Ключ к знанию

Сизый дым при запуске холодного двигателя


Сизый дым на холодную, подтраивание двигателя — SEAT Leon FR, 1.9 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!

Ещё сразу после покупки заметил, что после заводки двигателя на холодную, начинает дымить сизым дымом. И воняет именно не сгоревшей солярой! Потом спустя какое-то время дым пропадает, через минут 5-15. Смотря какая температура на улице.
Но после прогрева, всё равно работая на холостых чувствуется, что воняет не сгоревшей солярой.
В Германии при пробеге примерно 250 тысяч делали мотор, якобы меняли все четыре форсунки, распредвал, вкладыши и ещё что-то.

Тяга отличная, ни каких провалов, ничего такого нету.
Вот только повышенный расход на холодную. Не удивительно, столько дыма…

По чуть-чуть начал разбираться с проблемой.
Компенсация форсунок — от 0 до 0,3 mg/str (можно сказать идеально). Так видимо форсунки меняли, а может и реставрировали.

Угол синхронизации был 3,6 градусов, нормой считается от 0 до 3 градусов.
Вычитал, что это может влиять на дымность и идеале нужно выставить в ноль.
Выставили в ноль, дыма от этого меньше не стало. Стал чуть-чуть меньше расход по бортовику на холостых.

Потом выкинуло ошибку ДТОЖ, думаю ВОТ, он и может влиять на образование смеси на холодную.
Заменил на новый, оригинальный датчик, ничего не изменилось.

Катался с диагностикой, записывал все параметры в момент когда дымит и потом снимал те же параметры когда дыма уже нету. Ни каких различий в параметрах я не увидел…

Начал уже думать, а может фиг с ним, пускай себе дымит.
Шло время, наступили сильные моторы до -25 и иногда после заводки спустя пару секунд начал подёргиваться двигатель и передавать как бы вибрацию (нет, это не маховик). Потом начало всё чаще и чаще появляться подёргивание.
А потом и при прогретом двигателе тоже иногда появлялось подёргивание.
Потом теплело, было около 0 градусов и почти каждый раз после заводки такая ерунда.
Прогрессирует зараза.
Летом и то, уже начало иногда подколбашивать.
Можно даже сказать, что подтраивает двигатель.
Чем дальше, тем больше и больше это проявляется.

Уже думаю так оставлять нельзя, нужно что-то делать.
Съездил к знакомому мотористу, поговорил с ним, оставил ему машину на день, он утром завёл, послушал, понюхал.
Как он сказал, что воздух в системе.
Скорее всего, будет стандартная проблема двигателей с насос форсунками. Разбиты посадочные места форсунки в головке блока цилиндров. Вот и будет завоздушивание системы.

Но чтобы сказать точно, нужно вскрывать и смотреть.
Есть контора, которая занимается восстановлением гнёзд (посадочных мест) форсунок.

Ездить планирую долго, продавать авто не думаю, значит нужно делать!
Если ничего не делать, потом топливо может начинать попадать в картерное пространство, увеличивая уровень масла

Буду отдавать машину мотористу, будет сниматься головку, смотреть что там делается.
Вот такие дела.

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer был просто инвайт › Бортжурнал › Своеобразное решение проблемы лёгкого синего дымка при запуске

при пробеге тысяч в 55-60 также обратил внимание на несильный синий дымок при запуске мотора на холодную.
думал-думал, и придумал следующую хрень (что самое интересное работает на отлично):
Пропишу тезисно, надеюсь будет понятно и проще.
1. По логике вещей у маслосъёмные колпачки сидят на штоках клапанов и работают при любом движении клапана и при этом не всегда обливаются маслом в необходимом объёме.(поэтому на только запущенный двигатель нагрузку лучше не давать).
2.Клапана в ДВС пропускают вокруг себя воздушно-бензиновую (на впуске) и воздушно-бензиново-огненную смесь (на выпуске)
3. любое моторное масло (даже самое качественное и от производителя) в какой то мизерной доле коксуется на горячих поверхностях и создает агрессивную среду при своём отсутствии в части металл-резина на колпачках.
4. резинка на колпачках ((или иной по составу коричневый/чёрный) ободок, который скользит по ножке клапана) от долгого нахождения в масляной среде и температурных перепадах грубеет.(и покрывается чем-то, типа стеклоплёнки (посмотрите на колпачки, которые после съема пролежат на открытом воздухе пару месяцев
5.паз в поршнях под кольца забивается этим же веществом что и в пункте 4, условно назовём его нагар.
6.масло в моторах как правило меняют методом: слили-фильтр поменяли — залили свежее масло.
7.моторы как правило работают достаточно жестких режимах — либо до 2-2,5 тыс.оборотов, либо 3-4.
8. Сотые доли грамма или микрограмма с каждым оборотом маховика мотора сгорают и улетают в атмосферу через выпускной коллектор и катализатор.

Это были тезисы, из которых я исходил в процессе своих размышлений.
Логика далее пошла следующим путём: вот у нас есть масло, которое в процессе работы мотора коксуется в самых разных частях мотора, в том числе и на всяких резинках и движущихся частях (и коленвал в т.ч.). Есть какая то доля сажи (опять же в режиме такта это могут быть десятитысячные или миллионные доли грамма) которые осаждаются на стенки цилиндра и попадают в масло. соответственно, в моторе у нас будет 3 места, где будет скапливаться сажа: это само масло, масляный фильтр, и выпускной коллектор с выпускными клапанами в том числе.
Немного прервусь — в одной очень умной книге прочитал, что всё в нашем мире притягивается друг к другу с какой-либо силой и основание этому есть положительные-отрицательные заряды электричества, воздушно-паровые смеси, центробежные силы и т.д. да, забыл — в теории как правило такими силами просто пренебрегают, поскольку они (силы притяжения предметов) практически в 100% случаев настолько малы, что например для передвижения 1 тысячной доли грамма на 1 тысячную миллиметра при применении этих сил уйдет уйма времени.
Соответственно, с учётом всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что какая то частичка(-и) сажи "прикипит" в масляной ванне к штоку клапана за 1 такт мотора. а если чисто теоретически просчитать, сколько оборотов делает наш клапан за время движения, то чисто теореически можно получить, что при пробеге в 60-65 тысяч км на штоке клапана и на резинке, его облегающем (то есть как раз маслосъёмном колпачке), образуется какой-то слой нагара, затрудняющий съём масла при пуске двигателя, пока этот нагар не прогреется и не станет более менее эластичным.
Вывод и возникающая проблема: причина дыма — неэластичность маслосъёмного колпачка. Проблема — удаление нагара с поверхности маслосъёмного колпачка.

Решение проблемы: применение ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНОЙ в меру агрессивной промывки двигателя (беру себе классическую Хай-Гировскую пятиминутку и при выезде непосредственно на замену масла заливаю её прямо в горячий мотор и еду на ней от 15 минут до 1 часа в ленивом режиме.промывка — комнатной температуры).ИМХО — прошёл после "Такого" лечения более 50 000 км.- полёт нормальный. мотор не перебирался вообще и не трогался.

Мало того, таким же образом вылечил мотор на ПЕЖО 308 жены. только там пришлось слегонца дать просраться мотору. с фильтра нигрол тёк.

цена вопроса
250 промывка
400 фильтр
2450 масло

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 117 000 км

www.drive2.ru

Сизый дым при холодном запуске. — Volvo XC90, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
В общем-то проблема была давно, я несколько раз задавал вопросы о том, как быть в предыдущих комментах к моим постам, но вот наконец-то дошли руки.
Итак, что имеем: не стабильный запуск в теплое время суток. Все лето с переменным успехом авто заводился со второго раза, после того как машин заводился мы получали сизый дым из выхлопной трубы с характерным сильным запахом топлива.

Запуск

Работает

Дымит и воняет (

Так как машина особо не эксплуатируется и при достижении рабочей температуры все симптомы уходили ( как дым, так и запах ), то руки все не доходили до причины.
Сейчас появилось и время и желание и я отвез авто в сервис на Нижнюю Масловку ( обслуживаю у них авто, но только на площадке в Мытищах ).
Комплексная диагностика показала, что с а/м все в порядке и никаких отклонений нет, все работает как надо.
Предположение парней из-за чего может быть такое несчастье — грязный впуск, куда они и поспешили заглянуть.
По их словам там был жуткий нагар! Сам не видел, но не доверять нет причин.
Чистка впуска от отложений и нагара дала таки эффект, авто заводится с первого раза, на холостом ходу дым пропал.
Заодно был заменен комплект ГРМ ( авто 08 года, пора по времени ).

Фото выхлопа, как было уже добавил, как стало смогу посмотреть сегодня после 18:00.

Последняя информация от 14.10 ( спустя почти неделю ).
В общем когда забирал авто с Масловки, т.к. по всем параметрам с авто все было хорошо, то предположили, что может помочь прокаливание сажевого фильтра.
Я довольно печальный проездил еще пару дней с такими же симптомами, так же заметил, что если на холостом ходу если хорошо дать газу ( 3-4 тыщи ), то из выхлопной летит какая-то субстанция, похожая не то на масло не то на диз.топливо.
В общем проехался я по прямой ( 7-8 км ) на 3-ей передаче и со скоростью под 120 ( 5 т.оборотов ) и с утра авто завелся с первого раза!, дым на холостую ушел! и уже 3 дня автомобиль ведет себя изумительно.
Наблюдаю и далее!

Цена вопроса: 13 200 ₽ Пробег: 99 500 км

www.drive2.ru

После запуска двигателя черный или сизый дым

После запуска двигателя черный или сизый дым

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

После запуска двигателя черный или сизый дым

Рекомендуем также прочитать статью о том, что может стучать, свистеть или скрежетать в двигателе и подкапотном пространстве во время запуска мотора. Из этой статьи вы узнаете об основных возможных причинах появления посторонних шумов и звуков под капотом.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Содержание статьи:

После запуска двигателя черный или сизый дым

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Повышенного внимания требует ситуация, когда на улице тепло, при этом после запуска мотора из выхлопной трубы идет густое облако белого дыма. В этом случае высока вероятность попадания рабочей жидкости (тосола или антифриза) из системы охлаждения прямо в цилиндры.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации  понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

После запуска двигателя черный или сизый дым

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отшлифовать головку блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым головку блока нужно шлифовать, а также о доступных способах шлифовки ГБЦ.

  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

После запуска двигателя черный или сизый дым

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

По оттенку дым может изменяться в различных случаях от серого до густого черного. Почернение возникает от избытков сажи, которая образуется в результате неполноценного сгорания топливного заряда.

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Сейчас читают

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

После запуска двигателя черный или сизый дым

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  1. Значительный износ элементов ЦПГ.
  2. Неисправности газораспределительного механизма.

В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в  камеру сгорания.

В случае сильно увеличенных зазоров разжиженное от нагрева масло все равно будет попадать в рабочую камеру. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, тогда сизый дым после запуска мотора или в процессе его работы может оказаться следствием неисправностей данного элемента.

В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

Дым из-под капота при запуске двигателя

После запуска двигателя черный или сизый дым

Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

В обоих случаях проблему нужно немедленно решать, так как значительно повышается риск возгорания и пожара в подкапотном пространстве. Параллельно негерметичность в выхлопной системе или проблемы с турбонаддувом также могут оказаться причиной того, что из-под капота появился дым при запуске мотора или дымит постоянно во время его работы.

Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле  жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или  по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов  единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения,  качества регулировки клапанов и  нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

  • После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    Почему дизель дымит черным дымом

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей. Читать далее

  • После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

    Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей. Читать далее

  • После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    Масло с сапуна: причина и решение проблемы

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок. Читать далее

  • После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    Дымит двигатель "на холодную" и "на горячую"

    Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину. Читать далее

  • После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие. Читать далее

  • После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

    Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива. Читать далее

Источник

forse.su

Черный дым при запуске холодного двигателя: причины и решение проблемы

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Содержание статьи

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Повышенного внимания требует ситуация, когда на улице тепло, при этом после запуска мотора из выхлопной трубы идет густое облако белого дыма. В этом случае высока вероятность попадания рабочей жидкости (тосола или антифриза) из системы охлаждения прямо в цилиндры.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации  понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отшлифовать головку блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым головку блока нужно шлифовать, а также о доступных способах шлифовки ГБЦ.
  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

По оттенку дым может изменяться в различных случаях от серого до густого черного. Почернение возникает от избытков сажи, которая образуется в результате неполноценного сгорания топливного заряда.

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  1. Значительный износ элементов ЦПГ.
  2. Неисправности газораспределительного механизма.

В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в  камеру сгорания.

В случае сильно увеличенных зазоров разжиженное от нагрева масло все равно будет попадать в рабочую камеру. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, тогда сизый дым после запуска мотора или в процессе его работы может оказаться следствием неисправностей данного элемента.

В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

В обоих случаях проблему нужно немедленно решать, так как значительно повышается риск возгорания и пожара в подкапотном пространстве. Параллельно негерметичность в выхлопной системе или проблемы с турбонаддувом также могут оказаться причиной того, что из-под капота появился дым при запуске мотора или дымит постоянно во время его работы.

Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле  жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или  по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов  единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения,  качества регулировки клапанов и  нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

Читайте также

  • Почему дизель дымит черным дымом

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

krutimotor.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.