Главная » Разное » Ваз 2110 инжектор 8 клапанов электросхема
Ваз 2110 инжектор 8 клапанов электросхема
ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: электросхема с описанием
Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема – с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей запитаны от аккумуляторной батареи и генератора (работают они параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, которая используется в инжекторных конструкциях. Но общие черты у них все же имеются.
Как построена проводка?
Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие особенности. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И потребуется подробная электросхема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:
Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов. Это намного облегчает выполнение ремонта электрической проводки. А для завода-изготовителя это существенная экономия на проводах.
В качестве минусового провода используется кузов машины. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема построена именно по такому принципу.
Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при монтаже оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черную окраску.
Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов.
Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумуляторной батареи электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.
Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема имеет именно такие особенности.
Карбюраторные моторы
Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.
Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных "десятках" системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.
Инжекторная система впрыска
У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.
Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.
Как искать неисправности?
Практически при любой поломке в электрической проводке необходимо первым делом продиагностировать контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Сделать это можно несколькими способами:
Визуальный осмотр для определения целостности.
Полный осмотр целостности соединений, их надежности.
Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.
На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.
Если у них имеются повреждения, то двигатель будет работать неустойчиво. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:
Посторонние шумы при работе двигателя.
Автомобиль может дергаться во время движения.
Увеличивается расход бензина.
Нестабильная работа на малых оборотах.
Поэтому прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в том, что высоковольтные провода и модуль зажигания находятся в исправном состоянии.
Подключение стартера
Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:
При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.
Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.
Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.
Система отопления салона
Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы. Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.
Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.
Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на "девятках" и "восьмерках".
Система обогрева сидений и заднего стекла
Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:
Плавкий предохранитель для защиты цепи.
Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
Кнопка включения с подсветкой.
Жгуты проводов.
Нагревательные элементы.
Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.
В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Электропривод топливного насоса
Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса. Установлен он под задним сиденьем непосредственно в баке. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Основные компоненты электросхемы насоса ВАЗ-2110:
Электрический двигатель привода насоса.
Электромагнитное реле.
Плавкий предохранитель.
Жгут проводов.
При включении зажигания происходит срабатывание электромагнитного реле, после чего подается питание на топливный насос.
Бензин накачивается в систему до определенного давления, после чего электрический насос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, подает сигнал на электронный блок управления. Именно по этим параметрам система управления понимает, в какой момент необходимо включить или выключить бензонасос.
Датчики и исполнительные механизмы
В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.
Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т. д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.
fb.ru
Электросхема ВАЗ 2110: поиск неисправностей в проводке
Содержание:
Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.
Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.
Жгуты, провода
Основные принципы
Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.
Рассмотрим основные принципы проводки.
Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.
Карбюраторные модели
Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.
Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.
Часть салонной проводки
Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Инжектор
Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.
Схема электрооборудования
Номер компонента
Что означает
1.
Блок фара
2.
Датчик износа колодок на передних тормозах
3.
Выключатель фар заднего хода
4.
Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора
5.
Клаксон или звуковой сигнал
6.
Мотородектор блокировки замка на передней правой двери
7.
Реле активации стеклоподъемников
8.
Предохранитель номиналом 8 А
9.
Стартер
10.
Аккумулятор
11.
Генератор
12.
Электромотор для омывателя лобового стекла
13.
Датчик уровня жидкости омывателя
14.
Моторедуктор блокировки замка передней левой двери
15.
Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери
16.
Датчик уровня жидкости охлаждения
17.
Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники)
18.
Рециркуляционный клапан
19.
Микромоторедуктор привода заслонки печки
20.
Электромотор печки
21.
Выключатель замка багажного отсека
22.
Регулятор стеклоподъемника передней правой двери
23.
Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери
24.
Блок управления системой блокировки дверных замков
25.
Допрезистор электромотора печки
26.
Датчик уровня тормозной жидкости
27.
Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери
28.
Регулятор наружного освещения
29.
Комбинация приборов на панели
30.
Выключатель задних противотуманных фар
31.
Контрольная лампа противотуманок
32.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
33.
Выключатель обогрева заднего стекла
34.
Подрулевой регулятор (переключатель)
35.
Выключатель подсветки приборной панели
36.
Выключатель зажигания
37.
Монтажный блок
38.
Выключатель рециркуляционного клапана
39.
Регулятор отопителя
40.
Выключатель аварийки
41.
Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя
42.
Лампа подсветки бардачка
43.
Прикуриватель
44.
Блок индикации бортовой системы контроль
45.
Лампа подсветки пепельницы
46.
Выключатель тормозного сигнала
47.
Моторедуктор блокировки замка задней левой двери
48.
Регулятор стеклоподъемника задней левой двери
49.
Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери
50.
Розетка для подключения переносной лампы
51.
Часы
52.
Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери
53.
Регулятор стеклоподъемника задней правой двери
54.
Моторедуктор блокировки замка задней правой двери
55.
Боковой указатель поворотников
56.
Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза
57.
Датчик ремня безопасности у водителя
58.
Плафон направленного света
59.
Плафон освещения салона
60.
Датчик температуры салона
61.
Выключатель в стойке передней двери
62.
Выключатель в стойке задней двери
63.
Наружный задний фонарь
64.
Внутренний задний фонарь
65.
Лампы подсветки номерного знака
66.
Лампа подсветки багажного отсека
Поиск неисправностей
Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.
Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:
Проверка визуальной целостности;
Проверка прибором сопротивлений;
Инспекция надежности, целостности контактов и пр.
Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.
Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:
При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
При движении автомобиль периодически дергается;
Повышаются показатели расхода топлива;
Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
Токсичность выхлопа существенно повышается.
Меры профилактики
Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:
Черный провод вставляется в левое отверстие;
Красный провод устанавливается посередине;
Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
Щупы между собой замыкаются;
Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.
Полезный мультиметр
Золотые правила
Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.
Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.
Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.
Загрузка ...
luxvaz.ru
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
1 - блок-фара
35 - выключатель освещения приборов
2 - датчики износа колодок передних тормозов
36 - выключатель зажигания
3 - выключатель света заднего хода
37 - монтажный блок
4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
38 - выключатель клапана рециркуляции
5 - звуковой сигнал
39 - контроллер отопителя
6 - моторедуктор блокировки замка правой передней двери
40 - выключатель аварийной сигнализации
7 - реле включения электростеклоподъемников
41 - лампа освещения рычагов управления отопителем
8 - предохранитель на 8 А
42 - лампа освещения вещевого ящика
9 - стартер
43 - выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 - аккумуляторная батарея
44 - прикуриватель
11 - генератор
45 - блок индикации бортовой системы контроля
12 - электродвигатель омывателя ветрового стекла
46 - лампа освещения пепельницы
13 - датчик уровня омывающей жидкости
47 - выключатель сигнала торможения
14 - моторедуктор блокировки замка левой передней двери
48 - моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
49 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 - датчик уровня охлаждающей жидкости
50 - моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 - моторедуктор очистителя ветрового стекла
51 - розетка для переносной лампы
18 - клапан рециркуляции
52 - часы
19 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя
53 - моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 - электродвигатель отопителя
54 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 - выключатель замка багажника
55 - моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
56 - боковой указатель поворота
23 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одной точке
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются(за исключением системы управления двигателем) только наличием очистителя и омывателя двери задка.
27 - моторедуктор электростеклоподъемника
левой передней двери
61 - датчик температуры воздуха в салоне
28 - переключатель наружного освещения
62 - выключатель в стойке передней двери
29 - комбинация приборов
63 - выключатель в стойке задней двери
30 - выключатель заднего противотуманного
света
64 - наружный задний фонарь
31 - контрольная лампа противотуманного
света
65 - внутренний задний фонарь
32 - контрольная лампа обогрева заднего
стекла
66 - фонари освещения номерного знака
33 - выключатель обогрева заднего стекла
67 - фонарь освещения багажника
34 - подрулевой переключатель
А - колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла В - колодки для подключения жгута системы впрыска С - к колодке жгута предупредительного света D - колодка для подключения к бортовому компьютеру Е - к колодке жгута очистителей фар F - колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса G - к элементу обогрева заднего стекла H - колодка для подключения дополнительного сигнала торможения J - к моторедуктору замка багажника
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы
всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской
и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
automn.ru
ВАЗ 2110 инжектор схема - фото, описание на VAZ-2110.net