Главная » Разное » Как отрегулировать газовое оборудование на газель 406 двигатель
Как отрегулировать газовое оборудование на газель 406 двигатель
ГАЗ Соболь Машина для души. › Бортжурнал › Регулировка ГБО 2 поколения на двигателе ЗМЗ 406 (карбюратор).
Приветствую всех. Давно ничего не писал в свой бортжурнал. Не было времени. Но вот как то решил подрегулировать своё ГБО перед дальней дорогой. Хочу описать свой собственный способ регулировки, разработанный методом проб и ошибок. У меня ГБО 2 поколения Lovato. Ну что ж, начнём. 1. Вначале прогреваем двигатель до рабочей температуры. Я прогреваю на бензине. 2. Следующее, винт холостого хода (латунный), завёртываем до упора. Винт чувствительности мембраны (пластмассовый), тоже завёртываем до упора. Винт "жадности" второй камеры тоже завёртываем до упора. Винт "жадности" первой камеры открываем полностью.
3. Винт холостого хода открываем на 2-3 оборота и заводим двигатель на газу.
Фото из интернета. В машине плохо видно.
4. Винтом холостого хода добиваемся максимальных оборотов двигателя на холостых оборотах. (Регулировки желательно делать по тахометру). Далее перекрываем винт холостого хода пока обороты двигателя не упадут примерно оборотов на 10- 20, (на тахометре это видно). 5. Винт чувствительности мембраны (пластмассовый) вывёртываем до тех пор пока обороты холостого хода не начнут падать.
Фото из интернета. В машине плохо видно.
Как только начали падать, медленно заворачиваем его пока обороты не поднимутся до первоначального значения. После этого закрываем этот винт ещё на четверть оборота. 6. Далее регулируем винт "жадности". Постепенно закрываем его и резко газуем на полную. Нужно добиться чтобы при резком нажатии на газ до упора, двигатель набирал обороты равномерно, без провалов и рывков. После этого закрываем "винт" жадности до тех пор пока снова не появятся маленькие провалы при нажатии на газ. Открываем этот винт обратно пока провалы не пропадут. 7. Проверяем регулировку винта холостого хода. 8. Настройку второй камеры нужно делать на ходу. Нужно отрегулировать так чтобы не было провалов при езде и автомобиль развивал нужную мощность. То есть постепенно открывать винт "жадности" второй камеры.
После этого регулировку можно считать законченной. Все регулировки делают с установленным фильтром. В заключении хочу сказать что это не инструкция по регулировке, это способ которым пользуюсь именно я, и я считаю его наиболее удачным. На этом я закончу. Всем пока.
Пробег: 77 000 км
www.drive2.ru
Регулировка ГБО — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2
После проблем с зажиганием пришло время заново отрегулировать газо-балонное оборудование. Как регулировать написано много в инете. У меня стоит редуктор Ловато с одним регулировочным винтом, тот что давит на мембрану, и один дозатор (регулировочный вентиль между редуктором и карбом). все работы у меня проходят не очень просто, так что и в этот раз согласно традициям )) Прикупил шланг тосольный на 16 и дозатор новый (старый под действием трубки и хомутов съежился до неприличных размеров). Стал все это устанвливать на место и выяснилось, что шланг на 16 сильно не налезает на смеситель, за то идеально на дозатор и редуктор. К тому же задел случайно шланги на бензонасос и они рассыпались в труху (им всего два года…). Как я раньше ездил на бензине. Что ж тосольный шланг на ночь в бензин и по утру за бензошлангом. Утром по бензину все собрал. Распухший тосольный шланг одел на газовый смеситель и подтянул хомутом. Завел двиг и прогрел до рабочей температуры, за одно выставил обороты холостого хода. Открутил дозатор полностью. Винт на редукторе с начало закрутил, а потом вывернул на 4 оборота (надо 5 по описаниям, но на моем хватает). Завел на пропане. Первоначально обороты были около 500, но устойчивые. Закручивая регулировочный винт на редукторе добился нормальных оборотов ХХ (около 1000). Прогазовал пару раз для проверки. Затем взял хомут 30-40 и подсунул под сектор дроссельной заслонки, чтобы добиться 3000 об/мин. Начинаем закручивать дозатор, пока обороты не начнут падать. После этого откручиваем на пол оборота. Вытаскиваем хомут и регулировочным винтом на редукторе добиваемся нормального ХХ (у меня он не много упал). Для проверки пару раз прогазовываем. Все регулировка закончена. Выезжал на трассу, 130 нормально разгоняется. Расход пока не могу померить, потому что пока катаюсь на коротыши. Был кусок по полю 10км туда, 10км обратно. Электровентилятор испытание прошел на УРА ))
www.drive2.ru
ГБО-2 на ЗМЗ 406 с правильным эмулятором форсунок. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2
Сразу после покупки авто поставил ГБО 2 поколения Томассетто (или 3, кто как называет).Вроде бы всё устраивало по цене и по расходу газа+неприхотливость в обслуживании.Единственный огромный "-"это хлопки в самый не подходящий момент(в основном на обгонах)на скорости 110+, херячило так что слетала резинка с антихлопа.Эти самые хлопки были настолько сильными, что люди которых обгонял, в прямом смысле слова, шарахались и вжимались в сидение!К тому же после хлопков выскакивала ошибка 14(высокий уровень сигнала ДМРВ) а 4 ошибки по работе форсунок(132,135,138,142 и т.д)сразу как только переходил на газ, ну и конечно "рыжий глаз", что не могло не раздражать."Мастер"(случайно к нему попал, нужно было ставить на учет авто через 2 дня-а все НОРМАЛЬНЫЕ как на зло были заняты-ажиотаж) чьи работнички устанавливали ГБО, говорил что это норма для моего движка с таким оборудованием(ДЕБИЛ ПОЛНЫЙ).Мал помалу справился с регулировкой газового редуктора, подбором ПРАВИЛЬНОЙ резинки антихлопа(коричневая, ходит намного дольше черной) ., но остался вопрос по эмулятору который не выполнял свой функции на 100%
Полный размер
Вот этот ГАД!Дерьмо редкостное!
, форсы отключал, а мозг не обходил.Долго я искал ПРАВИЛЬНЫЙ эмулятор-и нашел!И заставил"чудо-мастера" не смотря на то что прошло больше года поставить(за его счет) именно то что работает, тем более проводку не пришлось переделывать!До этого эмулятора дошел путем проб и ошибок.Установил его и успокоился-работает отлично, ошибок нет!
Полный размер
Обязательна регулировка(задержка)перехода
Кстати сказать здесь задавал вопрос, никто ничего толком не смог пояснить.Спасибо тем кто прочел всё это до конца.Может кому будет полезен совет по эмулятору.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 122 650 км
www.drive2.ru
ГБО 4 поколения на Волгу, змз 406i — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2
Так как машина была куплена не только для себя, но и для работы эксплуатировать ее приходится в жестких условиях. Использую ее ежедневно с пробегами за день по 150 — 200 км.
Мотор в принципе устраивал меня своим расходом, но постоянный рост цен на бензин, его качество (вернее его отсутствие) привели к мысли установки гбо. Изначально я был скиптически на строен на все газовые установки и пр., но записи и отзывы людей о гбо 4 поколения меня заинтересовали. Долгие сборы информации, взесил все за и против, решил рискнуть и попробовать все сам.
На предыдущие поколения даже смотреть не стал, так как только гдо 4 поколения позволяет дозировать газ точно, с точной настройкой, таким образом чтобы мотор работал ровно с максимальной эффективностью. Кроме того, ходит мнение, что целиндры лучше смазываются, за счет того, что газ не смывает масло. В любом случае, при его точной настройке ресурс мотора не уменьшиться. Так же за счет точной дозировки расход газа должен остаться на уровне с бензином, что позволяет экономить деньги в 2 раза (а года через 2-3) эта разница еще увеличиться)
Устанавливали в Нижнем на ул. Фучика (Автозавод), установили ч. за 5, оборудование итальянское lovato, блок управления Российский. Привез машину, оформили документы, загнал в бокс, сказали приходи часа через 4. Все 4 часа думал только о машине, так как не много смутило то, что мастера ничего не спросили, мало ли, прикрутят, что нитбудь не так как нужно. Приезжаю, смотрю, устанавли все грамотно, как и должно быть, запровочное отверстие поместили в лючке бензобака, кнопку устанавили в панели рядом с обынчми кнопками так, как быдто она там и была.
Настроили блок управления, мащина стала работать лучше как на бензине так и на газа, ракция на газ улучшилась. По ощущениям от езды: динамика одинаковая!, не медленнее не быстрее, если очень долго присматриваться то возможно только отличие заметил в том, что на очень низких оборотах на бензине вытягиевает чуть чуть по лучше, но на газе мотор работает ровнее, без всяких рывков, стрелка набирает обороты ровно. Ощущения только положительные. Стоит отметить, тот факт, что на газе все косяки всплывают быстрее (со слов мастера), если на плохих свячах на бензине еще будет ехать, то на газе нет. Возможно это и к лучшему, быстрее придеться устранять все неисправности, не затягивать, что может привезти еще к более печальным последствиям.
Работой, доволен, а поводу мнений что газ, это не круто, и т.п., мне кажеться, что все эти мнения остались с прошлых установок. 4 покления не вызывает никакого негатива. В качестве экономии мне кажется что это даже лучше, чем ездить на дизеле по причинам: 1 — сохранятеся привычный звук мотора (не превращается в тракторный), 2 — простота осблуживания, 3 — качество газа, 4 — сохраняется привычная динамика мотора, 5 — меньше шансов загубить мотор не исправными форсунками и.т.п.
Да и вообще очень приятно ощущать мысль, что можно выехать в любой момент куда хочешь, и не запариваться по расходу топлива, денег, и .тп.
К недостаткам стоит отнести место в багажнике, оборудование в подкапотном пространстве, и вес балона с топливом, необходимость демонтажа перед заменой амартизаторов, относительное небольшое количество заправочных станций с пропаном.
Сэкономленные деньги пойдут на доводку машины до ума, установку тюнячек), денег на нее не жалко, так как она приносит хлеб мне), приходится много ездить по области, строим деревянные дома, кого интересует обращайтесь)
www.drive2.ru
Настройка ГБО-4 — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2
Добрый всем. Ситуёвина такая . Как то меня штрафанули за ГБО до нового года . Пока регистрировал снял баллон, редуктор и форсы. Далее ездил на бензине . Жрала бензы ведрами 25-28л на 100-130 км. Получилось так что поехал к знакомому в сервис по своим делам, ну и решили за одно посмотреть что к чему с машиной . Вскрыли клапанную и ОООО чудо (, цепи на столько растянуты что можно газель обернуть много раз))) ). Поменяли цепи, поставил евро-3 были евро 2. Завели все гуд. Но через мин пять Накрывается бензонасос (( Х.с ним подумал я . Купил поставил все ГУД)) но .через пару мин накрывается регулятор давления на рейке(( я зол так как до близ магазина 20км от места . ОК Х.с ним купил, поставил все ГУД. Работает ровно, давление померили все отлично ровно. НО . Проходит мин 5 как машина работает и она глохнет ! Маму её думаю я . Что опять . Стали думать, смотреть проверять .Думали что цепь перескочила хотели уже все заново снимать . Решили поставить мозги с другой Газельки и ОООооо чудо она завелась и работает, правда немного не так по тому что на другой не ЗМЗ-405, а 409. Итог еду к знакомому Мозгакруту, он проверяет перепрашивает и ничего (((. Поехали на разбор купили Микас 7.2, до этого стоял 7.1.Прошили . Все норм на бензине работает. Бака по трассе хватает на 480-530 км (60л). Поставил газ обратно ииии он не работает контроллер не настраивается . Что ни так не пойму . Мозги старые Digitronic Evolushon IV, Редуктор Lovato Type RGJ 1/2/3, Форсунки есть старые Valtek type 30 и новые Digitronic 2om . и датчик PS-02.
В программе выставляю параметры 4ц на 2кат. обороты, температуру. Начинаешь калибровку машина долго калибрует первый цилиндр и то часто при включении 1-ого цилиндра на газ машина глохнет от недостатка оборотов пишет( маленькие обороты 400) и по цепочке давление мап 0.68, хотя было 0.33. и нет сигнала на форсы. Это после переключения и резкого падения оборотов. Тоже самое если все таки первый откалибровал и переключил на 3-й, то после него включаются 2 и 4 и машина глохнет. Что только не пробовал уже. Менял местами вакуумный тонкий шланг на редукторе с верхнего соска на крышке с регулятором на нижний для сброса и машину можно было откалибровать что бы хотя бы она работала на газу. Понятно что это не правильно но почему то работает, но из верхнего соска выдувает излишки и ванища газом стоит свежим. Далее в программе( Didgitronic Dgi 1.14.1.0 ) не могу понять, во вкладке Доп. параметры выставляешь датчик: 1) Датчик давления ( AS-PS-00, AS-PS-00-R, PS-00-B, AS-PS-00-AX, AS-PS-01) 2) Датчик давл. в коллек. ( AS-PS-00, AS-PS-00-R, PS-00-B, AS-PS-00-AX, AS-PS-01) 3) Датчик темп. редуктора ( CT-10K / CT-04-02K / CT-1K7 / CT-4K5 / CT-LM-5K / CT-LE-4K7 ) 4) Датчик темп. газа ( CT-10K / CT-04-02K / CT-1K7 / CT-4K5 / CT-LM-5K / CT-LE-4K7 ) Позже выложу фото с тем как все у меня подключено .И фото с ноута или попробую записать как все происходит . Брал машину с уже установленным гбо. Может конечно все нормально и виновата прошивка на ЭБУ. Но мастер который её установил говорит что не иза прошивки . Заранее спасибо. Надеюсь кто ни будь поможет.
www.drive2.ru
Первый опыт по установке ГБО 4-го поколения на свою машину! — ГАЗ 31, 2006 года на DRIVE2
Решил я перевести свой автомобиль на ГБО — 4. По облазив уйму сайтов, присмотревшись к методам установок и подвода газа (особенность двигателя ЗМЗ 406). Решил сделать по опыту и совету одного из форумчанина www.drive2.ru/cars/gaz/31…02/rw9usw/journal/725698/ . Огромное спасибо ему за терпение и за ценные наставления. Решился на самостоятельную установку подкопотного оборудования. Определившись с оборудованием, заказ сделал через интернет магазин, одного и Украинских сайтов. Прислали мне вот такой вот комплект.
Редуктор
Форсунки
Фильтр
Система Тамона
Шланги докупал, ну и так по мелочевке.
Приступил к разборке и съему старого оборудования.
Снял старый редуктор.
Снял антихлопок.
Рас пошла такая пьянка, то решил сразу заменить и все патрубки.
Отопителя
Помпы.
ну и соответственно на радиаторе.
Ну и дальше пошло, поехало.
Всверливался под не большим углом
Продолжение следует!
www.drive2.ru
ГАЗ Газель › Бортжурнал › ГБО и мысли в слух. Да здравствует 4е поколение BRC 1200
Полный размер
Есть хороший опыт по использованию ГБО 2го и 4го поколения. Плотно занялся узнавать что такое ГБО и как оно влияет на двигатель, после того как понял что такое ГБО цго поколения на инжекторной газелей, пошли мысли за установку дизельного движка плюс поднялась цена на газ что я откатал 9тыс на бензине. После того как газ немного вернулся в приемлемые рамки решил опять что то думать за газ. Как только взял машину было 4е поколение (когда грабанули машину пришлось ставить газ), потом поставил 2е поколения (яко бы простое надежное, хорошие…), Как только его поставил сразу огорчился, для инжектора и его датчиков — это быстрая смерть! Да, если у Вас на машине водитель, он и Вы не хотите парится (пусть машина едить то едит до своего конца) то о тогда 2е поколение ГБО и хороший редуктор с настройками (как минимум ловато). Решил однозначно переходит с 2го на 4е поколение, но блин дорого… Так как у нас начали завозить большими партиями "евро бляхи" много появилось объявлении с установками 4го поколения BRC и комплектующих, и многие ставили и все было ОК. Вот думаю надо заняться этим вопросом, почитал, посмотрел и решил. Купил Ну а если делать то делать как Я люблю "конкретно и со вкусом" от балкона до движка. Взял BRC mb 1200 с рыжими форсами, фильтра (грубый, тонкий и центрафуга), новые тосольнные рукав, штуцера, пластиковые трубки, проставки в бензиновые форсунки. Установка заняла два дня, все примерялось, паялось, закидывалось в гофру. Поехал на на настройку на компе, и с грузом 1.7т я еду как пустой, тяга устраивает, расход до 20 (не экономия), динамика (машина на газу не захлёбывается, а как будто не кто под зад даёт и она выстреливает), и самое главное инжекторная система используется правильно (за 5-10 км до стоянки всегда доезжают на бензине!).
Вывод: инжектор на должен ездить на 4м поколении (не нужно делать с него обратно карбюратор), следите за машиной и она проедет на много больше (даже если это газель), правильно обслуживанием, следим как нам СТО делать и исправляем рукожопых, водителя Я бы посадил на дизельную машину, 2е поколения ГБО так же нуждается в многих доработках.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 5 705 грн
Пробег: 248 600 км
www.drive2.ru
ЗМЗ 406, фазы ГРМ, ГБО и расход газа. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2
И так, 90 тыс. назад поставил комплект ГРМ фирмы СЕТ. Ставил по меткам. Это уже потом приобрел траспортир, и естественно стал мерять. Пробег тогда на этих цепях был 40 тысяч. Выпуск был 22°, впуск 19°. Потом скидывал головку, поставил все как и было. При таких градусах расход газа в городе был не более 14 литров, бензин 12. 80 тыс. на этом комплекте: Расход газа 16, бензин 12. 90 тыс: Фазы ушли на 2°
А вот теперь внимание! Признаки уплывших фаз на пару градусов, и как это отражается на разных видов топлива.
Расход газа 20, бензин 14.
Газ: (ГБО 2, как это будет на четвертом не знаю)
Тяга на низах пропала, чих или хлопок в натяг на малых оборотах, повышенный расход газа, и не какие пляски с бубном не помогают. Выхлоп пахнет газом на холодную и сгоревшим порохом на горячую (на холостых), свечи поменяли оттенок со светло серых на темно серый, вялый разгон до 3000 оборотов, на хх двигатель потряхивает, при сбросе оборотов слабые хлопки в глушителе, (многие пишут, что это норма, фиг вам), на третьей скорости, при разгоне, на 1500 оборотов иногда серия мелких постреливаний в глушитель, прогрев двигателя на газу от 0 до 80° около пяти минут. Бензин: Слегка увеличился расход, чуть хуже стала динамика, время прогрева не изменилось, также как и было 8 минут. Особых различий не чувствуется. А теперь показания бк: Расход в час 1.3 л. Расход воздуха 15 л. Обороты (бензин 840) газ 840-880. И самое интересное, БК стал сильно занижать расход. Раньше, при хорошем разгоне на первой второй, мгновенный расход мог показать 132 литра в час, то сейчас максимум 30. Средний расход; реальный 20, по бк 13, если делать калибровку, то спалил реально 50 литров, приходится ставить около 80. Все шаманства, типа ремонта ДЗ, замена и ремонт ДМРВ, смена прошивок, результата по расходу особо не принесли, максимум мне удалось добиться 17 литров газа на сотню, и устранение мелких надоедливых косяков. И так, заправил полный баллон, снял звезды, просверлил по шаблону, выставил фазы как положено градус в градус, проехал 100 км, заправил до отсечки, влезло 12.5 литров. Появилась тяга на низах, и все прочее стало как положено. Показания бк по среднему расходу теперь слегка завышают, как и было раньше. Мгновенный расход стал 1.1 — 1.2 Расход воздуха 13.8- 14.2 Обороты 840 стабильно и на газу и бензине. Будем наблюдать дальше. Интересно просто на сколько хватит мне этого комплекта ГРМ, как то вот резко фазы уплыли. Да, и ещё, кто то здесь на драйве спрашивал про вибрацию на холостых, хотел ответить не нашёл эту запись, может сам здесь прочитает. 99% что вибрация идет от переднего шкива коленвала, а точнее из за слезшего демпфера, который начал тереть об переднюю крышку. Буквально пару дней назад сам столкнулся с этим. А шкив то был фактический новый, пробег на нем чуть больше 10 тысяч.
www.drive2.ru
Самостоятельная регулировка ГБО
Очень часто наши автолюбители после установки газобаллонного оборудования на свои авто жалуются на повышенный расход топлива и слабые динамические характеристики. Это заставляет водителей обращаться за помощью в сервисные центры для проведения дополнительной регулировки системы.
Однако справиться с этой проблемой можно и самостоятельно. А о том, как происходит регулировка ГБО, расскажет наша сегодняшняя статья.
Нужно ли бить тревогу?
Вообще, такие факторы, как повышенный расход топлива и слабый разгон автомобиля с места, присущи даже машинам с самым дорогим газобаллонным оборудованием. Дело в том, что газ (какой бы он ни был, пропан или метан) по своим свойствам отличается от обычного бензина – коэффициент расширения последнего намного меньше, да и к тому же газ быстрее испаряется. В связи с этим машина начинает тратить больше топлива. Как правило, это значение не столь большое. «Аппетит» автомобиля увеличивается на 5-8 процентов, а мощность уменьшается на 3-5 лошадиных силы (но не более чем на 10 процентов). В то же время токсичность отработавших газов уменьшается до уровня Евро-5. Но как бы там ни было, если машина стала тратить больше топлива, не стоит поднимать панику – это естественное явление для газа. Обычно на СТО работники предупреждают водителей об этом при установке газобаллонного оборудования. Но если расход автомобиля стал запредельно высоким, регулировка ГБО будет неизбежной.
Сложно ли это сделать?
Как показывает практика, сложностей с настройкой ГБО практически не возникает. Если у вас уже имеется опыт самостоятельной регулировки карбюратора или системы впрыска, то проблем с газовой установкой у вас не будет.
Что будем настраивать?
Регулировка ГБО может быть разной в зависимости от поколения установленной системы. Итак, настройка газобаллонного оборудования может осуществляться через редуктор, винт регулировки мембраны и/или холостого хода, находящийся на шланге.
Как происходит регулировка ГБО?
Перед выполнением работ сначала нужно убедиться в уровне компрессии в цилиндрах (данное значение не должно быть менее 6.5 кгс/см2) и герметичности впускного такта.
Далее можно смело приступать к настройке электронного редуктора. Здесь ставим переключатель в салоне в положение «бензин» и поворачиваем ключ зажигания. После того как мотор прогреется до рабочей температуры, устанавливаем холостые обороты в районе 1 тысячи, выключаем подачу газа и вырабатываем остаток бензина.
Сама регулировка ГБО (Ловато в том числе) зависит от типа дозатора. Если он 1-секционный, то выворачиваем его на максимум. Ежели это 2-секционный дозатор, I камера устанавливается на MAX, а II - на MIN. Винт холостого хода поворачивается до упора, а далее прокручивается в обратном направлении на пять оборотов. При этом винт чувствительности устанавливается в среднее положение.
Как производится регулировка ГБО 4 поколения? Установка оборотов холостого хода
Это, пожалуй, самая ответственная операция в ходе регулировки газобаллонного оборудования. Что для этого нужно сделать? Первым делом необходимо переключить регулятор в положение «газ», завести двигатель и выставить при помощи подсоса обороты в пределах от 1600 до 2000. Что делается далее? Теперь подсос немного убирается, и винт холостого хода устанавливается на максимум. Так нужно делать до тех пор, пока ручка устройства не будет полностью утоплена.
Затем постепенно заворачивается винт чувствительности. Это делается для того, чтобы добиться максимума оборотов на холостом ходу. В завершении процесса мотор будет работать на газу устойчиво. При этом холостые обороты будут стабильно находиться в пределах от 950 до 1000 в минуту.
Настройка чувствительности редуктора
Это последний этап нашей регулировки. Для выполнения данного действия первым делом необходимо открутить винт чувствительности и после стабилизирования оборотов закрутить его обратно на 1 оборот. Далее резким нажатием на педаль газа проверяем нашу регулировку - приемистость ДВС должна быть хорошей.
Теперь настраиваем дозатор. Здесь вам понадобится помощник, который, нажимая на акселератор, установит обороты ДВС в пределах 3-3.5 тысяч в минуту.
Настройка дозатора начинается с вращения винта. Найдя пороговую точку (при которой меняются обороты двигателя внутреннего сгорания), данная деталь выворачивается обратно на ¾ оборота. Таким образом, для 2-секционного дозатора регулируется I камера. Для того чтобы отрегулировать вторую, произведите аналогичное действие (при этом винт выворачивается на ¼ оборота). Подобным образом производится также регулировка ГБО 2-го поколения.
В газовых редукторах, которые имеют возможность регулировки первой степени необходимо установить еще на холостых оборотах давление при помощи внешнего манометра. Его значения должны колебаться в пределах от 0.39 до 0.42 кгс на квадратный сантиметр. После этого настройка холостого хода повторяется заново (так же как и чувствительность редуктора).
Как в завершении происходит на ГБО 2 поколения регулировка? Последняя операция включает в себя настройку винта чувствительности. Что с ним необходимо сделать? Для этого, нажимая на педаль акселератора, закрутите на ¼ оборота винт чувствительности. Данная операция повторяется до тех пор, пока не появится заметный провал оборотов. После этого винт чувствительности выкручивается на ½ оборота. На данном этапе регулировку газобаллонного оборудования можно считать завершенной.
Как часто следует производить регулировку?
Стоит отметить, что необходимость в настройке газобаллонного оборудования на автомобилях возникает исключительно по мере забивания фильтра системы. Точной периодичности регулировки никто назвать не может, так как все напрямую зависит от качества залитого/задутого газа.
Как показывает практика, если автомобиль будет постоянно заправляться на проверенных АГЗС, то надобность в настройке ГБО попросту отпадет. В таком случае регулировка редуктора и винтов чувствительности не понадобится ближайшие 5-10 лет (и это минимальный срок).
fb.ru
Как производится регулировка газобаллонного оборудования
Что такое газобаллонное оборудование
ГБО — это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов — пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.
ГБО легкового автомобиля
Различают несколько видов ГБО:
Первого;
Второго;
Третьего;
Четвёртого;
Пятого поколения.
Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.
Какую систему выбрать?
В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.
Регулировка карбюратора
Настройка карбюратора под ГБО
Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.
Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая — содержание кислорода в смеси падает, закручивая — смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя — остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.
Настройка ГБО
Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:
Винт холостого хода;
Винт чувствительности;
Винт жадности.
Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.
Первый способ
Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа — прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.
Настройка ГБО
Второй способ
Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное — отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.
Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт — винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.
Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?
Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.
Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе — это, конечно же, экологичность.
Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.
autodont.ru
Перенос газового редуктора в правильное место — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Машину взял с газовой установкой 4-го поколения (именно такое поколение нужно ставить на инжектор!), после того как вскрыли машину, то каким то образом спалили мозги гбо. Стал выбор что делать, что ставить куча советом "ставь второе поколение не будет проблем". Я был молод и не опытен, и послушал поставил 2-е поколение гбо (какую я сделал ошибку, понял через несколько дней и жалею по сегодняшний день). Разница была по деньгам в 1тыс. грн., ставили по знакомству, все вроде бы хорошо сделали (это я тогда думал когда не чего не понимал). В итоге когда я начал разбираться что да как понял как мне по знакомству "хорошо" установили гбо (шланг дешевка, штуцер на смеситель 16" шланг 18" (нет нормальной обжимки), редуктор в конченом месте, вечные проблемы … . Закупил новые шланги тосола, шланг ГБО (дорогой), регулятор мощности (метал), штуцера на подачу газа. Редуктор перенес к АКБ, крепление к лонжерону и кабине, укоротились шланги и трубка подачи газа, заменил фильтр, слил газолин. Теперь редуктор стоял так как при 4-м поколений, место с левой стороны куча с права все плотненько, все проверил на утечку газа и в путь к регулировщику.
Полный размер
так стояло 4-е поколение
Полный размер
все новенькое и свеженькое
Полный размер
так стало со 2-м поколением
Полный размер
разница
Полный размер
теперь вот так
Теперь заменить это все на 4-е поколение будет стоить 5тыс., а раньше это была 1тыс, теперь когда меня спрашиваю: что лучше поставить, отвечаю: не ниже 4-го поколения, с ответным вопросом: а почему так?, говорю: зачем делать с инжектора карбюратор который не едет и жрет?!