Эпопея с карбюраторами — Москвич 412, 1.5 л., 1975 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Сначала о грустном. Очень хотелось поехать 14 мая на Всеукраинский Ретрофестиваль "Запорожские Врата 2016", уже с друзьями все запланировали до мелочей. но к сожалению не получилось по двум основным причинам:
Во первых погода. Многие прекрасно знают, что даже если есть подозрения на дождь, то в такую погоду я даже с гаража не выеду. А в данном случае ехать за 250 километров в одну сторону по дождю и полностью "обосрать" машину у меня не было никакого желания.
Во вторых — состояние трассы после зимы. Кому бы я не говорил, что собираюсь ехать в Запорожье, все меня отговаривали, аргументируя тем, что дороги в том направлении просто нет. Я несколько раз в августе прошлого года на Восьмерке ездил в Днепропетровск, и дорога мне запомнилась как "неплохая", но после увиденного на видео я наотрез отказался ехать. Уверен, что по такой дороге можно погнуть даже запаску, которая лежит в багажнике)). Я бы убил подвеску, вымазал бы всю машину, потратил бы кучу нервов сжег бы полный бак бензина и стоит ли оно того? Если бы хоть погода была в тот день отличная, то мы бы все поехали. а так мы с друзьями решили, что оно того явно не стоит. Но не смотря на это в этот день и у себя в городе время провели просто отлично)
А теперь по теме. Уже давненько не было записей в Бортовой Журнал. А все потому что после очередного ТО в машине стало просто нечего делать. Сейчас тот самый момент, когда машина не требует никаких вмешательств, и в машине меня устраивает все. И если другого человека это обрадует, то мне все равно хочется что-то делать с машиной. И я так подумал, что по своей машине знаю все до винтика, кроме одного — карбюратора. Единственное, что я знал про карбюраторы — это общий принцип работы и поплавковый механизм на К126Н. А мне захотелось узнать про карбюратор абсолютно все. Да и к тому же мне друзья, у кого подобные машины говорили, чтобы я поменял на своей машине Карбюратор и КПП аргументируя тем, что эти два элемента полное фуфло. И если я КПП на своей машине не буду менять 100%, так как это влечет за собой кучу колхозных изменений, и на такой машине в таком исполнении это полный идиотизм. А карбюратор — вещь полностью взаимозаменяема, поэтому я решил попробовать, что из этого получится.
По случаю мне достались вот такие два "карбюризатора"
Полный размер
Единственное, что я смог понять, что один из них чисто механический убитый "Вебер" от 2101 . А другой Это почти новый ДААЗ-2140, который, как мне сказали полностью рабочий. Покрутив в руках эти карбюраторы, я почти ничего не понял и пошел смотреть видео Наиля Порошина, который знает о карбюраторах абсолютно все. Посмотрев много его видео, кучу форумов, казалось, то по теории я узнал про карбюраторы все. И поэтому пришел в гараж, сразу понял, что "Вебер" уже свое отжил, а ДААЗ на вид был практически как новый, и поэтому решил начать с ДААЗ 2140-11070110-70. Этот карбюратор с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры как у старого доброго Вебера, и с системой Экономайзера Принудительного Холостого Хода (ЭПХХ). Этот карбюратор ставился Предположительно на Москвич 2141, и на ИЖ Ода, в объемом мотора 1.7л
Ну что ж — переходим от теории к практике. Сняв верхнюю крышку карбюратора я очень удивился его состоянию, такое ощущение, что это карб "даже бензу не нюхал"))
Полный размер
Полностью разобрал верхнюю крышку, оставил только корпус с дроссельной заслонкой подсоса, полностью его почистил, проверил герметичность игольчатого клапана, выставил уровень поплавка, почистил "поросёнка" (пусковое устройство) смазал силиконовой смазкой резиновое уплотнительное колечко и собрал, проверил его работоспособность. С верхней крышкой все отлично.
Переходим к средней части.
Полный размер
На главной дозирующей системе у меня стояли такие жиклёры: Первая камера: 1) ГВЖ-150 1) ГТЖ-109 1)ТЖХХ-60 "Вертолётик" (малый диффузор) 35
Полностью разобрал среднюю часть вычистил все до блеска, продул жиклёры, отмыл эмульсионные трубки, продул каналы ГДС. и собрал все в обратной последовательности. Только уже с небольшими изменениями:
Первая камера: ГТЖ-112
Вторая камера: ГВЖ-170, "Вертолётик" 45.
А по нижней части все так же само. Только я решил убрать ЭПХХ, потому что во первых много лишнего, а во вторых с моим стилем езды он будет практически бесполезным. Двигателем я не торможу, а предпочитаю катится на нейтралке. Разобрал, не снимая дросселей, отмыл убрал концевик ЭПХХ, подал разряжение на клапан ЭПХХ и собрал. А потом все собрал в кучу. Лишних запчастей не осталось, уже радует. И имеем вот такой карбюратор:
Полный размер
Полный размер
Теперь инсталлируем его на мою машину. Снимаем К126, выкручиваем шпильки крепления карбюратора, и вкручиваем шпильки подлиннее:
Полный размер
Убираем текстолитовую проставку, так как она нам не пригодится, ставим новую металлоазбестовую прокладку и устанавливаем на двигатель. Подключив привод газа, трос закрытия воздушной заслонки, подкачав топливо и немножко покрутив стартером двигатель запустился. Отрегулировал ХХ. Самое сложное позади:
Полный размер
Теперь нужно было решить вопрос с Воздушным фильтром. Я однозначно решил, что буду ставить кастрюлю от К126, чтобы внешне изменения были практически незаметны. Но я очень хотел попробовать как машина едет на этом карбюраторе. Поэтому я взял у друзей GasM0nkey кастрюлю от 2101. Но она подходила только по креплениям карбюратора. и все. Корпус кастрюли упирался в патрубок ОЖ, который идёт от радиатора к корпусу термостата. Штуцер для картерных газов был совсем в другом месте. И я решил, что уже буду переделывать кастрюлю от 126. Но родную трогать не буду. Я лучше куплю другую такую же кастрюлю и буду с ней мудрить, а родная будет без изменений. Поэтому на следующий день поехал на разборку и купил обычную 126 кастрюлю в плачевном состоянии. Это лучшее, что мне удалось найти.
Полный размер
Теперь нужно 126 кастрюлю установить на ДААЗ. Для этого берем и прикладываем кастрюлю к карбюратору на шпильки, намечаем отверстия. я выбрал вот такой способ:
Полный размер
Далее просверливаем отверстия и почти готово. Теперь чистим кастрюлю и зашпатлевываем надпись "ИЖ" на корпусе воздушного фильтра и красим:
Полный размер
Далее у anton408 взял переходник воздушного фильтра от ДААЗ к 126 и устанавливаем его как крепление крышки воздушного фильтра:
www.drive2.ru
Карбюратор на "Москвич-412": описание, регулировка и фото
Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.
Карбюраторы для «Москвича-412»
Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».
Устройство К-126Н
КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.
В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.
Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412" изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.
В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.
Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.
Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.
На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.
Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412" – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.
Принцип действия
Карбюратор на “Москвиче-412" работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.
Регулировки
Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.
Уровень топлива
Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.
Регулируем холостой ход
Какой карбюратор на "Москвич-412" ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.
Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412", нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.
Заключение
Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412" – он отлично работает на этих двигателях.
fb.ru
Карбюратор 2140-20 — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1984 года на DRIVE2
Полный размер
Доброго дня, всем москвичеводам и не только. Озадачился я тут проблемой замены карбулины, т.к. ряд экспериментов над машиной, не дал ожидаемого результата. Ну с этого места поподробнее. Приобретя свой Иж — 412, мне достался на нем карб 2101. Был он в ужасном состоянии, грязи в палец толщиной, внутри весь черный, вместо воздушного фильтра какой-то кокан, с паутиной и мухами, на площадке винта количества походу сорвана резьба, т.к. он подмотан фум-лентой, воздушная заслонка нифига не отрегулирована и до конца не открывается, на всех соединиях привода огромный люфт, так что 50% хода педали газа, это свободный ход. В общем замена 100%. Вдобавок ко всему, валялся у меня в запчастях карб 21083 от моей бывшей 99, и поверхностно начитавшись всяких отзывов, о том, что Солекс на москвич это тема, жир, машина-ракета, решил я приколхозить его. Перебрав его и почистив, расточив посадочные отверстия надфилем под москвичевские шпильки вп. коллектора, поменяв жиклерчики на пожирнее, поставил. Завелась с первого раза, но поработав 5-7 мин, по мере прогрева обороты начали падать и в итоге она совсем заглохла. Выкрутив свечи, обнаружил, что они просто черные от копоти, из выхлопной пахло не прогорелым бензином. С этого момента начались долгие и кропотливые поиски нужного соотношения всех жиклерчиков. Начал с жиклера ХХ. На родном 41 регулировок не было вообще. При малейшем приоткрытии дроссельной заслонки, начинало подсасывать топливо через малый диффузор. Взял набор жиклеров от 41 до 45, стал пробовать. На 42 та же история, на 43 обороты чуть-чуть растут в самом конце регулировки винта качества, на 44 "горочка" как её называет Наиль Порошин примерно по середине хода регулировочного винта, так и оставил. С холостыми разобрался, ХХ ровненький, нигде ничего не стреляет, не плавает, но потратил я на этот эксперимент целый вечер и 5л. топлива. Далее опробование пробегом. На ходу жопа, не едет нифига. Двигатель захлебывается. Хотя эмульсионные трубки поменяны на соответствующие в 1 кам ZD, гтж как советовали на форумах 102 (1кам) и 105 (2кам). Решил забить на все советы и изучить вопрос самостоятельно. В итоге поставил жиклеры по стехиометрической таблице для Солекса 1 кам — 97.5, 2 кам — 100. Воздух 1 — кам — 150, 2 кам — (125)135. Вроде бы поехала! По ощущениям: на первой камере едет не плохо, разгон довольно бодрый, равномерный, вытягивает с холостых даже на второй (ГП — 4,22) с небольшим нажатием на педальку газа, но вот на второй камере раскрывается сзади тормозной парашют, и после 3500 об, двигатель не крутится нифига. Мотор рычит, но не едет. Плюс появилась еще одна проблема — ощутимый провал, на переходных режимах. Изучив и этот вопрос, стало понятно, что раньше при богатых жиклерах ГДС и при открытии дроссельной заслонки, ГДС слишком рано вступала в работу и провала не было, т.к. топлива было в избытке, а экономайзер мощностных режимов почти незадействовался (отсюда расход в 12-13л.). Теперь же топлива стало меньше и ЭМР не справляется, даже с исправным ускорительным насосом, кулачком № 4 и носиком на 45 (1 кам). Изучив и этот вопрос тоже, был поставлен жиклер ЭМР № 45 вместо 40 родного и приколхожен штатный Солековский подогрев нижней части карбюратора. Ситуация немного стала лучше, но не большие провалы все-таки остались. Отрегулировал струю носика УН прямо в щель, между заслонкой и стенкой — пох! Поставил жиклер ЭМР 50, провалы на прогретом двигателе исчезли, но на теплом, при резком открытии дросселя небольшой все-таки есть (бесит). Вторую камеру как не крутил, и менял по таблице жиклеры от бедных до переобогащенных, фирменного москвичевского подхвата после 3500 нет! (очень бесит!). Выяснилось, что все дело в диффузорах (21/23). 21 для первой камеры куда ни шло, но 23 для второй, где с завода должен быть 25 это критически мало, вот двигатель и затыкается. Не может 23 пропустить через себя нужное количество ТВС, что бы нормально наполнить цилиндры. Отсюда резюме: Из положительных сторон — с установкой тросового привода пропали все люфты на педали газа, Холостой ход ровненький, четенький, легко настраивается (электроклапан я не ставил, просто была заглушечка с откусанной иглой), на низах неплохая тяга, момента двигателя вполне хватает, на первой камере едет эластично, комфортно разгоняется, для езды по городу вполне хватает. Из минусов: расход ниже 10 не падает, как не крути с разными настройками, Не устранились до конца провалы на переходных режимах на теплом двигателе (на прогретом все норм), и самое противное — на трассу выходить нельзя, т.к. после 90 км/ч и 3500 об/мин двигатель затыкается и все, катишься в правом ряду за автобусом, а тебя даже УАЗики обгоняют. Еще один нюанс, не подходит кастрюля воздушного фильтра. Пытался гнуть трубку отвода картерных газов, хрен там, гнется кастрюля, но не трубка. Пришлось развернуть её на 180 град. и вход воздушного сопла смотрел прямо на бачек тормозной жижи. Достало меня вся эта шляпа и решил я сделать все по феншую, так как придумал завод. Перелопатив тонны статей, форумов и роликов, предпочтения разделились на два основных лагеря. Сторонники Солекса, но только если ставить то 21053-20 (дифузоры (23/24) для тазокласики, и сторонники 2140-20 именно для москвича. И у того и у другого есть ряд + и -. кому, что важнее решает каждый сам. Окончательную точку в этом вопросе поставили инженеры эксплуатационного отдела завода ДААЗ, ответив на мое подробное письмо с описанием глубины проблемы и просьбой дать совет и развеять мои сомнения. Ответили мне так же довольно подробной рекомендацией с экскурсом в историю. Звучало это примерно так: на двигатель москвич 412 изначально ставился карб К126, но по прошествии времени он морально устарел, не отвечал ни нормам токсичности ни экономичности и его решено было заменить. На тот момент карбюратора именно для 412 дв. не было (его только начали разрабатывать) и решено было адаптировать 2101. Его и стали устанавливать на москвичевские двигатели с небольшими изменениями настроек. Ехал он нормально, но все таки не до конца раскрывал потенциал двигателя УЗАМ 412, да и расход был несколько завышен из за измененных настроек ГДС. После окончания разработки карба 2140-40 который делался именно по этот двигатель и не под какой другой, с учетом всех его нюансов(и механических потерь двигателя и с учетом формы и длинны каналов впуска и выпуска, с учетом сферической камеры сгорания и тд. в плоть до реализации крутящего момента с разными числами гп.) А так же указали, что располагают информацией об установке на УЗАМ 412 карба 21053-20 но все-таки этот карб. разрабатывался не для этого двигателя и даже при его переделке и адаптации под 412 дв., имеют место быть определенного рода проблемы в основном с настройкой хх и переходной системы, при том, что существенной экономии топлива и улучшении динамики добиться не получиться. У меня сомнений больше не осталось и взял я себе 2140-20! Установил и отрегулировал за 1 вечер, только пришлось обратно все переделать (убрать подогрев нижней части карба, сместить кран печки чуть выше, а то в него упирался винт количества и не регулировался нормально) зато штатная кастрюля встала нормально на свое место. От Солекса решил только оставить тросовый привод педали газа — без люфтов намного приятней, да и родные тяги в процессе переделки куда-то проеб…сь. В остальном никаких проблем. Заодно приобрел электропневмоклапан и блок управления клапаном (стоят фигню 125 и 180 р. соответственно), подключил все по штатной схеме к пневмоклапану ЭМР. Все заработало с первого раза, только отрегулировал ХХ и машинка поехала. Был единственный нюанс — оказался не затянут винт крепления распылителя УН и из под него сочился бенз. Сняв верхнюю крышку, протянул винтик, заодно проверил маркировку жиклеров и уровень топлива, все как и должно быть по штату, на душе приятно. Опробование пробегом показало отличные результаты, я если честно думал будет хуже. Во первых расход реально около 8л. город и около 7л. трасса. Динамика отличная, стал правда немного не такой приемистый на низах, чуть приходиться давать оборотики (но в принципе так и должно быть, а не как на Солексе он на холостых чуть ли не со второй ехал), зато при разгоне, когда обороты переваливают за 3500 появился тот самый фирменный Москвичевский "подхват", как будто турбина включилась и летит он как ракета на обгон, а под педалью еще даже запасик есть. Обороты набирает резво, без рывков и задержек, на холодную пускается с пол тыка, движение можно начинать при температуре уже 50-60 град, без "подсоса" и при этом никаких провалов и пинков. Расход напрямую зависит от манеры езды. Топишь по городу педаль в пол, с каждого светофора срываешься с юзом, постоянно обгон торможение, тогда 10-11л. город. Едешь нормально в потоке то около 8л — 8,5л. Едешь аккуратно, не газуешь, в "выходном" режиме, скорость гасишь передачей, то вообще около 8л. Установкой доволен. Пока проблем никаких. К стати, по конструкции не на много сложнее солекса, зато как бонус, есть дополнительные регулировки и жиклера ХХ, и переходной системы (просто винтами), а на Солексе приходиться играться жиклерчиками. Тем более что он с завода отрегулирован под средние значения динамика/экономичность, можно его вообще забеднить (в рамках разумного, а то получим обратный эффект) и реально получить до 8л. по городу. В общем как-то так! Всем удачи и терпения с настройками карбулин!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
ИЖ Москвич 412 Автомобиль детства › Бортжурнал › Правельный ремонт карбюратора К126Н или как я с ним мучился😅
Привет всем подписчикам и тем, которые будут!
Расскажу я вам сегодня о том проклятом карбюраторе, каторого все боятся в руки брать, его разбирать, чистить и настраевать. По тому что его собрал и он работать больше не хочет.
Правильно! К126Н каторый ставили на узам 412.
Полный размер
Полный размер
Всё началось с того, что я не доволен был с моими переделками. С начала ставил ДААЗ 2101, потом ДААЗ 2140, даже итальянский оригинал вебер ставил, но не один из них не помог чтоб двигатель работал ровно и достойно. То смесь бедная получалась, то багатая.
Вот я и решил попробавать поставить оригал К126Н на своё место. Всё таки машина шла с ним с конвейера🤔
Приобрёл всё что надо
Полный размер
Полный размер
Промыл карбюратор (жиклеры не менял! Не когда не меняйте родные! Они не ломаются!), он и так был в нормальном состоянии, но нагар мне не понравился 🤨, Глянул на ремкомплект, там табличка с номиналами жиклеров, чтоб не перепутать, собрал его, уровень топлива хорошо выставил, насос ускорительный по книжке выставил и. т. д…
Поставил его на двигатель
Полный размер
Полный размер
Завёл, работает, но не ровно и дымит и воняет, холостой ход найти не удалось.
Начал искать причину… Подозревал зажигание, выставил лампочкой а не стробоскопом, по книжке
Полный размер
Полный размер
как делали на конвейере.
Не помогло. Но теперь стало ясно, что вина карбюратора. При нажатии на газ был всегда провал. Я пообщался с вовкой Wowka26, и мы решили, что это скорей всего ускорительный насос. Он пр
www.drive2.ru
трансформация карбюратора — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2
Приветствую всех заглянувших к нам с Москвичом! Как и обещал, эту запись я посвящаю ДААЗовским карбюраторам (почему во множественном числе? — Потому как нужно определиться, какой из трех имеющихся будет установлен) Итак, изложу некоторые результаты моих "исследований")))
Почитав различные электронные и бумажные ресурсы, выявил для себя несколько разновидностей данных изделий: на москвичи ставились заводом и кустарно карбюраторы 2105, 2107, 2101, 2140. Далее идут длинные цифровые индексы, но об этом чуть позже.
Изучив детальное описание вышеописанных линеек карбюраторов, узнал, что карбюраторы моделей 2105 и 2107 сильно отличаются тарировочными параметрами жиклеров, смесительных трубок и ускорительных насосов от изделий, разработанных под маркировкой 2140 для моторов УЗАМ. Важным отличием явилось также наличие в карбюраторах 2140 дополнительной эмульсионной трубки и жиклера переходной системы, призванных решить проблему "провала" низкооборотистого уфимского мотора при резком нажатии на педаль "газа". Вот здесь www.daaz.ru/product/regul/ozon.htm даны подробные данные о диаметрах. А подробное описание системы 2140 можно посмотреть в книге "Карбюраторы Озон и Вебер". Автор Тихомиров А.Н. Год издания 2002.
Карбюраторы 2101 "Вебер" я не рассматривал ввиду их конструкции с подогревом блока дроссельных заслонок и механическим приводом второй камеры. Все же хочется двигаться вперед а не назад) Хотя существовала модификация этих устройств и для Москвича-2140.
Итак, останавливаемся на карбюраторах ДААЗ-2140. И тут выясняется, что этих "зверей" несколько! 2140-1107010, 2140-1107010-10, 2140-1107010-20, 2140-1107010-70…О_о Ну и как тут разобраться? Начал копать далее. Тот, что с "70" на конце оказался под двигатель с объемом 1,7л. Не подходит — ищем дальше.
А дальше оказалось еще интереснее разница 2140-1107010 и 2140-1107010-20 я так понял в сечении каналов и жиклеров? Возможно я не прав, но этот вопрос меня далее не интересовал так остро, потому что 2140-1107010-10 оказался карбюратором без ЭПХХ, то есть именно тем, что мне и требуется. Не то, чтобы я так боялся доработок, и клапан-бочонок и блок управления у меня имеются, но очень не хотелось бы мудрить лишнего раз автомобиль прекрасно работает без этих наворотов.
С этими мыслями я пришел в гараж и вытащил из запасов все что у меня имеется. А нашлось следующее:
2140-1107010
2140-1107010-70
Безымянный зверь определенный мной как 2107
70й я отложил сразу(хотя при замене жиклеров он вполне может подойти), семерочный рассматриваю как крайний вариант(уж очень хочется именно москвичевский девайс поставить) Но это все хорошо, только оба моих 2140 оказались с винтом экономайзера, рассчитанном на работу ЭПХХ
тот самый винт с трубочкой
И если на жигулевских карбюраторах достаточно просто купить в магазине малый винт экономайзера и прикрутить его вместо большого, то с Москвичом все оказалось куда сложнее. В книжке с описанием карбюратора 2140-1107010-10 без ЭПХХ я нашел вот такие фото малого москвичовского винта экономайзера:
винт
еще одно фото с винтом
и тут винт без трубочки
Я сразу поехал в магазин, но мне сказали, что таких прибамбасов даже не видели никогда и все что могут предложить это такой же большой винт. На всякий случай, я взял его на запас, хотя качество литья просто дрянное по сравнению с оригиналом.
www.drive2.ru
Итоги ремонта и начало доработки карбюратора — ИЖ Москвич 412, 1.7 л., 1993 года на DRIVE2
Всем привет! В общем основной ремонт закончился. 1,7 на месте, поставил кпп, и поехал проверять… Карбюратор ДААЗ 2101-1107010-11. Т.к. обьём увеличился, то я поставил жиклёры победнее, а именно 120/128 топливо. На 1,5 моторе подбирал и остановился на 125/130 топливо. Поехал, немного динамики добавилось, но не особо( Постоянные провалы, хлопки совсем не радовали. Всё это ехало как 1,5… На следующее утро поехал, а машина не запускается. Кое -как с 8 попытки, с педалью газа… Ужасно. Поехал в гараж искать причину. Снимаю кастрюлю, а там… Видать при окончательной сборке я поторопился и не одел тягу на заслонку пускового устройства и она то закрывалась то открывалась сама на ходу! Надел тягу, поехал пробовать. Другое дело! Уверенный разгон, хлопков нет, динамика отличная. С места на 1 передаче не держит 175 резину! И всё это при наугад поставленных жиклёрах и диффузорах 23Х23мм. Я рад, очень рад. Потом загадился карб, и пропал ХХ. Машина мне как бы намекала что надо что то делать с карбюратором) Ну а я понял и снова поехал в гараж, снял карбюратор и решил сразу расточить диффузоры а уже после этого промывать/продувать. Видел на Драйве как многие точат диффузоры напильниками, но идеально расточить можно только вращением… Взял цилиндрическую фрезу на 22мм(другой не было), намотал наждачки и вперёд, вручную. Сначала грубой наждачкой, а потом мелкой. Час работы. Расточил 24Х24мм, промерил, всё ровно 24мм. Больше точить не буду, т.к. считаю это самое оптимальное и должно хватать. Вывел привалочные плоскости под верхнюю крышку и под насос ускорителя с помощью мелкой наждачки и куска стекла. Осталось ещё хоть немного выровнять кривую плоскость снизу. И всё. Чистка, продувка, подбор и откатка комбинации жиклёров. КПП после замены подшипника перв. вала стала тише на нейтральной, 1, 2, 4передачах, а 3 почему-то стала шумнее. На рычаге люфтов нет, всё отлично. Всем удачи и хорошего настроения)
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 98 650 км
www.drive2.ru
Карбюратор Солекс или … — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1987 года на DRIVE2
Подвернулся мне карбюратор солекс 21083 под рабочий обьем 1,5 литра…Сразу на всякий случай был куплен ремкомплект на него…С установкой сразу несколько мелких проблем…Во первых посадочное место вроде такое же, но вот между отверствиями длина разная…Берем дрель и немного растачиваем отверствия на рарбюраторе…Ставим как родной ))) Дальше…Подсос идет тросиком, у нас тоже не беда, та вот только трос немного коротковатый, лезем в салон, вытягиваем трос и заправляем его через другое отверствие в кузове…Вроде отпала проблема…Дальше идем, у нас привод газа идет тягой, а вот у солекса тросом…Опять таки, чтобы не изобретать велосипед, берем тягу выбрасываем та что под капотом, оставляем только держателя тяги и туда заводим трос, закрепляем трос на кузове, а чтобы закрепить трос на карбюраторе была изготовлена за пару минут пластина с зажимом…А кстати, на солексах стоит электроклапан, так чтобы его запитать, надо плюс кинуть от катушки зажигания…Вроде все нормально…Завели, раюотает прекрасно на холостых, работает ровно, без дерганий…Но когда даешь газу много, то бывает стреляет или тупит…Давай его регулировать…Крутил долго…Но так и не добился того, чтобы было все идеально…А так как похолодало, а жиклеров сейчас нету возможности купить и поэксперементировать, пришлось обратно поставить свой ДААЗ 2140 и "наслаждатся" в косвенном смысле ездой )…Но я думаю что это ненадолго …
www.drive2.ru
Карбюратор москвич 412 регулировка
Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.
Карбюраторы для «Москвича-412»
Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».
Устройство К-126Н
КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.
В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.
Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412" изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.
В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.
Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.
Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.
На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.
Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412" – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.
Принцип действия
Карбюратор на “Москвиче-412" работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.
Регулировки
Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.
Уровень топлива
Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.
Регулируем холостой ход
Какой карбюратор на "Москвич-412" ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.
Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412", нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.
Заключение
Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412" – он отлично работает на этих двигателях.
Задача карбюратора — приготовление оптимальной горючей смеси, исходя из настоящей нагрузки на автомобиль.
Содержание
1. Возможные неисправности карбюратора на АЗЛК (ИЖ) 412
2. Разборка карбюратора на Москвиче 412
3. Регулировка карбюратора
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности карбюратора на АЗЛК 412
Повреждена диафрагма пневмокла-пана карбюратора
Проверьте целостность диафрагмы, создав разрежение в полости пневмоклапана резиновой грушей или ртом (через чистую резиновую трубку)
Неисправный пневмоклапан замените
Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод
Засорены жиклеры и каналы карбюратора, неплотно завернуты жиклеры
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Подсос постороннего воздуха во впускную трубу
Осмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг
Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима
Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора: воздушная заслонка не приоткрывается при первых вспышках в цилиндрах
Осмотр при снятой крышке корпуса воздушного фильтра (не приближайте лицо — возможна вспышка!). Косвенная проверка — при вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой на прогретом двигателе он сразу же останавливается и пускается с трудом
Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду)
После длительной стоянки подкачайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры
Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров
Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Неисправен блок управления системы ЭПХХ
Замените неисправный блок управления
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
Отрегулируйте холостой ход
Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смеси
Выверните винт, осмотрите кольцо
Замените кольцо
Подсос постороннего воздуха во впускную трубу
Осмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг
Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Отрегулируйте уровень топлива
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса
Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давления масла на низких оборотах двигателя
Замените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручкой подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Засорение топливного или воздушного жиклера холостого хода карбюратора
Осмотр
Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистите систему вентиляции картера
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора
Через 1-2 минуты работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы
Не является неисправностью
Неисправность привода дроссельных заслонок
Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в элементах привода
Замените неисправные детали, смажьте их моторным маслом
Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора
На снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры
Упорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской
Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов
Осмотр
Обратитесь на СТО или замените карбюратор
Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузором
Осмотр
Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
Засорение воздушного жиклера холостого хода
Осмотр
Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева. Промойте систему вентиляции картера
В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка: шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе
Осмотр
Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
При вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью
Отрегулируйте уровень топлива
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима
Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. «Система питания», с.в6)
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса
Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателя
Замените топливный насос или порванные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
Неполное открытие дроссельных заслонок
Определяется визуально на остановленном двигателе
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
Неисправен ускорительный насос или распылитель, засорены топливныеные каналы карбюратора
Проверьте подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемощении рычага ускорительного насоса
Замените поврежденные детали, подтяните резьбовык соединения продуйте каналы
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий.Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима
Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!). Поврежденные детали замените
Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры
Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской
Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов
Осмотр
Обратитесь на СТО или замените карбюратор
Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузором
Осмотр
Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры
Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров
Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Черезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулируйте уровень топлива
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Не полностью закрываются дроссельные заслонки карбюратора
На снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры
Упорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания
2. Разборка и сборка карбюратора АЗЛК (ИЖ) 413
1. отверните пробку сетчатого фильтра 33 и выньте фильтр;
3. отверните винты крепления верхней части 1 карбюратора к средней 2, снимите верхнюю часть и уплотняющую прокладку;
4. выньте ось поплавка и снимите его;
5. извлеките игольчатый клапан 35, выверните корпус клапана;
6. выверните воздушный 36 и топливный 26 жиклеры холостого хода;
7. выверните воздушные жиклеры 38 и 47 главных дозирующих систем;
8. отверните топливопроводящий винт крепления корпуса распылителя 41 успокоительного насоса и снимите его вместе с уплотнительной прокладкой;
9. расшплинтуйте тягу, связывающую оси воздушной и дроссельной заслонок;
10. отверните два винта крепления нижней части 10 карбюратора к средней и отделите нижнюю часть;
11. поворотом ограничительной втулки винта холостого хода 22 срежьте ее головку и снимите с винта оставшуюся часть втулки;
12. выверните винт крепления прижимной пластины поворотного корпуса 20 регулировки частоты вращения холостого хода и выньте его.
3. Регулировка карбюратора на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412
1. Сначала выставляете правильный уровень топлива в поплавковой камере, подгибая для этого язычок поплавка.
2. Заверните оба регулировочных винта до упора.
3. Винт качества выкрутите на 2-2,5 оборота.
4. Винт количества выкручиваете, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на 2-3 оборота
5. Прогрейте двигатель.
6. Выставите винт на количества наименьшие обороты, при которых не будет проявляться тряска двигателя , (здесь и далее ни в коем случае не пользоваться подсосом — воздушная заслонка должна быть полностью открыта).
7. Медленно поверните винт качества по часовой стрелке до наступления момента, когда меняется звук работы двигателя и его начинает сильнее трясти — запомните это положение винта.
8. Тоже самое с винтом качества, поворачивая его против часовой стрелки.
9. Далее выставите винт качества посередине между этими двумя положениями.
10. Окончательно выставите холостые обороты винтом количества на уровне 650-700 оборотов.
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.
Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140
Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.
Частые причины поломки
Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.
Карбюратор 2140 разборка
Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.
Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.
После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).
Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора
Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.
После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.
Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140
Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.
Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.
Основная задача — это установить все жиклеры в то положение, которое рекомендуется в техническом руководстве агрегата. В противном случае, мотор может работать некорректно или расходовать большое количество топлива. Что чревато появлением нагара в камерах сгорания двигателя и его последующим выходом из строя.
После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).
Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.
Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.
Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:
Винты регулировки смеси необходимо вкрутить до упора. Затем нужно выкрутить регулировку качества смеси примерно на 2.5 оборота. А винт количества – примерно на 2 – 2.5 оборота. Манипуляция с качеством смеси производится на запущенном моторе до момента его устойчивой работы.
Когда мотор стабильно заработал – нужно дать ему время на прогрев. Оптимальная рабочая температура двигателя примерно 75 – 85 ºС.
После прогрева, винтом количества смеси выставляются минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно и без перебоев (примерно 670 об/мин).
Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса.
После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.