлива 11-12 л/100, нормальный для карбюраторной нивы, а вообще не в коня корм . Максимальный зафиксированный расход позволял ездить вокруг бензоколонки не вынимая пистолета из бака 19 л/100 (сбитое зажигание и засраный карбюратор). Минимальный расход был зафиксирован при поездке из Калининграда в Вильнюс и обратно 7,9 л (выиграл спор, что уложусь на ниве в расход в 9 л, но такого сам не ожидал. Двигался со скоростью 80-100 км в ветровой тени фур на пятой передаче). Мои впечатления: Бездорожье- 5 баллов. Т.к. я вроде всегда был человеком разумный и понимал, что нива не "профессиональный" внедорожник ( с рамой, мостами и пр.), на бездорожье она меня не разу не подвела. Если мне не изменяет память, единственный раз она отказалась ехать дальше в совершенно безобидной на первый взгляд ситуации. На сухой проселочной дороге я заехал правым передним колесом в не очень большую лужу. Как оказалось глубина лужи была около метра и я тупо попал на диагональное вывешивание. Резюме: Сам дурак ! Не зная брода не суйся… . Город зима- раньше было 5, сейчас 4. Поясню, про раньше. Дороги не чистили, реагентом не поливали, а мы полный привод "фул тайм", парковка в любом сугробе, на любом бордюре, да у нас мизинци растопыренных пальцев из форточек на пол метра торчали (для тех кто не в курсе, раньше у нивы в передних окнах были поворотные форточки). Про сейчас. Дороги чистят, реагентом поливают (по крайней мере в нашем городе), "фул таймов" развелось не меряно за рулем которых сидит поколение " next".которое без улыбки, а то и без ухмылки на нас не смотрит. Так что ореол нивы изрядно поблек и по совести нужно ставить 3 балла, от силы 3+. Но любовь молодости не забывается и не продается. В конце концов, к сожалению, пройдет время и их тоже накроет тоска по ностальгии. Город лето- 3, максимум 3+. В минусе недостатки двигателя и трансмиссии (об этом ниже), в плюсе компактный размер, хороший обзор и иногда высокий клиренс. Кстати заметил такую вещь, если я ехал по городу на ниве, то всегда выбирал самую короткую дорогу и мне было по фиг какой там асфальт. Если я ехал на иномарке, то выбирал дорогу с наилучшим покрытием и по фиг что она длиннее. Загородное шоссе- тут все плохо, динамики нет, обгон проблема, ну а о том, что на скорости 80-90 нива не машина, а вибростенд я думаю мне вам рассказывать не надо. И вот я выезжаю на асфальт с поля или с раздолбаной грунтовой дороги с кучей положительных эмоций и …мне приходится бороться с желанием бросить ее и идти дальше пешком. Двигатель-ВАЗ 2106 изначально не подходил к ниве как к автомобилю повышенной проходимости, отсутствие тяги на низах, не внятная середина, фактически нормально тянуть он начинал после 3000-3500 оборотов в минуту, когда весь ливер который находится у нивы под днищем и капотом наполнял салон сочным гулом сравнимым с гулом взлетающего бомбардировщика времен второй моровой войны. Двигатель 1,7 I, на котором мне пришлось не много поездить, по моему мнению лишь не много улучшил ситуацию. Трансмиссия- основная беда нивы. Ну не повезло ниве с трансмиссией, а что такое не везет и как с ним бороться десятки раз описаны на этом сайте. В свою очередь хочу отметить, основная вина лежит не на людях которые проектировали ниву (перед ними я готов снять шляпу которую не ношу, они создали действительно легендарный автомобиль), а на производственниках которые не смогли внедрить их первоначальные разработки. А если смотреть глобально это беда нашего автопрома. Любой нормальный автозавод, который ценит потребителей своей продукции, сделал бы вариант шнивовской трансмиссии лет двадцать назад, а скорее всего не стал бы заниматься херней и сделал бы моноблок коробка-раздатка. Дизель- в 1997 или 98 году я встретил человека который привез нашу ниву из Германии, он предложил мне посмотреть другую ниву. На первый взгляд на ту ниву нельзя было смотреть без слез. Кузова у нее фактически не было, одна сплошная гниль. Но на ней стоял атмосферный дизель ХUD 9 SD, на счет последних двух букв могу ошибаться. Мощность примерно 70-75 л.с. Пробная поездка выявила следующее, двигатель более шумный, разгонная динамика существенно хуже чем у бензинового двигателя, но отличная тяга на низах, середина средне, верха очень посредственно. При спокойной езде в районе 1500-2000 оборотов ни каких шумов со стороны трансмиссии. Т.е. нива избавилась от одного из двух своих главных недостатков. Но поскольку нива у нас уже была покупка не состоялась. После того как наша нива откатала свое и встала во дворе на прикол, брат несколько раз предлагал мне ее забрать ( у меня не плохо получается реставрация старого хлама), но я отказывался.Потом сжалился над заслуженным автомобилем и загнал его в свой гараж еще не понимая зачем я это делаю. Спустя какое то время в нете наткнулся на форум, где обсуждалось оснащение нивы дизелем и вот тут сложилось 1+1=очень даже интересно. Поскольку атмосферник не очень интересно, остановился на тубодизеле и понял что у меня появился конструктор лего которого не имел в детстве.
Характеристка двигателя Peugeot DHX (XUD9TE) Двигатели ВАЗ Марка Peugeot Модель DHX (XUD9TE) 2121 21213 Мощность (Л.С.) 90 (при 4000 об/мин) 73,0 об/мин 5400 78,9 об/мин 5200 Момент 196 (при 2250 об/мин) 114 об/мин 3400 127
Концепция автомобиля ни каких больших колес, лифта, шноркеля и пр., максимально улучшенная НИВА какой она задумывалась изначально. А теперь о грустном, свободного времени очень мало, основные работы начнутся ближе к лету.
www.drive2.ru
Дизельная Нива ВАЗ-21215 lada 4x4 с двигателем Peugeout
См. так же: Обзор первой дизельной Нивы, Сравнение дизельной и бензиновой Нивы
"Нива" с дизельным двигателем сегодня уже не мечта - реальность. Её можно потрогать руками, сфотографировать. Можно даже прокатиться на ней, если повезёт.
Мне повезло, и я "обкатал" ВАЗ-21215 - автомобиль, рождённый в Тольятти. у которого вместо сердца - пламенный мотор" от фирмы Peugeot - Citroen Moteurs (PSM). Французы, как известно, знают толк в делах сердечных. Не секрет, что сердце "Лады" уже не один год отчасти принадлежит "Порше". Желание сделать продукцию Волжского автозавода более конкурентоспособной не только на внешнем рынке, но и - в последнее время - относительно сложившейся в России конъюнктуры, желание иметь несколько рынков сбыта ("не класть все яйца в одну корзину") - именно эти два естественных желания определяют стратегию поиска партнёра. И стратегию находок.
PSM давно и успешно предлагает всем желающим "широкую гамму дизельных, бензиновых, а также работающих на сжиженном газе двигателей мощностью от 20 до 200 л.с.". Волжский автозавод давно искал дизель, который бы идеально вписался в автомобиль ВАЗ. И хотя предложение PSM было вовсе нс единственным. выбор пал именно на эту фирму. Почему? На этот вопрос мы попросили ответить Владимира Трофимова, заместителя технического директора акционерного общества "Лада-экспорт" - фирмы, созданной, по его словам, для проработки всех модификаций автомобиля ВАЗ, которые требуются рынку, но не могут быть сделаны на потоке Волжского автозавода.
- Автомобили "Лада-Нива" ВАЗ-21215 с дизельным двигателем выпускаются на одном из подразделений АО "Ладаэкспорт" в городе Чехов Московской области. Здесь на "Ниву" устанавливается дизель фирмы "Пежо" XUD-9L рабочим объёмом 1900 куб.см и мощностью 65 л.с.
Выбор двигателей PSM вовсе не случаен. Фирма эта известна и авторитетна. Она является филиалом группы "Пежо-Ситроен Автомобиль", имеющей два подразделения - "Пежо" и "Ситроен”, которые выпускают одноименные автомобили.
Двигатели PSM, особенно дизельные, известны во всём мире как самые экономичные и наиболее оптимальные с точки зрения защиты окружающей среды. В них очень хорошо проработана конструкция системы снижения токсичности выхлопа, исключающая необходимость установки дополнительных катализаторов, нейтрализаторов и иных приспособлений. То есть, этот двигатель - экологически чистый. Он проходит на французском рынке под "зелёной" маркой, и поэтому его установка на наш автомобиль сразу снимает осе проблемы токсичности А это, как известно, на европейском рынке сейчас наиболее актуально, особенно для ВАЗа.
Вторым аргументом в пользу выбора партнёра явилось следующее обстоятельства PSM - ведущий мировой производитель дизельных двигателей: фирма выпускает 800 тысяч моторов в год. Это лидер, на него все ориентируются, и работа с ним позволила нам выйти на уровень, который не вызывает абсолютно ни каких сомнений у клиентов ни по поводу качества двигателей ни по поводу возможностей автомобилей с этими двигателями.
Дело в том, что фирма PSM как раз и призвана адаптировать свои двигатели на любые марки автомобилей. Она поставляет двигатели на ”Ровер", на многие европейские и итальянские марки, выпускаемые в не очень больших количествах, в том числе, на полноприводные. И политика фирмы, как и политика Волжского автозавода - работа непосредственно с конструкторами, без посредника.
Что, собственно, и позволило объединить усилия конструкторов PSM и Научно-технического центра ВАЗа.
Совместная работа и во Франции, и в Тольятти в течение почти года - обмен чертежами, макетирование, установка двигателя на автомобили, одним словом, весь комплекс исследовательских, доводочных работ конструкторов двух ведущих фирм даёт нам, "Лада-экспорт ", уверенность в том, что автомобиль Нива-дизель, сделан на высокой технической уровне. На уровне, подтверждаемой как специалистами НТЦ автозавода (есть сертификация ВАЗа), так и омологацией автомобиля ВАЗ-21215 во Франции.
Французы подошли к работе над этим проектом, как обычно, очень серьезно. Они отвечают за свой двигатель, дают гарантию своей разработки: двигатель PSM гарантирован в системе работы "автомобиль-двигатель". То есть, в данной случае мы имеем идеальный подход в проработке двигателя именно к автомобилям ВАЗ.
Известно, что проект с PSM - далеко не первая попытка установить дизельный двигатель на "Ниву ". Однако до сих пор результат не оправдывал ожиданий руководителей и специалистов Волжского автозавода.
- Такие попытки были, - вспоминает Владимир Трофимов. - В частности, на фирме "Морторелли" в Италии устанавливали точно такой же двигатель. Но конструкция установки была сделана на уровне, так сказать, гаража Двигатели, поставляемые "Морторелли", не гарантировались фирмой "Пежо". Естественно, такой подход не устраивал ни "Пежо", ни нас. Именно поэтому, как только мы вышли на серьёзный уровень выпуска этого автомобиля (не двух-трёх машин в неделю, а до 5-10 тысяч в год), мы не могли продолжать использовать прежний уровень технологии установки двигателей. Была разработана своя технология.
По словам Трофимова, установка "неродного" двигателя - процесс не такой простой, как кажется людям, далёким от производства автомобилей. Установка французского дизеля потребовала специального изготовления около ста оригинальных деталей - начиная от болтов кронштейна, включая такие серьёзные комплектующие, как картер сцепления, проставка двигателя, и заканчивая трубами глушителя и формованными резиновыми шлангами. И каждая "мелочь" требует своей разработки, оснастки и изготовления.
Часть деталей изготавливается непосредственно фирмой "Пежо", остальные делаются в СНГ, в основном, в России. Среди поставщиков - такие крупные производители, как сам ВАЗ, АЗЛК, Орский тракторный и ряд других предприятий. А всего смежников - пятнадцать.
"Полуфабрикаты" автомобиля из Тольятти и двигателя из Франции, а также комплектующие стекаются под одну крышу - в просторное, приспособленное для индивидуальной сборки помещение, арендуемое фирмой у местного завода "Гидростальконструкция". Здесь идёт комплектация, после чего готовый к установке двигатель и контейнеры с полным набором деталей подвозятся к каждому рабочему посту. Всего их двадцать, и посты эти, как уверяет главный инженер предприятия Александр Романов, не имеют аналогов и ждут патента.
Рассказывает Владимир Трофимов:
- Стапельный метод производства был выбран потому, что он кажется нам сейчас наиболее целесообразным. Раньше, при производстве таких автомобилей в Одессе, мы использовали полуконвейерный напольный метод переоборудования, по комплектации "Морторелли". Но сейчас, как я уже говорил, мы выходим на более высокий уровень
В понятие "уровень" фирма "Ладаэкспорт" вкладывает не только количество "Нив" с дизелем, которые могут "сойти со стапелей" при условии бесперебойных поставок машин и комплектующих (перебоев с двигателями здесь не боятся) - до 5 тысяч в год при работе в одну смену, до 10 тысяч при двухсменной работе. Под уровнем подразумевается качество сборки каждого конкретного автомобиля, за которым здесь строго следят. А делается это очень просто: каждый автомобиль собирают два человека - шеф бригады и механик, после окончания работы они ставят подписи в карточке, сопровождающей Ниву по маршруту Тольятти - Чехов - рынок. Так, по мнению руководства "Ладаэкспорт", можно обеспечить персональную ответственность, гарантирующую, в свою очередь, сохранение имиджа фирмы.
- Автомобиль Нива-дизель, - продолжает Трофимов, - предназначен сейчас, в основная, для европейского рынка. Он требуется в таких странах Южной Европы, как Франция, Испания, Италия, Португалия. Есть спрос, хотя и в меньших количествах, и в Северной Европе - в Германии, в Голландии. Поэтому, сегодня выпуск автомобиля ориентирован прежде всею на эти страны, на их условия
Поскольку автомобиль ВАЗ-21215 уже омологирован во Франции, он может пробаваться в Европе в тех количествах, которые способен поглотить рынок. С фирмой PSM подписан контракт на выпуск 10 тысяч автомобилей. Однако, выпуск дизельной "Нивы" зависит, в основном, от возможностей завода. От того, как ВАЗ сможет давать "Нивы " на переработку...
Проблема в том, что сегодня эта машина ещё не находится на потоке.
"Ладаэкспорт" рассчитывает на более стабильную поставку автомобилей в связи с запуском производства модифицированной "Нивы" ВАЗ-21215. В отличие or классической "Нивы" автомобиль этот имеет пониженный уровень порога задней двери, полностью изменённый салон (новые сидения, обивку, отделку панели приборов, руля и так далее), другой радиатор, усилитель тормозов от ВАЗ-2108, ряд других чисто технических изменений. ВАЗ-21215 имеет двигатель 1700 см. Машина эта, безусловно, встанет на поток. Однако, дизельный вариант по-прежнему не впишется в вазовский конвейер. А посему, хочется верить, дело "Ладаэкспорт" в Чехове - прочно.
Разработчикам Нивы-дизель, по мнению Владимира Трофимова, удалось не только наделить её преимуществами, которые даёт двигатель (значительная экономия топлива), но и сохранить возможности базовой модели. Немаловажное нововведение, сделанное фирмой "Ладаэкспорт" совместно с разработчиками НТЦ ВАЗа - десолидаризация моста и двигателя. Раньше передний мост "висел" на двигателе. Теперь он отсоединён, имеет независимую подвеску. Таким образом, резко снижен уровень вибрации, уровень шума. Естественно, повышается комфортабельность автомобиля, его потребительские свойства.
Итак, с Европой, как всегда, нет проблем. Зато есть проблемы с отечественными дизельными джипами в самой России. Вопрос "доколе?", разумеется, мучил и меня.
- Мы считаем, что этот автомобиль должен быть и на нашем рынке, - говорит Владимир Трофимов - Всё зависит от возможностей нашего покупателя, от наличия клиентуры, способной платить за автомобиль, плюс три тысячи долларов за установку двигателя. Зависит также от завершения работ (совместно с НТЦ ВАЗа) по испытаниям ВАЗ-21215 в наших климатических условиях.
Мы уже предусмотрели ряд конструктивных улучшений, и уже знаем, что и как надо изменить, чтобы автомобиль был полностью адаптирован. В частности, в российском варианте будут соответствующие условия по маслу, по охлаждающей жидкости, по топливу. Зимние испытания автомобиля проведены. Мы уже готовы выпускать этот автомобиль для СНГ. Всё будет зависеть от торговой политики АО "АвтоВАЗ".
Наверное, не стоит искать противоречий. Если даже предположить, что в России всё еще нет клиентуры, готовой расплатиться в валюте за дизельный вездеход - она вот-вот появится. Не сегодня - завтра. Опять же, нет никаких оснований не верить утверждению одного из руководителей Волжского автозавода, суть которого - это "платежеспособное" время уже пришло: экспорт сейчас не является для ВАЗа самоцелью - поскольку эффективность продажи автомобилей ВАЗ на экспорт и на внутреннем рынке сегодня примерно одинакова, "все равно, куда поставлять".
Пусть об этом размышляют большие политики. Нам же стоит порадоваться тому, что дизельные проекты "Ладаэкспорт", похоже, не остановятся на "Ниве". По словам Трофимова, фирма изучает возможности установки дизельных двигателей на всю гамму автомобилей ВАЗ. А в качестве прототипа взят ВАЗ-2110.
- Мы хотим подготовить серийный выпуск этого автомобиля с дизельным двигателем прямо на заводе. ВАЗ тоже работает, поддерживает нас в этом, но.. время покажет, насколько это будет продуктивно.
Дизельная "Нива" как нельзя более своевременна. Вся как есть - крепкая изнутри и элегантная снаружи. Твёрдо стоящая на лёгких и широких колёсах - и грациозная, благодаря оригинальной пластиковой "юбке" и целому ряду других, ярко выраженных и неприметных деталей "туалета и макияжа", работающих на её имидж. В котором, кстати, русские знают толк не меньше, чем французы в любви - ведь дизайн ВАЗ-21215 целиком от НТЦ ВАЗа.
Одним словом, вещь от двух известных кутюрье, похоже, удалась на славу. И даже самому Дизелю, будь он жив, не пришлось бы краснеть за результат. ”Ниве"-дизель, быть может, не суждено стать"Мисс-Европa" на автосалоне во Франкфурте, но для Мисс-Фото данных ей не занимать