Независимо от автомобиля водитель должен знать, что делать, если педаль газа внезапно запала и автомобиль начинает резко ускоряться.
Несколько слов о принципах работы механической и электронной педалях газа.
Механическая педаль газа устанавливалась в основном на карбюраторные автомобили. Нажатие на педаль акселератора приводило в движение тросик, который в свою очередь открывал заслонку карбюратора регулируя количество подаваемого топлива.
Принцип работы электронной педали следующий — при нажатии на педаль газа датчики анализируют угол отклонения и передают информацию в блок управления двигателем, который регулирует угол открытия дроссельной заслонки.
Причины западания педали газа
Среди причин, которые могут привести к западанию (заеданию) педали газа:
Предметы на полу. Например коврики, мешающие двигаться педали газа
Конструктивные просчеты изготовителя – самый яркий пример проблема с педалью газа в автомобилях Toyota, которая провела массовую отзывную компанию в 2014 году.
Механическая поломка
Поломка электроники «электронной педали газа»
Как действовать если у вас заела педаль газа
Запавшая педаль газа - это электрическая или механическая неисправность, которая может произойти в любом автомобиле. Если это случилось с Вашим автомобилем самое главное это сохранять спокойствие и не паниковать. Алгоритм действий достаточно прост
Переключить коробку передач в «нейтралку».
Начать тормозить.
Включить «аварийку».
Найти ближайшее безопасное место для остановки .
После остановки выключить зажигание.
Разберем рекомендации более подробно.
Сохранять спокойствие и не паниковать. На принятие решения в этой ситуации у Вас достаточно времени, если вы не поддадитесь панике. Паника опасна не только для Вас но и для других водителей, поэтому важно вздохнуть поглубже и сохранять спокойствие.
Быть в курсе ситуации на дороге вокруг автомобиля. Оцените дорожную обстановку вокруг автомобиля и начинайте спокойно искать место для безопасной остановки.
Попытайтесь поднять педаль газа носком правой ноги. Проблема часто бывает из-за самой педали. Если это так, то приподняв педаль газа носком ноги Вы вернете автомобиль в режим холостого хода что позволит Вам безопасно остановиться. При этом следите за дорогой, а не рассматривайте пол и педали.
Не пытайтесь поднимать педаль левой ногой, так как если вам будет необходимо экстренно тормозить, то левая нога будет мешать.
Если педаль газа свободно поднимается, при этом обороты двигателя не изменяются, то проблема кроется не в педали
Включите нейтральную передачу. Включение нейтральной передачи прекратит неконтролируемый разгон автомобиля. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, что, выжимая педаль сцепления вы можете прекратить разгон автомобиля и в принципе регулировать ускорение для безопасной остановки. В случае если вы управляете автомобилем с автоматической трансмиссией, то нужно установить рычаг переключения АКПП в положение «N». Это абсолютно безопасно для автомобиля. Самое главное условие не ошибиться и не установить положение задней скорости “R” или паркинга “P”.
Не используйте аварийный или стояночный тормоз. Аварийный или стояночный тормоз не предназначен для остановки автомобиля в движении. В результате применения стояночного тормоза вы можете потерять управляемость автомобиля и его может занести на дороге. Аварийный тормоз должен использоваться только для остановки автомобиля в аварийной ситуации, при полном отказе тормозов. Использование аварийного тормоза, также может привести к потере контроля над автомобилем.
После остановки автомобиля необходимо включить "аварийку" и вызвать эвакуатор. Эксплуатировать машину с запавшей педалью газа нельзя.
autotime.net.ua
Почему может застрять педаль газа во время езды и что с этим делать
Педаль газа имеет свойство западать, а машина при этом начнёт заметно ускоряться. В карбюраторных автомобилях нажимая на механическую педаль газа в движение приходит тросик, который открывает заслонку карбюратора и регулирует количество топлива, что подаётся. При нажатии на электронную педаль газа датчики оценивают угол отклонения и сигнализируют в блок управления двигателем, а он уже корректирует угол открытия дроссельной заслонки.
Причины заедания педали газа
К западанию педали газа могут послужить ряд причин:
Резиновый коврик может загнуться и мешать нажимать педаль.
Жилы тросика газа перетираются, создаются задиры и мешают свободному движению.
Неисправность электроники педали.
Действия при западании педали газа
В любом автомобиле может западать педаль из-за электрической или механической неисправности.
Алгоритм решений в данной ситуации:
Не поддаваться панике.
Оценить обстановку на дороге и найти место для остановки.
Нужно сделать попытку поднять педаль правой ногой. Если проблема в педали, то ногой можно вернуть автомобиль в холостой ход и спокойно остановиться.
Важно. Не спускать глаз с дороги, запрещено смотреть в пол и на педали, не задействовать левую ногу для решения вопроса. Если педаль можно легко поднять, а обороты двигателя не меняются, то проблема не в педали.
Необходимо переключиться на нейтральную передачу, чтоб прекратить разгон авто.
Обратите внимание. Выжав сцепление в механической коробке передач, можно остановить разгон и контролировать скорость. Рычаг автоматической коробки передач нужно переключить в положение «N», но главное не перепутать с положением задней скорости «R» или паркинга «P».
Запрещено использовать аварийный или стояночный тормоз, чтоб не потерять контроль над автомобилем.
Остановив машину, нужно выключить зажигание, включить аварийку и вызвать эвакуатор.
Способы устранить неполадки
Если причиной залипания педали газа стал загнутый коврик, то его следует заменить. Но если проблема в тросике, то можно проделать следующие шаги:
Нужно убедиться, что тросик в целостности, визуально проверить наличие повреждений, если их нет, то достаточно применить смазку.
При наличии повреждений необходимо заменить тросик, придерживаясь следующей инструкции:
нужно снять наконечник с дросселя – убрать его с места фиксации, используя плоскую отвёртку;
отсоединить тросик от металлического держателя, сжимая четыре фиксатора;
аккуратно отсоединить все крепления, которые находятся в подкапотном пространстве;
достать кожух из уплотнительной резинки между салоном и кузовом, используя отвёртку;
необходимо отсоединить наконечник троса от педали, поэтому с одной стороны тросик нужно выровнять, добавить небольшое усилие с другой, чтоб он вышел из места фиксации.
Важно. Использовать отвёртку нужно очень аккуратно, чтоб не нанести вред пластиковым лепесткам. После замены тросика желательно обработать смазочной жидкостью места возможного трения и соединения с педалью газа. Педаль газа регулирует количество горючей смеси, которая поступает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Она предназначена для управления частотой вращения вала двигателя и влияет на скорость движения автомобиля. Поэтому очень важно, чтоб педаль газа была в рабочем состоянии и не смела западать.
( Пока оценок нет )
dixnews.ru
Пугаю людей (запала педаль газа) — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Вот уже второй раз сталкиваюсь с ситуацией. Однажды поехали в Воткинск, тихонько свернул с дорогу на проселочную, неспешно качу на 1 передаче и при переключении нажимаю на сцепление и… Двигатель взвывает до 5000 оборотов! Чувствую, что педаль газа ушла в пол и не возвращается обратно. Глушу машину, смотрим под капотом. Тросик на месте, зажим в том месте, где держатель троса упирается в держатель тоже в норме. На всякий случай перевязываем у держателя проволокой и едем дальше. Еще и темнело к тому же, толком не разглядеть ничего.
На следующий день заехал в сервис, посмотрели что там у меня — ответили, что все как и должно быть. Тросик не разлохмачен, все на месте, пружина работает.
Здесь все ок.
А еще стоит добавить, что хоть у меня 1,4 объем, но больше 125 разогнать машину не получалось. Ну явно что-то не то. Давлю газ в пол, но больше оборотов не набираю.
И вот сегодня отвожу жену на вокзал, на переходе у конечки Уральской притормаживаю. Люди неспешно переходят… Я выжимаю сцепление, начинаю подгазовывать на первой… И что вы думаете?) Опять педаль западает и с диким ревом на нейтралке я проезжаю через переход, ухожу вправо, включаю аварийку и глушу двигатель. Люди в шоке. Не знаешь, наверно, что и думать, когда на тебя рычат на переходе))
Приехал домой. Еще раз проверил как работает трос газа, все в порядке. Стал искать, что пишут об этом в интернетах. Оказалось, в 80 процентах случаев это КОВРИК. А точнее, педаль при нажатии цепляется за бугорок на коврике и заедает в таком положении.
На фото видно, как сильно в месте педали газа протерта резина.
И из-за этого же бугра я не мог нажать педаль в пол, хоть там еще достаточно места.
Все оказалось очень просто. Думал сначала отрезать все лишнее, чтобы не мешалось. Но потом посоветовали просто отодвинуть ковер назад и попробовать чем-то закрепить. Или проверять время от времени, не съехал ли вперед.
Так что, у кого на логане возникают похожие проблемы: проверьте коврик — самый верный способ. Спасибо, что осилили многобукав.
www.drive2.ru
Что делать, если во время движения заклинило педаль газа? — DRIVE2
Попалась мне на глаза интересная заметочка. Конечно, советы в ней довольно-таки неоднозначные, но кое-что можно взять на заметку.
Первым делом – не волноваться! Такой совет дают эксперты в случае, если ваш автомобиль неожиданно стал ускоряться из-за переставшей двигаться туда-сюда педали газа. Такое встречается не часто. Специально готовиться к этой неприятности нет необходимости, но знать, как поступить, чтобы безопасно остановить авто, — не помешает. Чем опасно заклинивание педали газа? Тем, что автомобиль начинает разгоняться. Несколько лет назад в Америке разыгралась настоящая драма, когда дама за рулем Kia Sorento «пролетела» 94 километра на скорости 200 км/ч, прежде чем спасатели из 911 связались со специалистами и помогли женщине остановить взбунтовавшееся авто. В том случае все закончилось хорошо. Автолюбительнице повезло, что ее машина сломалась на широком загородном шоссе. А если бы это происходило в городе на загруженной узкой дороге?
Из-за чего застревает педаль газа? Если такое происходит из-за конструктивных особенностей узла (обрыв или защемление тросика, слетевшая пружина, что-то еще), это становится настоящим ЧП для автопроизводителя – в особенности если поломка привела к серьезным последствиям. В этом случае компания начинает серьезное расследование, которое приводит к отзыву автомобилей и срочному устранению присутствующих или потенциальных дефектов. Иногда педаль «залипает» из-за смещения напольного коврика или особенностей обуви, которую носит водитель.
Как утверждают очевидцы, столкнувшиеся с подобной ситуацией, адреналин в таких случаях бьет через край! «Соображалка» отключается напрочь. Поэтому одни первым делом жмут на тормоза, другие начинают шарить по полу в поисках предмета, заблокировавшего педаль. Собственно, размышлять в этом случае некогда. Надо четко представлять себе порядок действий, которые необходимо предпринять, чтобы затормозить авто.
Первое, что следует сделать, — попробовать вернуть педаль в исходное положение носком ботинка. Надо лишь поддеть ее снизу и потащить вверх – автомобиль начнет «сбрасывать газ». Если это получилось, следует обычным порядком припарковаться на обочине, выключить мотор, вызвать эвакуатор или позвонить другу, который бы мог отбуксировать машину на стоянку или в автосервис. В любом случае, ездить на автомобиле, у которого заклинивает педаль газа, нельзя. Штатный тормоз (или даже стояночный) помогут, но лишь после того, как водитель переведет коробку передач в нейтральное положение (N – «нейтраль»). Некоторые источники советуют выключить двигатель. Если двигатель инжекторный, глушить двигатель на ходу не рекомендуется. Это приведет к блокировке руля и полной потере контроля над автомобилем. В инжекторном двигателе система управления не позволит ему раскрутиться выше допустимого значения. При достижении максимальных оборотов система отключает подачу топлива в двигатель. В этом случае глушить двигатель следует лишь после полной остановки автомобиля. А вот если двигатель карбюраторный, выключать его можно и на ходу – прежде всего потому, что защиты от критических оборотов у него нет и чрезмерная раскрутка может привести к серьезной поломке.
В машине с механической коробкой перевод в «нейтраль» не вызывает проблем. А вот с «автоматом» могут возникнуть проблемы. Если рычаг автоматической коробки не удается перевести в нейтральное положение, остается задействовать тормоза (включая стояночный тормоз) и «вырубить» мотор.
Вот такая статейка. Правда, дальше был великий срач в комментах, на тему "КГ-АМ", и что все советы — "УГ"… Не знаю, не знаю, по-моему, всё в тему.
www.drive2.ru
Вот что нужно делать если в вашей машине застряла педаль газа
Как остановить автомобиль, если застряла педаль газа?
Представьте ситуацию, во время движения в вашей машине застряла педаль газа, что в итоге привело к набору скорости. Что вы предпримите в этом случае? Как вы поступите, если попытка разблокировать педаль газа не увенчалась успехом и автомобиль постоянно набирает скорость? Для многих это может показаться маловероятным. Но на самом деле это может случиться с каждым водителем и абсолютно с любым автомобилем.
Кстати, есть целое исследование, посвященное этой проблеме, которое провел телеканал National Geographic. Благодаря этому исследованию стало известно, что должен делать водитель в том случае если в его машине залипла педаль газа.
Смотрите также: Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля
Почему журнал и телеканал National Geographic провели подобное исследование? Неужели подобных случаев не мало?
Действительно, случаев заклинивания педали газа в мире не мало. Один из самых известных случаев произошел на шоссе в Миссури, США, в 2012 году, когда на внедорожнике Kia Sorento 2011 года выпуска, который принадлежал Лаури Ульведад из Эймса, штат Айова (США). Тогда во время движения заклинила педаль газа.
В итоге 47-летняя женщина оказалась в очень опасной ситуации, поскольку из-за застрявшей педали газа автомобиль постоянно набирал скорость. В итоге, внедорожник разогнался на скоростном шоссе до 193 км/час (120 миль/час). При этой скорости автомобиль всего за 1,7 секунды проезжал расстояние, сравнимое с длиною футбольного поля.
Самое удивительное, что женщина проехала на этой скорости почти 94 километра (35 минут). В течение всего пути она пыталась различными способами остановить автомобиль. И только чудо спасло Лаури Ульведад от неминуемой аварии. После 94 километров пути ей все-таки удалось разблокировать педаль газа и остановить тяжелый внедорожник.
Вот посмотрите видео кадры этой страшной ситуации:
Также несколько видео можно посмотреть здесь
Затем, в мире подобные случаи не раз повторялись. У владельцев автомобилей из других стран также застревала педаль газа во время движения.
В итоге журнал National Geographic решил провести исследование, с целью выяснить, что безопаснее всего предпринять в подобных случаях.
А как бы поступили вы? Как вы будете пытаться остановить автомобиль с застрявшей педалью газа, если не сможете ее разблокировать?
Обычно в этом случае у вас есть только три варианта:
А. Использовать ручной аварийный тормоз (ручник)
В. Переключить коробку передач в нейтральное положение
С. Выключить зажигание, отключив двигатель
Но что безопаснее всего выбрать? Как попытаться остановить автомобиль? На этот вопрос и отвечает видеоролик National Geographic.
Описание видео ниже. Также для перевода ролика включите субтитры и их перевод.
На самом деле сделать выбор между возможными действиями не так легко.
Во-первых, вы должны учитывать тип вашего автомобиля. Также вы должны знать, что если ваша машина оснащена механической коробкой передач, то если во время движения заклинило педаль газа, то вам необходимо просто нажать педаль сцепления и тогда автомобиль перестанет разгоняться.
Далее останется только воспользоваться педалью тормоза, чтобы остановить автомобиль.
Смотрите также: 10 способов стать лучшим водителем на треке
Многие, принимая решение в этой ситуации, наверное, предпочтут, чисто инстинктивно, воспользоваться ручником, полагая, что он поможет остановить автомобиль с застрявшей педалью газа. Но, по мнению National Geographic, это может увеличить риск аварии, поскольку, используя на большой скорости ручник, вы можете спровоцировать блокировку задних колес.
В итоге машину может занести. Особенно это опасно, если ваш автомобиль движется на большой скорости. Так что ручник можно использовать, только если машина, с застрявшей педалью газа, движется на небольшой скорости. В таком случае блокировка задних колес, скорее всего не приведет к полной потере сцепления с дорогой. В противном случае использование ручного тормоза может привести даже к переворачиванию машины на дороге.
Так что же делать, если залипла педаль газа?
Многие также предпочтут выключить двигатель, ошибочно считая, что если выключить зажигание автомобиль начнет замедляться. Но помните, что в любом автомобиле есть большой накат и вряд сразу после выключения мотора автомобиль начнет сразу замедляться.
Кроме того, если вы выключите зажигание во время движения автомобиля, то вы увеличиваете риск ДТП, поскольку с выключенным зажиганием перестает работать усилитель рулевого управления, а также становится менее эффективной тормозная система.
В итоге, если ваша машина движется на большой скорости, в связи с менее эффективным рулевым управлением, вы очень рискуете попасть в тяжелую аварию, не сумев вырулить на скорости при необходимости.
Так что получается правильным решением будет включить нейтральное положение коробки передач?
Да, действительно, согласно исследованию National Geographic, правильным и наиболее безопасным решением будет переключить автоматическую трансмиссию в нейтральный режим. И это логично, поскольку переводя трансмиссию в нейтральное положение вы, по сути, отключаете передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса.
В результате этих действий вы предотвращаете дальнейшее ускорение автомобиля из-за застрявшей педали газа. Далее, после того как вы включили нейтральное положение коробки передач, вы можете использовать тормоз для снижения скорости и остановки, так как теперь тормозной системе ничего не будет мешать, чтобы замедлить машину, поскольку она больше не будет постоянно разгоняться.
Кстати, как показал случай с внедорожником Kia Sorento, этот способ может и не сработать, поскольку владелица внедорожника утверждает, что нейтральное положение АКПП не помогло остановить ее машину, в которой заклинило педаль газа. Тем не менее, рассказ владелицы внедорожника кажется странным, поскольку включение нейтральной передачи на автоматической трансмиссии реально помогает предотвратить передачу постоянного крутящего момента на колеса и соответственно заблокировать дальнейшее ускорение.
Так что если у вас, не дай Бог, застрянет педаль газа, вы теперь знаете что делать.
1gai.ru
Запала педаль газа что делать
Хотел прогреть машину, завел, подскочили обороты, увидел, что запала педаль газа. Что это может быть, как исправить?
Лучше всего на сервис. Если привод тросовый — замерзает тросик привода дроссельной заслонки, если педаль электронная то скорее всего двигатель управления положением заслонки
Я так думаю, что тут дело в тросике. Бывало такое ни на одном автомобиле, ни у меня, но при мне. Проблему устраняли достаточно быстро и прямо на месте. Не думаю, что это будет проблемой независимо от марки авто.
Тросик газа (акселератора). Может быть пластиковый фиксатор на самой педали поломался, как временную меру для поездки на СТО или гараж можно соединить проволокой, ЭТО КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ. А так меняется довольно быстро но нужен помощник, если нет инструкции. Тросик лучше снять и с ним пройти в магазин для верности. На старом тросике посмотреть где была стопорная скоба, что бы выставить холостые обороты или методом проб.
Каждому водителю известен неоспоримый факт, что на дороге во время движения может случаться любая нестандартная ситуация. Даже если ваши водительский опыт безупречен и достаточно долог , возможны варианты выхода из рабочего состояния самого автомобиля.
Нередки случаи, когда отказывает управление и педаль газа, часто получаются проколы шин и другие, опасные для жизни ситуации. Конечно, перед тем, как выехать на трассу необходимо убедиться, что ваша машина в полном порядке и все системы работают безукоризненно. Однако всё предугадать невозможно, случаи с залипанием педали газа довольно часты, особенно у подержанных авто, которые откатались довольно продолжительное время. Возможны и производственные дефекты, что случается гораздо реже. Чаще всего это относится к автомобилям с электроникой.
Педаль газа заклинило на высокой скорости, как быть, чтобы не допустить аварии?
На словах залипание педали газа звучит угрожающе, но практика показывает, что если водитель вовремя сориентировался и не впал в паническое состояние, проблема довольно легко выравнивается и ситуация не представляет сильной угрозы.
Никто из нас не хочет пострадать на дороге, поэтому важно знать выходы из особо опасных ситуаций и постараться всячески их избежать. Рассмотрим вариант залипания одной из главных педалей автомобиля — рычага газа. Хорошо, если машина не сильно разогналась и может остановиться естественным путём или при помощи других средств. Гораздо опаснее ситуация при которой вы едете на большой скорости и не можете выжать данную педаль. Что делать в данном случае? Может попробовать использовать ручной тормоз или сделать переключение на нейтральную передачу? В разных случаях можно действовать по-разному.
Выключить зажигание, отключив двигатель
Автомобили у всех разные, и здесь обязательно следует учитывать тип машины. От этого зависит выбор доступного варианта и эффективности торможения. Есть два основных вида коробки передач — механическая и автоматическая, именно этими показателями и обуславливаются те или иные действия в том случае, когда перестаёт работать педаль газа. Рассмотри каждый случай отдельно и попробуем просчитать действия.
Если в вашем автомобиле имеется механическое устройство, а не электронный механизм педали, тогда можно предположить, что возможно заклинило тросик или возвратная пружина слетела. Тогда следует рискнуть поднять рычаг при помощи носка ноги. В случае, если такое действие не помогло, тогда можно использовать следующие советы:
Прежде всего, заглушите двигатель, так как после отключения он самостоятельно начнёт торможение, при этом обязательно используйте тормозную педаль.
Переключить коробку передач в нейтральное положение
При включении нейтральной передачи произойдёт сильная нагрузка на движок, тахометр станет показывать критическую ситуацию, в этом случае двигатель может быть повреждён. Такой вариант необходимо использовать, если жизни людей, сидящих в автомобиле, грозит гибель. Без сомнения следует так сделать, пожертвовать двигателем автомобиля, нежели человеческими жизнями. После того как включите нейтралку, продолжайте тормозить педалью тормоза, не используя ручник.
Использовать ручной аварийный тормоз
Ручной тормоз в данном случае особой роли не сыграет. При блокировке задних колёс переднеприводного автомобиля машина может пойти юзом, что довольно опасно, резина полностью на скорости сотрётся об асфальт. Конечно, это можно использовать как дополнительное действие к выше перечисленным способам остановить машину. В данной нестандартной ситуации главное — соблюдать спокойствие, и без паники вспомнить обо всех предложенных действиях.
Даже если после отсоединения двигателя вам кажется, что транспортное средство продолжает двигаться и скорость не уменьшается, хотя нога с педали газы убрана, следует отключить ускоряющее устройство с ведущих колёс.
В машине, где имеется ручная КПП, следует выжать рычаг сцепления.
В авто с автоматической коробкой передач, необходимо сделать переключение трансмиссии на нейтрально положение. Поставьте селектор на позицию N, но нажимать на блокировочную кнопку совсем не обязательно.
И в том и в другом случае, последует отключение системы двигателя и ваше авто не сможет больше набирать скорость. Обороты продолжатся в прежнем режиме, но перегрузки и особых повреждений произойти не должно, за это ответит ограничитель.
Если трансмиссия будет отключена, ваш автомобиль всё равно остановится, однако при этом стоит использовать тормозное устройство. После того, как транспортное средство прикатилось в место на обочине дороги, не представляющее опасности, следует выключить зажигание.
Не всегда подобные манипуляции могут привести к положительным результатам, особенно если автомобиль двигался c большой скоростью. Не так –то просто остановиться на больших оборотах Если не произошла естественная остановка авто, а положение требует именно этого, самым действенным будет применение тормозного устройства. Тормозная система является самым сильным из всех средств, чтобы контролировать свою машину во время передвижения. Это пожалуй самый главный помощник на дороге.
Возможно, поможет отключение неисправного круиз — контроля и выведение из рабочего состояния электронный впрыск топлива, они также могут влиять на возникшую проблему.
В автомобилях, которые работают на бензине, а у нас большая часть таких, не работающая педаль газа, скорее всего, воспрепятствует всему тормозному устройству и будет жёсткой, как если бы машина не работала. Но этого не стоит бояться, так как сила торможения останется такой, какой должна быть. Потребуется немного больше силовых движений, некоторых усилий для нажатия на педаль до упора.
Даже если вы продолжаете передвигаться на достаточно большой скорости, не следует бояться выжать тормозную педаль. Не правильным будет постепенное выжимание тормозного рычага. Так быстрее «поджариваются» колодки тормозной системы, а эффекта нет. Поэтому тормозить нужно уверенно и не отпускать тормоз до полной остановки.
Ещё один из вариантов, когда кажется, что машине катится с той же скоростью и остановить её довольно сложно:
После всех манипуляций у вас должен отключиться гидроусилитель на рулевом устройстве, однако управление автомобилем не потеряется и позволит вам это делать без сложностей.
Есть машины, в которых происходит блокировка руля после того, как водитель вынимает ключ зажигания. Вставьте его обратно и поверните назад на одну позицию. Есть и альтернативный метод – следует зажать зажигание.
В данном случае, может перестать работать усиливающее устройство на тормозе, но их работа будет той же при усиленном нажатии на педаль.
В особых случаях можно попробовать применить аварийный запасной вариант в виде стояночного тормоза, но делать это следует особо аккуратно.
Подводим итог: так что же делать, если залипла педаль газа?
Дорога требует от человека сосредоточенности и внимания, она не прощает промахов и небрежности. Каждый, уважающий себя водитель должен знать о таких экстремальных случаях, которые требуют моментальной реакции и таких же быстрых действий. Порой, промедление и долгое размышление может стоить здоровья и жизни самого водителю и его пассажиров. Для того, чтобы не случилось беды, следует знать, как вести себя правильно в той или иной возникшей ситуации.
Давайте думать, прежде чем предпринять какие-либо действия, но думать быстро и чётко. Ещё раз в двух словах о самом эффективном варианте торможения:
выжмите сцепление;
включите нейтральную передачу;
используйте тормозной рычаг.
Не надейтесь на «авось», дорога этого не прощает, помните, что от вашего внимания и умения среагировать, зависят безопасность не только участников движения, но и пешеходов. Остаётся пожелать каждому, кто за рулём, благополучной дороги и крепких тормозов!
Итак, с недавнего времени начала заедать педаль газа в самом начале хода. Сие было крайне неудобно — тонуться очень плавно не получалось — ибо при легком нажатии на газ педель заклинивалао и машина глохла а если даваить сильнее то педаль газа проскакивала этот "заедающий" участок но обороты сильно возрастали и машина начинала дергаться. Как вариант использовал прегазовку. но газовать перед каждым троганьем с мепста надоело. Посему озадачился решением проблемы.
скажу сразу — причину заедания толком таки не выяснил — при отсоединенных тягах карбюратора в самом карбе ничего нигде не заедает.. Точно так же не заедает и сама педаль газа при отсоединенных тягах карба. А вот все в сборе — подклинивает маленько педаль и все тут. Самзка, точная настройка длины тяг — нифига не дала, ну клинит мать еее так и все тут. Хучь плачь (с) Зощенко.
Тогда я вспомнил как где-то читал что можно сделать педаль газа на классике более мягкую — почти как с тросовым приводом. счас не помнб где читал но свуть такова — надо увелисить длинну рычага который идет к педали газа и соответсвенно уменьшить длину рычага который идет к карбы. Внимательный осмотр треугольного коромысла (ну то, которое крепиться на оси клапанной крышки) показал, что даже ничего перетачивать не надо. Просто берем это коромысло и переварачиваем его на 180 гардусов таким образом, чтобы круглые штырьки, на которых крепятся пластковые накочнечники тяг от карбюратора и педали газа самтрели не вверх, а вниз — на клапанную крышки. При этом длинное плечо этого коромысла получается развернутым в сторону самой педали газа, а короткое плечо — в стороу тяги карбюратора. немного потрахавшись чтобы защелкнуть пластиковые наконечники теперь уже снизу коромысла я с замираение сердца завелся и пропобовал покататься.
Даст ист фантастишь. (с) из немецкой парнухи.
Педаль газа стала очень легкой. ЗАЕДАНИЕ ПРОПАЛО ПОЛНОСТЬЮ. Из минусов — после такой установки коромыла педаль газа стала немного выше по уровню педалей тормоза и сцепления, что собственно быстро вылечилось выгибанием оной к полу на пол сантиметра. Ежели комну надо — могу и еше ее опутсить — кто как привык.
так вот — все выходные ездил — ниаких косяков не заметил — заедания пропали, педаль легкая как на переднем приводе. Получается что лугкую в нажатии педаль газа можно получиьт и без тросового привода. 😎 Так что вот. Надеюсь мой опус кому-нибудь пригодится.
Уф, скока накропал. _________________ С уважением, leXX
Вернуться к началу
andb
Вернуться к началу
Вэл
Вернуться к началу
leXX
Вэл писал(а):
Вот про коромысло прально написал. Оно обычно и закусыывает из-за выработки на самом коромысле или на пальце, куда оно сажается. А так педаль и должна мягко работать.
1. Ничего нигде не задевает. Однозначно. При педали в пол — нормальное и полное открытие 2 заслонок обеих камер. 2. Я имею ввиду что не просто мягкая педаль стала а усилие не ней снизилось сильно. 3. Никакой выработки нет ни на коромысле не на пальце — коромысло садится на ось четко, без люфтов. _________________ С уважением, leXX
Вернуться к началу
arcadi
Вернуться к началу
leXX
arcadi писал(а):
Можно еще проще, просто надо заменить штатную пружину, которая стоит на возврате заслонки карбюратора на более мягкую и все. Все дело в том, что геометрия системы тяг треугольник-карбюратор неправильная. Из-за этого и происходит заедание (закусывание) треугольника на солдатике и увеличинное усилие в начальный момент откытия заслонок. Достаточно заменить указанную пружину на более мягкую, чтобы система, без всяких изгибаний тяг и переворотов треугольника, начала работать нормально. 😎
так понимаешь в чем фигня. где же ее взять то более мягкую пружину то? у меня закусывание началось на примерно 30 000 пробега, т.е. заводская пружина к тому времени я думаю уже успела подрастянуться и стать более мягкой. тем не менее закусывание педали газа в начале ее хода появилось именно на этом пробеге. пробовал ставить «левую» пружину — более мягкую. ничего это не изменило. вот и не понятно — почему происходит закусывание если ВСЕ в норме — выработки на оси коромысла и самом коромысле нет (т.е. нет люфтов), заслонка первой камеры при отсоединенных тягах от педали тоже не клинит и на ее оси люфтов тоже нет, сама педаль отсоединенная от карбюратора (последняя тяга к карьбу снята) тоже не заедает. так в чем же причина то. если как вы говорите треугольное коромысло само по себе «неправильное». тогда изначально происходило заедание. но ведь его не было. в общем мистика. думаю что вы ошибаетесь насчет пружины. _________________ С уважением, leXX
Вернуться к началу
Вэл
Вернуться к началу
leXX
Вэл писал(а):
Да нет, arcadi не ошибается, прально говорит. А что выработки незаметно на коромысле и солдате, так ее невооруженным глазом с трудом разглядишь, зато при нажатии на газилку она чуть с наклоном работает-это и приводит к небольшому закусу. Надо исчо посмотреть тяги привода, энти самые пластмассовые наконечники. В наших конструкторах ТАЗ от всего моно пакости ожидать.
Хорошо. Если есть выработка то почему перевернув на 180 градусов коромысло это выработка перестает влиять на закусывание? плечо рычага просто увеличилось? _________________ С уважением, leXX
Вернуться к началу
Вэл
Вернуться к началу
leXX
Вэл писал(а):
А потому что ставший нижним входом бывший верхний выход имеет пральное круглое отвертствие, без задиров и выемок.
Я уже говорил. Все там без выработки. смазано аккуратно и без задиров. Даже полирнул нулевкой. Люфтов нет. _________________ С уважением, leXX
Вернуться к началу
arcadi
Цитата:
выработки на оси коромысла и самом коромысле нет (т.е. нет люфтов), заслонка первой камеры при отсоединенных тягах от педали тоже не клинит и на ее оси люфтов тоже нет, сама педаль отсоединенная от карбюратора (последняя тяга к карьбу снята) тоже не заедает. так в чем же причина то.
Все правильно. Если пробовать все элементы в отдельности, то они будут работать "нормально", без заеданий. Но как только вы собрали конструкцию целиком, вот тут и начинаются фокусы. Дело в том, что все небольшие перекосики, затирания, заедания, складываются вместе и в сумме получается достаточно большое усилие. Вот и приходится давить на педаль, чтобы в начальный момент сдвинуть заслонки. И вместо планого открытия получается рывок. Мне все это пришлось изучать после того, как мне поставили новый карб в прошлом году. После его установки я вообще не мог нормально проехать и 10 метров. Машина либо глохла, либо срывалась с места. А после нескольких усилий надавливания педали газа слетали капроновые наконечники со сфер на треугольнике. Проведя пол-дня за изучением всех тяг и причин заедания, понял что основная беда кроется в геометрии одной из сторон треугольника, тяги идущей от треугольника к карбу и углу образуещемуся между этой тягой, и точкой поворота заслонки карбюратора. Но это надо описывать более подробно. Короче. Подобрал пружину вместо родной примерно такую же по длинне, но более мягкую. В результате езжу до сих пор, все работает мягко без проблем. У приятеля тоже была такая проблема но карб был не новый, заменил ему пружину и все наладилось.
Вернуться к началу
21053user
А вот еще одно решение (ИМХО — «правильное»):
Хоть подольское решение «правильное», а вот разворот коромысла на 180 градусов — это гениально! Я бы не догадался.
Вернуться к началу
Strange
Вернуться к началу
Rabit
Вернуться к началу
father_serafim
глядите в оба,когда с тапками играетеся, кабы она в один прекрасный день не осталася на полу и не доставила массу неприятностей!!
тапка на полу- ласточка прет- тормозить скользко- выключаю зажигание сперепугу- ключ сломался со всей дури- руль по закону подлости. естественно заблокировался- приехали,здрасте,девочки _________________ . эциллоп не имеет права бить меня по ночам!
Вернуться к началу
vitalik-b
Вернуться к началу
Serg_svrw
Вернуться к началу
21053user
Пару недель я купил жене для учебы пятерочку 97 года. И был несколько поражен педалью газа. Симптомы точно совпадали с описаниями в форуме (и за дельные советы форумянам — спасибо). Что показало вскрытие конкретно в моем случае? 1. Площадка крепления штока (на котором вращается коромысло) «ушла» вниз на 5 миллиметров. Сама площадка сделана из тонкого металла 1.5 мм и сильно прогибается вниз при каждой попытке нажатия педали. Ребро жесткости на ней отсутствует (само ребро видел нарисованным в каталоге запчастей) — видимо кто-то очень умный на заводе подал рацпредложение и ребро жесткости упразднили. 2. Коромысло также изготовлено из мягкой стали, в момент осмотра искривлено вниз на 6 мм, при каждом нажатии на педаль прогибается еще ниже.
Само поведение педали газа было таким — при нажатии педаль проходит около 3 — 4 см (при этом вся передача сильно напрягается и пригибается вниз, движения заслонок не происходит), затем рывком заслонки открываются почти настежь.
Теперь анализ ситуации. В моем случае точка приложения усилия к поворотному механизму заслонок смещена вниз более чем на сантиметр. Т.е. усилие передается почти через центр вращения! И это усилие должно быть очень большим (а если усилие будет проходить через ось — даже бесконечное усилие не сдвинет заслонки).
Таким образом в моем случае причиной заедания педали газа явилось опускание точки приложения усилия (или конкретнее — среднего фторопластового штока) более чем на сантиметр вниз. Из за этого резко возросло усилие, требуемое для начального поворачивания заслонок.
Я решил просто поднять второй фторопластовый шарнир.
Я поднял точку передачи усилия — 1. двумя пассатижами выправил прогнувшееся коромысло снизу вверх — на 5 мм выше номинала (и на 11 мм и немного искривил плоскость крепления среднего фторопластового шарнира — ведь второй фторопластовый шток стал гораздо выше третьего). 2. И немного подогнул вверх площадку — на 2-3 мм. 3. Под коромысло подложил шайбу толщиной 3 мм, т.к. на штоке был запас по высоте (хотя из за этого увеличилось усилие на площадку и она стала сильнее прогибаться).
Результат — педаль газа работает без всяких рывков, легко и равномерно. Жена просто счастлива.
Описанный «тюнинг» конечно не закончен. На коромысло и на площадку надо ставить ребра жесткости. Коромысло можно снять и напаять ребрышко тугоплавким припоем. А вот что делать с площалкой? Как ее усилить? Иначе через год (а может через месяц?) конструкция уйдет вниз и гибку придется повторять.
Кстати по поводу пружины газа. Я приводил ссылку на подольскую статью — что надо бы сместить ее нижнее крепление. Я ведь с этой пружины и начал свои эксперименты. Купил в магазине парочку новых, чуть их расжал, чтобы были мягче, стал пробовать разные положения — ничего не помогало. И как раз в это момент подруливает ко мне знакомая на шестерке. А машина у нее не простая — служебная. И работает она не где нибудь — на СТО ВАЗ бухгалтером. И сама понятно она ее никогда не чинит — отдает спецам на своем СТО. Я сразу ей говорю — покажи твой газ — открываю капот — А НЕТ ТАМ ЭТОЙ ПРУЖИНЫ ГАЗА вообще. Я в изумлении — КАК ЖЕ ТЫ ЕЗДИШЬ. -Да вот уже несколько лет езжу — отвечает она. Я свою пружинку газа попробовал выкинуть — без нее все прекрасно работает. Там есть другие пружины, которые возвращают дроссельные заслонки в исходное положение. Потом, правда, я поставил на место пружинку газа. Так безопаснее. И дело не в этой пружине.
«>
l2rv.ru
Заедает, западает педаль газа Рено Логан
Автомобиль: Рено Логан. Год выпуска: 2010. Спрашивает: Колька Логановод. Суть вопроса: педаль газа стала заедать на нейтральной передаче, отпускаю её, а автомобиль рычит?
Всем добрый день. Возникла странная ситуация, блуждающий глюк. Уже два раза проявилось, и исчезло само. В общем дело было так.
Ехал я на дачу, там дорога дачная, качусь себе на второй скорости потихонечку.
Подъезжаю к яме, выжимаю сцепление, пробую воткнуть первую передачу, не выходит, и двигатель начинает реветь как бешеный. Обороты под 5000 как скаканули. Я сразу с перепугу заглушил, педаль как-будто заела.
Хорошо, сзади нет никого, стою думаю. Завёлся, и всё нормально. Доехал до дачи, открыл капот, глянул тросик, всё хорошо, нет следов коцанных. Достал коврик, все по педалью осмотрел. Подёргал её туда-сюда.
После этого снова завёлся, все нормально. Но такая же ситуация повторилось на следующее утро. Опять также, обороты растут, педаль как будто запала. Аварийка — обочина — визуальная проверка под капотом — визуальная проверка педального узла.
Заехал на сервис, посмотрели ошибки которых не было, подёргали педаль, постояли с умными лицами, вердикта не вынесли, всё исправно. В общем, что это было? Мне кажется, что надо смазать.
Основные причины когда западает педаль газа
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Если во время эксплуатации вашего Рено Логан, возникла такая неприятная ситуация, как западание педали газа, то основных причин этому может две.
Это тогда, когда резиновый коврик загибается и происходит зацеп за него.
Перетирание тросика газа, в этой ситуации перетёртые жилы могут мешать свободно передвигаться тросику, создавая задиры в местах соприкосновения.
Способы устранения неисправностей
Если для устранения первой причины требуется только заменить загнутый ковёр, то для того чтобы исправить тросик потребуется проделать определённые операции.
В первую очередь убедитесь в наличии целостности тросика, если на нём визуально нет никаких повреждений, попробуйте просто смазать его смазкой, по типу WD-40. Если же они присутствуют, то необходимо провести его замену.
Пошаговый процесс замены троса газа
Новый тросик газа на Рено Логан продаётся полностью в сборе, вместе с заглушками и уплотнителями, поэтому необходимо поставить всё на свое место.
В первую очередь с помощью плоской отвёртки снимаем наконечник с дросселя.
С помощью небольшой отвёртки убираем его с места фиксации.
Сжав 4 фиксатора отсоединяем тросик от металлического держателя.
Нажимать на отвёртку следует аккуратно, дабы не повредить пластиковые лепестки.
Отсоединяем все крепления, расположенные в подкапотном пространстве.
Отсоединять фиксаторы следует аккуратно.
Вынимаем резиной уплотнитель между кузовом и салоном.
Вынимаем аккуратно кожух из уплотнительной резинки с помощью отвёртки.
Отсоединяем от педали наконечник троса (для этого выравниваем тросик с одной стороны, а с другой прилагаем небольшое усилие, чтобы «бобышка» с тросиком вышла из места фиксации).
Приложив небольшое усилие, трос выйдет с места фиксации.
Совет!
После того как установлен новый тросик, рекомендуется полностью обработать смазочной жидкостью все места где возможно трение и соединение с педалью.
Благодаря такому не сложному процессу, заменить тросик газа на Рено Логан можно за 10-15 минут.
Видео, о замене тросика газа на Рено Логан и Рено Сандеро
Как правильно натянуть тросик газа?
carfrance.ru
Нашел причину западания педали газа. — Renault Scenic, 1.9 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет! Сегодня съездил помыл машинку так как морозики начались и она хоть пару дней чистая поездит))
Чистый)
и заодно глянул эл.магнитный клапан и нашел почему западает педаль газа, вернее из-за чего там всё так плохо. После мойки полез смотреть и снимать коробочку под капотом, и увидел как из под лобового текет вода прям на бачёк с тормозухой, а там и на коробку куда идет тросик газа.
Вот она виновница, заглушка вылезла и из тоннеля под дворниками течет вода.
Дальше я снял её, протер всё и вставил обратно, жаль что небыло герметика, но весной придется занятся конкретно, и всё позаливать там. Потом снял коробку, тросик не снимал, так слегка почистил попрыскал вдшки, и думаю трос нужно менять, или пружинку, но это тоже по теплу.
Потом, снял эл.магнитный клапан, разобрал, что можно, тоже перевернул шайбочку, но там не сильно и видно выработки, но зато какойто пазик есть сверху под отвертку. Его почему то не сфоткал)). Поставил завел но ничего особо не почувствовал. Но на дороге уже как то легче стало разгонятся либо это что помылся либо ивправду клапан, или вообще кажется)) ну и пару фоток того что будет по весне вырезатся и перевариватся.
Этому жуку два года,
В первый год мы его протравили думали поможет, там был маленький жучёк, но за два года образовалась дыра( придется вырезать гниль по весне.
Ну и арка изнутри вся рыжая, походу прошлые хозяева плохо постарались при перекраске
Всем добра и ровных дорог!
www.drive2.ru
Рассогласование датчиков педали газа и дроссельного узла. — DRIVE2
Доброго времени всем, друзья! Читаешь автомобильные заметки про неисправности и думаешь, ну со мной такого не случится, ан нет! Пробег всего 27 тысяч км. с копейками, а у меня в один прекрасный момент произошёл такой момент. Сажусь я в очень жаркий день в машину — парилка, проветриваю и прогреваю несколько десятков секунд — и в путь. Но выехав на трассу чувствую, что машина просто не хочет ехать, как будто за зад ко-то держит. Включил аварийку, остановился, потом переключил зажигание. Всё встало в норму, поехал дальше. Больше про этот косяк не вспоминал. Но вот на следующий день, когда уже был сильный ливень, машина неожиданно начала дёргаться на режимах перемены нагрузки двигателя, то есть при переходах из режима тяги на холостой ход, проехал в таком режиме километров 10 загорелся чек, машина продолжала ехать. Ещё через 10 км. машина стала ватной, обороты поднялись до 2000 назад невозможно сдавать, двигатель глохнет, на 2 передаче машина летит как ошаленная, короче стало не комфортно ездить. Сначала подумал на ливень, что какой-нибудь датчик залило, но в подкапотном пространстве было всё достаточно сухое, несмотря на открытые проушины рулевых тяг. Немного залита была только КПП. В итоге начал сканировать сканером: несколько ошибок, не помню номера, но что-то про неисправность сигнала с педали газа, две ошибки 1578 и 2135 "Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона" и "Датчик положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога". Естественно сбросить шибки обычным БК "Штат" не удалось. Сканером ELM ошибки сбрасывались только путём сброса с инициализацией контроллера и то, после нескольких секунд работы двигателя они вновь появлялись вместе с "Джеки Ченом". Полез снимать педаль газа, смотреть её датчики. Снимать её не так и сложно, всего три гайки на 10.
Полный размер
Полный размер
Сама педаль — игрушечка, я испугался, как бы её ногой не прихлопнуть в порыве обгона :) Сделана по технологии Bosh но у нас в России:
Полный размер
Стал разбирать, тоже ничего сложного:
Полный размер
Ничего военного: есть задающая часть с дорожками из сопротивления:
Полный размер
и ответная: рычаг с парами контактов, но вот в них то и был один из косяков:
Полный размер
На фото видно, что каждый контакт состоит из тонких усиков, так вот, на двух контактах по одному усу изначально были отогнуты непонятным мне образом. Пришлось один из них просто оторвать, потому как происходил дребезг контактов из-за него. Я снимал крышку датчика строго вертикально, явно качество сборки хреновое, один усик аж залез сверху на остальные, его я не стал трогать, слишком уж очень прецинзионная операция по нему! Короче, протёр немного дорожки от пыли лёгким раствором спирта, без фанатизма, дорожки были чистые, но следы истира уже виднеются. Собрал педаль газа, поставил на место — один хрен, обороты под 2000 и "Чек" с теми же ошибками. Мне вот интересно за такую сборку узла на заводе ещё и пару тысяч просят — бред! Далее, естественно, я полез в дроссельный узел. В итоге узел был не очень чистый, но и не очень грязный, к сожалению забыл сфотать его исходный вид. Вокруг заслонки был смолянистый налёт, причём достаточно липкий, просвет был, но очень слабый. Почистил пространство вокруг заслонки Лавром. Вот, что вышло:
Полный размер
Полный размер
Если кому интересно, вот номер узла:
Полный размер
Просвет стал отчётливым. Далее полез в сам датчик, но не тут то было, у него крышка на винтах с головкой под звёздочку с штифтом по центру. Вот уроды, сами не делают нормально и другим не дают. Так как был на даче, естественно не смог вскрыть крышку! В итоге принял решение посмотреть что на обратной стороне узла творится, то есть в редукторе, там всё с винтами в порядке, они под обычную звёздочку (вот так вот, звёздочка стала обычным делом:)). Вскрыл крышку редуктора, там в принципе всё в порядке, но, смазки как таковой вообще не было! Даже в магнитофонах была смазка на шестерёнках!
Полный размер
Короче, немного смазал чёрную шестерню WD-шкой и собрал узел обратно, предварительно раз десять непосредственно пальцами по заслонке провернув шестерёнки по полному диапазону движений вперёд-назад. В итоге поставил дроссельный узел на место, всё собрал, завёл двигатель — та же беда! Манипуляции с фишками обеих устройств ни к чему не помогала, контакты были в порядке и сухими. Потом вспомнил, что при таких манипуляциях необходимо провести инициализацию положения заслонки, но вот как именно это сделать уже не мог вспомнить (когда-то читал в литературе). Вы не поверите, проходила мимо жена, я попросил её сесть в машину и плавно нажимать во весь ход на педаль газа, а я при включённом зажигании слушал, как работает шаговый двигатель заслонки и редуктор. В итоге, я сначала жену попросил плавно раза три нажимать от нуля до упора педаль, а потом столько же раз резко. Вы не поверите, инициализация произошла, после этого я завёл двигатель, сбросил ошибки и обороты снизились до положенных ХХ и "Джеки Чен" сказал до свидания. Машинка стала адекватно реагировать на педаль газа, стала отзывчивей и самое удивительное, по БК на ХХ положение дроссельной заслонки раньше всегда было около 4 — 6 процентов, теперь падает до нуля или 1 процента. Похоже теперь реально заслонка стала полностью закрываться, оставляя номинально положенный просвет по краям для работы двигателя на ХХ. А смолянистые отложения подклинивали её и происходило рассогласование датчиков положения педали газа и заслонки, как я понимаю. Но вот интересно, а почему с завода самого было не так? Всем удачных летних дней!