Действия при спускании бескамерного колеса без видимой причины — Рамблер/авто
Многие водители, даже с большим опытом управления автомобилем, сталкивались с ситуацией, когда воздух из бескамерного колеса уходит, но видимые проколы и порезы на нем отсутствуют.
Их не может обнаружить даже профессиональный работник шиномонтажа. Что же может быть причиной подобной разгерметизации колеса, и каким может быть выход из сложившейся ситуации?
Большая часть современных моделей автомобилей оборудуются бескамерной резиной. Их особенность состоит в том, что они позволяют поддерживать имеющееся давление в шинах при незначительном их повреждении, на протяжении некоторого времени. Это и становится причиной того, что данный тип резины рассматривается как наиболее безопасный, так как резина с камерой может лопнуть при движении на большой скорости.
Способы обнаружения прокола. Наиболее часто сдувание шин происходит по причине наличия прокола или бокового пореза. Тем не менее, довольно часто случается так, что водитель не может обнаружить место повреждения, ставшее причиной подобной разгерметизации. Для этого ему приходится обратиться в шиномонтаж. Даже если это случилось во время путешествия, в загородной местности, то наиболее оптимальным вариантом будет замена поврежденного колеса и диагностика его в шиномонтаже.
Работник шиномонтажа в этом случае действует следующим образом. Вначале он повышает давление в колесе на 1-1,5 атмосферы выше нормы, и старается уловить на слух, в каком месте происходит утечка воздуха. При отсутствии результата, наиболее вероятным становится то, что предполагаемое место утечки он смочит водой с мылом и будет искать ее уже таким способом.
Если и это не помогло, имеется два варианта. Первый — окунуть колесо полностью в воду, и искать выходящие пузырьки воздуха в месте утечки. Если причиной является попавший в колесо острый предмет, то придется разбортировать колесо и провести по его внутренней поверхности тряпкой, которая обязательно за него зацепится.
Отсутствие повреждений в резине. Если мастеру так и не удалось обнаружить поврежденный участок резины, то причин, по которым колесо может спускать, остается всего две — повреждение диска или повреждение ниппеля. В первом из них шина не может в достаточной степени плотно прилегать к диску по причине его деформации. Это может быть следствием попадания на высокой скорости на неровность дороги или же в глубокую яму. Если он еще в пригодном для ремонта состоянии, исправить ситуацию может прокатка на специальном устройстве для восстановления первоначальной формы.
Стоимость этого действия будет зависеть от формы диска, а также его типа — литой или штампованный.
Если же проблема в золотнике — то его проще заменить ввиду его дешевизны.
Посторонние предметы. Еще одной причиной неплотного прилегания обода и, соответственно, возможности выхода воздуха, становится попадание между ним и резиной песка или ржавчины. Хотя в данном случае воздух из них выходит не настолько быстро, как в случае с наличием прокола или пореза. Для исправления колесо следует снять, хорошо почистить обод, после чего промазать стык особой смазкой на основе силикона. При отсутствии иных причин утечка прекратится.
Последним моментом может быть низкая температура воздуха, при которой также возможна потеря воздуха из автомобильной резины. При передвижении ситуация обратная — в результате нагрева резины давление повышается.
Итог. Правильное слежение за состоянием бескамерной резины поможет обеспечить безопасность, и увеличить срок ее эксплуатации. Помимо этого, стоит также обращать внимание на соответствие нормам уровня давления воздуха в шинах.
Видео дня. Сколько водителей нарушили пропускной режим в Москве
Читайте также
auto.rambler.ru
Почему спускают бескамерные шины? Распространенные причины, по которым спускают колеса
Проблемы с колесами — это всегда неприятно, потому что чаще всего прокол или другая поломка, связанная с колесами, делает нас пешеходами, хоть и ненадолго. Нет, я не имею ничего против пешеходов, просто, когда машина является неотъемлемой частью вашей жизни, то даже один-два дня способны выбить вас из графика и сорвать все планы.Что делать в случае, когда колесо пробито знает каждый. Есть запаска, которая устанавливается за 5-10 минут, и поездка продолжается. Однако, что делать если колесо или колеса спускают постепенно, то есть за несколько часов или дней? Не качать же его ежедневно!? Да и менять — не выход, эту проблему надо решать кардинально! Данное явление, как показывает Интернет-статистика, довольно популярное среди автомобилистов, поэтому я решил разобраться и выяснить,
почему спускает колесо и как с этим бороться... Поехали!
Читайте также:
Причины, по которым спускают бескамерные шины
Возможно для некоторых будет открытием тот факт, что прокол далеко не единственная причина, по которой колеса спускают. Более того, прокол колеса занимает отнюдь не первое место в рейтинге виновников спущенных шин. На самом деле причин довольно много и первой, на мой взгляд, наиболее популярной причиной из-за которой спускают колеса, является деформация колесного обода. Как вы знаете, для бескамерного колеса ровный обод — залог успеха или как минимум отсутствие проблемы спущенных колес. Если диск повидал много "на своем веку", и не раз бывал в яме или "ловил" бугры, то спущенное колесо для него, скорее, норма, нежели что-то из ряда вон выходящее. Из-за неплотного прилегания покрышки к ободу происходит утечка воздуха, которая проявляется в виде спущенного или приспущенного колеса. Как понять, что причина именно в диске? Как правило, гнутый диск сразу же дает о себе знать, после удара, который, я думаю, вы запомните, колесо будет потихоньку спускать, поэтому причина в данном случае вам будет ясна. Если удар будет сильным и обод серьезно деформируется, колесо спустит очень быстро. Кстати, если снаружи диск выглядит ровным и целым это не значит, что с внутренней стороны он такой же. Очень часто обод подгибается с внутренней (невидимой) стороны. Выход в данной ситуации — снять колесо и отдать на прокатку, если же у вас "штамповка" и удар не сильный, то молотком можно поправить деформированный обод.
На втором месте, конечно же, ниппель (сосок). Если в ниппель что-то попадает или он неисправен — колесо будет спускать, но как быстро зависит от множества факторов (нагрузки, скорости движения, температуры окружающей среды и т. д). Также нередко на шиномотнажах слесарь бросает ниппель с вашего колеса в общую коробку, и потом при сборке вашего колеса берет из этого ящика первый попавшийся, который не всегда бывает новым и исправным. В итоге, после того как вы переобулись одно или несколько колес вашего авто могут начать постепенно спускать. Дедовский способ проверки исправности ниппеля знаком всем: плюем на палец, пальцем смазываем ниппель и наблюдаем - нет ли пузырьков воздуха. Можно также нанести мыльный раствор или опустить колесо в воду, где в случае утечки воздуха вы увидите воздушные пузыри.
Отдельным пунктом следует выделить случай, когда ниппель как устройство вполне исправно, однако в том, что колеса спускают виноват именно он. Нередко травит в месте соединения ниппеля с диском, так сказать травит из-под ниппеля. Небольшие трещинки в уплотнении ниппеля могут стать причиной постоянно спускающих колес, решение данной проблемы — замена "соска".
Прокол или порез шины. Здесь все очень просто, если колесо имеет проколы или порезы, шины будут травить воздух. В отличие от двух предыдущих причин, нарушение герметичности в виде прокола или пореза на глаз не определишь, придется снимать колесо и опускать в воду полностью. Если порез боковой и достаточно большой, вы увидите его невооруженным глазом и без воды. Если прокол или порез произошел в районе протектора, заметить его будет очень непросто, для этого потребуется демонтаж колеса и проверка в воде, или при помощи специального инструмента.
Ржавчина, песок и т. д. Старые ржавые диски — это не только некрасиво и не эстетичное, это еще и постоянная головная боль в виде спущенных колес. Наличие ржавчины на колесном диске в районе обода делает прилегание резины неплотным, из-за чего в этом месте (местах) колесо начинает спускать. То же самое можно происходит если на стыке обода и резины встречаются песчинки или прочие помехи, препятствующие нормальному прилеганию резины к ободу, шины спускают хоть и не так быстро, как в случае с
avtopulsar.ru
Почему спускает бескамерная шина, и что с этим делать
Автомобильные шины с камерами приносят владельцам немало хлопот. Такие покрышки безвозвратно теряют воздух при проколах, а иногда и вовсе взрываются. Хорошо, что сегодня появились бескамерные шины. Они уж точно не взорвутся. Да и отремонтировать при проколе их проще. Есть для этого специальный ремкомплект, который можно применять, не снимая колесо с автомобиля. Однако, не все настолько радужно, как хотелось бы. Иногда в глобальной сети проскальзывают недоумения по поводу того, почему спускает бескамерное колесо.
Конечно, проще всего обратиться в автосервис, но такового может и не иметься посреди пустынной трассы. Так что лучше всего знать наперед, что делать, если спускает бескамерное колесо. Но прежде надо разобраться, отчего же оно спускает. А еще прежде скажем, что бояться таких прецедентов не стоит, потому что безопасности движения спущенное колесо угрожает минимально. Итак, почему спускает бескамерная шина? Причины тут могут заключаться в следующем:
1. Чаще всего это все-таки прокол покрышки. Гвоздь, саморез, а также любой другой острый предмет из металла и других материалов может стать причиной прокола. Когда нарушается целостность герметичного корпуса шины, воздух и начинает выходить из нее.
Воздух бескамерную шину покидает медленно, в то время как из камеры он при проколе стремится вылететь мгновенно. Поэтому бескамерные покрышки и не взрываются, делая вашу поездку гораздо безопаснее.
Вернуть такой покрышке герметичность несложно. Существуют специальные ремкомплекты, состоящие из шила, жгутика и особого клея. Надо очистить пострадавшее место, обезжирить его, а потом смазать клеем и заправить шилом жгутик. Инструкция расскажет все подробно и детально, а главное – правильно.
2. Спускать колесо может и из-за того, что обод покрышки неплотно соприкасается с колесным диском. Виной этому чаще всего бывает посторонний предмет, попавший и застрявший между резиной и колесом. Правда, сам предмет может представлять собой не только какую-нибудь щепку, саморез или что-то аналогичное. Часто между шиной и диском оказывается самый обычный песок или мелкий камешек, в результате чего воздух выходит, но причину этому найти очень трудно. Лучше всего ехать в шиномонтаж. Там диск осмотрят и почистят, устранив тем самым причину потери давления.
3. И, наконец, у бескамерной шины может просто-напросто выйти из строя ниппель. Эта причина общая для бескамерных и камерных покрышек. Неисправный ниппель выгоднее всего менять. Проверить его работу просто: намыльте мокрый палец и намажьте полученным раствором выпускное отверстие. Если появится пузырь – ниппель подлежит замене.
Как видите, понять, почему спускает бескамерная шина, можно легко при наличии определенной информации.
В нашем каталоге все представленные шины имеют бескамерный тип конструкции.
bbshina-tyre.ru
Почему спускает бескамерное колесо? - полезные статьи на Автодромо
Каждый автовладелец может столкнуться с такой досадной проблемой, как полуспущенное колесо, и поэтому, чтобы избежать при эксплуатации вашего автомобиля этой досадной неприятности следует знать, что является причинами ее возникновения.
Конечно, в любом случае лучше будет обратиться в профессиональный шиномонтаж. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то рекомендую ООО "Ремшина", подробности на этом сайте, а так в любом хорошем шиномонтаже вам обязательно помогут. Многие, кстати, оказывают услуги выездного шиномонтажа и тогда не придется никуда ехать.
Впрочем, шиномонтаж это хорошо, но уважающий себя автомобилист обязан хотя бы иметь представление о том, что может быть причиной приспущенного колеса.
Хотелось бы обратить внимание автовладельцев на то, что в данной статье рассматривается именно бескамерное колесо, так как в настоящее время колеса с камерами практически никто не использует. На легковых автомобилях они встречаются крайне редко. Зато на велосипедах часто и на грузовиках. Камера представляет собой внутреннюю часть колеса, расположенную во внешней оболочке. Накачивается в таком колесе именно камера.
К счастью страшного в спущенном колесе нет абсолютно ничего, поэтому паниковать (особенно представительниц прекрасного пола это касается) по этому поводу не стоит. Бескамерное колесо оказывается спущенным (полностью или частично) по следующим причинам, которых всего три.
1. Первая и самая распространенная причина - это прокол шины, образовавшийся в связи с повреждением покрышки гвоздем, саморезом или каким-либо заостренным предметом, который необязательно должен быть металлическим. Это вполне может быть и камень. При проколе герметичного контура колеса воздух начинает постепенно выходить.
Так как благодаря современным технологиям шины для легковых машин выпускают без внутренних камер, в этом есть и свои положительные стороны. Например, бескамерная шина будет гораздо медленней спускать воздух при проколе, что в свою очередь позволит вполне комфортно доехать до шиномонтажа.
Итак, что же нужно делать, если вы обнаружили прокол покрышки? В этой ситуации следует либо самостоятельно заделать место прокола жгутом (иногда это возможно даже без снятия колеса), либо же подкачать колесо посильнее (но без излишнего усердия) и отправиться в ближайший шиномонтаж, в котором вам обязательно помогут.
2. Причиной выпуска воздуха из колеса может быть и неплотное соприкосновение обода покрышки непосредственно с самим диском, которое может возникнуть в результате попадания постороннего предмета между кордом и диском при монтировании колеса на шиномонтаже, а также «спускание» воздуха может вызвать попадание песка.
В таком случае вам необходимо будет прочистить борта, обратившись за этим в шиномонтаж. После чистки диска неисправность исчезнет.
3. Еще одной причиной, по которой может подспускать бескамерное колесо, является выход из строя ниппеля, представляющего собой впускной клапан, через который колесо накачивается, но при этом воздух запирается внутри покрышки.
Если ниппель неисправен, то он может пропускать воздух. Чтобы это проверить, нужно всего лишь намылить палец водой с мылом и смазать мыльным раствором выпускное отверстие, в случае появления пузырей можно уверенно диагностировать неисправность ниппеля. В этом случае он подлежит замене. Если мыльный раствор недоступен, то подойдет и слюна :)
Удачи Вам на дорогах!
autodromo.ru
Почему спускает колесо: Причины, что делать, можно ли ехать
Автовладельцы нередко сталкиваются с форс-мажором в дороге и обращаются со следующими вопросами — почему спускает колесо, как действовать в такой ситуации и можно ли продолжать движение.
Почему спускает колесо
Некоторые причины, такие как повреждение резины или проблемы с золотником лежат на поверхности. Но как быть, если покрышка целая, но покрышка все равно «на бодах».
Разберемся с этим вопросом, поговорим о возможных действиях автовладельца и рисках движения на спущенной резине.
Немного теории
В современных автомобилях устанавливаются так называемые «бескамерки». На диски надеваются шины, в которые под большим давлением закачивается воздух.
Последний удерживается внутри, благодаря плотному прилеганию резины к металлической поверхности. Популярность бескамерных шин обусловлена их надежностью в сравнении с привычными аналогами.
Главные плюсы:
• меньший нагрев;
• способность дольше удерживать давление;
• повышенная надежность;
• легкость ремонта и балансировки;
• возможность продолжать движение при попадании внутрь гвоздя или другого острого предмета.
В случае повреждения шины (если вышел не весь воздух) можно ехать на спущенном колесе. Это допустимо при сохранении определенного давления в шине. Более подробно поговорим об этом ниже.
Почему спускает бескамерное колесо: причины
Неприятные ситуации, связанные со спущенными колесами, условно делятся на две группы — механические повреждения или прочие причины. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Реальное повреждение
Распространенная причина, почему спускает колесо на машине — реальное повреждение.
Здесь возможны следующие варианты:
Боковой порез. При серьезном дефекте с восстановлением возникают трудности.
Сегодня существует ряд технологий, позволяющих ремонтировать такого рода повреждения, но они не всегда эффективны.В случае ремонта структура шины все равно не восстанавливается, поэтому колесо можно использовать непродолжительное время.
Наиболее сложная ситуация, когда нарушена целостность корда колеса. В этом случае восстановление невозможно. После ремонта резина может лопнуть.
Если это произойдет во время движения, последствия могут быть катастрофическими.Некоторые «специалисты» рекомендуют поставить внутрь камеру и продолжать ездить. Так делать нельзя.
Более тонкая резина может вылезти из повреждения и порваться.
Кроме того, появляется трение между внутренней частью колеса и покрышкой, поэтому последняя перегревается быстрее.
Ремонт при боковом порезе возможен только путем вулканизации и при условии, что нет сильного повреждения.
Прокол. Когда спускает бескамерное колесо, причиной может быть сквозной прокол протекторной части.
Такая неисправность легко устраняется с помощью обычного набора инструментов. Для этого даже не нужно обращаться на СТО.
Неисправность устраняется своими руками в мастерской. Для решения задачи необходимо снять колесо с диска, после чего заполнить отверстие специальным клеем-активатором.
На завершающем этапе поставьте резиновый грибок, который не дает выходить воздуху.
Если после осмотра вы поняли, почему спускает колесо, и причиной является гвоздь внутри покрышки, не торопитесь его доставать.
Это объясняется следующим образом:
Во-первых, шина сразу спустит до нуля;
Во-вторых, будет труднее искать место прокола.
Почему спускает колесо без прокола
В случае с повреждением боковины или протектора все понятно. Сложнее обстоит ситуация, если видимые нарушения отсутствуют. Возникает вопрос, почему колесо спускает без прокола.
Читайте далее ...
cont.ws
Спускает колесо через золотник. Не держит ниппель. — BMW 5 series, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2
После ремонта тормозов я переобулся на зимнюю резину и столкнулся с такой неприятностью. Переднее колесо было полностью спущено. При подкачке компрессор издавал странные звуки и показывал непонятное давление. В общем пропускает через золотник. Ну, думаю, золотник наверно изношен, попробовал ещё парочку вкрутить, на третий не шипит, давление держит. Сойдёт. А теперь обратимся немного к теории. В каком случае спускают колёса? На это может быть несколько причин :
1. Утечка воздуха через золотник. 2. Негерметичность ниппеля в месте крепления к диску. 3. Неплотно прилегающая к диску шина. 4. Порез боковины шины (или прокол), вызванный наездом на препятствие или лежащий на дороге предмет. 5. Прокол протектора острым предметом, например саморезом или гвоздём. 6. Естественная потеря давления, вызванная долгим отсутствием подкачки.
Устройство ниппеля.
Разберём первый вариант, который был у меня. Спустя трое суток, обнаружил, что колесо подспущенно и надо бы накачать. Пока машина прогревается и семья одевается я взялся качать колесо, но опять нет давления, стрелка бегает от 2 до 4 атмосфер. Выкручиваю шланг насоса — шипит через золотник. Выкручиваю его и пробую вкрутить другие, которые были в запасе. Пробовал и короткие золотники, и длинные
Золотники бывают короткие и длинные. Короткие пользуются большей популярностью.
По сути в любом сервисе эту проблему устранят в течении 5 минут за копейки. Поменяют "сосок" на исправный, но время позднее, все шиномонтажки закрыты, ставить запаску не охото, да и баллонник на тот момент был сломан + замёрз пока качал колесо раз за разом. Как устроен ниппель я не знал, втулка там или резинка, на что накручивается золотник…никогда не вдавался в подробности ниппелей. Но всё-равно можно было предположить — резина зимняя, не менялась давно, ниппель возможно повреждён, может осыпалась резьба или забилась грязью и т.д.и т.п.рассуждать можно долго. Короче я решил смазать золотник герметиком в таком месте, чтобы не забить клапана через которые идёт воздух при накачке и который держит давление, чтобы не спускало. Намазал красным герметиком Абро.
место, где можно смазать.
подождал 30 сек., вкрутил…подождал ещё минут 5-8, чтобы герметик засох и заполнил резьбу. Качаю. Есть давление! 2,2 атм. Не шипит, не пропускает. Проверил слюной — не пузыриться. Вот она смекалка. Прошло 5 дней, колесо держит, не спускает. Всем мира и добра. Ни жезла, не гвоздя
www.drive2.ru
ЗАЗ 1103 Это таврия, браток! › Бортжурнал › За 2 недели спускает колесо, шиномонтажники бессильны, выход есть!
Категорически приветствую!
! ВНИМАНИЕ ! Данная запись НЕ является руководством к действию! Попытка повторить тоже самое на своём авто может привести к потере ската! Руководствоваться ТОЛЬКО в случаи, когда "терять уже нечего", это ВАЖНО, Б.П!
Приблизительно с осени прошлого года (2017) посетила меня неприятная "болячка". заднее левое колесо спускало… Проблема усугублялось тем, что спускало оно не за час/сутки/неделю, а за две-три, да ещё и не полностью, то есть с 3 накачанных атмосфер оставалось около 0.7 атмосфер и … всё! Далее травить переставало.
Шиномонтажники… Наверно лучше рассказать на примере: 1. Приехал к ним в начале декабря — дратути, так и так, спускает за 2-3 недели, осмотрел, саморезов не нашёл, что-то сможете сделать? — легко! Шас надуем в 3 атмосферы, окунём в ванну с водой, место травки само себя обнаружит — хорошо, вперёд! …по истечению 2 минут место было обнаружено, как "по ободу", шина бортированна, обод промазан говном шмаровЫдлом, всё собрано назад — готово! 35грн к оплате! … через пару недель спустило :( 2. Приехал уже в феврале: — день добрый, так и так, спускает за 2-3 недели, я у вас уже был, но Вы не асилили, Я ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЮ, просто хочу, что-бы "неспускала"… — легко! Шас надуем в 3 атмосферы, окунём в ванну с водой, место травки само себя обнаружит — дета я уже такое слышал… …по истечению 2 минут место было обнаружено, как "по ободу", шина бортированна, обод промазан говном шмаровЫдлом, всё собрано назад — готово! уже не помню скока грн к оплате! … через пару недель спустило :( 3. Май месяц: — Даздраперма! так и так, спускает за 2-3 недели, я у вас уже был, но Вы не асилили, Я ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЮ, просто хочу, что-бы "неспускала". Готов лично накачать в ПЯТЬ атмосфер и держать в вашей бочке пол часа, да-бы найти место пропускания. — не, посторонних в мастерскую не допускаем, но! Шас надуем в 3 атмосферы, окунём в ванну с водой, место травки само себя обнаружит… — господа! Я претензий не имею к Вам! Просто хочу, что-бы не спускало. У меня есть бабло, ВОТ! (показую лопатник, там бумажки 100, 50, 20 и мелоч), я заплачу за "поебаЦо"… — ну это… мы можем надуть 3 атмосферы, окунуть в ванну с водой… — лан пацаны, всё ништяк, я как-то сам решу вопрос. — хорошо, приезжайте, если что.
Стоить отметить тот факт, что к пацану на шиномонтажке я действительно претензий не имею и биду не держу. Ну кто я ему такой, что-бы он ради меня жёппу рвал? Это же рынок, по сути. У него есть предложение, у меня спрос. Мой спрос (колесо, которое мееЕеедленно спускает) не совпадает с его предложением (бортовка, балансировка, подкачка и.т.д.). Да и цену они держат на уровне плинтуса, причём уже десятилетиями, наверно. Это плюс в их сторону. И данный плюс, по сути, перекрывает минус (нежелание поебаЦа). То есть, простыми словами: "А НИКТО ТЕБЯ НАСИЛЬНО НЕ ЗВАЛ, НЕ НРАВИЦА — РЕШАЙ САМ".
Ну и решу, ёпта! А деньги пропью/малому хрень какую-та куплю/супруге веник и.т.д. Ещё раз повторюсь, мне терять было нечего: — шина росава БЦ-11 2006 года :) (ещё родная с завода) — протектор около 4 мм, может меньше, может больше, мне похуй :) — шиномонтажники сделать не смогли, хотя пробовали 2 раза — деньги даже на пару новых росав есть в наличии Тут вопрос больше "принципиальный", по принципу перфекцехуиста: — если получица, НИШТЯК! — если не получица, то и матьегоёп! ГЛАВНОЕ — НЕ СИДЕТЬ СЛОЖА РУКИ.
Собственно, идея, кагбэ, не моя лично. В интернете есть в продаже "ремонтные смеси" для колёсных шин всякого рода строительной или спец. техники, где возить с собой запаску нет возможности (трактора, экскаваторы, говноройки/говнолазы там всякие). Ах да! двуместные пиздавозки СМАРТ комплектуюца такой хренью с завода вместо запаски))) Суть — содержимое баночки запуливается в пробитое колесо вместе с накачиваемым воздухом, после чего колесо, каг-бэ заклеиваеЦа изнутри и всё ништяк :) (соседи-камазисты по гаражу пробовали, сказали — брехня) Есть правда одна проблема, такая баночка стоит, как покрышка росава БЦ-11 :D
Ну, ДЫК, мы же инжЫнеры — супержлобы, которым терять-то нечего. Сам сделаю эту суперсмесь)))
Полный размер
ПОВТОРЯЮ ЕЩЁ РАЗ, ЭТО ТРЕШ! НЕ СЛЕДУЕТ БЕЗДУМНО ПОВТОРЯТЬ!
Берём: — клей "по резине". (пойдёт 88, но я купил китайский дешман за 15грн) — любой легкоиспаряемый растворитель (я взял ацетон, но пойдёт даже бензин) — ЧИСТАЯ ёмкость для перемешивания (палка-мешалка тож нада) — шприц (желательно высокообъёмный, ибо даже 20 кубов будет мало) — шланчик с тонким "концом" на шприц (комплектная игла от 20 кубового забъёца) — электрический насос или компрессор (нада быстро накачать) — какая-то хрень, которой можно нипель (золотник) с соска выкрутить (ножницы — плохая идея)
Вывешиваем жёппу авто:
Полный размер
Гидродомкрат не обязательно, ебствейственно, но обычная "лапа" здорово пороги шкрябает… Гниёт потом)))
Полный размер
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ, ОТОРВЁТЕ ЖЁППУ СВОЕЙ ТАВРИИ ! Подымать за баллон под бампером — плохая идея. Лично у меня он там 930мм в длину и упираеца в лонжероны + четырьмя самопальными скобами затянут с резиновыми подушками (редкий баллон аттикер на 25 литров), обычные Харьковские сердельки вырвут лист пола в багажнике, скорее всего…
Полный размер
На вывешенном колесе скручиваем нипель (золотник) для доступа к внутренему пространству шины. НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ НИПЕЛЬ (ЗОЛОТНИК) ВСЯКИМИ ПОДРУЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ЕСТЬ СПЕЦ КЛЮЧ Так, как на то время я сам не верил, что у меня что-то получиЦа, то и не заморачивался с спец инструментом. Золотник (нипель) я погнул, карочи :(
Полный размер
Проверяем герметичность "зонда", которым будем впрыскивать говно герметизирующую смесь
Полный размер
А так-же пройдёт ли этот кулмунштук по диаметрам. ВАЖНО! Засрёте клеем колёсный сосок — не будет держать нипель/золотник и/или вы его не вкрутите/не вкрутите. Поэтому — вставляем поглубже, впрыскиваем посильнее :D
ИГРА НА СКОРОСТЬ
www.drive2.ru
Медленно спускает колесо — Pontiac Trans Sport, 2.3 л., 1994 года на DRIVE2
Полный размер
Четвертого числа сего года поставил новые шины. Радовался недолго — было обнаружено, что правое заднее спускает.
Собственно, мониторил давление я не так тщательно, как следовало бы после замены резины. Соответственно, обнаружился факт позже, чем мог бы. К 14-му от накачанных 250 кПа в этом колесе осталось всего 150.
Поскольку на следующий день был намечен визит на СТО, то там и попросил подкачать колесо. Когда забирал авто, на всех было давление 230 — не проинструктировал я о необходимом давлении, видимо, они исходили из среднестатистических потребностей и кроме накачивания правого заднего на всякий случай подспустили все остальные. Сразу в шиномонтаж не поехал, решив еще немного понаблюдать.
Но сегодня с оказией заехал-таки на шиномонтаж. Давление с утра на холодную было 200, т.е. 30 кПа за неделю ушли.
Увы, меня там не утешили — мол, такие слабенькие утечки фиг найдешь. Шиномонтажник побрызгал чем-то в районе соединения шины с диском и "хвостика" (не знаю, как эта штука правильно называется), помакал в ванну, внимательно осмотрел — и ничего не нашел. Мол, вероятнее всего, это из-за ржавчины на диске, но когда начнет сильнее спускать — тогда и приходите.
Честно говоря, мне такая ситуация не очень-то понравилась — это что теперь, каждую неделю, а то и чаще подкачиваться? Вроде не за тем я новую резину покупал… Тем более, встроенный компрессор в авто не работает и починка его пока только в отдаленных планах — есть вопросы более насущные.
И вообще, непонятно — при какой разнице в давлении между колесами стоит их подкачивать? Как-то искал в интернетах, но почему-то нигде навскидку не нашел такой инфы. Пробовал приставать к этому шиномонтажнику — но ничего конкретного не добился.
Может быть, кто-нибудь даст совет — что делать в такой ситуации?
Всем пореже находить повод для визита на шиномонтажи!
www.drive2.ru
Почему спускают бескамерные покрышки » Спортивный Мурманск
Мы рассмотрим влияние ширины обода на эксплуатационные характеристики бескамерной покрышки. Если вы используете бескамерные покрышки, или интересуетесь ими, то предлагаю вам задумать над тем, что во всех спортивных дисциплинах маунтинбайка будущее за значительно более широкой конструкцией ободьев.
Мы установили пару огромных шин Schwalbe Muddy Mary на обода с внутренним диаметром 21мм DT Swiss EX 5.1D и накачали их до 35фунтов/кв.дюйм – давления, при котором шина шириной 2.4 дюйма была бы твердой почти как камень. Большие покрышки на узких ободах – это плохо. Те же покрышки становились твердыми на колесах для олмаунтин с внутренним диаметром 25мм. Большие покрышки на широких ободах – это хорошо.
Спуск воздуха
Спуск воздуха происходит, когда боковые силы, действующие на колесо, деформируют шину и на мгновение смещают борт покрышки. Шина теряет около половины своего давления, а затем борт волшебным образом становится на место, оставляя незадачливого райдера с шиной, которая и не накачана, и не спущена, и абсолютно непригодна для езды.
Являясь одним из первых сторонников бескамерных шин, я имел возможность ознакомиться с огромным количеством жалоб по этому вопросу, которые читатели выкладывали на Pinkbike. Могу с уверенностью сказать, что из них два процента касались технических вопросов, а подавляющее большинство были написаны из лучших побуждений после попыток установить шину, разработанную кем-то, кому абсолютно наплевать на бескамерные покрышки, на колесо, произведенное таким же «специалистом». Тем не менее, на спуск воздуха жалуются и самые уважаемые райдеры и механики.
Эта статья не о том, как бороться с невозможным. Она о правильном сочетании обода и покрышки для бескамерного колеса. Кроме того, в ней предлагается отказаться от стандартного узкого обода, который используется в кросс-кантри с 1980х. Применение узкого обода, вероятнее всего, было ошибкой, особенно для тех, кто ездит на бескамерных колесах.
Смотрите короткий видеоролик компании Mavic, в котором показана бескамерная шина стандарта UST и ее взаимодействие с ободом.
Прежде всего, несколько слов о стандарте UST
Универсальная бескамерная система (UST) – это запатентованный стандарт взаимодействия между шиной и ободом, а также ряд стандартов, определяющих утилитарные функции. Шина UST имеет квадратный борт, который соединен с соответствующей канавкой в бортовой закраине, а в ее внутренней части находится слой уплотнительной резины, который делает возможной установку и работу без смазки. Помимо прочего, данный стандарт требует, чтобы шина была установлена и накачана вручную или с минимальным применением инструментов. Функционирование системы UST показано в видеоролике компании Mavic, представленном выше. Ключевым моментом является то, что система UST отличается непревзойденной надежностью и простотой применения. Это лучшая бескамерная система в велоиндустрии, и она значительно превосходит своих конкурентов. Если вы ездите на кросс-кантри или трейл-байке и при этом используете колеса стандарта UST и покрышки UST шириной до 2.3 дюймов, вероятно, вам не придется столкнуться с большинством проблем, о которых говорится в этой статье. В настоящее время ни одна система не может сравниться с UST по простоте использования, но и лучшее всегда можно сделать еще лучше.
Обод Crossmax SX производства Mavic имеет внутренний диаметр 21мм и сертифицированную конструкцию бескамерного колеса стандарта UST. WTB Weirwolf – это шина конструкции 'Tubeless Ready', которая требует использования герметика. Когда мы установили ее на более широкий обод, профиль 2.3-дюймовой покрышки изменился, а ее характеристики при прохождении поворотов улучшились.
Почему обод должн быть шире
Есть ряд весомых причин использовать более широкие обода. Вот составленный мной краткий перечень:
Первая причина – это оптимизация веса. Шину и колесо следует рассматривать как одно целое. Шина весит намного больше, чем обод, поэтому более широкий обод, хотя он будет немного тяжелее, увеличивает объем покрышки без использования дополнительной резины и увеличения каркаса. Это может быть особенно полезно для твентинайнеров, поскольку большое колесо итак вращает много резины.
Еще одна причина – устойчивость. Более широкие обода значительно увеличивают площадь горизонтальной опоры покрышки, особенно покрышки большого объема, например, 2.35- и 2.4-дюймовая резина, которая часто используется на байках для кросс-кантри/трейла и олмаунтин. Вес каркаса покрышки может быть уменьшен, а увеличение боковой устойчивости покрышки должно решить проблему спуска воздуха.
Более широкий обод увеличивает поверхность контакта покрышки с землей при движении по прямой и на поворотах, поскольку протектор не так сильно отклоняется и остается более параллельным ободу.
Наконец, прогресс в применении таких материалов, как углепластик или алюминиевые сплавы, дает возможность производить более широкие профили ободов без существенного увеличения веса
«У велосипедов своя сила тяжести», - сказал мне как-то один эксперт. Поскольку при поворотах велосипед должен наклоняться, нагрузка почти всегда проходит через зону контакта колеса с грунтом (А) и по осевой линии покрышки и колеса. В нормальном режиме езды и широкие, и узкие обода с одинаковым успехом справляются с напряжением.
Что нам известно из опыта
Опыт показал, что переход от тонких ободов с внешним диаметром 22мм к 27-миллиметровым значительно увеличивает боковую устойчивость колеса и покрышки на поворотах и технических участках. Райдеры, у которых 22-миллиметровые бескамерные покрышки спустили просто при езде в гору не в седле, могут использовать 27-миллиметровые обода в тех же условиях, не теряя давления. И это разница всего в три миллиметра. Что касается даунхилла и фрирайда, бескамерные обода шириной 28-30мм или больше сейчас появляются в весе для трейла. Легкие покрышки с большим объемом, например 2.4-дюймовые Schwalbe Rocket Ron, могут быть неустойчивы на узких ободах, но рвутся на колесах с более широким профилем, таких как Mavic CrossMax SX. Я обнаружил, что можно использовать каркас покрышки меньше на один размер на более широком ободе, и по ощущениям это уже совсем другая шина. На ум приходит 2.3-дюймовая WTB Weirwolf. Это заставило меня задуматься.
Почему узкие обода и покрышки с большим объемом не подходят для бескамерных колес
Шина может быть изготовлена из гибкого материала, но под давлением она удивительным образом действует как твердое тело. Естественно, при сгибании она может гнуться и отскакивать, но каркас довольно жесткий, и когда на колесо действует боковая нагрузка, одна сторона покрышки старается поднять другую сторону обода. Зажмите шину в тиски и потяните колесо на себя, и вы сами в этом убедитесь.
По законам физики покрышки одинакового размера передают на узкий обод большее рычажное усилие, чем на широкий. Вероятно, этим и объясняется ощущение неустойчивости при агрессивной езде на шинах с большим каркасом на узких ободах. Разница в ширине обода всего в 3 – 5мм изменяет плечо силы (рычажность) 2.4-дюймовой покрышки, действующее между бортовыми закраинами, на 18%. Внезапное подворачивание бескамерной покрышки под вами и спуск воздуха оказывают куда более сильный эффект, чем разница в боковой устойчивости в 18%. Это еще один довод в пользу широких ободов.
Изображаемые покрышки и обода отклоняются в сторону на 15 градусов, и мы видим, что зона контакта колеса с грунтом (А) сместилась вправо. Зона контакта с грунтом у колеса с более широким ободом остается в безопасных пределах бортовых закраин (В), а у колеса с более узким ободом она смещается в опасную зону за пределами правой бортовой закраины. Зеленые линии показывают плечо силы покрышки и точку опоры в верхней части бортовой закраины, а также направленную вверх силу (С), приложенную к противоположному борту (D). При этом шина, вероятно, удержала бы давление.
Оказывается, может быть еще одна причина проблем с бескамерной шиной. Все пневматические покрышки отклоняются из стороны в сторону при изменении боковой нагрузки – это их естественное свойство. Одна из причин того, что более широкие обода дают шинам большую боковую опору, заключается в том, что более широкая шина не дает точке контакта колеса с поверхностью выйти за пределы боковых закраин. Точка контакта покрышки может выйти за пределы бортовых закраин, и в этом случае линия силы между шиной и ободом будет проходить выше центра. Так же, как рычаг эксцентрикового зажима создает возрастающее в геометрической прогрессии усилие смыкания при прохождении выше центра при закрытии, когда зона контакта покрышки с поверхностью выходит за пределы ширины бортовых закраин, способность покрышки поддерживать райдера существенно снижается, а рычажность, которая передается для подъема борта противоположной стороны от обода, значительно возрастает. Этим эффектом объясняется тот факт, что бескамерная шина спускает воздух: на повороте шина внезапно сжимается под воздействием веса райдера и силы тяжести и теряет давление. Конечно, узкая шина не могла бы отклониться достаточно далеко для того, чтобы зона контакта с поверхностью сместилась в опасную зону, но большая, гибкая 2.35-дюймовая шина с внешним диаметром 22мм на ободе для кросс-кантри, несомненно, может.
При 20 градусах изображаемого бокового отклонения точка контакта с поверхностью у покрышки на широком ободе приближается к опасной зоне над бортовой закраиной (В), но все же сохраняет способность выдерживать нагрузку. Шина на узком ободе отклоняется до точки, при которой зона контакта с поверхностью смещается от центра (В), а изгибающие силы создают напряжение на каркас покрышки, которое действует на противоположный борт, заставляя его подниматься и отходить от бортовой закраины (D). Герметичность нарушается, и воздух выходит.
Почему за широкими ободами будущее бескамерных колес
Таким образом, очевидно, что, если немного более широкий обод – это хорошо, возможно, значительно более широкий обод может обеспечить еще большие преимущества. В приведенных мной иллюстрациях я преувеличил ширину ободов, чтобы нагляднее показать саму идею. Она заключается в том, что первое преимущество для бескамерных колес при использовании более широких ободов – это уменьшение плеча силы на границе между шиной и бортом. Второе преимущество (и, возможно, еще более важное) – это то, что при сильных отклонениях более широкий обод не позволяет зоне контакта колеса с поверхностью выходить за пределы бортовых закраин. Учитывая, что более широкий обод доказано снижает воздействие боковых сил на шину, маловероятно, что шина на более широком ободе будет смещаться так же, как я изобразил в сравнении с узкопрофильным ободом.
При отклонении на 20 градусов, когда мы увеличиваем направленную вниз силу, действующую на покрышки, шина на более широком ободе все равно может передавать избыточную нагрузку на колесо, поскольку ее точка контакта остается над ободом. При этом небольшая направленная вниз сила сплющивает шину на узком ободе, сдвигая противоположный борт с бортовой закраины и обдавая стоящих рядом ядовитой смесью застарелого герметика и с таким трудом накачанного воздуха. Когда давление снижается, напряжение на каркас покрышки уменьшается, и борт покрышки возвращается в исходное положение относительно обода.
Еще одно потенциальное преимущество, которое может дать более широкий обод – это более мягкое преодоление небольших неровностей, причем при более высоком давлении, чем можно ожидать. Испытания с более широкими ободами и похожими дорожными шинами Mavic и HED показали, что незначительное изменение профиля покрышки приводит к существенному улучшению ее рабочих характеристик. Переход от классической «лампочной» формы клинчера, которая создается при заключении покрышки в узкий обод, к арочной форме обеспечивает значительное снижение сопротивления качению на неровном покрытии при любом давлении в шине. Рабочие показатели покрышки в поворотах также значительно улучшились. Подобные улучшения вероятны и для шин маунтинбайков, поскольку каркас покрышки на более широком ободе принимает форму более плавной дуги, и при деформации покрышки будет изгибаться более предсказуемо.
2.35-дюймовые Schwalbe Hans Dampf идеально сочетаются с ободом DT Swiss AM 10. Они устанавливаются с помощью ручного насоса и ездят, как по рельсам. Такое сочетание – стандарт для 2012 Scott Genius LT.
Советы для тех, кто использует бескамерные покрышки сегодня
Из всего сказанного в данной статье можно сделать вывод, что райдеры, которые используют бескамерные покрышки и собираются установить покрышки стандарта UST или “Tubeless Ready” шириной более 2.125 дюймов, должны задуматься о том, чтобы подобрать к ним соответствующие ободья с внутренним расстоянием между закраинами 21 – 25мм. В этой категории существует ряд легких колес олмаунтин производства Easton, Mavic, DT Swiss и Wilderness Trailbikes. Испробовав множество комбинаций, мы точно знаем, что большая ширина обода существенно улучшает управление, а проблемы, свойственные бескамерным шинам, практически исчезают. О том, как избавиться от проблемы спуска шин: недавно мы использовали 2.4-дюймовые Schwalbe Muddy Marys на традиционных узких колесах DT Swiss XC, и они спускали при давлении 35фунтов/кв.дюйм. На тех же шинах мы без всяких проблем ездили несколько месяцев, установив их на широкие колеса DT Swiss All Mountain. Увеличение веса при использовании более широких ободов кажется не таким уж значительным по сравнению с теми преимуществами, которые оно дает.
Это оригинальный перекатанный Китом Бонтрэгером (Keith Bontrager) шоссейный клинчерный обод Mavic с 1.9-дюймовой тонкостенной шиной Fattrax Fisher (настоящей) – шиной для кросс-кантри, популярной в середине 1980х. Это тот самый обод, который дал начало установлению стандарта ободов для маунтинбайка с внешним диаметром 22мм. Кит уменьшил обод 700C с 36 отверстиямии создал 26-дюймовый обод с 32 отверстиями. Обод Mavic прессуется на внутреннюю втулку.
Итак, какие перспективы?
Олдскульный обод с внешним диаметром 22мм был создан Китом Бонтрэгером в результате уменьшения, а затем перекатки шоссейного клинчерного обода Mavic для соответствия 26-дюймовым шинам МТВ. Его обода получились такими легкими, что в одночасье изменили все. Каждая компания, которая выпускала или хотела выпускать горные велосипеды, копировала перекатанные Бонтрэгером обода 700C. Никто не догадался тщательно все обдумать. Хотя тогда 2.125-дюймовая шина считалась огромной, а бескамерная вообще была всего лишь мечтой. Однако технологии не стоят на месте, и удивительно, что производители ободов только недавно отреагировали – и кто кроме UST рассматривал покрышки и колеса как единую систему?
В ближайшем будущем, я думаю, чем шире, тем лучше. Учитывая, что углепластиковые обода хорошо себя зарекомендовали и имеют очень малый вес, создание конкурентоспособных ободов для кросс-кантри с расстоянием между бортовыми закраинами 23мм – несложная задача, а появление ободьев шириной около 35 - 45 для олмаунтин и даунхилла может стать событием 2013 года. Если кто-то изготавливает обода на заказ, я думаю, 28-30мм – идеальная ширина для трейлрайдинга. Сделайте и мне бескамерные, пожалуйста.
Заключение
Стоит повторить, что данная статья написана на основании моих личных наблюдений и теорий и является попыткой доказать, что широкие обода – лучший формат для бескамерных шин, а также изучить потенциальные возможности значительно более широких ободов для всех дисциплин маунтинбайка. Я буду рад услышать любые мнения или теории по этому вопросу. Поэтому, пожалуйста, высказывайтесь – RC.
sport-51.ru
Почему спускает колесо? | АВТО: Транспорт | АВТОМОБИЛИ
Иногда случается так, что, подойдя утром к своему автомобилю, вы обнаруживаете, что колесо спущено. Вы его накачиваете, ездите целый день по городу, а на следующее утро ситуация повторяется. Конечно, у любого водителя возникнут опасения за техническое состояние своих шин, да и тратить время на подкачку колес каждый день никому не захочется. Так почему же может спускать бескамерное колесо?
Отметим, что речь пойдет именно о бескамерных шинах просто потому, что шины с камерами (которые и служат хранилищем для воздуха) уже устарели и почти не используются на современных автомобилях.
Не стоит сильно беспокоиться, если у вас спускает колесо , ведь, как правило, все причины, вызывающие подобные неудобства, легко устранить.
Первой причиной является обыкновенный прокол. Очень часто гвоздь, саморез, кусок проволоки или другой металлический предмет, попадает под покрышку и пробивает ее. В результате герметичность колеса нарушается, и оно начинает терять воздух. Хорошо, что бескамерное колесо отлично держит воздух, даже в случае прокола. Если вы обнаружили в шине посторонний предмет, то не спешите его вынимать. Все, что можно и нужно делать в этой ситуации, это подкачать колесо и отправиться в шиномонтаж для ремонта шины.
Второй причиной является потеря герметичности за счет неплотного прилегания покрышки к ободу диска. Иногда случается так, что между шиной и диском забивается песок или туда попадает какой-либо посторонний предмет. Это может произойти, к примеру, при монтировании колеса в шиномонтаже. В этом случае способ решения такой же, как и в первом случае. Подкачайте колесо и отправляйтесь в ремонтную мастерскую. После прочистки бортов покрышки проблема должна исчезнуть.
Третьей причиной может являться неисправность выпускного устройства воздуха на колесе – ниппеля. Определить наличие неисправности очень просто – послюнявьте палец и смажьте выпускное отверстие ниппеля слюной. Если появляются пузыри, то ниппель требуется заменить. При небольшой сноровке это можно сделать самостоятельно.
Довольно распространены случаи, когда шины начинают терять воздух во время холодов. Можно целый день, а то и несколько, ездить и не замечать никаких проблем, но стоит только подморозить, как на утро шина теряет 0,5-0,8 атм. и ее приходится подкачивать. Дело в том, что даже специализированные зимние шины имеют свойство «дубеть» на холоде, за счет чего нарушается герметичность. Во время движения шина нагревается и проблема исчезает сама собой, поэтому бывает сложно понять, почему шина теряет давление на самом деле.
При спускании колеса первым делом нужно узнать причину, а на ее устранение, как вы видите, не уйдет много времени или усилий. К тому же, возможно, что мучаться нам осталось недолго, ведь все большую популярность начинают приобретать безвоздушные шины. Возможно, что скоро они придут на смену привычным бескамерным покрышкам.
Почему все так сложно Проблема заключается в том, что обычно после монтажа колеса между шиной и ободом диска остается зазор величиной от 5 миллиметров до 5 сантиметров или, как говорят профессионалы, шина «не села на место». Накачивать такую шину ножным, а тем более ручным насосом, просто нет смысла – весь нагнетаемый насосом воздух будет выходить через вышеупомянутый щель. В пунктах шиномонтажа этот вопрос решается просто: используя устройства для пневмоудара, мощные компрессоры, бустеры или инфляторы в щель между ободом и шиной за короткий промежуток времени подается большое количество воздуха. После того, как шина «захлопнется» и сядет на монтажное место, накачка воздуха производится обычным способом – через сосок шины штатным шлангом с манометром. Как быть, если оборудования для пневматического удара попросту нет? За годы эксплуатации автомобилистами изобретено несколько способов накачивания бескамерных шин. От безопасных до рискованных, от трудозатратных до не требующих физических усилий. Какой способ более приемлем, выбирать вам. Используем горючие жидкости Полностью собранное и смонтированное колесо кладем на землю. Золотник из соска в обязательном порядке должен быть выкручен. В зазор между шиной и ободом колесного диска по кругу наносим небольшое (от 10 до 20 мл) количество бензина, жидкости WD-40 или очистителя карбюратора карбклинера. Далее необходимо безопасным способом (при помощи факела из газеты или бросив издалека спичку) поджечь пары горючей жидкости, образовавшиеся внутри покрышки, которые, воспламенившись, увеличат объем воздуха и после ощутимого хлопка шина плотно сядет на свое посадочное место. Не исключено, что при этом колесо может подпрыгнуть на высоту до полуметра над землей. Поэтому будьте готовы к таким эффектам и соблюдайте осторожность. Вкручиваем в сосок золотник и накачиваем шину обычным способом при помощи насоса. Прибегаем к помощи накачанного колеса Запаску или колесо на машине накачиваем насосом до давления порядка 4 атмосфер. С насоса снимаем шланг и той стороной, которую сняли с трубки насоса, одеваем на сосок бескамерной шины, которую необходимо накачать. Напоминаем: золотник из шины должен быть выкручен. Второй конец шланга с замком одеваем на штуцер шины с избыточным давлением и фиксируем. Воздух из «перекачанной» шины через шланг станет под давлением поступать в пустую шину и она довольно быстро «сядет на место». Останется отсоединить шланг сначала от колеса-донора, а затем и от шины-реципиента, ввернуть золотник в сосок и подкачать оба колеса до требуемого давления. Пользуемся веревкой Если куском стропы или веревки обмотать шину по кругу, вдоль линии протекторов, а затем веревку стянуть и зафиксировать, ее рабочая поверхность немного деформируется, зато края шины окажутся прижатыми к ободу диска. После этого можно вкручивать золотник и накачивать колесо, не беспокоясь о веревке – она сама соскользнет с колеса по мере его наполнения воздухом. Эти способы, простые и не очень, всегда помогут в сложной ситуации, вдали от пунктов технического обслуживания, а накачивание бескамерной шины перестанет быть для вас сложной и непосильной задачей. Пусть у вас все и всегда получается!