Ключ к знанию

Лачетти замена колодок стояночного тормоза


Замена колодок ручника. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

После того как я устранил проблему с топливный насосом, пришло время разобраться с не работающем стояночным тормозом.
Честно говоря не стал замарачиваться по поводу бренда, отзывов и так далее. Так как я не собираюсь дергать ручника на каждом повороте и стояночный тормоз мне нужен исключительно для фиксации машины на подъемах, склонах и просто на неровных поверхностях, я поехал в ближайший магазин и купил колодки попроще:

Полный размер

Полный размер

Ну в общем сначала естественно домкратим машину и скидываем колесо.

Полный размер

Скинул колесо.

После снимаем суппорт. Для этого выкручиваем два болта которые держат поршень, и снимаем его.

Полный размер

Снял поршень.

Вынимаем колодки тут особо никаких усилий прилагать не надо.
Мои еще походят.

Полный размер

Полный размер

Затем нужно выкрутить два болта которые держат корпус суппорта (на ощупь легко найти). Снимаем его и выкручиваем болт который прижимает тормозной диск. И теперь нужно не сильными ударами молотка (подкладывая под тормозной диск какую нибудь деревяшку) сбить тормозной диск. Но в моём случае не сильные удары не помогли и сильные тоже, поэтому побрызгав немного выдешкой и подождав не много принялся опять стучать. И тут то вот все пошло как по маслу.

Полный размер

Скинув диск я увидел вот такую картину:

Полный размер

Скинул тормозной диск

НАЧИНАЕМ СНИМАТЬ КОЛОДКИ!
Для этого я сначала снял самую маленькую верхнюю пружинку. Затем две побольше. Теперь верх полностью свободен. Дальше нужно снять чашечки с пальцев которые фиксируют колодки.

Полный размер

Для этого прижимаем пружину вместе с чашечкой (одновременно фиксируя сзади палец что бы он не двигался) и поворачиваем их. Я делал это круглогубцами а палец зафиксировал кусочком древесина. Ну и все, остается только снять нижнюю пружину и скинуть тросик.
Вот собственно и все разобрал:

Полный размер

разобранный вид.

Теперь остается только поставить новые колодки и собрать в обратном порядке.

Перед сборкой проверил ход направляющих. Нижние на обоих колесах стоят мертво. Немного разработав их снял, почистил металлической щеткой и смазал смазкой Liqui moly:

Полный размер

Смазка для направляющих

Полный размер

Вот в таком состоянии все было.

Стояночный тормоз оказывается не работал из-за того что заклинил рычаг ручного привода колодок причем на обоих колесах:

www.drive2.ru

Замена колодок ручного тормоза — Chevrolet Lacetti 5D, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Тривет читатели!
Есть у меня в БЖ записи про: Замену передних колодок и Замену задних колодок теперь ещё будет запись про колодки ручника :)
Отработав верой и правдой пять лет, часто блокируя зимой колёса на поворотах! Ручничёк стал слабеть и хандрить :( Эх замена решил я и купил колодки ФЕРАДО

Полный размер

поехал менять. Но не тут то было, тормозной барабан не налез на колодки :( Причина проста, диаметр установленных колодок превышает внутренний диаметр барабана! И если бы я заглянул в книгу по ремонту до покупки колодок я бы купил что надо! Требуемый диаметр не более 168 мм, а ферадо 170 мм. Эти два миллиметра и не позволяют надеть диск! Колодки сдаём обратно и за комп искать то что нужно! В итоге на Экзисте нашол только две фирмы где в описании укзано 168 мм. Остановился на фирме NK.

Полный размер

Полный размер


Колодки на руках и приступаем к замене!
Откручиваем колесо, супорт целиком (два болта), единственный винт на барабане и через отверстие сводим колодки вместе. Снимаем барабан и весь механизм тормоза. Тут нас ждет жуткая картина, все в ржавчине :( (пять лет сюда не кто не лазил.

Полный размер

Полный размер

Старые колодки изношены на краях почти до железа, рычаги заклинившие.

Полный размер

Щеткой по металлу очищаем пять выступов и смазываем их.

Полный размер

Ставим колодки. Я начал с колодки с рычагом, он кстати должен расположится с внуренней стороны.

Полный размер

Надеваем тросик и фиксируем колодку пружинкой. Затем вставляем верхнюю распрку и нижний регулятор,

Полный размер

прижимаем второй колодкой и фиксируем её.

Полный размер

На барабане напильником стачиваем бортик выработки и ржавчину. Примеряем на колодки.

Полный размер

Убедившись что все подходит ставим остальные детали, а именно пружинки.

Полный размер

Полный размер

Облегчить установку помогут они ;)

Полный размер

Проверяем правильность сборки

Полный размер

ставим барабан. Подводим колодки к барабану через отверстие регулятором.

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti POLY SILVER METALL › Бортжурнал › Замен колодок стояночного тормоза + замена тросика

Вообщем подтягивал подтягивал я ручник и внутри салона и в барабане, но ручник не держал и решил я поменять колодки стояночного тормоза. Так как задние тормоза дисковые, то внутри ( в барбане) у них стоят эти колодки. Взял на всякий случай

автобибилию


Колодки решил брать не оригинал, не занимаюсь я дрифтом. АBS артикул в existe^ 9220.

вот такая коробочка


колодки

Далее все просто, почти.

Поднимаем зад машины можно и по одной стороне. Снимаем колеса и ударной отверткой откручиваем винт крепления заднего барабана к ступице. Чтобы снять сам барабан есть два варианта:
— если регулировали развод колодок через отверстие в барабане, то надо их свести до придела

из книги


— если не регулировали, то переходим дальше
Ослабляем регулировочную гайку самого рычага стояночного тормоза, находится она под подстаканником между сидений.

Далее аккуратно, что бы не расколоть, снимаем барабаны, можно легонько постукивать киянкой. И перед нами открывается вид

сверху

Далее снимаем нижнюю пружину и вороток между колодками (есть на предыдущих фото). Снимаем верхние пружины и пластинку между ними. и тут остается самое веселое снять чашечку опорой стойки. Надо так изловчиться что бы держать эту опору с другой стороны. Терпения вам. И последние, это отсоединить стояночный тормоз от рычага.
Ну вот собственно что мы имеем

колодки


диск

Так как я думал (потом выяснилось, ошибочно) что у меня одно колесо блокировалось лучше чем другое при постановке на ручной тормоз, то я прикупил левый тросик стояночного тормоза. Фото процесса увы не сделал.
Там все интуитивно, откручиваем крепления самого тросика вынимаем его из уравнителя ( эта то приспособление что находится на конце ручника под днищем автомобиля )

картинка из книги


С другой стороны снимаем фиксатор и вынимаем тросик (заготовьте побольше ВД-40 и длинный штырь, на случай если придется выбивать его изнутри)

картинка из книги


Ставим тросик на место.

Объясню почему было ошибочное мнение о том что тросик вытянулся. Хотя все признаки были на лицо, но в следствии ремонта заметил что одно из креплений тросика правой стороны изогнуто, видимо погнул когда-то и из-за этого не правильно распределялось усилие


Потом можно смело ставить колодки на место, не забываем смазывать все трущиеся и движущиеся элементы высокотемпературной смазкой, я медную применял. А самое главное терпение вам при установки чашечек на опоры., я приспособил с одной стороны отвертку.

Ну вот вообщем то и все. Всем удачи на дороге

www.drive2.ru

Замена колодок ручника — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Давно не писал, да и не было о чем.Но машина имеет свойство ломатся(( Так и поэтому появилась эта запись)
Последнее время стал замечать, что ручник плохо держит. и в последнюю поездку в районе левого заднего колеса появилось металлическое ширканье.
Решено было сдернуть колесо и диск и посмотреть что с колодками ручника.
Ну решено так решено)) Вывесил, сдернул диск и офигел. Высыпалась целая жменя непонятной субстанции и я увидел такую картину!


накладок не было вовсе! вот так номер((( Решено было разбирать обе стороны и приводит все в порядок.
Загнал в гараж, вывесил "Королеву" на кирпичики и начал разбор.
Все пружинки и запчасти были в странно налете от пыли накладок, почистил все щеткой и решил замочить в керосине.
В процессе очистки думал, почему сожрало накладки? Осмотр колодки, где крепится трос ручника дал ответ.Коромысло куда вставляется трос было просто заклинино! не сдвинул даже молотком(( вот и ответ.
В процессе разборки выявилась еще одна проблема. Нижние пружины крепления колодок были растянуты!
Порыскав в инете понял.что отдельно не продаются и где искать непонятно. Оставил вопрос на потом.
Также осмотр тормозных дисков вывел печальный вердикт. На дисках была выработка от колодок. решено было забрать на работу и привести их в порядок.Вообщем все разобрал и пошел заказывать колодки.Обход всех наших магазов дал результат в отсутствии этих колодок и заказе, который придет через день. Делать было нечего, заказал))
Так как все это произошло в субботу, то воскресенье просто пробил баклуши))
В понедельник все завертелось)
Первым делом привел в порядок диски.Поставил на станок и проточил оба примерно на 0,7 мм . выработка не смертельная и диски еще походят))

было

стало

готовые к употреблению))


Так же наученный опытом прошлых машин, решил замутить приблуду для натягивания пружин.

;

;


Она очень помогла кстати))
Тут позвонили с магаза, сказали что пришли колодки и надо забирать. Ну надо так надо)) побежал и забрал))
Колодки были заказаны фирмы Феродо.цена комплекта 1100 р. По геометрии к колодкам никаких претензий не оказалось.Довольно таки толстый металл основания. Вообщем нормально.
Единственное что сделал с ними на работе, это на точиле аккуратно снял фаски с самих накладок, чтобы потом не делать этого в гараже))
Попутно кстати решил проблему с нижними пружинами.Зайдя в магазин с запчастями для Тазов, попросил показать похожие пружины.Очень удивился, когда мне продемонстрировали пружину от ВАЗ 09. Она прям как родная))) и цена устроила : 11р))) Короче :Дайте 2)))))

растянутая старая и новая от девятки


Пришел вечером домой, поел и пошел собирать.Все мне виделось довольно таки в розовом свете, ибо ничего сложного в сборке нет. Это мне так думалось.
БУДЬ ПРОКЛЯТ КОРЕЙСКИЙ КОНСТРУКТОР, который придумал крепление "солдатиков" в этих колодках!
Поставить их нормально нереально без снятия ступицы.Пружины настолько жесткие, что придавить их пальцами невозможно, причем не забывайте что надо еще держать сзади солдатик(( Вообщем полная ЖОПА)))
Частичное решение проблемы я нашел. Я сдавил пружину в тисках и с 2 сторон зафиксировал их тонкими пластиковыми стяжками.

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti SW Black Wagon › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков, колодок и троса стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Все работы были проведены уже почти год назад и в БЖ даже была начата статья по этому поводу, однако так и не закончена вовремя. Исправляю данную недоработку и представляю небольшой отчет по задним тормозным механизмам нашего автомобиля.

Было решено менять на своём автомобиле задние тормозные диски, тормозные колодки и колодки стояночного тормоза (ручника) вместе с тросами и направляющие задних суппортов, так сказать, если уж браться, так делать основательно.

Скриншот программы GM EPC. Задний поворотный кулак и ступица автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Под номером 7 задний тормозной диск GM 96549630.

Как и в случае с передними тормозами, диски я выбрал от компании TRW с артикулом DF7381.

Тормозные диски на заднюю ось для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) TRW DF7381 (GM 96549630).

Тормозные диски на заднюю ось для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) TRW DF7381 (GM 96549630).

Далее на очереди тормозные колодки и направляющие задних тормозных суппортов.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Задний дисковый тормоз. Под номером 2 комплект тормозных колодок GM 96405131/96800089. Под номером 3 комплект направляющих заднего тормозного механизма GM 93740287.

Подробно о подборе задник тормозных колодок я уже писал в личном блоге. Для себя я выбрал колодки с конструкционным номером GM 96800089 от компании Sangsin серии Hardron HP1257.

Комплект тормозных колодок для заднего тормозного механизма автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Sangsin серии Hardron HP1257 (GM 96800089).

Комплект тормозных колодок для заднего тормозного механизма автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Sangsin серии Hardron HP1257 (GM 96800089).

Напомню, колодки с данными артикулами устанавливаются на автомобили с 2007 года.

Направляющие брал оригинальные, то есть GM 93740287.

Комплект направляющих заднего тормозного механизма (суппорта) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 93740287.

Остаются тросы и колодки стояночного тормоза.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Стояночный тормоз (ручник). Под номером 12 трос стояночного тормоза GM 96435117 — левый; 96435119 — правый. Под номером 14 комплект колодок стояночного тормоза GM 96496764.

Колодки приобрёл от GM c артикулом 96496764.

Комплект колодок стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96496764.

Колодки ручника можно приобрести и не оригинальные, например от фирмы ABS с артикулом 9220, в этом случае стоимость их значительно ниже.
Следует быть осторожным при заказе данных колодок, так как поставщики с конструкционного номера GM в большинстве случаев дают неверные аналоги. Вместо колодок стояночного тормоза можно приобрести колодки для барабанного тормозного механизма.

Тросы стояночного тормоза я приобрёл так же от GM — по неведомой мне причине, стоимость сторонних брендов выше оригинала…

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Касательно самих работ можно подсмотреть здесь. Или заранее приобрести книгу по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

www.drive2.ru

Замена колодок ручного тормоза и тросов ручника Chevrolet Lacetti

Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.

Для замены тросов ручника и колодок ручного тормоза на Chevrolet Lacetti необходимо иметь смотровую яму или подъемник.

Инструмент для замены колодок ручника Лачетти

  • Ключ торцевой на 12 мм, 13 мм, 14 мм.
  • Ключ колесный
  • Отвертки "+" и "-"
  • Пасатижы
  • Молоток

Номера запчастей

  • Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
  • Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.

1

Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.

2

Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.

3

Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.

4

Теперь можно снимать задние колеса.

5

Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.

6

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.

7

Отверткой "+" откручиваем тормозной диск.

8

Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.

9

Снимаем диск.

10

Снимаем прижимную пружинку колодки, проворачивая ее на 90°.

11

Также снимаем и вторую пружинку.

12

Снимаем 2 верхние пружинки.

14

Снимаем колодки и видим, что нам еще необходимо отсоединить трос ручника.

15

Для этого нужно оттянуть пружинку вынуть трос.

16

Запоминаем правильное расположение колодок и пружинок.

17

Теперь снимаем стопор троса ручника и вытягиваем трос из цапфы.

18

Откручиваем два болта поддержки троса.

19

Вытягиваем трос из кронштейна поддержки на баке.

20

Отсоединяем троса от короткого тросика рукоятки ручника.

21

Для этого необходимо тросик немного провернуть и вынуть из паза.

22

Вытягиваем два троса.

23

и сравниваем их с новыми. Левый и правый трос разные.

24

Устанавливаем новые троса на место в цапфу.

25

Фиксируем стопором.

26

Прикручиваем кронштейны.

27

Подсоединяем к короткому тросу.

28

Распаковываем новые колодки ручника.

29

Сравниваем их со старыми.

30

Хорошенько забрызгиваем смазкой-спреем регулятор колодок ручника.

31

Устанавливаем новые колодки.

32

Собираем все в обратном порядке.

33

Регулируем натяжку ручника.

etlib.ru

Замена колодок стояночного тормоза. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем Салют!

В выходные решил заехать в сервис и сделать ревизию стояночного тормоза, так как в последнее время обратил внимание, что ручник нефига не держит, а заднее левое колесо одно время подклинивало и издавало противный свист…

Сначала я грешил на тросы ручника. В итоге сняв задние тормозные диски нашли причину — колодка стояночного тормоза — та, которая имеет подвижную лапку и соединяется непосредственно с тросом, закисла. И так с обоих сторон!
Сначала думали просто побрызгать WD-шкой и смазать, но так как износ колодок был близок к максимальному, я решил заменить колодки. Тем более скоро зима и нужен автозапуск! ))
Взял оригинальные GM-96496764.

Полный размер

каталожный номер

Полный размер

новые колодочки

инструкция по сборке на нескольких языках!

Полный размер

новая и старая

Полный размер

износ видно на фото

С заменой мастеру пришлось повозится, гемор ещё тот оказывается… По времени ушло часа 1,5-2 чтоб собрать это чудо инженерной мысли!

Полный размер

разобрали

Полный размер

новые колодки на месте!

После сборки отрегулировали ручник, теперь смело можно оставлять авто на пригорке и начинать пользоваться автозапуском! =))

Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

Замена колодок ручного тормоза — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Еду я значит как то и внезапно по машине пошла вибрация… Я на панике что открутилось колесо, останавливаюсь, выхожу, достаю ключ и наклонившись к колесу меня откинуло запахом горелых колодок… Решил вернуться домой и разобрать все это дело. В итоге разобрал всю эту канитель и стала ясна вся суть поломки, колодки конечно под замену и плюс к тому на колодке закисла педаль, за которую тянет тросик… Т. к. в наличии новых колодок не было, пришлось собрать все без колодок и кататься без ручника… На следующий день поехал в магазин, заказал много чего, и в частности колодки ручника и рем-комплект.

Купил колодки, рем-комплект, задние стойки стаба и сайлентблоки стабилизатора (полеуретан)


В общем конкретно о том что пришло: калодки пришли фирмы "Japanparts",

рем-комплект QUICK BRAKE

.

калодки

В итоге что получилось…

Все снято

Старые колодки


На старой колодке так и не удалось расшевелить педальку, ради интереса полил вэдэшкой, толку "0".
С диском слава Богу ни чего не спелось. Вот собственно как все получилось. А это те детали, которых нет в рем-комплекте, и их пришлось поставить назад от старого набора, да и в принципе им ни чего не спелось…
А теперь о сложностях в установке:
Правая сторона, которая у меня грелась, без проблем, все встало и все крутится…
Но левая это пипец, барабан пришлось забивать с помощью полена и какой-то там матери, рискованный шаг я бы сказал, потому как обратно выбить его у меня бы не получилось… После усилий с дровами он до конца не много не дошел, и суппорт на диск было не поставить, пришлось суппорт привязать в сторонке и прикрутить колесо, дабы притянуть барабан колесом и попробовать раскрутить. Раза с 3-го на задней передаче колесо начало крутиться, и тут я с облегчением вздохнул, снял заново колесо, поставил суппорт и поставил колесо на место… Колодки данной фирмы, а конкретно сами накладки сделаны из какого то порохна, потому как когда я пытался поставить барабан руками мне уже удалось их изрядно попортить, и даже не знаю что там осталось после установки барабана…

www.drive2.ru

Замена колодок ручного тормоза — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Пламенный привет, читателям драйва! Вот и до нас дошло тепло, сегодня +33 в тени, что для середины мая в наших краях рекорд! Весна весной, но совершенно перестал держать ручник, зимой хотя бы одно колесо держало, но в марте отказала и эта сторона. Колодки куплены были еще 2 месяца назад (ибо замена их была неминуема), ждали тепла — ABS 9220(1195р) + комплект пружинок Quick brake 105-0025(530р). Ручником пользуюсь, так что вперед и с песней.Привез на выходные семью к родителям, типа отдохнуть(картошку сажать), заодно и с машиной в тишине позаниматься, а то в городе не очень удобно, да и отец механик с большим опытом, правда по сельхозтехнике, где что и подскажет. Начал с левой стороны, снял колесо и для начала решил открутить винт тормозного диска, а уж потом снимать тормозную скобу. Винт, на удивление, сдался со второго подхода — при наличии отсутствия ударной отвертки подобрал нужную биту и вороток. Открутился даже без ВДшки, далее открутил тормозной цилиндр, скобу, теперь дело за диском. Полностью с запасом ослабил ручник из салона Следуя инструкции — легкими постукиваниями киянкой по диску снимаем диск…ага, легкими…тут уже вход пошла и ВДшка, а уж киянка проявила себя от души, где то час на все про все и диск сдался. Колодки стерты в ноль, распорная скоба прикипела намертво, все густо посыпано пылью, но пружинки целые, коррозия присутствует, но незначительно, даже зубчатое колесо не было закисшее, со смазкой. Все снял, тщательно зачистил металлической щеткой, смазки медной, к сожалению, не было под рукой. Начал обратную сборку — и понял, почему далеко не на всех сервисах берутся за эту операцию)))… Немного пришлось помучаться с солдатиками, но отец предложил небольшую приспособу — с ней дело пошло. Пока собирал — стемнело, начал ставить диск — еле налез, с помощью той же киянки, но провернуть его руками не смог, уже стало темно и решил закинуть вопрос о том, что может быть не так на "Драйв", предложения были разные, но утром, сняв диск, обнаружил, что верхняя пластина с одной стороны вылетела из паза и уперлась в скобу, не давая ей сжаться до конца, поставил как надо и диск сразу сел на место легче, слегка ширкая — по-этому разводить дополнительно колодки не стал. Далее на очереди правая сторона — я, такой воодушевленный, типа смог, скидываю колесо, тормозную скобу целиком, берусь за винт…и все, он не сдался))), а сдались грани… До вечера опять времени оставалось немного, а утром на смену, за 100 км, так что собрал все на место, до выходного. Выходной, как и дембель, не избежен, так что купил два винта м6 под потай, экстрактор и поехал опять восстанавливать тормозную систему, а что, праздники то идут, что в городе мариноваться… Тут уже картоха не мешала, сразу приступил к делу. Винт сдался быстро, немного засверлил, слегка забил экстрактор и вывернул его, обработал все, что можно ВДшкой и приступил к разбору. Киянка опять выручила, хотя и собиралась сдаваться -щепки летели в разные стороны))). Но тут я уже не церемонился, легкие постукивания не помогут))). Сняв диск увидел, что колодки то, в принципе, еще живые, но опять намертво закисла распорная скоба, далее все разобрал, зачистил щеткой. Сборка прошла в разы быстрее, опыт, ёпта)))… С этой стороны диск сел довольно легко, по-этому немного развел колодки колесиком до легкого, но уверенного контакта диска с колодкой. Далее натянул с салона — держит мертво. Тормозные диски оставил старые — толщина левого 9,5мм; правого — 9,7мм при допустимых 8мм. Также решил пока авто приподнято справа заменить топливный фильтр, ну там все просто- немного ВД, аккуратность с защелкой и фильтр ( ACDelco 19347466(195р) ) на месте. Сам процесс всех работ запечатлен не полностью, так как нет даже хвоста, не говоря уж об третьей руке))). В итоге имеем крепкий стояночный тормоз, экономию на выполненных работах, чувство удовлетворения(что не маловажно), а также бесценный опыт.

Полный размер

начало

Полный размер

диск снят

Полный размер

зачистка

Полный размер

почти и не закисло

Полный размер

внутри еще живая смазка

Полный размер

винт сдался

www.drive2.ru

Замена колодок ручного тормоза — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Настала зима, выпал первый снег, рука невольно потянулась к ручнику !)
А этот бедолага держать стал не так как раньше, видать настало время масштабной ревизии всего механизма ручного тормоза.
Ручником пользуюсь по большей части адекватно, решил ничего не менять акромя колодок.
Оригинальные колодки GM (96496764) стоят пипец как дорого, взял Ferodo FSB 4017 по совету моего товарища LazySerg, спасибо Серега!


На ревизию отправился к своему одноклубнику Александру

В гостях у стремительного


Поднимаем машину, снимаем колеса

Диски новьё


Снимаем тормозные диски, а там

красотища…(


Печальное 7-ми летнее царство грязи


Разбираем все и чистим

Новые и старые


Металлическая часть для эффективной работы должна свободно двигаться, в старых колодках она заклинила так, что силы рук было недостаточно, чтобы сдвинуть (раздвинуть) её

Аккуратно чистим все детальки


Собираем тормоза

красота


После всех манипуляций пришлось ослабить регулировку ручника в салоне и в самих барабанах.
Ручник отлично функционирует и дальше: профилактика залог здоровья!
-----

Помыл, вызвал дождик


Сфотографировал пока чистая

Пробег: 82 157 км

www.drive2.ru

Замена тормозных колодок ручного тормоза — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Перестал держать ручник. Сколько не подтягивал из салона результата нет. Спросил у соседа — лачетевода со стажем (у него их две было) сколько колодки ручника ходят? У меня вроде пробег маленький 61500 всего. Он сказал, что стираются быстро — голову не забивай и заказывай новые. Что и было сделано.

Взял самые недорогие.

Снимаем колесо, ослабляем ручник из салона

Под подстаканником

Снимаем суппорт, открутив сзади два болта на 14. Затем откручиваем болт и снимаем резиновую заглушку. Постукивая молотком по барабану снимаем его.

Снимаем барабан

Примечание: под резиновой заглушкой, если выставить ее вниз, находится регулировочное колесо. Оно сводит и разводит колодки. Я их никогда не разводил. Поэтому ничего там не крутил, как оказалось зря. Если колодки таким способом разводили, то их нужно свести.

Фото не мое, даже мне кажется не от лачетти, но иллюстрирует все наглядно

Барабан сняли:

Заодно немного почистил

Видим колодки. На фото сравнение новых и старых. Забегая вперед скажу что снимаются колодки довольно просто, но не без усилий. Надо снять все пружинки. Я пользовался обычными пассатижами, но лучше взять круглогубцы — ими удобней подцеплять будет.

Выработка мала (тут я недобро вспомнил соседа), поэтому решили их просто развести.

Ставим барабан на место.

В процессе : )))

Перейдя к другому колесу обнаружилось, что колесико разводки захрясло и барабан все равно пришлось снять, чтобы его смазать и разработать. На одной колодке выработка была, а на другой:

Опять вспомнил соседа :)

В общем эту сторону поменяли.

Проверка: схватывают одновременно, новые чуть лучше тормозят.

Кстати вопрос: не докопаются ли до этого на техосмотре?

В процессе замены было выявлено что на подходе обычные колодки, как закуплю — поменяю и колодки ручника на другом колесе.

Огромное спасибо другу Денису за оказанную помощь. Не забываем натянуть ручник в салоне, я 5 щелчков делаю.

Всем ровных дорог!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта