Замена Ремня ГРМ на Hyundai Accent — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Вот уже подходит на моём Акце ТО 40. Знающие люди говорят, что лучше заменит ремень при 40-42 тыс. км. И я уже начинаю задумываться о замене ремня ГРМ.
Как происходит замена ремня ГРМ 2431226050 Hyundai/Kia ГРМ
Замена ремня ГРМ выполняется на эстакаде, подъемнике или смотровой яме и всегда сопровождается снятием ремней генератора, кондиционера и гидроусилителя руля. При обычных условиях менять их нужно по мере надобности, однако при смене ГРМ снять в любом случае придется.
2441026000 Hyundai/Kia ролик натяжителя
Если ремонт производится в качестве плановой процедуры в рамках ТО при пробеге 50 000 км, тогда вместе с ним в обязательном порядке производится также ряд других процедур, в том числе замена приводных ремней — кондиционера, генератора и ГУРа, замена масляного фильтра и масла, замена свечей и топливного фильтра.
2481026020 Hyundai/Kia ролик ремня ГРМ
Ремонт ГРМ производится только на холодный двигатель и только специальным инструментом. Практика показывает, что в 7-8 случаях из десяти быстрый износ этих комплектующих наступает вследствие неумелых действий механика, поэтому, если опыта в ремонте Хендай Акцент недостаточно, лучше довериться профессионалам.
Чтобы самостоятельно проверить состояние натяжения ремня ГРМ, нужно снять нижнюю и верхнюю крышки и нажать с усилием 5 кг/с на ремень со стороны опорного ролика, прямо напротив регулировочного болта натяжного ролика. Если ветвь ремня прогнулась до середины головки этого болта, то натяжение соответствует норме.
Как быть с натяжным роликом?
Что касается натяжного ролика, то практика показывает, что изношенные ролики, как правило, не выдерживают еще одного цикла эксплуатации ремня ГРМ. Они, разумеется, прослужат какое-то время, однако возможен такой расклад, что новый ремень под действием изношенного ролика прослужит всего 30 вместо положенных 50-60 000 км. Поэтому вряд ли стоит экономить на замене натяжного и паразитного роликов. А вот ролик ремня кондиционера более долговечен: он способен «пережить» 2-3 ремня кондиционера, несмотря на то что гораздо более подвержен воздействию ветра, воды и грязи.
Вот ещё полезный сайт о замене ремня ГРМ Замена ремня привода газораспределительного механизма carmanz.com/hyundai/accen…-hyundaiaccent992a-2.html
www.drive2.ru
Замена грм своими силами — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Пробег перевалил уже за 55 тысяч, значит пришло время менять грм ремень. Менять в салоне или у дяди Васи я категорично не хотел, так как считаю что нужно самому все брать и делать)) И опыт никогда не бывает лишним. Купил в экзисте все необходимое и как только появилась парочка свободных дней, принялся за дело. Партномера: 2431226050 — Ремень ГРМ 2441026000 — Натяжитель ремня грм 2481026020 — Ролик обводной ремня грм 5723129100 — Ремень ГУР 2521226021 — Ремень генератора 977131E000 — Ремень кондиционера
Руководствовался книгой Автосервис на дому напишу с чем столкнулся, что не описано в книге. Менял в обычном гараже, для удобства снимается правое колесо, полностью подкрылок и брызговик двигателя.
перед нами натяжительный ролик кондиционера слева, и шкив коленвала
Далее по инструкции снимаем все три ремня.
Ремень кондиционера
Ремень ГУР
Ремень генератора, в хорошем состоянии оказался) но все равно под замену
Дальше нужно ослабить болт шкива коленвала, что очень не просто.
Я вставлял отвертку в шкив и трубой с большим рычагом открутил. Коленвал крутится по часовой стрелке, а болт нужно откручивать против часовой)) Не зная долго думал в какую сторону он все таки откручивается. Ну а дальше снимается шкив, пластиковая защита грм, состоящая из двух частей, далее по инструкции
Метка на зубчатом шкиве коленвала
Уже снятый ремень. Метка зубчатого шкива распредвала
Перед тем как снять старый ремень я сделал метки по две штуки на шкивах и ремне, а потом уже перенес эти метки на новый ремень.
Новый и старый ремни ГРМ. Старый без видимых дефектов
Когда начал устанавливать все назад меня смутил натяжительный ролик кондиционера, уж больно легко он крутился. Снял заглушку и оказалось что там нет смазки. Смазал, закрыл заглушку и поставил обратно))
После того как все собрал и поставил, настал момент истины)) попробовать запустить двигатель. И какое же было удовольствие услышать как он беспрепятственно с новыми силами завелся)) По звуку стал тише работать, без лишних шумов.
Всем советую попробовать) Не так уж это и сложно.
www.drive2.ru
Самостоятельная замена ГРМ — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
давно уже прикупил ремень ГРМ и ролики, все никак не мог найти свободного времени, и вот выпали выходные, созвонился с другом насчет гаража и погнал делать. Делал данную процедуру первый раз, так что получилось довольно долго, примерно 4 часа на все про все.
Погнали…
Домкратим машину и откручиваем правое колесо, снимаем подкрылок, а за ним пластиковый локер(держится на двух болтах и одной клипсе) и перед нами предстает шкиф коленвала. Болт коленвала откручивал следующим образом: головкку с удлинителем упирал в рычаг и стартером прокручивал(открутилось все очень легко) Далее для удобства снимаем гур, подушку двигателя снимать не стал. скидываем все ремни. до конца откручиваем болт коленвала и снимаем сам шкиф. Откручиваем защиту ГРМ состоит из двух частей и перед нами сам виновник торжества))) выставляем метки,
Верхняя метка
Нижняя метка
далее ослабляем натяжной ролик и отводим его в крайнее левой положение чтобы ослабить ремень, скидываем ремень и откручиваем ролики. Ничего сложного)))
Ставим новые ролики, проверяем метки и накидываем ремень, еще раз проверяем метки, ослабляем натяжной ролик и он сам натягивает ремень, затягиваем ролик и в принципе все))) Прокручиваем коленвал на пару оборотов и смотрим чтобы метки совпадали, все совпало, значит все сделали правильно))
Собираем все в обратной последовательности))
Натяжная пружина 24422-24000
Натяжной ролик GT10022
Обводной ролик GT10170
Ремень был в хорошем состоянии, без трещин и все зубья на месте)) А вот ролики люфтили…
Пробный пуск…было страшновато не много, но все прошло успешно, завелась с первого раза, движок стал работать чуть ровнее, шум от люфтивших роликов пропал))) Доволен на все 200 процентов)))
www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ Часть 2. — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Вот так сложилось, что не смог поменять я ремень в марте (
Была предпринята еще одна попытка в августе, снял крышку посмотрели на ремень — он нормальный и знакомый сказал- по осени поменяешь )Так и проездил я, до осени и решил, что тянуть дальше некуда, перед зимой .
Загнал машину в гараж, и понеслось все разбирать, все т же операции, что и в первой части.
Конечно, был помощник, который внес неоценимый вклад в это дело SWAT-a42,за что огромная благодарность ему )))
Раньше никогда не имел дело с ГРМ, и если честно побаивался его, но как оказалось, там ничего сложного, да и деньги сэкономил ) и опыт получил.
Новый ремень и ролики
Ролики и их номера
Номер ремня
Натяжной и обводной
Как раньше описывал никак не мог сорвать болт шкива, и тормозами пробовал, и передачей.Но подумав вдвоем решили попробовать так.И, о чудо, он с легкостью открутился .
Откручиваем болт
Откручиваем второй
, и отодвигаем насос в сторону
Снимаем шкив помпы
Совмещаем метки, крутим по часовой, для облегчения можно выкрутить свечи
Совмещаем метки снизу и сверху
Снимаем шкив
Звездочка )
Откручиваем ролик
Откручиваем ролик
Откручиваем ролик
Новые и старые
Вот такое состояние
Натяжной на месте, вот только там есть пружина которая доставила мне гемора, хотя помощник поставил ее за мин, далее накидываем ремень на нижнюю звездочку проводим его вверх, смотрим за метками, натягиваем ремень роликом, и закручиваем.
Пробный пуск, крышку спецом не ставил )
www.drive2.ru
замена цепи грм — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
надоело мне слушать трескотню цепи! долго думал и решил поменять самостоятельно ( за работу просили 3000 руб). ремень грм НЕ СНИМАЛ . выставил ВМТ по шкиву распредвала. при вскрытии клапанной крышки было обнаружено, что верхнего успокоителя у меня не было( интересно у всех так?) цепь была прослаблена и гремела даже от руки.да еще стояла она не по меткам. снял аккуратненько паспред вал который находиться у лобового стекла( снятые запчасти аккуратно по порядку сложил на тряпочку).Второй распред вал не снимал, снял все скобы, кроме той что стоит у ремня грм, ее я просто ослабил. и приподняв правый конец распреда можно спокойно снят цепь. новую цепь установил уже по меткам. Также заодно промыл и продул 10 гидриков, только их удалось достать не снимая 1 вал. продул и промыл масло отвод в клапанной крышке. затраты: 24431-26000 Планка направляющая цепи ГРМ нижнняя 160,88 24432-26000 Планка успокоителя цепи ГРМ верхняя 34,86 22441-26003 Прокладка клапанной крышки двигателя 287,57 24321-26020 Цепь газораспределительного механизма 515,81 ну и собрал все назад. Результатом доволен на 99%)))) для наглядности снял видео
Проверка шкива и ролика механизма натяжения зубчатого ремня
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Сделайте проверку шкивов распределительного и коленчатого валов, ролика механизма натяжения и холостого шкива на отсутствие какого-либо неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. Сделайте проверку на степень легкости и плавности вращения ролика механизма натяжения и холостого шкива, а также на отсутствие какого-либо постороннего шума при вращении.
Зубчатый ремень
Внимание
Не перегибайте сильно ремень грм и не меняйте направление его вращения. Проследите чтобы масло или смазочный материал не входил в контакт с ремнем грм, так как это может привести к его разрушению.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Сделайте проверку ремня грм на отсутствие повреждений, расслоения, износа, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
2. При обнаружении следующих дефектов, замените ремень.
Дефекты
1. Обратная поверхность ремня жесткая. Покрытие имеет глянцевый вид. Поверхность ремня настолько жесткая, что ноготь не может оставить следа на ремне.
2. Трещины на обратной поверхности ремня
3. Расслоение или трещины на ремне
4. Стертые зубья ремня. Зуб изношен и при этом становятся видны резиновое основание, волокна и корд
5. Сильно стертые зубья ремня (последняя стадия). Сторона зуба изношена и при этом видны потертости, толщина зуба уменьшена
6. Трещины в зубьях ремня
7. Отсутствие зуба на ремне
8. Сильный износ одной из сторон ремня
9. Имеются трещины на боковой стороне ремня грм
Установка ремня
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Произведите установку шкива и втулки коленчатого вала. Обратите внимание на направление их установки
3. Произведите установку направляющего ролика и затените болт требуемым моментом. Момент затяжки: 43–55 Н•м
4. Установите поршень первого цилиндра в такте сжатия в ВМТ и совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями.
5. При установке натяжителя ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
6. Отведите механизм натяжения к водяному насосу и зафиксируйте.
7. Произведите установку ремня на шкив коленчатого вала.
8. Произведите установку ремня на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что он не провисает со стороны натяжения.
9. Расслабьте болты 1 и 2 крепления системы натяжения в последовательности, как показано на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения ремня.
10. Произведите затяжку болтов 1 и 2 системы натяжения в том же порядке.
11. Сделайте два полных оборота коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метку на шкиве коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем на крышке головки цилиндров.
Внимание
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
12. Заново ослабьте болты 1 и 2 системы натяжения ремня.
13. И заново затяните болты 1 и 2 в том же порядке.
Момент затяжки: 20–27 Н•м
14. Повторно проверьте натяжку ремня. Нажав на натянутую сторону ремня с усилием в 49 Н ремень должен прогнуться до центра болта крепления сисиемы натяжения.
15. Произведите установку кожуха ремня.
Момент затяжки: 8–10 Н•м
16. Произведите установку шкива коленчатого вала.
Момент затяжки: 140–150 Н•м
17. Произведите установку ремня вентилятора и его натяжку.
18. Произведите установку шкива водяного насоса.
19. Произведите установку ремня водяного насоса и отрегулируйте его натяжение.
Видео
hyundai-doc.ru
Замена ремня грм на хендай акценте своими руками
Замена ремня ГРМ Хендай Акцента может потребоваться по разным причинам. Основная причина это необходимость замены изношенного ремня на новый или капитальный ремонт двигателя. Заводом изготовителя рекомендовано менять ремень ГРМ через каждые 50 тысяч километров пробега
1 – болт, 20–27 Н•м;
2 – пружина механизма натяжения;
3 – ролик натяжения зубчатого ремня;
4 – свободная сторона зубчатого ремня;
5 – болт, 80–100 Н•м;
6 – шкив распределительного вала;
7 – установочный штифт;
8 – сторона натяжения зубчатого ремня;
9 – установочная метка (указатель) на передней крышке;
10 – установочная метка на шкиве коленчатого вала;
11 – шкив коленчатого вала.
Снятие ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса.
2. Ослабьте болт крепления генератора.
3. Снимите шкив водяного насоса и ремень.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
5. Снимите кожух зубчатого ремня.
6. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
Предупреждение Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
2. При наличии следующих дефектов замените зубчатый ремень.
Дефекты
1. Жесткая обратная поверхность зубчатого ремня. Поверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне
2. Трещины на обратной поверхности зубчатого ремня
3. Трещины или расслоение зубчатого ремня
4. Сильно изношенные зубья. Изношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание
5. Сильно изношены зубья (последняя стадия). Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба
6. Трещины в основании зубьев
7. Отсутствие зуба
8. Сильный износ одной стороны ремня
9. Трещины на боковой стороне зубчатого ремня
Шкивы и ролик механизма натяжения ремня грм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.
2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении.
Установка механизма натяжения ремня грм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Временно закрепите механизм натяжения зубчатого ремня в отведенном положении, как можно ближе к водяному насосу.
2. После установки механизма натяжения установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть совмещены с указателями.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение Убедитесь, что втулка установлена правильно, при этом фаска должна находиться с передней стороны двигателя.
1. При установке шкива распределительного вала установочный штифт должен войти в отверстие шкива.
2. Установите зубчатый ремень так, чтобы исключить его провисание со стороны натяжения.
Установка ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите втулку и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки.
Момент затяжки: 140–150 Н•м
2. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.
Момент затяжки: 80–100 Н•м
3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.
4. При установке механизма натяжения зубчатого ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
5. Зафиксируйте механизм натяжения, отведенный к водяному насосу.
6. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
7. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что исключено его провисание со стороны натяжения.
8. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня.
9. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
10. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки цилиндров.
Предупреждение Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
11. В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
12. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
Момент затяжки: 20–27 Н•м
13. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
14. Установите кожухи зубчатого ремня.
Момент затяжки: 10–12 Н•м
15. Установите шкив коленчатого вала.
16. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте его натяжение.
17. Установите шкив водяного насоса.
18. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
Проверка натяжения ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки в положение на 90° перед ВМТ, как показано на рисунке.
Предупреждение
Убедитесь, что клапаны отрегулированы должным образом.
2. Прибором BORROUGHS BT-33-73F измерьте натяжение зубчатого ремня в середине стороны натяжения.
Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5-16,5 кг
ПредупреждениеИзмерительные опоры прибора установите в основании зубьев ремня, а измерительный наконечник – в середине, с обратной стороны ремня.
Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмом натяжения.
Регулировка натяжения ремня ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки.
2. Подоприте масляный поддон двигателя деревянным бруском и немного приподнимите двигатель.
3. Снимите левую опору двигателя.
4. Снимите шкив водяного насоса.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
7. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие расслоений, повреждений и других дефектов. Убедитесь, что тщательно проверили ремень по всей длине.
8. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия. Совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки цилиндров.
9. Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
10. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня.
11. Проверьте расположение ремня на шкивах двигателя.
12. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
13. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на один полный оборот и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
ПредупреждениеНе проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
14. В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
15. Повторно затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
Момент затяжки: 20-27 Н•м
16. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
Видео
hyundai-doc.ru
Замена ремня ГРМ 12кл — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Всем Здрасте :) Давно ни чего не писал…времени нет просто, дела…работа…
В общем решил поменять ГРМ так как отец менял его на 100.000 км у меня примерно пробега уже под 200.000 думаю ну ппц ждал момента когда загнет клапана…
Заказал ремень зубчатый ГРМ 1.650 р парт номер 5568 XS производитель POWERGRIP Заказал ролик натяжителя ремня ГРМ парт номер VKM75006 производитель SKF 750 р Заказал втулки стабилизатора парт номер 5481325000 оригинал 170 р/шт купил две 360 р
Парни я долго голову ломал как быть, ведь замена ГРМ это не игрушки, не так выставишь или еще что нибудь, это сразу мотору хана придет -_- в общем поехал в автосервис спросить че стоит мне ответили 2.500, меня просто трухануло и волосы дыбом как так ? 0_о
Решено было менять самому…везде видео есть где меняют на 1.5 16кл акцент со 102 л.с. Сделал свое видео для пацанов у которых руки растут из того места :) и у кого денег не так много :D
различие между 16 и 12 моторами есть: 1 — это гур нам трогать и переносить ни куда не надо. 2 — у нас нет паразитного ролика ( а это копеечка между прочим ) 3 — у нас за#$%б открутить шкиф на помпе ну и потом его обратно закрутить. 4 — у нас ремень меняется каждые 80 тысяч как я вычитал ( мой ремень прошел больше 85.000 км…машина была куплена в 2011 году 27 декабря по моему…мой отец поменял все ремни и ролики примерно в марте 2012 года, сейчас 2016 ( можно сказать 2017 почти )
В общем у 16 свои плюсы и минусы, и у Нас 12-ти клапанных моторов только один минус это жор масла, который можно устранить ссылка- МСК замена
В общем пару фоток и видео
Полный размер
вот чек
Полный размер
второй чек
Полный размер
ролик и втулки
Полный размер
ролик
Полный размер
ролик второе фото
Полный размер
ремень
Полный размер
фото с зади
Полный размер
вот схема на коробке, верхняя точка и средняя не знаю что они означают…нижняя это ВМТ
Вот нашел в интернете схему, обозначил все, что бы вы имели представление )))
Забыл в видео показать…нужно ролик отвезти наверх до упора и притянуть, одеваем ремень и отпускаем болт тем самым пружина толкает ролик и у нас ролик автоматически натягивает ремень ГРМ
www.drive2.ru
Как выставить метки ГРМ Акцент: описание, технология
Многие автомобилисты сталкивались с понятием — метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.
Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Как выставить метки
Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:
Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В этом случае, значит, что первый поршень достиг ВТМ.
Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.
Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.
Вывод
Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.
koreanautoreview.com
Замена ремня ГРМ — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Полный размер
Признаки и причины замены По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:
Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма. Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ). Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза. Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки. На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом. При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения. Инструкция Необходимые инструменты Комплект рожковых ключей. Комплект торцовых головок с воротком. Домкрат. Новый ремень ГРМ. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров). Последовательность действий Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы. Вал помпы с 4 болтами Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную. С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ. Верхняя половина крышки кожуха ГРМ Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ. Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Нижний шкив выставлен по метке Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т» Верхний вал выставлен по красной метке Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ. Снята нижняя крышка кожуха ГРМ Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике. Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов. Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент
Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены). Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке) Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже. Метки на ГРМ Хёндай Акцент Схема расположения меток на шкивах ГРМ Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.
Содержание статьи
Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ для автомобиля Hyundai Accent
Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.
Признаки и причины замены
По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:
Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.
Инструкция
Необходимые инструменты
Комплект рожковых ключей.
Комплект торцовых головок с воротком.
Домкрат.
Новый ремень ГРМ.
Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
Последовательность действий
Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы. Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить
Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ. Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать
Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе
Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ. Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята
С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.
Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент
Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах
Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.
Схема расположения меток на шкивах ГРМ
Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.
Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 4 из 5)