Алебастровый, молочный, амиантовый и другие оттенки белого цвета
Сегодня поговорим о белом цвете и его оттенках. Что же представляет собой такой «простой» белый цвет?
Белый цвет является синтезом всех остальных цветов, поэтому его часто называют «идеальным». Белый цвет — это слияние всех цветов радуги. Он имеет наивысшую яркость, оттенок — 0. Этот цвет, полностью аналогичный по спектру солнечному цвету, невозможно получить, смешивая различные другие основные цвета и оттенки.
Белый уже давно стал символом множества событий, вещей, предметов, знаков, которые известны во всём мире. Вначале он успокаивает, но через определённое время начинает утомлять.
Изобразить чистый белый цвет всегда было проблематичным. Да художники этого и не желали: на фоне чистого холста такая палитра была бы неуместной. Поэтому они смешивали тёплые или холодные оттенки и получали различные вариации белесого окраса.
Также использовались различные пигменты, дающие белый цвет:
цинковые белила;
свинцовые белила;
титановые белила;
баритовые белила;
сульфид цинка;
мел;
известь;
каолин;
алебастр;
мрамор.
У каждого цвета из цветового спектра есть свои оттенки. Есть они и у белого. Это:
Алебастровый — желтовато-белый с матовым оттенком.
Амиантовый — белёсый, грязновато-белый. Название произошло от разновидности асбеста— амианта.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима»— материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом.
Беж — тёмный оттенок белого с кремовым или сероватым отливом.
Белёсый — беловатый, тускло-белый.
Белоснежный — ярко-белый, цвет снега.
Жемчужный — цвета жемчуга.
Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Маренго-клер — светло-серый.
Молочный — цвета молока.
Облакотный — цвета облака.
Платиновый — дымчато-белый, цвет металла платины.
Серый — примесь чёрного, темного к белому. Оттенки серого различны.
Для компьютерной графики и дизайна применяют такие цвета белого:
Белый — #FFFFFF
Кремовый — #FFFDD0
Cosmic latte — #FFF8E7
Слоновая кость — #FFFFF0
Магнолия — #F8F4FF
Old Lace — #FDF5E6
Цвет морской раковины — #FFF5EE
Alice blue — #F0F8FF
Матовый белый — #F2F3F4
Античный белый — #FAEBD7
Mint cream — #F5FFFA
Медвяная роса — #F0FFF0
Очень сложно передать с помощью компьютера всю палитру оттенков, и все-таки привожу картинку, которая хотя бы примерно иллюстрирует сказанное:
Вот такой он «простой» и загадочный, уникальный и разнообразный белый цвет. Надеюсь, что статья была вам полезной и практичной.
Спасибо за внимание! Всегда с вами.
Катерина
www.livemaster.ru
Список цветов — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Список широко распространённых цветов.
RGB-значения соответствуют стандарту sRGB. Значения цветов в CMYK номинальны, так как не имеется чёткой системы перевода из RGB в CMYK (см. метамерия). Не используйте данные значения там, где необходимо соответствие цветов с высокой точностью
[1].
На экране монитора примеры цветов отображаются не всегда верно из-за нехватки гамма-коррекции. Белый цвет показывается белым, чёрный — чёрным, но цвета между ними, особенно тёмные цвета, отображаются очень некорректно[2]. Например, 50-процентный серый (середина между белым и чёрным) должен иметь 50 % яркости белого, но без гамма-коррекции у него всего 18 % его яркости на дисплеях со степенью контрастности изображения 2,5 (0,52,5 = ~0,1767) — стандартное значение на большинстве дисплеев с электронно-лучевой трубкой и жидкокристаллических мониторов (на самом деле жидкокристаллические дисплеи эмулируют степень контрастности 2,5 для единообразного изображения с ранее более популярными ЭЛТ дисплеями).
Кроме того, названия цветов субъективны и произвольны, и могут отличаться в разных культурах. Ни одно из представленных здесь названий цветов не может адекватно и в полной мере характеризовать образец цвета.
Английское название
Русское название
Пример
Шестнадцатеричное значение
RGB
CMYK
HSV
Air Force Blue
Военно-воздушный синий
#5D8AA8
93
138
168
45
18
0
34
204
45
66
Alice Blue
Синий Элис [Рузвельт Лонгворт]
#F0F8FF
240
248
255
6
3
0
0
208
6
100
Alizarin Crimson
Ализариновый красный
#E32636
227
38
54
1
92
82
0
355
83
89
Almond
Миндаль Крайола
#EFDECD
239
222
205
0
7
14
6
30
14
94
Amaranth
Амарантовый
#E52B50
229
43
80
0
81
65
10
348
81
90
Amber
Янтарный
#FFBF00
255
191
0
0
25
100
0
45
100
100
American Rose
Американская роза
#FF033E
255
3
62
0
99
76
0
346
99
100
Amethyst
Аметистовый
#9966CC
153
102
204
25
50
0
20
270
50
80
Anti-flash White
Матовый белый
#F2F3F4
242
243
244
1
0
0
4
210
1
96
Antique White
Античный белый
#FAEBD7
250
235
215
1
7
15
0
34
14
98
Apple Green
Яблочно-зелёный
#8DB600
141
182
0
23
0
100
29
74
100
71
Asparagus
Спаржа
#7BA05B
123
160
91
23
0
43
37
92
43
63
Aqua
Цвет морской волны
#00FFFF
0
255
255
100
0
0
0
180
100
100
Aquamarine
Аквамариновый
#7FFFD4
127
255
212
50
0
17
0
160
50
100
Army Green
Армейский зелёный
#4B5320
75
83
32
10
0
61
67
69
61
33
Arsenic
Мышьяковый
#3B444B
59
68
75
21
9
0
71
206
21
29
Azure
Лазурный, Азур
#007FFF
0
127
255
100
50
0
0
210
100
100
Английское название
Русское название
Пример
Шестнадцатеричное значение
RGB
CMYK
HSV
Emerald
Изумрудный
#50C878
80
200
120
60
0
40
22
140
60
78
Eggplant
Баклажановый
#990066
153
0
102
0
100
33
40
320
100
60
Английское название
Русское название
Пример
Шестнадцатеричное значение
RGB
CMYK
HSV
Heliotrope
Гелиотроп
#DF73FF
223
115
255
13
55
0
0
286
55
100
Hot pink
Ярко-розовый цвет
#FC0FC0
252
15
192
0
94
24
1
315
94
99
Английское название
Русское название
Пример
Шестнадцатеричное значение
RGB
CMYK
HSV
Indigo
Индиго
#4B0082
75
0
130
42
100
0
49
275
100
51
International orange (Safety orange)
Международный (сигнальный) оранжевый
#FF4F00
255
79
0
0
83
100
0
19
100
100
Indian Red
Индийский красный, каштановый
#CD5C5C
205
92
92
0
55
55
20
0
55
80
Английское название
Русское название
Пример
Шестнадцатеричное значение
RGB
CMYK
HSV
Jade
Нефритовый
#00A86B
0
168
107
100
0
36
34
158
100
66
Английское название
Русское название
Пример
Шестнадцатеричное значение
RGB
CMYK
HSV
Khaki
Хаки
#C3B091
195
176
145
0
10
26
24
37
26
76
Klein Blue
Синий Клейна
#3A75C4
58
117
196
78
52
0
0
214
70
77
Английское название
Русское название
Пример
Шестнадцатеричное значение
RGB
CMYK
HSV
Navajo white
Белый навахо
#FFDEAD
255
222
173
0
13
22
0
36
32
100
Navy
Тёмно-синий, цвет формы морских офицеров
#000080
0
0
128
100
100
0
50
240
100
50
Английское название
Русское название
Пример
Шестнадцатеричное значение
RGB
CMYK
HSV
Ochre
Охра
#CC7722
204
119
34
0
42
83
20
30
83
80
Old Gold
Старое золото
#CFB53B
207
181
59
0
13
71
19
49
71
81
Olive
Оливковый
#808000
128
128
0
0
0
100
50
60
100
50
Olive Drab
Нежно-оливковый
#6B8E23
107
142
35
25
0
75
44
80
75
56
Orange
Оранжевый
#FFA500
255
165
0
0
35
100
0
39
100
100
Orchid
Орхидея
#DA70D6
218
112
214
0
49
2
15
302
49
85
Old Lace
Старое кружево
#FDF5E6
253
245
230
0
3
9
1
39
9
99
ru.wikipedia.org
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
www.livemaster.ru
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.
Схема № 1. Комплементарное сочетание
Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
www.adme.ru
Оттенки белого - Красота, вдохновленная природой — LiveJournal
Белый цвет - это полное отражение световых лучей. Тем не менее, многие не чисто белые оттенки, а просто сильно разбеленные, часто называют белым. Оттенков белого можно выделить больше, чем черного, светлые оттенки глаз лучше различает, темные же сливаются.
Как же можно назвать оттенки белого?
Стерильный белый - чисто белый, без оттенков.
фарфоровый белый - мягкий (слегка сероватый) глянцевый белый
морозный белый - очень светлый льдистый голубой
снежный белый - голубовато-белый, еще светлее предыдущего, так что оттенок лишь слегка заметен.
Цвет слоновой кости - светлый и яркий желтовато-белый
молочный белый или кремовый - белый цвет с едва заметным бежевым оттенком.
опаловый белый - мягкий матовый белый
лунный белый - слегка желтоватый белый, возможно, слегка светлее, чем слоновая кость.
Кокосовый белый - матовый белый.
белый шоколад - бежево-белый. Чуть темнее, чем кремовый.
Алебастровый белый - мягкий матовый серовато-белый
Жемчужно-белый - мягкий слегка сероватый белый с матовым блеском.
Морская пена - бежево-белый, чуть светлее кремового, возможно.
Мучной белый - мягкий матовый серовато-белый
Теперь об оттенках для колоритов: Чисто белый идет только зимним типажам.
Серовато-белый (off white) считается универсальным цветом и более-менее подходит всем.
Для каждого из 4 сезонов есть свой белый. Могут быть маленькие расхождения в темноте для 12 колоритов, но они не существенны. Обычно осенний белый идет всем трем осеням, весенний - всем трем веснам итд.
белые для 4 сезонов выглядят так:
Ваш лучший белый гармонирует с белком глаз. зиме подходит чисто белый и голубовато-белый.
Лету подходит мягкий белый (слегка сероватый, просто не яркий белый, встречается чаще всего, поскольку считается универсальным цветом и идет практически всем, хотя "свой" сезонный белый в сравнении будет лучше, если вы не лето)
Весне подходит яркий слегка желтоватый белый - цвет слоновой кости
Осени подходит кремовый - бежево-белый, самый "темный" из белых
Если чисто белый не входит в вашу палитру, его можно попробовать уравновесить, но это будет сложнее, чем с черным - белый цвет сложен из-за своей яркости, из-за того, что перебивает яркость белка глаз. Поэтому лучше использовать подходящий по колориту оттенок или универсальный мягкий белый.
Если все же нужно вписать в свой гардероб именно чистый белый, то - держать подальше от лица, отделять аксессуарами и одеждой, подходящими по цветотипу или сочетать с другими цветами в рисунке или вышивке
Можно почитать и статью Кристин Скэмен "белый и черный для 12 колоритов" http://12blueprints.com/black-and-white-for-12-seasons/ Однако, там цвета для "типичных" 12 колоритов. У колоритов с переходом идеальный белый и черный могут отличаться от "среднестатистических".
color-harmony.livejournal.com
Сколько существует оттенков белого цвета?
Если абстрагироваться от того, что у белого и черного ( вроде бы нет оттенков) а они сами являются оттенками серого ( хотя я допускаю и обратное) То можно смело сказать что у белого ровно столько оттенков сколько существует цветов, которыми можно в малом количестве разбавить белый. То есть белый с черным отенком это серый. Понимаю, что не прав позиции трактовки оттенка, но утвеждение имеет право на жизнь.
ну поскольку серый - это один из оттенков белого, то 50 оттенков серого уже имеем)
Белый цвет относится к ахроматическому ряду, также как черный и серый. Кстати, черный и белый цвета - это оттенки серого. У самого белого оттенков не существует. Белый - это цвет снега и мела. Есть цвета и оттенки, близкие к белому. Это слоновая кость, чайная роза, кремовый, жемчужный, бежевый. Но всё это уже цвета хроматического ряда.
У самого белого оттенков не существует. Белый - это цвет снега и мела. Есть цвета и оттенки, близкие к белому. Это слоновая кость, чайная роза, кремовый, жемчужный, бежевый и так далее.
каждого по 50 оттенков,
Оттенки белого: Алебастровый — желтовато-белый с матовым оттенком. Амиантовый — белёсый, грязновато-белый. Название произошло от разновидности асбеста — амианта. «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима»— материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом. Абд-эль-Кадир — алжирский полководец, оратор и поэт (1807—1883), в 1832—1847 гг. возглавлял восстание арабов против французских колонизаторов. Беж — тёмный оттенок белого с кремовым или сероватым отливом. Белёсый — беловатый, тускло-белый. Белоснежный — ярко-белый, цвет снега. Жемчужный — цвета жемчуга. Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Название появилось после битвы при Маренго между Австрией и Францией в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы. Маренго-клер — светло-серый. Молочный — цвета молока. Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — тёмный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м году. Упоминается в «Мёртвых душах» Н. В. Гоголя. Есть версия, что этот цвет был всё же красного оттенка, потому что само упоминание «пламени» свидетельствует в пользу красного [1]. Облакотный — цвета облака. Платиновый — дымчато-белый, цвет металла платины. Серый — примесь чёрного, тёмного к белому. Оттенки серого различны. Источник: <a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Белый_цвет" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/Белый_цвет</a>
touch.otvet.mail.ru
Сочетание белого цвета | LOOKCOLOR
Сочетание белого цвета одно из самых свежих и радостных. Мы подобрали самые удачные сочетания с оттенками розового, красного, желтого, оранжевого, зеленого, синего, фиолетового, коричневого и серого.
Это самый светлый тон во всей земной палитре, он представляет из себя все спектры оттенков, слившиеся во единый, которые попадают на сетчатку глаза, и мы интерпретируем его как белый. Порой кажется, что он не имеет оттенков, но если приглядеться, то его подтонов будет больше, чем у других, так как даже малейшее попадание другого колора в основной дает свой неповторимый окрас. Это свойство хорошо известно портным: они знают как сложно подобрать два одинаковых светлых лоскутка ткани.
Белый цвет занимает не малую долю культуры в разных странах, все это отразилось в его символике на основе преданий и современного представления о мире.
Оттенки белого цвета
Чем сложнее подтон, тем более благородно он выглядит. Однако белоснежный с серым затемнением создают грязное впечатление. Гораздо интересней смотрятся теплые тона. Не даром столь популярен среди невест свадебный наряд окраса айвори (слоновая кость).
Слоны альбиносы
Природа подобрала для нас сочетание белого, светло-бежевого, нежно-голубого, светлого цвета манго, золотисто-медного и свинцового. В нем равновесие теплых и холодных красок, ярких и пастельных. Без намека на мрачность, полная света и жизнелюбия композиция. Так же можно просмотреть силу дополнительных тонов, таких как голубые и оранжевые.
Руки пекаря
Данная палитра лежит в рамках кремового, светлого оттенка пепла розы, светло-платинового, светло-серебряного, красно-розово-коричневого и красно-фиолетового. И нежная, и контрастная гамма розово-красных и пастельно-серых тонов, сбалансированная по температуре, создает атмосферу заборы и радости.
Праздничная пастила
Яркая палитра праздничных оттенков клюквенного рядом со сливочным, а именно: серо-голубой, бежевый, цвет красной розы, бордовый. Мягкая и выразительная гармония поднимающая настроение, наполняющая задором и жаждой веселья. В нем контраст яркого пятна, теплого против холодного, светлого и темного, есть даже отдаленное напоминание о дополнительных тонах.
Кактус и розовое золото
Воздушная гамма облачных, зеленых, розовых оттенков дает ощущение полета в пространстве света. Данная комбинация состоит из таких колоритов, как кремовый, водный зеленый, королевский розовый, серо-лососевый, зеленый камень,полынь. Все «краски» сложные, средней яркости, оставляют впечатление гладкости и элегантности.
Сочетание белого с другими цветами
Сочетание цветов с белым много. Так как он относится к базовым, то теоретически к нему подойдут предметы любой окраски. Однако, я замечу, что тона основного цвета не все равны. Они длятся на теплые и холодные, яркие и сложные, поэтому подбор пары будет отличатся от тона к тону. Так как белоснежный — предельно светлый, то с ним можно составлять пастельные гаммы, на фоне него любой, даже едва оформившийся оттенок будет выделятся. Приятно смотреть на композиции с теплым пастельным колоритом.
Сочетание цветов розовый, белый.
Они созданы друг для друга: мягкий белый и нежный розовый в любом своем проявлении сочетабельны. Нежно-розовые оттенки задают ощущение невинности и юности, а более резкие — женственности обаяния. Попробуйте к основному тону добавить бледно-розовый, королевский розовый, цвет Барби, маджента.
Сочетание красного и белого цвета.
Это классическая контрастная и яркая комбинация, которую используют как символ власти. Без нее не обходится ни один Новый Год. Такой тандем всегда впечатляет. Рассмотрите сочетания цветов с белоснежным, классический красным, красно-оранжевым, богряным, красным деревом, темно-бордовым.
Сочетание цветов белый, оранжевый.
Средне яркие, мягкие оранжевые тона от пастельных, до умеренно темных создают дружелюбную, солнечную атмосферу. Пастельные гаммы с ним – нежны и наивны. Попробуйте комбинировать их со светло-персиковым, персиковым, коралловым, мандариновым, красно-оранжевым.
Сочетание цветов желтый, белый.
Желтый – один из самых светлых спектров света, поэтому ему доступна широкая гамма пастельных композиций с нежно-белым. Отдельным пунктом стоит вынести сочетание белого и золотого цвета. Посмотрите, понравятся ли вам комбинация с кремовым, абрикосовым, солнечно-желтым, кукурузным, золотым.
Сочетание белого и теплого зеленого цвета.
У зеленого очень много оттенков, как светлых, так и темных, сложных, чистых. Основной цвет примет любой зеленый, особенно же приятно будут смотреть на комбинацию со средне-яркими и яркими тонами: фисташковым, зеленым горошком, салатовым, цветом влюбленной жабы, ярко-зеленым. В этих случаях мы добивается свежести общей композиции.
Сочетание белого и холодного зеленого цвета.
Холодная зелень, как и теплая, подбираются средней или высокой яркости. Особенно хорошо будут смотреться тона зеленой воды, неоново-зеленые, мятные, изумрудно-зеленые и изумрудные. В таких комбинациях будет просматриваться благородный шик.
Сочетание цветов синего и белого.
К ним относятся сочетание белого и голубого цвета – мягкая и прохладная пастель: небесно-голубые тона и облачные переливы. Синий создает морскую тематику: морская пена, небо, вода. Попробуйте комбинировать основной тон и бело-голубой, нежно-голубой, топаз, синий роял, сапфировый.
Сочетание белого и фиолетового.
Эта комбинация не является популярной, но все же имеет место быть. Бледные краски фиолетового могут составить с молочными мягкие композиции, а более выраженные, как пурпур, станут стильным дополнением. Попробуйте комбинировать главный тон с голубо-фиолетовым, фиалковым, аметистовым, пурпурным, виноградным.
Сочетание цветов белый и коричневый.
Комбинация будет более выразительной, если коричневый будут достаточно выразительным. Это дает эффект освещенности, так как дневной свет заставляет все тона проявлять свой наибольший колорит. Рассмотрите комбинацию с такими тонами, как верблюжий, дуб, светло-каштановый, шоколадный, горький шоколад.
Сочетание белого и нейтрального цвета.
К нейтральным относятся такие тона, как серый и черный. Сочетание цветов белый серый – классическое монохромное выражение, которое может передать объем и четкость форм. Сочетание белого с черным цветом – это предельно контрастная композиция, которая основана на форме и рисунке. Оно предает четкость и определенность. В паре это могут быть такие оттенки, как свинцовый, маренго, мокрый асфальт, черно-серый, темно-черный.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
lookcolor.ru
Теория цвета. Светлые и темные цвета, яркие и мягкие цвета.
Продолжим с теорией цвета. Сегодня поговорим об оставшихся двух характеристиках цвета: светлый - насыщенный яркий - мягкий
Что из себя представляют эти две характеристики, несложно определить, используя любой графический редактор. Сначала разберемся с хроматическими цветами
Посмотрим на 2 схемы:
Палитра №1
Источник схемы http://www.workingmeadow.com/2012/03/blog-post_27.html
По оси х (горизонтальной, кто забыл математику=)) идет яркость, по у - насыщенность, отдельно вынесли z - собственно, сам цвет, тон Тут видно, что яркий цвет - это цвет без добавления серого, в то время как мягкий цвет - цвет с добавлением серого
Насыщенный, темный цвет- это цвет с добавлением черного. Таблицу можно было бы продлить вверх,добавляя белый, тогда получился бы светлый цвет - цвет с добавлением белого.
Теперь посмотрим палитру самой простой графической программы - paint
Палитра№2
Примерно то же самое, просто система координат поменялась местами За пределы квадрата вынесли насыщенность (добавление к цвету черного и белого). Сам спектральный цвет в этом ряду посередине, ближе к низу к нему добавляется черный и цвет становится насыщенным, ближе к верху к нему добавляется белый и цвет становится светлым. В квадрате же по оси х меняются цвета спектра, а по оси у сверху вниз теряется яркость, к цвету добавляется серый -он становится мягким.
Вот еще одна более простая схема яркости и мягкости, светлоты и насыщенности
Наверху - яркий теплый зеленый цвет, внизу - тот же цвет с добавлением серого, то есть мягкий теплый зеленый цвет. Сам цвет находится посередине. Слева - его более светлые варианты, справа - его более насыщенные варианты.
Как можно сделать вывод: и яркие и мягкие цвета бывают светлыми и темными.
Что интересно: при добавлении черного и белого цвет может менять свою "температуру" - характеристику тепло-холод, становясь холоднее. Поскольку и черный и белый, как вы помните, считаются холодными цветами. Особенно это заметно у ярких цветов. Сравните сам цвет, что в середине, самые светлые и самые темные его оттенки. Поэтому, если вам идет один из вариантов цвета - далеко не факт, что пойдет все разнообразие его светлых и темных оттенков.
В общем,если обобщить теорию о характеристиках цвета, получим:
теплый -цвет с теплыми полутонами холодный - цвет с холодными полутонами яркий - цвет без добавления серого мягкий - цвет с добавлением серого светлый - цвет с добавлением белого темный - цвет с добавлением черного
Что касается ахроматических цветов, то черный и белый - яркие цвета, серый - мягкий. Черный - насыщенный цвет, белый - светлый, что же касается серого, то зависит от того, чего в нем больше - белого или черного. Средний серый, который получается при смешивании противоположных цветов - нейтрален, так как в нем 50% белого и 50% черного.
color-harmony.livejournal.com
Пятьдесят оттенков белого — Mitsubishi Eclipse, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2
Автомобиль достался мне с небольшими нюансами по внешности. Самый заметный из них – неравномерный цвет кузова – некоторые элементы красились в 2 слоя, некоторые в три. Капот не покрашен. На правой двери содрана краска. Есть небольшие нюансы на переднем бампере (трещины краски), а в одном месте встречается раритетный артефакт – комар, покрытый краской.
Надеюсь, через месяц мы распрощаемся с этой внешностью
В планах была перекраска белой части в красивый равномерный свежий белый – и этим планам суждено сбыться примерно через месяц. Начал поиск компании, которой доверю перекраску своего верного друга. Понял, что вести диалог с малярами было бы проще, если бы я знал точно, какую краску я хочу.
И вот тут затык. Я не знаю. Я абсолютно не разбираюсь в автомобильных красках и цветах. Не могу визуально отличить белый перламутр от белого не-перламутра. Не могу сказать, почему один белый мне нравится, а второй нет. Могу только ткнуть пальцем и сказать «вот такое мне нравится». И еще могу сказать, что мне очень нравится, как выглядят белые автомобили, выпущенные в последние годы, особенно Audi, BMW, Lexus, Mazda, некоторые Ford. Хочется, что мой эклипс тоже выглядел свежим и сочным, поэтому выбор краски для меня – очень волнительный момент.
Ниже список автомобилей на Д2, цвет которых впечатляет. Друзья, озвучьте ваше мнение – что интереснее всего и лучше подходит под концепцию «авто будет выглядеть свежо и современно»? Если знаете код краски какого-либо из авто, представленных ниже, поделитесь, пожалуйста.
1. Ford Focus "отмороженный белый" Очень красивые блики в тени и рассеянный свет на солнце. Название цвета – frozen white. Есть код аэрозольной краски и подкраски, кода краски в банках нет.
2. BMW M3 Convertible GTRS5 Widebody 04/2013)) Несколько менее яркий цвет. Опять же приятные блики в тени, но более спокойное оражение на солнце. На фотографиях кажется немного… Сероватым?
Update от владельца: код краски 300, название Alpine White 300
3. BMW 3 series by AUTOZAVISTЬ Если фото не сильно отретушированы, то просто супер. Не такие яркие блики, но потрясающий белый цвет на солнце + приятное затемнение в тени, позволяющие контрастно показать все изгибы кузова.
Update от владельца: Краска обычный акрил, (самый белый из этой серии) Helios (у нас называют Camry 30 ) Это краска находиться в банках, довольно дешевая, и распространенная, Поэтому и покрасили в этот цвет!
4. Audi A6 AVANT 430Hp "White Wolf" Более спокойный цвет. Нет мегаярких бликов, нет слепящего белого пятна на солнце, но при этом автомобиль не выглядит серым. Хотя, на снежном фоне чуть-чуть выглядит.
5. Lexus IS 250 — White Dream На солнце – просто сказка. Красиво бликуем, равномерно освещаемся, отражаем землю. Под светом фонарей – не уверен, как-то многовато бликов, нет?
6. Lexus LX 600л.с. 5,5с до 100 км/ч Цвет цепляет взгляд, но это не совсем тот внешний вид к которому я стремлюсь. Знатоки, скажите, это перламутр?
7. Mazda 3 one clean stance car Мазда вообще крайне радует чистым белым – вот уж действительно цвет без серых оттенков. Однако, на фото выглядит несколько «простовато», в стиле более старых авто – бликов маловато. Не факт, что в жизни так же.
8. Mercedes-Benz C-class "Белая зависть" Тоже очень приятный цвет – отражает в тени, равномерно заливается на солнце.
Итак, друзья, прошу вас поделиться мнением – какой цвет кажется вам наиболее интересным? Если вы по счастливому стечению обстоятельств знаете название преставленной или аналогичной краски, поделитесь, информацией. Знаете код краски – тем более делитесь. Можете предложить другую краску, которая отлично подойдет для получения желаемого результата — супер! Являетесь профессионалом в области покраски авто и можете рассказать, как подобрать краску — я готов носить вас на руках. В общем, буду рад любой помощи.
Как минимум один из представленных авто закатан в пленку – но все равно оставлен в списке, чтобы лучше показать, что хочется получить. Напоминаю: нет желания делать кричаще яркий автомобиль, сворачивающий шеи и привлекающий к себе внимание. Хочется получить максимально чистый и свежий внешний вид, избежав при этом эпитета «холодный». Нравится, когда на солнце белый цвет равномерно заливает светом, эффектно оттеняя неосвещенные элементы. Нравится, когда теневая сторона авто отражает ярко освещенный ландшафт.
Бонус: статья «Движемся по светло
www.drive2.ru
Свет и цвет: основы основ / Habr
Мы часто говорим о таком понятии как свет, источниках освещения, цвете изображений и объектов, но не совсем хорошо себе представляем, что такое свет и что такое цвет. Пора разобраться с этими вопросами и перейти от представления к понимаю.
Мы окружены
Осознаем мы этого или нет, но мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающим миром и принимаем на себя воздействие различных факторов этого мира. Мы видим окружающее нас пространство, постоянно слышим звуки от различных источников, ощущаем тепло и холод, не замечаем, что пребываем под воздействием естественного радиационного фона, а также постоянно находимся в зоне излучения, которое исходит от огромного количества источников сигналов телеметрии, радио и электросвязи. Почти всё вокруг нас испускает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение — это электромагнитные волны, созданные различными излучающими объектами – заряженными частицами, атомами, молекулами. Волны характеризуются частотой следования, длинной, интенсивностью, а также рядом других характеристик. Вот вам просто ознакомительный пример. Тепло, исходящее от горящего костра – это электромагнитная волна, а точнее инфракрасное излучение, причем очень высокой интенсивности, мы его не видим, но можем почувствовать. Врачи сделали рентгеновский снимок – облучили электромагнитными волнами, обладающими высокой проникающей способностью, но мы этих волн не ощутили и не увидели. То, что электрический ток и все приборы, которые работают под его действием, являются источниками электромагнитного излучения, вы все, конечно же, знаете. Но в этой статье я не стану рассказать вам теорию электромагнитного излучения и его физическую природу, я постараюсь более мене простым языком объяснить, что же такое видимый свет и как образуется цвет объектов, которые мы с вами видим. Я начал говорить про электромагнитные волны, чтобы сказать вам самое главное: Свет – это электромагнитная волна, которая испускается нагретым или находящимся в возбужденном состоянии веществом. В роли такого вещества может выступить солнце, лампа накаливания, светодиодный фонарик, пламя костра, различного рода химические реакции. Примеров может быть достаточно много, вы и сами можете привести их в гораздо большем количестве, чем я написал. Необходимо уточнить, что под понятием свет мы будем подразумевать видимый свет. Всё выше сказанное можно представить в виде вот такой картинки (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Место видимого излучения среди других видов электромагнитного излучения.
На Рисунке 1 видимое излучение представлено в виде шкалы, которая состоит из «смеси» различных цветов. Как вы уже догадались – это спектр. Через весь спектр (слева направо) проходит волнообразная линия (синусоидальная кривая) – это электромагнитная волна, которая отображает сущность света как электромагнитного излучения. Грубо говоря, любое излучение – есть волна. Рентгеновское, ионизирующее, радиоизлучение (радиоприемники, телевизионная связь) – не важно, все они являются электромагнитными волнами, только каждый вид излучения имеет разную длину этих волн. Синусоидальная кривая является всего лишь графическим представлением излучаемой энергии, которая изменяется во времени. Это математическое описание излучаемой энергии. На рисунке 1 вы также можете заметить, что изображенная волна как бы немного сжата в левом углу и расширена в правом. Это говорит о том, что она имеет разную длину на различных участках. Длина волны – это расстояние между двумя её соседними вершинами. Видимое излучение (видимый свет) имеет длину волны, которая изменяется в пределах от 380 до 780nm (нанометров). Видимый свет — всего лишь звено одной очень длинной электромагнитной волны.
От света к цвету и обратно
Ещё со школы вы знаете, что если на пути луча солнечного света поставить стеклянную призму, то большая часть света пройдет через стекло, и вы сможете увидеть разноцветные полосы на другой стороне призмы. То есть изначально был солнечный свет — луч белого цвета, а после прохождения через призму разделился на 7 новых цветов. Это говорит о том, что белый свет состоит из этих семи цветов. Помните, я только что говорил, что видимый свет (видимое излучение) — это электромагнитная волна, так вот, те разноцветные полосы, которые получились после прохождения солнечного луча через призму – есть отдельные электромагнитные волны. То есть получаются 7 новых электромагнитных волн. Смотрим на рисунок 2.
Рисунок 2 – Прохождение луча солнечного света через призму.
Каждая из волн имеет свою длину. Видите, вершины соседних волн не совпадают друг с другом: потому что красный цвет (красная волна) имеет длину примерно 625-740nm, оранжевый цвет (оранжевая волна) – примерно 590-625nm, синий цвет (синяя волна) – 435-500nm., не буду приводить цифры для остальных 4-х волн, суть, я думаю, вы поняли. Каждая волна – это излучаемая световая энергия, то есть красная волна излучает красный свет, оранжевая – оранжевый, зеленая – зеленый и т.д. Когда все семь волн излучаются одновременно, мы видим спектр цветов. Если математически сложить графики этих волн вместе, то мы получим исходный график электромагнитной волны видимого света – получим белый свет. Таким образом, можно сказать, что спектр электромагнитной волны видимого света – это сумма волн различной длины, которые при наложении друг на друга дают исходную электромагнитную волну. Спектр «показывает из чего состоит волна». Ну, если совсем просто сказать, то спектр видимого света – это смесь цветов, из которых состоит белый свет (цвет). Надо сказать, что и у других видов электромагнитного излучения (ионизирующего, рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового и т.д.) тоже есть свои спектры.
Любое излучение можно представить в виде спектра, правда таких цветных линий в его составе не будет, потому, как человек не способен видеть другие типы излучений. Видимое излучение – это единственный вид излучений, который человек может видеть, потому-то это излучение и назвали – видимое. Однако сама по себе энергия определенной длины волны не имеет никакого цвета. Восприятие человеком электромагнитного излучения видимого диапазона спектра происходит благодаря тому, что в сетчатке глаза человека располагаются рецепторы, способные реагировать на это излучение.
Но только ли путем сложения семи основных цветов мы можем получить белый цвет? Отнюдь. В результате научных исследований и практических экспериментов было установлено, что все цвета, которые способен воспринимать человеческий глаз, можно получить смешиванием всего лишь трех основных цветов. Три основных цвета: красный, зеленый, синий. Если с помощью смешивания этих трех цветов можно получить практически любой цвет, значит можно получить и белый цвет! Посмотрите на спектр, который был приведен на рисунке 2, на спектре четко просматриваются три цвета: красный, зеленый и синий. Именно эти цвета лежат в основе цветовой модели RGB (Red Green Blue).
Проверим как это работает на практике. Возьмем 3 источника света (прожектора) — красный, зеленый и синий. Каждый из этих прожекторов излучает только одну электромагнитную волну определенной длины. Красный – соответствует излучению электромагнитной волны длиной примерно 625-740nm (спектр луча состоит только из красного цвета), синий излучает волну длиной 435-500nm (спектр луча состоит только из синего цвета), зеленый – 500-565nm (в спектре луча только зеленый цвет). Три разных волны и больше ничего, нет никакого разноцветного спектра и дополнительных цветов. Теперь направим прожектора так, чтобы их лучи частично перекрывали друг друга, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 — Результат наложения красного, зеленого и синего цветов.
Посмотрите, в местах пересечения световых лучей друг с другом образовались новые световые лучи – новые цвета. Зеленый и красный образовали желтый, зеленый и синий – голубой, синий и красный — пурпурный. Таким образом, изменяя яркость световых лучей и комбинируя цвета можно получить большое многообразие цветовых тонов и оттенков цвета. Обратите внимание на центр пересечения зеленого, красного и синего цветов: в центре вы увидите белый цвет. Тот самый, о котором мы недавно говорили. Белый цвет – это сумма всех цветов. Он является «самым сильным цветом» из всех видимых нами цветов. Противоположный белому – черный цвет. Черный цвет – это полное отсутствие света вообще. То есть там, где нет света — там мрак, там всё становится черным. Пример тому — иллюстрация 4.
Рисунок 4 – Отсутствие светового излучения
Я как-то незаметно перехожу от понятия свет к понятию цвет и вам ничего не говорю. Пора внести ясность. Мы с вами выяснили, что свет – это излучение, которое испускается нагретым телом или находящимся в возбужденном состоянии веществом. Основными параметрами источника света являются длина волны и сила света. Цвет – это качественная характеристика этого излучения, которая определяется на основании возникающего зрительного ощущения. Конечно же, восприятие цвета зависит от человека, его физического и психологического состояния. Но будем считать, что вы достаточно хорошо себя чувствуете, читаете эту статью и можете отличить 7 цветов радуги друг от друга. Отмечу, что на данный момент, речь идет именно о цвете светового излучения, а не о цвете предметов. На рисунке 5 показаны зависимые друг от друга параметры цвета и света.
Рисунки 5 и 6– Зависимость параметров цвета от источника излучения
Существуют основные характеристики цвета: цветовой тон (hue), яркость (Brightness), светлость (Lightness), насыщенность (Saturation).
Цветовой тон (hue)
– Это основная характеристика цвета, которая определяет его положение в спектре. Вспомните наши 7 цветов радуги – это, иначе говоря, 7 цветовых тонов. Красный цветовой тон, оранжевый цветовой тон, зелёный цветовой тон, синий и т.д. Цветовых тонов может быть довольно много, 7 цветов радуги я привел просто в качестве примера. Следует отметить, что такие цвета как серый, белый, черный, а также оттенки этих цветов не относятся к понятию цветовой тон, так как являются результатом смешивания различных цветовых тонов.
Яркость (Brightness)
– Характеристика, которая показывает, насколько сильно излучается световая энергия того или иного цветового тона (красного, желтого, фиолетового и т.п.). А если она вообще не излучается? Если не излучается – значит, её нет, а нет энергии — нет света, а там где нет света, там черный цвет. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным цветом. Например, цепочка снижения яркости красного цвета: красный — алый — бордовый — бурый — черный. Максимальное увеличение яркости, к примеру, того же красного цвета даст «максимально красный цвет».
Светлость (Lightness)
– Степень близости цвета (цветового тона) к белому. Любой цвет при максимальном увеличении светлости становится белым. Например: красный — малиновый — розовый — бледно-розовый — белый.
Насыщенность (Saturation)
– Степень близости цвета к серому цвету. Серый цвет является промежуточным цветом между белым и черным. Серый цвет образуется путем смешивания в равных количествах красного, зеленого, синего цвета с понижением яркости источников излучения на 50%. Насыщенность изменяется непропорционально, то есть понижение насыщенности до минимума не означает, что яркость источника будет снижена до 50%. Если цвет уже темнее серого, при понижении насыщенности он станет ещё более темным, а при дальнейшем понижении и вовсе станет черным цветом.
Такие характеристики цвета как цветовой тон (hue), яркость (Brightness), и насыщенность (Saturation) лежат в основе цветовой модели HSB (иначе называемая HCV).
Для того чтобы разобраться в этих характеристиках цвета, рассмотрим на рисунке 7 палитру цветов графического редактора Adobe Photoshop.
Рисунок 7 – Палитра цветов Adobe Photoshop
Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то обнаружите маленький кружочек, который расположен в самом верхнем правом углу палитры. Этот кружочек показывает, какой цвет выбран на цветовой палитре, в нашем случае это красный. Начнем разбираться. Сначала посмотрим на числа и буквы, которые расположены в правой половине рисунка. Это параметры цветовой модели HSB. Самая верхняя буква – H (hue, цветовой тон). Он определяет положение цвета в спектре. Значение 0 градусов означает, что это самая верхняя (или нижняя) точка цветового круга – то есть это красный цвет. Круг разделен на 360 градусов, т.е. получается, в нем 360 цветовых тонов. Следующая буква – S (saturation, насыщенность). У нас указано значение 100% — это значит, что цвет будет «прижат» к правому краю цветовой палитры и имеет максимально возможную насыщенность. Затем идет буква B (brightness, яркость) – она показывает, насколько высоко расположена точка на палитре цветов и характеризует интенсивность цвета. Значение 100% говорит о том, что интенсивность цвета максимальна и точка «прижата» к верхнему краю палитры. Буквы R(red), G(green), B(blue) — это три цветовых канала (красный, зеленый, синий) модели RGB. В каждом в каждом из них указывается число, которое обозначает количество цвета в канале. Вспомните пример с прожекторами на рисунке 3, тогда мы выяснили, что любой цвет может быть получен путем смешивания трех световых лучей. Записывая числовые данные в каждый из каналов, мы однозначно определяем цвет. В нашем случае 8-битный канал и числа лежат в диапазоне от 0 до 255. Числа в каналах R, G, B показывают интенсивность света (яркость цвета). У нас в канале R указано значение 255, а это значит, что это чистый красный цвет и у него максимальная яркость. В каналах G и B стоят нули, что означает полное отсутствие зеленого и синего цветов. В самой нижней графе вы можете увидеть кодовую комбинацию #ff0000 — это код цвета. У любого цвета в палитре есть свой шестнадцатиричный код, который определяет цвет. Есть замечательная статья Теория цвета в цифрах, в которой автор рассказывает как определять цвет по шестнадцатеричному коду.
На рисунке вы также можете заметить перечеркнутые поля числовых значений с буквами «lab» и «CMYK». Это 2 цветовых пространства, по которым тоже можно характеризовать цвета, о них вообще отдельный разговор и на данном этапе незачем вникать в них пока не разберетесь с RGB.
Можете открыть цветовую палитру Adobe Photoshop и поэксперовать со значением цветов в полях RGB и HSB. Вы заметите, что изменение числовых значений в каналах R, G, и B приводит к изменению числовых значений в каналах H, S, B.
Цвет объектов
Пора поговорить о том, как так получается, что окружающие нас предметы принимают свой цвет, и почему он меняется при различном освещении этих предметов.
Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет. Таким образом, можно сразу сделать вывод о том, что цвет объекта будет определяться количеством поглощенного и отраженного света, которым этот объект освещается. Способность отражать и поглощать свет определятся молекулярной структурой вещества, иначе говоря — физическими свойствами объекта. Цвет предмета «не заложен в нем от природы»! От природы в нем заложены физические свойства: отражать и поглощать.
Цвет объекта и цвет источника излучения неразрывно связаны между собой, и эта взаимосвязь описывается тремя условиями.
— Первое условие: Цвет объект может принимать только при наличии источника освещения. Если нет света, не будет и цвета! Красная краска в банке будет выглядит черной. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Будет черный цвет всего окружающего пространства и находящихся в нем предметов.
— Второе условие: Цвет объекта зависит от цвета источника освещения. Если источник освещения красный светодиод, то все освещаемые этим светом объекты будут иметь только красные, черные и серые цвета.
— И наконец, Третье условие: Цвет объекта зависит от молекулярной структуры вещества, из которого состоит объект.
Зеленая трава выглядит для нас зеленой, потому что при освещении белым светом она поглощает красную и синюю волну спектра и отражает зеленую волну (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Отражение зеленой волны спектра
Бананы на рисунке 9 выглядят желтыми, потому что они отражают волны, лежащие в желтой области спектра (желтую волну спектра) и поглощает все остальные волны спектра.
Рисунок 9 – Отражение желтой волны спектра
Собачка, та что изображена на рисунке 10 – белая. Белый цвет – результат отражения всех волн спектра.
Рисунок 10 – Отражение всех волн спектра
Цвет предмета – это цвет отраженной волны спектра. Вот так предметы приобретают видимый нами цвет.
В следующей статье речь пойдет о новой характеристике цвета — цветовой температуре.
habr.com
Правильные названия цветов и оттенков (таблицы).
Здравствуйте, уважаемые Мастера!
"Гуляя" по просторам интернета, натолкнулась на Таблицу цветов и поняла: вот этого-то мне и не хватало! Специального художественного образования у меня нет, поэтому, когда начинаю описывать цветовую гамму своих работ-призадумываюсь. Правда, некоторые названия цветов в этой таблице меня озадачили...