Ключ к знанию

Консервация автомобиля на зиму в гараже


Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил — журнал За рулем

Надо ли вообще готовить автомобиль к длительной стоянке? Конечно, да! Даже если он современный и навороченный.

«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий

Материалы по теме

Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

1. Аккумуляторная батарея

Материалы по теме

АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

2. Топливный бак

Кто-то считает, что бак надо дер

www.zr.ru

Какое оно правильное хранение автомобиля зимой в гараже: советы

Зимняя пора воспринимается автомобилистами как условие, предъявляющее высокие требования к эксплуатации транспортного средства. Некоторые автолюбители предпочитают не подвергать своего железного коня этим испытаниям, а в качестве благоприятной альтернативы выбирают консервацию авто в закрытом помещении.

Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове

Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:


  • ежегодное хранение автомобиля зимой в гараже служит лучшим предохранителем от разъедающих кузов, элементы подвески и тормозной системы соли и прочих реагентов;
  • холодная пора года располагает наихудшей совокупностью условий вождения – темная заснеженная дорога с участками гололеда требует от водителя особого внимания и наличия специальных навыков управления авто;
  • в зимнее время растет статистика аварий и чаще случаются пробки;
  • большой расход топлива из-за частых прогревов двигателя и осложненной дорожной ситуации.

Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.

Кузов


Ставить на хранение следует только хорошо вымытую и должным образом высушенную машину. Закрывать помещение, где будет храниться авто, сразу после мойки не рекомендуется – необходимо дождаться полного высыхания дна и внутренних частей.

Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.

Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.

Как производится консервация автомобиля на зиму в любом гараже: порядок действий

Если авто будет храниться в охраняемом гараже, то неплохо бы приоткрыть двери, капот и багажник. Это снизит давление на резиновые уплотнители. Последние желательно обработать силиконовой смазкой.

Салон

Грамотная консервация автомобиля на зиму в гараже предполагает подготовку салона. В частности обработке необходимо подвергнуть пластик. Специальные составы помогут сохранить надлежащий вид интерьерных деталей независимо от перепадов температуры и влажности. Особое внимание стоит уделить хромированным поверхностям.

Также необходимо очистить обивку салона от различных включений. Любые органические остатки могут стать отличным подспорьем для роста грибков и плесени. Руководствуясь этими же соображениями можно убрать коврики.

К сведению. Если в гараже повышенная влажность, на сидения можно положить по пачке соды – она будет впитывать влагу и отдавать ее при высыхании.

Аккумулятор

АКБ специалисты рекомендуют хранить отдельно от автомобиля в помещении с более-менее равномерной температурой. Однако это помещение не должно быть жилым. Впрочем, батарею можно оставить и под капотом, но лишь при одном условии – она будет периодически обслуживаться. В этом случае клеммы стоит отключить.

Двигатель


Опытные шоферы предпочитают следить и за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Так, с целью предохранения внутренностей мотора от коррозии, необходимо вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30-50 г масла. После следует провернуть коленчатый вал стартером и поставить свечи обратно.

Исключить попадание влаги в силовой агрегат можно, использовав как промасленную ткань, так и простой скотч. Для этого необходимо закрыть входное отверстие в воздушный фильтр и выхлопную трубу.

Системы автомобиля

Одно из условий грамотного хранения автомобиля зимой в неотапливаемом гараже – сохранение бензобака без ржавчины. Если топливо качественное и двигатель авто периодически будет пускаться, то допускается наполнить бак «под завязку». В случае, когда стоянка будет продолжительной, лучше оставить минимум топлива и добавить антикоррозионные присадки.

К сведению следует принять следующие советы:

  • все эксплуатационные жидкости должны заполнять соответствующие резервуары полностью, дабы исключить возможность конденсации;
  • в системе охлаждения допускается наличие либо антифриза, либо тосола;
  • бачок омывателя и соответствующие трубопроводы лучше освободить от воды.

Подвеска

Подготовка подвески к зимовке в гараже предполагает установку автомобиля на «колодки». Таким образом, система рычагов будет разгружена. Произвести данную процедуру следует, учитывая следующие условия:

  • кузов должен быть поднят ровно – перекосы не допускаются;
  • допускается использовать только устойчивые подставки;
  • высота «колодок» подбирается такой, чтобы колеса не служили опорой;
  • выдвинутые штоки амортизаторов могут поржаветь, поэтому их следует смазать или «собрать», открутив их крепления к кузову.

Подняв кузов, не стоит переживать о том, что шины могут сплющиться. В них даже рекомендуется уменьшить давление.

Несколько слов о гараже

Пожалуй самое важное требование к гаражному помещению – отсутствие грызунов. Некоторые автовладельцы даже рекомендуют дополнительно разложить в пределах строения яд.

Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.

Итого

Безболезненно перезимовать автомобилю помогут:

  • вымытый, отполированный или покрытый воском и обработанный антикоррозионными составами кузов;
  • ухоженный салон;
  • подготовленные двигатель и прочие системы автомобиля;
  • разгруженная подвеска;
  • хорошо подготовленный гараж.

Ставя авто на зиму в гараж, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там могут быть изложены рекомендации по консервированию отдельно взятого автомобиля.

autobann.su

Зимнее хранение автомобиля / консервация — BMW 5 series, 2.7 л., 1985 года на DRIVE2

Хочу поделиться полезной статьей на тему "Как хранить машину зимой":

"Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос — где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.

Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.

Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже — это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.

Очень много 'подснежников' — так называют машины, которые зимой не выезжают, — стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге — тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение — это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.

Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на 'консервацию'? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.

Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку, машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.

Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.

В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.

Итак — консервируем автомобиль на зиму:

1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.

2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.

3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей

4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.

5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.

6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.

7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.

8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.

Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.

В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.

Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.

Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.

Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина — для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля — это мертвый сезон."

Ссылка на автора статьи: drive2.ru/l/2449927/
Спасибо ему за позновательный рассказ!

От себя хочу добавить, что если вы собираетесь прогревать машину зимой, то лучше залить низкооктановый бензин, он лучше воспламеняется при пуске. Посмотрите на характеристики степени сжатия двигателя. Если она меньше 10, то лучше будет на зимовку залить 92-й, а не 95-й. Если выше 11, то все же не стоит лить ниже 95-го октанового числа. В принципе ничего критичного нет, просто некоторые по ошибке на зимовку наоборот заливают 98-й, думая что бензин качественнее и поэтому будет лучше.
В любом случае, сначала следует узнать степень сжатия и от этого уже отталкиваться, так как некоторые спортивные автомобили ездят только на 98-м.

www.drive2.ru

ГАЗ 24 V8 GAZILLA › Бортжурнал › КАК ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК. Глава 2

Статья №3.
Как правильно хранить автомобиль под открытым небом

До того, как приобретать транспортное средство, стоит подумать о месте его хранения. Есть много вариантов: гаражные кооперативы, подземная парковка или же простая стоянка под открытым небом. Хранение автомобиля под открытым небом имеет свои особенности. Если соблюсти некоторые правила и рекомендации, то ваш автомобиль будет в полном порядке.

Вообще, этот способ используют в основном те, у кого не хватает (или просто жалко) средств на свой гараж или "ракушку". Как никак, но они все же защищают автомобили от хулиганов, которые по ночам очень любят прокалывать колеса и царапать кузов. Да и угонщикам будет на много проще угнать автомобиль, стоящий под окнами, чем находящийся в гараже.

Если ваш автомобиль стоит под открытым небом, то он просто вынужден подвергаться всем неблагоприятным условиям: влажность воздуха, колебания температур, агрессивные среды и т. д. Тут опять же лучшим будет хранение машины в закрытом помещении.

Но в закрытых помещениях для хранения автомобилей недостаточная вентиляция, а также постоянная сырость, что приводит к ускорению процесса коррозии, особенно в труднодоступных местах автомобиля и во внутренних полостях. А вот на улице такой проблемы не возникает, так как там вся влага испаряется.

Но вопрос хранения чаще всего возникает при консервации автомобиля. Особенно остро этот вопрос стоит зимой, когда на дорогах появляется наледь, и не все автолюбители рискуют выезжать на дорогу.

В консервации авто зимой есть несколько плюсов: во-первых, вы оградите свой автомобиль от реагентов, вызывающих коррозию автомобиля; во-вторых, если у вас дорогой автомобиль, кабриолет, спорткар или просто раритетный автомобиль, вам не придется лишний раз защищать их от коррозии, ведь их обработка будет стоить заметно больше, чем обработка обычного автомобиля.

Самое главное, нужно подобрать правильно место. Автомобиль лучше ставить в тенек, так как солнечный свет неблагоприятным образом влияет на краску машины. Следует держаться подальше от луж. Желательно, чтобы место просматривалось из окон вашего дома, или, если это платная стоянка, из вагончика сторожа.

Перед долгим хранением автомобиля залейте полный бак бензина. Это нужно для того, чтобы внутренняя поверхность бензобака была защищена от образования коррозии и конденсата. И периодически дополняйте топливом, так как бензин имеет сильную испаряемость, и даже в зимние дни он довольно активно может испаряться.

Также обязательно перед консервацией необходимо тщательно вымыть и просушить автомобиль. Важно, чтобы нигде не оставалось грязи. Лучше всего отвезти машину на профессиональную мойку. Также не забудьте помыть днище и хорошенько его высушить.

Колеса, а также все резиновые изделия можно обработать известью, а еще лучше — специальными средствами по уходу за подобными изделиями, поскольку при долгих простоях резиновые изделия довольно быстро начинают гнить и разрушаться. А при сильных морозах резина вообще трескается.

Также нужно обработать специальным средством, желательно антикоррозийным, кузов и как можно больше прочих комплектующих автомобиля. Тщательно обработайте те места, где уже появилась ржавчина.

Старайтесь по возможности ограждать транспортное средство от осадков. Но можно упростить этот процесс и поставить над ним какой-нибудь навес, ограждающий его от дождя и снега. Однако не стоит пользоваться брезентовыми чехлами, так как под ними долго сохраняется влага, вызывающая коррозию.

Обязательно, хотя бы раз в месяц, нужно заводить двигатель, и не лишним будет немного покататься по двору. Таким образом автомобиль не потеряет своих эксплуатационных качеств. И различные детали, такие как: тормозные колодки, сальники двигателя, детали тормозной системы и подвески — не будут выходить из строя из-за простаивания.

При простоях нежелательно затягивать ручной тормоз, так как спустя продолжительное время колодки просто застынут в таком положении, и тронуться с места собственными силами вам вряд ли потом удастся — придется стоять с горячим чайником и периодически поливать колодку горячей водой.

Также лучше снять аккумулятор и дворники — ворам не всегда нужен ваш автомобиль, им достаточно просто снять некоторые комплектующие, которые имеют хоть какую-то цену.
Некоторые водители предпочитают немного приподнять автомобиль над землей, чтобы не было нагрузки на амортизаторы и вообще на всю подвеску. Это тоже может существенно продлить автомобилю жизнь. Можно снять колеса вообще (иначе их могут снять другие).

Хранение автомобиля под открытым небом — не самый лучший вариант, но и не самый худший. Также все зависит от марки вашего автомобиля, и от вашего отношения к нему. Вряд ли обладатель Audi R8 пожалеет денег на хороший гараж, а владелец ВАЗ-2101 будет отдавать последние деньги на отапливаемый гараж в центре Москвы. Но все же не стоит особо экономить на своем транспортном средстве — последствия могут оказаться куда плачевнее предполагаемых. Конечно, если есть возможность, лучше приобрести место в хорошем гараже.

Статья №4.
ХРАНЕНИЕ

Практически любой частный автомобиль (кроме, наверное, такси) основную часть свой «жизни» проводит именно на хранении. Подсчитано, что при годовом пробеге в 15 тысяч километров в среднем автомобиль находится в движении менее одного часа в сутки.

24_chraneniyeИ именно при хранении происходит основное поражение автомобиля ржавчиной — на ходу кузов постоянно обдувается потоком воздуха, и коррозии практически не происходит. В свете вышесказанного уже не удивляет тот факт, что именно условия хранения в наибольшей степени определяют «продолжительность жизни» кузова, а значит — и автомобиля в целом.

Данная статья составлена на основе данных из популярной литературы и личного опыта автора, и не претендует на абсолютную непогрешимость выводов, между тем, надеюсь, что изложенные в ней соображения окажутся полезны для читателя.

МЕСТО ХРАНЕНИЯ
Если такие факторы, как климат или степень загазованности воздуха владелец автомобиля изменить не в силах (разве что, увезти машину на хранение в деревню), то выбор места и условий хранения — вполне в его власти.

Начнём пожалуй с самого распространённого способа — стоянки на улице, «под домом».

На самом деле, несмотря на внешнюю неприглядность и уязвимость для всякого рода гоп… эээ… криминального элемента, это так скажем не самый плохой вариант. Не потому, что он чем либо особо хорош — просто многие из остальных ещё хуже.

Несомненный плюс хранения под открытым небом — хорошая вентиляция. В сухую, тёплую погоду открыто стоящий автомобиль быстро просыхает, а как известно без влаги коррозии не происходит. А в мороз — быстро промерзает, что также сильно замедляет коррозию.

Основную опасность представляют в таких условиях атмосферные осадки и конденсат, точнее — скопления воды в полостях, которая не имеет возможности испариться естественным путём, а также комки непросыхающей грязи на нижней поверхности кузова и колёсных арок. Поэтому необходимо неукоснительно следить за состоянием уплотнителей и при наличии течей через них регулярно удалять скапливающуюся влагу. Это относится в первую очередь к багажнику и подкапотному пространству, но нередко на старых автомобилях текут и уплотнители салона, и даже лобового и заднего стёкол. Вплоть до лужи в салоне. Также заслуживают пристального внимания протекания через уплотнители боковых стёкол внутрь дверей.

Кроме этого, следует периодически мыть автомобиль, особенно после эксплуатации по грунтовым дорогам; благо, в наше время автомойка с «керхером» перестала быть экзотикой, главное — проследить лично за тем, чтобы её работники не забыли направить струю устройства куда надо, то есть — на днище и колёсные арки, чтобы смыть комки грязи. К сожалению, это — палка о двух концах: есть риск, что господа автомойщики в приступе излишнего рвения просто повредят мощной струёй воды под давлением и без того не слишком хорошо себя чувствующее после N-цати лет службы защитное покрытие низа кузова… впрочем, если машина эксплуатируется в повседневном режиме — его так и так следует подновить, а лучше полностью заменить.

Особо оговорю, что казалось бы вполне логичное использование чехла при хранении на улице весьма не желательно. Во-первых, чехол — самая настоящая «теплица», под которой всегда тепло и влажно — идеальные условия для развития коррозии. Во-вторых, сам чехол пропитывается агрессивными химическими веществами, имеющимися в осадках, и после этого играет для кузова роль «компресса» с далеко не безвредными химикалиями. результат — отпечатывание фактуры чехла на окрашенных поверхностях кузова. Кроме того, при ветре чехол элементарно механически истирает краску, а зимой примерзает к кузову. Короче, вреда от него неизмеримо больше, чем сомнительной пользы. Приемлем разве что чехол из лёгкой водонепроницаемой ткани, надёжно закреплённый на достаточном расстоянии от кузовных панелей, и только на время дождей.

К сожалению, в климатических условиях большей части России кузов автомобиля при хранении на улице будет неминуемо поражаться коррозией, надо отдавать себе в этом отчёт перед покупкой автомобиля. Но при этом поражение его будет выборочным, в основном там, где скапливается и не просыхает поступающая с осадками вода, а также в местах, где защитное покрытие по той или иной причине повреждено — а следовательно, с ним можно достаточно успешно бороться.

Совет в случае, когда машину приходиться бросать под открытым небом, такой — заменить ВСЕ уплотнители на новые, прочистить щели для слива воды в дверях и порогах, сделать хороший антикор (особенно в полостях), пользоваться полиролью и после каждого дождя удалить скопившуюся влагу. В перманентно дождливое время и зимой замазать все хромированные части и пороги мовилем (смывается бензином). Любые повреждения лакокрасочного покрытия и проявления коррозии следует устранять незамедлительно, даже если последствия ремонта с эстетической точки зрения выглядят хуже самих повреждений, причём ржавые язвочки следует зачищать до чистого металла на всей площади очага, а не просто вскрывать. Это во всяком случае замедлит процесс коррозии, иногда настолько существенно, что кузов сможет протянуть в течение многих лет, пусть и не в луч

www.drive2.ru

Специалисты рассказывают, как правильно законсервировать автомобиль на зиму — журнал За рулем

Как правильно подготовить транспортное средство к зимовке и кому не стоит рисковать и лучше поставить его на прикол, рассказывают специалисты Федеральной службы помощи на дорогах Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь опыта вождения в гололедицу или умения завести замерзшую машину у него пока нет. Беречь авто стоит и обладателям раритетных экземпляров. Особенно страшны для дорогих моделей реагенты, которыми посыпают улицы зимой. Хозяева стареньких «дизелей» отлично знают, как тяжело завести свое авто в мороз. Если машина в возрасте и на ней не предусмотрен передний и уж тем более полный привод, отсутствуют системы «антизанос», «антипробуксовка», владельцу стоит задуматься об опасности вождения зимой. И наконец, если не хватает средств полноценно переоборудовать свой автомобиль по сезону, лучше оставить его до теплых деньков на консервации.

Где хранить — в гараже или на улице? Далеко не в каждом гараже можно хранить авто зимой. В металлическом гараже в течение суток температура сильно меняется: днем солнечные лучи нагревают металл, ночью он остывает, провоцируя образование конденсата. А влага — худший враг машины. То же касается капитального гаража. Даже с отоплением, но без хорошей вентиляции машина будет быстро ржаветь. Если нет капитального строения, где температура поддерживается на одном уровне, лучше оставить его на улице (под навесом), а еще лучше — накрыть. При этом материал не должен соприкасаться с кузовом автомобиля, нужно использовать специальные каркасы.

Перед зимовкой машину следует помыть и хорошенько высушить. Лучше воспользоваться услугами профессиональной мойки с сушкой. Нужно уделить внимание салону: убрать из авто все коврики или проехать немного с включенной печкой, чтобы они подсохли.

Все сколы и царапины, где за зиму может возникнуть ржавчина, необходимо покрыть антикором. Кузов можно (но необязательно) покрыть восковой полиролью, а хромированные детали целесообразно смазать машинным маслом. Силиконовая смазка пригодится для резиновых уплотнителей.

Необходимо также слить воду из бачка омывателя ветрового и заднего стекол. Аккумуляторную батарею отключают и снимают с машины, отверстия воздухозаборника и выхлопной системы закрывают промасленной ветошью. Топливный бак нужно заполнить минимум наполовину.

К плюсам постановки машины на прикол на зимний период можно отнести следующее: у авто нет контакта с реагентами, солью и песком, которыми обильно посыпаются дороги зимой; пробег меньше, поскольку машина стоит; нет риска попасть в ДТП на заснеженной или обледеневшей трассе; можно сэкономить на приобретении зимнего комплекта шин и шиномонтаже и на страховке — полис ОСАГО допускает указание периодов использования авто за год.

Безусловно, есть и минусы: даже в идеальном гараже всегда есть укромный уголок, где скопится влага (то же относится и к самой машине после мойки и тщательной сушки), что грозит небольшой ржавчиной. Во многих гаражах зимуют крысы и мыши — враги электропроводки и обивки салона. Большая часть элементов машины все-таки рассчитана на постоянную эксплуатацию (сальники, колодки, элементы тормозной системы и подвески) — простой им не на пользу.

  • Нужно ли готовить к зиме автомобиль, на котором все-таки планируется ездить? Об этом — в материале нашего автора.
  • Резонансный законопроект, устанавливающий штрафы за использование летних автомобильных шин зимой и шипованной резины летом, пока не рассмотрен даже в первом чтении. Совет Госдумы вернул его в профильный комитет на доработку.

Фото: «За рулем»

www.zr.ru

Консервируем машину на зиму

Движение - это жизнь. И для автомобиля, между прочим, тоже. Один месяц простоя машины при «удачном» раскладе легко заменяет три месяца напряженной эксплуатации, а за зиму, проведенную в гараже, чудо техники может и вовсе превратиться в ржавое корыто. Оттого-то подготовку автомобиля к длительному простою и называют «консервацией».

Чистота - залог здоровья и долголетия

Хорошие консервы получаются только из правильно обработанных овощей - чистых и сухих. Также и с автомобилем, прежде чем наносить на кузов специальные защитные покрытия, его нужно вымыть и высушить. Только тогда «консервант» ляжет ровным и плотным слоем, не оставляя места для воды и воздуха.

Однако, прежде чем наносить защитный состав на кузов, обработайте «Мовилем» или «вэдэшкой» (WD-40) рамки и ручки дверей, арки колес, ободки фар и прочие коррозийно опасные места.

Замки дверей, багажника и капота, а также все петли смажьте литолом или солидолом.

Двигателю вода тоже совершенно ни к чему. Защитить сердце автомобиля от влаги можно с помощью парочки промасленных тряпок, которые наверняка найдутся в любом гараже. Заткните одной глушитель автомобиля, а другую спрячьте в воздушный фильтр...

Снимаем батарею

Удачно «законсервированный» автомобиль к следующей встрече с хозяином не потеряет не только внешнего вида, но и «боеготовности» и заведется с пол-оборота. Избежать многочасовой реанимации «железного коня» можно, проделав перед осенним расставанием следующие операции.

Прежде всего отключите и снимите аккумуляторную батарею (АКБ). Сотрите с нее всю грязь и пыль, смажьте контакты литолом. Нести аккумулятор домой необязательно. Чем ниже температура, тем меньше саморазряд батареи. Впрочем, перед весенним запуском двигателя подзарядить АКБ все же не помешает.

Полная изоляция

По большому счету, смысл «консервации» сводится к изоляции всего железа, и чем меньше одни металлические детали будут соприкасаться с другими, тем меньше шансов коррозии.

Исходя из этого, отсоединяем провода от свечей зажигания и снимаем щетки стеклоочистителя. Наконечники свечей обрабатываем графитовой смазкой и прячем под пластмассовыми колпачками, чтобы контакты не окислились за зиму.

5 литров бензина

Проблем с запуском двигателя весной не будет, если на зиму оставить в баке немного бензина, но не менее 5 литров. Меньшего количества бензина не хватит, чтобы «нейтрализовать» всю воду, которая есть в баке, в результате при первом запуске двигателя бензонасос хлебнет не топливо, а воду, да еще и с ржавчиной.

Не нужно сливать и охлаждающую жидкость, двигатель она не разморозит, а вот если кто еще ездит по старинке: с водой вместо тосола или на их смеси, то слить воду из системы нужно обязательно.

Как хранить авто?

Идеальный вариант хранения автомобиля - в приподнятом состоянии. Поддомкратьте его, чтобы не было нагрузки на колеса, и поставьте на колодки. Тем же водителям, у кого такой возможности нет, остается почаще проверять давление в шинах. Если автомобиль будет долго стоять без движения на приспущенных шинах, они просто потеряют свою форму и уже не смогут держать воздух в движении. В результате весной придется разоряться на новые колеса.

И ни в коем случае не оставляйте машину на стояночном тормозе: за зиму тормозные колодки могут намертво прикипеть к барабанам, и весной придется изрядно попотеть, снимая их и отчищая от ржавчины. Боитесь, что машина покатится? Положите под колеса кирпичи и включите первую или заднюю передачу.

Внимание!

Ни в коем случае не накрывайте автомобиль. Если его спрятать в чехол, то весной лакокрасочное покрытие вздуется - машина должна дышать.

Под открытым небом

Можно оставить зимовать машину и под окном, только не забывайте регулярно очищать ее от снега, иначе сугробы могут продавить крышу. Или того пуще - водитель снегоуборщика не разглядит в бесформенной куче ваш автомобиль и захочет убрать сугроб...

Резиновые детали зимующей на улице машины необходимо регулярно смазывать тосолом, а пластик салона, особенно на отечественных автомобилях, лучше протереть бесцветной губкой с силиконом, который и блеск сохранит, и рассохнуться пластику не позволит.

После чего остается только укрыть сиденья и торпеду тканью, лучше всего льняной - она и влагу лишнюю впитает, и салон от выгорания убережет.

www.kp.ru

Консервация автомобиля — DRIVE2

После поисков в интернете объективной информации и просмотров соответствующих роликов, составил этот сборник. Как оказалось не везде люди говорят одно и тоже- кое что было отсеяно. Постарался, чтобы моя редакция была максимально правильной, актуальной и современной

В случае длительного хранения автомобиля лучше всего делать его консервацию. Консервация автомобиля производится в том случае, когда автомобилю предстоит простой более двух месяцев.

Консервация автомобиля – это содержание технически исправного автомобиля в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение с последующей эксплуатацией. Перед тем, как автомобиль подвергать консервации его необходимо тщательно вымыть(втч днище), полностью избавив его от грязи и просушить. Особое внимание стоит уделить местам, где много засохших насекомых, лучше пользоваться бесконтактной мойкой под давлением. Тщательно убраться в салоне, в случае если есть посторонние запахи, салон следует проветрить и воспользоваться поглотителем запахов и влаги. Кожаный салон нужно обработать специальными кондиционерами.
Практически все автопроизводители рекомендуют нанести на поверхность кузова, консервирующие восковые составы, в реальной же жизни лишь единицы из автолюбителей их применяют. Применять или нет восковое покрытие при консервации автомобиля на зиму, дело каждого автолюбителя, во всяком случае вреда они не принесут, но и без них автомобиль не сгниет за два три месяца.
Далее следует выявить и зачистить все очаги коррозии и обработать их антикором. Все хромированные детали смазать моторным маслом. Резиновые уплотнители итп следует обработать силиконовой смазкой. Можно заклеить окна бумагой для защиты их от пыли, в реальной же жизни этого никто не делает, после консервации автомобиля вполне достаточно смахнуть пыль мягкой щеткой, чтобы не поцарапать поверхность стекла.
Хранить автомобиль по инструкции следует в темном хорошо проветриваемом помещении при постоянной температуре не ниже +5˚С, к сожалению далеко не каждый автолюбитель в состоянии обеспечить такие условия своему автомобилю. Если ваш гараж неотапливаемый, то он должен быть по крайней мере капитальным для лучшего поддержания микроклимата. Яма, если имеется, должна быть тщательно закрыта. Машину в гараже не следуют накрывать тентом, если он конечно не вакуумный). В таких условиях авто вполне может хранится несколько месяцев без ущерба для состояния

Подготовка двигателя к консервации

Двигатель и моторный отсек, если они грязные перед консервацией следует тщательно вымыть и просушить. Для избежания коррозии в цилиндры через свечные колодцы надо налить по 50 гр. моторного масла. После того, как масло в цилиндры залито, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя. Все ремни необходимо ослабить, или лучше всего снять и забрать в теплое место. Для сезонного хранения автомобиля столь кардинальная консервация двигателя не требуется, статистика показывает, что случаи залегания поршневых колец за время сезонного хранения крайне редки. В случае если автомобиль будет стоять более 8 месяцев рассмотренные выше процедуры консервации лучше провести. Все жидкости, которые подвержены замерзанию, необходимо слить в обязательном порядке. Закрыть отверстие выхлопной системы и воздухозаборника промасленной тряпкой, для избежания попадания в них влаги. Необходимо отключить аккумуляторную батарею. Аккумулятор лучше всего хранить в теплом месте, если это возможно, дома хранить аккумулятор не следует, так как в процессе химической реакции протекающей в нем выделяется водород, а это может быть источником взрыва.

Консервация ходовой части и топливного бака

При консервации автомобиля ходовую часть следует разгрузить, для чего автомобиль вывешивается над полом, после чего под него устанавливаются специальные подставки. Однако имеет место факт негативного влияния вывешивания. Например может появляться коррозия на штоках амортизаторов. В данном случае всё зависит от конструкции автомобиля которую нужно учитывать. Давление в колесах снижают для лучшей сохранности покрышек, снимать колеса и хранить их отдельно не имеет смысла. По поводу топливного бака мнения расходятся, одни советуют слить топливо полностью, другие же наоборот заполнить бак под горловину. Во время перепадов температуры в полном баке не будет конденсата, а конденсат как известно может стать источником коррозии. В том случае если консервация автомобиля делается в идеальных условиях, и температура в помещении не будет колебаться, можно хранить автомобиль и с пустым баком. Ручной тормоз при консервации автомобиля следует отпустить, чтобы не вытягивать трос привода.

П.с: стараюсь раз в неделю-две приезжать к машине. Проверяю жидкости, провожу внешний осмотр подкапотного и под машиной, после чего завожу и прогреваю до рабочей температуры и катаюсь по гаражу). Перед постановкой авто на зимовку полезно сделать полною диагностику и, возможно техническое обслуживание. Это позволит заранее приобрести необходимые для замены детали и избавит от дополнительных хлопот весной.

www.drive2.ru

Как подготовить автомобиль к гаражному хранению ("законсервировать") на зиму

Дата публикации: .

Эксплуатация машины зимой — это всегда сложные дорожные условия, переживания и расходы. Грязь и реагенты на дороге разрушают ЛКП и способствуют коррозии, а экстремальная нагрузка на двигатель, коробку передач и другие узлы при холодном пуске быстро «приканчивают» даже беспроблемные агрегаты.

Есть две категории автовладельцев, которым показана зимняя «консервация» автомобиля.

  • Во-первых, это владельцы старых дизельных машин, которые будет сложно запускать в мороз.
  • Во-вторых, это счастливые обладатели редких, дорогих и раритетных автомобилей.

Для таких машин реагенты на дорогах рискуют обернуться непоправимыми повреждениями.

Плюсы гаражного хранения авто зимой

  • автомобиль не контактирует с грязью и реагентами на дороге
  • сохраняет свой эффектный вид
  • кузов надежно защищен от коррозии
  • узлы и агрегаты не страдают от экстремальных погодных условий
  • пробег на одометре не увеличивается
  • владелец избавлен от необходимости обслуживать машину на время стоянки — не нужно отогревать стекла, чистить снег и т.п.

Минусы «консервации» автомобиля

  • современные автомобили рассчитаны на постоянные пробеги, элементы подвески и тормозной системы после длительной стоянки нужно будет дополнительно «реанимировать»
  • сложно выбрать подходящее место для хранения автомобиля: если в гараже будет скапливаться влага, или не будет продуманной системы вентиляции, на кузове может появиться ржавчина. Грызуны в гараже могут сгрызть обивку и электропроводку. А хранить автомобиль под тентом или навесом тоже нужно правильно: материал тента, например, не должен касаться кузова.
  • процедура подготовки машины к длительному гаражному хранению требует сил и средств

Как видим, при очевидных преимуществах «консервации» авто на зиму, есть ряд условий, которые должен выполнить владелец. Они касаются выбора места для хранения и подготовки автомобиля.

В конечном счете именно от качества и правильности выполнения подготовительных процедур зависит, насколько благополучно ваша машина переживет зиму. 

Готовим автомобиль к зимнему хранению

Первый шаг

  • тщательно моем кузов, протираем насухо, даем автомобилю просохнуть
  • покупаем и наносим на кузов воск или силиконовый защитный состав
  • тщательно очищаем салон, моем и убираем коврики
  • обрабатываем пластик в салоне автомобиля полиролями на основе силикона

Или:

  • отправляемся на профессиональную мойку GalleriaCarSPA и заказываем комплекс, который объединяет тщательную мойку кузова с нанесением защитного покрытия, уборку салона с обработкой кожаных и пластиковых деталей, чистку стекол и колесных дисков и нанесение полироли. 

Второй шаг

  • готовим место хранения автомобиля: проветриваем и убираем все источники влаги из гаража. Если в помещении влажность выше 50%, устанавливаем осушитель воздуха.
  • готовим площадку, где будет стоять автомобиль — кузов машины должен стоять на ровной поверхности без перекосов, по возможности — на подставках, не опираясь на колеса.
  • следим, чтобы в гараже не было грызунов, а само помещение хорошо вентилировалось.

Третий шаг

  • снимаем аккумулятор или оставляем его в машине, сняв клеммы
  • заполняем все резервуары жидкостями, чтобы избежать образования конденсата: заливаем в бензобак топливо, в бачок — антифриз, в бачок для омывателя — специальное средство (или оставляем его пустым, убрав жидкость вообще)
  • закупориваем выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра скотчем или (лучше) промасленной тканью
  • снижаем немного давление в шинах
  • выставляем автомобиль на подготовленную площадку
  • оставляем двери и капот приоткрытыми. Или немного приоткрываем окна, чтобы воздух продолжал циркулировать внутри автомобиля.

Вот и все. Теперь ваш автомобиль полностью готов пережить зиму. — и остаться в целостности и сохранности.

Метки: Автохимия и автокосметика, Комплексный уход, Сезонный уход

galleriacarspa.by

«Консервируем» машину на зиму: семь несложных правил

Некоторые автомобилисты считают консервацию бессмысленным пережитком прошлого. Однако подобная процедура необходима автомобилям, которые зимой  простаивают. Как правильно «консервировать» авто?

Правило первое: в железный гараж не ставить

Днем подобный гараж быстро нагревается на солнце, а ночью – мгновенно выстужается. Поэтому внутри перепады температуры куда больше, чем снаружи. Так что идеальным местом для длительного хранения автомобиля является гараж капитальный. Внутри него поддерживается особый микроклимат, сглаживающий температурные перепады.

Правило второе: брезентом не накрывать

Если вам приходится оставлять машину не в гараже, а на стоянке, ни в коем случае не накрывайте кузов брезентом. Во-первых, брезент понемногу пропускает влагу, но препятствует ее выветриванию, что способствует ускоренному гниению. Во-вторых, порывами ветра брезент сдвигается, царапая лакокрасочное покрытие.

Правило третье: не мыть

Свежевымытый автомобиль в гараже будет сохнуть очень долго. За это время коррозия успеет сделать свое нехорошее дело. Поэтому лучше поставить в гараж грязный, но сухой автомобиль. Или дождаться солнечного денька и уж тогда вымыть машину и просушить ее, проехав несколько километров.

Правило четвертое: на «колодки» не ставить

Совет «опытных» автомобилистов о необходимости поставить автомобиль на «колодки» известен многим. Дескать, пружины не проседают, а значит, «разгруженная» подвеска прослужит дольше. Желание последовать этой рекомендации может обернуться дорогостоящим ремонтом подвески: при поднятом кузове шток амортизатора выходит из корпуса. Постепенно начинается процесс коррозии штоков, и к весне амортизаторы просто перестают работать.

Правило пятое: аккумулятор не оставлять

Просачивающиеся через выключенные переключатели токи за несколько месяцев зимней стоянки могут полностью разрядить аккумулятор. Еще хуже, если пластины последнего осыплются. Чтобы этого не произошло, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Если нет желания хранить громоздкую батарею дома, можно просто снять клеммы. Но тогда весной зарядку все-таки придется проверить.

Правило шестое: воду в радиаторе не оставлять

Воду и сильно разбавленный ею тосол нужно заменить свежим антифризом. Заодно не поленитесь слить воду и из бачка омывателя, иначе его может разорвать. Стоит также заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками. А перед тем как проделать все эти операции, рекомендуем заехать на заправку и залить полный бак топлива.

Правило седьмое: для ленивых

Если вам лень выполнять все вышеописанные процедуры, каждую неделю заводите мотор и прогревайте его до рабочей температуры. Но тогда после каждого снегопада придется раскапывать гаражные ворота или засыпанное снегом авто, чтобы на несколько минут завести двигатель.

 

www.avtorinok.ru

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Консервация автомобиля на зиму — очень противоречивое мероприятие, одни считают его бессмысленным и относят к "пережиткам прошлого", однако на самом деле, за десятилетия мало что изменилось и коррозию "никто не отменял".

В этой статье я расскажу об основных правилах правильной консервации для того чтобы ваш автомобиль хорошо перезимовал и весной встал в строй с минимальными потерями.

1. Железный гараж — недопустим!

Гараж из жести или тонких листов металла не подходит для консервации автомобиля на зиму, в светлое время суток он нагревается, а в темное сильно остужается. В итоге из-за перепада температур могут пострадать: лакокрасочное покрытие (ЛКП), резиновые детали, к тому же возможно образование конденсата и как результат — коррозия. Идеальным для хранения машины является капитальный гараж из дерева, блоков или кирпича с толстыми стенами и подогревом, которому не страшны перепады и температурные колебания.

2. Ни в коем случае не используйте брезент

Если у вас нет гаражного помещения, а стоянка находится очень далеко или ее нет вообще, не используйте брезентовые чехлы или накидки для защиты кузова. Этот материал очень плохо подходит для этого, он при всей его плотности все же пропускает влагу вовнутрь, при этом очень плохо отпускает ее вовне, в итоге он накапливает большое количество влаги, которая испаряется на солнце и создает эффект парника. Что происходит с металлом в парнике вы знаете, я думаю нет необходимости лишний раз объяснять... Кроме того, при снятии или одевании чехла вы так или иначе повредите ваше ЛКП.

3. Не мойте машину перед консервацией

Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели помыть машину перед зимней консервацией — поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не "огорчит" вас весной вздувшейся краской. Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.

4. Не пользуйтесь «колодками»

Некоторые "бывалые" автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы "попадаете" на замену всех или большинства амортизаторов.

5. Обязательно снимите АКБ

За зиму от бездействия аккумуляторная батарея может полностью разрядиться, кроме того сам АКБ подвержен негативному воздействию холода может довольно быстро прийти в негодность или утратить былую мощность и производительность. Во избежание подобного сценария рекомендую снять аккумулятор с авто и поставить на длительное хранение в темном сухом месте. Если же вам не охота носиться с АКБ, то хотя бы снимите высоковольтные провода с клемм. Не забывайте время от времени производить подзарядку аккумулятора и проверку плотности электролита при помощи ареометра.

6. Не оставляйте воду в радиаторе!

Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень "слабый" антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется "под завязку", это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.

7. Если вы ленивый, то этот пункт для вас!

Те, кому не хочется выполнять все вышеперечисленные меры предосторожности консервации авто, могу дать несколько советов, которые позволят при минимальных "телодвижениях" сохранить в целости и сохранности свою машину. Прежде всего не ленитесь раз в неделю прогревать мотор до рабочей температуры. Время от времени подзаряжайте АКБ и следите за его состоянием. Старайтесь поддерживать в гараже оптимальную температуру особенно при критически низких температурах. Раз в месяц после серьезных морозов проверяйте состояние своей машины, если вы обнаружили что-то неладное, не поленитесь и выполните все вышеописанные меры и произведите консервацию авто или доверьте эту процедуру специалистам.

Вопрос Авто — сайт полезных советов!

vopros-avto.ru

консервация назиму — DRIVE2

«Консервируем» машину на зиму: семь несложных правил
Некоторые автомобилисты считают консервацию бессмысленным пережитком прошлого. Однако подобная процедура необходима автомобилям, которые зимой простаивают. Как правильно «консервировать» авто?

Правило первое: в железный гараж не ставить

Днем подобный гараж быстро нагревается на солнце, а ночью – мгновенно выстужается. Поэтому внутри перепады температуры куда больше, чем снаружи. Так что идеальным местом для длительного хранения автомобиля является гараж капитальный. Внутри него поддерживается особый микроклимат, сглаживающий температурные перепады.

Правило второе: брезентом не накрывать

Если вам приходится оставлять машину не в гараже, а на стоянке, ни в коем случае не накрывайте кузов брезентом. Во-первых, брезент понемногу пропускает влагу, но препятствует ее выветриванию, что способствует ускоренному гниению. Во-вторых, порывами ветра брезент сдвигается, царапая лакокрасочное покрытие.

Правило третье: не мыть

Свежевымытый автомобиль в гараже будет сохнуть очень долго. За это время коррозия успеет сделать свое нехорошее дело. Поэтому лучше поставить в гараж грязный, но сухой автомобиль. Или дождаться солнечного денька и уж тогда вымыть машину и просушить ее, проехав несколько километров.

Правило четвертое: на «колодки» не ставить

Совет «опытных» автомобилистов о необходимости поставить автомобиль на «колодки» известен многим. Дескать, пружины не проседают, а значит, «разгруженная» подвеска прослужит дольше. Желание последовать этой рекомендации может обернуться дорогостоящим ремонтом подвески: при поднятом кузове шток амортизатора выходит из корпуса. Постепенно начинается процесс коррозии штоков, и к весне амортизаторы просто перестают работать.

Правило пятое: аккумулятор не оставлять

Просачивающиеся через выключенные переключатели токи за несколько месяцев зимней стоянки могут полностью разрядить аккумулятор. Еще хуже, если пластины последнего осыплются. Чтобы этого не произошло, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Если нет желания хранить громоздкую батарею дома, можно просто снять клеммы. Но тогда весной зарядку все-таки придется проверить.

Правило шестое: воду в радиаторе не оставлять

Воду и сильно разбавленный ею тосол нужно заменить свежим антифризом. Заодно не поленитесь слить воду и из бачка омывателя, иначе его может разорвать. Стоит также заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками. А перед тем как проделать все эти операции, рекомендуем заехать на заправку и залить полный бак топлива.

Правило седьмое: для ленивых

Если вам лень выполнять все вышеописанные процедуры, каждую неделю заводите мотор и прогревайте его до рабочей температуры. Но тогда после каждого снегопада придется раскапывать гаражные ворота или засыпанное снегом авто, чтобы на несколько минут завести двигатель.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.