Главная » Разное » Как подключить дхо чтобы они отключались при включении ближнего света
Как подключить дхо чтобы они отключались при включении ближнего света
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Вот наконец выбрал время что бы рассказать о подключении дхо в авто. Процедура достаточно простая в ней сможет разобраться любой. И так нам понадобится 1 реле 5контактное его часто применяют в сигнализациях 2 провода 4м 3 клемы мама 4шт и 2шт под болт 4 термоусадка под клемы мама 5 само дхо
Процесс сборки 1 берем дхо крепим где пожелаем выводим провода подключаем так левый и правый дхо "+" и "-", в месте "-" на кузов к проводу паяем клему под болт и плотно крепим на кузов авто. К "+" паяем клему маму изолируем термоусадкой и пока оставляем так.
2 теперь лезем в проводку своего авто и находим провод ближнего света достаточно одного с любой фары в него врезаемся и выводим провод паяем клему мама изолируем и оставляем.
3 теперь находим в машине плюс от зажигания так же в него врезаемся и выводим провод с клемой мама и то же изолирован.
4 теперь само реле у него есть 5 контактов это 85, 86, 87а, 87, 30. нам понадобится все кроме 87 его можно оторвать а можно оставить. Контакт 86 подключить к минусу (провод, на одном конце клема мама на другом клема под болт), а контакт 85 подсоединить к фаре ближнего света (пункт 2). следующие контакт 87а к нему нужно подсоединить "+" от зажигания (пункт 3). ну теперь дхо вывод 30 соединить с клемой идущей с дхо.(пункт1)
проверьте надежность и изоляцию клем на реле это важно!
видео работы в контакте ( дхо как подключить )
описание работы желтый поворотник (условно это дхо) лампочка (условно ближний свет) переключатель (условно кнопка включения ближнего света) 1 загорается желтый поворотник это значит питание от зажигания появилось вы завели машину и поехали дхо включено все по госту. 2 ночь пора включить свет, с помощью переключателя включаем ближний на видео все видно. 3 приезжаем домой выключаем фары у нас снова включается дхо отключаем зажигание и дхо выключается. что бы добиться плавного гашения поставьте конденсатор большой емкости параллельно дхо
www.drive2.ru
автоматическое включение ДХО при пуске двигателя — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2
Пожалуй не буду слишком красочно описывать событие, подтолкнувшее меня к данной модернизации, а событие элементарное и я думаю случалось не только у меня: второй раз посадил АКБ, забыв выключить фары. В то время я еще не знал о существовании китайских контроллеров, которые включают фары после пуска двигателя, но даже если бы и знал я думаю, что не купил бы ибо отдавать 1200-1800 деревянных за это чудо, если самому можно сделать это гораздо дешевле не стал бы. Суть данной доработке заключается в включении ДХО/ближнего света фар только после пуска двигателя (именно двигателя, а не зажигания) и выключении его после того, как двигатель будет заглушен. При этом еще должно сохраниться штатное управление светом. И так приступим. Для данной доработки в магазине авто запчастей было приобретено стандартное пятиконтактное реле. Принцип работы: Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят. Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят. Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.
ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света, установленный под рулем. Схема (взята с сайта semerka.info):
Ну и собственно ссылка на статью, по которой я все делал: www.semerkainfo.ru/conten…lyuchenie_blizhnego_sveta Первоначально я делал на включение ближнего света фар, но в последствии, после приобретения ДХО схема была переделана на включение ДХО, а еще в последствии был установлен переключатель, что бы можно было выбирать что загорается (ДХО либо бл. свет фар). Видео работы:
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Эта запись будет объединять в себе 2 небольшие работы. Кому интересно сразу про включение ПТФ от зажигания — листайте к середине, после четвертой фото) Суть первой (ну или второй, так как я делал ее после правки косяков) работы ясна из названия — делам что бы противотуманки работали независимо от кнопки габарит и реализована возможность включения при включении зажигания. Вторая же работа (для меня первая, да не суть важно) — небольшая поправка косяков после переделки кнопки (активация индикатора ближнего света). Косяк же (ну точнее не косяк, просто кривовато сделал) был вот в чем — как вы помните сзади кнопки я соединял 2 ножки — ту которую вставили и ножку 5.
Фиговая спайка)
Пайка у меня получилась ужасная, плюс из за этого кнопка не до конца заходила в колодку. Посоветовали мне убрать эту фигню и соединить проводками сзади колодки. Так и делаем. Только чтоб не колхозить с подтыканием проводов к клемме, делаем тройничок (я сделал 2, дальше поймете зачем) — 2 клеммы-мамы, 1 — папа.
Вот такие тройнички. Слева — для исправления косяка с кнопкой, справа — для реализации идеи с туманками.
Итак, вытащил я кнопку, убрал этот проводок сзади нее, отковырял припой (ну неохота мне было лишний раз домой подниматься :) ). Далее — надо вытащить из колодки зеленый провод (который идет к контакту 5 на кнопке. Вот тут нам и пригодится тройничок, тот что небольшой, слева. Один конец с клеммой-мамкой надо воткнуть вместо этого зеленого провода, второй конец — в пустое место (там где новая ножка на кнопке). Сам зеленый провод соединяем с клеммой-папой этого самого тройничка. Вот что получилось:
Результат
Вид сзади
Соединение зеленого провода и тройничка на всякий случай замотал изолентой. Теперь выглядит куда как цивильнее.
Первая часть работы выполнена.
Далее — делаем включение противотуманок от зажигания.
Так как вместо родных ПТФ у меня стоят дневные ходовые огни под стиль мерседеса (ну на коробочке так было написано :D подробности о них в БЖ есть ) то очень хотелось чтоб они включались вместе с зажиганием и не надо было постоянно жмякать кнопку габаритов. шарил я долго… Пока наконец не нашел нужную информацию. Советовали обрезать коричневый провод от кнопки туманок и подоткнуть его к сине-красному проводу в кнопке габарит. Но у меня же в заднице шило, хочется чтоб все было красиво, хотя бы на первый взгляд. Вот тут нам и пригодится второй тройничок, тот что справа, с длинным концом. Сделан он по аналогии с первым, разница только в длине провода. Итак. Вытаскиваем аккуратно (мало ли вдруг захочется сделать обратно) сзади колодки туманок коричневый провод. Кто не знает как это сделать — нужна иголка, либо тонкая отвертка. Иголку просовываем в колодку спереди сам где у клеммы-мамки плоская часть, тем самым загибаем фиксатор клеммы в колодке. Всё, провод в целости с клеммой извлечен. Фиксатор этот немного отгибаем обратно. Из кнопки габаритов надо вытащить так же сине-красный провод (к контакту 6). Берем наш тройничок. Точно так же — один конец с клеммой-мамой вместо сине-красного провода, второй конец с такой же клеммой в колодку ПТФ вместо коричневого (я совал тот конец что подлиннее), клемму-папу соединяем с сине-красным проводом, изолируем. Коричневый провод остается болтаться без дела. Поначалу думал его просто примотать к жгуту, потом смотрю — а в колодке с кнопкой ПТФ есть одно свободное ненужное место. Вот туда мы и засунем этот коричневый провод чтоб не мешался нигде. Если надо все вернуть обратно — делается все элементанрно, просто и бесследно.
Вот как то так
Попробовал — все работает. То есть теперь кнопку ПТФ можно нажать и забыть о ней. ПТФ (в моем случае уже ДХО) будут включаться и отключаться автоматически с зажиганием. Сама кнопка ПТФ (кстати не только передних но и задних теперь работает независимо от кнопки габаритов, то есть в любое время их можно выключить). Вот и вся небольшая но по моему оооооочень полезная, во всяком случае для меня доработка, требующая буквально 20 минут на осуществление.
ОНО РАБОТАЕТ! :)
www.drive2.ru
Лада 2104 Эспаньола › Бортжурнал › Простая схема автоматического включения- отключения ближнего света фар, при движении в дневное время.
Об этом написано уже много и нудно. Приводились схемы на микро процессорах и не только, сложные и простые. Но, всё было, как-то не то… Прежде всего, с фарами включались габариты. Переделывалась система освещения (вносились изменения), что было нежелательно. Протягивались куда-то провода. Надёжность микросхем вызывала сомнение. А, стоять на ночной дороге и "ковыряться" с проводкой не хотелось. Ещё больше не хотелось вообще что-либо делать… Но, генератор, явно, не справлялся с возросшей нагрузкой. Особенно днём, в пробках, на небольших оборотах, с включенной печкой, «поворотником», габаритами. Ну, и пару тройку раз забывал днём уходя вырубать фары. Со всеми вытекающими из этого тяжкими последствиями.
Итак, что требовалось? Днём — автоматическое включение и выключение фар, при включении зажигания, без включения габаритных огней. При этом ночью, всё должно работать от штатного выключателя габариты — фары. Минимум соединений. Не более одного-двух штатных реле. Минимум работы.
Откуда брать питание на включение реле? Была неплохая идея, чтобы фары включались от датчика давления масла (гаснет датчик — включаются фары). Тянуть провода, 3-4 соединения — не вариант. Включаем зажигание. Питание, при этом, подаётся на выключатель печки (блок выключателей, крайний справа). Определяем этот провод при помощи контрольной лампы. При выключении зажигания сами гаснут. Так, подходит. Вынимаем выключатель габаритов — фар.(блок выключателей, крайний слева) Питание на него подаётся постоянно, даже при выключенном зажигании. Определяем провод включения света фар. В моём случае это зелёный, двойной провод. Вытаскиваем его из колодки. Собираем схему, на всего лишь одном! штатном, 5 клемное реле Ваз 2108 (пяти контактное стартёра). Подключение простое: Схема устанавливается в разрыв цепи А — А, включатель — фары. Для этого определяем, на колодке выключателя, (контрольной лампой) провод на который подаётся напряжение, после нажатия клавиши включения фар. В моём случае — это двойной зелёный. Вынимаем эту клемму контакта из колодки, а на её место вставляем такую же штатную клемму (мама) от схемы. Точка А. Клемму из колодки присоединяем в другой точке А (клеммным соединением). 2 провод ( с диодом) идет то вентилятора печки, или от другого источника питания который включается, с включением зажигания. Проще говоря, включаете зажигание и у вас сразу загораются фары. Выключаете зажигание — фары гаснут. Напоминаю: загораются только фары, габаритные огни управляются по-прежнему клавишей переключателя. Диод — пропускает ток только в одном направлении. И стоит для того, чтобы не включалось зажигание от включения света фар. Реле необходимо для того, чтобы фары включались в штатном режиме клавишей. (например, при выключенном зажигании). Если фары были включены клавишей выключателя, то они не будут отключатся самостоятельно, после выключения зажигания!
Вот фото собранной схемы. Все клеммы на реле от Ваз 2108 (реле стартёра пяти контактное) обозначены на схеме и самом реле R 1. На диоде, тоже есть обозначение, как его установить.
К сожалению, в момент сборки такого реле под рукой не было, поэтому, воспользовался чем-то похожим.
Схема заработала безукоризненно: При включении фар штатным выключателем, реле R1 автоматически включает управление на него. При отключенном выключателе, при включении зажигания фары загораются, при выключении — гаснут. Что и требовалось. Питание на фары подаётся через замкнутые контакты реле R1 с питания печки. Диод Возможно нужен, (у меня, при включении на стоянке фар включалось зажигание без ключа, чтобы это исключить поставлен диод. Поставлен Д226, не уверен, что правильно подобрал, просто оказался под рукой, работает нормально. Протестировав пару дней работу остался очень доволен. Никакой головной боли: включены фары, выключены? От ГИБДД тоже нет проблем: в правилах — "движение в дневное время с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями". Про габариты не сказано ничего, значит они могут и не гореть. Конечно, можно было просто установить ходовые огни. Но, как докажешь, на дороге, работнику ГИБДД, что это ходовые огни, а, не что-то другое? Что они сертифицированы и разрешены к использованию? А, тут, всё просто — фары, они и есть фары.
Немного напрягало, что фары включались сразу же при включении зажигания. А, это значит: что они уже горели при включении стартёра и при прогреве двигателя, что уже "не есть гуд". Пришла мысль отключать систему, в данное время при помощи ручника. Добавил ещё одно реле R2 и проводок 25 см от штатного контакта кнопки ручника.
Теперь, при затяжке ручника фары гаснут, при отпускании -загораются.
Оба реле великолепно "спрятались" за штатными выключателями, там достаточно места.
Минимум средств, 20 минут работы и масса удовольствия от качества исполнения.
Хотелось бы пожелать производителям Ваз устанавливать эту схему штатно. Тем, кто дочитал это до конца, очень рекомендую сделать — будете ездить без забот!
P.S. Ну, и конечно схема для, тех, кто загорелся желанием сделать, что-то подобное, но не умеет паять, разбираться в схемах, или просто ленивых…
Как видите, никаких реле, диодов и т. д. Просто: отсоединяете, с клавиши включения габаритов и фар, провод идущий на фары и подсоединяете его (поводом) к проводу питания печки. Теперь фары всегда будут автоматически включаться и отключаться, только при включении — выключении зажигания. Попробуйте, последняя схема не требует каких-то затрат и производится за три минуты. Можно компоновать 3 эти схемы, как угодно…
www.drive2.ru
Ford Fusion ФьюВЖИК 🇷🇺 › Бортжурнал › ⚙ Автоматическое отключение передних led-габаритов 🌠 при включении ближнего/дальнего 👍
Уже давно думал об этом, ибо при включении головного освещения, высокая рабочая температура галогенок (рано или поздно) может убить мои мощные led-габариты. Рабочая температура галогена сильно разогревает фару. Галоген убивает светодиоды — это факт! По этой причине, я и добавил данную функцию для света фар, что бы мои led-лампы жили дольше.
Данная схема универсальна для внедрения в ЛЮБОЕ авто! С той лишь разницей, что в каждом авто, своя распиновка блока предохранителей. Всего-то!
Всё, что необходимо для для рукоделия данной функции
Подключился к проводке блока предохранителей в салоне авто. В подкапотном пространстве слишком агрессивная среда для реле и радиодеталей (не вариант!). Снял блок, открутив два болта, чуть поддев вверх снял его со своих направляющих клипс. Положив его тыльной стороной вверх, снял пластиковую сеточку. От нужных нам контактов (см.схему назначения предохранителей Вашего авто), проследил нужные провода наружу.
Тыльная сторона блока предохранителей Ford Fusion. Две пары проводов от габаритов и их распиновка
Отметил их малярным бумажным скотчем, на котором подписал ручкой, что есть что. Оголил провода ближнего и дальнего света с помощью зажигалки, провода передних габаритов разрезал. Затем, с помощью своей Приблуды, всё аккуратно припаял и заизолировал (см.схему и фото). К кронштейну блока предохранителей прикрепил алюминиевую монтажную планку для реле. Многие сталкивались уже с тем, что при длительной работе реле, они начинают нагреваться. По этой причине я и использовал для этой монтажной планки алюминий как дополнительный теплоотвод. Подобрал аккуратно стяжками все провода и вуаля!
Вот так всё выглядит под торпедой за бардачком
* При необходимости, всё легко возвращается в штатный режим путём отключения из цепи (для левой и правой фар) предохранителя 20А, который питает реле от ближнего/дальнего света. Штатный режим может понадобиться для работы корректора света, т.к. его моторчики запитаны от цепи передних габаритов. Если включены только одни габариты, то регулировка фар работает и при выключенных ближний/дальний, проверял.
Есть видео с рассказом о внедрении функции автоматического отключения передних led-габаритов при включении ближнего/дальнего, а также, тест-драйв результата…
Подключение ДХО led-тюнинг задних фонарей
www.drive2.ru
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Бортжурнал › Автоматическое включение света или неправильные ДХО. Часть 3 — конечная схема установки и подключения неправильных ДХО
В продолжение БЖ: www.drive2.ru/l/452709070403535107/ — Автоматическое включение света или неправильные ДХО. Часть 1 — готовое решение www.drive2.ru/l/452713743327953402/ — Автоматическое включение света или неправильные ДХО. Часть 2 — переделка готового решения, разочарование и приход к полноценным ДХО
По итогу двух предыдущих статей у меня сформировались требования к ДХО: 1) Должны быть яркими 2) Должны включаться автоматически вместе с габаритами (потому они и неправильные, но лишняя заметность на дороге никому не вредила) 3) Должны выключаться при включении ближнего света.
Для этого, схему из второй части необходимо доработать. Но для начала установим ДХО, которые я купил год назад на алиэкспрессе (мощность из описания 10W на одну фару, по факту 8,5W и 1500люмен):
www.drive2.ru/l/4932444/
Крепить я их решил на нижнюю решетку бампера, рядом со штатными туманками. По-моему, самое удачное место. Как видно по фото, крепить можно на кроштейн, а можно и прямо к бамперу. Крепление на крошнтейн не подошло, поскольку фары очень сильно вылезают вперед за линию бампера. Поэтому, кроштейн был демонтирован, а так же выкручены шпильки для крепления без кроштейна. Место них будут закручены болты М5 изнутри бампера. Сверлим отверстия и ставим фары, прикручивая их изнутри (для этого снимаем подкрылок):
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Дальше, к сожалению, стемнело и фотографировать стало тяжело. Поэтому готовим проводку под капотом по схеме и затягиваем два провода, по которым пойдет питание в салон.
Чтобы не делать скруток, пустил на каждую фару свой плюсовой провод. Под бампер завел провода через отверстия в крыле (с резиновым уплотнением), куда проходит провод от проводки туманок. В салон заводим через штатное отверстие в моторном щите за акб.
Далее, необходимо собрать схему из ЭНЕРГОМАШевского реле автоматического включения света и пятиконтактного реле. Объясню для чего небходимо 5-и контактное реле. Чтобы автоматически отключать дхо при включении ближнего света. У 5-и контактного реле есть одновременно два состояния: нормально замкнутое и нормально разомкнутое. Во второй части статьи я описывал схему работы 4-х контактного реле. У 5-и контактного реле есть дополнительный контакт под номером 87а (иногда 88). Без подачи тока на обмотку реле (контакты 85 и 86) контакты 87 и 30 разомкнуты, а контакты 87а(88) и 30 замкнуты. Это дает нам возможность с помощью группы 87а(88) и 30 отключать подачу питания. В итоговом варианте схема подключения выглядит так:
Полный размер
Фото сборки тоже нет, собирал в темноте с фонариком) использовал 2 колодки для реле, клеммы и провода. Для красоты использовал колодки, которые можно соединить друг с другом:
Полный размер
Полный размер
По итогу, все работает так как я и хотел: 1) ДХО и габариты включаются только после 5с после появления в бортовой сети напряжения 13,4V 2) При включении ближнего света — ДХО выключаются, габариты остаются включенными
Цель достигнута)))
Полный размер
www.drive2.ru
подключаем дхо обновлено 18.04.2015 — DRIVE2
Вот наконец выбрал время что бы рассказать о подключении дхо в авто. Процедура достаточно простая в ней сможет разобраться любой. И так нам понадобится 1 реле 5контактное его часто применяют в сигнализациях 2 провода 4м 3 клеммы мама 4шт и 2шт под болт 4 термоусадка под клеммы мама 5 само дхо
Процесс сборки 1 берем дхо крепим где пожелаем выводим провода подключаем так, левое и правое дхо "+" и "-", в месте "-" на кузов к проводу паяем клемму под болт и плотно крепим на кузов авто. К "+" паяем клемму маму изолируем термоусадкой и пока оставляем так.
2 теперь лезем в проводку своего авто и находим провод ближнего света достаточно одного с любой фары в него врезаемся и выводим провод паяем клемму мама изолируем и оставляем.
3 теперь находим в машине плюс от зажигания так же в него врезаемся и выводим провод с клеммой мама и то же изолирован.
4 теперь само реле у него есть 5 контактов это 85, 86, 87а, 87, 30. нам понадобится все кроме 87 его можно оторвать а можно оставить. Контакт 86 подключить к минусу (провод, на одном конце клемма мама на другом клемма под болт), а контакт 85 подсоединить к фаре ближнего света (пункт 2). следующие контакт 87а к нему нужно подсоединить "+" от зажигания (пункт 3). ну теперь дхо вывод 30 соединить с клеммой идущей с дхо.(пункт1)
проверьте надежность и изоляцию клемм на реле это важно!
видео работы описание работы желтый поворотник (условно это дхо) лампочка (условно ближний свет) переключатель (условно кнопка включения ближнего света) 1 загорается желтый поворотник это значит питание от зажигания появилось вы завели машину и поехали дхо включено все по госту. 2 ночь пора включить свет, с помощью переключателя включаем ближний на видео все видно. 3 приезжаем домой выключаем фары у нас снова включается дхо отключаем зажигание и дхо выключается. что бы добиться плавного гашения поставьте конденсатор большой емкости параллельно дхо
Обновление У одного из читателей под именем Evgeniy36ru возник вопрос об переделки данного дхо под ксенон.Задача проста и выполнима. И так описание. Слева представлена классическая схема подключения ближнего света фар. Кнопка SA1 это кнопка которая включает ближний свет, как правило в ней есть еще кнопка и габаритов, на схеме это не представлено чтобы не морочить голову. В некоторых автомобилях ближний свет можно включить без зажигания, на схеме это подписано +зажигание (+АКБ). Реле К1 скорее всего будет без вывода 87а обыкновенное нормально разомкнутое. Принцип работы я думаю ясен кнопку замкнули реле включилось, замкнуло контакты и фары включены. Схема ДХО представлена справа на реле К2 можно использовать реле без вывода 87а он не задействован. Схема подключения очень проста и думаю понятно, все подписано, что от куда и куда заводить. С этим у вас проблем возникнуть не должно. Но внесу некоторое пояснение по поводу проводников красного и синего цвета. Внимание! Так обозначено одно и двух способов подключения диода к лампе то есть, либо вы подключаете только красный провод либо только синий, вместе красный и синий провод не соединять черевато коротким замыканием и непонятными явлениями в проводке автомобиля. Диод VD1 служит в качестве защиты от вашего вмешательства в заводскую проводку. Дело в том что, когда вы подключите реле К2 по схеме без диода, то не чего страшного не произойдет, но возникает момент, что ток протекающий через лампу потечет и через реле в зажигание и могут позже возникнуть казусы, риск этого момента 5%, но все же если вы новичок в этом деле то поставьте, спокойнее будет, стоит копейки да и подойдет любой выпрямительный диод можно даже диоды Шоттки с током пропускания 1А.
А теперь не много о схеме для тех кому не ясен принцип работы. На реле К2, на вывод 85 подается напряжение +12В (+14В) в этот момент ток начинает течь через обмотку реле К2 диод VD1 и одну из ламп (не так важно через какую). Благодаря мизерному сопротивлению лампы (6Ом примерно) спираль выступает в качестве проводника на массу и реле спокойно замыкается включая наше ДХО. Теперь когда вы включаете ближний свет фар замыкая реле К1 заводской установки, то ток протекает через предохранитель на лампу, получается что массу вы разрываете и реле К2 отключается так как на катоде (черточка со стороны красного и синего провода) диода VD1 появляется плюс который шел на ближний свет фар. Предохранитель FU3 служит защитой для вашей машины если берете на прямую от акб питание не поленитесь поставьте, 50руб копейки по сравнению со сгоревшей машиной из-за к\з или не правильного подключения схемы. Совет по проверки. Подготовьте все провода изолируйте клеммы сделайте съемные разъемы (очень удобно) проверьте правильность подключения диода (эта черточка будет нарисована с краю серой полосой на диоде) После чего возьмете реле К2 вывод 85 повесьте на плюс АКБ, а вывод диода (сторона серой черточки) подключите на минус если все собрано верно ваше реле сбрякоет. После этого можно подключаться к штатной проводки. Будут вопросы пишите, будем разбираться))
Разбор полетов Возможная неисправность реле. На днях ко мне обратился все тот же подписчик с возникшей проблемой, (смотрим видео)
На видео мы видим что схема как конечный результат не работает.. Проблема заключается не в схеме и не то как она слеплена, а проблема в самом реле. Обратите внимание реле щелкает значит катушка исправна. А коммутирующая цепь не работает (не замыкаются контакты). Все это говорит об браке реле либо неправильной эксплуатации до момента сбора данной схемы. Другими словами либо обгорели контакты, либо с завода забыли их туда установить. Все это решается путем замены реле либо разборкой и чисткой контактов. Автору видео было предложена 2 этих способа. Он решил приобрести новое реле, что в итоге схема заработала без проблем. P. S. Что бы не возникало вопросов, я решил скинуть видео работы обновленного реле собранное навесным монтажом в качестве демонстрации работы. За качество съемки извиняюсь телефон лучше не может.
www.drive2.ru
Hyundai Solaris фиолетовый › Бортжурнал › Подключение ДХО от штатного блока DRL вместо автоматического ближнего света.
Всем привет))
Вот что получилось))
А теперь сам процесс: Еще полгода назад купил противотуманки с ДХО, за 3,5 т.р. в Южном порту, но все как то не получалось заняться подключением. Схемы подключения уже довольно давно известны. Подключал по записям БЖ AndrewLED и kim87, взял часть ваших фоток, надеюсь не обидитесь))
Схема
Схема
Что понадобится: 1)Одно автомобильное 4-х контактное нормально-разомкнутое реле. 2) Фишка для реле. 3) Одножильные провода, желательно толщиной 1,25 мм 4) 2 диода 1N4007 5) Изолента или термоусадочные трубки Нужных клемм для подключения, о которых писал kim87, я не нашел, просто обрезал провода.
Начинаем подготовку: К фишке 4-х контактного реле припаиваем провода: 1) Удлиняем провода контакта №30, 86 примерно см. на 20-25, лишнее обрежем по месту. 2) Провод контакта №87 припаял к металлическому крепежу 4-х контактного реле или как kim87 обжимаем фишку "под болт" 3) На провод контакта №85 припаиваем диод с проводом примерно 30 см 4) Готовим провод с диодом для подключения к минусу ДХО, его будем выводить из салона под капот, длинна 1-1,5м брал с запасом. Фишка в сборе
Фишка в сборе
Провод для подключения блока DRL к проводке ДХО
Провод для подключения блока DRL к проводке ДХО
Первая попытка была, когда я с семьей поехал в дом отдыха, пока мои деффченки спали после обеда, я решил время не терять, там вроде не сложно, часа 1,5-2 работы. Снял накл
www.drive2.ru
Audi 80 СНЕЖНАЯ "КОРОЛЕВНА" › Бортжурнал › Автоматическое включение дальнего света в режиме ДХО (30% мощности).
Всем привет! Случайно увидел маркировку на генераторе-70А-маловат "гена"(удивился сильно-думал у меня 90А)- положено ведь ездить или с ДХО или на ближнем.ДХО у меня нет, пару раз уже забывал включать фары(что чревато штрафом), а колхозить с проводкой под ДХО не хочется. Вспомнил проверенное решение на штатной проводке-ничего лепить, паять, протягивать не надо:тупо новое(специальное) реле-втыкается вместо штатного реле дальнего света и 1 проводок от нового реле подключается на предохранитель габаритов-и…все! Вот описание:
Реле предназначено для автоматического включения дальнего света в режиме ДХО (30% мощности). Функция работы в режиме штатного реле дальнего света сохранена. Применяется на автомобилях, в которых обмотка реле дальнего света постоянно подключена к «массе», имеющим полярность контактов "30" — плюс, "87"- минус, и в блоке реле и предохранителей установлены плоские предохранители (ВАЗ 2104-2115, 2121, АЗЛК 2141, ГАЗ, УАЗ, иномарках и других). Для увеличения срока службы ламп, предусмотрен режим “мягкого включения”. ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: — 1 Установка и подключение: -1.1 Установить изделие в блок реле и предохранителей на место штатного реле дальнего света (типа 90.3747-10) или мини-реле (типа 98.3747-10) с использованием переходника (поставляется отдельно). -1.2 Извлечь один из штатных предохранителей габаритных огней и установить его в нижнюю часть разъема разветвителя предохранителя на проводе, идущем от реле (предохранитель из комплекта должен быть установлен в верхнюю часть разъема). -1.3 Вставить разветвитель с предохранителями в блок реле на место извлеченного предохранителя. — 2 Режимы работы: -2.1 Режим ДХО: -Автоматическое включение дальнего света в режиме ДХО происходит после запуска двигателя, при достижении напряжения бортовой сети значения «Uвкл» и удержания его не ниже этого уровня в течение 3с. Выключение – после остановки двигателя, при достижении напряжения бортовой сети значения «Uвыкл» и удержания его не выше этого уровня в течении 3с. При автоматическом отключении света (после остановки двигателя), реле увеличивает порог срабатывания до (13,8±0,1)В в течение 60с, после чего опускает его до значения «Uвкл». Это позволяет избегать ложных срабатываний. Режим ДХО отключается при включении габаритных огней и включается при их выключении. Для полного отключения внешнего освещения, в том числе и ДХО, необходимо включить габаритные огни и, в течение первой секунды, выключить их. Возврат в режим ДХО — после следующего включения и выключения габаритных огней (независимо от времени выдержки). -2.2 Режим дальнего света: -Работает штатно.
Вот так выглядит
Схема первого варианта
Бывает и второй вариант для автомобилей у которых обмотка реле дальнего света которых постоянно подключена к "массе" и имеет полярность контактов "30" — минус, "87"- плюс. Надеюсь пригодится запись не только мне! Проверяется так: 1-Выкл зажигание 2-Извлечь штатное реле дальнего света 3-Измерить на 30 и 87 контакте, плюс или минус. Если на 30+, а на 87- то реле нужно 719-3777-07(если микрореле то 08) Если на 30-, а на 87 +то реле нужно 719-3777-10(если микрореле то 12) Вариант 1: www.12vi.ru/773/947/7163.html Вариант 2: www.12vi.ru/773/947/7784.html Заказал уже едет! Всем мир!
www.drive2.ru
Отключение ДХО по ручнику, сделано наконец то. — Renault Logan, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2
Наконец то удалось реализовать отключение ДХО по поднятому ручнику. Как я уже писал в предыдущих постах, у моих ДХО есть отдельный провод, по которому, при наличии на нем плюс 12 В происходит принудительное отключение огней. Идея была проста, замкнуть его на ручник, учитывая что он у меня уже замкнут на ближний свет. Благодаря помощи драйвовчан (за что им большое спасибо, особенно bercout) ну и немножко собственным мозгам, родилась вот такая простенькая схема подключения, основанная на 1 пятиконтактном реле.
Схема подключения к ручнику
ВНИМАНИЕ: рисунок перерисовывать не буду, но на схеме допущена маленькая ошибочка, а именно контакты 85 и 86 нарисованы наоборот (т.е. схема остается как есть, только там где нарисовано 85 должно быть 86, а там где нарисовано 86 должно быть 85) — makscito говорит что при наличии в колодке реле диода (в моей его не было) катушка отказывается срабатывать и соответственно реле не работает (см. в комментах ниже кому интересно подробнее). У меня же самое обычное дешовое реле с колодкой без диода, и все работает так, как нарисовано.
Не долго думая, взял контакт от ручника для 86 контакта реле от жгута проводов, идущего в приборку.
Разъем от приборки (тот что слева)
Сейчас думаю что можно было взять от бачка тормозной жидкости прямо под капотом, но переделывать уже не буду, может летом, когда потеплеет. Провод протянул в моторный отсек через заглушку в ногах водителя, слева от педальки сцепления и вывел в моторный отсек.
Вид на провод к ручнику со стороны салона
Тот же провод со стороны моторного отсека
Ну и собственно осталось соединить все провода и подсоединить к реле. Где то использовал скрутки, а где то вставные разъёмы, которые позволяют подключаться к проводу без резки и пайки, очень удобная вещь, давно их искал и вот совсем недавно нашел в одном из магазинов нашего города.
На улице похолодало, по этому красоту наводить и все цивильно делать было холодно, пока сделал все вот так, на хомутах. Реле примотал ими же к аккумуляторной стойке. Проверено, все работает. Когда рчник поднят или включен ближний свет — ДХО не горят, как и хотелось. Для чего мне это все надо было ? Просто у меня автозапуск, и мне не нравилось что ДХО горят пока машина от автозапуска прогревается одна во дворе, привлекая к себе совершенно не нужное внимание.
p.s. Вместо зажигания плюс пока подключил на аккумулятор, что не очень хорошо. Честно говоря была мысль кинуть проводок в салон на прикуриватель например, но банально кончились провода. В идеале найти бы провод от зажигания под капотом, но пока не сталкивался, а искать сейчас уже холодно, так что переподключу плюс с аккумулятора на зажигание как потеплеет.