Ключ к знанию

Навигатор в авто


Как выбрать GPS-навигатор (2018) | Навигаторы GPS | Блог

В последнее время все больше функций выполняют наши смартфоны, потихоньку вытесняя другие устройства – камеры, фотоаппараты, навигаторы. Но всегда ли это удобно? Как известно, универсальное устройство – хорошо, а специализированное – еще лучше. И вот как раз последняя идея не в последнюю очередь касается GPS-навигаторов.

Конечно, кто-то сейчас скажет: "Зачем покупать еще один гаджет, если я могу включить навигацию на телефоне?" А для этого есть как минимум несколько причин.

Первая – стоимость хорошего навигатора гораздо ниже стоимости хорошего телефона. И даже недорогая модель навигатора обеспечивает прекрасный поиск GPS-сигнала, в то время как бюджетные и среднебюджетные телефоны зачастую гораздо хуже ведут и периодически теряют сигнал – все-таки, они предназначены для другого. Причина кроется в том, что большинство смартфонов получают GPS через интернет, а не от спутников.

Второе – телефон в режиме навигации очень сильно греется (особенно если сигнал плохой) и быстро разряжается – этим вы укорачиваете жизнь батареи.

Третье – следить за изменениями маршрута гораздо удобнее на достаточно большом экране навигатора. Также стоит отметить, что к навигаторам в комплекте идут различные крепления, и их нет проблем установить в салоне там, где вам нужно, а для телефона все это требуется покупать дополнительно.

Четвертое, и самое главное – после того, как вы хоть раз будете ехать в незнакомом городе по программе навигации на телефоне, а вам в это время будет названивать жена (начальник, мама или еще кто-то), вы сразу же поймете ценность отдельного навигатора, который все время вел бы вас, не прерываясь на звонки.

Есть еще масса других причин, но даже выше перечисленных хватит, чтобы понять – если вы часто ездите по незнакомым местам, а в вашем автомобиле нет встроенной навигации, лучшее решение – потратить небольшую сумму и купить полноценный GPS-навигатор.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теперь осталось только разобраться, какими характеристиками должен обладать идеальный для вас навигатор. На что же стоит обратить внимание в первую очередь? Перечислим:

- диагональ экрана – для навигатора одна из ключевых характеристик, ведь вам постоянно в режиме движения нужно будет сверяться с картой. Голосовые подсказки – это хорошо, но не всегда понятно. Но тут все не так уж и просто: с сильно большим устройством может получиться проблема по размещению. Не закрывая обзора водителю, он должен быть перед глазами. Поэтому при выборе представьте, куда в машине вы будете устанавливать навигатор, и какого размера устройство в это место подойдет.

- размер встроенной памяти – чем больше емкость памяти устройства, тем больше карт вы сможете загрузить. Хотя у большинства моделей есть разъем под карту памяти, удобно, когда встроенная память большой емкости.

- режим hands-free – как понятно из названия, призван освободить руки водителя. Согласно ПДД, водитель не имеет права в процессе вождения разговаривать по телефону без специальной гарнитуры. Если же навигаторе есть эта функция, значит, вы можете подключить к нему телефон по беспроводной связи, и в случае звонка спокойно разговаривать через встроенные в навигатор микрофон и динамики.

- операционная система. Большинство устройств, представленных сейчас на рынке, работают на основе Windows СЕ или Android. И та, и другая давно знакомы, а производители софта сейчас адаптируют свои программы под различные ОС. Сложно сказать, навигатор на той или другой ОС лучше, не сравнивая конкретные устройства – ведь модели могут отличаться рядом других характеристик и весьма существенно. Но следует заметить, что Android все-таки в первую очередь создавался для мобильных приложений и заточен именно под мобильные компактные устройства.

- навигационное ПО, о котором многие забывают при покупке устройства. А ведь просто так, без загруженных карт, навигатор не будет работать корректно. Сама программа почти всегда предустановлена производителем, но карты придется периодически обновлять, чтобы отображалась актуальная информация. Программное ПО следует выбирать по таким критериям, как:

- стоимость обновлений (бесплатные и платные), способ обновления карт (автоматически или вручную),

- объем информации в приложении (дополнительные данные о заправках, кафе, гостиницах, магазинах и пр.) - особенно эта информация актуальна для мелких городов (которых нет в 2ГИС), деревень, трасс.

- возможность работы онлайн (для получения актуальной информации о состоянии на дороге – пробках, работах и пр).

Также советуем посмотреть, как выглядит интерфейс той или иной программы, насколько детально прорисованы перекрестки и развязки.

- загрузка информации о пробках – возможность загрузки информации о ситуации на дороге онлайн (благодаря наличию модуля связи)

- режим видеорегистратора – возможность использования навигатора как регистратора

- емкость аккумулятора варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч мА/ч. Эта характеристика подскажет вам, как долго устройство может работать без бортового питания.

- наличие беспроводных интерфейсов для загрузки данных (WiFi и Bluetooth)

- модуль сотовой связи для соединения с интернетом. Пригодится, если вы хотите напрямую скачивать обновления карт и ПО и получать информацию онлайн. Для реализации этой функции придется приобрести симкарту. Только обратите внимание, к какому тарифу подключаетесь - при автоматической загрузке обновлений эта опция может вылиться вам в копеечку, особенно при нахождении не в «домашнем» регионе.

- технические характеристики электронной начинки – частота процессора и размер оперативной памяти скажут вам о производительности устройства и скорости его работы. Если вы планируете использовать навигатор только как навигационное устройство – нет смысла переплачивать за сверхмощные характеристики, с этой задачей справится и довольно дешевая простая модель. Если же вы хотите использовать его мультимедиа функции (при их наличии), то стоит выбрать модель попроизводительней.

- мультимедиа функции, такие как: просмотр фильмов, игры, просмотр текста и фото, загрузка музыки.

ВАРИАНТЫ ВЫБОРА

После ознакомления с техническими характеристиками, можно наконец перейти к выбору модели в зависимости от нужного вам функционала.

Если вы часто ездите в дальние поездки, особенно с семьей, то обратите внимание на [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ed7216404e77/gps-navigatory/?order=1&stock=2&f=fh5-fgx&f=d3b8-fh9-fhd-fhb&f=fv5v]модели с мультимедиа функциями, широкой диагональю экрана и памятью побольше. Когда едешь по трассе, и до ближайшего поворота пара сотен километров, можно включить фильм для пассажиров или дать поиграть/почитать.

Если вы - житель большого города, и вам постоянно нужна актуальная информация о ситуации на дорогах, стоит отдать предпочтение моделям с [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ed7216404e77/gps-navigatory/?p=1&stock=2&order=1&f=fi1&f=9rrb]модулем сотовой связи и функцией загрузки пробок.

Если вы планируете использовать навигатор не только для навигации в машине, но и для пеших прогулок, то выбирайте [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ed7216404e77/gps-navigatory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=fgw-fgu&f=fri-fro-frg-fra-fs1]модель с большой емкостью аккумулятора и небольшим экраном – громоздкое быстро садящееся устройство тут ни к чему.

Если вы сомневаетесь в работе своего бортового видеорегистратора, или хотите просто дополнительную камеру для лучшего обзора, отдайте предпочтение [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ed7216404e77/gps-navigatory/?p=1&stock=2&order=1&f=1knc]моделям с режимом видеорегистратора.

Не любите массу проводов? Выбирайте [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ed7216404e77/gps-navigatory/?order=1&stock=2&f=boae-boad&f=9rrb]модель с беспроводными интерфейсами и модулем сотовой связи. Тогда вы всегда сможете обновить ПО и карты устройства без подключений к компьютеру.

Вам часто звонят, когда вы в дороге? Но вы не хотите пользоваться гарнитурой или постоянно забываете ее где-то? Чтобы избежать штрафов и проблем, возьмите [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ed7216404e77/gps-navigatory/?order=1&stock=2&f=fhk]модель с функцией hands-free и спокойно разговаривайте.

Предпочитаете, чтобы все ваши гаджеты работали быстро и без зависаний? Любите тестировать новые приложения? Стараетесь, чтобы у вас всегда и везде стояли последние актуальные версии ПО? Рассмотрите [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ed7216404e77/gps-navigatory/?order=1&stock=2&f=fpr&f=9rrb&f=fln-flp]модели на основе Android с мощным процессором, большой емкостью оперативной памяти и модулем сотовой связи.

А может, вам нужен «просто навигатор» без особых наворотов? Устройство с хорошим экраном, которое просто проложит вам путь? Тогда вам стоит посмотреть на [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ed7216404e77/gps-navigatory/?order=1&stock=2&f=fi2&f=boaf&f=931o&f=fi8&f=amz5]эти модели.

Как и в выборе любой другой техники, выбор GPS-навигатора сводится к одному – определению того, что вы хотите получить, и сколько вы согласны на это потратить. Более дешевые модели будут обладать меньшим функционалом, более дорогие – большим. И только вам решать, стоит за это заплатить или нет.

club.dns-shop.ru

Яндекс.Навигатор для смартфонов и планшетов на Android и iOS

Яндекс.Навигатор

Маршруты с учётом пробок и помощь в поиске парковки
Приложение прокладывает маршруты на автомобиле по GPS и подсказывает голосом нужные манёвры. При подключении к интернету Навигатор учитывает пробки и дорожные события. Также понимает голосовые команды и знает, где припарковаться в городе. Работает в России, Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, Таджикистане, Турции, Узбекистане и Украине.

для смартфонов на базе Android™ 4.0 и выше, также доступно на iPhone и Windows Phone;

mobile.yandex.ru

Навигатор в автомобиле

Часть первая: разновидности автомобильных навигаторов

Автомобильная GPS-навигация — это отличная тема для долгих споров. Спорят о том, что лучше — отдельное устройство или коммуникатор с GPS-модулем, какая навигационная программа удобней, у кого из производителей наиболее подробные карты. Не так давно добавился и вопрос качества отображения дорожной информации («пробок»). Вопросов много, а вот однозначных ответов практически нет. Не существует объективной методики для сравнения «железа», не существует однозначного показателя качества карт. Мы уж не говорим о том, что разные пользователи определяют для себя разные критерии выбора «идеального» навигатора. Поэтому найти общий язык бывает непросто.

Как оценивать навигаторы?

Возможным решением могло бы стать выделение параметров, которые можно было бы подвергнуть экспертной оценке. Проще говоря, поставить баллы от одного до пяти за внешний вид, визуальное качество сборки, скорость работы и т. д. Увы, объективности это не добавит. Максимум, на что это будет похоже — мнение бывалого пользователя или продавца. Полезная, но не стопроцентно верная информация.

Второй путь — тестирование по некоторой методике. Выйти на улицу и засечь время приема спутникового сигнала. Устроить заезд в час пик по улицам мегаполиса. Таким способом можно выделить явных аутсайдеров и лидеров по отдельно взятому параметру. Но, опять-таки, результат будет далек от объективности, слишком уж велико влияние случайности.


Знаменитая фотография Артемия Лебедева, сделанная в автомобильной экспедиции.

Третий и наиболее правильный, на наш взгляд, путь — попытаться обрисовать в рамках одного материала общую ситуацию с навигационными устройствами, предоставив читателям возможность самостоятельно определить, что из сказанного заслуживает внимания, а чем можно пренебречь. Этим путем мы и пойдем. Постараемся беспристрастно рассмотреть преимущества и недостатки всех возможных вариантов и найти что-то хорошее и что-то плохое у всех игроков навигационного рынка.

А нужен ли отдельный навигатор?

Несколько лет назад в обзоре автомобильных навигаторов можно было ограничиться PND-устройствами. Сегодня, когда наличие GPS-модуля стало едва ли не обязательным параметром для смартфона любой ценовой категории, игнорировать эти смартфоны нельзя.

Производители кричат о том, что GPS-ориентированных коммуникаторов продается больше, чем отдельных автонавигаторов. В этом есть доля правды. Устройств продается и правда много. Но зачастую GPS-модуль идет «в нагрузку» к имеющейся функциональности, независимо от того, нужен ли он покупателю или нет. С другой стороны, тенденция к переходу от восьми гаджетов к одному очевидна. Все это происходит на фоне роста российского рынка навигации. Мы бы поостереглись давать преждевременные прогнозы на тему смерти автонавигаторов, как отдельных устройств. Хотя в недалеком будущем Garmin, TomTom и другие производители будут вынуждены либо «подвинуться», либо предложить что-то действительно новое.

Одно можно сказать точно: смартфон с GPS-модулем — стал серьезным конкурентом автонавигатора. Поэтому эти устройства и программы для них будут присутствовать в нашем обзоре.

Коммуникатор c GPS

Идея получить навигатор внутри мобильного телефона близка и понятна каждому, кто когда-либо собирался в поездку, путешествие или командировку. Собирать в рюкзак все свои гаджеты, чехольчики и зарядные устройства — утомительное занятие. Зачем носить с собой дополнительную «железку», когда с ее задачей может справиться телефон? Второй важный момент — со смартфоном пользователь не ограничен штатной навигационной программой и волен выбирать, ехать ему сегодня по СитиГиду или по Навителу.


Garmin nuvifone — не самая лучшая попытка компании Garmin составить конкуренцию коммуникаторам с GPS.

Преимущества коммуникаторов:

  • не нужно отягощать карман дополнительным устройством;
  • можно установить несколько навигационных программ;
  • дешевле купить одно универсальное устройство, чем два специализированных.

Недостатки тоже имеются. Как ни странно, многие покупатели предпочитают, чтобы телефон просто звонил, фотоаппарат — фотографировал, плеер — играл музыку, а навигатор — показывал дорогу. Впрочем, это вопрос личных предпочтений. Более объективный фактор — GPS-ориентированность. Недостаточно установить GPS-модуль. Необходимо, чтобы производитель решил вопросы удобного крепления, стабильности работы ПО, удобства управления и размера экрана. Наконец, все это должно сочетаться с требованиями, которые покупатель предъявляет к остальной функциональности коммуникатора. А чем больше требований — тем меньше выбор.

Недостатки коммуникаторов:

  • если автокрепления нет в комплекте, придется довольствоваться универсальными креплениями, которые далеко не всегда отличаются высоким качеством;
  • не каждый коммуникатор может похвастаться достаточно большим экраном;
  • экран без антибликового покрытия будет слепнуть на солнце;
  • требования к навигации автоматически сужают выбор смартфона по другим параметрам.

Говоря о навигации в смартфоне, нужно рассматривать все устройство в целом. Его надежность, стабильность работы, производительность, время работы от батарей, объем памяти и т. д. Но мы не будем пытаться обозреть все GPS-смарфоны и ограничимся лишь общей характеристикой, данной выше.

Компьютер в машине

Высок соблазн оборудовать автомобиль обычным персональным компьютером. Идея понятна: за те же или почти за те же деньги можно получить все, начиная от автомобильного кинозала, заканчивая набором офисных приложений. Особенно заманчиво все это выглядит в свете появления бюджетных ноутбуков с сенсорными дисплеями и активной популяризацией планшетов.


Один из вариантов крепления Apple iPad в автомобиле.

Однако такое решение пока не получило широкой популярности. Недостаточно встроенного GPS-приемника или возможности подключения внешнего модуля. Широкому кругу потребителей, которые не любят возиться с установкой софта и решением вопросов с креплением, нужно готовое решение, работающее «из коробки». Если в случае со смартфонами такие решения есть, то ноутбуки и планшеты пока в этом вопросе отстают.

Крепление — один из самых «больных» вопросов. Нетбук не так-то просто надежно установить в салоне, чтобы он не занимал драгоценное пространство и с ним было удобно работать. Есть интересное, но не лишенное недостатков решение — кронштейн. Увы, решение это довольно громоздкое и дорогое. С планшетами дело обстоит несколько лучше, но, если говорить откровенно, едва ли не единственный достойный планшет на российском рынке — пресловутый iPad.


Кронштейн для установки ноутбука в автомобиле.

Идеально было бы установить дисплей автомобильного ПК на месте двухдиновой магнитолы. Если вы не готовы самостоятельно возиться с установкой, то будьте готовы заплатить сервису или умельцам сумму, сопоставимую с покупкой нескольких навигаторов.

Преимущества ПК в автомобиле:

  • действительно большой экран;
  • мультифункциональность, даже так: максимальная функциональность среди электронных устройств.

Недостатки ПК в автомобиле:

  • проблемы с инсталляцией;
  • высокая стоимость решения;
  • экран плохо видно на солнце;
  • габариты — прогуляться пешком с открытым ноутбуком в руках не очень-то удобно;
  • если экран не сенсорный, то неудобное управление.

Просто навигатор

По-прежнему большой популярностью пользуются отдельные автомобильные навигаторы. Их успех и их преимущества можно обозначить кратко — GPS-ориентированность. Это и удобное крепление в комплекте, и уже установленные карты (навигатор работает «из коробки»), и антибликовое покрытие экрана. Если мы говорим про серьезных производителей, то технические параметры учитывают требования навигационных программ, а сами программы «заточены» под управление пальцем. Аккумулятор хотя и не отличается длительным временем автономной работы, но позволяет прогуляться пешком или найти припаркованный автомобиль на стоянке возле большого торгового центра.


К сожалению, компания TomTom не больно-то стремиться завоевать российский рынок. Но об этом — в следующий раз.

Преимущества автомобильных навигаторов:

  • готовое решение, работающее «из коробки»;
  • независимое устройство выполняет одну функцию;
  • технические характеристики соответствуют требованиям ПО и условиям эксплуатации.

Недостатки автомобильных навигаторов:

  • практически полное отсутствие дополнительных возможностей;
  • стоимость «продвинутых» моделей сопоставима со стоимостью коммуникатора.

И главный минус — практически полное отсутствие в этой нише производителей с мировым именем. Этой темы мы коснемся более подробно позднее, но вкратце ситуация обстоит примерно так. Некая российская компания заказывает в Китае партию навигаторов со своим логотипом, вкладывает в коробку карточку microSD с одной из популярных навигационных программ — и вуаля, навигатор готов. Не обязательно, что это будет плохое устройство. Но, если честно, больше доверия к железу вызывает логотип «Garmin» или «Nokia».

Коммуникаторы и ноутбуки можно «грести под одну гребенку». И те, и другие являются универсальными устройствами, поэтому железо и софт разумно рассматривать отдельно. PND позиционируются и являются конкретными решениями конкретных задач. Переход к частностям в случае автонавигаторов не просто оправдан, но и обязателен. Поэтому в следующей публикации мы поговорим о самых известных производителях автонавигаторов и разберем их предложения максимально подробно.

www.ixbt.com

«Как выбрать навигатор для автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Для того, чтобы сделать правильный выбор навигатора для авто, советую обратить внимание во-первых, на установленное программное обеспечение, от него зависит, какие карты используются, отображение скорости вашего движения, время прибытия в пункт назначения и другое. Самыми популярными являются аппараты со следующими системами: Garmin, "Автоспутник", Navitel, iGO. Garmin представляет собой самую распространённую систему. Если не знаете, как выбрать хороший навигатор, в первую очередь обратите внимание именно на этого разработчика. Кроме того, есть специальные устройства, которые работают именно с этой системой и представляют собой отдельные функциональные решения. "Автоспутник" - это российская разработка, которая отличается повышенной точностью и хорошо работает с навигаторами Hyundai и Global Sat. Navitel - одна из самых популярных систем из тех, что используются в мире. Благодаря широким возможностям она способна не только работать в специальных модулях, но и в смартфонах.

Следующие параметры, на которые следует обращать внимание:

  • Размер экрана - на маленьком сложно что-то увидеть, а на большом обзор затруднен, а если экран сенсорный, надо, чтобы при управлении случайно не затрагивались несколько элементов управления;
  • Мощность процессора необходима для комфортного использования устройства в любом режиме, для высокой производительности достаточно мощности 500 МГц и выше;
  • Внешние накопители - хорошо, если навигатор будет оснащен универсальным разъемом для карт памяти и USB-входом для подключения флешки, благодаря чему можно загружать карты и обновлять программное обеспечение, а еще просматривать фильмы с внешних накопителей;
  • Крепеж - обязательно проверьте, чтобы устройство прочно держалось в своем креплении, все подвижные соединения должны быть тугими, чтобы при езде по плохим дорогам экран ровно держался на своем месте и не портил зрение водителю.

Есть еще некоторые дополнительные функции, которые сделают поездку приятней, например, голосовые подсказки, система Hands Free, встроенный MP3 Player.

Если все же трудно определиться с той или иной моделью, очень рекомендую почитать отзывы покупателей на официальных сайтах производителей или на Яндекс.Маркете.

yandex.ru

Навигатор в автомобиле

Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии — в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.


Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально — по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.


Оценить качество навигатора можно по аккуратности пайки. А вот размер платы — совсем не главное

Что касается стабильности качества в рамках одной модели — набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка — первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки — первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

  • Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
  • Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство — с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» — выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора — это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».


«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники — достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время — до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды — более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт — когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид — всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха — 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, — это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.


Большинство съемных антенн взаимозаменяемы

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.


Аккумуляторы используются самые обыкновенные.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно — контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше — два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах — малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Настоятельно не рекомендуется заводить двигатель с подключенным в прикуриватель зарядным устройством. В лучшем случае скачок напряжения приведет к перегоранию предохранителя в кабеле питания.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.


USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, — его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.


Треснутая сенсорная пластинка не мешает отображению картинки. А вот работе с навигатором — еще как мешает

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

Автор благодарит Андрея Антипова, сервис-инженера компании DiCom,
и Виталия Чуякова, сервис-инженера компании Навилайн,
за помощь в подготовке материала

www.ixbt.com

10 лучших автомобильных GPS-навигаторов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Хотя трудно отрицать качество и удобство навигаторов Garmin, маркетологам компании все-таки стоит поднапрячься с маркировками: казалось бы, Drive 61 должен быть «навороченнее», чем Drive 60, но на самом деле это – версия популярного Drive 51 с увеличенной диагональю экрана: быстро разобраться в линейке по цифровым обозначениям проблематично.

Впрочем, перейдем к характеристикам. Garmin наконец-то избавился от широкого обрамления экрана – хотя до модного «безрамочного» дизайна навигатору далеко, смотрится он свежее и современнее предыдущих моделей. Качество сборки и материалов – традиционно на уровне, поэтому покупкой Ваш внутренний Хомяк будет однозначно доволен.

Отзывчивость интерфейса, скорость загрузки и поиска спутников однозначно указывают, за что Garmin просит свои деньги. Недаром компания стала фактическим монополистом современного рынка топовых автомобильных навигаторов, конкурировать с канзасскими умельцами очень трудно. Не забыта и безопасность: навигатором можно полноценно управлять голосом, даже несмотря на включенную магнитолу и дорожные шумы, реализация голосового управления у Garmin признанно лучшая среди не только навигаторов, а и автомобильных гаджетов вообще. Единственная ложка дегтя – то, что разбирать русские числительные навигатор идеально еще не научился, и вместо «пятьдесят шесть» лучше говорить «пять шесть» (впрочем, говорят, полякам повезло еще меньше).

Предусмотрена онлайн-загрузка информации о пробках – данные загружаются через Интернет подключенного с помощью Smartphone Link смартфона либо через RDS, причем, пожалуй, это единственный случай, когда RDS реально информативна и актуальна (ее поддержка очень часто лишь «для галочки»).

За картографию теперь отвечает Here – в России не особо популярная, хотя, например, владельцам нокиевских «люмий» хорошо знакомая (rest in peace, Windows Phone). Оболочка может показаться излишне схематичной, но в работе удобна и точна.

www.expertcen.ru

Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Вот список участников со ссылками на детальные обзоры:

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

 НавителПрогородSygicСитиГидЯндекс
кол-во закачек в Google Play, млн.5-100,1-0,510-501-55-10
оценка в Google Play4,14,24,24,14,2
цена карт России1350 р.1290 (950*) р.€401800 р.бесплатно
минимальная цена$1**-€20990 р.бесплатно
плата за обновления, руббесплатнобесплатнобесплатнобесплатнобесплатно
плата за сервис пробок, руббесплатнобесплатнов России не работает***бесплатнобесплатно
допустимое количество переустановок13н.д.3не ограничено
бесплатные сторонние картыдаданетданет
тестовый период, дней3030715

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный — от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт — Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

 НавителПрогородSygicСитиГидЯндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигациидадададада
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSMда / да / дада / да / нетв меню / в меню / нетда / да / дастатус-бар ОС
Смена ориентации картыдадададада
Ручное вращение картыдаданетнетда
Информация о пробегедадададанет
Экран обзора спутниковдаданетнетнет
Режим 3Dдадададада
Наклон картытолько в 3Dдададада
Панель быстрого доступатолько DPOIдададатолько DPOI
«Маршрутный компьютер»данетдаданет
Ночной режимдадададада
Дополненная реальностьнетданетнетнет
Поиск
Универсальныйнетнетданетда
Адресныйдадададанет
По координатамдадададанет
POI вокруг / у точки / у финишада / да / дада / да/ дада / да / дада / да / дада / да / да
Голосовой вводнетнетнетнетда
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузитьдадададанет
Имитация езды по маршрутудадададанет
Отображение целикомдадададада
Работа с трекамидаданетданет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходныйда / да / дада / нет / нетда / нет / дада / нет / дада / нет / нет
Карты
Обновление картдадададада
Поставщикн.д.собственныеNavteqмного, разныеNavteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных картдада, на базе OSMнетда, на базе OSMнет
Online-сервисы
Отображение пробокдаданет*дада
Динамические POIдадададада
Друзья на картеданетдаданет
Тематические новостные лентынетнетнетданет
Фото на картенетнетда (Panoramio)нетнет
Погодаданетнетнетнет
Запрет выхода в Сетьдачерез отключение сервиса пробокнетданет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов — практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела — нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

    

Прогород 2.0

    

Sygic 13.4

    

СитиГид 7.8

    

Яндекс.Навигатор 1.5

    

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

    

Прогород 2.0

    

Sygic 13.4

    

СитиГид 7.8

    

Яндекс.Навигатор 1.5

    
Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один — номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент — пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» — это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

 НавителПрогородSygicСитигидЯндекс
Россия: населенных пунктов149 047н.д.н.д.н.д.≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией8762н.д.н.д.н.д.н.д.
Дорожный граф, км3 809 652н.д.н.д.н.д.н.д.
Объектов POI992 163н.д.н.д.*н.д.н.д.
Объем карт, МБ1250113162319001910** (только Москва)
дата последнего обновления25.10.201322.10.201312.201322.01.2014н.д.
Частота обновлений в год, раз3-421-32-10***н.д.
Карта онлайнnavitel.ru/mappro-gorod.ru/mapsmaps.yandex.ru
Карты зарубежных стран, шт.5228 (OSM)≈130101****
Информация о картах на сайте разработчикаnavitel.ru/coveragepro-gorod.ruprobki.net
* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** на странице приложения упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых — вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт — это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

 НавителПрогородSygicСитигидЯндекс
Оленегорск, Мурманская областьдетальная, с домами (3D)три основные улицытолько центральная улица, с ошибкамидетальная, с домамитри основные улицы
Богородицк, Тульская областьдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)только центральная улицадетальная, с домамитри основные улицы
Ангарск, Иркутская областьосновная дорожная сетьдетальная дорожная сетьтолько центральная улицадетальная, с домамидетальная, с домами
Петропавловск-Камчатскийдетальная, с домамидетальная дорожная сетьтолько центральная улицаточка на трасседетальная, с домами
Астраханьдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная, с домамидетальная, с домамидетальная, с домами
Сочидетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная дорожная сетьдетальная, с домамидетальная, с домами
Чехов, МОдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная, с домамидетальная, с домамидетальная, с домами
Тверьдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная, с домамидетальная, с домамидетальная, с домами
Рыбинскдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная, с домамидетальная, с домамидетальная, с домами
Печоры, Псковская обл.детальная, с домамиосновная дорожная сетьтри основные улицы, с ошибкамидетальная, с контурами домов, без адресовтри основные улицы
д. Ланьшино, МОчасть дорожной сетиточка на картедетальная дорожная сетьдетальная дорожная сетьосновная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам: Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном обзоре, но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

 НавителПрогородSygicСитигидЯндекс
адекватность построенных маршрутовококококок
количество альтернативных вариантовнет21нет1-2
исключение платных дорог / другие настройкида / дада / дада / дада / данет / нет
логика поведения при уходе с маршрутанастраиваемаяперестроение в режиме «объезд»возврат на старый маршрутперестроение в режиме «объезд»перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршрутедаданетда, но на коротком расстояниида
предупреждения о превышении скоростидадададанет
предупреждения о камерахдадададада, с опозданием
DPOIдаданетдада
работа без подключения к Интернетдадатолько offlineдафункции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор: Прогород и СитиГид. С некоторым натягом — Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

смартфон Zopo ZP100планшет Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G
Экран 4,3″, 960×540 8″, 1024×768
SoC MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7
Графика PowerVR SGX531 PowerVR SGX544MP
Оперативная память 512 МБ 1 ГБ
Флэш-память 4 ГБ 16 ГБ
Батарея 1650 мА·ч 4850 мА·ч
Операционная система Android 4.0.3 Android 4.2.1
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне — одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

 НавителПрогородSygicСитигидЯндекс
Время загрузки, с11 || 85-6 на обеих платформах6 || 312 || 9≈2 во всех случаях
Время поиска спутниковв соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.)≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с*2,5-5 || 1,5-51-4 на обеих платформах12-20 || 6-15≈2 во всех случаях-***
Утилизация вычислительных ядер в движении, %60 || н.д.70 || н.д.40 || 1565 || 1920 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками»с сильными рывкамис рывкамиотносительно плавноотносительно плавноплавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч2,5н.д.-н.д.н.д. — 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч4,5113,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут — до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи — 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра — при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений — неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более — ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор: Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Две вещи, которые нам понравились, это аренда карт по цене от одного доллара за пару недель, и отображение прогноза погоды прямо на карте. Подробности в детальном обзоре.

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с  Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем обзоре.

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь — универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них — Прогород. Самый дорогой — СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

www.ixbt.com

Характеристики и принцип работы автомобильного навигатора, как работает?

Современные разработки существенно облегчают жизнь автомобилистов. Работа одного небольшого прибора поможет сориентироваться на незнакомой местности, проложить оптимальный маршрут движения, рассчитать время в пути и миновать возникающие по дороге пробки. Речь идёт об автомобильном навигаторе. А ведь помимо основных функций в этом устройстве собран целый ряд дополнительных. Его можно использовать в качестве аудио- и видеоплеера, система Bluetooth объединит телефон и навигатор в систему громкой связи. Он оповестит о приближении АЗС, поста ГИБДД, камеры видеонаблюдения или других объектов.

Как работает автомобильный навигатор?

Автомобильный навигатор представляет собой устройство, состоящее из монитора, аккумуляторной батареи и печатной платы, объединяющей процессор, антенну, оперативную память. Принцип работы автомобильных навигаторов основан на обмене радиосигналами между приёмником и космическим спутником.

Основой всех подобных приборов служит система NAVSTAR GPS. Разработанная для нужд Министерства обороны США, впоследствии она была оборудована дополнительной частотой излучения сигнала для использования в гражданских целях. Систему GPS образуют двадцать четыре спутника плюс четыре наземные станции, контролирующие состояние спутников и корректирующие установленные в них часы.

Спутники расположены на своих орбитах таким образом, чтобы любой находящийся на поверхности Земли GPS-приёмник мог одновременно принимать сигналы минимум от четырёх из них. Такое условие необходимо для наиболее точного определения его положения в трёхмерной системе координат.

Непрерывный сигнал со спутников, содержащий информацию о параметрах их орбит, работе бортового оборудования и точном времени, посредством антенны попадает на процессор навигатора, совмещённый с дисководом и DVD с картой местности. Учитывая скорость прохождения сигнала между приёмником и каждым из спутников, процессор рассчитывает расстояние до них, определяет точные координаты автомобиля и переносит их на карту. Так же определяются координаты любой заданной точки для прокладывания к ней подходящего маршрута.

В 2011 году появились автомобильные приборы, работа которых помимо системы GPS опирается ещё и на российскую систему ГЛОНАСС. Точность таких моделей несколько выше.

Основные характеристики автомобильного навигатора

При выборе автомобильного навигатора рекомендуется учитывать следующие характеристики:

  • Объём памяти. Если модель не рассчитана на работу с дополнительной картой памяти, очень важен размер встроенной памяти, так как в неё записываются карты и программа навигации. Размер «оперативки» в различных моделях колеблется от 32 до 512 Мб.
  • Дисплей одна из важнейших характеристик. Качество получаемого изображения зависит от размера монитора и его разрешения. Диагональ современных приборов колеблется в диапазоне от 3,5 до 7 дюймов, наибольшее разрешение достигает 800х480 пикселей. Желательно наличие антибликового покрытия экрана.
  • Частота процессора. От неё зависит быстродействие всей системы. Недостаточная частота (менее 500 МГц) плохо отражается на работе с картами, имеющими повышенную детализацию.
  • Число каналов. Эта характеристика соответствует количеству спутников, с которым автомобильный навигатор может обмениваться информацией одновременно. Чем выше эта цифра, тем точнее показания прибора.
  • Чипсет. Выбор производителя данного компонента влияет на скорость и точность, с которыми работает автомобильный навигатор, его энергопотребление и экономичность.
  • Внешний вид. Сюда можно отнести способ крепления, возможность подключения внешней антенны и удобство подключения шнура питания к гнезду прикуривателя.

Помимо этого, при покупке автомобильного навигатора следует обращать внимание на технические характеристики, навигационную программу, ёмкость аккумулятора, ну и, конечно, его стоимость.

navigator-gid.ru

Яндекс.Навигатор для смартфонов и планшетов на Android и iOS

Навигатор

Маршруты с учётом пробок и помощь в поиске парковки
Приложение прокладывает маршруты на автомобиле по GPS и подсказывает голосом нужные манёвры. При подключении к интернету Навигатор учитывает пробки и дорожные события. Также понимает голосовые команды и знает, где припарковаться в городе. Работает в России, Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, Таджикистане, Турции, Узбекистане и Украине.

для планшетов на базе Android™ 4.0 и выше, также доступно на iPad ;

mobile.yandex.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта