Ключ к знанию

Машины все детали


Автомобильный словарь для начинающих автолюбителей и чайников (основы)

Данный словарь полезен начинающим автолюбителям и водителям с опытом. В нем найдете информацию об основных узлах автомобиля и их краткое определение.

Автомобильный словарь
АВТОМОБИЛЬ - транспортная машина, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые.

АККУМУЛЯТОР - устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях.


АКСЕЛЕРАТОР (педаль "газа") - регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.

АМОРТИЗАТОР - устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.


БАМПЕР - энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР - служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.
ГЕНЕРАТОР - устройство, вырабатывающее электрическую энергию либо создающие электромагнитные колебания и импульсы.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА - зубчатый механизм трансмиссии автомобилей, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания - источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В классическом двигателе тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу. Существуют бензиновые и дизельные моторы.

ДЕТОНАЦИЯ - наблюдается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ - обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.


ЖИКЛЕР - калиброванное отверстие для дозирования подачи топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.

КАРБЮРАТОР - прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры.


КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ - шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.
КАРТЕР - неподвижная деталь двигателя, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) - резервуар для смазочного масла.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ - вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.


КОЛЛЕКТОР - название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).

ЛЮФТ - зазор между частями машины, какого-либо устройства.

МАНОМЕТР - прибор для измерений давления жидкостей и газов.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР - устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ - можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).

ПОДВЕСКА - система механизмов и деталей соединения колёс с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой.


ПОДШИПНИК - опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ - простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.

ПРОТЕКТОР - толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.

РАДИАТОР - устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.

РАЗВАЛ КОЛЕС - облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники.


РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ - имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.

РЕДУКТОР - зубчатая (червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.

РЕЛЕ - устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.

САЛЬНИК - уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями.


СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ - устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.
СТАРТЕР - основной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для его запуска.

СТУПИЦА - центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.

СЦЕПЛЕНИЕ - механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места.


ТАХОМЕТР - прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ - расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.

ТРАМБЛЕР - прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.

ТРАНСМИССИЯ - устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).

ШИНА - резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля. Обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.

ЭКОНОМАЙЗЕР - приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.

amastercar.ru

Словарь автомобильных терминов

Вспомните ситуацию, когда вы впервые зашли на форум автомехаников. Сколько непонятных слов вы встретили? Аналогичная ситуация на СТО – опытный специалист начинает объяснять причину поломки языком терминов, а вы не понимаете половину слов.

Хотите быть «на одной волне» даже с самым продвинутым автомехаником, уметь поддержать разговор в компании автолюбителей? В таком случае, рекомендуем ознакомиться с автомобильным словарём.

Он сэкономит время при решении определённых проблем, позволит гораздо точнее сформулировать свой вопрос. Сможете сразу «раскусить» нерадивого сотрудника СТО, который пытается вас обмануть, «насчитывая лишнее».

Содержание: [показать]

Самые главные термины

Углубляться в самые дебри мы не будем. Даже базовых понятий будет вполне достаточно. Изучите, как называются базовые компоненты, какую функцию они могут выполнять.

Главные термины авто

В случае поломки вы без труда объясните специалисту СТО суть проблемы, сможете найти её решение на форуме.

Итак, какие же термины наиболее распространённые?

  • Силовой агрегат – классический двигатель автомобиля;
  • Трансмиссия – комплектующие, которые занимаются передачей энергии. К трансмиссии можно отнести сцепление или гидротрансформатор, КПП, редукторы осей, валы привода. Также трансмиссией называют коробку передач;
  • Силовая линия – к ней относятся упомянутые выше трансмиссия, двигатель;
  • Коленвал – очень важная часть мотора. Благодаря ему, происходит передача крутящего момента, обеспечивается прямолинейное движение;
  • Картер – он же поддон. Накапливает смазку, служит опорой для некоторых деталей. А ещё он защищает силовой агрегат от попадания грязи внутрь;
  • Если вы услышали, что группа водителей горячо обсуждает ходовую часть, знайте – это подвеска;
  • Главная передача – отвечает за вращение колёс и тяговые возможности транспортного средства;
  • Дифференциал – механизм, который занимается перераспределением тяги. В результате, на поворотах колёса автомобиля вращаются с разной скоростью;
  • Редуктор – главная передача + дифференциал, которые объединены одним корпусом;
  • Карбюратор – важнейшая деталь, отвечающая за подготовку топливной смеси. Бензин проходит через узкое отверстие и распыляется в воздухе;
  • Инжектор – то же самое, что электронный впрыск. Представляет собой небольшую микросхему, которая управляет системой подачи топлива;
  • Стартер – устройство, которое запускает мотор. По сути, это электродвигатель небольшого размера, который приводит поршни в движение;
  • Кардан – синхронизирует вращение валов;
  • Полуось – представляет собой элемент, соединяющий колесо авто с главной передачей;
  • Раздаточная коробка – используется для перераспределения крутящего момента. Иногда имеет понижающую передачу, улучшающую тяговые возможности;
  • Также мы не можем обойти стороной сцепление. Это важнейший узел транспортного средства, который кратковременно разъединяет двигатель и коробку передач. Обеспечивает быструю смену передач без повреждения компонентов авто.

Обозначения мелких компонентов

Словарь терминов автомобилиста невозможно представить и без мелких комплектующих. Знание основных узлов особенно пригодится тем, кто планирует ремонтировать автомобиль самостоятельно. Для этого нужно запомнить такие термины:

  • В коллекторе соединяется сразу несколько каналов авто. Следует отличать выпускной коллектор от впускного. В первом случае речь идёт о присоединении выхлопной к двигателю, во втором – об устройстве для распределения топлива;
  • Сальник – защищает комплектующие авто от выхода масла и других жидкостей;
  • Реле – при поступлении сигнала извне соединяет электроцепи;
  • Ступица – расположена по центру колеса, является опорой для обода. Автомеханики называют ступицей посадочное гнездо вместе с тормозным механизмом;
  • Тахометр – отображает реальную скорость, с которой крутится коленвал. Тахометр подскажет вам, когда лучше всего переключать передачи, как избежать повреждения авто из-за превышения параметров;
  • Молдинг – на кузов современных автомобилей наклеивают декоративную планку для защиты;
  • Иммобилайзер – именно благодаря ему ваш «железный конь» заводится исключительно оригинальным ключом зажигания;
  • Релинг – еще одна деталь, которую вы могли видеть на многих внедорожных автомобилях. Это направляющая на крыше, позволяющая фиксировать дополнительный груз.

Типы кузовов: как отличить?

Многие новички активно интересуются таким вопросом, как типы кузовов автомобиля. Причина вполне понятна – в последнее время появилось множество разновидностей автотранспорта.

Типы кузовов

Раньше какую-то информацию о них можно было найти разве что в справочниках. Приступайте к изучению словаря прямо сейчас:

  • Седан – пожалуй, самый распространённый вариант среди иностранных автомобилей бизнес-класса. Компоновка трехобъёмная, есть отдельные крышки багажника и капота;
  • Купе – отличается от седана количеством дверей. Их всего две вместо четырех. Зато компоновка такая же, как описано выше;
  • Хетчбэк – транспортное средство компактных размеров. Крышка багажника у него всегда поднимается вместе со стеклом, установка дополнительных сидений невозможна;
  • Универсал – легковой автомобиль с увеличенной грузоподъёмностью. Задний свес удлинён, имеется дополнительная дверь. Иногда в универсалах можно установить дополнительный ряд сидений;
  • Лифтбэк – тот же хетчбэк, но ярко стилизованный под седан. Крышка багажника хорошо выделяется визуально. Но увы, поднимается вместе со стеклом;
  • Фастбэк – представьте себе седан, крыша которого стала покатой и немного прибавила в длине;
  • Минивэн – транспортное средство повышенной вместимости, рассчитанное на перевозку 7-11 людей. Крыша у него гораздо выше, а свес удлинён;
  • Компактвэн – минивэн на пять посадочных мест или с дополнительными сидениями для детей;
  • Микровэн – если увеличить крышу хетчбэка и вместимость багажного отсека, получится удобный микровэн;
  • Комби – «Советское» название хетчбэка или универсала;
  • Хардтоп – представляет собой купе или седан, у которого нет боковой стойки;
  • Кабриолет – двухдверное транспортное средство без жёсткой крыши. Правда, если пойдёт дождь, от непогоды защитит брезентовая или пластиковая конструкция;
  • Купе-кабриолет – имеет жёсткую складную крышу, которая раскладывается автоматически;
  • Фаэтон – авто открытого типа, но с 4 дверями. Выпускается крайне редко, поскольку при такой структуре кузов получается не очень прочным;
  • Ландо – чем-то напоминает кабриолет, однако крыша убирается только над пассажирскими сидениям сзади. Иногда словом ландо называют машинки, имеющие панорамные люки на крыше;
  • Брогам –кузов с открытыми сидениями впереди;
  • Машину с перегородкой между водителем, пассажирами принято называть лимузином;
  • Стретч или стрейч – удлинение транспортного средства;
  • Родстер – спортивный вариант авто на 2 сидения. Когда лобовое стекло съёмное, имеем дело со спайдером. А вот тарга – это родстер с дугой безопасности над головами водителя и его пассажира;
  • Пикап – что-что, а автомобиль-пикап узнают многие. В США пикапы особенно популярны. Так называется легковой автомобиль, у которого грузовая платформа идёт отдельно.
  • Внедорожник – машина с полным приводом, которая подходит для езды в плохих условиях. Практически все внедорожные авто имеют кузов, форма которого напоминает универсал;
  • Кроссовер – транспортное средство повышенной проходимости, которое легко проедет легкие препятствия на дороге. В отличие от внедорожника, езда на кроссовере по бездорожью – не самый удачный вариант;
  • Паркетник – «легкий» вариант кроссовера. Так называют авто с самой обычной проходимостью, которое стилизовано под кроссовер;
  • Фургон – и этот вариант авто вы не спутаете ни с чем. Сразу за передними сидениями у него начинается грузовой отсек;
  • Микроавтобус (бус, вэн) – так называется минивэн крупных размеров с двигателем под кабиной и количеством мест от 9 и выше.

Этот список можно продолжать, ведь существуют ещё и нотчбэки, таункары и так далее. Однако они не получили широкого распространения, а некоторые эксперты их даже не признают.

Расшифровка аббревиатур

Вы заметили, сколько сокращений используют производители машин? Порой они способны запутать даже опытного специалиста. Давайте рассмотрим аббревиатуры, чтобы избежать путаницы:

  • ABS – антиблокировочная система автомобиля. Улучшает сцепление на скользкой дороге, делает торможение прерывистым и плавным;
  • AC – кондиционер;
  • ESPречь идёт об электронном комплекте стабилизации. ESP собирает информацию с датчиков авто, определяет опасные ситуации и вносит коррективы в действия водителя.
  • TCS система регулировки топлива. Отвечает за ровный старт без заносов, независимо от покрытия;
  • PCSпоговорим о безопасности водителя и пассажиров. Если столкновения избежать невозможно, система PCS автоматически отключает электропитание, устанавливает подголовники в оптимальное положение и натягивает ремни;
  • Системы впрыска GDI, DFI, FSI;
  • На авто с дизельным мотором часто устанавливают CDI или CRDi. Речь идёт о системах, позволяющих добиться высокой производительности агрегата, снизить объем вредных выбросов и минимизировать расход топлива;
  • WT, CWT, WTi – система автоматической смены фаз газораспределения. Оптимизирует характеристики мотора, снижает затраты топлива и улучшает динамику;
  • 4WD, 4x4, AWD. Так обозначают полноприводные автомобили;
  • 4WS, AWS, 4WAS. Полноуправляемая машина, колёса задней оси которой отклоняются на небольшой угол от первоначального положения;
  • EGR – это система, которая осуществляет вторичную переработку выхлопных газов. Это она снижает токсичность выбросов;
  • Также у каждой машины есть свой VIN или идентификационный номер. Он является уникальным.

Дополнительное оборудование

Для многих людей непонятными остаются и некоторые обозначения оборудования. Наиболее распространёнными являются следующие термины:

  • Климат-контроль – автоматический контроль за обдувом, температурой. Поддерживает комфортные условия;
  • Круиз-контроль – примитивный вариант «автопилота». Способен поддерживать скорость авто на одном и том же уровне, если дорога свободная;
  • Подушка безопасности – конечно, лучше никогда не видеть её в действии. Надувное приспособление, смягчающее удар во время аварии;
  • Преднатяжители ремней – механизм, автоматически прижимающий человека ремнями к сидению во время аварии;
  • Датчики света, дождя – реагируют на погоду за окном. При необходимости, запускают стеклоочистители и включают фары;
  • Центральный замок –автоматически закрывает двери. Чтобы отключить его, достаточно нажать кнопку на ключе или повернуть ключ в замке.

Обозначения на английском

Приобретая транспортное средство за рубежом, мы часто сталкиваемся с англоязычными терминами. Даже если у вас все хорошо с английским, расшифровка узкоспециализированных слов точно не будет лишней.

То, что brake – это тормоз, а belt означает ремень, знают многие. Но как насчёт Exhaust или Fuse?

  • Подшипник – это bearing, кузов машины – body;
  • Dashboard – панель приборов, а Fender – крыло кузова;
  • Упомянутые выше exhaust и fuse – это система выхлопа и предохранитель соответственно;
  • Колодка – pad, реле будет не иначе, как relay, а свеча – spark plug;
  • Багажник автомобиля называют trunk, а турбонаддув – turbocharged.

Народное творчество – жаргон автомобилистов

В завершение нам бы хотелось рассказать вам о неформальном сленге, который используют автомобилисты.

Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг

Известно, что некоторые мастера используют эти слова для сговора или даже мошенничества. Чтобы не быть обманутым, распечатайте их, а лучше запомните:

  • Штаны – патрубок коллектора, имеющий особую раздвоенную форму;
  • Корыто – корпус фильтра;
  • Торпеда – передняя панель;
  • Коленом принято называть коленвал;
  • Если автомобиль вышел из строя, для буксировки используется «галстук», он же трос;
  • Поршень или цилиндр двигателя называют горшком, а лонжерон – лыжей;
  • Сальник – это сухарь, ЭБУ – мозги, дефлектор – мухобойка;
  • Мало кто знает и о том, что расширитель глушителя называют ведром, а отвечающее за стабилизацию напряжения реле – шоколадкой.

Вывод

«Великий и могучий» язык автолюбителей пополнился десятками (если не сотнями) новых терминов. Уследить за каждым словом невозможно, поэтому многие технические эксперты предлагают ввести единую систему обозначений.

Если стандартизация будет принята, жизнь автомехаников и простых водителей вроде нас с вами существенно упростится.

all-auto.org

Конструкция автомобиля — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Конструкция автомобиля состоит из основных компонентов:

  • Шасси — представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Шасси складывается из таких составляющих:

Компоновка легкового автомобиля — общая схема расположения главных агрегатов на раме легкового автомобиля.

Выделяются капотная, вагонная и однообъёмная (бескапотная) компоновка.
Также — заднеприводная, переднеприводная и полноприводная компоновка ведущих колёс.

Автомобильная светотехника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана заподлицо.

Основными назначениями автомобильного освещения заключается:

  • Обеспечение освещения дорожного покрытия и пространства впереди после наступления темноты
  • Обозначение транспортного средства, его габаритов и направления движения для других участников дорожного движения как в темное, так и в светлое время суток
  • Предупреждение других участников дорожного движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения

В основе автомобильного освещения лежит цветовая мнемоника, обозначающая красный цвет как опасность, жёлтый цвет — предупреждение, а белый цвет — нейтральность.

Прочие электронные и медиакомпоненты:

Производители автомобилей продолжают искать концепцию интегрированной компьютерной системы, которая станет наиболее рациональной, удобной в пользовании, безопасной и, как следствие, популярной у покупателей.[2][3][4]

и пр.

ru.wikipedia.org

Техком › Блог › Оригинал и аналоги запчастей для автомобиля. Как устроена система подбора.

Полный размер

Дорогие друзья, привет!

Как показал опыт, большинство наших клиентов не знают, что такое оригинальные запчасти или по другому OEM и что такое аналоги, какая между ними разница и как работает система подбора автозапчастей в современном мире. В связи с этим, мы решили рассказать вам обо всем этом более подробно. Надеемся эта информация будет полезна для Вас при покупке.

Подбор деталей возможен несколькими способами. Самый надежный из них – выбрать по оригинальной программе автопроизводителя. Однако доступ к этим программам могут получить только специалисты: официальные дилеры, магазины, продающие запчасти. Дилеры предлагают исключительно оригинальные детали. В остальных же автомагазинах могут предложить альтернативу – оригинальную запчасть или от производителя (попросту «неоригинальную»).

Важно, что при этом необходимо осуществлять подбор в 3 шага. Сначала по оригинальной программе, затем по сайту производителя, а в конце – сравнить, соответствуют ли артикулы друг другу. Если в оригинальном каталоге указан тот же артикул, что и на сайте производителя, то неоригинальную деталь можно спокойно заказывать. Вот это соответствие артикулов и называется кросс код. Иными словами, он означает, что две запчасти корректно заменят друг друга, то есть являются абсолютно аналогичными. Вместо сломанной или старой, но оригинальной детали, вы можете приобрести ее аналог по более низкой стоимости, который будет работать так же.

Кросс коды автозапчастей собираются в специальные базы, яркий пример – каталог TecDoc. В нем сгруппировано очень много неоригинальных производителей деталей и вся их продукция. Информацию в этот универсальный каталог вносят сами производители.

Этот способ подбора очень удобен и прост даже для обычного пользователя. Достаточно найти в оригинальной программе оригинальный артикул детали и ввести его в поиск каталога. База данных автозапчастей покажет все предложения от различных производителей. Если автопроизводитель находит какие-то ошибки и вносит изменения в свои таблицы соответствия, то эта информация передается и в универсальный каталог в онлайн-режиме.

Обратите внимание, что это касается только лицензионных каталогов с актуальной информацией. Если человек, стремясь сэкономить, введет в строке поисковика «база кроссов автозапчастей скачать» или «база кроссов автозапчастей торрент», то он, конечно, получит результат, но сомнительного качества. Велик риск скачать старый каталог. Чем это чревато рассмотрим на примере.

Итак, допустим, что у вас автомобиль 2018 года выпуска, а модель начала выпускаться в 2015. Вам нужно подобрать новый радиатор. В 2015 году модель была оснащена одним радиатором, а в 2018 производитель изменил его конструкцию. Значит, вам необходима измененная модель 2018 года, о чем вы можете даже не знать. Но если искать по запросу «кроссы автозапчастей скачать», очень легко наткнуться на устаревший каталог, где еще не прописана новая вариация радиатора. Таким образом, вы закажете старый радиатор, который не подойдет вашему автомобилю. Сэкономить не удастся, это будут просто выброшенные на ветер деньги. Также учитывайте, что цена на программу TecDoc, если говорить об оригинальной версии, не низкая. Поэтому найти хорошую базу вообще бесплатно – невозможно.

Именно поэтому поиск аналогов запчастей необходимо доверить специалистам. В компании Техком можно воспользоваться каталогом, где представлены только актуальные кросс номера запчастей. Это мощная база данных с надежной информацией, которая позволит вам безошибочно выбрать необходимую деталь.

Одна из разновидностей поиска – найти аналог снятой оригинальной детали по номеру, указанному на ней. Достаточно простой способ, но здесь нужно быть внимательными: иногда производитель не только заменяет номер, но и производит смену сопряженной детали. Из-за этого вы можете получить не такую же деталь, как сняли, и придется докупать недостающий элемент. Увидеть это можно только в оригинальной программе.

Понятие прямого и косвенного кросса
Чтобы научиться выбирать правильный аналог, необходимо знать о разновидностях кросс-номеров. Кросс номера запчастей могут быть прямыми или косвенными. Прямой кросс – это когда аналог оригинала в точности соответствует ему по всем параметрам. Косвенный кросс – неоригинальная деталь имеет некоторые незначительные отличия.

Например, в оригинальной программе производитель автомобиля рекомендует устанавливать угольный воздушный фильтр и имеет артикул только на него. Но производитель фильтров делает свой ассортимент для этой модели авто и предлагает несколько вариантов: угольный, простой бумажный и гипоаллергенный фильтры, приписывая к ним один артикул. При этом, они абсолютно идентичны по своим размерам оригинальному. То есть, они подойдут к вашему автомобилю, но будут выполнять немного разные функции.

В таком случае, прямой кросс номер относится только к угольному фильтру. Для бумажного и гипоаллергенного кросс будет косвенным. При выборе детали нужно помнить об этом, чтобы приобрести подходящий товар. Делая покупку самостоятельно очень легко запутаться. Поэтому лучше пользоваться надежным каталогом и помощью консультантов. Специалисты нашей компании помогут выбрать необходимую деталь из нашей базы автозапчастей.

Кроссы первого и второго уровня
Если производитель неоригинальных автозапчастей сделал деталь в точности такой, как оригинал, то его артикул равняется артикулу автопроизводителя. Тогда у этой запчасти кросс считается первого уровня. Чтобы достигнуть этого, необходимо изучать техническую документацию автопроизводителя и по ней изготавливать детали. Или просто приобрести оригинальную запчасть, подробно ее изучить и повторить. Естественно, этот процесс длительный и не всем производителям запчастей доступен. Некоторые стремятся сэкономить, чтобы снизить цену на свою продукцию. И тогда возникают кроссы второго уровня.

В таком случае производители неоригинальных деталей идут по одному из двух путей:

Приобретают техническую базу для изготовления детали у другого производителя неоригинальной продукции.
Используют чьи-то каталоги с основными размерами деталей и в соответствии с ними делают свои, не вдаваясь в технические подробности.
Таких производителей можно легко определить по артикулам, которые они указывают на своих деталях. Часто они почти идентичны артикулам производителей, которых они «копируют». Например, хороший производитель аналогов делает радиатор на AudiA6 под артикулом 60499. А китайская копия этой детали имеет артикул 530499JP. Легко заметить общие цифры. Такая закономерность будет просматриваться во всех радиаторах китайского производителя.

Иногда такие производители создают артикулы, максимально похожие на оригинальные. Например, оригинальный артикул ступицы MitsubishiPajero выглядит так: 3880A015. А вот как выглядит артикул ее китайского аналога: MT38080A015 или MV-38080A015. Изначально кажется, что это кроссы автозапчастей первого уровня. Однако в этой ситуации более вероятно, что малоизвестный китайский производитель использовал в качестве эталона продукцию более известного бренда, хорошо себя зарекомендовавшего на рынке. И его же база кроссов автозапчастей была использована для создания собственных артикулов.

Говоря о кроссах второго уровня нельзя не сказать о сопровождающих их проблемах. Вероятность ошибки есть даже у оригинального автопроизводителя. Допустим, эта вероятность составляет 5%. Хороший производитель неоригинальных запчастей точно так же может ошибиться, это еще 5%. Конечный покупатель может наткнуться на обе ошибки. А если в эту цепочку становится еще один производитель, который при производстве не учитывал точные технологические требования, то вероятность получить некачественную деталь возрастает в разы. Ведь третьесортный производитель может ошибиться с размерами, не учесть параметры детали и т.д.

Чтобы получить качественную деталь, вам необходима база кроссов автозапчастей TecDoc online. Не стоит скачивать ее с непроверенных ресурсов, лучше воспользуйтесь ей на нашем сайте. Мы гарантируем точный подбор нужных вам деталей.

Что такое составные кроссы?
Есть кроссы запчастей, при которых одна деталь точно соответствует другой. А есть составные кроссы, это когда определенный узел соответствует составляющей его части. Самый простой пример: оригинальный производитель предлагает рычаг в сборе и продает только эту запчасть. А неоригинальный производитель предлагает вместе с ним сайлентблоки и шаровую опору. Или для выпущенного автопроизводителем тормозного суппорта, второй производитель предлагает еще и ремкомплект уплотнений. Тогда между оригинальной деталью и тем, что предлагает производитель аналога, будет составной кросс.

Что такое множественные кроссы?
Нередко у одной запчасти кросс может быть множественным, т.е. она будет иметь несколько арти

www.drive2.ru

Сколько деталей в среднем легковом автомобиле?

Машины ломаются порой неожиданно. Поэтому каждый автовладелец должен представлять, хотя бы в общих чертах, из чего состоит его авто. Но несмотря на конструкционную сложность современного автотранспорта и огромное количество деталей, для примера, специалисты компании Toyota утверждают, что автомобиль японской марки представляет собой комбинацию из примерно 30 000 деталей.

В автомобиле выделяют несколько главных частей:

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Основной элемент авто. Функция – приводит авто в движение.

Машины оснащают бензиновыми, дизельными моторами и электродвигателями.

ДВС, работающие на бензине или дизеле, состоят из: блока и головок цилиндров, распредвала, выхлопной системы, впускной системы (для подачи воздуха), карбюратора, инжектора.

Трансмиссия

Отвечает за передачу крутящего момента от ДВС к колесам.

В легковых авто к трансмиссии относится коробка переключения передач (КПП), дифференциал. В полноприводных мощных автомобилях трансмиссионная система также состоит из раздаточной коробки и полноприводной системы.

На машины устанавливают механические (МКПП), автоматические (АКПП), механические автоматизированные коробки, вариаторы.

Коробка передач состоит из:

  • Картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Ходовая часть

Основная функция – смягчение ударов при движении авто по кочкам, ямам, обеспечение комфорта.

Ходовая часть включает: переднюю / заднюю подвеску, колеса. Система подвески включает: амортизаторы, пружины, рычаги, сайлент-блоки, втулки. К передней подвеске также необходимо добавить рулевые тяги и шрусы.

Современные модели мощных легковых авто оснащают независимой передней / задней подвеской. В независимом типе ходовой части колеса крепятся по отдельности. Это позволяет достигнуть максимального комфорта в процессе движения по неровному дорожному покрытию.

Рулевое управление

Отвечает за маневренность и поворот авто. Поворот руля осуществляется рулевой рейкой.

Устройство рулевого управления:

  • поперечная тяга;
  • нижний рычаг;
  • поворотная цапфа;
  • верхний рычаг;
  • продольная тяга;
  • сошка рулевого привода;
  • рулевая передача;
  • рулевой вал;
  • рулевое колесо.

Тормозная система

Отвечает за безопасность. Благодаря работе тормозов машина останавливается. Система торможения состоит из: тормозных дисков, колодок, суппортов, цилиндров, контуров.

Чем выше мощность ДВС, тем мощнее должна быть тормозная система.

Электрооборудование

К электрооборудованию относят: аккумулятор, генератор, стартер, систему управления ДВС, световые приборы (фары, фонари), электропроводку и другие электропотребители.

Кузов

В современных машинах кузов – несущая часть, к которой крепятся остальные узлы и агрегаты. В старых авто несущей конструкцией являлась рама, к которой крепился сам кузов, подвеска и другие узлы.

Кузов состоит из: днища, лонжеронов, стоек, крыши и дверей, капота, крышки багажника, моторного отсека, навесных конструкций (бампера).

Все части кузова взаимосвязаны. Большая часть элементов сварена между собой. Также кузов включает навесные детали: бамперы, задние и передние крылья, двери, крышу.

Запчасти из США

В компании «АвтоКухня» вы можете заказать необходимые запчасти для автомобилей различных марок и модификаций. Работаем с частными и юридическими лицами.

Автомобили разбирают на запчасти и доставляют получившиеся машинокомплекты до склада временного хранения, а затем до клиента. Срок поставки может составлять до 3 месяцев. Предварительные сроки доставки оговариваются заранее.

«АвтоКухня» имеет необходимую лицензию, работает по договору.

autokitchen.ru

Общее устройство кузова автомобиля. Применяемые материалы

Несущий кузов, характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых устанавливаются и крепятся сваркой кузовные панели. В зависимости от типа автомобиля, около 5000 сварных точек должны быть выполнены вдоль сварочных фланцев общей длиной 120…200 м. Ширина сварочного фланца составляет 10-18 мм. Другие части (передние крылья, двери, капот, крышка багажника) крепятся к опорным конструкциям кузова на болтах или с помощью точечной сварки. Существуют также каркасные и скелетные типы конструкций кузовов.

В качестве материала для кузовов применяется тонколистовая сталь. Наиболее преобладающая толщина 0,75…1 мм, однако, отдельные части кузова могут иметь толщину от 0,6 до 3,0 мм.

Для изготовления высоконапряженных конструктивных элементов применяется высокопрочная низколегированная листовая сталь. Некоторые детали кузова, например, бампера, молдинги, люки, спойлеры, решетки радиаторов, облицовки надколесных ниш, колпаки и др. могут  изготавливаться из пластмасс.

Общая конструкция кузова легкового автомобиля показана на рисунке.

Рис. Кузов легкового автомобиля:
1  – подоконная балка; 2 – передняя балка крыши; 3 – лонжерон крыши; 4 – задняя балка крыши; 5 – задняя стойка кузова; 6 – задняя панель; 7 – пол в задней части кузова; 8 – задний лонжерон; 9 – средняя стойка кузова; 10 – поперечина под задним сиденьем; 11 – передняя стойка; 12 – поперечина под сиденьем водителя; 13 – порог; 14 – надколесная ниша; 15 – поперечная балка опор двигателя; 16 – передний лонжерон; 17 – поперечина передняя; 18 — поперечина радиатора

Для защиты кузова от коррозии при изготовлении кузова применяются следующие меры:

  • снижение до минимума фланцевых соединений, острых кромок и углов
  • устранение зон, где могут скапливаться пыль и влага
  • выполнение отверстий для предварительной антикоррозионной обработки и обработки методом электрофореза
  • обеспечение доступности к элементам кузова для ввода ингибиторов коррозии
  • обеспечение вентиляции полых элементов
  • предотвращение проникновения пыли и влаги в скрытые полости
  • выполнение дренажных отверстий
  • снижение до минимума зон, подвергаю­щихся воздействию ударов камней
  • покрытие нижней части кузова и тех частей кузова, которые в наибольшей степени подвержены коррозии (двери и силовые элементы в передней части автомобиля) специальными защитными средствами

Для снижения массы кузова, при сохранении его прочности, в современных автомобилях применяют высокопрочную сталь, доля которой в верхней и нижней частях кузова составляет  50…60%. Применение высокопрочной листовой стали позволяет снизить массу применяемых деталей кузова на 25%.

Стальной листовой материал современных автомобилей подвергается электролитиче­скому или термическому цинкованию. Соединение отдельных деталей кузова производится с помощью лазерной сварки, обеспечивающей абсолютно гладкие швы.

Фланцы, подверженные активному коррозион­ному воздействию, обрабатываются специальными пастами (поливинилхлорид или эпоксидная смола) в зоне расположения точечных швов.

Перспективным направлением в развитии автомобильных кузовов является применение алюминия и в 2005 году масса алюминиевых деталей на один автомобиль в Европе составляет 130 кг. Среди новых материалов, активно завоевывающих автомобилестроение, следует назвать пеноалюминий  – чрезвычайно легкий, жесткий, с высоким энергопоглощением при столкновении. Металлические пенистые структуры обладают и высокими характеристиками, обеспечивающими шумоизоляцию и термостойкость, однако стоимость деталей из такого материала выше, чем у стальных, примерно на 20%.

Разработан новый материал «AAS» трехслойной структуры, способной кардинально изменить конструкцию кузова и снизить его массу до 50%.

В конструкции концептуальных автомобилей компаний «Ауди» и «Даймлер-Бенц» использованы каркасы из прессованных алюминиевых профилей. Масса кузова модели «Ауди А8» за счет этого снижена до 810 кг.

Структура передней части современных легковых автомобилей  разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (скорость до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера 5 и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации 1. Если повреждения структуры автомобиля более значительны, тогда может возникнуть необходимость замены лонжеронов, для этого также следует отвернуть болтовое соединение. Все значительные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.

Рис. Нижняя часть легкового автомобиля Audi:
1 – поглотитель энергии; 2 – лонжерон 1; 3 – лонжерон 2; 4 – болтовое соединение; 5 – поперечина бампера

Большой интерес представляет новый пластиковый материал под маркой «Fibropur». В его структуре – полиуретан и натуральные волокна (лен и сизаль в равных пропорциях). Детали из такого пластика отличаются легкостью, жесткостью, ударной вязкостью и меньшей стоимостью в сравнении с полиуретаном.

Замены металлических узлов и деталей на пластиковые позволили уменьшить стоимость их производства. В результате уже на нынешнем этапе создаются условия для снижения себестоимости автомобиля на 20 … 30%.

В настоящее время 48% всех пластмассовых деталей в легковом автомобиле приходятся на долю внутренней отделки кузова. Однако пластмассы применяются и в других агрегатах автомобилей – например, самоклеящиеся листовые материалы для повышения жесткости и прочности кузова из тонких стальных листов, оконные стекла из поликарбоната, которые на 40% легче, всасывающие патрубки из полиамида на двигателях.

В последнее время производители транспортных средств все большее внимание обращают на химические способы соединения узлов и деталей автомобиля. Так, компания «Крайслер» разрабатывает концептуальный автомобиль (CCV) с кузовом из термопластов, соединенный с рамой специальным клеем.

Стекла кузовов легковых автомобилей выполняют многослойными с высокой теплоотражающей способностью. Такие стекла эффективно защищают от теплового воздействия извне, причем теплоотражающая способность никак не сказывается на их прозрачности. Они уменьшают интенсивность ультрафиолетовых лучей и обладают шумоизолирующими свойствами. Для этого в многослойной структуре стекла предусмотрены защитная и отражающая прослойки. Многослойная конструкция травмобезопасна, потому что между слоями стекла находится защитная пленка, предотвращающая образование осколков.

Производители автомобилей большое внимание уделяют травмобезопасным конструкциям кузова, которые описаны в разделе  «Системы пассивной безопасности».

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как подбирать автозапчасти, советы и ответы на вопросы

К большому сожалению всех автомобилистов, рано или поздно замена деталей нужна любой, даже самой качественной машине. И если не было поломки как таковой, все равно за время эксплуатации транспортного средства его детали изнашиваются и некоторым из них нужна замена. Большинство владельцев машин знают, как подобрать нужную запчасть. В этой статье мы поделимся их опытом с помощью таких пунктов:

  1. Виды деталей для машины
  2. Как подобрать и купить автозапчасти

Виды деталей для машины

Если сравнить автомобиль с организмом человека, то его автозапчасти будут выступать в роли органов. Мы все заботимся о своем здоровье, кушая что-то полезное, принимая витамины или занимаясь спортом. Давайте посмотрим, что нужно делать, если какой-то из внутренних органов автомобиля начал барахлить, и ему нужна замена.

Современный авто рынок предлагает оригинальную продукцию, неоригинальную и поддержанные детали.
Не нужно объяснять, что нет ничего лучше, чем оригинальные детали, потому что они очень точно рассчитаны под параметры конкретной машины, на них проводят опыты и тесты на прочность. Именно оригинальные запчасти эксплуатируют в экстремальных условиях и ситуациях. И если Вашему авто понадобиться поменять авто деталь, то именно с оригинальными запчастями у Вас не возникнет проблем при установке и монтаже. И с новой, оригинальной деталью, машина прослужит Вам долгую службу. Оригинальная деталь производится на том же месте, что и само авто, а это лучше любых слов говорит о преимуществе заказывать оригинальные детали на замену.

Не удивительно, что при всех своих плюса, оригинальные запчасти имеют один существенный минус – это цена. Цена иногда и отталкивает от того, чтобы заказать оригинальную деталь для авто. Также многим не нравится то, сколько времени уходит на доставку оригинальных деталей с завода-производителя. Новую запчасть можно ждать неделю, месяц, а то и два.

Вывод: плюсы – долговечность, качество, гарантия производителя; минусы – цена, ожидание доставки.

Копии оригинальных деталей или дубликаты тоже производятся на заводах, которые имеют лицензию или патент на производство авто деталей от завода производителя оригинала. Бывает, что завод производитель настолько загружен работой, что на производство отдельных деталей у него нет времени. Поэтому узко профильные предприятия, которые имеют лицензию на производство, могут изготавливать определенные запчасти.

Но, покупая дубликаты, Вы рискуете приобрести детали, изготавливаемые народными умельцами в гаражах. Как узнать качественную ли Вы вещь приобрели?
Обычно производители дубликатов автозапчастей по лицензии сопровождают свою продукцию гарантией. В этом случае Вы можете не сомневаться в качестве продукции, так как завод-производитель оригинальных запчастей с большой тщательностью проверяет производимую продукцию. Как правило, заводы получают лицензию на производство тормозных систем, элементов подвески, аккумуляторов, электрооборудования.

Если в приоритете у Вас денежный вопрос, то хорошим вариантом будет покупка б/у запчастей. Интернет-магазин X-team предлагает запчасти с разборки и таких магазинов очень много. Магазин дает гарантию на качество, оригинальность запчастей с разборки и их работоспособность. Вы можете заказать оригинальный двигатель, коробку, а также диски, шины и многое другое.

Как подобрать и купить автозапчасти?

Понадобившиеся автозапчасти можно подобрать через Интернет. Это легко, удобно и быстро. Заказ деталей через Интернет экономит силы, которые Вы бы потратили, посещая авто рынки города, магазины или дилерские центры. Чтобы не разочароваться в покупке, тщательно исследуйте информацию и описание авто запчастей.

Нужную Вам деталь во всемирной паутине можно найти по VIN–коду. Это номер, состоящий из 17 символов (цифры и буквы), который идентифицирует транспортное средство (Vehicle Identification Number). В этом номере зашифрована информация об изготовителе, параметрах авто и о годе производства. Также VIN–код идентифицирует конкретную деталь авто.

Как это работает? Зная VIN–код, Вы наверняка подберете запчасти, которые рекомендует производитель. Это очень удобный способ поиска, который наш отечественный потребитель узнал не так давно. Но так как на нашем рынке уже предостаточно иностранных авто, сейчас вряд ли найдется какой-то автомобилист, который не знает что такое VIN–код.
Производители авто из США и Канады первыми применили VIN-код, а спустя три года этот стандарт уже стал обязательным при производстве авто (речь идет о зарубежных марках).
Почему VIN-код – это 100% гарантия того, что деталь подойдет? Да потому что VIN-код дает возможность определить точные размеры, форму и возможности детали, не боясь несоответствий. Читается VIN-код просто: первый символ – это код страны производителя, второй – код предприятия, третий – тип машины.

all-auto.org

Детали машин - прикладной раздел учебной дисциплины Техническая механика.

Детали машин и механизмов - основные положения



Задачи раздела "Детали машин"

Курс учебной дисциплины "Детали машин" рассматривает основы расчета и конструирования деталей, узлов и агрегатов, встречающихся в различных машинах и механизмах.
Учебными программами среднего профессионального образования предмет "Детали машин" рассматриваются и изучаются, как раздел учебной дисциплины "Техническая механика", куда входят, также, "Теоретическая механика" и "Сопротивление материалов". В технических и строительных ВУЗах эти предметы изучаются более углубленно и преподаются как самостоятельные учебные дисциплины.

Детали машин должны удовлетворять двум основным условиям: надежности и экономичности. Под экономичностью понимают минимально необходимую стоимость проектирования, изготовления и эксплуатации.

***

Понятия и определения раздела "Детали машин"

Предмет "Детали машин" оперирует следующими основными понятиями и определениями:

Машина (от латинского machina) - механическое устройство, выполняющее движения с целью преобразования энергии, материалов или информации. Основное назначение машин - частичная или полная замена производственных функций человека с целью повышения производительности, облегчения человеческого труда или замены человека в недопустимых для него условиях работы.

В зависимости от выполняемых функций машины делятся на энергетические, рабочие (транспортные, технологические, транспортирующие), информационные (вычислительные, шифровальные, телеграфные и т.п.), машины-автоматы, сочетающие в себе функции нескольких видов машин, включая информационные.

Агрегат (от латинского aggrego - присоединяю) - укрупненный унифицированный элемент машины (например, в автомобиле: двигатель, топливоподающий насос), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции в процессе работы машины.

Механизм - искусственно созданная система материальных тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое (необходимое) движение других тел. Примерами механизмов могут служить различные редукторы, коробки передач автомобилей, тракторов и т. п.

Прибор - устройство, предназначенное для измерений, производственного контроля, управления, регулирования и других функций, связанных с получением, преобразованием и передачей информации.

Сборочная единица (узел) - изделие или часть его (часть машины), составные части которого подлежат соединению между собой (собираются) на предприятии изготовителе (смежном предприятии).
Сборочная единица имеет, как правило, определенное функциональное назначение.

Деталь - наименьшая неделимая (не разбираемая) часть машины, агрегата, механизма, прибора, узла, т. е. деталь - это часть машины, которую изготовляют без сборочных операций.

В зависимости от сложности изготовления детали, в свою очередь, делятся на простые и сложные.
Простые детали для своего изготовления требуют небольшого числа уже известных и хорошо освоенных технологических операций и изготавливаются при массовом производстве на станках-автоматах (например, крепежные изделия - болты, винты, гайки, шайбы, шплинты; зубчатые колеса небольших размеров и т.п.).

Узлы и детали общего назначения применяются в большинстве современных машин и приборов (крепежные детали: болты, винты, гайки, шайбы; зубчатые колеса, подшипники качения и т.п.). Их изготовляют ежегодно в больших количествах (в одном легковом автомобиле более пяти тысяч различных типов деталей, более тридцати подшипников), поэтому знание основных методов расчета, правил и норм проектирования, подтвержденных статистикой эксплуатации, очень важно для конструкторской подготовки.
Именно такие детали изучаются в курсе деталей машин.

Сложные детали имеют чаще всего достаточно сложную конфигурацию, а при их изготовлении применяются достаточно сложные технологические операции и используется значительный объем ручного труда, для выполнения которого в последние годы все чаще применяются роботы (например, при сборке-сварке кузовов легковых автомобилей).

К узлам и деталям специального назначения относятся такие узлы и детали, которые входят в состав одного или нескольких типов машин и приборов (например, поршни и шатуны ДВС, лопатки турбин газотурбинных двигателей, траки гусениц тракторов, танков и БМП) и изучаются в соответствующих специальных курсах (например, таких как "Теория и конструкция ДВС", "Конструкция и расчет гусеничных машин" и др.).

***



Классификация узлов и деталей по назначению

По функциональному назначению узлы и детали делятся на:

Корпусные детали, предназначенные для размещения и фиксации подвижных деталей механизма, для их защиты от действия неблагоприятных факторов внешней среды, а также для крепления механизмов в составе машин и агрегатов. Часто, кроме того, корпусные детали используются для хранения эксплуатационного запаса смазочных материалов.

Соединительные детали для разъемного и неразъемного соединения (например, муфты – устройства для соединения вращающихся валов; болты винты шпильки гайки – детали для разъемных соединений; заклепки – детали для неразъемного соединения).

Передаточные механизмы и детали, предназначенные для передачи энергии и движения от источника (двигателя) к потребителю (исполнительному механизму), выполняющему необходимую полезную работу.
В курсе «Детали машин» рассматриваются в основном передачи вращательного движения: фрикционные, зубчатые, ременные, цепные и т.п. Эти передачи содержат большое число деталей вращения: валы, шкивы, зубчатые колеса и т.п.
Иногда возникает необходимость передавать энергию и движение с преобразованием последнего, например, вращательного в поступательное и наоборот. В таких случаях используются кулачковые, реечные и рычажные механизмы.

Упругие элементы предназначены для ослабления ударов и вибрации или для накопления энергии с целью последующего совершения механической работы (рессоры колесных машин, противооткатные устройства пушек, боевая пружина стрелкового оружия).

Инерционные детали и элементы предназначены для предотвращения или ослабления колебаний (в линейном или вращательном движениях) за счет накопления и последующей отдачи кинетической энергии (маховики, противовесы, маятники, бабы, шаботы).

Защитные детали и уплотнения предназначены для защиты внутренних полостей узлов и агрегатов от действия неблагоприятных факторов внешней среды и от вытекания смазочных материалов из этих полостей (пыльники, сальники, крышки, рубашки и т.п.).

Детали и узлы регулирования и управления предназначены для воздействия на агрегаты и механизмы с целью изменения их режима работы или его поддержания на оптимальном уровне (тяги, рычаги, тросы и т.п.).

Основными требованиями, предъявляемыми к деталям машин, являются требования работоспособности и надежности.
К деталям, непосредственно контактирующим с человеком-оператором (ручки и рычаги управления, элементы кабин машины, приборные щитки и т.п.), кроме названных предъявляются требования эргономичности и эстетичности.
Еще одно важное требование, предъявляемое к машинам и их деталям – технологичность конструкции, которая характеризуется наименьшими затратами при производстве, эксплуатации и ремонте.

***

Объекты изучения раздела "Детали машин"

Предмет Детали машин изучает следующие объекты и составляющие звенья конструкций:

Соединения и детали соединений.
Соединения разделяют на разъемные и неразъемные.
Разъемные соединения допускают многократную переборку. Их основные типы: резьбовые, шпоночные, шлицевые, клеммовые, на закрепительных конических втулках.
Неразъемные соединения не допускают многократной переборки. Для разборки такого соединения его нужно разрушить. Основные типы: сварные, клеевые, паяные, заклепочные, соединения с натягом. Последние относят к неразъемным условно, так как они позволяют проводить сборку и разборку, но не многократно.

Детали передач. В курсе рассматривают механические передачи: зубчатые, планетарные, волновые, червячные, фрикционные, ременные, цепные, винт-гайка и некоторые другие.

Детали, обслуживающие вращательное движение – валы и оси, подшипники качения и скольжения, муфты приводов.

При изучении каждого из объектов рассматривается:

  • Назначение объекта (передачи, муфты, соединения).
  • Описание конструкции и принципа действия (работы).
  • Области применения.
  • Сравнительные достоинства и недостатки.
  • Условия работы и действующие нагрузки.
  • Характер и причины отказа – критерии работоспособности.
  • Применяемые материалы и сведения о технологии изготовления.
  • Методы расчета и конструирования (составление расчетной схемы; проектировочный и (или) проверочный расчет по основным критериям работоспособности; рекомендации по конструированию).
  • Направления совершенствования конструкции и методов расчета.

При выполнении курсового проекта дополнительно изучают проектирование корпусных деталей (корпусов, рам, плит), деталей смазывающих устройств, упругих элементов и др.

***

Работоспособность и надежность деталей машин


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

k-a-t.ru

Нужен список автозапчастей, т. е. из чего состоит авто.

элементы тормозной системы: компрессор, ресиверы, краны, энергоаккумуляторы, тормозные камеры.. . детали подвески: пневмобаллоны, рессоры.. . расходные материалы: фильтр масла кпп (да, и такой иногда есть!) , осушитель воздуха, бочка смазки) оптика: боковые габариты! электрика: аккумуляторы забудем? Что? ! Всего это нет в ВАШЕЙ машине?!

в автомобиле 30000 деталей в среднем японцы подсчитали из них половина приходится на двигатель и кпп перечислять долго

такой список есть в любом электронном каталоге

<a rel="nofollow" href="http://www.exist.ru/" target="_blank">http://www.exist.ru/</a>

Открываешь каталог з/ч любого авто, там всё расписано по системам, основным узлам, зап. частям.

touch.otvet.mail.ru

Деталь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2019; проверки требует 1 правка.

Дета́ль — изготовленное, изготавливаемое или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью изделия, машины или же какой-либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций. Части детали, имеющие определенное назначение, являются элементами детали, например резьбы, шпоночные пазы, фаски и т.п.

Детали (частично или полностью) объединяют в узлы.

Построение чертежа оригинальной детали называется деталированием.

Детали различают по нескольким критериям.

По назначению[править | править код]

  • Крепёжные: гайка, шайба, болт, винт, шуруп, гвоздь, заклёпка и др.
  • Передаточные: вал, шпонка, шкив, ремень, звёздочка, шестерня и др.

По простоте формы[править | править код]

  • Простые детали: гайка, шпонка и др.
  • Сложные детали: коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка и др.

По специализированности[править | править код]

  • Общего машиностроительного назначения: болты, валы, муфты, механические передачи и др.
  • Специального назначения: поршни, лопатки турбин, гребные винты и др.
  • ГОСТ 2.101-68. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Виды изделий
  • Фролов С.А., Воинов А.В., Феоктистова Е.Д. Машиностроительное черчение. — М.: Машиностроение, 1981. — С. 304.
  • Иванов М.Н. Детали машин. — 4-е. — М.: Высшая школа, 1984. — С. 336.
  • Детали машин. Электронный учебный курс для студентов очной и заочной форм обучения. detalmach.ru

ru.wikipedia.org

Запасная часть (изделие) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2016; проверки требуют 24 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2016; проверки требуют 24 правки.

Запасная часть (сокр. запчасть) — изделие, деталь, являющееся составной частью более крупного (составного) изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью ремонта (поддержания или восстановления исправного или работоспособного состояния изделия). Используется преимущественно в контексте техники (машин (автомобиля, трактора), механизмов, приборов и т. п.).

Подобная характеристика термину «Запасная часть» дано в ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», и других отраслевых стандартах, например ОСТ 45.66-96 «Запасные части, инструменты и принадлежности. Средств электросвязи. Общие требования», ГОСТ Р 53863-2010. «Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения».

ЗИП — обозначение, принятое в технических системах для указания на запасные части, инструменты, принадлежности (по ГОСТ 2.601). Также имеет расшифровку: Запасные изделия прилагаемые.

Существуют оригинальные (OEM) и неоригинальные запчасти. Также производят и контрафактные запчасти.[3]

Артикул — цифровое или буквенное обозначение запчастей присвоенное производителем. Связанные между собой артикулы автозапчастей в нумерации различных каталогов производителей по идентичности запчасти называют кроссами. Система кроссов активно используется во многих интернет-магазинах автозапчастей, а также в различных автомобильных каталогах подбора автозапчастей по марке и модификации автомобиля.

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.