Главная » Разное » Нужен ли блок согласования для фаркопа
Нужен ли блок согласования для фаркопа
Лада Калина Кросс sea abyss › Бортжурнал › Нужен ли блок согласования на фаркоп? (часть 2)
Решил ещё немного поломать голову на тему подключения электрики фаркопа.
Возможно кому-то эта запись покажется паранойей, а кому-то будет интересно.
Вообщем, чтобы всё-таки определиться, как подключить электрику фаркопа, написал запрос по электронной почте на официальный сайт lada.ru
Ответ не заставил себя долго ждать, но и не дал однозначного ответа.
После этого, сделал также несколько запросов на электронные адреса официальных дилеров Пермского края. И получил от них примерно похожие ответы.
Казалось бы "картина маслом", но…
Не секрет, что на Ладах, которые сейчас выпускают электроникой управляет ЦБКЭ, в том числе выполняет функции управления приборами внешней световой сигнализации на автомобиле. Поэтому в случае проблем с электропроводкой прицепа, окисления контактов розетки и прочих неисправностей возможны неприятности.
Техническая инструкция ЦБКЭ для скачивания по ссылке. dok-auto.narod.ru/olderfi…ma/ehlektropaket_2190.pdf
Также, читая "Драйв", наткнулся на пост об установке и подключении фаркопа. В комментариях автор поста подробно рассказывает, для чего делал подключение электрики через блок согласования. А также, почему не стоит "колхозить" с подключением через обычные реле. www.drive2.ru/b/470862557133930511/
Тут я немного "напрягся". Вот уж, действительно "горе от ума", а точнее от избытка информации;))) Но думаю, я уже определился со способом подключения электрики фаркопа.
Остался, наверное последний вопрос. Для блока согласования нужен постоянный "+". Стоит ли тянуть его от АКБ или же подключиться от розетки в багажнике (там тоже постоянный плюс)…
Буду рад любому мнению!
www.drive2.ru
Volkswagen Polo Sedan LPG › Бортжурнал › Установка фаркопа. Часть 3. Необходимость блока согласования
Поехал сегодня тестировать как подключил электрику на фаркопе. Повороты работают. Стопы работают. Габариты и подсветка номера работают. Правда не долго, около 1-2 секунды. После чего линия стоп сигналов обестачивается блоком BCM из за перегрузки. Ну а с чего бы не обесточить, когда прилетает от куда не возьмись еще 62 Вт, что около 5,2А тока (2х21Вт передние габариты + 2х5Вт задние габариты + 2х5Вт подсветка номера). Что я могу сказать — это Fail.
Да и почему-то не удивительно. Те тоненькие провода к которым я припаивался не внушали мне доверия сразу. Но надежда все таки оставалась. Выход из ситуации — это установка блока согласования. Установлю, не вопрос, хоть душе спокойней будет за блок BCM. Сразу заказал:
Artway SC100N — собственно сам модуль согласования.
Полный размер
Artway SC100N
VAG N 90732603 пин в блок предохранителей для запитания блока согласования.
Полный размер
N 90732603
VAG n90584102 — ну и собственно клипсы крепления обшивки, в которых я благополучно оторвал шляпки во время установки сабвуфера. Ну а что, молодой, горячий.
n90584102
Кстати, совет, который мне тут, на драйве подсказали. Лучше всего и безвредней извлекать эти горе клипсы вот таким шурупом:
феерический съемник заглушек n90584102
Проверено при установке фаркопа. Ни одной клипсы не заломал. Все извлеклись в хорошем состоянии.
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero Sport Vezdehod › Бортжурнал › Подключение розетки фаркопа через блок согласования
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
В отпуске появилось время, да и окунь в стаи начал собираться = настала пора подключить розетку фаркопа. С возрастом становлюсь всё ленивей и ленивей, поэтому каждый раз качать — сдувать лодку, то ещё удовольствие… Кто в теме = тот поймёт. В наличии имелся блок согласования фирмы ARTWAY.
Полный размер
И несмотря на то, что наш автомобиль в принципе блока согласования не требует, принял решение подключиться через него, чтобы снять нагрузку с общей электроцепи и избежать неполадок в системе электроники, обеспечивая наиболее правильный алгоритм функционирования электрики прицепа. Для облегчения работ демонтировал боковые панели багажника. Левую — для доступа к штатному разъёму и установки блока, правую — в поисках "+". Трудности данная операция не вызывает. Слева необходимо открутить три самореза и крепление ремня безопасности пассажира, справа добавляется ещё один саморез в подстаканнике. Панели заходят под пороги — их тоже надо приподнять. Всё демонтируется руками, специнструмент не нужен. Сам блок согласования подключал к штатному разъёму (на электрической схеме наш разъём обозначен Е-13), предварительно прозвонив клеммы.
Полный размер
Получилось так: 3 — габарит 4 — правый поворот 6 — стоп 8 — габарит 9 — левый поворот В магазине радиодеталей купил клеммы "папа"
Полный размер
каждую опрессовал на соответствующий провод розетки фаркопа
Полный размер
и вставил согласно распиновки в штатный разъем.
Полный размер
Держится очень крепко. Для верности закрепил двумя хомутиками. Массу взял рядом со штатным разъёмом = там рядом как специально подходящий болтик. Плюс брал от розетки в правой боковой панели багажника.
Полный размер
Полный размер
Предохранитель на "+" ставить не стал, на эту розетку идёт отдельный штатный в блоке предохранителей салона, на 15А (№6). Блок согласования шибко умный, после подключения = протестировал все лампочки включая их по очереди. Всё работает и радует. Спасибо за внимание, с уважением к сообществу.
Пробег: 10 550 км
www.drive2.ru
Блок согласования фаркопа Smart-Connect Artway-pro — Лада Vesta SW, 1.6 л., 2019 года на DRIVE2
Уже давно подключил блок согласования, но всё лень было делать запись. Как уже говорил в предыдущей записи про установку фаркопа приобрел блок согласования Smart-Connect Artway-pro SC-PRO-100 с функцией отключения парктроника.
Полный размер
Полный размер
начинаем разбирать.
Полный размер
Полный размер
Ищем точки подключения.
Монтаж не сложный, главное уметь пользоваться прозвонкой для поиска нужных точек подключения. Подключение проводов делал наинаучнейшим методом скрутки с последующей изоляцией места контакта термоусадочной трубкой.
Все точки подключения брал возле разъёма шлейфа проводов над аркой заднего левого колеса. Там же подключился к плюсу прикуривателя (в этом плане нам повезло больше, чем седанам :). Чтоб нормально заизолироваться пришлось разбирать разъём и вытаскивать каждый провод, надевать термоусадку и собирать разъём обратно — вот это было самое сложное, разобрать разъём без специнструмента тот ещё цирк был :)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Блок приклеил над аркой колеса — как раз подходящая площадка там нашлась под размер блока. У других производителей вроде корпус поменьше и его можно под фонарем расположить — мой там не помещался по-нормальному.
Полный размер
К парктронику.
Провод для отключения парктроников подключил непосредственно к отрезанному черному проводу массы в разъёме пищалки парктроника — всё работает идеально — без прицепа всё пищит как надо, с прицепом всё молчит :)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Подключение электрики фаркопа — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2
Здравствуйте читатели и участники сайта Drive2, недавно заморочился покупкой и установкой фаркопа на свою машину, начал штудировать интернет в поисках подробной информации и вот на что наткнулся ни один раз подряд: avk-trading.ru/news/about-smart Достаточно часто при покупке фаркопа предлагают приобрести комплект электрики с блоком согласования, поэтому необходимо дать более подробную информацию по поводу того, что такое smart connect и для чего он нужен, а также ответить на вопрос, почему нельзя обойтись обычным универсальным комплектом электрики для подключения фаркопа на тот или иной автомобиль. Комплект электрики для фаркопа (ТСУ) с блоком согласования и как его часто называют «смарт коннект» (smart connect). Слово smart из английского языка, и переводится оно как «умный» или «интеллектуальный», а connect – «подключить», «соединить». Именно «умное подключение» является самым точным определением при использовании комплекта электрики с блоком согласования при коммуникации электрических частей современного автомобиля и прицепа. Здесь под «современными» автомобилями мы будем в первую очередь принимать транспортные средства, в которых применена так называемая кан-шина (или can-bus) или другие разновидности аналоговых или цифровых шин. Причина в том, что современные автомобили оснащаются все новыми и новыми электронными системами для повышения безопасности и улучшения вашего комфорта, как при управлении, так и просто от нахождения в нём (ABS, TSP, ESP и др). При этом необходимо проложить огромное количество проводов для соединения всех этих исполнительных механизмов, датчиков, и т.п. Решается эта проблема использованием сложных бортовых компьютеров, управляющих всеми системами автомобиля и CAN-BUS (кан-шины), когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. Когда нужно принять нужный сигнал в нужном месте, там ставится приёмный блок дешифровки, который уже непосредственно соединён с потребителем (исполнительным механизмом, датчиком и т.п.). Применительно к использованию фаркопа в автомобиле это выглядит так. К дешифратору блоков задних световых приборов автомобиля (стоп-сигналы, габаритные огни, задние противотуманые огни, «поворотники», огням заднего хода и др.) пришло лишь 2 провода, а вышло много. Размышляя логически, можно попытаться подключиться к проводам уже после дешифратора и не ставить блок согласования Smart Connect? Увы, не всё так просто. При подключении прицепа и использовании световых приборов автомобиль отреагирует «сработкой» системы Check Control (CC). Двойное увеличение нагрузки из-за дополнения штатных световых приборов автомобиля дополнительными световыми приборами прицепа приведёт к тому, что произойдёт увеличение нагрузки, изменится сопротивление цепи. Минимальной реакцией бортового компьютера на необъяснимое изменение силы тока в электрических цепях Вашего автомобиля станет простое определение данной ситуации бортовым компьютером, как неисправность ламп задних световых приборов. Более серьёзным следствием работы «мозгов» автомобиля данной ситуации может быть попытка произвести отключение/блокировку цепи, в которой обнаружена неисправность. Бывает и просто начинается некорректное функционирование осветительных приборов, например, сигналы поворота загораются вместе с сигналом тормоза, а сигнал тормоза вместе с габаритами или вместо габаритов. Кроме того, возможны и иные сбои в работе электрики автомобиля вплоть до выхода из строя отдельных узлов. Чтобы этого не происходило, даже в тех случаях, где применение смарт коннекта только рекомендовано, но не является обязательным, мы советуем своим покупателям использовать его. Блок согласования предназначен для того, чтобы при подключении прицепа к автомобилю не происходило увеличения нагрузки на бортовую сеть и следовательно исключалась бы любая возможность оказывать влияние на основные электрические цепи транспортного средства. Как это реализовано? Электрика с блоком согласования (смарт-коннектом) подключается также, как и обычная универсальная электрика путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но только это подключение производится непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа. Блок согласования, в свою очередь, дополнительно требует подключения к аккумулятору или питающему проводу. В результате, при эксплуатации автомобиля с подключённым прицепом мы получаем на смарт-коннект только управляющий сигнал на включение того или иного электроприбора прицепа, а питание на розетку фаркопа подаётся уже через силовые выходы смарт-коннекта, которые запитаны напрямую от аккумулятора. За счёт этого нет энергетических потерь в электрической системе автомобиля, контролируемой бортовым компьютером – он просто не видит каких-либо подключения извне. Такие комплекты электрики с блоком согласования являются универсальными и могут быть установлены на подавляющее большинство современных автомобилей. Внимание! Необходимо заметить, что поскольку «смарт-коннект» по своей сути является «обманкой» для кан-шины и бортового компьютера, то при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если таковые имеются в транспортном средстве), а также функции контроля состояния электрооборудования прицепа работать не будут. Для активизации этих и некоторые других функций при использовании прицепа требуется подключение фаркопа через так называемые оригинальные комплекты электрики для конкретной модели автомобиля. Итак мои вопросы))) 1. Может я слишком мудрю и данные выше слишком не критичны. 2. Кто нибудь заморачивался подобным или просто подключали проводку без оной приблуды. 3. Есть ли на Иксе специальный разъем для подключения проводки фаркопа? 4. Буду очень рад вашим советам, полезным ссылкам, фото и практическим советам. 5. Были ли у кого траблы описанные выше после подключения и во время пользования?
Заранее всем спасибо!
www.drive2.ru
Лада Гранта Лифтбек "Синий кит" › Бортжурнал › блок согласования прицепа (без СМС, без регистрации)
Давным давно, когда слово ГАРАНТИЯ для меня еще что то значило, я купил себе прицеп www.drive2.ru/l/8089182/ Встал вопрос как его электрифицировать, не врезаясь в заводскую проводку, было принято решение сделать переходник на фонарик . Поездка по магазинам дала возможность купить только ПАПУ, МАМУ же пришлось набирать самостоятельно, после этого провод дублировался по цветам и уходил на розетку форкопа.
Полный размер
_
Полный размер
Казалось бы все просто, НО в процессе использования постоянно перегорали предохранители один раз даже при нажатии на педаль тормоза загорелась буквально все приборка и вылез ДЖЕКИ ЧАН, заменил все предохранители, ДЖЕКИ ЧАН сбросил при помощи БК, после этого были приняты меры www.drive2.ru/l/8632082/ Это немного помогло, но предохранители продолжали лететь, как уже потом я понял скорее виноваты были в этом контакты в фонарике Ф400, они не обжимали цоколь лампочки, те был постоянный “дребезг контакта”, но было принято решение о радикальной победе над проблемой.
Порывшись в гараже были найдены обычные 4 реле от классики, Подбираем провода по цветам (+ от аккумулятора уже были протянут в багажник для подключения САБА)
Полный размер
Собираем колодки согласно цветам (на фото заготовки) Белый провод входяший на реле + Черный провод входяший на реле –
Полный размер
Уточняем длину
Полный размер
Полный размер
В каждой нише нормально разместились по 2 реле подключал их, опять таки, в те же переходники, так что заводская колодка проводов до сих пор целочка
Распределилось так левый фонарь Лев поворотник и габариты Правый фонарь Прав поворотник и габариты
Релюшики крепил на шпильки М5 на которые задний фонарь вешается, лучше всего их закручивать трубчатым ключом на 8 – съекономите массу времени и нервов
Полный размер
Попутно были выкинуты габариты на Фонарь Ф-400 и приобретены и поставлены фонарики от УАЗа
Полный размер
Теперь все работает как часики, главное напрягается то аккум, а через предохранители, которые кстати очень жиденькие всего 5 и 7.5, идеть только управляющий + (как дополни
www.drive2.ru
Volkswagen Polo Sedan Allstar + пакет Hotstar › Бортжурнал › Подключение розетки фаркопа через блок согласования Artway SC-100
Прошло пол года с момента установки фаркопа и вот дошли руки до подключения розетки, благо необходимый инструмент за зиму прикупил. Подключал через ранее купленный блок согласования Artway SC-100, артикул SC100. Хотя некоторые люди пишут, что и без блока у них работает, но раз его купил, то лишним он точно не будет.
Полный размер
Artway SC-100
Подключал по схеме в комплекте. Блок согласования закрепил в районе левой арки. Питание тянул к блоку предохранителей по левому порогу, укладывал в автомобильную гофру, для подключения провода в блок предохранителей необходим пин N90732603. На драйве полно инструкций, как подключить питание через блок предохранителей, в подробности вдаваться не буду, все довольно просто. Врезаться изначально планировал путем перепиновки проводов в разъемах задних фонарей, т.е. два провода обжимаю одним пином, так делал, когда подключал плафон для задних пассажиров. Задние разъемы к фарам у нас в Поло идут под артикулом 5K0 972 705, а пины в них стоят от Mercedes, артикул A0185458726, аналогов нет (сколько не искал, так и не нашел), стоит один пин чуть больше 2$, а их нужно как минимум 6-ть.
Полный размер
A0185458726
Заказал 2-а пина для пробы и решил подключать, да не получилось, пин слишком маленький, чтобы допиновать еще один провод, пробовал расширить посадочное место, все без результатно. Было принято решение "колхозить", хотя очень сильно не хотелось этого делать. От блока согласования протянул проводку к фарам, что шла в комплекте. К задней левой фаре четыре провода, к задней правой фаре два. С помощью тестера отсоединив разъемы от задних фонарей нашел, что куда подходит. К левой задней фаре подключался следующим образом (см. фото): 1 пин — черно-голубой провод — левый габарит 2 пин — белый провод — стоп сигнал 3 пин — не нужен 4 — черно-белый провод — левый поворот 5 — бело-голубой провод — задняя противотуманка.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
К правой задней фаре подключался следующим образом (см. фото): 1 пин — розово-голубой провод — правый габарит 4 пин — черно-зеленый провод — правый поворот
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Подключался именно таким образом, ближе к разъемам, из-за удобства обжима проводов. Можно врезаться в районе арки, где все провода идут одним пучком, каждый поступает по своему. "Вампиры" не использовал, так как их не приемлю — сугубо личное мнение. Также сразу врезал в багажнике и подключил разъем прикуривателя, ранее заказанный в Китае. Его сильно не хватало, после прошлых автомобилей. Подключал его также через блок предохранителей. Провод использовал ПГВА сечением 2.5 кв.мм (артикул ПГBA5250), протягивал одновременно с проводом к блоку согласования. Для подключения в блоке предохранителей также использовал пин N90732603.
Полный размер
По окончании все проверил, работает на ура. А главный помощник — подустал.
Полный размер
Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах.
www.drive2.ru
установка электро-части фаркопа — Hyundai Creta, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2
добрый день всем. при покупке "ЯРКОГО!" в навязанный допы (благо дали выбрать самому) включил фаркоп (естественно без установки). В момент установки сигналки (starline E96 с без ключевым доступом) моим родственником Александром (зарабатывает на жизнь данным промыслом) решил параллельно, под его чутким надзором, установить самостоятельно электрочасть (Блок согласования электрики (Smart Connect KA.SC.7.1)) фаркопа.
Полный размер
smart connect
дабы не утяжелять текст, то процедуру опишу вкртаце: 1. Придется снять обшивку багажника (в связи с этим придется снять и задние сидения, по крайней мере не нашел другого выхода) 2. через тех. отверстие (где идут провода вроде на задние противотуманки) продеваем провода. Родственник подсказал легкий способ без повреждения резиновой пробки: с внешней стороны просунуть металлический прут, связать просунутый конец прута с проводами изолентой, смазать маслом (взял со щупа) и вытянуть. Получилось.
3. по цветной схеме монтируем провода с розеткой, цепляем розетку к фаркопу. Будьте бдительны, в схеме четко прописано "вид разъема прицепа со стороны подключения проводов" — в этом моменте, при проверке "конртолькой" правильности подключения проводов, значения выходов будут зеркальны (чуть не начал перебирать всю проводку заново, пока не обратил на это внимание)))))
Полный размер
схема
4. далее определил место для самого блока (приклеил 2-х сторонним скотчем). встал вопрос "куда цеплять массу (2-а провода). Единственный доступный болт в данной стороне — болт от ремня безопасности, но его размеры много больше
Полный размер
для наглядности
Полный размер
решение: бокорезами разрезал и разогнул клемы
Полный размер
5. врезаемся в проводку авто по следующей схеме: слева: левый поворотник (фаркоп — желты, машина — зелены (их там 3 провода, надо будет искать контролькой)), левый габарит (фаркоп — черный, машина — зелено-черный), стопы (фаркоп — красный, машина — синий. справа: правый поворотник (фаркоп — зеленый, машина — синий), правый габарит (фаркоп — коричневый, машина — оранжевый)
Полный размер
общий вид после подключения и обмотки изолентой (для порядку)
6. Далее необходимо подключить силовой провод (красный), протягивал его под обшивкой к водительскому месту
Полный размер
силовой кабель
Полный размер
силовой кабель
под рулем справа есть фишка с двумя толстыми проводами (черные). не удалось сделать фото где он находится, но сделал фото ее отсоединенную.
Полный размер
через предохранитель (идет в комплекте) подсоединяемся к данному проводу.
Полный размер
З.Ы. при функционировании Smart Connect щелкает (работают реле), так данный звук слышно при езде, думаю доработать в дальнейшем либо его полное отключение либо как то зашумить его. З.Ы. З.Ы. пожалел, что не купил термоусадочную изоляцию, не пришлось бы по всей длине проводов заматывать изолентой. Рекомендую потерять немного времени но съездить до магазина (у кого нет в наличии) и купить ее. Придаст проводам более эстетический вид. При монтаже получается 3 пучка: 1-й пучек — 2 провода на правую сторону, 2-й пучек — 3 провода на левую сторону, 3-й пучек — 2 провода на массу.