Ключ к знанию

Транспортный налог новый законопроект


Будет ли повышен транспортный налог для «старых» машин? | Об автомобилях | Авто

Минпромторг по поручению правительства готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога для легкового и коммерческого транспорта. Инициатива должна коснуться автомобилей экологических классов Евро-1, 2 и 3, которые выпускались до 2008 года.

Сейчас ставки транспортного налога рассчитываются двумя способами. Закон устанавливает базовые величины, а региональные власти пользуются дифференцированными коэффициентами для увеличения суммы сборов в отношении каждой категории автомобилей. Размеры налога в целом рассчитываются исходя из мощности двигателя и пока никак не касаются возраста и экологического класса транспортных средств. Однако, по данным ИД «Коммерсант», ссылающегося на источник в Минтрансе, с 2021 года может быть введен иной порядок расчетов. Для старых грузовиков, производящихся до введения стандарта Евро-3, могут назначить новый повышающий коэффициент, который призван ограничить их использование и стимулировать перевозчиков приобретать современную технику взамен изношенной.

Какое количество автомобилей может затронуть нововведение?

Экологический класс Евро-3 был введен в России с января 2008 года. Он запрещает изготовление и ввоз техники, не удовлетворяющей установленным экологическим требованиям. С тех пор был прекращен выпуск карбюраторных бензиновых двигателей и дизелей для грузовиков и легковых машин, и на конвейер встали новые конструкции силовых агрегатов на основе технологий электронного впрыска. Однако ограничений на эксплуатацию старых машин тогда не вводилось. Сейчас по истечении 12 лет эта техника уже серьезно изношена и, как утверждается, представляет угрозу не только экологии, но и для других участников движения.

По данным ГИБДД на данный момент в России зарегистрировано порядка 6,5 млн единиц коммерческой техники и крупнотоннажных грузовиков. К классу Евро-0 относят 397,2 тыс., к Евро-1 ― 89 тыс., к Евро-2 ― 576,8 тыс. А неучтенных никакими стандартами грузовиков по дорогам России ездит порядка 2,5 млн штук. К классу Евро-3 приписано около 1 млн машин. Тем самым инициатива Минтранса может затронуть более 2/3 всего коммерческого парка страны.

На данный момент неизвестно, насколько повысится базовая ставка для таких категорий коммерческих автомобилей. Все цифры будут оглашены после консультаций с Минтрансом и перед представлением законопроекта в правительство.

Какие изменения могут ждать владельцев легковых автомобилей?

Между тем в Минпромторге началась проработка вопроса о повышении транспортного налога и для легковых автомобилей экологических классов ниже Евро-3. Однако предложение еще не оформлено в конкретный документ для утверждения в правительстве. Базовая ставка для них может увеличиться по аналогии со ставкой для «неэкологичных» грузовиков. Еще одна цель этого нововведения — стимулирование спроса на новые автомобили, продажи которых в 2019 году просели на 3%.

Наравне с увеличением налога Минпромторг планирует иные способы стимулирования покупательской активности, в том числе за счет программ льготного кредитования, а также с помощью возрождения программ обновления автопарков, предполагающих выделение субсидий для покупателей новых грузовиков и легковых автомобилей при утилизации старой техники.

Если новый законопроект найдет поддержку в правительстве, то транспортный налог повысится для владельцев примерно 24 млн легковых автомобилей. В некоторых регионах «неэкологичных» легковых машин, произведенных до 2008 года с применением стандарта Евро-3 и ниже, насчитывается до 82%. Всего в России эксплуатируется порядка 47 млн легковых машин.

aif.ru

Законопроект об отмене транспортного налога с перспективой 1 к 5

Вчера, 12 марта 2019 года, зарегистрирован в Государственной Думе и направлен её Председателю законопроект № 663520-7 об отмене транспортного налога (http://sozd.duma.gov.ru/bill/663520-7), внесенный представителями партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ С.М.Мироновым и др.  

Данным Федеральным законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» (далее «Проект») предлагается упразднить (признать утратившей силу) главу 28 Налогового кодекса «Транспортный налог». 

Из пояснительной записки к Проекту (основное извлечение):  

1) Должен работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы.

2) Президент Российской Федерации еще в ноябре 2012 года подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны.

3) Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения.

4) На сайте российских общественных инициатив (РОИ) на данный момент проходит сбор подписей в пользу данной инициативы, за которой в настоящий момент проголосовало более 86 000 человек. 

5) Министерство транспорта Российской Федерации высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога… в 2016 году. 

А вот из заключения на Проект Правительства Российской Федерации (основное извлечение):

1) В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенное увеличение ставок акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары. 

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает… 

Здесь возникает вопрос о том кто больше и компетентней хочет проявить заботу о гражданах: СПРАВОРОССЫ и приведенные ими в пояснительной записке к Проекту лица, органы и гражданские институты, или Правительство (несмотря на то, что его Минтранс, вроде, был ЗА)? 

zakon.ru

Отмена транспортного налога – изменения в апреле 2019

Открыть содержание

Обязанность оплачивать транспортный налог ежегодно ложится на плечи автолюбителей, несмотря на попытку реализовать включение его стоимости в акцизы на топливо. Если быть точнее, то данную реализацию планировалось осуществить ещё несколько лет назад, но фактически этого не произошло (несмотря на распространённое мнение в интернете об обратном), и в 2020 году двойного налогообложения не происходит.

Что нового в апреле 2019 года?

Члены думы снова выступили с инициативой об отмене транспортного налога. На сей раз соответствующую инициативу об изменении внесли сразу 11 депутатов в виде одного законопроекта.

На 04 Апреля 2020 года проект внесён в Госдуму и находится на предварительном рассмотрении.

Статьи по теме:

Что за новый законопроект?

Инициативе присвоили официальный номер 663520-7, и он впервые был представлен в думе 12 марта текущего года.

Суть предложения – исключить всю 28 главу из Налогового кодекса, которая и содержит регулирование порядка и размеров оплаты транспортного налога.

Таким образом, проект нового закона вносит всего 3 изменения:

  • с даты вступления в силу проекта будет считаться утратившей законную силу 28 глава НК,
  • также утрачивает действие пункт 3 статьи 14 указанного кодекса, относящий ТН к числу региональных налогов,
  • прекращают силу те предписания статьи 346.35 НК, регулирующие порядок оплаты транспортного налога при определённых соглашениях.

Обоснования депутаты приводят следующие:

  1. для граждан в регионах транспортный налог "является крайне чувствительным",
  2. собираемость ТН в 2020 году составляет около 50%, но регионы не делают ничего для его отмены, потому что боятся истощения бюджета,
  3. Федерация автовладельцев РФ собрала более 100 000 подписей в поддержку отмены транспортного налога,
  4. в РОИ собрано более 85 тысяч подписей за упразднение этого сбора,
  5. в 2016 году Минтранс выступил в поддержку отмены,
  6. и, пожалуй, главное – ещё в 2012 году Президент России высказался за удаление сбора из Налогового кодекса.

Посмотреть официальный текст законопроекта.

Вступит ли в силу?

Это возможно, но... маловероятно. Дело в том, что транспортный налог собирались отменять уже несколько раз, и, как видим, ни один из них не закончился успехом для инициаторов новых законов.

Но есть новости и похуже! Правительство в заключении к данному законопроекту об отмене автомобильного налога высказалось против обновления закона, уточнив, что это вызовет поднятие стоимости топлива, а это, как следствие вызовет удорожание всех продуктов, включая продукты питания.

Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенное увеличение ставок акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Таким образом, и в этот раз ожидать принятия нового закона об отмене налога на транспорт не очень то и стоит.

autotonkosti.ru

Сообщества › Мальчики и Девочки › Блог › В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

В России предпринимается очередная попытка полностью заменить налог акцизами на топливо.
Документ был внесен на рассмотрение Госдумы депутатом Вячеславом Тетекиным. Он предлагает отменить транспортный налог, а выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет акцизов на бензин, сообщает агентство «Москва».
Тетекин поясняет, что на автовладельцев резко возросла налоговая нагрузка, а во многих странах мира транспортный налог включен в стоимость бензина.
"Это правильно по двум причинам. Во-первых, собираемость налога — 100%. Во-вторых, соблюдается принцип социальной справедливости: больше платит тот, кто много ездит, и у кого машина расходует много топлива. А в России для всех автомобилей, независимо от марки, страны изготовления и года выпуска, налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах" -Вячеслав Тетекин (депутат ГД)
Также депутат поясняет, что некоторые автомобилисты ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, что «в корне неправильно». А транспортный налог, по его словам, обременителен прежде всего для тех, кто ездит на подержанных иномарках, имеющих двигатели значительной мощности. Именно эти люди, по утверждению Тетекина, составляют многомиллионную армию наиболее активных граждан нашей страны.
Надо отметить, что это — далеко не первая попытка отменить транспортный налог в России. Например, последний раз аналогичный законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 29 февраля 2016 года, однако принят он так и не был. К тому же недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что отмена транспортного налога на сегодняшний момент нецелесообразна, так как данное решение ударит по бюджетам российских регионов. Поэтому, скорее всего, данную инициативу ждёт та же участь, что и предыдущие законопроекты.
Источник: auto.mail.ru/article/6072…ene_transportnogo_naloga/

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.