Типы колесных проставок. — Мир проставок на DRIVE2
Полный размер
Забегая вперед, скажу, что делаю только прямые переходы:
с 4 на 4
с 5 на 5
с 6 на 6
❌Не делаю переходы❌:
⛔ с 4 на 5
⛔ с 5 на 4
⛔ с 5 на 6
⛔ с 6 на 5
Ну, а теперь о том, какие бывают проставки:
1) Сквозные проставки с центром под диск.
Полный размер
Это самый простой вариант, если у вас на ступицах болты и нужны проставки толщиной 10-25мм, при этом понадобятся только удлиненные болты и немного сноровки, а иногда и терпения, когда нужно будет повешать проставку на ступицу, сверху прижать ее диском и вставить хотя бы один болт сквозь этот бутерброд, попав в резьбу ступицы.
Полный размер
Довольно интересное занятие, если еще колесо в сборе весит как половина тебя) Если у вас диск прикручивается на шпильки, то этот вариант тоже подходит, но заменить шпильки в ступицах на более длинные бывает довольно затратно (иногда приходится снимать ступицы со всеми вытекающими), лучше будет поставить проставки со своими шпильками в теле, о них чуть ниже.
2) Сквозные без центра под диск.
Полный размер
Проставки эти могут быть толщиной от 3 до 25мм.
В основном, ставят 3-10мм, когда колесо немного цепляет за стойку или уперлось в тормозные механизмы. Я делаю только 10мм, но считаю, что такие проставки вообще не должны иметь место на машине.
Полный размер
При их установке, в большинстве случаев, это приводит к появлению биений. Иногда вы конкретно чувствуете, как руль херачит по рукам, а иногда (если повезет) биения не заметны, но разрушающее влияние несоосности колеса со ступицей не проходит бесследно.
Полный размер
Кстати, почти всегда их пытаются поставить без замены крепежа на более длинный, что тоже хреновенько — бывали случае в моей практике, когда в зацеплении мало витков резьбы и ее просто слизывает.
3) Проставки со шпильками и гайками.
Полный размер
Такие проставки можно поставить на ступицы, где стандартно как шпильки, так и болты.
Полный размер
Сначала прикручивается проставка к ступице (на родной крепеж или на специальный короткий, если проставка 15-25 мм и у диска на посадочной поверхности нет углублений), а уже сверху на шпильки самой проставки прикручивается диск.
Полный размер
Самый адекватный тип проставки в плане установки колеса — диск центруется по центру проставки (если нет конструктивной нужды делать проставку без центра под диск) и его легко подвесить на место на шпильки перед тем, как прикрутить гайками.
Полный размер
Кстати, большой плюс шпилек под диск в том, что можно подобрать гору разных секреток и стильных тюнинг гаек разных цветов.
Полный размер
Толщина проставок со шпильками может быть от 15 до 60мм.
4) Проставки с резьбой под болты (с футорками).
Полный размер
Проставки для тех, кто хочет просто расшириться или сменить сверловку под диски и оставить крепления дисков болтами.
Полный размер
Сначала ставится проставка на ступицу, прикручивается родными болтами или специальными с низкими шляпками (если проставка 20-25мм толщиной), а сверху на проставку болтами прикручивается диск.
Полный размер
Ничего сложного, только нужно проследить за одним моментом — на проставках 20мм нужно проверить, чтобы болт колеса на прошел на всю глубину проставки и не уперся в посадочную плоскость на тормозном диске.
Полный размер
Толщина таких проставок может быть от 20 до 60мм.
Полный размер
В общем- то, это все, что нужно знать о проставках, чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор.
Кстати, забыл об усилии затяжки. Не нужно тянуть так, чтобы стоял скрип и скрежет металла о металл. В руководствах на разные машины, момент затяжки колесного крепежа в среднем 110-120 Нм, если наглядно, то это 11-12кг на рычаге 1 метр, или 50 кг на рычаге 25 сантиметров. Если вы тяните крестообразным балонником, то на одну руку приходится около 22,5-30 кг, это примерно как среднестатистическое колесо 16-17 диаметра в сборе.
Не знаешь какая толщина нужна тебе? Пиши мне в личку — разберемся вместе.
А если хочешь увидеть как проставки улучшают внешний вид машины, то вступай в группу.
www.drive2.ru
ПРОСТАВКИ НА КОЛЕСА И ДИСКИ для увеличения вылета / Каталог / Starleks
Как выбрать проставки Показывать на странице 20 40 60 Все
Артикул
Изображение
Разболтовка
0
Материал
1
Крепление к диску
4
Ступица
5
Толщина
6
Цена
В корзину
Показывать на странице 20 40 60 Все
204060Все
Проставки на колеса и диски
Тюнинг колес – это не просто замена старых дисков на новые или более интересные в плане дизайна. Здесь целый полигон для действий с весьма широкими возможностями. Если купить проставки для дисков, можно добиться очень многого! Что же они из себя представляют? Проставки на колеса – это специальные диски, которые монтируются между ступицей машины и колесным диском.
Проставки для увеличения вылета диска от Starleks
Представьте, что вы захотели на своем автомобиле установить не родной диск, который имеет совершенно другой способ крепления? Как быть? Понимая проблему, производители литых дисков стали выпускать свою продукцию с большим диаметром центрального отверстия, для того, чтобы любой автомобилист, используя проставочные кольца для дисков, смог оборудовать свою машину как ему нравится. Очень удобно! В данном случае жестко фиксируются проставочные кольца на ступицу, а колесо садится на шпильки колец.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел современно и имел агрессивные черты внедорожника, вам просто необходимы проставки. Они не просто улучшат внешние характеристики машины, но и значительно повысят ее управляемость за счет увеличения дорожной калии.
Есть еще одна полезная опция, которая понравиться любому автомобилисту, особенно, если он еще и сам занимается ремонтом своего железного друга. Если использовать проставки для литых дисков, то это значительно упростит процедуру демонтажа колес, потому что после зимнего периода выполнить эту операцию очень затруднительно, так как колесо буквально прикипает к ступице. С такими детелями для дисков решить эту проблему можно в два счета.
Проставки на УАЗ – это, пожалуй, самый яркий пример того, каких необыкновенных преобразований можно достичь при помощи тюнинга колес . Используя их можно существенно изменить внешность машины за счет установки больших колес и шин размером 315х75. Более того, они помогут улучшить и проходимость автомобиля. Используя нашу продукцию для дисков bmw вы несомненно получите потрясающий результат. В нашем магазине имеются в продаже качественные проставки на уаз патриот, на ступицу ваз, включая ваз 2110. Также вы найдете широкий выбор комплектующих для тюнинга колес европейских автомобилей: проставки на форд всех моделей, проставки тойота, проставки на bmw, ваз 2110 и на ступицу УАЗ.
Проставки колесных дисков — стратегия выбора
Производитель автозапчастей предлагает проставки для дисков, которые, безусловно, ценны и полезны в своем применении. Но, это не означает, что ими можно пользоваться бездумно. Некоторые автовладельцы явно гонятся за толщиной, желая улучшить экстерьер своей машины. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя превышать границы допустимого вылета колес, которые предусмотрены заводом изготовителем авто, иначе вы рискуете тем, что ваша ступица останется один на один с асфальтом, а это может стоить жизни, либо получите быстрый износ подвески машины. Прежде чем делать такую покупку, нужно все очень хорошо взвесить.
И, пожалуй, очень важное замечание — колесные проставки для дисков должны иметь разную толщину для передней и задней оси. На заднюю ось, обычно, ставят более толстые из расчета (упрощенно) Nx[N*2], где N — толщина передней оси, а N*2 – толщина проставки задней оси.
starleks.ru
Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Проставки на ступицу. — Вылет колеса — но визуально не бросается в глаза
Всем Доброго времени суток Друзья!
На днях пошарил в закромах нашёл вот такие проставки
Решился только сегодня их установить и посмотреть как будут смотреться колёса на авто и управляемость
Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставкина ВАЗ 2108-2115 толщиной 5 мм!но можно и больше толщиной поставить от 10мм до 20мм
Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.
Установка не занила мого времени, для этого надо домкрат, балоный ключ (нужного размера) 12мм ключ торцевой или 8мм смотря у кого какие направляющие стоят …И конечно руки =)))))
всё очень просто снимаем колесо отворачиваем направляющие
СНЯТО КОЛЕСО И НАПРАВЛЯЮЩИЕ
Потом решил замерить вылет тормозного диска без проставки
Проставку установил, встала без проблем
УЖЕ НА МЕСТЕ
Потом замерил с проставкой вылет.
установил колесо смотрим как будет смотреться
ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ
Замер делаем линейкой берём аккуратно ставим на уровне крыла и низом шины или другим средством главное чтоб поверхность была ровной.замеряем как стало
ЗАМЕР С ПРОСТАВКОЙ
Потом перешёл на левую сторону и замерил как было без проставки.
С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕЕ
ЗАМЕР БЕЗ ПРОСТАВКИ ЧТО БЫЛО
На фото видно что визуально нет никакого отличия с лева нет проставки а с права стоит проставка
СПРАВА СТОИТ ПРОСТАВКА С СЛЕВА НЕТ ПРОСТАВКИ, ВИЗУАЛЬНО НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ
Установил с левой стороны и перешёл на зад и то же сделал предварительно замер раньше палец свободно пролизал
а с проставкой отсилы пол пальца пролазиет
После установки всех 4-х проставок по кругу решил проверить
Колесные проставки предназначены для изменения вылета колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.
Проставки колесных дисков часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески. В первом случае, проставки для дисков позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором — позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.
Кроме этого, с помощью проставок на ступицу возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.
Некоторые зададут или мучает вопрос — Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля!
При применение проставок также встает всегда вопрос о изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее, если вы использовали проставки лишь для того чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника. Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал отрицательным на несколько сантиметров, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики (для наглядности взгляните на рисунок ниже)
При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М). Так в качестве примера возьмем например нагрузку на колесо (F) = 250 кг. Так при смещении за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять 12,5 кг и это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах. Это означает что ваше колесо, кто то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх с усилием порядка 52,5 кг. (Расчет: если на плече 1 метр усилие действует с силой 12,5 кг, то эквивалентная нагрузка на меньшем плече 0,2 м шина+проствка будет в 5 раз выше, так как расстояние в 5 раз меньше 12,5*5 =52,5 кг). Это если машина просто стоит, в движении эта сила значительно подрастет. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это наверно больше относится к эмпирической зависимости (вычисляемой экспериментальным путем), здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться. исследовании взяты со сайтаwww.autosecret.net/tuning…uvelichenija-vyleta-diska
Итак подведём итог: проверки как влияют на управляемость автомобиля после установки 4-х проставок .Машина стала лучше держать устойчивость на дорогге за счёт увеличения колей и на поворотах входит равномерно . Таким образом управление машиной облегчается .По крайне мере мне понравилось =))))) Но можно в любой момент проставки снять и сделать как и было =))) Результатом доволен, не зря потратил небольшое время на их установку!=))))
ВСЕМ Спасибо за внимание! Удачи на дорогах! ВСЕМ МИР!
www.drive2.ru
Виды проставок. Инструкции по установке проставок колесных дисков
Что такое проставки
Как измерять проставки
виды проставок
Колесные проставки устанавливаются между ступицей автомобиля и колесным диском и предназначены для изменения вылета (ЕТ) диска. В завистимости от цели, которую преследует установка проставок под диски, наш магазин предлагает несколько видов проставок, отличающихся конструкцией, толщиной и вариантами крепления к ступице автомобиля.
01
система DR
Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставки толщиной 5 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.
Иструкция по установке 02
система DR
Толщина проставок составляет 12-25 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки колесных проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы и увеличение колеи автомобиля. Как правило,эти проставки устанавливаются именно для достижения визуального эффекта выноса колес и придания более агрессивного вида автомобилю, а также чтобы избежать "утопленности" колес при установке споривного обвеса кузова и расширителей колесных арок. При установке этого варианта проставок крепление колес осуществляется с помощью удлинненных колесных болтов или шпилек.
Иструкция по установке 03
система DRM
Толщина проставок от 20 мм. Особенностью этого варианта является наличие в конструкции проставки впрессованных колесных шпилек. При установке проставка вначале крепится на штатные шпильки автомобиля специальными гайками, а затем колесный диск крепится непосредственно к проставке с помощью штатных колесных гаек. Данная конструкция значительно упрощает установку колесных проставок на те автомобили, крепление колес у которых осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость в замене штатных колесных шпилек на удлинненные. Кроме этого, данный вариант часто используется в качестве адаптеров для изменения сверловки при переходах с 4 на 4 , 5 на 5 и 6 на 6 шпилек.
Иструкция по установке 04
система DRA
Толщина проставок от 25 мм. Проставки этого типа крепятся к ступице автомобиля болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью своих штатных болтов. Именно колесные проставки такого типа являются наиболее оптимальным вариантом для установки на тех автомобилях, где колесные диски крепятся болтами, в случае, если необходимая толщина проставок превышает 25 мм. Как и проставки системы DRM, данный вариант также часто использется в качестве переходников для изменения разболтовки при одинаковом количестве крепежных отверстий.
Иструкция по установке 05
Переходники
Толщина от 20 мм. Данные адаптеры служат для перехода с 4 болтовой разболтовки на 5 болтовую. Особеннностью конструктива данной модели служит использование для его крепления к ступице спецболтов или гаек с узкой шляпкой под внутренний ключ, а также специальных эксцентриков, применяемых в местах пересечения сверловок. На выходе данная модель имеет 5 шпилек, к которым и крепится диск с 5 болтовой сверловкой.
Иструкция по установке
При установке колеса на ступицу автомобиля необходимо проконтролировать число оборотов гайки или болта при полной затяжке. Оно не должно быть менее указанного в таблице:
М12х1,25
мин. 8 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,5
мин. 6,5 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,75
мин.6,5 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,25
мин. 9 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,5
мин. 7,5 оборотов
11 мм длины резьбы
1/2' UNF
мин. 8 оборотов
11 мм длины резьбы
Кроме этого, необходимо осуществить контроль затяжки колесных болтов или гаек посредством динамометрического ключа после 100 -150 км пробега. Момент затяжки соответствует указанному в данных завода - изготовителя для крепления колес
Инструкция по установке проставок системы DR
1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.
2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.
3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.
4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.
5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.
Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.
6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.
7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.
8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :
М12х1,25
мин. 8 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,5
мин. 6,5 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,75
мин.6,5 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,25
мин. 9 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,5
мин. 7,5 оборотов
11 мм длины резьбы
1/2'' UNF
мин. 8
оборотов
11 мм длины резьбы
9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.
10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.
11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.
12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.
13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.
Инструкция по установке проставок системы DR
1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.
2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.
3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.
4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.
5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.
Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.
6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.
7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.
8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :
М12х1,25
мин. 8 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,5
мин. 6,5 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,75
мин.6,5 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,25
мин. 9 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,5
мин. 7,5 оборотов
11 мм длины резьбы
1/2'' UNF
мин. 8
оборотов
11 мм длины резьбы
9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.
10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.
11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.
12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.
13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.
Инструкция по установке проставок системы DRM
1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки
2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.
3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.
4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется
5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте гаек. Необходимо проконтролировать минимальное количество полных витков при закручивании:
М12х1,25
мин. 8 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,5
мин. 6,5 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,75
мин.6,5 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,25
мин. 9 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,5
мин. 7,5 оборотов
11 мм длины резьбы
1/2'' UNF
мин. 8
оборотов
11 мм длины резьбы
6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес.
7. После установки проставки на ступицу убедитесь, что оригинальные шпильки не выступают за плоскость поверхности проставки. Если это происходит, то допустимо испльзовать только колесные диски, имеющие на привалочной плоскости между крепежными отверстиями соответствующие выемки. Эти выемки должны быть достаточно глубокими, чтобы вместить выступающие за поверхность проставки штатные шпильки и/или гайки крепления проставок. В противном случае элементы крепления могут лопнуть и привести к отрыву колесного диска.
8. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных гаек. Замените поврежденные гайки.Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными гайками.
Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания гаек:
М12х1,25
мин. 8 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,5
мин. 6,5 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,75
мин.6,5 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,25
мин. 9 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,5
мин. 7,5 оборотов
11 мм длины резьбы
1/2'' UNF
мин. 8
оборотов
11 мм длины резьбы
9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.
10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру две гайки, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.
11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.
12. Все колесные гайки следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.
13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.
Инструкция по установке проставок системы DRA
1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.
2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.
3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.
4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется
5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте болтов. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :
М12х1,25
мин. 8 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,5
мин. 6,5 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,75
мин.6,5 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,25
мин. 9 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,5
мин. 7,5 оборотов
11 мм длины резьбы
1/2'' UNF
мин. 8
оборотов
11 мм длины резьбы
6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес
7. Головки болтов, крепящих проставку, не должны выступать за плоскость поверхности проставки.
8. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.
9. Вставьте штатный колесный болт в колесный диск и проверьте, чтобы длина выступающей из диска части болта была меньше толщины установленной колесной проставки. Если это не так, необходимо заменить или укоротить колесный болт.
10. Выступающая из диска часть колесного болта должна иметь сплошную резьбу. Если это не так, необходимо заменить штатные болты на болты со сплошной резьбой.
11. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных болтов. Замените поврежденные болты. Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными болтами.
Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов:
М12х1,25
мин. 8 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,5
мин. 6,5 оборотов
10 мм длины резьбы
М12х1,75
мин.6,5 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,25
мин. 9 оборотов
12 мм длины резьбы
М14х1,5
мин. 7,5 оборотов
11 мм длины резьбы
1/2'' UNF
мин. 8
оборотов
11 мм длины резьбы
12. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.
13. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.
14. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.
15. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.
16. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.
www.prostavka.ru
как выбрать, какие выбрать, как установить
У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.
Как выбрать проставки
Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.
Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.
Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:
Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.
На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.
Мифы о проставках
Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:
Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.
Как измерить вылет своими руками
Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:
Рулетка или линейка.
Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).
Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.
Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.
После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:
ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.
Какие проставки лучше выбрать на ступицу
Основными функциями данных деталей можно назвать:
Увеличение выноса и колеи.
Возможность установки нестандартных дисков.
Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
Тюнинг: спортивный вид автомобиля.
Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.
Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
По назначению:
изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.
По известным брендам заводов-изготовителей:
«ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
«Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
«Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.
По толщине проставки делятся на виды:
до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.
Как установить проставки
Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.
Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.
Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.
Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.
После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.
Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.
nahybride.ru
Алюминиевые проставки своими руками :-) — Лада 2105, 2001 года на DRIVE2
С проставками колёс баловался со времён первых своих соревнований, пробовал разные конфигурации, узнавал влияние количества проставок на управляемость, развал и т.д. С тех самых ранних пор в голове закралась мысль выточить проставки из старых овальных барабанов. Центральная часть барабана состоит из алюминия, получились бы бесплатные легкие проставки нужной толщины :) И вот вчера я сделал это!
2 никому не нужных барабана
болгарка с отрезным кругом 0,8мм
5мин и 1 заготовка готова!
готовые проставки
Проставки готовы, ОЧЕНЬ легкие, теперь самое время замерить разницу:
2 стандартные 5мм = ок.900г
1 алюминиевая 10мм = ок.300г
+- точность измерения — полкило разницы на колесо! :-0 _____________________________________________________________
Обновлено 13.05.13г.(дабы не плодить кучу записей в бортовике по одной мелочи) Отдал проставки другу на проточку до стандартного размера, т.к. отрезанные болгаркой смотрелись не симпотишно. Проблема в проточке заключалась в том, что проставку не реально зажать на токарном станке (внутреннее отверстие меньше губок), трое токарей не смогли зажать :( Нашёл свою ступицу с оборванной полуоси с копейки, на ней как раз есть длинные шпильки и смог нормально зажать в токарный станок, далее дело техники:
Полученные проставки зачистил до алюминеевого блеска и был счастлив :-)
Всем советую! ;-)
www.drive2.ru
Колёсные проставки, для чего они нужны?
При покупке колёсных дисков автомобилистов довольно часто ждёт разочарование. Связано это с тем, что понравившиеся по дизайну колёсные диски далеко не всегда имеют в своей линейке модели с необходимыми параметрами, которые идеально соответствуют требованиям автопроизводителя. И если такие характеристики, как диаметр и ширина допускают небольшие отклонения, то вылет должен точно совпадать с указанным значением. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.
Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, которые нивелируют вылет, будучи установленными между ступицей и самим диском. Подобное решение вполне себя оправдывает, но только если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера (не меньше, не больше), что обеспечивает безопасную езду, поскольку сводит нагрузки на подвеску к расчетным параметрам. Кроме того проставки очень активно используют при тюнинге машин, но о целесообразности такого применения поговорим чуть позже.
Разновидности проставок
Рассматриваемые детали бывают разными. Это связано с тем, какую цель преследует водитель, монтируя их на ступицу. Различают два основных типа колёсных проставок:
Со сквозными отверстиями под шпильки. При применении этих деталей ступичные болты необходимо менять на более длинные.
С отверстиями для крепления диска и под болты ступицы. В этом случае деталь автономно монтируется на ступицу, после чего можно устанавливать диск, прикручивая его непосредственно к проставке.
Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества. Также подобные детали обычно производятся с выпуклостью, которая предназначается для центровки колеса, что требует особого внимания при покупке, поскольку необходимо учитывать размер центровочного отверстия диска.
Кроме того проставки бывают:
Тонкие – толщина от 3-х до 10-ти миллиметров.
Средние – толщина 12–20 миллиметров.
Толстые – толщина 20–30 миллиметров.
Сверхтолстые – толщина 3–4 сантиметра.
Каждый из этих типов используется для монтажа дисков, имеющих отрицательный показатель вылета, и позволяет подогнать параметры под рекомендованные производителем авто. Помимо этого, последние два варианта используют при навесном тюнинге колёсных арок (толстые модели – для обычных машин, а сверхтолстые для кроссоверов и внедорожников).
Условия применения
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.
Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.
Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.
Использование проставок при тюнинге автомобиля
Как уже упоминалось, использование проставок под диски, может преследовать несколько целей. Помимо обеспечения заданного вылета, они позволяют монтировать колёса с нестандартным расстоянием между шпильками на диске, а также с покрышками большей размерности, нежели стандартные. Реже они устанавливаются для увеличения колеи автомобиля.
Очевидно, что такие возможности были высоко оценены всевозможными умельцами, поэтому рассматриваемые детали довольно широко применяются при тюнинге машин. Достаточно часто бывает, когда эксклюзивные диски, идеально подходящие под экстерьер авто имеют не только больший вылет, но и нестандартное межшпилечное расстояние. В этом случае проставки являются лучшим вариантом решения проблемы. Они монтируются на ступицу, после чего уже непосредственно к этим деталям крепятся диски посредством болтов, идущих в комплекте.
Используют их и для создания агрессивного вида транспортного средства. Если говорить точнее, при установке обвеса, расширении колёсных арок и использовании широких моделей дисков. Подобная операция даёт возможность увеличить колею машины.
Все это, конечно, смотрится великолепно. Но никто не даст гарантию безопасности во время движения после таких модернизаций. Поэтому, если вы задумались над улучшением экстерьера своего авто подобным образом, то подумайте дважды. В конечном итоге именно вы и ваши близкие рискуете больше всего.