Кузов Уаз Хантер, УАЗ-315143, 315148, 315195, 315196, его размеры
Автомобили Уаз Хантер моделей УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195 и УАЗ-315196 рамной конструкции, могут быть оборудованы пятидверным кузовом с жестким верхом или четырехдверным кузовом с откидным бортом и съемным мягким верхом, тентом. Кузов Уаз Хантер прикреплен к раме с помощью эластичных соединений.
Кузов Уаз Хантер моделей УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195 и УАЗ-315196, размеры, устройство и оборудование кузова.
Кузов Уаз Хантер включает в себя следующие навесные элементы : капот, передние крылья, брызговики моторного отсека, облицовку радиатора, раму ветрового окна, боковые двери и их надставки, заднюю дверь с рамой и металлическую или мягкую брезентовую крышу. Конструкция жесткой крыши позволяет оснащать Уаз Хантер вентиляционным люком.
Передние крылья, брызговики моторного отсека, капот, боковые двери и рама задней двери прикреплены к кузову болтами. Облицовка радиатора крепится болтами к брызговикам моторного отсека и болтами с резиновыми подушками к раме. Ветровое стекло трехслойное, типа триплекс. Стекла дверей и боковые стекла закаленные.
Основные размеры Уаз Хантер, модели УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195, с жесткой крышей.
Основные размеры Уаз Хантер, модели УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195, с мягким тентом.
Основные размеры Уаз Хантер, модели УАЗ-315148 и УАЗ-315196, с жесткой крышей и откидным задним бортом.
Основные размеры Уаз Хантер, модели УАЗ-315148 и УАЗ-315196, с жесткой крышей и распашной задней дверью.
Основные размеры Уаз Хантер, модели УАЗ-315148 и УАЗ-315196, с мягким съемным тентом.
В полу кузова имеются люки для доступа к коробке передач, раздаточной коробке, стояночному тормозному механизму, к модулю погружного электробензонасоса, к датчикам и приемным трубкам топливных баков.
В задней части кузова, за колесными нишами, имеются ящики, в которых могут размещаться запасные части, инструмент, принадлежности, масло и технические жидкости. На полу кузова, между передними сиденьями, возможна установка, подлокотника, ящика или бокса для документов.
Задний откидной борт на Уаз Хантер с тканевым тентом установлен на кузове на трех петлях. В закрытом положении борт запирается с левой стороны поворачивающимся запором, а с правой прижимается резиновым буфером кронштейна запасного колеса.
В центральных стойках кузова Уаз Хантер имеются люки с открывающимися крышками предназначенные для размещения заливных горловин топливных баков. В закрытом и открытом положениях крышки удерживаются пружинами. На крышках люков могут устанавливаться запирающиеся на ключ замки. Кузов Уаз Хантер может быть снабжен передними и задними бамперами с пластиковыми накладками, закрепленными на раме.
Размеры салона кузова Уаз Хантер.
Размеры боковины и проемов дверей кузова Уаз Хантер.
Размеры задней стенки и проема багажного отделения кузова Уаз Хантер.
Размеры рамы проема багажного отделения Уаз Хантер с распашной дверью.
Капот Уаз Хантер моделей УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195 и УАЗ-315196.
Открытие капота осуществляется с помощью рычаг расположенного слева под панелью приборов у места водителя. После приведения рычага в действие, через образовавшуюся щель между капотом и облицовкой радиатора, надо нажать на рычаг предохранителя открывания капота и поднять капот.
В открытом положении капот удерживается с помощью газонаполненных упоров или упора-стойки, в зависимости от комплектации автомобиля. Для освещения подкапотного пространства может быть установлена подкапотная лампа с выключателем.
Внутреннее оборудование, принадлежности кузова и салона Уаз Хантер моделей УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195 и УАЗ-315196.
Кузов Уаз Хантер оборудован системой вентиляции и отопления, двумя противосолнечными козырьками, двумя наружными и внутренним зеркалами заднего вида, ремнями безопасности для всех сидений, кроме боковых откидных.
А также, верхними боковыми поручнями для пассажиров и поручнями над дверью задка для пассажиров на откидных сиденьях. На панель приборов может быть установлена пластиковая накладка. Снаружи автомобиль оборудован передними и задними проушинами для возможности осуществления буксировки.
Мягкий тент крепится на металлическом разборном каркасе. Порядок снятия и укладки тента с дугами металлического каркаса внутрь автомобиля, такой же, как и на автомобилях УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31519.
На автомобили Уаз Хантер взамен мягкого съемного тента, на постоянной основе может быть установлена жесткая крыша. Все подготовительные работы и сам порядок установки жесткой крыши на кузов, подробно рассмотрен в отдельном материале.
Крепление кузова Уаз Хантер к раме.
Кузов Уаз Хантер вместе с оперением в сборе, закреплен на раме на резиновых подушках двойного действия. Крепление кузова к раме автомобиля осуществляется в 10 точках. Кроме того, имеются две опорные точки, расположенные на поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.
Когда кузов Уаз Хантер устанавливается на раму, то надо следить за правильностью расположения резиновых подушек в отверстиях рамы и наличием распорных втулок. Гайки болтов крепления кузова затягиваются до отказа, то есть до упора шайбы подушки в распорную втулку, и закрепляются контргайками. На рисунке выше, цифрами большего размера дан порядок затяжки гаек болтов крепления кузова.
Похожие статьи:
Ремонт кузова и съемных панелей кузова Уаз Хантер, устранение царапин, вмятин, трещин и пробоин.
Передние и задние сиденья Уаз Хантер моделей УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-315194, УАЗ-315195 и УАЗ-315196, ремни безопасности.
Технические характеристики УАЗа «Хантер» помогают автомобилю удержать лидерство среди поклонников машин высокой проходимости.
Технические параметры УАЗа «Hunter»
Первые модели сходили с конвейера с бензиновыми двигателями мощностью 104 л. с. и объемом 2,9 литра. Позднее стали выпускать силовую установку объемом 2,7 л и мощностью 128 лошадиных сил от марки «Патриот». За все время существования автомобиль проработал на бензиновом карбюраторном, инжекторном и дизельном движках. Одним из первых предлагаемых вариантов был 8-клапанный польский дизельный двигатель «Андория» на 2,42 л и 86 л. с., которые достигались при 4000 об./мин. При 1800 об./мин. его крутящий момент составлял 183 Н*м.
УАЗ Хантер — габаритные размеры
Уже в 2005 году «Андорию» заменил отечественный 16-клапанный дизельный мотор ЗМЗ-51432, генерирующий 114 сил при объеме 2,2 л и 3500 об./мин. Тяга агрегата доходила до 270 Н*м при условии 1800–2800 об./мин. А также на «Hunter» устанавливался движок F-Diesel 4JB1T (Китай) на 2,2 л, который выдавал крутящий момент в 200 Н*м (2000 об./мин.) и 92 л. с. (3600 об./мин.). Самой последней вышла дизельная версия «УАЗ» с 2,2 л двигателем от «Патриот» мощностью 98 сил. Сегодня купить такой дизельный мотор можно только на вторичном рынке.
Динамические и скоростные характеристики УАЗа «Хантера» – не самые сильные стороны автомобиля. Бензиновая версия разгоняется до 130 км/ч, дизельная – до 120 км/ч.
Повышенная проходимость внедорожника обеспечивается немалым потреблением топлива. Расход бензиновых моделей в среднем на 100 км составляет 13,5 л, а дизельный UAZ «Hunter» «ест» немного меньше – 10, 1 л на 100 км. Данные показатели рассчитывались при езде по ровному дорожному покрытию, в условиях бездорожья расход топлива вырастает.
Технические характеристики УАЗ «Hunter»
Внешний вид автомобиля УАЗ «Hunter»
УАЗ Хантер
Внешний вид внедорожника незамысловат и практичен. Его кубическая рубленая форма преобразилась пластиковой фальшрадиаторной решеткой и передним бампером со встроенными противотуманными фарами. Пластиковая накладка передка и задка автомобиля отвечает требованиям по безопасности и защищает современное лакокрасочное покрытие от различных негативных механических воздействий.
Багажный отсек UAZ «Hunter» серии с рамной жесткой конструкцией кузова оборудован распашной дверью. Она обеспечивает более удобный, быстрый доступ в багажник, а также позволяет легко загрузить/выгрузить груз или осуществить оперативную посадку/высадку пассажиров на откидывающиеся сиденья. В версиях кузова УАЗ с тентом устанавливается бортовая откидная задняя дверь.
Улучшение обзорности, вентиляции автомобиля, удобный доступ к зеркалам заднего вида с целью их настройки обеспечивают дверные надставки, оборудованные раздвижными стеклами.
Багажный отсек УАЗ «Hunter»
Устройство салона автомобиля
Интерьер УАЗа «Hunter» не относится к классу «люкс», но организован таким образом, чтобы водителю и пассажирам в период поездки было комфортно. Основные изменения в обустройстве салона автомобиля:
Салон УАЗ «Hunter»
Новый руль с мягким ободом.
Салон обит ковролином. Это улучшает тепло- и звукоизоляцию.
Удобные новые сиденья обшиты тканью.
Переднее водительское сиденье имеет продольную регулировку широкого диапазона, благодаря чему за рулем будет удобно находиться людям среднего и высокого роста.
Стало еще более комфортно осуществлять поездки на дальние расстояния за счет регулируемой спинки (можно настроить угол наклона и поясничный подпор) передних кресел.
Сиденья легко раскладываются в спальные места.
Задние кресла складываются полностью или частично (1:2), что позволяет вмещать крупногабаритные грузы.
Уплотнения дверей с двойным замкнутым контуром обеспечивают салону внедорожника UAZ «Hunter» низкую шумоизоляцию, защиту от попадания влаги и поддержку микроклимата на оптимальном уровне.
Характеристики ходовой части автомобиля УАЗ «Hunter»
Передняя и задняя подвески машины — зависимые. Передняя рычажно-пружинная подвеска делает езду плавной, встроенный стабилизатор поперечной устойчивости поддерживает заданное направление пути, а гидравлический амортизатор двухстороннего действия обеспечивает мягкое движение по рельефной поверхности. В задней подвеске установлены два продольных полуэллиптических малолистовых рессора.
Подвеска УАЗ Хантер
Легкость управления UAZ «Hunter» во время парковки и на низких скоростях достигается за счет гидроусилителя рулевого управления. Тормозная система работает четко, быстро и эффективно благодаря установленным на передних колесах дисковым тормозам и модернизированным барабанам на задних.
Трансмиссия УАЗа «Hunter» оснащена демультипликатором и представлена синхронизированной механической 5-ступенчатой коробкой передач и новой 2-ступенчатой косозубой раздаточной коробкой. В автомобиле оба моста ведущие, но есть возможность отключения переднего. Колесная формула – 4*4, клиренс – 210 мм.
Среди конструкторских новшеств автомобиля – сцепление «LUK» (только на УАЗ «Хантер» с двигателем ЗМЗ – 409.10) и новые ведущие мосты типа «Спайсер».
Модельный ряд
Сегодня у официальных дилеров можно приобрести такие комплектации моделей автомобиля УАЗ «Хантер»:
Классик – полноприводный бензиновый внедорожник (подключаемый Part-Time) с конструкцией цельного металлического кузова, раздаточная коробка с механическим приводом, размеры колесных дисков 16”.
Классик с блокировкой дифференциала заднего моста – полноприводный автомобиль (система Part-Time), мосты «Спайсер», работает на бензине, раздаточная коробка работает с механическим приводом, цельный металлический кузов.
Специальная юбилейная серия – полноприводный (Part-Time), КП – механическая, 5 ступеней, раздаточная коробка – 2 ступени, механический привод, мосты «Спайсер» – неразрезные (главная пара — 4,625).
Видео по теме: УАЗ Хантер
specnavigator.ru
УАЗ 31519 | Общие сведения об автомобиле
Автомобили семейства UAZ Hunter — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
В зависимости от комплектации на автомобили UAZ Hunter устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10.
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с возможностью подключения переднего привода и оснащена демультипликатором. Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя подвеска рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление типа винт-шариковая гайка-сектор, оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Стояночный тормоз активируется отдельным барабанным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля UAZ Hunter (мм)
Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.
Рис. 1.4. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – основной глушитель; 2 – задний мост; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – рессора задней подвески; 5 – задний рабочий тормозной механизм; 6 – задний карданный вал; 7 – рама; 8 – топливный бак; 9 – раздаточная коробка; 10 – коробка передач; 11 – механизм управления стояночным тормозом; 12 – дополнительный глушитель
Элементы подкапотного пространства автомобилей UAZ Hunter показаны на рис. 1.2, расположение основных узлов и агрегатов — на рис. 1.3 и 1.4.
Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей UAZ Hunter
automn.ru
УАЗ-31512 технические характеристики и габаритные размеры, схемы электрооборудования
Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.
В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.
Назначение и история модели
Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.
В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.
Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.
В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.
Армейская модель имеет следующие параметры:
клиренс 300 мм;
двойная главная передача на ведущих мостах;
на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
рессоры из 9 листов.
Гражданская модификация имеет следующие характеристики:
клиренс 220 мм;
на ведущих мостах одинарная главная передача;
рессоры из 7 листов.
На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.
1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.
Сравнительные технические характеристики
Модель
УАЗ-469
УАЗ-469Б
УАЗ-31512
Тип кузова
открытого типа
открытого типа
открытого типа
Общее количество дверей
4
4
4
Число мест
7
7
7
База, мм
2380
2380
2380
Длина, мм
4025
4025
4025
Высота, мм
2050
2015
1990
Ширина, мм
1805
1785
1805
Минимальный дорожный просвет, мм
300
220
–
Снаряженная масса, кг
1600
1540
1590
Допустимая полная масса, кг
2400
2280
2350
Размер стандартных шин
8,40-15
8,40-15
225/75R16
Условный расход топлива, л/100 км при 80км/ч
10,6
10,6
10,6
Марка топлива
76
76
76
Рабочий объем двигателя, куб.см
2445
2445
2445
Номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин
75(55)/4000
75(55)/4000
77(56)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
167/2200
167/2200
160/2200
Число ступеней коробки передач
4
4
4
Двигатель
В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.
Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.
С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.
Узел сцепления
Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.
Коробка переключения передач и раздаточная коробка
На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.
Карданная передача
Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.
Передний и задний мост
Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.
Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.
Рама и буксирное устройство
Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.
Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.
Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.
Подвеска
У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.
Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.
Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.
Ступицы, колеса и шины
Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.
Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.
Электрооборудование
Собрано по однопроводной схеме, на корпус выведен отрицательный контакт аккумулятора на 60 А*ч.
Устанавливались два типа генераторов переменного тока: со встроенными выпрямительными элементами и регулятором напряжения; с интегральными схемами регуляции напряжения. На последних модификациях монтировалась бесконтактная система зажигания.
Габаритные размеры
Что касается размеров автомобиля то их можно изучить на схеме ниже