Ключ к знанию

Плохой запуск двигателя


Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

  • Электрические
  • Топливные
  • Технические

Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

Итак, поехали.

Причина №1. Топливный насос

Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

Он установлен в топливном модуле

Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

 

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Причина №2. Датчик положения коленвала.

На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

Поэтому необходимо открутить шестигранником на 5мм болт крепления датчика и вытащить датчик. После этого его хорошенько вытереть

С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом

moylacetti.ru

Плохо запускается двигатель на холодную и на горячую? Причины и решения проблемы | SUPROTEC

Поиск причины

Решение проблемы сложности с запуском мотора нужно начинать с поиска причины. На первом этапе необходимо сузить круг поиска, систематизировав факты.


Итак, возможные варианты плохого запуска двигателя:

  • двигатель с трудом запускается на холодную;
  • двигатель плохо заводится на горячую;
  • трудности с запуском мотора при любой температуре.

Для каждого из симптомов причины отличаются, поэтому систематизация поможет сократить время поиска неисправности.

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои особенности, поэтому сначала расскажем о специфичных проблемах для каждого типа силовых агрегатов, а потом об общих.

Автомобиль с бензиновым мотором плохо заводится «на холодную»

Проблемы с образованием искры – распространенная причина, почему плохо заводится автомобиль с бензиновым двигателем. Эта неисправность появляется, когда:

  • свечи вышли из строя;
  • нарушено соединение элементов системы зажигания;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Проблемы с подачей топлива или воздуха. Эта неисправность появляется, когда:

  • неисправна топливная аппаратура;
  • низкая компрессия (особенно при низких температурах).

Понимая, из-за чего двигатель плохо заводится, можно перебрать причины, чтобы удалить следствие:

  1. замените свечи;
  2. если замена свечей не устранила проблему, проверьте все соединения системы зажигания, возможно, что в одном из них нет контакта;
  3. если второй пункт не дал результата, проверьте катушку зажигания;
  4. убедитесь в правильной подаче топлива;
  5. проверьте компрессию (аккумулятор должен быть заряжен полностью).

Автомобиль с дизельным мотором плохо заводится «на холодную»

Сниженная компрессия


Специфика работы дизельного мотора обусловила главную проблему, из-за которой его трудно запустить. Это недостаток компрессии. Основных причин, приводящих к данной неисправности, всего три:

  • износились элементы цилиндропоршневой группы;
  • залегли поршневые кольца;
  • прогорел выпускной клапан.

Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо замерить компрессию. Для этой процедуры требуется специальное оборудование и определенные навыки. Лучше поручить эту работу профессиональным мотористам.

Для профилактики износа элементов цилиндропоршневой группы рекомендуется использовать специальные присадки. Хорошие результаты показало средство Suprotec Active Plus отечественного производства. Средство добавляется в моторное масло.

Износ топливного насоса высокого давления

При износе плунжерной пары ТНВД снижается давление топлива на впрыске в камеру сгорания. Некачественный распыл топлива осложняет первый вспышки, затрудняет запуск двигателя. Уже после запуска топливо сгорает не полностью, увеличивается расход топлива, появляются нагары и закоксовывание сопел форсунок.

Некачественное горючее

Зимой появляется еще одна проблема: дизель плохо заводится из-за запарафинивания топливного тракта. При низкой температуре парафин, содержащийся в дизельном топливе, кристаллизуется, забивая топливопроводы и фильтры.

Специальная «зимняя солярка» содержит специальные присадки – «антигели», но цена такого топлива значительно выше. На некоторых заправках могут подмешивать в дорогое зимнее более дешевое летнее горючее, особенно, если на дворе оттепель. Заправившись таким топливом, автомобилист заметит проблему только после морозной ночи.

Решение: самостоятельно добавить в бак с горючим депрессорную присадку. Хорошие результаты в борьбе с кристаллами парафина показал «Супротек Антигель 3 в 1». Это средство разработано российской компанией Suprotec и отличается оптимальным соотношением цены и качества.

Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей

Слабый заряд аккумулятора


Это наиболее частая причина, по которой плохо заводится двигатель. В современных автомобилях, напичканных электронной аппаратурой, эта проблема встречается еще чаще, чем в «Жигулях» или «Волгах» советских времен. Дело в том, что бортовой компьютер новых машин сначала собирает данные с датчиков, и только затем подает напряжение на свечи. Пока ЭБУ опрашивает датчики, стартер крутится, еще больше сажая аккумулятор. Понятно, что «подсевшей» батарее с такой задачей справиться сложно.

В бензиновом двигателе, если нет искры на свечах, топливовоздушная смесь просто не загорится, запустить такой агрегат не получится. В дизельном двигателе свечи выполняют другую функцию – обеспечивают первые вспышки тонко распыленных частичек топлива при попадании их на раскаленную спираль. Если заряд АКБ слабый, свечи накаливания не смогут раскалится до нужной температуры.

Совет в этом случае простой: готовьте аккумуляторную батарею к морозам заранее, зарядив на максимум. Всю зиму следите за состоянием аккумулятора: грязь или следы окисления на клеммах мешают нормальному прохождению тока, из-за чего двигатель плохо заводится в морозную погоду.

Если ехать нужно срочно, а другого аккумулятора нет, можно попробовать «прикурить» от другой машины, но это всегда риск.

Неплохой результат дает такое простое профилактическое средство как укутывание АКБ каким-либо негорючим материалом. За ночь батарея не успеет остыть настолько, чтобы полностью разрядиться, а в движении АКБ подзаряжается.

Проблемы с воздушным фильтром


Причиной трудного запуска остывшего двигателя зимой может стать конденсат на воздушном фильтре. Влага, постепенно накапливаясь в фильтрующем элементе, уменьшает его пропускную способность. Недостаток воздуха влияет на запуск мотора не меньше, чем недостаток топлива.

В сырую погоду, особенно, если фильтр уже забит пылью, вода внутри этого элемента собирается особенно интенсивно. Когда ударит мороз, влага превратится в лед, забив фильтр. Достаточно заменить расходный материал новым, чтобы решить проблему.

Неправильно подобранное моторное масло

Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.

Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:

  • вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
  • густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.

В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.

Всегда используйте моторное масло с параметрами, рекомендованными производителем двигателя! Если рекомендована марка 5W-30, не пытайтесь ездить на 20W-50.

Машина плохо заводится «на горячую»

Проблема встречается реже, но если плохо заводится уже разогретый двигатель, для неопытного водителя это может стать большой загадкой. Действительно, только что машина работала как часы, и вдруг ни с того, ни с сего – проблема.

В большинстве случаев двигатель плохо заводится на горячую по двум причинам:

  • низкое качество топлива,
  • неисправность одного или нескольких датчиков.

Некачественное горючее

Если проблемы с запуском мотора начались после заправки, то с вероятностью 99,9% причина в плохом качестве горючего. Это утверждение верно и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Способов проверить характеристики топлива в кустарных условиях не существует, поэтому придется ориентироваться на косвенные признаки. Часто легче слить некачественное горючее и заправиться на проверенной АЗС. В противном случае придется использовать различные присадки, чтобы привести параметры бензина или дизтоплива к нужным значениям, но это всегда риск для двигателя.

Проблемы с электронной частью

Если плохо заводится ВАЗ современных моделей, то причины могут быть в электронике. Впрочем, иномарки тоже страдают этим, но в основном это относится к подержанным транспортным средствам. Точно диагностировать и устранить неисправность в электронной начинке автомобиля можно только при наличии современного компьютерного оборудования.

Двигатель плохо заводится при любой температуре

В этом случае причины могут быть самые разные: от общего износа двигателя до проблем в электрической части. Наиболее частые причины:

Искра может отсутствовать в трех случаях:

  • разрядился аккумулятор,
  • обрыв на каком-либо участке электрической цепи системы зажигания,
  • неисправные или залитые бензином свечи.

Как бороться с этими проблемами, рассмотрели выше. Не будем повторяться.

Если плохо заводится инжектор – двигатель с впрыском топлива, проблема может быть обусловлена неисправностью форсунок. Если распылители забиты нагаром, можно попробовать прочистить их с помощью присадок. Отличные результаты показали промывки «Супротек Апрохим» SGA для бензиновых двигателей и «Супротек Апрохим» SDA для дизелей. Если сопла имею механические повреждения, необходима замена новыми комплектующими.

Если двигатель сильно изношен, компрессия в камере сгорания будет недостаточной при любой температуре. Зазоры в паре поршень-цилиндр, или в стыке ГБЦ с корпусом – одни из наиболее вероятных причин данной неисправности. Особенно страдают от этого дизельные агрегаты, которым определенный уровень сжатия необходим для самовоспламенения топливовоздушной смеси.

Восстановить параметры бензинового двигателя часто помогает добавление в топливо присадки Suprotec Active Plus (бензин). Это средство оптимизирует зазоры в паре трения поршень-цилиндр, восстанавливая компрессию в камере сгорания.

С дизелями ситуация сложнее, из-за более высокой степени сжатия. При небольшом износе присадки помогают, но, если дизель плохо заводится даже на горячую, скорее всего, цилиндропоршневая группа изношена достаточно сильно.

Признаки, причины и решения, если машина плохо заводится

Признак

Причина

Решение

Плохо заводится на холодную бензиновый двигатель

Нет искры

1. заменить свечи

2. проверить контакты системы зажигания

3. проверить катушки зажигания

4. проверить правильность работы топливной аппаратуры

Плохо заводится на холодную дизельный двигатель

Низкая компрессия

1. Добавить в масло средство Suprotec Active Plus (дизель)

2. Обратиться в автосервис для замера компрессии и ремонта

Плохое качество топлива

1. Добавить в топливо «Супротек Антигель 3 в 1» или аналог

2. Слить полностью дизтопливо и залить новое

Плохо заводится на горячую бензиновый или дизельный двигатель

Слабый заряд аккумулятора

Профилактика: готовить АКБ к зиме заранее, использовать чехлы

Забившийся воздушный фильтр

Заменить воздушный фильтр

Неправильно подобранное моторное масло

Заменить жидкость моторным маслом, рекомендованной производителем марки

Некачественное горючее

1. Слить некачественный бензин или дизтопливо

2. Заправиться на проверенной АЗС

Проблемы в электронике

Провести диагностику в автосервисе

Дизельный или бензиновый двигатель плохо запускается при любой температуре

Нет искры

1. заменить свечи

2. проверить контакты системы зажигания

3. проверить катушки зажигания

Низкая компрессия

1. Добавить в масло средство Suprotec Active Plus («дизель» или «бензин» в зависимости от типа двигателя)

2. Обратиться в автосервис для замера компрессии и ремонта

Плохое качество топлива

1. Слить некачественный бензин или дизтопливо

2. Заправиться на проверенной АЗС

Неисправность форсунок

1. Добавить в топливо промывки «Супротек Апрохим» SGA (для бензиновых двигателей) или «Супротек Апрохим» SDA (для дизелей)

2. Заменить форсунки новыми

suprotec.ru

Audi A6 Avant Синяя ласточка › Бортжурнал › Решение проблемы с запуском двигателя после стоянки на жаре

Полный размер

Вот и наступило долгожданное лето. Ушли зимние проблемы с запуском двигателя при -20 -30 ºС, подмерзанием дросселя, дверными замками и многие другие. Казалось бы, переобул резину, езди и радуйся. Однако лето готовит автолюбителям свои сюрпризы. Сейчас на улице особенно жарко и хочется рассмотреть одну из распространённых проблем, с которой сталкиваются многие владельцы Ауди. Это затруднённый пуск двигателя в жаркую погоду. Ей посвящено немало страниц на форумах. Копий в спорах сломано немало. Мы с этой бедой столкнулись, когда красный столбик термометра пересёк роковую черту в +25 ºС. Машину, как будто, подменили. Если раньше двигатель запускался, что называется «с полпинка», то в жару стал откровенно капризничать. Причём, вел себя неадекватно, как холодный, после длительной стоянки в жару, так и горячий после поездки и остановки. Проявлялось это так. При повороте ключа стартер начинал уверенно крутить, но двигатель, кратковременно "схватив", мог сразу заглохнуть. Иногда он не глох, но обороты после пуска сначала неуверенно росли до 200 — 300 и лишь затем с трудом поднимались к уровню холостого хода — 850 в минуту. На холодном двигателе привычных "прогревочных" в 1200 просто не было. Причём, если запускать прогретый двигатель даже несколько раз подряд с небольшим интервалом, то он заводился нормально. А вот если прогретая машина постояла на жаре минут 30, пуск мотора опять затруднялся. Что же стало с абсолютно послушным транспортным средством? На ум приходили возможные причины: топливо из рампы при стоянке постепенно уходит в бак через обратку и она становится «сухой»; льют форсунки и смесь сильно переобогащается; в коллектор идёт неучтённый воздух; мудрит электроника (ДТОЖ, ДТВВ, расходомер, датчик положения коленвала, и т.п.). На форумах даже высказывались мнения, что бензин в рампе может закипать, превращаясь в пары. Это, по мнению некоторых автолюбителей, и затрудняет пуск двигателя. Да, причин масса. Читая о методах борьбы с этой проблемой, отмечаешь, что замена топливного насоса, форсунок, датчиков, обычно, положительных результатов не приносили. Так, кто же виновник плохого запуска двигателя в жару. Проанализировав ситуацию, сделали для себя следующие выводы. Если проблема с электроникой, то почему всё происходит только в момент пуска, а дальше датчики работают нормально. «Уход» топлива в обратку по вине бензонасоса и регулятора давления тоже маловероятны. Ведь после пуска двигателя они бы продолжали сброс бензина. Машина должна бы голодать и «не тянуть» под нагрузкой, но этого у нас не было. Да и регулятор совсем недавно поменяли. Запуск двигателя с абсолютно "сухой" рампой, проходит лишь немного дольше, но алгоритм процесса не меняется. Это можно легко проверить, если принудительно опустошить рампу, вытащив предохранитель топливного насоса, а потом завести двигатель. Если говорить о форсунках, то уж если они не держат, то должны "лить" постоянно. Но у нас двигатель после запуска вёл себя прекрасно. «Закипание» бензина в рампе мы отбросили сразу. Ведь температура в подкапотном пространстве после поездки, вне зависимости от уличной, составляет не +25 и даже не + 45, а приближается к +90. Значит "закипание" было бы даже зимой, но увы… В общем, взвесив все «за и против» пришли к выводу, что по какой-то причине в момент запуска в жару во впускной коллектор идёт неучтённый воздух. Но почему воздух поступает только в жаркую погоду при +25 и выше? Почему раньше этого воздуха не было? Что же происходит. По логике, чем выше температура окружающего воздуха, тем больше паров бензина образуется в баке. С этим выводом не поспоришь. Они идут в абсорбер, а дожигание паров происходит уже в работающем двигателе, по команде ЭБУ, путём открытия клапана вентиляции. Он связывает абсорбер с впускным коллектором. Так происходит, если клапан исправен. Если же он подклинивает и не держит, то в момент пуска воздух, переобогащённый бензиновыми парами, из абсорбера идёт в коллектор. Он, естественно, мешает запустить нормально двигатель. После пуска электроника, очевидно, проводит корректировку на воздух абсорбера, и двигатель постепенно начинает работать, как положено. Значит наиболее вероятный виновник этот самый клапан. Но его мы совсем недавно проверяли, пытаясь продуть ртом. Воздух через него не проходил. На основе этого теста сделали заключение – клапан рабочий. И вновь поиск. Ответ найти так и не удавалось. Ездить на машине, которая после 30 минут стоянки отказывалась нормально заводиться, не хотелось. И вот, в очередной раз покатавшись в жару, решили ещё раз «подойти» к этому клапану. Его отсоединили от впускного коллектора, а в шланг вставили пластиковую заглушку. На улице + 31 и абсорбер теперь запуску помешать не сможет, неучтённый воздух уже не попадёт. Дальше садимся в «тёплый» салон и поворачиваем ключ зажигания, ждём, что двигатель вновь взбрыкнёт. Однако! На этот раз ожидания нас приятно обманули. Сердце железного коня прекрасно застучало и уверенно вышло на стандартные прогревочные обороты в 1200. Отработав положенное время, стрелка тахометра опустилась и показала нормальный уровень холостого хода – 850. Вот значит, кто реальный виновник. Не зря мы его подозревали! Очевидно, при пуске двигателя во впускном коллекторе создаётся разряжение, не сопоставимое с тем, которое можно создать ртом. В момент запуска двигателя «больной» клапан либо не держал и пропускал из абсорбера воздух, либо он, после цикла регенерации, «подклинивал» и не закрывался полностью.
После выявления виновника проблемы, не раздумывая, заказали новый клапан вентиляции топливного бака Bosch с артикулом 0280142308. Купив его, убрали стоявшую на шланге пластиковую заглушку и установили клапан на законное место. Что же дальше? Ну, а дальше просто забыли, что такое затруднённый пуск двигателя при +25, + 30 и выше. Следует сказать, что, наверное, клапан абсорбера это не единственная возможная причина плохого запуска двигателя, осложняющая жизнь владельцев Ауди летом, но наш совет надеюсь будет услышан. Прежде чем менять топливный насос, форсунки, регулятор давления топлива и различные датчики, проверьте ещё раз работоспособность клапана абсорбера. Причём проверьте не продувкой ртом, а не поленитесь и заглушите его. Это может помочь сберечь Вам нервы и деньги. Спасибо за внимание, удачи на дорогах и летнего настроения.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Что делать если автомобиль плохо заводится на холодную

Автомобиль достаточно сложный механизм, в котором присутствуют различные узлы, отвечающие за те или иные функции. Большинство владельцев, часто сталкиваются с тем, что их автомобиль плохо заводится на холодную. Данная проблема в особенности распространена на старенькие иномарки и отечественные авто преклонного возраста. У данной проблемы нет какого-либо однозначного решения. Мы предлагаем рассмотреть, основные причины которые связаны с тем что машина не заводится на холодную.

Некачественное топливо.

Бывает так, что даже на заправках известных брендов, можно залить не качественное топливо, и потом кусать локти, от того что машина не заводится или заводится, но с трудом. Определить данную вероятность очень сложно, так как когда, Вы уезжаете с заправки, машина работает все еще на старом топливе, и будет работать до тех пор, пока новое топливо не поступит во все топливные каналы автомобиля.

Основные типы некачественного топлива:

  1. Загрязненное топливо, это топливо, в котором присутствуют различные отложения. Они загрязняют каналы топливо провода и фильтры. В результате давление бензина падает, и автомобиль не заводится.
  2. Низкое октановое число. Как правило, на таком топливе автомобиль со второго или даже третьего раза заводится на холодную, слышно, как шумно работает двигатель, пропадает тяга, возникает детонация. Заводить автомобиль на таком топливе очень не рекомендуется, лучше сразу его слить и залить качественное топливо.

Неисправность топливного насоса

Еще одна причина по которой машина плохо заводится на холодную – это неисправность топливного насоса.

Для того, чтобы проверить работает ли бензонасос, нужно включить зажигание, при этом будет слышно жужжание со стороны бензобака, оно будет длиться несколько секунд. Как только подача топлива прекратится, накачается нужное количество, и в топливной рампе создастся давление. Насос при этом автоматически отключится.

Если, вы не слышите жужжания, и автомобиль не заводится, то необходимо проверить исправность бензонасоса.

Забитый топливный фильтр

На современных автомобилях, устанавливаются топливные фильтры. Они фильтруют топливо от различных ненужных отложений или песка, которого очень много.

Если топливный фильтр, забивается, то в рампе не создается нужное давление, и автомобиль становится очень сложно завести. Смесь в этом случае начинает подаваться в двигатель обедненная. Так как температура в цилиндрах низкая, то воспламенить такую смесь, крайне сложно. Отсюда и проблема с холодным запуском двигателя.

Не герметичность системы подачи воздуха.

Как известно двигатель внутреннего сгорания работает не на чистом топливе, а именно на смеси топлива и воздуха. Если двигателю не хватает воздуха, то смесь начинает богатить, что тоже ничего хорошего не сулит.

При обогащенной смеси, будут появляться пропуски зажигания, так как для того чтобы полноценно произошло горение необходим кислород, который содержится в воздухе.

На старых автомобилях, велика вероятность залить свечи, так как топливная смесь будет поступать в цилиндры, даже не смотря на то что она не воспламеняется, и будет вылетать в выхлопной коллектор так и не воспламенившись.

На новых же автомобилях, система автоматически отключает, форсунку цилиндра, где не происходит воспламенение, при этом загорается чек.

Загрязненный дроссель

Как не странно, но загрязненная дроссельная заслонка, так же может стать причиной того, что автомобиль плохо запускается на холодную. Как известно, дроссельная заслонка служит для того, чтобы регулировать подачу воздуха в двигатель.

Если дроссельная заслонка засорена, то в двигатель начинает попадать не чистый воздух, а воздух в котором присутствуют различные масляные отложения, частицы пыли и другие ненужные вещества, они препятствуют образования правильной смеси нужной консистенции.

Так же, дроссельная заслонка банально может заклинить, из-за образовавшихся в ней лишних отложений.

Неисправность системы зажигания.

Еще один распространенный вариант, из-за чего холодный двигатель плохо заводится, это неисправность системы зажигания.

Очень часто, из-за перепада температур, возникают микротрещины в катушках зажигания. Как мы знаем когда тело горячее оно расширяется. В нашем случае расстояние между стенками трещины, становится минимальным и микротрещина, не дает пробой, но на холодную, тела возвращаются в исходное состояние, микротрещина увеличивается в размерах, и дает пробой на корпус двигателя или кузова. Искра не доходит до свечи, смесь в цилиндре не воспламеняется, машина плохо заводится.

Данная проблема присуща не только катушкам зажигания, но и любым другим элементам, которые участвуют в этом процессе – трамблер, бронепровода и даже свечи.

Слабый заряд аккумулятора.

Допустим, вы приехали с вечера, поставили автомобиль, и пошли домой. На утро, пытаетесь завести автомобиль, но машина не заводится. Стартер, не крутит, щиток приборов мигает – вывод сел аккумулятор.

Если на автомобиле, установлен старый аккумулятор, то тут все понятно, его нужно поменять и проблема уйдет. Но бывает так, что аккумулятор нормальный, и емкость держит хорошо. В этом случае, нужно искать утечку в проводке автомобиля. В автомобильных магазинах, продается специальное устройство, которое позволяет определить есть ли утечка в автомобиле, в режиме спокойствия. Возможно какой-либо электронный прибор не исправен, и высаживает аккумулятор. Либо неправильно подключена нештатная магнитола, либо просто какой-то провод пришел в негодность и дает КЗ на массу(особенно актуально для старых автомобилей).

Допустим проверка на утечку не дала никаких результатов, и утечек нет, тогда есть смысл проверить зарядку с генератора. Если она недостаточная, то генератор не будет заряжать аккумулятор полностью. А так как стартеру прокрутить холодный двигатель сложнее чем горячий, то запускаться он будет с проблемами однозначно.

Неисправность датчика холостого хода

Самая распространенная причина проблемы с запуском на холодную – это неисправность датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, представляет с собой электромагнит со штоком. Управление им берет на себя ЭБУ автомобиля. Когда автомобиль холодный, то датчик температуры двигателя сигнализирует об этом ЭБУ и ЭБУ в свою очередь подает сигнал на датчик холостого хода. Шток датчика холостого хода выдвигается, приоткрывая при это дроссельную заслонку. Таким образом увеличиваются обороты двигателя, когда он не прогрет. Когда же двигатель прогревается, то ЭБУ подает сигнал на этот датчик, и задвигает шток обратно, при этом обороты понижаются, двигатель начинает работать в своей нормальной рабочей температуре.

Когда датчик холостого хода неисправен, он не выдвигает шток и не приоткрывает дроссельную заслонку, либо делает это не полностью. Чаще всего это происходит из-за загрязнения или выхода из строя катушки, которая находится внутри данного датчика.

Низкая компрессия двигателя.

К причинам плохого запуска двигателя можно отнести и низкую компрессию в цилиндрах. Автомобиль плохо заводится, когда он холодный. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Как правило, о низкой компрессии двигателя, сигнализирует еще множество факторов.

Почему автомобиль плохо заводится на холодную при низкой компрессии? – ответ прост. Тепловое расширение металлов. Когда внутренности двигателя прогреты, они расширяются в объеме, пусть незначительно, но этого хватает, чтобы компрессия немного поднялась и двигатель запустился. На холодную – же, расширения нет, и так как компрессия низкая, делаем вывод, что будет плохой запуск холодного двигателя.

Качество масла

В зиму многие владельцы стараются менять масло на своем автомобиле. Но немногие знают, что в зиму лучше использовать масло которое подходит для автомобиля, но с минимальной вязкостью, так как слишком густое масло в холодную погоду застывает, и его очень трудно прогнать холодному двигателю по масляным каналам. А если еще и старый аккумулятор, который не держит емкость, то это еще сильнее усугубляет ситуацию. Данный пункт актуален, как для дизельных движков, так и для бензиновых.

Карбюраторный двигатель не заводится на холодную.

Как известно, карбюратор это система механического впрыска топлива в двигатель. Она очень примитивна, и в отличие от инжектора не имеет такого, большого количества датчиков, которые упрощают использования автомобиля.

Как правило, в карбюратор есть подсос, который открывает дополнительную камеру для подачи воздуха, тем самым повышая обороты. Если подсос не исправен, то автомобиль, очень трудно завести на холодную, так как стандартных оборотов холодному двигателю недостаточно для нормальной его работы когда он не прогрет.

Почему не заводится дизель на холодную

Дизельное топливо может замерзнуть при низкой температуре. Поэтому у данного вида топливо есть разновидности для каждого сезона. Летом заливается летняя солярка, в зимнее время заливается зимняя, ну а в регионах где очень холодно, заливается “арктическая”.

Бывает так, что по ошибке было заправлено не то топливо. Температура воздуха ушла в минус и оно замерзло. Конечно же, замерзшую солярку, насос прокачать не в состоянии, поэтому двигатель не заводится.

Иногда, на некачественных заправках, в дизельное топливо может попасть вода. После заправки таким топливом, она оседает на дне бака, и так же может замерзнуть в топливных каналах или в фильтре.

 

djago.ru

۞ Плохой запуск двигателя. — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

👋 Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.
В общем ситуация такая: как обычно встал утром, на улице -20, нажимаю на брелок завести машину с авто запуска, она попикала и в ответку, — "Иди нахер", ну я ещё разок. Второй раз тоже неудачная попытка запуска, точнее серии запусков. Ладно, думаю, с ключа пойду заведу…
Подхожу, сажусь, поворачиваю ключ, стартер крутит, но машина как-то вроде схватывает, но не заводится. Покрутил так раза три, четыре, потом и схватывать перестала, ну понятно, залил свечи.

Полный размер

Хрен забил на всё, никуда не поехал и не пошёл. Решил разобраться в чём дело…
Итак, выкрутил свечи, ну картина такая: всё чёрное и мокрое аж капает.

Полный размер

Отсоединил разъём датчика положения коленвала, нажал до упора педаль газа и покрутил несколько секунд двигатель, ну чтоб вся жижа из цилиндров вылетела.

Полный размер

Ну в общем решил что свечам конец, какой смысл их мучить и заказал новый комплект.

Полный размер

Ну два-три дня ждать., пришла идея отмыть старые свечи, хотя по идее их можно было протереть и высушить, и они бы работали. А чем больше заниматься, дай попробую.
Короче налил в стаканчик чистящий крем для кухни (удаляет пригоревший жир, налёт и всё такое) и ещё какую-то жижу для раковин и унитазов. В общем что нашёл.

Полный размер

Получилась какая-то адская смесь.

Полный размер

Отпустил свечи в стаканчик с жидкостью.

Полный размер

Минут через пять достал и помыл.

Полный размер

Плохо отмылось, повторим.

Полный размер

Через минут двадцать достал и почистил старой зубной щёткой.

Полный размер

Телефон с конченой камерой не передаёт красоту.

Высушил феном, ну и соответственно хорошо прогрел.

Полный размер

Закрутил в двигатель, завожу, стартер крутит, двигло схватывает но не заводится. Ещё одна попытка, только я чуть-чуть нажал на газ и двигатель с пол пинка завёлся, но когда я отпустил педаль газа он заглох. Повторная попытка, завелась и тут же заглохла. Ещё попытка, завелась и тут я подхватил педалью газа, подержал секунды три и плавно отпустил, машина затряслась как старый дед, обороты 400-500, чё за хрень травится? Трясло так секунд тридцать, потом обороты плавно поднялись до 1500.
Самое главное и неожиданное хочется отметить, это работа аккумуляторной батареи www.drive2.ru/l/8564580/, столько времени крутить и ему пофиг, но когда машина завелась засвистел ремень генератора, скорее всего акум. не плохо разрядился. Но это о хорошем, но есть ещё плохое но…
Так вот, у меня большой вопрос, может кто уже сталкивался с такой проблемой. Плохо заводится машина, схватывает и глохнет, но не всегда, в основном на горячую. На холодную не поднимает холостые обороты. В чём может быть проблема, машина может неделю работать без проблем и в один вечер такое случиться. Лично я грешу на ДМРВ и сервопривод холостого хода, хотя я его прошлой зимой ремонтировал, ещё думал об контактах разъёмов, т.к. проблема возникает не постоянно. Низкое и высокое давление в норме, это не причём. Я склоняюсь на ДМРВ, и расход вроде вырос… Чё за хрень, щас за пивом ездил, всё нормально работает, и заводится хорошо, а до этого заводил, кое как завелась, вся тряслась при оборотах 400-500, потом через пять-шесть секунд подбросила оборотов. На включение нагрузки типа печки, фар, положения драйв не реагирует, обороты держит. Полтергейсты какие-то. Ни у кого такого не было? Наступают крещенские морозы. Прокладку между рулём и сиденьем менять не хочется.

Буду очень благодарен любому совету.

На следующий день. Решил добавить видео, как она с утра завелась. На улице -20.

Всем счастливого пути и доброй дороги.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта