Ключ к знанию

Неисправности системы смазки двигателя


Неисправности системы смазки двигателя. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала

Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика давления масла и замкнуть его на «массу». Если лампа загорится при включенном зажигании, заменить датчик. Если лампа не загорится, проверить контактные провода или заменить контрольную лампу.

Загрязнение маслоприемника. Заедание редукционного клапана в открытом положении (ослабление натяга пружины). Слить масло из картера двигателя. Снять масляный поддон и очистить маслоприемник и редукционный клапан от загрязнений и отложений. В случае уменьшения упругости пружины под нее следует подложить шайбу. Давление масла на эксплуатационном скоростном режиме должно быть 0,35–0,45 Мпа. При холостом ходе 0,05–0,09 Мпа.

Недостаточная вязкость масла. Проверить вязкость масла. Недостаточная вязкость может быть результатом разжижения масла бензином и загрязнения его продуктами износа.

Износ деталей масляного насоса. Снять масляный насос. После разборки промыть бензином детали и проверить их состояние. Замерить зазор в плоскости прилегания крышки к торцам шестерен. Зазор не должен превышать 0,15 мм. Замерить зазоры между шестернями, а также между шестернями и корпусом. В обоих случаях допускается зазор до 0,25 мм для автомобилей «Волга» и до 0,15 мм для «Жигулей». Если зазоры выходят за предельные значения, масляный насос заменить новым (рис. 18).

Рис. 18. Проверка износа масляного насоса.

Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов. Отремонтировать двигатель. Заменить вкладыши в коленных и шатунных подшипниках, а на автомобилях «Волга» также и втулки распределительного вала.

Внезапно исчезло давление масла

Контрольная лампа давления масла не горит после включения зажигания. Проверить цепь, идущую от датчика к лампе давления масла. Снять проводок с датчика и коснуться им «массы». Включить зажигание. Лампа горит – заменить датчик. Лампа не горит – проверить электрические провода и зачистить контакты. Если это не помогает, заменить лампу.

Контрольная лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения. Немедленно заглушить двигатель. Убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя. Установить и устранить причину неисправности.

Вывернуть датчик давления масла. Прокрутить коленчатый вал стартером. Слишком слабая струя масла свидетельствует о засоре масляных каналов шламами и смолистыми отложениями. Слить масло в емкость. Не снимая масляного фильтра, залить промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного стержня. Запустить двигатель и дать ему проработать 10 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Слить промывочное масло. Заменить фильтр и залить свежее моторное масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Перегрев двигателя. Уменьшить скорость движения. Остановиться. Устранить причины перегрева (см. главу «Двигатель перегревается»).

Из-за загрязнения заклинило редукционный клапан в открытом положении. На небольшой частоте вращения коленчатого вала давления масла нет. Снять масляный картер. Из масляного насоса извлечь редукционный клапан. Вычистить гнездо клапана. Продуть его сжатым воздухом. Поставить все детали на место.

Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе

Засорение или заедание редукционного клапана давления в закрытом положении. Снять, очистить, промыть и проверить клапан. Включить масляный радиатор, если он есть.

Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана. Если при сжатии пружины на длину 20 мм потребовалось усилие более 65,5 Н, пружину заменить (ВАЗ-2106) (см. рис. 19). У автомобилей других моделей пружина редукционного клапана имеет другие характеристики.

Рис. 19. Проверка пружины редукционного клапана ВАЗ-2106.

Частичная или полная потеря пропускной способности фильтрующего элемента из-за загрязнения. Неочищенное масло поступает в двигатель через перепускной клапан фильтра, что может привести к задирам вкладышей коленчатого вала. Как можно быстрее заменить масляный фильтр, ибо неочищенное масло в случае загрязнения фильтрующего элемента, поднимаясь к клапану, по пути смывает с него грязь и несет ее в двигатель. (Предельное засорение фильтрующего элемента может наступить раньше срока замены масла в двигателе.)

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Неисправности системы смазки двигателя и способы их устранения

Каждая из систем силовой установки автомобиля выполняет определенную функцию. Но если более подробно рассмотреть конкретную из них, то понятно, что наиболее важной является система смазки.

К примеру, видов систем питания – несколько (карбюратор, инжектор, дизель) и каждый из них работает по-своему.

Бензиновый двигатель и вовсе способен работать без системы питания как таковой – достаточно обеспечить подвод топлива в цилиндры, которое будет туда поступать без дозировки, а самотеком и силовой агрегат будет работать, хоти и не эффективно.

Видов систем охлаждения и зажигания тоже несколько, и каждая из них имеет свои особенности.

И только система смазки на любом двигателе работает по одному принципу.

Безусловно возможна разница в некоторых технических особенностях, но в целом она функционирует на любом двигателе одинаково.

Если с неработающей системой охлаждения или нарушенной работой питания и зажигания двигатель будет работать, хоть и с перебоями, то неисправность системы смазки очень быстро приведет к серьезным поломкам силового агрегата.

Суть работы системы смазки

Суть работы системы смазки достаточно проста – создание пленки, которая будет снижать трение между элементами силовой установки, отвод тепла и продуктов износа с поверхности этих элементов.

Причем все функции этой системы взаимосвязаны – если не будет пленки, значительно повысится трение, в результате которого возрастет температура на поверхностях элементов, и начнется процесс интенсивного износа деталей двигателя.

Если же масло не будет отводить тепло, перегрев приведет к сжиганию масляной пленки, ну и далее – опять интенсивный износ.

Одной из самых серьезных неисправностей силовой установки, к которой может привести неработающая система смазки – это заклинивание коленчатого вала в результате перегрева, приводящее к расширению подшипников скольжения этого вала.

Восстановить двигатель после такой неисправности очень тяжело.

Выполняя столь важные функции, она включает в себя не так уж и много составляющих элементов:

  • поддон;
  • масляный насос с маслозаборником;
  • масляный фильтр;
  • каналы по которым происходит движение рабочей жидкости.

Давление в этой системе контролируется установленным датчиком. Также в систему может быть включен радиатор охлаждения масла.

На разных авто могут быть отличительные конструктивные особенности, к примеру, привод насоса, но в целом работа системы смазки одинакова для всех машин.

Смазка всех элементов силовой установки на большинстве автомобилей производится комбинированно – самые нагруженные элементы смазываются принудительно под давлением, остальные же – путем разбрызгивания или стека масла на них.

Простота конструкции обеспечивает ей надежность, но неисправности все же случаются.

В большинстве случаев для всех двигателей они идентичны, поскольку сама система на разных двигателях сходна.

Но более подробно разберем частые неисправности на примерах.

Неисправности системы смазки двигателей ВАЗ

Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.

Высокое давление может быть из-за:

  • Заклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. Одним из признаков этой неисправности является появление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
  • Использования масла, не соответствующего по вязкости. Сильно вязкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масляный насос будет создавать избыточное давление;
  • Засорения продуктами износа масляных каналов, из-за чего их пропускная способность значительно снизится и будет возникать избыточное давление.

Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.

Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).

Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.

Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.

При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание.

Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.

Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.

Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.

А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.

КамАЗ-740.

У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.

Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.

Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.

Установка Д-240.

На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.

Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.

Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.

Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

Двигатели ЗМЗ.

У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.

Итог

Напоследок стоит указать, что лучше не «шутить» с системой смазки двигателя, игнорируя проблемы в ее работе, иначе они могут очень быстро привести к полному выходу из строя силовой установки и длительному трудоемкому, дорогостоящему ремонту.

Оцените статью

autotopik.ru

Неисправности системы смазки двигателя и способы ремонта — Студопедия

Основными неисправностями системы смазки являются:

– повышенное или пониженное давление масла,

– подтекание масла через неплотности соединений,

– засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

– нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

– нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Отказы и неисправности системы смазки

Причины неисправностей Способы устранения
Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах)
Неисправен датчик или указатель давления масла Заменить датчик или указатель
Из-за загрязнения масла произошло заклинивание редукционного клапана Прочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан
Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала
Загрязнены каналы системы Промыть каналы
В двигатель залито слишком вязкое масло Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя
Низкое давление масла при нормальном его расходе
Низкий уровень масла в системе Долить масло
Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы Отрегулировать или заменить клапан
Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестерен Заменить насос
Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла
Большой зазор между коренными и шатунными шейками и подшипниками коленчатого вала Заменить подшипники и коленчатый вал  
После включения зажигания не загорается контрольная лампочка аварийного давления масла
Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить провод от датчика и подсоединить его к «массе». Если лампочка загорается - заменить датчик  
Перегорела контрольная лампочка Заменить лампочку


studopedia.ru

Неисправности системы смазки. — DRIVE2

Неисправности системы смазки.
Повышенное давление масла. Причиной является засорение и заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении. Для устранения этой неисправности надо снять масляный картер, удалить удерживающий пружину шплинт, удалить шайбу и шплинт и, пользуясь деревянной палочкой, вытащить плунжер. Промыть детали, вычистить гнездо в крышке насоса и поставить все детали на место.
Пониженное давление масла при низкой и средней частотах вращения коленчатого вала двигателя. Причиной этой неисправности может быть засорение и заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении, устраняется чисткой гнезда клапана. Пониженное давление масла при всех частотах вращения коленчатого вала двигателя. Причин может быть несколько. Может быть неисправен датчик или указатель давления масла. Определяется неисправность контролем давления манометром, подключаемым на место датчика давления. Неисправные приборы заменить. Причиной также может быть перегрев двигателя. При изношенных подшипниках коленчатого вала и распределительного вала давление также будет низким. В этом случае следует заменить изношенные детали. Пружина редукционного клапана во время работы двигателя постоянно вибрирует. Это вызывает ее износ и падение давления масла. В этом случае следует пружину заменить новой. Причиной падения давления масла может служить износ торцов шестерен масляного насоса. Устраняется заменой прокладки между крышкой насоса и его корпусом на более тонкую. При сборке следует проверить легкость вращения шестерен насоса.
Повышенный расход масла. Причиной может быть износ поршневых колец. Их надо заменить. Расход также повышается при неисправных, изношенных сальниках, неплотностях соединений. Эта неисправность обнаруживается внешним осмотром двигателя и состоянием пола после ночной стоянки — по наличию на полу свежих масляных пятен. При износе направляющих втулок и стержней клапанов, разрушении маслоотражательного колпачка на впускных клапанах также увеличивается расход масла. Устраняется заменой изношенных и разрушенных деталей. При засорении вытяжной трубы и фильтра вентиляции картера давление в картере увеличивается. Это вызывает выдавливанием масла через сальники и неплотности соединений, а также повышенный расход масла через кольца. Устраняется прочисткой и промывкой вытяжной трубы и промывкой фильтра.

www.drive2.ru

почему возникают и как избежать?

В процессе эксплуатации автомобиля на двигатель и систему смазки приходится повышенная нагрузка, что приводит к различного рода поломкам. Устранение таких неисправностей неизменно потребует вскрытия двигателя и проведения дорогостоящего ремонта. В этой статье мы расскажем вам о том, какие бывают неисправности системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Основное назначение системы смазки в двигателе

Масло не только обеспечивает правильную работу подвижных механических частей силового агрегата, но и отвечает за охлаждение двигателя. Сегодня в современных моторах, которые работают с максимальной нагрузкой, именно система смазки позволяет обеспечить беспроблемную эксплуатацию силового агрегата. К качеству масла предъявляются повышенные требования, поэтому большинство современных моторов используют синтетические составы, которые отличаются долговечностью, способны работать при существенных нагрузках и длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Сама система смазки работает с повышенным давлением, что позволяет быстро прокачивать по двигателю рабочую жидкость, обеспечивая его смазку и быстрое охлаждение.


Качественное синтетическое масло создает на подвижных элементах двигателя тонкую плёнку, снижающую трение, обеспечивает охлаждение и быстрый отвод продуктов износа. Без такого качественного охлаждения двигатель будет быстро перегреваться, а без тонкой пленки существенно повышается трение, что приводит к повышенному износу деталей. Именно поэтому качеству самого масла и правильности работы системы смазки необходимо уделить должное внимание.

Такая система смазки состоит из следующих компонентов:

  • 1. Фильтры.

  • 2. Масляный насос.

  • 3. Поддон.

  • 4. Каналы, по которым осуществляется движение рабочей жидкости.

Встроенные датчики контролируют как температуру масла, так и давление в системе, что позволяет определить возможные неисправности системы смазки. Большинство современных двигателей также имеют дополнительный радиатор для охлаждения масла, что позволяет существенно снизить рабочую температуру жидкости, улучшая охлаждение мотора. Привод насоса может выполняться с помощью ремня или же цепи. В последние годы наибольшей популярностью стал пользоваться цепной привод, который чрезвычайно долговечен, прочен и не требует какого-либо обслуживания в процессе эксплуатации.


Неисправности системы смазки

Основные неисправности системы смазки двигателя автомобиля выражаются в изменении давления в системе. Современные автомобили имеют соответствующие датчики, которые позволяют определять такое изменение давления, с выдачей на приборной панели или экране бортового компьютера соответствующего предупреждения о наличии поломки.

Эксплуатация автомобиля с проблемами системы смазки не рекомендована, так как подобное приводит к быстрому износу силового агрегата и появлению поломок, устранение которых потребует выполнения дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках неисправности системы смазки и при появлении соответствующего предупреждения необходимо перевезти на эвакуаторе автомобиль в сервисный центр и устранить имеющиеся поломки. Это и позволит существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт машины.

Засорение фильтров тонкой и грубой очистки масла также может привести к появлению определенных отказов и неисправностей системы смазки. Именно поэтому при появлении характерных симптомов в первую очередь следует проверить состояние фильтров, которые могут забиваться, что и приводит к масляному голоданию двигателя. В данном случае ремонт заключается в замене масла и фильтрующих элементов, что позволяет решить имеющиеся проблемы.

На моторах, пробег которых превышает 100 000 километров, появляются проблемы в работе системы смазки, которые обусловлены засорением вентиляции картера. Такие поломки характерны для мощных шестицилиндровых двигателей, на которые в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, что и приводит к возникновению неисправностей. Ремонт системы смазки в данном случае заключается в замене соответствующей системы вентиляции, которая может меняться вместе с клапанной крышкой.


Используем качественное масло и вовремя его меняем

Использование некачественного масла или же не своевременное проведение сервисных работ также приводит к проблемам со смазкой двигателя. Именно от качества моторного масла зачастую зависит беспроблемность эксплуатации силового агрегата. При использовании некачественной смазки появляются посторонние отложения, двигатель закоксовывается, появляется масляное голодание, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора. Именно поэтому следует полностью соблюдать требования автопроизводителей в части используемого допуска масла и проводить регулярные сервисные работы с двигателем автомобиля.


Конструктивные особенности двигателя, как причина поломки системы смазки

В отдельных случаях причиной проблем с системой смазки двигателя являются конструктивные особенности силового агрегата. Так, например, у отдельных мощных моторов в развале блока цилиндров располагаются турбины, что приводит к существенному росту температуры двигателя. Как результат, масло быстро закоксовывается, появляется недостаточное давление в системе, а, следственно, повышается износ мотора, который вскоре потребует капитального ремонта. У отдельных модификаций силовых агрегатов именно по этой причине каждые 100 000 километров требуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.


Ремонт системы смазки двигателя

Расскажем поподробнее об неисправностях системы смазки и способах их устранения. Такой ремонт представляет собой определенные сложности, поэтому самостоятельно выполнить такой ремонт в большинстве случаев не представляется возможным. Специалистам для устранения подобных неисправностей необходимо будет вскрыть двигатель, определить причину неисправности системы смазки двигателя, и заменить вышедшие из строя узлы и агрегаты. Стоимость ремонта в каждом конкретном случае будет различаться. Так, например, если причиной поломки является забившийся фильтр, то подобный ремонт будет иметь доступную стоимость. А вот если по причине масляного голодания появился износ поршневой группы или заклинило коленвал, то такой ремонт по своей стоимости будет практически сопоставим с покупкой нового двигателя.

Как вы можете видеть, устранение подобных неполадок системы смазки двигателя отличается сложностью и имеет высокую стоимость. Именно поэтому необходимо регулярно проводить соответствующие сервисные работы, менять масло и использовать исключительно смазку с допуском производителя. Это и станет профилактикой подобных поломок и сократит издержки автовладельца на эксплуатацию его автомобиля. Если же появились первые признаки неисправности системы смазки, затягивать с ремонтом не рекомендуется. Чем раньше вы обратитесь в соответствующие СТО, тем проще и дешевле устранить такую поломку.

27.09.2017

cartechnic.ru

Работа двигателя при недостаточной смазке — DRIVE2

В эксплуатации различных моделей автомобилей случаи выхода двигателя из строя по причине недостаточной смазки (режим "масляного голодания") встречаются наиболее часто. Общим для всех случаев является очень низкое давление или вообще его отсутствие в системе смазки. Рассмотрим, что происходит с основными деталями двигателя, если давления масла нет или оно недостаточно. После работы двигателя в течение нескольких секунд без давления в системе смазки начинается разогрев подшипников скольжения. Еще через несколько секунд начинает разрываться пленка масла между вкладышами и шейками вала, после чего может произойти местный перегрев и подплавление антифрикционного слоя вкладышей на одной или нескольких шейках. Далее процесс может развиваться в двух направлениях в зависимости от режима работы двигателя (частота вращения), зазора в подшипниках, материалов вала и вкладыша и др. Достаточно характерен случай приваривания рабочего слоя вкладышей к валу в результате сухого трения. После этого вкладыш проворачивается в постели подшипника и начинает вращаться.
Если нагрузка и частота вращения были невелики, то двигатель может остановиться (заклинить), но вкладыши не провернутся в постелях. Это самый благоприятный случай в данной ситуации, поскольку шатуны и коленчатый вал не успели получить серьёзных повреждений. Однако практика показала, что большинство водителей и механиков, столкнувшись с этим на практике, пытаются провернуть коленчатый вал с помощью буксировки или ключа с длинным рычагом. Как только коленчатый вал после этого начал вращаться, запускают двигатель. Теперь можно с уверенностью сказать, что вкладыши на каких-то шейках уже провернулись. Двигателю, несмотря на отсутствие пока каких- либо явных стуков, осталось проехать несколько десятков километров до разрушения шатуна и других деталей, а ремонт уже нужен достаточно сложный и дорогой. Указанный случай разрушения подшипников более характерен для малых зазоров в подшипниках (относительно новые двигатели) и для сталеалюминиевых вкладышей.
Следует отметить, что тонкие шатунные вкладыши при разогреве быстро теряют натяг в постели (отпускаются) и проворачиваются, в то время как с более толстыми вкладышами это случается довольно редко. Другая ситуация может возникнуть в случае, когда толщина вкладыша и зазор в подшипнике больше, а вкладыш выполнен трехслойным, например, сталебронзобаббитовым. Здесь часто происходит ускоренный износ баббитового покрытия, но без задиров и переноса покрытия со вкладыша на вал. Интересно, что сталеалюминиевый вкладыш при ускоренном износе может задираться и после этого иметь неровную поверхность.
После устранения причины недостаточного давления масла и последующей работы двигателя на шейках вала образуется "рельеф", ответный "рельефу" поврежденных вкладышей. Таким образом, последствия режима "масляного голодания" скажутся на работе двигателя много позже. Независимо от того, провернулся ли вкладыш или на его рабочей поверхности произошло недопустимое повреждение антифрикционного слоя, при дальнейшей работе возникает прогрессирующий износ, довольно быстро приводящий к стукам, износу и деформации коленчатого вала, шатунов и даже постелей блока цилиндров.
В режиме "масляного голодания" нередко повреждается распределительный вал, особенно расположенный в головке блока. Так, встречаются ситуации (например, при запуске в холодное время года), когда небольшая подача масла есть, и КШМ остается целым, в то время как опорные подшипники распределительного вала или вспомогательных валов повреждаются. Распределительный вал часто имеет опоры непосредственно в отверстиях алюминиевой головки блока цилиндров. Такая пара более склонна к задирам при недостатке масла. чем, например, со втулкой или вкладышем со специальным антифрикционным материалом. Пониженное давление масла приводит также к недостаточной смазке кулачков и толкателей распределительного вала и их ускоренному износу. Неприятная ситуация может сложиться, если в распределительном механизме используются гидротолкатели.
Как только в двигателе появляется быстроизнашивающаяся деталь, в масле оказывается большое количество довольно крупных частиц. При засорении фильтра или холодном пуске нефильтрованное масло начинает поступать в систему смазки через открытый перепускной клапан. Последующее попадание частиц в пару плунжер-втулка гидротолкателя приводит к его заклиниванию и резкому (в сотни и тысячи раз) ускорению износа кулачка и толкателя. При недостатке смазки нередко происходит задир и в паре поршень — цилиндр. Обычно сначала задир возникает на нагруженной стороне юбки поршня.
Затем, если двигатель продолжает работать, задир может охватить всю юбку поршня, сопровождаясь ее деформацией, появлением глубоких царапин на поверхности цилиндра, переносом алюминия на гильзу, а чугуна — на поршень. Особенно опасна такая ситуация для алюминиевых блоков цилиндров с тонкими покрытиями. Режим "масляного голодания" возможен как у старых, изношенных двигателей, так и у новых, прошедших всего несколько тысяч километров. Причины его появления практически всегда (за редким исключением) субъективны, поскольку вызваны неграмотной эксплуатацией и/или неквалифицированным обслуживанием. Так, например, наезд на препятствие, в результате которого разрушен или смят поддон, масло перестало поступать в двигатель, а он продолжает работать — явно неграмотная эксплуатация.
Заправка двигателя маслом несоответствующего качества и вязкости, в результате чего масло "закоксовывается" или перестает поступать при низкой температуре — явно неквалифицированное обслуживание. Результат же в обоих случаях один — задиры, разрушения подшипников и других деталей, заклинивание валов и т.д. Основные случаи работы двигателя в режиме "масляного голодания" связаны с низкой температурой воздуха, низким качеством масла и малой подачей либо ее отсутствием. Рассмотрим условия наступления этих режимов более подробно. Низкие температуры окружающей среды характерны зимой для достаточно обширных территорий нашей страны. Обычно при температуре выше -18+-20°С каких-либо серьезных проблем с запуском и работой двигателя не возникает. При температуре ниже -20°С возможны проблемы с подачей масла при пуске.
Наиболее характерный случай — масло несоответствующей вязкости. Такая ситуация иногда наблюдается в начале зимы, когда последнее техническое обслуживание автомобиля с заменой моторного масла проводилось в теплое время, например, в конце лета. При этом в двигатель могло быть налито летнее масло. Вязкость масла устанавливается международным стандартом SAE (Society of Automotive Engineers — Американское общество автомобильных инженеров). Масла по SAE в зависимости от вязкости делятся на летние, зимние и всесезонные. Летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (SAE 20, SAE 30 и т.д.), зимние — аналогично, но с буквой W (SAE 5W, SAE 10W и т.д.), а всесезонные — двумя числами, разделенными черточкой или дробью (SAE 10W-40, SAE 5W-50 и т.д.). Всесезонные масла вследствие применения специальных загущающих присадок имеют значительно более пологую зависимость вязкости от температуры, чем зимние или летние. При этом первое число в обозначении вязкости указывает на вязкость при низкой температуре, а второе — при высокой.
Это означает, что, например, масло SAE 15W-40 при температуре -18°С имеет вязкость как у зимнего масла SAE 15W, а при +100°С — как у летнего SAE 40. Таким образом, чем больше разница между числами в обозначении вязкости масла, тем более пологой будет зависимость его вязкости от температуры и тем в более широком диапазоне температур оно может использоваться. Область

www.drive2.ru

Неисправности системы смазки двигателя автомобиля

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Неисправности системы смазки двигателя автомобиля

Читать далее:



Неисправности системы смазки двигателя автомобиля

Основным,и неисправностями системы смазки могут быть: отсутствие давления масла, пониженное или повышенное давление, попадание охлаждающей жидкости в систему смазки и течь масла. Внешние признаки неисправностей: изменение уровня масла в картере двигателя, снижение давления и вязкости, изменение цвета масла. Синий оттенок отработавших газов указывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз, поршней и т. д.

Причинами отсутствия давления могут быть: низкий уровень масла в картере, заедание редукционного клапана или неисправность привода масляного насоса. В этом случае необходимо соответственно причинам или долить масло в картер, или разобрать и промыть редукционный клапан, устранить неисправность в приводе масляного насоса.

Возможные причины пониженного давления масла: низкий уровень масла, повышенная температура масла, засорение маслоприемника, ослабление пружины редукционного клапана, износ вкладышей подшипников коленчатого вала. Для устранения этого соответственно причинам необходимо: долить масло, охладить масло и устранить неисправность в системе его охлаждения, снять поддон и промыть маслоприемник, промыть редукционный клапан, а при необходимости заменить вкладыши подшипников коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Причинами повышенного давления масла являются: густое масло или заедание редукционного клапана. Необходимо проверить вязкость масла и при необходимости заменить его, отключить масляный радиатор, проверить клапан и устранить заедание.

Основными признаками неисправности системы смазки являются: подтекание масла в соединениях, уменьшение или увеличение давления масла против установленной нормы.

Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром автомобиля и по масляным пятнам на месте его стоянки. Устраняют подтекание подтягиванием соединений, сменой прокладок и сальников.

Уменьшение давления масла на двигателе автомобиля «Москвич» определяется по указателю на щитке приборов, а на двигателях ВАЗ и МеМЗ соответственно при падении давления ниже 0,35—0,45 кгс/см2 и 0,47—0,7 кгс/см2 загорается красная сигнальная лампа. Причинами уменьшения давления могут быть: понижение уровня и разжижение масла, неплотность в соединениях, большой износ коренных и шатунных подшипников, неисправность масляного насоса или редукционного клапана. В случае внезапного падения давления нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, вывернуть датчик из корпуса фильтра («Москвич» и ВАЗ) или из картера двигателя (МеМЗ) и быстро вращать коленчатый вал рукояткой: выбивание при этом сильной струи масла указывает на неисправность датчика, который следует заменить. Отсутствие струи масла свидетельствует о полном прекращении подачи масла. В этом случае автомобиль должен быть отбуксирован в ремонтные мастерские или на станцию обслуживания.

Повышенное давление может возникнуть в результате избыточной вязкости масла, загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана (он не открывается). Нормальное давление масла на прогретом двигателе при максимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть в пределах 3,5—4,5 кгс/см2.

Рекламные предложения:


Читать далее: Техническое обслуживание системы смазки двигателя автомобиля

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Неисправности системы смазки двигателя. Техническое обслуживание

Маслоочистителя. Его очистка

Давление
масла проверяют устройством КИ-13936 или
КИ-4940. При исправном состоянии двигателя
давление и температура моторного масла
на­ходятся во взаимосвязи. После пуска
двигателя из-за высокой вязкости масла
давление может достигать 0,3… 1,0 МПа.

По
мере прогрева двигателя давле­ние
снижается. На давление и температуру
масла также влияет износ сопря­жений
кривошипно-шатунного механизма, состояние
системы охлаждения, тепловой и нагрузочный
режимы двигателя, сорт масла, исправность
клапа­нов и износ насоса.

Присоединяют
прибор КИ-13936 с помощью переходника к
магистрали смазочной системы двигателя
(рис. 5.1).

Проверяют
давление масла при холодном двигателе,
для чего запуска­ют его, устанавливают
минимально устойчивую частоту вращения
коленча­того вала и определяют давление
масла по манометру.

Прогревают
двигатель до номинального температурного
режима, опре­деляют давление масла
при минимальной и номинальной частоте
вращения коленчатого вала.

Сравнивают
показания давления масла в магистрали
с данными табли­цы 10.4, а также по
манометру устройства и штатному манометру
трактора на номинальной и минимально
устойчивой частоте вращения коленчатого
вала. Показание штатного манометра не
должно отличаться от показаний
контрольного более чем на ±5% от измеряемого
давления.

Если
целью измерения является определение
вероятностного ресурса работы смазочной
системы и кривошипно-шатунного механизма
тракторных двигателей, то необходимо
использовать для этого данные таблицы
10.5


Если
давление масла не соответствует
рекомендуемым (табл. 10.4, 10.5), регулируют
клапаны (сливной, предохранительный,
редукционный) проверяют износ масляного
насоса и подшипников коленчатого вала.

Таблица
10.4. Основные показатели и регулировочные
данные по системам смазки двигателей

Модель
дви­гателя

Частота
вращения колен, вала, мин»1

Давление
масла, МПа

Номинальная
частота вра­щения рото­ра
центрифу­ги, мин

Минималь­ная

Номинальная

При
минимальной частоте вращения колен,
вала

При
номинальной частоте вращения колен,
вала

На
холодном двигателе

На
прогретом двигателе

Номинальн.

Допустимое

ЯМЗ-

238Н(240Б)

800

1900

Не
менее 0,3

Не
менее 0,6

0,45…0,75

0,20

6000…7000

СМД-60(62)

800

2100
2000

0,25

0,05

0,25…
0,4

0,20

6000

Д-240
Д-240Т

600

2200

0,25

0,05

0,2…0,3

0,15

6000

А-41

700

1750

0,25

0,08

0,3…0,5

0,20

6000

А-01

700

1700

0,25

0,08

0,3…0,5

0,20

5500

Д-21А,
Д-144,Д-37Е

800

1800

0,20

0,05

0,15…0,35

0,15

5500

КамАЗ-740

500-600

2600

Не
более 0,55

0,1

0,45…
0,50

0,30

5000

ЗИЛ-130

3200

0,40

0,04…0,07

0,25…
0,30

0,25

5000-6000

|
ЗМЗ-53-11

3200

0,60

0,05

0,25…
0,40

0,20

5500…5000
1

[
412Э

5500…5800

0,60

0,08

0,20…0,40

0,15

Таблица
10.5 — Допускаемые значения давления масла
в магистрали.

Двигатель

Трактор

Номин-ая
частота

вращения
кол.вала мин-1

Давление

масла,
МПа, Д1

Давление
масла, МПа, Д2

Давление

масла,
МПа, Д3

ЯМЗ-240Б

К-701

1900

0,17

0,20

0,25

ЯМЗ-238НБ

K-700

1700

0,17

0,20

0,25

СМД-62

СМД-60

Т-150

Т-150К

2100

2000

0,12

0,15

0,19

А-01М

Т-4А

1700

0,12

0,16

0,22

Д-160

Т-130

1250

0,12

0,15

0,19

А-41

ДТ-75М

1750

0,12

0,16

0,22

Д-240Т

Д-240

МТЗ-100

МТЗ-80

2200

0,10

0,12

0,15

Д-65Н

ЮМЗ-6ЛЛ

1750

0,10

0,12

0,15

Д-144

Т-40М

1800

0,10

0,12

0,15

Д-21А1

Т-25А,

Т-16

1800

0,10

0,12

0,15

    1. Проверка
      работоспособности реактивной масляной

1.
Низкое давление масла в системе смазки,
возможные причины кото­рого:

  • мал
    уровень масла в картере двигателя;

  • утечка
    в маслопроводах;

  • засорены
    маслофильтры;

  • засорена
    сетка маслозаборника масляного насоса;

  • завис
    редукционный клапан или ослабла пружина
    сливного клапана;

  • повышенный
    износ вкладышей коленчатого вала;

  • повышенный
    износ деталей масляного насоса;

  • неисправен
    датчик или указатель давления масла.

Марка

двиг-ля

Характеристика
смазочной системы

Насос
масляный

Фильтр
масляный

Вмести­мость,
л

1

2

3

4

5

Д-240

Комбинированная.
Под давлением к ко­ренным и шатунным
шейкам, шейкам распредвала,
пульсирующим-клапанный механизм,
остальные детали — разбрыз­гиванием.

Одноступенчатый,
шесте­ренчатый. Установлен на крышке
первого коренного подшипника.

1
Полнопоточная
центрифуга с бессопловым гидравлическим

приводом.

15

СМД-62

Комбинированная.
Под давлением сма­зываются подшипники
коленвала, рас­пределительного
вала, агрегата турбо­компрессора,
поршневой палец, втулка шестерни
топливного насоса и водяной насос.

Шестеренчатый,
двухсек­ционный. Приводится во
вращение от шестерни ко­ленвала.
Имеет насос предпусковой подкачки
масла.

Полнопоточная
центрифуга, i
Часть
масла через форсунки сливается в
картер, другая очищается и подается
в глав­ную масляную магистраль.

20

А-41

Комбинированная.
Под давлением к подшипникам коленвала,
распредвала, шестерням распределительного
меха­низма, шестерни привода
топливного насоса, коромысел клапанов,
толкателей. Остальное разбрызгиванием.

Шестеренчатый,
2-х сек­ционный. Установлен на нижней
плоское га блока цилиндров. Приводится
во вращение от коленвала.

Полнопоточная
2-х секцион­ная центрифуга с
гидравличе­ским реактивным приводом.

22

КамАЗ-740

Комбинированная.
Под давлением: под­шипники коленчатого
и распредели­тельного вала, втулки
коромысел, регу­лировочные винты и
верхние наконеч­ники штанг, подшипники
компрессора и топливного насоса
высокого давления, гидромуфта привода
вентилятора. Ос­тальное разбрызгиванием.

Шестеренчатый.
2-х сек­ционный. Приводится во вращение
от коленвала.

Два
фильтра тонкой очистки: полнопоточный
со сменным фильтрующим элементом и
иеполнопоточный-центрифуга, включенные
между собой па­раллельно

23

1

Продолжение
таблицы 10.1

ЗИЛ-130

Комбинированная.
Под давлением: под­шипники коленчатого
и распредели­тельного вала, толкатели,
ось и коро­мысла клапанов, валы
привода распре­делителя зажигания
и масляного насоса, компрессор.
Остальное разбрызгивани­ем.

Шестеренчатый,
2-х сек­ционный, располагается с
наружи картера.

Полнопоточная
центробежная

центрифуга.

9

ЗМЗ-53-11

Комбинированная.
Под давлением: под­шипники коленчатого
и распредели­тельного вала, толкатели,
ось и коро­мысла клапанов, вала
привода распреде­лителя зажигания
и масляного насоса, компрессор.
Остальное разбрызгивани­ем.

Шестеренчатый,
2-х сек­ционный, располагается с
наружи картера.

Полнопоточная
центробежная

центрифуга.

8

412
Э

Комбинированная.

Шестеренчатый
односек-ционный.

Полнопоточный
фильтр тон­кой очистки с бумажным
(или из других мат-ов) фильтрую­щим
элементом.

5.2

Таблица
10.2. — Клапаны системы смазки

Клапан

Основные
функции

Пределы
регулирова- ния на начало откры- тия,
МПа

Редукционный

Ограничение
давления масла, пода­ваемого к
агрегату очистки

АР
= 0,54?

Перепускной

Перепуск
масла при повышении сопротивления
агрегата очистки

ДР-ОД
„Д45

:
Сливной

Ограничение
давления в главной магистрали

ДР
= 0,25…0,55

Термостат

1
Автоматическое
включение тепло обменников

АР
= 0,45… 0,55

Дифференци-
альный

Автоматическое
регулирование по-дачи масла в зависимости
от давле-ния в магистрали

ДР
= 0,45… 0,55


Рис.
10.1 — Схема расположения клапанов в
смазочной системе

двигателя

1
— масляный радиатор: 2 — клапан-термостат;
3 — фильтр-центрифуга; 4 — напорная
магистраль; 5 — сливной клапан; б —
редукционный клапан: 7 — перепускной
клапан.


поршневые кольца залегли или сильно
изношены; ,


большой зазор между стержнями впускных
клапанов и направляю­щими втулками;


овальность или конусность цилиндров
выше допустимых пределов;


повышенный зазор между поршнем и
цилиндром.

Маслоочистителя. Его очистка

В
таблице 11.1
приведены
основные операции технического
обслуживания.


Таблица
11.1 -Операции технического обслуживания

Наименование
операции

Вид
ТО

Проверить
наличие подтекания топлива, уровень
масла в корпусах топливного насоса и
регулятора.

ЕТО

Провести
обслуживание воздухоочистителя

ТО-1

Слить
отстой из топливного бака и фильтра
грубой очистки топлива (ФГО)

ТО-1

Слить
отстой из фильтра тонкой очистки
топлива (ФТО) и промыть противотоком,
промыть ФГО

ТО-2

Проверить
герметичность воздухоочистителя и
воздушного тракта

ТО-2

Очистить
распылители форсунок, заменить
фильтрующие элементы ФТО

ТО-3

Проверить
и при необходимости отрегулировать
топливный насос и форсунки, а также
угол начала подачи топлива

ТО-3

    1. 4.2 Проверка состояния системы очистки и подачи воздуха

Для
повышения мощности и экономичности
двигателя система очистки и подачи
воздуха имеет большое значение. От
преждевременной износи двигателя
предохраняет воздухоочиститель, рабочие
характеристики которого изменяются помере
накопления на нем ныли, испарения масла
и поддоне, изнашивания
фильтрующих
элементов, появления неплотностей и
других неисправностей.

В
настоящее время на многих тракторах и
автомобилях на впускном трубопроводе
установлен индикатор засоренности
воздухоочистителя-ОР-УУ28 (Рис.11.1).

Рис.
11.1 Схема индикатора засоренности 1-
Стержень;
2

камера атмосферного давления; 3

диафрагма; 4

поршень; 5

прозрачный корпус прибора; 6

шток; 7

пружина; 8

рабочая камера; 9 – обратный клапан.

Нажимая
на стержень 1, открываем клапан 9, При
атом рабочая камера сообщается со
впускным воздушным трактом и под
действием избыточного давления над
диафрагмой 8 поршень 4 перемещается
вниз, сжимая пружину. Чем больше
разрежение, тем ниже опустится поршень.
Появление в смотровом окне красной
полосы свидетельствует о предельном
загрязнении воздухоочистителя.

Дня
проверки герметичности воздушного
тракта дизелей предназначен индикатор
герметичности КИ-13948-ГОСНИТИ (Рис.11.2,).
При замере герметичности воздушного
тракта снимают пылеуловитель. устанавливают
на горловину,. индикатор Прокручивают
коленчатый вал дизеля пусковым двигателем
(декомпрессор выключен).

Рис.
11.2. Схема индикатора гермегичности
КИ-13048 1- накладная шайба с резиновой
прокладкой; 2 переходной штуцер; 3-
вакууметр
Герметичность
впускного воздушного тракта можно
проверить прибором КИ-4870 (Рис.11.3.)

Рис.
11.3. Схема прибора КИ-4370

1
— корпус; 2 — стеклянная трубка; 3 —

пробка;
4 -резиновыйшланг; 5 — соедини тельная
муфта; б -сменный наконечник

Устанавливают
максимальный скоростной режим,
выворачивают винт прибора до нижней
кромки отверстия и, удерживая прибор в
вертикальном
положении, прижимают наконечник к местам
стыков и соединений воздушного тракта.
Изменение уровня жидкости в стеклянной
трубке свидетельствует о подсосе воздуха
в проверяемом месте.

Контрольные вопросы

  1. Перечислить
    основные показатели технического
    состояния меха­низма газораспределения.

  2. Как
    проверить неплотность клапанов
    цилиндров,

  3. Как
    проверить фазы газораспределения.

  4. Как
    проверить и отрегулировать зазоры в
    клапанах.

  5. Как
    определить износ кулачков распределительного
    вала и утопание тарелок клапанов в
    гнёздах.

Протокол
проверки узлов механизма газораспределения
двигателя

Показатель

Прибор,
приспособление

Значение
параметра

Выводы

Д1
пред.

Д2

допуст.

Д3

номин.

Заме­ренное

  1. Проверка
    неплотностей клапанов цилиндров,
    л/мин

Первого:
впускной

выпускной

Второго:
впускной

выпускной

Третьего:
впускной

выпускной

Четвёртого:
впускной
выпускной

КИ
— 4887 — II

2.
Угол начала откры­тия впускного
клапана, град, до ВМТ:

Первого
цилиндра

Четвёртого
цилиндра

КИ
— 13926

3.
Проверка и регули­ровка зазоров в
клапанном механизме, мм: впускного
клапана

выпускного
клапана

КИ-9918

щуп
№ 2

ключ
на 14 мм отвёртка

4.
Высота кулачков распределительного
вала, мм: впускного выпускного

ШЦ-1

5.
Утопание клапанов относительно
головки цилиндров, мм:

Впускного
клапана Выпускного клапана

ШЦ-1

1

1. Оборудование, приборы и инструмент

  1. Двигатель
    А — 41.

  1. Индикатор
    загрязненности воздухоочистителя ОР-

  2. Индикатор
    герметичности впускного воздушноготракта
    КИ-13943.

  3. Прибор
    для выявления мест подсоса воздуха
    КИ-4870,

  4. Приспособление
    для проверки давления в системе
    топливоподачи низкого давления КИ-13943.

  5. Имитатор
    загрузки КИ-5653.

  6. Приспособление
    для проверки форсунок и прецизионных
    пар топливного насоса (на двигателе)
    КИ-16301

  7. Автостетоскоп.

  8. Прибор
    лая испытания и регулировки форсунок
    КИ-15706-01 или №46

automobilgroup.ru

Неисправности системы смазки

Неисправности системы смазки
 Неисправности системы смазки
 Автор MSX

Горит лампочка масла на ХХ - что делать?

Конечно, нужно сразу попытаться оценить причины и возможность дальнейшего самостоятельного передвижения. При недостаточном давлении и угробить двигатель недолго.

Что можно почерпнуть из "руководства".

1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
2. Изношены шестерни масляного насоса 2. Отремонтируйте масляный насос
3. Велик зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала  3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
4.  Велик зазор между шейками и корпусом подшипников распределительного вала 4. Замените распределительный вал или корпус подшипников
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества 5. Замените масло другим, рекомендуемым

Если вы получили исчерпывающие ответы, дальше можно не читать. На самом деле причина болезни и методы ее решения могут оказаться совсем другими. Вообще, при недостаточном давлении масла последствия всегда могут быть самыми печальными. И поэтому пункт "последствия" имеет весьма относительное значение.
 
 

  • Недостаточный уровень масла.

           Симптомы:

    Загорание лампочки при резком торможении или помаргивание на хх.

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

    Долить масло.

     

  • Недостаточные обороты хх.
            Симптомы:

    Исправный штатный тахометр показывает что-то между 0 и 500 об/мин. (при этом не надо особенно ему доверять). Часто эффект проявляется при подключении дополнительных потребителей энергии.

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

    Привести систему питания и зажигания в норму.

     

  • Некачественный или выработавший ресурс масляный фильтр
            Симптомы:

    Вспыхивание лампы нарастает постепенно, со временем превращаясь во вполне очевидную картину.

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

    Заменить фильтр.

     

  • Разрушение привода масляного насоса

           Симптомы:

    Иногда перед полным отказом привода вал кратковременно проскальзывает в шлицах шестерни, лампа загорается на 1-5 секунды, а потом гаснет.

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

    Замена изношенных деталей.

 

  • Засорение сетки маслоприемника
           Симптомы:

          Похоже на пункт "Некачественный или выработавший ресурс масляный фильтр"

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

    Очистить сетку маслоприемника.

     

  • Следствие удара картером.
            Симптомы:

    Тут скорее имеет смысл говорить о причинах…

    Последствия и способы устранения:

    Понятно что тут все зависит от обстоятельств…
     
     

  • Потеря заглушки одного из каналов соединяющих коренную и шатунные шейки КВ.
         Симптомы:

    Внезапное и резкое падение давления.

    Последствия:

    Самые неприятные. Продолжить движение самостоятельно практически невозможно.

    Способы устранения:

    Замена КВ или как временная мера запрессовать назад заглушку.

     

  • Попадание соринок под редукционный клапан

Остановимся поподробнее на 1 пункте таблицы из руководства (не дураки ведь писали). Попадание соринок под редукционный клапан явление нередкое, но такой же эффект может вызвать шарик клапана неправильной формы. Несмотря на это симптомы и методы борьбы одинаковые.

     Симптомы:

    Внезапное (бывает после прогазовки) и уверенное загорание лампочки на оборотах менее 1500-2000 об/мин. После 2000 лампочка гаснет.

    Последствия:

    Автор проехал 150 км с такой неисправностью стараясь держать обороты 2000-4000, после этого случая автомобиль пробежал еще 5 т. км, "полет нормальный".

    Способы устранения:

    1) На непрогретом двигателе (сразу после запуска) резко увеличить обороты на 1-3 секунды.

    2) Снять масляный фильтр, заткнуть канал подвода масла к фильтру и прокрутить двигатель стартером, не заводя его (с карбюраторными понятно, а инжекторным придется напрячься…)

    3) Банальная разборка, "ремонт" и промывание поддона картера.

     

     

  • Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Вернемся к п. 5 таблицы. Чаще всего достаточно просто заменить масло и фильтр. Причем замечено, что давление масла бывает разным при применении масел одного класса от разных производителей. Разрыв мембраны бензонасоса, при котором бензин попадает в масло и разжижает его, тоже может служить причиной падения давления

    Рекомендации по маслам

     

    Рекомендации по фильтрам.

    Тут трудно советовать, как и с выбором масла. Главное чтобы у фильтра работал клапан и он был от известного (необязательно brand) производителя. Могу сказать от себя, что мне не понравился фильтр "Невский" белого цвета. Клапан у него работал отвратительно. Был заменен на SCT (тоже, говорят, не подарок, но клапан работал). Почерпнуть более конкретную информацию можно из этих ссылок:

    Рекомендации по фильтрам.

     

    Доработки с измерителем давления.

    На большинстве современных ВАЗовских моделей отсутствует указатель давления масла. Конечно, на "скорость движения он не влияет" и точных данных от него вы не дождетесь, но проследить тенденции с его помощью можно. Организовать этот указатель можно 2-мя способами

  1. Имплантировать датчик от 2106 (2121) в штатное место и указатель 2106(2121) туда где вам покажется разумным.
  2. Все, как в варианте 1, только вместо указателя давления 2106(2121) использовать указатель топлива. Электрически они идентичны. Остается только с помощью тумблера переключать сигнал между баком и датчиком давления. Идея от Egor'а: cсылка в FAQ классиков.
Лично мне больше нравится 1-й вариант.

Использованы иллюстрации из книги издательства "За рулем"

MSX, 03.10.01.

 

www.niva-faq.msk.ru

Неисправности системы смазки двигателя, их причины, признаки — Студопедия.Нет

Nbsp; Нефтекамская автомобильная школа “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России”   =========================================================   ЛЕКЦИЯ по дисциплине  

УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

 

Тема № 2. Общее устройство и работа двигателя

Занятие № 2.9. Объём работ по техническому обслуживанию системы смазки

 

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

 

Нефтекамск 2017


Тема № 2. Общее устройство и работа двигателя(СЛАЙД № 1)

 

Занятие № 2.9 Объём работ по техническому обслуживанию

Системы смазки

 

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

 

  1. Контроль за давлением масла.
  2. Неисправности системы смазки двигателя, их причины, признаки и способы устранения.
  3.  Порядок и периодичность технического обслуживания системы смазки двигателей изучаемых машин.

Время:                 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия:     лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

 

 

Введение

 

Сегодня на этом занятии вы продолжаете изучать смазочную систему, которая при правильной ее эксплуатации позволяет значительно увеличить срок эксплуатации двигателя. После сегодняшнего занятия вы должны будете знать объём работ по техническому обслуживанию системы смазки.

Задачи, решаемые автомобильной техникой при подготовке и в ходе боя, многообразны. Военная техника эксплуатируется в сложных климатических условиях на пересеченной местности. Одно из требований, предъявляемых к автомобилям, надежная работа всех узлов, агрегатов и систем.

 

Учебный вопрос № 1.

Контроль за давлением масла

Контроль давления масла в смазочной системе двигателя осуществляет водитель при помощи приборов, расположенных на панели в кабине. (СЛАЙД № 4)

Современные комбинации приборов позволяют водителю постоянно контролировать данный параметр, не отвлекаясь от управления автомобилем. В автомобиле КАМАЗ 4310 имеются указатель давления масла и контрольная лампа аварийного давления масла (рис. 1, 2).

Рис. 1. Указатель давления масла и контрольная лампа аварийного

давления масла на панели приборов (СЛАЙД № 4)

 

Контрольная лампа засорения  масляного фильтра находится на панели приборов При увеличении сопротивления фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) загорается красный свет; свечение лампы допустимо только при пуске и прогреве двигателя.

 

Красная    - 0-1 кгс/см2 Желтая      - 1-4 кгс/см2 Зеленая      - 4-7 кгс/см2 Красная     - 7-10 кгс/см2

 

Рис.2. Указатель давления масла на панели приборов (СЛАЙД № 5)

 

 

В автомобиле УРАЛ 4320 также имеются приборы контроля за давлением масла в системе смазки двигателя . Это прежде всего указатель давления масла в системе смазки двигателя на панели приборов и сигнализатор засорения масляного фильтра(рис. 3).

 

 

Рис.3. Указатель давления масла в системе и сигнализатор

засорения масляного фильтра  (СЛАЙД № 6)

 

 

При эксплуатации автомобиля необходимо быть предельно внимательными и следить за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае внезапного снижения давления необходимо прекратить движение, соблюдая правила дорожного движения, и принять все меры для выяснения причины неисправности.

Выводы по вопросу.

 


Учебный вопрос № 2

Неисправности системы смазки двигателя, их причины, признаки

И способы устранения

Возможные неисправности смазочной системы (табл. 1).

    

 

Рис. 4. Замер уровня масла (СЛАЙД № 8)

 

Таблица 1. Возможные неисправности смазочной системы

Неисправность Причина Способ устранения
Отсутствие давления масла 1. Низкий уровень масла 2. Заедание редукционного клапана 3. Неисправность привода масляного насоса 1. Долить 2. Разобрать и промыть 3. 3. Отремонтировать
Пониженное давление масла 1. Низкий уровень масла 2. Повышенная температура масла 3. Засорение маслоприемника 4. Износ вкладышей КВ 1. Долить 2. Охладить и отремонтировать СО 3. Промыть 4. Заменить
Повышенное давление масла 1. Густое масло 2. Заедание редукционного клапана 1. Заменить 2. Отремонтировать

 

1. Отсутствие давления масла. (СЛАЙД № 8)

Причины неисправности:

- низкий уровень масла в картере;

- заедание редукционного клапана;

- неисправность привода смазочного насоса.

Признаки неисправности:изменение уровня масла в смазочной ёмкости двигателя; отсутствие давления масла на контрольно-измерительных приборах.

Способы устранения неисправности:

- долить масло до необходимого уровня;

- отремонтировать редукционный клапан или заменить его;

- устранить неисправности в приводе смазочного насоса.

2. Повышенное давление масла. (СЛАЙД № 9)

Причины неисправности:

- использование масла повышенной вязкости;

- заедание редукционного клапана.

Признаки неисправности: показание контрольно-измерительных приборов превышает норму.

Способы устранения неисправности:

- заменить масло в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

- отключить масляный радиатор;

- проверить клапан и устранить заедание.

3. Пониженное давление масла. (СЛАЙД № 10)

Причины неисправности:

- низкий уровень масла;

- повышенная температура масла;

- засорение маслоприемника;

- ослабление пружины редукционного клапана;

- износ вкладышей подшипников коленчатого вала.

Признаки неисправности:

- показания контрольно-измерительных приборов;

- снижение давления и вязкости;

- синий оттенок отработавших газов показывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз, поршней и т. д.

Способы устранения неисправности:

- долить масло до уровня;

- охладить масло и устранить причину перегрева;

- снять поддон и промыть маслоприемник;

- промыть редукционный клапан, при необходимости заменить пружину;

- при необходимости заменить вкладыши коленчатого вала.

 

Выводы по вопросу.


Учебный вопрос №3

studopedia.net

Диагностика неисправностей системы смазки двигателя

Неисправность Причина Способ устранения
После включения зажигания контрольная лампа не загорается Дефект выключателя давления масла Включить зажигание, отсоединить провод от выключателя давления масла и приложить к массе. Если при этом контрольная лампа загорается - заменить выключатель
  Обрыв питания выключателя, коррозия контактов Проверить проводку и контакты
  Перегорела контрольная лампа Заменить контрольную лампу
После запуска двигателя контрольная лампа не гаснет Слишком велика температура масла Безусловно, если контрольная лампа гаснет при даче газа
Контрольная лампа не гаснет после дачи газа или загорается во время движения Мало давление масла Проверить уровень масла и, если необходимо, долить. Проверить давление масла по инструкции
  Провод к выключателю давления масла замыкает на массу Снять провод с выключателя и, заизолировав, отложить (не класть на массу), включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, проверить проводку
  Дефект выключателя давления масла Заменить выключатель
Пониженное давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя Слишком мало масла в двигателе Долить масло в двигатель
  Загрязнена сетка в маслозаборнике, сломана маслозаборная трубка Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку
  Изношен масляный насос Снять, проверить и, если необходимо, заменить масляный насос
Пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя Из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии Снять и проверить клапан
Повышенное давление масла при оборотах свыше 2000 об/мин Клапан регулятора давления не открывается из-за загрязнения Снять и проверить клапан

topauto-spb.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта