Самосвал для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5
Евро 5
8х4
50000
без спального места
Mercedes-Benz OM 457LA.V/4
16
2870
9631
KAMAZ-65802-87(S5)
Евро 5
6х6
41000
без спального места
Mercedes-Benz OM 457LA.V/3
16
3810
8300
Модель
Стандарт Евро
Колесная формула
Допустимая полная масса, кг
Тип кабины
Двигатель
Число передач
База, мм
Длина, мм
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD на шасси KAMAZ-5325
Евро 5
4x2
18000
без спального места
Cummins ISB6.7E5 250
6
5130
9060
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0007000-01)
Евро 5
6х4
25250
одно спальное место
Mercedes-Benz OM 457LA, V/3
16
5100
11040
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001200-01)
Евро 5
6х4
25080
одно спальное место
Mercedes-Benz OM 457LA, V/3
16
5100
11040
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001403-01)
Евро 5
6х4
25310
одно спальное место
Mercedes-Benz OM 457LA, V/3
16
5100
11040
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000001-01)
Евро 5
6х4
25700
одно спальное место
Mercedes-Benz OM 457LA, V/3
16
5100
10560
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000335-01)
Евро 5
6х4
25700
одно спальное место
Mercedes-Benz OM 457LA, V/3
16
5100
10560
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000002-01)
Евро 5
6х4
25530
одно спальное место
Mercedes-Benz OM 457LA, V/3
16
5100
11040
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-22)
Евро 5
6х4
23750
одно спальное место
КАМАЗ-740.705-300
9
4970
10350
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-21)
Евро 5
6х4
23230
одно спальное место
Cummins ISB6.7 E5 300
9
4970
10350
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001200-22)
Евро 5
6х4
23860
одно спальное место
КАМАЗ 740.705-300
9
4970
10350
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-22)
Евро 5
6х4
23550
одно спальное место
КАМАЗ 740.705-300
9
4970
10350
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-21)
Евро 5
6х4
22610
одно спальное место
Cummins ISB6.7 E5 300
9
4970
10350
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-22)
Евро 5
6х4
24000
одно спальное место
КАМАЗ 740.705-300
9
4970
10310
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-21)
Евро 5
6х4
23640
одно спальное место
Cummins ISB6.7 E5 300
9
4970
10310
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-22)
Евро 5
6х4
23920
одно спальное место
КАМАЗ 740.705-300
9
4970
10310
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-21)
Евро 5
6х4
23480
одно спальное место
Cummins ISB6.7 E5 300
9
4970
10310
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-24)
Евро 5
6х4
23850
одно спальное место
КАМАЗ 740.705-300
9
4470
9700
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-23)
Евро 5
6х4
21690
одно спальное место
Cummins ISB6.7 E5 300
9
4470
9700
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-24)
Евро 5
6х4
22520
одно спальное место
КАМАЗ 740.705-300
9
4470
9830
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-23)
Евро 5
6х4
20660
одно спальное место
Cummins ISB6.7 E5 300
9
4470
9830
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-24)
Евро 5
6х4
23530
одно спальное место
КАМАЗ 740.705-300
9
4470
9740
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-23)
Евро 5
6х4
21520
одно спальное место
Cummins ISB6.7 E5 300
9
4470
9740
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)
Евро 5
6х4
24640
одно спальное место
КАМАЗ 740.705-300
9
4470
9860
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-23)
Евро 5
6х4
23290
одно спальное место
Cummins ISB6.7 E5 300
9
4470
9860
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0007000-41)
Евро 5
6х6
21150
без спального места
КАМАЗ-740.705-300
10
4600
10260
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0001403-41)
Евро 5
6х6
20860
без спального места
КАМАЗ-740.705-300
10
4600
10260
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-43118 (659100-0000002-41)
Евро 5
6х6
21510
без спального места
КАМАЗ-740.705-300
10
4600
10140
Модель
Стандарт Евро
Колесная формула
Допустимая полная масса, кг
Тип кабины
Двигатель
Число передач
База, мм
Длина, мм
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5)
Евро 5
4x2
11990
одно спальное место
Cummins ISB6.7E5 250
6
3500-4700
6100-8200
Шасси KAMAZ-43118-50
Евро 5
6х6
21600
одно спальное место
740.705-300
9
3690-4400
7115-9590
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5)
Евро 5
4x2
15500
без спального места
Cummins ISBe6.7 E5 250
6
4200
7425
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5)
Евро 5
4x2
15500
без спального места
Cummins ISB6.7e5 250
6
3500
5975
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5)
Евро 5
4х4
12700
одно спальное место
Cummins ISBe6.7 E5 285
9
4180
7434-7490
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5)
Евро 5
4x2
15000
одно спальное место
Cummins ISB6.7e5 300
9
5600-5900
9540-10140
Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5)
Евро 5
4x2
19000
без спального места
Cummins ISB6.7E5 250
6
5100
8700
Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5)
Евро 5
4x2
19000
без спального места
Cummins ISB6.7E5 250
9
3900
6630
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5)
Евро 5
6х6
17000
одно спальное место
Cummins ISBe6.7E5 285
9
3340-4100
6860-8710
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5)
Евро 5
4x2
20500
без спального места
Cummins ISB6.7E5 300
9
3950-4200
6650-7130
Шасси KAMAZ-63501-52
Евро 5
8х8
27200
одно спальное место
740.725-360
8
3340-3690
8825-11000
Шасси KAMAZ-65111-50
Евро 5
6х6
25200
без спального места
740.705-300
9
3340-4100
7060-9095
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5)
Евро 5
6х4
22400
одно спальное место
Cummins ISB6.7e5 300
9
3190-4470
6630-10310
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5)
Евро 5
6х4
24000
одно спальное место
Cummins ISB6.7e5 300
9
4970
10060
Шасси KAMAZ-6520-53
Евро 5
6х4
33100
без спального места
740.735-400
8
3600-4600
7450-10350
Шасси KAMAZ-65201-53
Евро 5
8х4
41000
без спального места
740.735-400
8
3000-4500
8820-10900
Шасси KAMAZ-65221-53
Евро 5
6х6
34000
одно спальное место
740.735-400
8
3515
7110-7360
Шасси KAMAZ-65222-53
Евро 5
6х6
34000
без спального места
740.735-400
8
4115
7950
Шасси KAMAZ-65224-53
Евро 5
6х6
30500
одно спальное место
740.735-400
8
4115
9045
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5)
Евро 5
8х4
31000
без спального места
Cummins ISB6.7e5 300
9
2080-2840
7300-8090
Шасси KAMAZ-6560-53
Евро 5
8х8
38000
одно спальное место
740.735-400
8
4000
11365
Шасси KAMAZ-6580-3051-68 (T5)
Евро 5
6х4
41000
одно спальное место
Mercedes-Benz OM457LA
16
4600
10470
kamaz.ru
Седельный тягач КАМАЗ-54901 К5: первый российский тест-драйв
Благодаря давнему сотрудничеству с пресс-службой ПАО «КАМАЗ» журнал «Рейс» пристально «отслеживал» все этапы создания и вывод на конвейер грузовиков КАМАЗ‑5490 семейства К4. Тому подтверждение – около 20 публикаций об этих автомобилях за последние девять лет. Не менее серьезно мы отнеслись и к началу разработки нового поколения седельных тягачей КАМАЗ‑54901 семейства К5. В последние годы мы неоднократно писали о разработке нового поколения рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ‑910, об освоении новых «тяжелых» коробок передач СП «ЦФ КАМА» из Набережных Челнов, о строительстве и оснащении самым передовым технологическим оборудованием нового завода каркасов кабин. А сейчас этот «машиностроительный пазл» сложился в общую картинку – появлению первых предсерийных седельных тягачей нового поколения. Премьера нового КАМАЗ‑54901 состоялась в сентябре 2017 года на выставке «КОМТРАНС». С того момента прошло почти два года, и единственный выставочный экземпляр, как показывает история советского и российского автопрома, вполне мог остаться на уровне очередного лакированного прототипа. Однако, несмотря на кризис в стране, на рухнувший рубль и санкции, все получилось как надо и автомобиль все-таки «родился». По совокупности уровня конструкторских и технологических разработок, всех изменений, произошедших за эти годы, видно – получился действительно новый и очень перспективный отечественный седельный тягач. В истории Камского автозавода это событие не менее знаковое, чем выпуск первых КАМАЗ‑5320 в 1976 году!
Ищем отличия
На испытательном полигоне сборочного производства автозавода нас ожидали два седельных тягача белого цвета. Машины смотрелись, словно два белых лебедя на пруду. Один «лебедь» – уже ставший привычным на российских дорогах КАМАЗ‑5490, но в модернизированном исполнении NEO, и главное – газобаллонный, метановый, с двигателем Daimler OM457, работающим по газодизельному циклу. Благодаря низким расходам на топливо газодизельный КАМАЗ‑5490 становится очень популярным у российских перевозчиков. Второй – только что сошедший с конвейера, но все же предсерийный КАМАЗ‑54901. Год назад, будучи в командировке в Набережных Челнах, мы видели, как в Научно-техническом центре КАМАЗа собирают первые экземпляры новых тягачей для дорожных и стендовых испытаний. Тогда с десяток машин собирали «на постах», но сейчас сборка «54901» передана на конвейер. Можно вспомнить, что по схожей схеме запускали в производство и КАМАЗ‑5490. Но главная причина демонстрации такого «дуэта» тягачей – наглядное сравнение этих двух машин. Без преувеличения, это действительно два разных поколения КАМАЗов. Однако, по большому счету, для объективного сравнения рядом надо было бы поставить и Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В первую очередь, видно, что кабина КАМАЗ‑5490 более узкая – шириной 2300 мм, в отличие от КАМАЗ‑54901 с его шириной 2500 мм. В основе кабины К4 – каркас и большинство внешних панелей кабины Mercedes-Benz Axor, которая, в свою очередь, создавалась на основе кабины среднетоннажника Mercedes-Benz Atego. Кабина КАМАЗ‑5490, главным образом, отличается от кабины Axor полностью оригинальным фасадом, колесными арками и ступенями, а также подвеской кабины. Причем весь пластиковый «обвес» сразу же был российского производства. Сварка, катафорезное грунтование и окраска кабины «5490» полностью локализована на линии основного завода кабин и собирается вместе с классическими «камазовскими» кабинами. Но штамповка деталей и весь интерьер «КАМАКСОРа» – импортные. У кабины КАМАЗ‑54901 совсем по-другому оформлена решетка радиатора и весь «передок», другой интерьер, другие габариты. Одним словом – другая кабина. То, что у кабин «54901» и Mercedes-Benz Actros самого нового, четвертого поколения общий каркас, накладывает и определенную «наследственность» в дизайне. Самый яркий пример – вертикальный зазор между бампером и передней кромкой двери. Этот зазор шириной с два пальца, при прочих равных условиях его бы назвали «щелью». Еще только-только состоялась премьера КАМАЗ‑54901 на «КОМТРАНС‑2017», а в интернете уже начали активно критиковать «качество сборки» по единственной фотографии. Причем аналогичную «щель» у Actros никто не замечал. А она – есть! И по-другому сделать – сложно. Бампер жестко закреплен на раме, а кабина относительно рамы – подрессорена, у нее есть свои вертикальные перемещения и допустимые боковые крены. Кроме того, кабину надо поднимать, и с учетом этого делают свои разделительные линии. А издали и если не присматриваться, кабина кажется «вырубленной» из единого куска мрамора. Причем подвеска кабины осталась, похоже, «мерседесовской» – со специальными петлями впереди, которые в случае аварии позволяют кабине приподниматься вверх и, тем самым, гасят часть энергии удара. Это важный элемент пассивной безопасности. У КАМАЗ‑5490 подвеску кабины сделали свою, и она получилась даже лучше, чем на «чистопородном» Mercedes-Benz Axor. А в сравнении Mercedes-Benz Actros IV, вроде бы, ничего изменять не стали – только пока используют механические пружинные стойки вместо четырех пневмоподушек. Блок-фары у КАМАЗ‑54901 тоже оригинальные, не «мерседесовские» и не от К4, выполнены с одним общим рефлектором для ближнего и дальнего света. Точнее – стоит «линза» за общим пластиковым колпаком. Там же размещены оранжевая линия светодиодов для указателей поворотов и ходовые светодиодные огни – очень большие по площади, где-то 120х80 мм. Днем, на солнце, ходовые огни были не особо видны, но в пасмурную погоду и, тем более, ближе к сумеркам должны отлично обозначать автомобиль. Таких ходовых огней, наверное, ни у кого нет. Однако линзы ближнего и дальнего света, то есть двухфарная схема освещения, все же заставили сомневаться в эффективности головного света. На КАМАЗ‑5490 за каждым пластиковым колпаком спрятано по два рефлектора и по две лампочки, то есть при дальнем свете на автомобиле работают четыре источника света, а не два, как на «54901». У Mercedes-Benz Actros тоже четырехфарная схема. Две фары в бампере КАМАЗа – это противотуманки. Неужели придется городить «люстру» с четырьмя фарами на лоб «54901»? Некрашеная черная пластиковая облицовка практична, но, наверное, «белая на белом» смотрелась бы эффектнее. Пока других вариантов с окраской нет. После начала выпуска «КАМАКСОРа» кажется, что все новые модели в Челнах стартуют только в белом цвете. Потом уже появляются красные, зеленые, синие и прочие цвета. Кстати, прорези в решетке есть куда увеличить в ширину, но это в перспективе – для моторов Евро‑5 площади охлаждения пока должно хватать. Двери у Actros и у КАМАЗ‑54901 все же отличаются, несмотря на то, что дверной проем у кабин одинаковый. Разница в нижней кромке двери, которая работает как дефлектор и помогает сбивать летящую дорожную грязь подальше от зеркал, а также разница в пластиковых нижних панелях. У Actros три части: сама дверь, нижняя основная пластиковая панель плюс небольшая панель в самом низу. Нижнюю панель можно не ставить – для некоторых, видимо, строительных и армейских модификаций Mercedes-Benz Actros. У КАМАЗ‑54901 две детали: дверь и пластиковая панель производства челнинской компании «РИАТ». То есть пока дверь «в сборе» у КАМАЗ‑54901 – только магистральная. Пластиковое обрамление арок колес тоже получилось разное не только по стилю, но и функционально. У Mercedes-BenzActros с каждого бока – по два багажных или инструментальных ящика. Один ящик размещен сверху пола кабины и закрывается большим квадратным люком, другой, поменьше объемом, смонтирован под полом, и его крышка – часть пластиковой арки. У КАМАЗ‑54901 есть верхние ящики, но нет нижних. Возможно, это навсегда, а может и нет. Решетчатые накладки ступеней у обоих тягачей пластиковые. Вопрос в долговечности этих накладок, в их сопротивляемости абразивному износу и истиранию… Быть может, для флагманского КАМАЗа надо использовать штампованную нержавейку или литую алюминиевую накладку? Было бы солиднее.
Дверь открывается и закрывается легко. И вопреки надеждам злопыхателей – ничего не отваливается! Забираться в кабину помогают поручни по обеим сторонам проема. Это полностью «мерседесовская» эргономика, как и в других решениях. Однако внутри, по интерьеру отличия КАМАЗ‑54901 и Mercedes-Benz Actros не менее масштабные, чем во внешнем дизайне оформления. Кстати, об этом говорили с самого начала: каркас кабин одинаковый, но дизайнерские изыски в интерьере и внешности должны быть разными. Но, похоже, «умный» руль делает один производитель. И ключ замка зажигания тоже одинаковый у КАМАЗа и Actros – складной, подобный же ключ используется на легковых Mercedes. Фактически, это брелок, который надо положить в особую ячейку на панели приборов. Рядом кнопка Start/Stop. Нажимаю на кнопку – мотор не реагирует. Надо ведь нажать на педаль тормоза! Здесь стоит новая автоматизированная коробка передач ZF Traxon, в результате «коллективный мозг» трансмиссии и двигателя не позволяет просто так «откликаться» на любое нажатие кнопок и клавиш. Мотор завелся. Поудобнее устроиться в кресле Grammer, которое делают в соседней к Челнам Елабуге, позволяют отличные регулировки сидения и рулевой колонки с пневмофиксатором. Рулевое колесо – многофункциональное, опции и контрольные функции, доступные теперь водителю КАМАЗ‑54901, в 1976 году водителям первых бортовых КАМАЗ‑5320 и тягачей КАМАЗ‑5410 не могли даже присниться. Сколько не читай в детстве Жюль Верна – такого не выдумать. Одна навигация чего стоит… Комбинация приборов – два больших круглых циферблата, цветной дисплей между ними и россыпь контрольных лампочек карамельных расцветок. Очень информативно. Правее от комбинации приборов установлена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Это одновременно и мультимедийная система.
reis.zr.ru
Новые разработки КАМАЗа
Для перехода в премиум-сегмент и запуска в серийное производство первой модели линейки продукции – магистрального тягача КАМАЗ‑54901 – кардинально изменены подходы к техническому процессу, качеству и все основные площадки компании. В частности, построен новый завод каркасов кабин, а также запущено производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ. Тягач оснащен новым рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, тормозными системами Wabco и Knorr-Bremse. Передние и задние тормоза – дисковые. Запас топлива увеличен до 1400 л. Межсервисный интервал – до 120 000 км. Заметим, что на КАМАЗе сегодня используется несколько типов двигателей. Основной и классический – двигатель 740 серии. А на все автомобили нового модельного ряда поколения К5 будут устанавливать уже упомянутый двигатель 940 серии Р6. Сегодня двигатель проходит испытания на тягачах К5, и, по данным производителя, показывает лучшие результаты по сравнению с зарубежными образцами, как по топливной эффективности, так и по эксплуатационным характеристикам. Он разработан совместно с компанией Liebherr. В перспективе на автомобили КАМАЗ будут устанавливаться и более компактные двигатели Cummins мощностью 380 л.с. Такие моторы предназначены, в частности, для легких городских грузовиков. Отметим, что тягачи КАМАЗ‑54901 оборудованы новой кабиной увеличенной ширины (2500 мм) с ровным полом и двумя спальными местами. Совместно с компанией Daimler был открыт завод по производству каркасов новых кабин, где и происходит сварка кабины. При этом вся внешняя часть кабины – полностью заводская разработка. Применение на тягачах 54901 новых технических решений позволило, по данным производителя, снизить расход топлива на 10 % (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50 %, повысить ресурс на 20 % (до 1,2 млн. км), что в результате обеспечит снижение общей стоимости владения автомобилем. Эти данные приводятся в сравнении с предыдущим поколением автомобилей К4. Магистральный тягач КАМАЗ‑54901 в базовой комплектации оснащается современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля, а также заводской интеллектуальной транспортной системой спутникового мониторинга ИТИС-KAMAZ. В первичной комплектации тягач будет оснащаться грузовыми шинами MICHELIN X Line Energy Z2&D 2 и X Multi Energy Z&D, обеспечивающими низкую стоимость владения и высокую топливную экономичность. В будущем году инженеры планируют дооснастить автомобиль такими электронными системами помощи водителю как адаптивный круиз-контроль, система оповещения о препятствиях в зоне с затрудненной видимостью, ассистент экстренного торможения, который помогает предотвратить столкновения с движущимся ТС, система распознавания знаков и сигналов светофора, система предупреждения о выезде за пределы полосы движения при невключенном сигнале поворота. В сервисный контракт на новые автомобили входят полное обслуживание и ремонт автомобиля в течение трех лет или 540 тыс. км, эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗ, абонентская плата за систему мониторинга ИТИС-KAMAZ, гарантированный обратный выкуп по цене не ниже 60 % от стоимости покупки.
reis.zr.ru
КАМАЗ представил новые самосвалы и LCV, которые потеснят ГАЗели – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок
В этом году Камский автозавод отмечает 50-летие. В честь юбилея в Набережных Челнах открылась выставка грузовиков.
Среди представленных на ней машин нашлось место новинке – самосвалу с необычной, нигде ранее не представленной кабиной, похожей на кабину Mercedes-Benz Arocs. Так руководство КамАЗа решило презентовать новый строительный грузовик, который пополнит линейку продукции.
Летом этого года в Татарстане начал работу завод кабин, созданный специально для массового производства кабин серии К5. Именно такими кабинами будут оснащаться новые магистральные тягачи 54901, продажи которых должны начаться совсем скоро.
Но если кабины для тягачей практически полностью повторяют дизайн Mercedes-Benz Actros, то новые кабины для самосвалов имеют существенные отличия от даймлеровского прототипа.
Фото: autoreview.ru
Эти отличия прекрасно видны на эскизах кабины, внешний вид которой КамАЗ запатентовал в начале текущего года. Она несколько ниже «магистрального» варианта, имеет высокую решетку радиатора и другой бампер – более массивный, выполненный из металла. Оптика и противотуманки защищены решетками. Ставшие короче двери не закрывают нижние ступеньки, а самая нижняя и вовсе выполнена в гибком, подвесном варианте.
Иными словами, уже тогда было ясно, что КамАЗ готовит грузовик, предназначенный для работы в непростых условиях стройки или карьера.
Фото: autoreview.ru
От кабины Arocs новое детище КамАЗа унаследовало каркас с крышей, обшивкой и дверями. Все остальные элементы конструкции – оригинальные.
На выставке были представлены две машины с разными индексами – 6595 (колесная формула 6х4) и 65952 (колесная формула 6х6). Побывавший на мероприятии корреспондент «АвтоРевю» Федор Лапшин отмечает, что задние крылья машин выглядят угловато и грубо, при этом подчеркивая, что публике были представлены опытные образцы
Фото: autoreview.ru
Обе машины оснащены двигателем мощностью 450 л.с. (судя по всему это новый агрегат, разработанный при участии компании Liebherr). Возможно, в будущем будут представлены комплектации с менее мощными двигателями Cummins, а вот знакомый камазовский V8 под новую кабину просто не поместится. По всей видимости, покупатели смогут выбрать и трансмиссию: механику или «робота» производства ZF TraXon.
Фото: autoreview.ru
Федор Лапшин не сомневается: со временем линейка машин с новой кабиной прирастёт дополнительными модификациями. КамАЗ может выпустить четырехосные грузовики, комбинации с увеличенной кабиной и спальной полкой, строительные тягачи и шасси для различных надстроек.
Цена новинки пока не объявлена. Сегодня совместное производство «Даймлер КамАЗ», выпускающее грузовики Mercedes Arocs с похожей кабиной, продаёт их за 8,2 млн (тягач 6х4) и 11,9 млн (самосвал 8х4). Очевидно, что камазовские самосвалы будут дешевле. Насколько – узнаем в конце будущего года: именно тогда новинки должны поступить в продажу.
Фото: autoreview.ru
Убийца ГАЗели?
Вчера СМИ сообщили о намерении Камского автозавода начать производство LCV. Примечательно, что речь идёт именно о грузовых автомобилях – пассажирских комплектаций в новой линейке коммерческих авто не будет. По информации «Ведомостей», тестовая сборка первых LCV начнется в будущем году, а серийное производство стартует либо в 2021, либо в 2022.
Известно о малотоннажных КамАЗах немного. Во-первых, новые машины будут продаваться под брендом КамАЗ, а партнёр автозавода, концерн Daimler, участия в их разработке не принимает. Во-вторых, они будут малотоннажными.
— Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали этот проект под названием «Компас». Конечно, LCV мало коррелирует с нашим основным продуктом, но это все равно позволит увеличить присутствие на рынке. Продукт, созданный в научно-техническом центре (проект «Компас»), получился очень интересным. Правда, в нашем инвестпортфеле он пока стоит во вторую очередь. Но это нужно рынку, это нужно нам, – заявил в беседе с журналистами глава предприятия Сергей Когогин.
КамАЗ-4307 c кабиной от Fuso, представленный в 2017 году. Возможно, новый малотоннажник будет походить на эту машину. Фото: Грузовики и Дороги (truckandroad.ru).
Производство новых LCV будет развернуто на заводе «Камминз-Кама»: после запуска завода кабин К5 здесь высвободились достаточные мощности. В беседе с журналистами Сергей Когогин отметил, что на данный момент предприятие ведёт поиск поставщиков.
О технических характеристиках и внешнем виде новинки пока ничего не известно, но журналисты уже окрестили малотоннажный КамАЗ «убийцей ГАЗели». Оправдает ли проектируемая машина столь громкое название – покажет время.
news.ati.su
KAMAZ-5490
Магистральный тягач европейского качества для российских условий эксплуатации
Стремясь удовлетворить потребности широкого круга пользователей грузовой техники, ПАО «КАМАЗ» в 2013 году освоило выпуск нового магистрального тягача KAMAZ-5490 (4х2), способного эффективно решать транспортные задачи в сфере междугородних и международных автомобильных перевозок
Соответствующий экологическим стандартам Евро-5, новый магистральный тягач спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.
Высокая топливная экономичность тягача обеспечивается двигателем Mercedes-Benz OM457LA, коробками передач ZF16S2220 или автоматизированной ZF 12AS2131 с возможностью комплектования интардером, а также гипоидным мостом Daimler HL6, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).
На данный момент существует несколько стандартных комплектаций тягача, в том числе специально адаптированная под перевозку опасных грузов.
Каждая из комплектаций по умолчанию оснащена автономным отопителем кабины Eberspaecher, дополнительным утеплением кабины, предпусковым подогреватлем Адверс-14ТС, кондиционером, электропакетом.
На все модификации автомобилей КАМАЗ-5490, -65206, -65207 устанавливается увеличенный межсервисный интервал равный 80 000 км. пробега.
Для осуществления международных грузоперевозок завод изготовитель, по запросу клиента, выдает на данный автомобиль ЕКМТ-сертификаты соответствия Евро V безопасный.
Во 2 квартале 2017 года, руководствуясь пожеланиями потребителей, ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью – KAMAZ-5490 NEO
Купить тягач КАМАЗ-5490 вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в вашем регионе.
Более подробную информацию об автомобиле КАМАЗ-5490 вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]
Основные комплектации тягача КАМАЗ-5490
Наименование комплектации
Краткое описание
Подробнее
5490-001-T5
Для магистральных перевозок.
428 л.с., МКПП с ретардером, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 450л., боковое ограждение, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5
5490-014-S5
Для перевозки опасных грузов.
401 л.с., 16 МКПП без ретардера, низкая кабина,1 спальное место, 1 топл. бак 450л., без бокового ограждения, кнопка аварийного выкл. массы, защита проводки, проблесковые маячки, ССУ 1150мм, ДЗК, шины 315/70R22,5
5490-990010-S5
Для магистральных перевозок.
401 л.с., МКПП без ретардера, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 400л., без бокового ограждения, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5
Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на компонентной базе Даймлер:
kamaz.ru
Новинки
Модель и комплектация а/м
Особенности комплектации автомобиля
Комплектация аналог
Конструктивные особенности новой комплектации
Шасси
6580-3051-T5 (6x4)
Полная масса 41 т. Грузоподъемность шасси - 29 600 кг. Снаряженная масса шасси - 11 400 кг. Двигатель Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5). КПП ZF 16S 2225 TO. Кондиционер. Евро-5
-
Колесная база 4600 мм. Шасси под лесовоз, сортиментовоз
65208-S5 (6x2-2)
Полная масса 26 т. Грузоподъемность шасси 16770 кг. Снаряженная масса шасси не более 9230кг. Двигатель Mercedes-Benz OM457LA
-
Бортовые автомобили
65207-S5 (6x4)
Межколесная блокировка, межосевая блокировка, двигатель Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5), КПП ZF 16S2220, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler, кондиционер, отопитель кабины Webasto. Гипоидные ведущие мосты Dana DD150/R150.
-
Алюминиевые откидные борта, Сдвижные боковые тентовые шторки, Сдвижная верхняя часть тентовой конструкции, Распашные задние ворота, передняя алюминиевая стенка. Вместимость 18 европаллет. Объем 48,36 куб. м.
Седельные тягачи
65806-T5 (6x4)
Нагрузка на ССУ - 23 тонны. Полная масса автопоезда - 74 тонны. ABS, противобуксовочная ситема (ASR). Кондиционер. КПП ZF 16S 2220 TO, Двигатель Daimler 428 л.с., Евро-5
-
Рессорная подвеска, ведущие мосты КАМАЗ-6520 с колесными редукторами 13 т.
65206-T5 (6x4)
Нагрузка на ССУ 16,6 тонн. Полная масса автопоезда 44 т. Система курсовой устойчивости ESP, EBS. Кондиционер. Двигатель Daimler 428 л.с., Евро-5
-
Пневмоподвеска, гипоидные ведущие мосты Dana 10т.
65206-S5 (6x4)
Нагрузка на ССУ 16,6 тонн. Полная масса автопоезда 44 т. Система курсовой устойчивости ESP, EBS. Кондиционер. Двигатель Daimler 401 л.с., Евро-5. АКПП ZF12AS2130
-
Заводская подготовка под перевозку опасных грузов
5490-S5 NEO (4x2)
Нагрузка на ССУ - 10,32-10,82 тонны. Полная масса автопоезда - 44 тонны. Система курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная ситема (ASR). Двигатель Mercedes-Benz OM457LA 401 л.с., Евро-5. Отопитель кабины Webasto. Кондиционер
-
Кабина высокая со спальным местом. МКПП ZF16S2220 или АКПП ZF12AS2130.
65209-S5 (6x2-2)
Нагрузка на ССУ - 17.16 тонны. Высота ССУ - 1150 кг. Полная масса автопоезда - 44 тонны. Двигатель Mercedes-Benz OM457LA 401 л.с., Евро-5
-
Кабина Daimler. МКПП ZF16S2220 или АКПП ZF12AS2135. Задняя подъемная ось с автоматическим управлением.
Самосвалы
6580-S5 (6x4)
самосвал с задней разгрузкой, прямоугольная платформа 16 куб.м. с обогревом, гидроцилиндр HYVA или Binotto, полог с механизмом сворачивания, лестница, МКБ, МОБ, дв. Mercedes-Benz OM 457LA.V/3, 401 л.с.(Eвро-5), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КП ZF16S2225 TO, ДЗК, топливный бак 350л, грузоподъемность 25.45 т.
-
Кабина Daimler на 4-х точечной пружинной подвеске. Усиленная передняя подвеска-9 т.
Рама из высокопрочной стали S600MC c усилителями лонжеронов.
Ведущие мосты с колесными редукторами-16 т.
Отопитель кабины
Кондиционер.
Круиз-контроль.
65801-T5 (8x4)
самосвал с задней разгрузкой, прямоугольная платформа 20 куб.м. с обогревом, гидроцилиндр HYVA или Binotto, полог с механизмом сворачивания, лестница, МКБ, МОБ, дв. Mercedes-Benz OM 457LA.V/4, 428 л.с., (Eвро-5), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КП ZF 16S2225 ТО, ДЗК, топливный бак 350л, грузоподъемность 32.4 т.
-
65802-S5 (6x6)
самосвал с задней разгрузкой, прямоугольная платформа 15 куб.м. с обогревом, гидроцилиндр HYVA или Binotto, полог с механизмом сворачивания, лестница, МКБ, МОБ, дв. Mercedes-Benz OM 457LA.V/3, 401 л.с. (Eвро-5), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КП ZF 16S2225 ТО, ДЗК, топливный бак 350л, грузоподъемность 24.8 т.
-
kamaz.ru
те же и новый КАМАЗ — Авторевю
По данным агентства Автостат, в январе зафиксирован рост российского рынка новых грузовых автомобилей на 6,6%: продан 5151 автомобиль против 4832 за тот же период прошлого года.
На первом месте, как обычно, КАМАЗ (1860 машин, рост на 27,7%) с вездеходом 43118, самосвалами 65115 и 6520: в десятке наиболее продаваемых моделей они занимают первое, второе и четвертое места (на третьем — Газон Next). Продажи тягачей КАМАЗ-5490 тоже растут: за месяц реализовано 177 единиц против 105 в прошлом январе.
Первый конвейерный КАМАЗ К5
Кстати, в январе был собран первый конвейерный КАМАЗ нового поколения К5, с высокой кабиной Mercedes Actros, но своими оформлением и интерьером. Пока он предсерийный, однако начало положено!
Вслед за КАМАЗом идет ГАЗ с 520 среднетоннажниками, но здесь уже падение продаж на 27,7%, в том числе за счет Газона Next. Из-за санкций?
МАЗы продаются ни шатко ни валко: 328 единиц, минус 9,6%. А вот сбыт гражданских внедорожных Уралов на удивление неплох — 224 машины, плюс 16,7%.
На дорогах все чаще встречаются Скании нового поколения
Ситуация с иномарками такова. Лидерство сохраняет Scania, где одни клиенты разбирают как горячие пирожки машины из снятой с производства гаммы, другие, наоборот, покупают новую серию. В итоге Scania за месяц продала 481 автомобиль (рост на 21,8%), причем поставки компактных моделей Scania P увеличились аж на 127,2%!
Главный конкурент, Volvo, идет следом, но пока на почтительном расстоянии и с тенденцией на понижение: 291 экземпляр, падение продаж на 29,2%. Впрочем, опять же компактная модель FM продается неплохо — плюс 56,5%.
Далее MAN (289 машин, плюс 13,3%), и вновь хорошие показатели у компактного TGS — плюс 11,9%.
Mercedes продал 230 грузовиков с ростом ровно на 10%, зато Actros (видимо, уже новый, MP4) стал самым продаваемым тягачом в России за январь — 216 экземпляров.
Последний в десятке наиболее популярных в России марок — DAF, который продолжает чувствовать себя не очень: продано 108 тягачей, падение на 10,7%.
Что касается легких коммерческих моделей, то этот рынок слегка просел — минус 0,1%. Здесь бессменно лидирует все тот же ГАЗ (плюс 4,9%) с Газелью Некст (1903 грузовичка, плюс 10,7%), которая занимает почти четверть всего рынка.
Один из последних мерседесовских Спринтеров Classic нижегородского производства
А вот предыдущая бортовая Газель Бизнес скатилась со второй позиции на пятую (474 штуки, минус 12,7%). И ее объемы продаж уже приближаются к УАЗу Профи (285 машин с ростом 3,3%). Зато неожиданно рванул вверх микроавтобус Газель Бизнес (ГАЗ-2705) прежнего поколения: продажи выросли почти в два раза.
Еще из списка исчез нижегородский Mercedes Sprinter Classic: производство прекращено! А его место занял елабужский Ford Transit — 655 штук, плюс 43%.