Замена стоек и втулок стабилизатора — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
При замене колодок обратил внимание на потрескавшиеся втулки и деформированные резинки стоек стабилизатора. Решил не ждать холодов и заменить пока ещё тепло на улице. Хотел приобрести из полиуретана всё, но в магазине их не оказалось, поэтому взял обычные.
Стойки и втулки стабилизатора
Замену делал на яме, под передние колёса подложил кирпичи и морда стала выше, так на много удобнее. Намазал жидким мылом штангу и снял резинки.
Старая втулка в трещинах
Штанга без стоек и втулок
Только вот в процессе снятия запарился и решил зачем то снять штангу стабилизатора). Надел новые резинки, с регулировкой резинок на штанге немного тупил.
Втулка
Левая сторона
Правая сторона. Проверил заодно ромашки — они в норме
Вот этот болт обломил. Рукожоп)
При поступательных движениях есть небольшой люфт карданчика кулисы. Х.з. норма ли это…
И у этого вала есть небольшой люфт
При заворачивании гайки, которая крепит втулку к кузову — обломил болт, закручивал гайку вроде не очень сильно, впредь буду аккуратнее закручивать). Потом отрегулировал расстояние между карданчиком и кулисой, т. к. штырь блокиратора кпп задевал за рычаг при установке. Шумы от подвески снизились конечно, теперь больше слышны сверчки в салоне).
С чего начать, ну начну с того, что пришла пора менять масло)) и наконец-то приобрел хорошие рожковым ключи:)
Когда откручивал сливной болт, увидел что резинки стоек стабилизатора уже потрескались, решил их проверить. Был небольшой люфт, значит лучше сейчас поменять, что потом где-то по дороге оторвется.
Значит так, акидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера. Отверткой или еще чем либо, что подойдет под размер выбиваем болт.
Вот такая шляпа) брызгаем вд-40 чтобы лучше открутился
.
Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (как показано ниже).
.
Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко.
Снял
Старые и новые
Если же стойку сразу снять не удается, рекомендую вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора. Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее силиконовой смазкой.(кто чем) Для замены подушек штанги стабилизатора отворачиваем гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты. Головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления кронштейна втулки и снимаем крепление.
Снятие втулки
Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке силиконовой смазкой.
.
Старые и новые. Могу сказать, что старые втулки в хорошем состоянии, но лучше их поменять.
Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично.
Итог:
.
Красота:)
www.drive2.ru
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Замена шаровых, стоек стабилизатора и втулок стабилизатора Калина 2 (до января 14 года) UPD
Всем привет! Чёрт меня дёрнул опять поехать к рукожопам (www.drive2.ru/l/476029437150756976/). С сегодняшнего дня завязываю с посещением официального дилера ООО "Пенза-авто". Вообщем история такова. Приехал на замену шаровых, стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Предварительно закупив нужные, как мне казалось зап. части. Сразу оговорюсь-я забыл, что на калине 2 есть разделение до января 2014 и после. Ну так вот у меня до и в этом моя проблема. Различие, как я понял в диаметре стабилизатора до января 14 он был равен 22 (код 2190…гранта-подвеска) мм после января 14 он стал 24 мм код (2192…) Шаровые заменили, ну скажем так "пойдет". Когда сняли заводские стойки и втулки стабилизатора то на них была маркировка 2190… — то есть как и положено до января 14 года. Но я не посмотрел и купил с кодом 2192… И тут Остапа понесло… Сказал мастеру, что я купил по ошибке не те запчасти и готов поехать и купить другие. На что мастер мне ответил, что он в здравом уме и твердой памяти всю жизнь ставил такие как я привез (код 2192…) и не у кого проблем не было, что они все взаимозаменяемы. Я так понял ему вообще пофигу чё ставить, он пообещал что если я привезу от камаза, то он и их поставит. В итоге я подумал что, я ошибся и всё нормально. Ан нет после выезда с подъемника услышал не характерный звук удара приемной трубы резонатора о стабилизатор. Указав на этот дефект мастеру он сказал что я на такой приехал и ему как бы пофигу на мои проблемы.Обратившись к инженеру по гарантии (фамилия которого странным образом совпадает с фамилией ген. директора фирмы) с указанием моих проблем, на что получил гениальный по своему содержанию и смыслу ответ-ты купил не оригинальные зап. части и в этом проблема. Я ему стал объяснять, что я купил не те запчасти до ремонта сказал это мастру и тд. Но он тоже включил дурочку (или мб не выключал) стал мне доказывать, что запчасти из покон веков начиная с ваз 2101 одинаковые. Что по их каталогу аля "экзист" только "маде ин автоваз" мне можно поставить стойки и втулки с кодами 2190 и 2192.
Ну вообщем залазием втроем под мою машину и тут мне в 2 голоса начинают доказывать, что всё норм а приехал я оказывается с таким дефектом (удара приемной трубы резонатора о стабилизатор) к ним. Тут я позвал приемщика, который опроверг их утверждение. После чего гарантийщик волшебным образом нашел следы коррозии на приемной трубе и сказал, что это (удара приемной трубы резонатора о стабилизатор) у меня было и я им парю. Думаю хрен с вами — ставьте снятые запчасти назад, благо я их с собой взял. И как по волшебству дефект пропал. Вообщем бесплатно обучил своим личным примером гарантийщика и мастера-ремонтника устройству подвески калины до и после 14 года. UPD. Отправил смс на номер указанный на коробке, оказывается по этому же номеру я пробивал ремень ГРМ фирмы "гейтс" (www.drive2.ru/l/476029437150756976/)/ В итоге из-за моей ошибке при выборе зап. частей я менял стойки и втулки стабилизатора 3 раза. 2 Раза старые на новые и наоборот. Затем в другом сервисе "правильные" с кодом 2190, установил взамен старых. При проведении сход-развала прикипел один болт. Официалы запросили 1000р. за демонтаж, в итоге в другом сервисе мне сняли его за 200 р. Хотел установить новые развалные болты, но их слизало, сыромятина она такая. В итоге мне пожертвовали в хорошем состоянии, от другого вазика авто, зато крепкие.
Полный размер
Комплект шаровых
Полный размер
Комплект шаровых
Полный размер
Комплект шаровых
Полный размер
Комплект шаровых
Полный размер
Комплект стоек с кодом 2192, с виду на много качественно сделаны, чем БРТ, но с кодом 2190 не нашел.
Полный размер
Комплект стоек с кодом 2192, с виду на много качественно сделаны, чем БРТ, но с кодом 2190 не нашел.
Полный размер
Комплект стоек с кодом 2192, с виду на много качественно сделаны, чем БРТ, но с кодом 2190 не нашел. Заветная галочка стоит не там((((
Полный размер
Комплект стоек с кодом 2192, с виду на много качественно сделаны, чем БРТ, но с кодом 2190 не нашел.
Полный размер
Комплект стоек с кодом 2192, с виду на много качественно сделаны, чем БРТ, но с кодом 2190 не нашел.
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
"Щас чё расскажууу."Вообщем осмелился на замену втулок стабилизатора, потому что "в прошлый раз заметил бла бла бла, короче всё как обычно.А причина почему не в сервис, одна, те кто читает уже давно знают тем кто зайдёт впервые скажу что "всё сам всё сам" Ну вообщем приехал к знакомому, поднял на подъёмнике, снял колёса, снял яйца(не, не свои)
Полный размер
Ну собственно вот
Перед тем как крутить гайки на 13 обильно сбрызнул всё WD, потому что начитавшись как ломаются шпильки, не хотел сверлить, нарезать и вообще я за сохранность всего этого дела
Полный размер
Вся эта конструкция
Нуу вообщем начал, первая гайка, слегка приложил усилие …ииии… Гайка пошла, я выдыхнул, но ненадолго потому что, осталось ещё три гайки. 2 и 3 открутились даже легче чем 1 И перейдя к 4 гайки, отгоняя от себя эйфорию(на которой я думаю попались многие) того что, "ооой пфф, ну три то уж открутил значит и 4 открутится" и не расслабляя булок начал откручивать последнюю гайку, пошла легко но, под конец начала идти туго. Я значит закручиваю немного гайку назад, опять её WD, пробую ещё, уже лучше, но опять закручиваю назад, брызгаю, начинаю откручивать, дохожу опять до этого момента прилагаю усилия …и… Дааааа, гайка открутилась не сломав шпильку, CONGRATULATIONS, ухуууу, как я в тот момент был рад не передать наверное словами)))) Фото шпилек ниже)
Полный размер
Вот они родимые две левых и.
Полный размер
Две правых
Ну а потом всё собрал назад и уехал домой)
Многие может спросят почему AMG а потому что вот))))
Полный размер
1
Полный размер
2
Всем спасибо за просмотр ии пока)))
www.drive2.ru
Замена втулок стабилизатора калина
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора втулки стабилизатора Lada Kalina 1117 1117 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска втулки стабилизатора
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Замена стоек стабилизатора Калина — довольно частый вопрос у владельцев ВАЗа. Далее Вы узнаете, как менять стойки стабилизатора на калине.
Первым делом снимаем колесо. Необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.
Стойка стабилизатора является соединительным звеном между стабилизатором и поперечным рычагом передней подвески.
В стойке стабилизатора изнашиваются резиновые втулки либо она просто ломается пополам. Обработаем её WD40. Поломка стойки стабилизатора Калина сопровождает посторонними стуками в передней подвеске при проезде по неровностям и большими кренами Калины при прохождении поворотов.
Откручиваем нижнюю часть стойки стабилизатора от рычага. Для этого понадобятся два ключа №17. Одним мы откручиваем гайку, вторым – удерживаем болт от прокручивания.
Верхняя часть стабилизатора одевается через резиновую втулку на пруток стабилизатора. Снимаем её рукой, прокручивая. Либо, если она не поддаётся, сбиваем молотком. Также можно смазать пруток силиконовой смазкой.
Спасибо за подписку!
Точно так же, с помощью силиконовой смазки, одеваем новую стойку на пруток стабилизатора.
Вставляем болт, совмещая с отверстием в поперечном рычаге. И зажимаем гайку, используя два ключа №17.
Теперь устанавливаем колесо. И можно ехать.
Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.
Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.
1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.
2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).
Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).
Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).
3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.
Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).
1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.
2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).
Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.
3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.
В общем выдался свободный денек, и я решил убраться во дворе дома у мамы, а после уборки поменять следующие з\п части: Колодки тормозные передние. Про АТЕ Original у нас даже и не слышали. Прошерстив некоторые магазины были найдены колодки: Цитрон, Начало, ТИИР, Беко, Fenox, MaineCoon, FriCo. Последние и взял, так как разницы не увидел никакой, и ни одни из колодок не вызывали доверия)))
Сняв старые был поражен их непризентабельному виду, я бы даже сказал что колодки явно не в порядке.
на колодках задиры и даже разрушения.
Заодно сфотографировал на память номера интересующих частей:
Суппорта от 2110
Стойки. Хочу отдать на ремонт. Обещали что будут лучше чем новые с завода.
Ну а так как планировал замену колодок, сразу взял и резинки которые можно быстро поменять самому. Точнее не резинки, а:
Для их снятия (старых) и установки (новых) пользовался не мыльным раствором как в мурзилке написано, а спреем силиконовым. Всё очень просто и легко.
Довольно сильная выработка. Или я преувеличиваю?
В общем ничего сложного. Теперь надо будет разобраться со стойками.