Ключ к знанию

Магнитола со встроенным усилителем


anikolaev › Блог › Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Sony MEX-XB100BT

До недавнего времени существовало негласное правило – хочешь получить более качественное звучание – ставь внешний усилитель. По сравнению со встроенным в ГУ он дает более высокую детальность, лучшую динамику, ну и запас неискаженной громкости, конечно же, тоже возрастает. Sony поставила необходимость внешнего усилителя под сомнение, выпустив головное устройство с мощным встроенным усилителем D-класса. Получилось интересно.

Первое, что обращает на себя внимание – не совсем обычное подключение «силы» – через крупный фильтр питания и отдельный мощный разъем. Такой подход сразу настраивает на серьезный лад, мол, «тут вам не попсовая магнитолка».

Если делать по уму, то питание лучше протянуть к аккумулятору. Провод сечением 4 кв. мм для этого вполне сойдет. Можно, конечно, и через стандартные ISO-разъемы, но так стоит делать, только если штатная проводка выполнена проводом ну хотя бы 2,5 кв. мм.

Выходная мощность

Заявленные 4х100 Вт, это, конечно же, маркетинг, но описание обещает 40 Вт на канал непрерывной мощности RMS, а это уже вполне серьезно. Измерения выходной мощности не проводил, но нашел видео американских коллег, которые подтвердили заявку производителя.

Открываем корпус, обращаем внимание на питание.

Усилитель D-класса. Вот они, выходные дроссели на феррите, с первого раза и не заметишь:

Вообще, сам оконечник собран крайне компактно. Даже Teac TE-MD4 и Blam RA 301D, которые немало удивляли своими маленькими размерами, по сравнению с Sony отдыхают в сторонке. Но есть у такой компактности и минус – радиатор на боковой стороне нагревается не меньше, чем у обычных магнитол. Учтите эту особенность при установке.

Эргономика

По традиции, изучение головного устройства начинаю с оценки удобства управления. И тут сразу же отмечу приложение Song Pal. Оно есть и в App Store, и в Google Play, так что может работать и на iPhone, и на Android-смартфонах.

Суть приложения Song Pal в следующем. Соединяем смартфон с головным устройством по Bluetooth и получаем возможность управлять аппаратом прямо через это приложение. Причем, можно управлять не только воспроизведением файлов или радио-тюнером, но и делать кое-какие настройки.

Попробовал, реально намного удобнее, чем тыкать в кнопки на самом ГУ. Только для этого лучше держать смартфон не в кармашке панели или в бардачке, а где-нибудь в зоне прямой видимости, в идеале – на кронштейне на лобовом стекле. При запущенном приложении экран не гаснет, так что заодно придется подумать и о зарядке.

Кстати, на этом фото трек играет с флешки. На экране смартфона — не плеер, а приложение Song Pal, управляющее головным устройством.

А еще приложение Song Pal позволяет побаловаться с голосовыми командами. При этом используются штатные возможности Android и iOS. Кто привык пользоваться подобными голосовыми штуками – наверняка оценят.

Возможности воспроизведения

Список поддерживаемых форматов включает в себя не только традиционные MP3, WMA и AAC, но и FLAC. Учитывая неплохие звуковые способности (об усилителе уже сказал, а о звуковых настройках и впечатлениях от прослушки расскажу чуть дальше), эта возможность очень даже нелишняя. Правда, Hi-Res не поддерживается, записанные на флешку несколько файлов FLAC 24/96 аппарат проигнорировал.

К воспроизведению файлов через Bluetooth вопросов не возникло, тут все как обычно. Hands-free тоже работает как надо – никакого эха, разборчивость речи хорошая. В комплекте, как и положено, идет внешний микрофон.

Возможные схемы систем со встроенным усилителем

С подключением внешних усилителей здесь все более-менее традиционно. Имеются три пары линейных выходов – две широкополосных, и третья – для подключения сабвуферного усилителя. Но раз уж есть мощный встроенный усилитель, гораздо любопытнее было посмотреть, что можно построить с ним.

Вариант первый. Самый простой.
Фронтальная акустика плюс тыловая акустика. Тут самая нужная штука – фильтр верхних частот (он же – HPF). Инфа для новичков – при его включении частотный спектр сигнала ограничивается по нижним частотам, чтобы не перегрузить основную акустику слишком глубоким басом. Оно и правильно, глубокий бас должен играть сабвуфер, а не мидбасовые динамики. Можно настроить частоту среза фильтра и крутизну его характеристики – 1, 2 или 3 порядок (6, 12 или 18 дБ на октаву, соответственно).

Вариант второй. Делаем шаг к правильной системе.
Режим называется Rear Bass Enhanced – при его включении в тыловых каналах включается фильтр нижних частот (ФНЧ, он же – LPF). Для него, как и для ФВЧ фронтальных каналов, доступна настройка частоты среза и крутизны. С этим режимом уже можно построить вполне пристойную фронтальную звуковую сцену. На тыл же можно использовать пресловутые «блины» 6х9, и это не будет выглядеть банальной дешевкой – крупные динамики раскроют свой басовый потенциал, не забивая при этом фронтальную акустику.

Вариант третий. Продвинутый.
Режим называется Subwoofer Direct. Тыл переводится в режим моно, настроек становится еще больше. Для тыла можно, как и во втором варианте, использовать просто басовитые динамики вроде тех же «блинов» 6х9. Но Sony предлагает еще один вариант – задействовать только один тыловой канал, повесив на него сабвуфер. Думается, легкий сабик 8 или 10 дюймов тут окажется в самый раз.

В настройках добавляется возможность переворота фазы (0 или 180) и выбор положения сабвуфера – близко (подседельные варианты), нормально (задняя полка) или далеко (багажник). Последняя настройка представляет собой не что иное, как предустановки временных задержек. Да, они здесь тоже есть, об этом – чуть ниже.

Кстати, отмечу полезную особенность режимов Rear Bass Enhanced и Subwoofer Direct – возможность запомнить по три варианта настройки.

Прочие настройки

Меню традиционно разбито на две части. При обычной работе аппарата вызываются только основные настройки, а когда он находится в режиме Standby, их доступно чуть больше. В частности, можно включить или выключить AUX, установить ток заряда устройств через разъем USB – быстрый, обычный или заряд слабым током (на мой взгляд, полезная фича), настроить проводной ПДУ или «обучить» адаптер, чтобы он понимал штатные кнопки на руле. Последний, само собой, в комплект не входит. Ну и еще есть интересный пункт Firmware, судя по всему, аппарат можно перепрошивать. Возможно, производитель когда-нибудь снабдит его дополнительными возможностями.

В остальном, пожалуй, стоит остановиться на том, что касается звука, это здесь самое интересное. Про фильтры нижних и верхних частот уже упомянул, дальше я бы советовал зайти в пункт Position. Тут как раз и настраиваются временные задержки в каналах. Все упрощено до предела, так что никаких особых знаний в области акустики не потребуется. Просто выбираем положение прослушивания – Front, Front L, Front R или All, и аппарат самостоятельно устанавливает задержки. Максимум, что может скорректировать пользователь – это немного «подвигать» основные каналы «вправо-влево», а сабвуферный – «ближе-дальше».

Все остальное – окончательная подстройка звучания и коррекция под собственные вкусы. К таковым отношу, в том числе, и 10-полосный эквалайзер с несколькими готовыми предустановками.

Кстати, отмечу корректность работы системы Mega Bass. Ее включение, в отличие от бас-бустов в усилителях, поднимает довольно широкий участок звукового спектра, так что эффекта «оторванности» баса от музыкальной составляющей не возникает. Зато звучание действительно приобретает вкусную мясистость даже при отсутствии сабв

www.drive2.ru

Сообщества › Автозвук › Блог › Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Sony MEX-XB100BT

До недавнего времени существовало негласное правило – хочешь получить более качественное звучание – ставь внешний усилитель. По сравнению со встроенным в ГУ он дает более высокую детальность, лучшую динамику, ну и запас неискаженной громкости, конечно же, тоже возрастает. Sony поставила необходимость внешнего усилителя под сомнение, выпустив головное устройство с мощным встроенным усилителем D-класса. Получилось интересно.

Первое, что обращает на себя внимание – не совсем обычное подключение «силы» – через крупный фильтр питания и отдельный мощный разъем. Такой подход сразу настраивает на серьезный лад, мол, «тут вам не попсовая магнитолка».

Если делать по уму, то питание лучше протянуть к аккумулятору. Провод сечением 4 кв. мм для этого вполне сойдет. Можно, конечно, и через стандартные ISO-разъемы, но так стоит делать, только если штатная проводка выполнена проводом ну хотя бы 2,5 кв. мм.

Выходная мощность

Заявленные 4х100 Вт, это, конечно же, маркетинг, но описание обещает 40 Вт на канал непрерывной мощности RMS, а это уже вполне серьезно. Измерения выходной мощности не проводил, но нашел видео американских коллег, которые подтвердили заявку производителя.

Открываем корпус, обращаем внимание на питание.

Усилитель D-класса. Вот они, выходные дроссели на феррите, с первого раза и не заметишь:

Вообще, сам оконечник собран крайне компактно. Даже Teac TE-MD4 и Blam RA 301D, которые немало удивляли своими маленькими размерами, по сравнению с Sony отдыхают в сторонке. Но есть у такой компактности и минус – радиатор на боковой стороне нагревается не меньше, чем у обычных магнитол. Учтите эту особенность при установке.

Эргономика

По традиции, изучение головного устройства начинаю с оценки удобства управления. И тут сразу же отмечу приложение Song Pal. Оно есть и в App Store, и в Google Play, так что может работать и на iPhone, и на Android-смартфонах.

Суть приложения Song Pal в следующем. Соединяем смартфон с головным устройством по Bluetooth и получаем возможность управлять аппаратом прямо через это приложение. Причем, можно управлять не только воспроизведением файлов или радио-тюнером, но и делать кое-какие настройки.

Попробовал, реально намного удобнее, чем тыкать в кнопки на самом ГУ. Только для этого лучше держать смартфон не в кармашке панели или в бардачке, а где-нибудь в зоне прямой видимости, в идеале – на кронштейне на лобовом стекле. При запущенном приложении экран не гаснет, так что заодно придется подумать и о зарядке.

Кстати, на этом фото трек играет с флешки. На экране смартфона — не плеер, а приложение Song Pal, управляющее головным устройством.

А еще приложение Song Pal позволяет побаловаться с голосовыми командами. При этом используются штатные возможности Android и iOS. Кто привык пользоваться подобными голосовыми штуками – наверняка оценят.

Возможности воспроизведения

Список поддерживаемых форматов включает в себя не только традиционные MP3, WMA и AAC, но и FLAC. Учитывая неплохие звуковые способности (об усилителе уже сказал, а о звуковых настройках и впечатлениях от прослушки расскажу чуть дальше), эта возможность очень даже нелишняя. Правда, Hi-Res не поддерживается, записанные на флешку несколько файлов FLAC 24/96 аппарат проигнорировал.

К воспроизведению файлов через Bluetooth вопросов не возникло, тут все как обычно. Hands-free тоже работает как надо – никакого эха, разборчивость речи хорошая. В комплекте, как и положено, идет внешний микрофон.

Возможные схемы систем со встроенным усилителем

С подключением внешних усилителей здесь все более-менее традиционно. Имеются три пары линейных выходов – две широкополосных, и третья – для подключения сабвуферного усилителя. Но раз уж есть мощный встроенный усилитель, гораздо любопытнее было посмотреть, что можно построить с ним.

Вариант первый. Самый простой.
Фронтальная акустика плюс тыловая акустика. Тут самая нужная штука – фильтр верхних частот (он же – HPF). Инфа для новичков – при его включении частотный спектр сигнала ограничивается по нижним частотам, чтобы не перегрузить основную акустику слишком глубоким басом. Оно и правильно, глубокий бас должен играть сабвуфер, а не мидбасовые динамики. Можно настроить частоту среза фильтра и крутизну его характеристики – 1, 2 или 3 порядок (6, 12 или 18 дБ на октаву, соответственно).

Вариант второй. Делаем шаг к правильной системе.
Режим называется Rear Bass Enhanced – при его включении в тыловых каналах включается фильтр нижних частот (ФНЧ, он же – LPF). Для него, как и для ФВЧ фронтальных каналов, доступна настройка частоты среза и крутизны. С этим режимом уже можно построить вполне пристойную фронтальную звуковую сцену. На тыл же можно использовать пресловутые «блины» 6х9, и это не будет выглядеть банальной дешевкой – крупные динамики раскроют свой басовый потенциал, не забивая при этом фронтальную акустику.

Вариант третий. Продвинутый.
Режим называется Subwoofer Direct. Тыл переводится в режим моно, настроек становится еще больше. Для тыла можно, как и во втором варианте, использовать просто басовитые динамики вроде тех же «блинов» 6х9. Но Sony предлагает еще один вариант – задействовать только один тыловой канал, повесив на него сабвуфер. Думается, легкий сабик 8 или 10 дюймов тут окажется в самый раз.

В настройках добавляется возможность переворота фазы (0 или 180) и выбор положения сабвуфера – близко (подседельные варианты), нормально (задняя полка) или далеко (багажник). Последняя настройка представляет собой не что иное, как предустановки временных задержек. Да, они здесь тоже есть, об этом – чуть ниже.

Кстати, отмечу полезную особенность режимов Rear Bass Enhanced и Subwoofer Direct – возможность запомнить по три варианта настройки.

Прочие настройки

Меню традиционно разбито на две части. При обычной работе аппарата вызываются только основные настройки, а когда он находится в режиме Standby, их доступно чуть больше. В частности, можно включить или выключить AUX, установить ток заряда устройств через разъем USB – быстрый, обычный или заряд слабым током (на мой взгляд, полезная фича), настроить проводной ПДУ или «обучить» адаптер, чтобы он понимал штатные кнопки на руле. Последний, само собой, в комплект не входит. Ну и еще есть интересный пункт Firmware, судя по всему, аппарат можно перепрошивать. Возможно, производитель когда-нибудь снабдит его дополнительными возможностями.

В остальном, пожалуй, стоит остановиться на том, что касается звука, это здесь самое интересное. Про фильтры нижних и верхних частот уже упомянул, дальше я бы советовал зайти в пункт Position. Тут как раз и настраиваются временные задержки в каналах. Все упрощено до предела, так что никаких особых знаний в области акустики не потребуется. Просто выбираем положение прослушивания – Front, Front L, Front R или All, и аппарат самостоятельно устанавливает задержки. Максимум, что может скорректировать пользователь – это немного «подвигать» основные каналы «вправо-влево», а сабвуферный – «ближе-дальше».

Все остальное – окончательная подстройка звучания и коррекция под собственные вкусы. К таковым отношу, в том числе, и 10-полосный эквалайзер с несколькими готовыми предустановками.

Кстати, отмечу корректность работы системы Mega Bass. Ее включение, в отличие от бас-бустов в усилителях, поднимает довольно широкий участок звукового спектра, так что эффекта «оторванности» баса от музыкальной составляющей не возникает. Зато звучание действительно приобретает вкусную мясистость даже при отсутствии сабвуфера.

Из «улучшайзеров» звука – система DSEE (Digital Sound Enhancement Engine) и Clear Audio. Первая, DSEE, немного освежает звучание сжатых файлов, в основном в области высоких частот. Заметил, что ее вмешательство на файлах с малым битрейтом намного заметнее, чем на файлах с большим битрейтом. Разница в любом случае не разительная, но если коллекция состоит в основном из MP3, то ее лучше включить – всяко становится поприятнее.

А вот функция Clear Audio меняет звук более радикально и мне реально понравилась. Про нее, правда, узнать особых подробностей не удалось, но по ощущениям это коррекция АЧХ плюс динамическая обработка сигнала. Что-то похожее на алпайновскую фичу Media Xpander, только, на мой взгляд, работает более корректно – нет такого явного «утяжеления» звука. Да простят меня ортодоксальные аудиофилы, но в усло

www.drive2.ru

Автозвук. Выбираем головное устройство. — DRIVE2

Головное устройство. Что это? Какое влияние оно оказывает на конечный звук? Какого производителя выбрать? На какие характеристики обращать внимание? И какие регулировки должны быть?

Я очень часто общаюсь с неофитами автозвука и заметил интересную тенденцию. Почти никто не представляет истинного вклада «головы» в общее звучание системы. А самое парадоксальное то, что каждый раз это значение преувеличивается.

Сразу оговорюсь, что речь пойдет в основном о компромиссных вариантах. Потому как в идеальных системах (а они бывают?) все должно быть максимально хорошо. Посему речь пойдет о моём практическом подходе «лучше меньше, да лучше». В чем он заключается?

Нам всю жизнь приходится чем-то жертвовать. В музыкальной системе всегда стоит дилемма под названием «цена – звук». То, что вы обычно объясняете нежеланием вмешиваться в конструкцию или тем, что вам не нужен идеальный звук, на поверку оказывается банальной экономией.

Исходя из моего принципа, стараемся тратить меньше, а получать максимум возможного. А как потратить меньше, но при этом не продешевить? Покупать, только нужное и максимально хорошее. Заметьте, не абсолютно хорошее, а подходящее, к конкретному случаю.

Итак. Головное устройство.

В обиходе чаще встречается название «автомагнитола». Как правило, это устройство со встроенным усилителем мощности, тюнером, проигрывателем компакт дисков музыкальных файлов или кассет (характерно лишь для ретро устройств). Встречаются модели без усилителя мощности, например Pioneer DEX-P99RS. В последнее время в головном устройстве можно встретить звуковой процессор.

Чаще всего апгрейд автозвуковой системы начинается с замены магнитолы. Почему именно так? Почему не с акустики? И почему следом за акустикой чаще всего меняется магнитола?

Я вижу два основных момента. Во-первых, незнание вклада акустики и магнитолы в конечный звук. Во-вторых — это красиво. Вы же любите смотреть на интересные картинки, проплывающие на цветном дисплее, вместо монохромного? И верить в не менее красивые цифры в технических характеристиках? Может вам просто нравится шрифт написания бренда на передней панели?

В любом случае ответ прост. Она всегда на виду. А глухим к музыке людям приятней поддаваться гипнозу красоты изделия и магии бренда. Знаете, почему магнитолы Nakamichi являлись легендарными, но были популярны, только в серьезных установках? Цена? Внешний вид! Мириться с дешевым пластиком, минимумом информации на монохромном дисплее, цвет которого можно было выбрать из двух вариантов (зеленый или оранжевый) только при покупке, могли только люди способные услышать красоту звучания. Остальным же хватало, внешнего вида и "навороченности" Пионеров и Сони.

ВОТ ТАКОЕ БОГАТСТВО ВЫБОРА

Тем не менее, самый большой прирост качества звука можно достигнуть, поменяв колонки.

Не буду грузить теорией, приведу простой пример. Думаю, почти все знакомы с простой компьютерной акустикой. Представим, что нас не устраивает ее звук. А есть те, кого он устраивает? Действуем, согласно распространенному апгреду автозвуковой системы. Покупаем хороший усилитель. Ватт сто на канал, нет мало, лучше двести! Ау, любители циферок! Конечно, колонки взорвутся. Особенно если ручку крутануть к максимуму. А мы аккуратно.

ЕСТЬ ЧТО АПГРЕЙДИТЬ!

Играют. Наверное, даже лучше. Но вот на те ли деньги, что отдали за усилитель? Скажу больше, встречались системы, где к штатной акустике подключалась магнитола стоимость под 1000 $. Вот такой апгред. Хотя если эту сумму разделить пополам, представляете, какую акустику можно купить за 500 $? И звук будет несравненно лучше. Так, что если хотите малой кровью улучшить звучание системы, меняйте акустику.

ОК! Акустику поменяли. А звук все равно не тот! Ахтунг! Саркози обманул! Надо было менять магнитолу!

Не торопитесь! Если вы действительно хотите большего прироста качества, надо менять не магнитолу, а усилитель мощности. Со встроенного на отдельный. Вот где качество повысится! В разы.

Конечно, не все так однозначно. Встроенные в магнитолу усилители тоже бывают разные. Была одна система, где я добился отличного звука не прибегая к отдельному усилителю. Но это отдельная история, с которой советую вам ознакомиться.

Хороший отдельный усилитель мощности в любом случае лучше хорошего встроенного. Но если у магнитолы нет линейных выходов, покупать ли нам новую дорогую? Или сгодится попроще, но с линейными выходами и усилитель на сдачу? Тут опять на первый план выходит финансовый вопрос. Хороший усилитель мощности начинается примерно с 100$ на канал. Умножайте на необходимое количество каналов, вычитайте из предполагаемого бюджета и смотрите, что остается на магнитолу. Если вам хватает на приличную, пусть не такую «крутую» магнитолу, какую хотели, все равно такой вариант будет лучше, чем встроенный усилитель «крутой» магнитолы.

Почему можно обойтись более простой магнитолой? Ведь она тоже влияет на звук? Давайте разбираться.

В системе «магнитола плюс колонки» звук зависит от встроенного усилителя, в то время как в системе с отдельным усилителем вклад магнитолы ничтожно мал. В этом случае звуковой почерк складывается из способности усилителя мощности к совместной работе с акустикой и потенциала самой акустики. Влияние головного устройства сводится к звучанию его проигрывателя и предварительного усилителя. На фоне общего вклада этими нюансами можно пренебречь, ведь заметить их сможет только тот, кто в этой статье не нашел для себя ничего нового.

Хочу заметить, что разговор идет о качественных аппаратах. Конечно есть определенная граница ниже которой, звук магнитол непростительно плох. Но ставить такие магнитолы в любую музыкальную систему опрометчиво.

Добились максимума от связки усилитель мощности — акустика? Отлично. Но как понять, что это правильный вариант?

Звучание подходящей пары "усилитель — акустика" должно быть прозрачным. То есть таким когда сигнал приходящий от магнитолы усиливается без искажений и не привносит "отсебятины".

Вот на этом этапе можно смело менять и магнитолу. Ведь плацдарм хорошего звука уже создан. И общая картина будет уже зависеть от звучания предварительного усилителя и проигрывателя головного устройства. В противном случаю эти нюансы потонут в навязанном характере неправильного звена усиления.
До этого момента покупка дорогой магнитолы это неверная инвестиция в звук.

Какой функционал должен быть у правильной магнитолы? Достаточно минимальных настроек. Тем более многие, скорее вредят звуку. Почему? Есть ответ и на этот вопрос. Повторюсь в очередной раз. Хорошая, действительно хорошая магнитола в плане звука, а не мигающая, как китайский бумбокс поделка, должна хорошо играть в «в нуле». То есть с полностью отключенными регулировками.

Наличие встроенного процессора позволяет выстроить идеальную звуковую сцену. Гнаться за ней — удел профессионалов готовящих системы для соревнований. Для прослушивания музыки важней легкость и естественность звучания.

И обязательно слушайте! Никакие цифры не скажут вам о звучании ничего. Тем более магнитолы. С техническими характеристиками у любой магнитолы все в порядке. Причем, слушать надо именно ту связку, которая будет установлена в автомобиль. Акустика и усилитель, встроенный или отдельный, зависит от состава системы.

Так что прежде чем тратить деньги, вспомните о моем принципе. Правильно распределите бюджет и получайте максимальный результат. Тогда звуки обретут душу, музыкальные инструменты — жизнь. Двоичный код преобразуется в электрический сигнал, а акустика превратит звуковые колебания в Музыку.

Хорошего вам звука!

www.drive2.ru

Toyota про штатную аудиосистему — DRIVE2

Началось все с того, что я случайно увидел на разборке штатные усилители звука от автомобилей Toyota по очень вкусным ценам (10-20$).

Полный размер

Усилитель JBL 86280-АА060 Toyota Solara 2000


Узнал что бывают они на 4 канала, с выходами на сабвуфер или без него, со встроенными кроссоверами. Мощность как на магнитолах со встроенным усилителем, но качество звучания лучше. Послушал на разных жанрах как звучит в автомобиле (комплектация без сабвуфера) — очень достойно (если не ставить цель, чтобы саб гримел на улицу громче чем мотор работает и номер на бампере дребезжал).
Выбрал себе для экспериментов усилитель JBL 86280-АА060 от Toyota Solara 2000 года (9$).

Полный размер

Усилитель JBL 86280-АА060 Toyota Solara 2000


По вину посмотрел комплектацию автомобиля донора.

Акустическая система Toyota Solara 2000


Более свежие модели (после 2001 года) брать не стал, т.к. есть вероятность наткнуться на "умный" усилитель, который без управления по AVC-Lan бесполезен.

Схема подключения штатного усилителя Toyota к штатной магнитоле


Путем объединения схемы из книги и распиновок с форумов удалось получить полную распиновку для данного типа усилителей.

Распиновка штатного усилителя Toyota JBL 86280-АА060


К этой колодке подключаются все динамики. А к следующей все входы.

Распиновка штатного усилителя Toyota JBL 86280-АА060


Если смотреть на схему, то получается что в усилитель идут "+В" (постоянный "+" от АКБ), "АСС" ("+" через замок зажигания), а уже с него передаются на магнитолу (головное устройство) по контактам "R+В" и "RАСС" соответственно, и с магнитолы в свою очередь приходит на усилитель "АМР+" ("+" для активации усилителя). На практике же ничего никуда не передается (на моем усилителе по крайней мере), и нужно подключать все параллельно своими проводами.
При замыкании контакта "MUTE" на "+" происходит отключение звука. Про контакт "BEEP" достоверной информации найти не удалось. Одни пишут, что это для пиканья при нажатия на кнопки магнитолы (кнопки сенсорные, и не понятно нажал или нет, а тут подтверждение как на мобильнике), другие пишут что это звуки от автомобиля (неисправность, забыл выключить фары и т.д.). Как активируется непонятно. Одно скажу точно замыкание на "+" или "-" не прокатывает, даже в сочетании с "MUTE".
"FLIN"…"RRIN" это простые линейные входы. Сюда подключается сигнал с тюльпанов (тюльпаны должны быть именно линейные выходы каналов, если тюльпаны это выход на усилитель саба, то будет лажа, проверено), масса объединяется в общий провод и на контакт "SGND". Провода должны быть экранированы, экран нужно подключать на "RGND (E)" иначе будет фонить.
Тестировал дома на столе, динамики разложил вокруг. Даже в таком виде качество звучания через усилитель и через встроенный в магнитолу отличается. Теперь нужно подумать о расположении компонентов в автомобиле, чтобы они не были заметны в салоне и не потеряли в звучании.

Одновременно с усилителем взял и штатную магнитолу от такой же Toyota Solara 2000 года (9$). Думал чтобы легче было для начала разобраться пригодится, а там или в машину поставлю и в гараже музыка будет (тут CD, касета и FM).

Полный размер

Штатная магнитола (головное устройство) TOYOTA Solara 2000 со встроенным усилителем


С распиновкой основного разъема разобрался быстро.

Распиновка штатной магнитолы Toyota со встроенным усилителем


Тут все по классике: "Масса", "+" от АКБ, "+" через замок, "+" подсветки (на некоторых моделях есть управление подсветкой минусом, но на моей нет), выход "+" на управление антенной, выход "+" на активацию усилителя, ну и динамики.
Для подключения есть готовые переходники.

Переходник ISO-OEM для магнитолы Toyota Intro ATY-01


Только стоят они дороже магнитолы :)

Полный размер

Основной разъем справа


Магнитола оказалась очень ладная. В ней даже встроенный усилитель оказался. Хороший звук, отлично читает CD, работает касета и хорошо ловит радио "на гвоздь". Вот только выходов на штатный усилитель у нее нет, от другой комплектации оказалась, и под этот усилитель не подходит, а левый разъем для подключения cd-changer`a. Сюда можно эмулятор подключить, и юзать флешки и AUX. "Но это уже совсем другая история" :).
Под усилитель магнитола должна иметь сзади вот такие разъемы.

Штатная магнитола Toyota с выходом на усилитель


И распиновка этого разъема соответствует выше приведенной схеме.

Распиновка штатной магнитолы Toyota под внешний усилитель

Пока лазил по форумам, несколько раз встречал проблему "Выкинул штатный блок навигации перестал работать один динамик". Тоже относится и к штатным телефонам.


Дело в том, что навигация или громкая связь включены в разрыв цепи водительского динамика. И когда выбрасывается этот блок, то нужно в разъеме поставить перемычки.

www.drive2.ru

как выбрать лучшие дешевые 2 din для автомобиля, что это такое мафон в машину, какую недорогую 1 din выбрать в авто для хорошего звука, какая самая лучшая китайская по звуку и качеству, куплю недорого усилитель для сабвуфера, бюджетные с хорошим приемом радио, как сделать музыку в машине, ловит радио, топ, самая мощная переносная с тюнером, подобрать акустику по параметрам, зависит ли качество звука от аудиоплеера, производители по надежности

Автомагнитола — необходимое устройство для людей, которые много времени проводят в дороге. С ее помощью можно слушать любимую музыку, аудиокниги, подкасты, узнавать новости и даже смотреть фильмы. Рейтинг автомагнитол поможет водителям выбрать оптимальную модель в зависимости от их предпочтений и финансовых возможностей.

Что такое мафон

Мафон — сленговое название любого устройства, имеющего в качестве носителя информации магнитофонную ленту. Примерами таких гаджетов могут служить магнитофон, видеомагнитофон, стриммер. Хотя современные автомагнитолы используют цифровые технологии, автомобилисты нередко в шутку называют их мафонами.

Как выбрать

Некоторые модели машин комплектуются устройствами Car Audio еще на заводе, но большинство водителей хочет выбрать автомагнитолу самостоятельно. Подбор по параметрам следует начинать с целей приобретения устройства. Если вы не меломан и немного времени проводите за рулем, выбирайте автомагнитолу недорогую и хорошую. Качественного радиоприемника и СD-плеера будет достаточно. Если же машина является вторым домом и вам нравится чистый звук, придется купить недешевую акустическую систему, головным устройством которой является магнитола.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 2172 голоса

    2172 голоса 50%

    2172 голоса - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 645 голосов

    645 голосов 15%

    645 голосов - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 464 голоса

    464 голоса 11%

    464 голоса - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 362 голоса

    362 голоса 8%

    362 голоса - 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 284 голоса

    284 голоса 7%

    284 голоса - 7% из всех голосов

  • Другую... 4%, 191 голос

    191 голос 4%

    191 голос - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 74 голоса

    74 голоса 2%

    74 голоса - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 62 голоса

    62 голоса 1%

    62 голоса - 1% из всех голосов

  • 61 голос 1%

    61 голос - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 40 голосов

    40 голосов 1%

    40 голосов - 1% из всех голосов

Всего голосов: 4355

Голосовало: 3701

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Типоразмер

Чтобы подобрать автомагнитолу правильно, необходимо учитывать ее габариты. Современные гаджеты имеют 2 стандартных типоразмера: 1din (50 мм) и 2din (100 мм). Магнитолы второго типа в 2 раза больше. Соответственно, они имеют более удобное управление и расширенный функционал. Большой размер экрана 2-диновых магнитол позволяет установить дополнительные модули (ТВ-тюнер, навигатор), подключить камеру заднего вида.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Съемная панель

Для того чтобы выбрать магнитолу для автомобиля, нужно определиться с типом ее конструкции. Съемная панель позволяет снять внешнюю часть устройства, тем самым устраняя возможность кражи. Это наиболее распространенный вид панели магнитолы с монтажным размером 1 din.

Поддерживаемые форматы и источник музыки

Наиболее востребованные аудиоформаты — CD и MP3. Часто поддерживаются AAC, WMA и WAV. Реже используются форматы сжатия данных без потерь: FLAC, WavePack/WV и другие. При этом поддержка МР3 не означает, что устройство способно воспроизводить звук в формате МР3 с DVD. Все мультимедийные магнитолы (кроме бездисковых) поддерживают классические видеоформаты VCD, SVCD и DVD.

В качестве источников музыки используются оптические диски (CD и DVD) или твердотельные носители (Flash через специальный порт или USB Flash). Некоторые предпочитают покупать музыку на жестких дисках, а другие записывают ее на flash-карту.

Наличие радио и ТВ тюнера

Практически все современные автомагнитолы оснащаются радиоприемником и тюнером для поиска радиостанций. Он обеспечивает прием в 2 диапазонах: FM и AM. ТВ-тюнерами оснащаются многие модели стандарта 2 din.

Дисплей и подсветка

Большинство магнитол стандарта 1 din имеют сегментный экран для приема RDS, в то время как 2-диновые устройства оснащены большим ЖК-дисплеем для воспроизведения видео. При этом первые чаще всего интереснее по качеству звука.

Различают 3 вида подсветок экрана:

  • одноцветная;
  • сменная — комбинация из 2 цветов;
  • многоцветная — сочетание красного, зеленого и синего.

Выходная мощность усилителя

Стандартная выходная мощность магнитолы составляет 50 Вт на канал. Чем выше этот показатель, тем сильнее и чище будет звук. Для увеличения мощности нужно установить внешний усилитель и несколько колонок, которые работают под управлением автомагнитолы.

Аудио и видео выходы

Наличие тех или иных разъемов определяет функционал устройства. Основные варианты:

  • AUX или AV IN — входы для подключения внешних аудио- и видео-плееров и других источников звука;
  • USB/SD — входы для подключения твердотельных носителей и жестких дисков;
  • входы для подключения различных специализированных устройств и блоков расширения — iPod, USB, BT, навигационных модулей;
  • линейные выходы — для подключения внешних усилителей;
  • высоковольтные выходы на акустические системы.

GPS модуль и эквалайзер

Эквалайзер играет важную роль в настройке звука. Различают 2 типа таких устройств: графический и параметрический. Чем сложнее и мощнее эквалайзер, тем больше возможностей управления частотными характеристиками звучания.

Некоторые мультимедийные устройства дополнительно оснащаются модулем GPS-навигации. При выборе ПО производители используют как собственные разработки, так и общеизвестные программы.

Пульт и кнопки на руле

Магнитол с поддержкой управления на руле сегодня на рынке немало. Эта опция увеличивает безопасность вождения. У некоторых производителей пульт ДУ входит в комплектацию.

Рейтинг автомагнитол 1 din

Топ лучших 1 din магнитол:

  • Pioneer MVH-S100UB. Бюджетная автомагнитола с хорошим приемом радио, оснащенная монохромным ЖК-дисплеем и красной подсветкой функциональных клавиш. Позволяет прослушивать музыку в машине в форматах FLAC, WAV, MP3 и WMA. Оснащена встроенным 4-канальным усилителем максимальной мощностью 50 Вт на динамик. Ловит радио в диапазонах FM и AM.
  • Pioneer MVH-S100UBW. Бюджетная магнитола с хорошим звуком. Для подключения смартфона, планшета или MP3-плеера на фронтальной панели расположены порты USB и AUX. Сделать хорошую музыку в соответствии со своими предпочтениями можно с помощью эквалайзера. Благодаря поддержке RDS на экран выводится дополнительная информация о принимаемых радиостанциях.
  • Pioneer MVH-S100UBG. Магнитола 1 din, созданная для воспроизведения цифровой музыки. Cмартфоны на Android и другие устройства подключаются через USB-порт или дополнительный AUX-вход на фронтальной панели. Производитель оснастил модель коротким шасси, что позволяет получше поставить ее в автомобиле. Предустановлено 24 FM-радиостанции.
  • Kenwood KMM-304Y. Хорошая автомагнитола с поддержкой форматов MP3, WMA, AAC, FLAC. Общая выходная мощность звука в машине составляет 200 Вт (4х50 Вт). Принимаются радиостанции в диапазонах СВ и FM. Уровень приема лучше благодаря встроенному цифровому тюнеру. Для получения качественного звучания музыки предусмотрен фильтр низких частот.
  • JVC KD-X155. Самый стильный аудиоплеер с глянцевой передней панелью и разноцветной подсветкой экрана. Поддерживаются форматы MP3, WMA, AAC. Есть возможность корректного подключения устройств, работающих на базе IOS. Вход USB находится на передней панели. 13-полосный эквалайзер справляется с любой поставленной задачей по настройке звучания.

Лучшие автомагнитолы 2 din

Рейтинг 2-диновых магнитол:

  • Pioneer AVH-190G. Хорошая магнитола с сенсорным 6-дюймовым дисплеем, который покрыт специальным составом ClearType. Кроме стандартных, поддерживаются CD и DVD форматы. В случае необходимости воспроизводятся медиафайлы с других цифровых носителей. Дополнительное преимущество — пятиполосный эквалайзер. Тюнер ловит радиостанции из диапазонов MW, LW, FM.
  • Prology DVS-265T. Самая многофункциональная автомагнитола 2 дин. Поддерживаются все современные цифровые носители: CD, DVD, USB-флешки и SD-карты. На экран с диагональю 6,2″ выводится изображение с задней камеры. Устройство оснащено цифровым ТВ-тюнером. Стабильный прием радиостанций в диапазонах FM и УКВ обеспечивает специальный PLL-тюнер.
  • Kenwood DPX-3000U. Автомобильная магнитола стандарта 2 din с большим экраном и трехполосным эквалайзером. Поддерживаются аудиоформаты MP3, FLAC, WMA, WAV. Модель совместима с гаджетами, работающими под управлением Android и IOS. Для создания мощной аудиосистемы имеются выходы для фронтальной и тыловой акустики, а также для сабвуфера.
  • JVC KW-R520. Бюджетная 2 din-магнитола с поддержкой СD и MP3. С моделью совместимы смартфоны и планшеты под управлением Android, флеш-накопители. Цифровой тюнер ловит радиостанции в диапазонах FM, AM и УКВ. Максимальная выходная мощность на канал составляет 50 Вт. Устройство имеет современный дизайн благодаря многоцветной подсветке кнопок. Пульт ДУ предлагается как опция.
  • Sony WX-800UI/Q. Мощная модель стандарта 2 din с СD-плеером, большим дисплеем и пятиполосным эквалайзером. Система DSO позволяет добиться насыщенного трехмерного звучания даже без дополнительных динамиков и усилителей. Функция Mega Bass оптимальна для прослушивания музыки с большим количеством низкочастотных звуков. Выходная мощность выше стандартной: 4х55 Вт.

Лучшие автомагнитолы по качеству звука и надежности

Рейтинг по качеству и надежности:

  • Pioneer MVH-280FD. Модель демонстрирует, насколько зависит качество звука от магнитолы. Она оснащена встроенным усилителем мощностью 100 Вт на канал, что позволяет получать исключительно чистое и насыщенное звучание. Устройство совместимо с флешками и мобильными гаджетами под управлением Android или iOS. Есть выход на активный сабвуфер и аудио-выход RCA. Панель управления имеет съемную конструкцию. Пульт ДУ входит в комплект поставки.
  • Prology MDN-2772. Лучшая автомагнитола с навигационным ПО. Водителю доступно предустановленное приложение «Навител Навигатор» с картой России и 11 соседних стран. Управление облегчает 6,2-дюймовый сенсорный дисплей. Предусмотрено воспроизведение DVD и CD. Благодаря цифровому тюнеру можно настроить радиостанции в диапазонах FM, AM и УКВ. Модуль Bluetooth используется для качественной передачи звука с мобильных устройств.
  • Kenwood KMM-102RY. Модель оснащена четырехканальным встроенным усилителем, выходная мощность которого составляет 200 Вт. Для воспроизведения музыки с флеш-накопителя предназначен USB-порт, а с мобильного устройства — разъем AUX. Максимальный частотный диапазон составляет 20000 Гц. Для обработки тембра звука используется эквалайзер. Радио работает в FM- и AM-диапазонах.
  • Sony CDX-G1100UE. Включение автомагнитолы в рейтинг диктуется наличием встроенного усилителя Dynamic Reality Amplifier мощностью 55 Вт на канал. Линейные разъемы RCA позволяют присоединить к устройству активный сабвуфер и усилитель, улучшая звучание акустической системы. Функция Megabass делает звук более объемным за счет выделения низких частот. Благодаря цифровому тюнеру доступны диапазоны FM, MW, LW.
  • Pioneer SPH-DA120. Модель специально разработана для активных пользователей смартфонов, вобрав в себя большое количество функций и режимов. Магнитола обладает 6,2-дюймовым сенсорным экраном с функцией Multi touch, поддерживает воспроизведение несжатых аудиофайлов WAV и FLAC, видеоформатов AVI, MKV, 3GP, FLV. Управлять воспроизведением музыки можно с помощью Bluetooth. Для подключения мобильных гаджетов предусмотрено 2 разъема USB.

Лучшие бюджетные варианты

Лучшие автомагнитолы бюджетного сегмента:

  • Alpine CDE-173BT. Недорогая модель с поддержкой Bluetooth и трехполосным эквалайзером. Устройство комплектуется встроенным усилителем мощностью 50 Вт на канал. Управление облегчает ЖК-дисплей со светодиодной подсветкой. Магнитола совместима с интерфейсом штатных кнопок ДУ на руле. Поддерживаются аудиоформаты MP3, AAC, WMA. Благодаря съемной конструкции панели устройство превращается в переносную магнитолу. Радио можно слушать на частотах FM и УКВ.
  • Pioneer DEH-150MP. Автопроигрыватель с СD-плеером, продающийся по привлекательным ценам. Поддерживаются форматы CD-R и CD-RW. Если встроенного усилителя общей мощностью 200 Вт будет недостаточно, можно воспользоваться RCA-выходом для подключения дополнительного усилителя. Сегментный дисплей и кнопки подсвечиваются красным. Максимальный частотный диапазон составляет 15000 Гц. Читаются форматы MP3, WMA, WAV.
  • Sony CDX-G1100UE. Недорогая функциональная модель с CD и MP3. Встроенный усилитель Dynamic Reality Amplifier мощностью 55 Вт на канал позволяет получать чистый звук, а функция Megabass делает его более объемным. С помощью эквалайзера можно подобрать оптимальные характеристики для воспроизведения музыки разных жанров. Цифровой тюнер имеет 18 фиксированных настроек в диапазонах FM, MW, LW.
  • Podofo 7010B. Дешевая китайская автомагнитола с 7-дюймовым экраном, способная воспроизводить видео в FULL HD-качестве. С мобильными гаджетами модель работает с помощью интерфейса Bluetooth. Есть удобное колесико для регулировки громкости, расположенное на передней панели. В комплектацию входит пульт ДУ. К недостаткам устройства относится невозможность выхода в интернет, установки дополнительных приложений.
  • Sony DSX-A30E. Простая модель с качественным звуком, стильным дизайном и подсветкой элементов управления. Автоматическая настройка позволяет быстро найти радиостанции на частотах FM, УКВ, СВ, ДВ и сохранить их в памяти. Есть антенна для дальнего приема. Магнитола комплектуется пультом ДУ. Для прослушивания музыки с внешних устройств есть порт USB и аудиовходы. Поддерживаются форматы MP3, WMA, AAC. Передняя панель — съемная.

Как подобрать акустику

Подобрать акустику к автомагнитоле помогут следующие советы экспертов:

  • При выборе колонок следует исходить из номинальной мощности устройства. В оптимальном случае этот показатель у динамиков должен быть в несколько раз больше мощности канала магнитолы.
  • В документации к магнитоле указываются значения допустимых сопротивлений нагрузки. Колонки подбираются в соответствии с этими характеристиками.
  • Большое значение имеет чувствительность динамиков. Увеличение чувствительности всего на 3 Дб удваивает громкость звука.
  • Качество звучания зависит не только от количества колонок, но и от их расположения. Следует выбрать правильное место для установки динамиков.
  • Стоимость колонок должна соответствовать цене автомагнитолы. Нет смысла покупать дорогие динамики к дешевому головному устройству.
  • Качество звука зависит от диаметра колонок. Если не планируется устанавливать сабвуфер, имеет смысл раскошелиться на 6-дюймовые динамики.

Как выбрать усилитель для сабвуфера машину

Выбор устройства зависит от типа и уровня аудиосистемы. Если необходимо подключить сабвуфер к уже имеющейся акустической системе, будет достаточно недорогого одноканального усилителя. В случае если в автомобиле установлены пара динамиков и опциональный сабвуфер, следует обратить внимание на 3- и 4-канальные усилители АВ-класса.

Любителям мощного и чистого звука экономить не стоит. Необходимо приобретать модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум.

Следует помнить, что входное сопротивление сабвуфера не может быть ниже сопротивления, поддерживаемого усилителем.

omagnitolah.ru

Тизерок)))) Как я магнитолу тюнинговал)))) ч.1 Задумка. — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Расскажу немного о мощности магнитол. Все наверное слышали такие слова-
«У меня колонки мощностью 200 Вт, а магнитола 4 х 50. Будут ли они играть вместе?» Да будут, будут, не волнуйтесь вы так. Но ещё лучше будет, если всё же разобраться, что понимается и под мощностью, и под ваттами. «Мощность», по школьному определению — работа, произведенная за единицу времени, для наших целей определение почти бесполезное. Нам удобнее по-другому, пусть и непривычно: мощность — это количество энергии, преобразованной в нужную нам форму в ту же самую единицу времени. Речь всегда идёт о преобразовании, энергия никуда не девается, такая уж у неё привычка. Усилитель (пусть в магнитоле) получает готовую к употреблению электрическую энергию в форме постоянного тока от бортовой сети автомобиля и преобразует её в электрическую, но в форме переменного тока, изображающего звуковой сигнал. Всю? Нет, примерно половину, остальное идёт в тепло, отдаваемое воздуху небольшими радиаторами сзади на магнитоле.
Динамик (пусть и притворившийся «колонкой») получает электрическую энергию в форме переменного тока и преобразует её в механическую, теперь уже в форме долгожданных звуковых колебаний. Всю? Да как сказать… Не совсем. Коэффициент полезного действия динамика (раз уж пошли по школьному пути: отношение произведенной звуковой мощности к полученной электрической) практически никогда не превышает 0,5%. Куда деваются остальные 99,5%? А туда же, в тепло, вообще, любое устройство, созданное человеческим разумом (а равно и волей всевышнего) производит тепло плюс ещё что-нибудь. С точки зрения преобразования энергии динамик на 99 процентов с копейками идентичен паяльнику. А в оставшейся половине процента — всё: и басы, и верха, и детальность, и гениальные музыканты. Обидно? Да, но ничего лучше как-то не придумали.
Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее?Что это, чистое враньё? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Pioneer, Clarion и далее. Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, всё становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая —техническая, и только вторая — маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных «головах» применены усилители так называемого «класса Н», там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор и, пока всё тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключён последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12 В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например — первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом «потолок» для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18 — 20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны.

В итоге я решил переделать встроенный усилитель магнитолы, мой выбор пал на Pioneer MVH-150UBG.
Для апгрейда я буду использовать плату усилителя класса D на микросхеме TDA7492, данный усилитель при питании 18 вольт развивает 50 вт при нагрузке 4 ом, а это не те 18-20 ватт от родного усилителя.фото платы выложу ниже, сначала я хотел сделать платы сам, но увидев интересное предложение от наших китайских собратьев, я купил)))) вот ссылка кому интересно

вот собственно сама плата усилителя, будет 2 таких ru.aliexpress.com/item/New-TDA7492-2x50W-HIFI-D-Class-Digital-Amplifier-Board-AMP-Board-With-Radiator-Free-Shipping/1955161894.html

Сама магнитола))))

Нам понадобится 2 шт таких платы усилителей, и вот такой вот блок питания для них ru.aliexpress.com/item/15…ger-Power/1695610985.html
Итого 1200р, и мы получим магнитолу с реальной выходной мощностью 4 по 50 ватт на канал,
а так как основная и самая распространнёная схема звука в авто это фронт + саб, мы можем подключить компонентный фронт и небольшой сабвуфер, для повседневной системы этой мощности будет достаточно.
По мере выполнения работ, буду держать в курсе процесса))))

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.