Ключ к знанию

Масло для ниссан акпп


оригинальное и аналоги, тип ATF и объем

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

 

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

  • погодные условия: мороз, дождь, снег;
  • ландшафтные условия: бездорожье, проселочные местности;
  • манера езды водителя: постоянные резкие старты с места, нет прогрева АКПП зимой и в осенне-весенний период.

АКПП, как и любая часть механизма автомобиля, требовательна по уходу к себе. При правильном обращении с ней, автомат прослужит больше обещанных производителем 200 000 километров.

Заключение

Не забывайте один раз в год посещать наш сервис-центр для профилактики. Регулярно делайте замену масла в АКПП машины Ниссан. Таким образом вы избавитесь от ненужных головоломок типа, где взять деньги на капитальный ремонт автомата.

Если понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики всегда рады помочь вам.

akppoff.ru

полная = частичная — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полная или частичная замена масла в АКПП Nissan Almera, такой вопрос встает перед каждый владельцем авто. В этой статье я постараюсь на него ответить.

Рано или поздно на одометре вашего авто подходит цифра согласно сервисной книжке при которой надо производить полную частичную замену жидкости в коробке передач. А тут ещё с февраля по морозу и толчок начал ощущаться при переключении с 1ой на 2-передачу.
Ксати, не пренебрегайте простым прогревом двигателя автомобиля в условиях Зимы и морозов.

Частичная замена – это когда масло меняется обычным сливом и заливки нового, но при этом в коробке меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе — а это та ещё морока, подробнее у Максима "Masya87" или у PetrEdvardovich

Полная замене масла в коробке Ниссан – замена всего масла целиком способом «замещения» при помощи специального аппарата. В итоге т.к. пробег сотка, решил сделать замену в два этапа: 1) со снятием поддона, 2) замещением.

Вступление

Изучив нюансы [советы на Nissan Club] замены на АКПП Almera Classic, при полной замене на СТО методом прокачки уходит 10-12л масла, я приготовился копить деньги. Маслу в пластиковых канистрах не доверяю [см. пост оригинальные моторые масла NISSAN], поэтому прикупил NISSAN Matic Fluid D 3х4L канистры масла NISSAN Matic Fluid D [коды масел на коробку смотрите в "Шпаргалке по обслуживанию"].

Гаража своего нет, решил ехать в СТО, где менял ранее не раз моторное масло. Но смутило несколько вещей при машинной полной замене масла в АКПП на СТО:
1. стандартная процедура — без снятия поддона;
2. снятие поддона — доп. услуга;
3. садят на герметик;
4. про фильтр даже спрашивать не стал.
</i>
На то у нас и "Сообщество машин & людей", по смене масла мне аргументировал и предложил помощь в замене масла Rus109 отдельное спасибо, Рустам.
Итак решено пригоняем в гараж, снимаем крышку — смотрим, принимаем решение будем ли вынимать фильтр-сетку.

Процесс самостоятельной замены масла в АКПП

Всё готово к замене масло. Рустам уже производит подготовку. Заливаю только оригинал

Сначала всё приготовили:

1. Прокладка (Avito — рулит, Exist нервно курит. Писал в Блоге.) 31397-31X02
2. Фильтр АКПП , 31728-31X01 (он же металлическая сеточка — менять не нужно, для моделей)
3. собственно само масло (я доверяю: NISSAN ATF Matic Fluid D 4L (KLE2200004))
4. WD40 — для очистки поддона,
5. Воронка
6. Канистра или бутылка (с разметкой для облегчения расчёта доливки)

Фильтр масляный коробки передач 31728-31X01 Transmission Engine Oil Strainer Nissan. Т.к. фильтр не бумажный а с фильтрующим элементом из металлической сетки, то обычно фильтр не меняется при замене, а просто чистится

Как и в ситуации с "бюджетной автомойкой", здесь тоже был важен момент экономии.
Отыскал через поисковик прокладку по смешной цене, съездил забрал. Смотрите дату, с 2013г меня ждала :)

Прокладка картера АКПП Ниссан 3139731X02 (прокладка для коробки Nissan Almera Classic). Самое главное в хорошем состоянии, ну а дата — ничего.

Полный размер

Первые помощники — бутылка со шкалами и воронка

Далее всё как обычно, это описывалось не раз. Просто приведу ниже несколько наиболее известных ссылок на инструкции по замене масла:
— Замена масла в АКПП (nissanoteka.ru)
— Замена жидкости ATF в АКП (sylphy.ru)
— Ремонт АКПП своими руками (yo-sergey.narod.ru)
Определить ваш тип АКПП NISSAN (akpphelp.ru)

Воронка — откручиваем. Важно: масло лучше сливать не горячим, но и не холодным.

Далее почистили крышку, открутили крышку поддона

Сняли крышку, 21 болт. Смотрим — вроде всё хорошо

Вот оно маслице и магниты

Производим оценку "отложений" или стружки

Магниты со стружкой на АКПП Almera Classic

Очистка

Очищаем магниты — характерный металлический след на тряпке

Поддон, сразу после снятия (проверка количества стружки на магнитах)

Чистим. На фото поддно коробки Nissan Almera Classic

Качество и слои прокладки. Она многослойная

Здесь пригодится WD или Карбклианер, чтобы без заусенцев удалить остатки прежней.
Вряд ли на СТО с этим будут возиться, а ведь это влияет напрямую на герметичность прилегания крышки.

Чистая крышка поддона. Помогла WD-40

Хитрость: осмотрев визуально масло и кол-во стружки (говорят на 90 000 км бывает и хуже), решили фильтр не трогать. Там образуется воздушный пузырь. Если вы туда направите струю воздуха, например насосом — то сольётся ещё n-ое количество масла.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — Nissan Navara, 2.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня я вам расскажу сказочку о полной замене жижи и фильтра в АКПП рестайловой навары в условиях гаража. С красивыми картинками:) Поехали!
Выражу благодарность TOTesheKOT, составителю вот этого отчета www.drive2.ru/l/477143792185508430/ — очень выручил меня при подготовке.

Итак, масло в АКПП по регламенту надо менять примерно каждые 30-60 ткм (зависит от тяжести условий эксплуатации, ну и в разных документах по-разному). Для себя решил менять каждые 40 ткм.
Как только купил навару, менял все жижи на сервисе. В АКПП меняли частичной заменой за 2 раза. Вот пришло время очередной замены, а поскольку у меня были вопросы по качеству выполнения работ на том злоепучем сервисе, да и коробка стала как-то не так мягко переключаться по прошествии 2 лет, решил что буду делать полную (не аппаратную) замену со скидываением поддона и заменой металлического фильтра на гидроблоке.

1. Прежде чем описывать процесс замены, полезно расставить точки над i относительно того, что же можно лить в эту коробку и что буду лить я.
Что имеем: Навара 2010 г, рестайл, 5 ст АКПП RE5R05A.
Заглянув в руководство по эксплуатации, видим "Genuine NISSAN Matic S ATF", наклейка на верхнем кожухе радиатора так же неумолима и призвана окончательно сломить дух сопротивления:)
Но внутренний еврей тоненьким голоском шепчет — погоди, братишь, ведь на доресты ставилась точно такая же коробка и туда рекомендовано официально заливать Matic J ATF. Собственно, а почему бы и да?

Эта тяга к нарушению требований изготовителя объяснима не только и не столько русским духом, сколько тупой экономической составляющей: S-ка является более прогрессивным продуктом с улучшенными характеристиками и все такое и естественно стоит намного дороже чем J (1100 р/л против 670 р/л — цены примерные), а поскольку для полной замены надо литров 13 (10.3 — полный объем коробаса по паспорту, плюс пролить на себя, плюс порегулировать ну и чтоб еще осталась литрушка на всякий), то разница весьма ощутима.

Ну раз такое дело — лезем в ремонтный мануал и о чудо, там уже без всей этой маркетинговой шелухи честно написано:
— в 5-ступку лейте хоть J хоть S
— в 7-ступку только S, J ни в коем случае низззя, иначе атомный взрыв!

Полный размер

Вот они — пруфы!

Отлично! Для себя решил прикупить "Genuine NISSAN Matic J ATF" все-таки в АКПП масло не столько для смазки и охлаждения, а является рабочей гидравлической жидкостью.

2. Для замены нам потребуется:

KE908-99932 — Matic Fluid J ATF — 13л*673р=7740 р
46240-4C000 — фильтр АКПП (ориг номера нет, берем хундаевский оригинал от Мобиса) — 883 р
31397-90X0A — ориг прокладка поддона АКПП — 1625 р
31377-31X06 — ориг сливной болт — 262 р
11026-01M02 — медная прокладка под сливной болт — 26 р
31361-1XJ0A — болт для регулировки уровня, сразу с шайбой — 58 р.

Полный размер

Расходники

Болты и прокладки являются одноразовыми по мануалу — мое мнение: не спорить.

3. Порядок замены
Приведу выдержки из мануала, вдруг кому будет интересно

Страница раз

Страница два

Страница три

В двух словах, как нам предлагает делать замену ниссан: сливаем, используя спец приспособу через регулировочное отверстие закачиваем литра 3 нового масла, опускаем тачку, заводим, гоняем 3 минуты, повторяем слив-залив, регулируем. Короче, две частичные замены.

Это не путь воина, делать будем так: сливаем, скидываем поддон, отмываем его, меняем фильтр на гидроблоке, собираем все взад, заливаем масла столько, сколько слилось. Далее скидываем шланг с радиатора АКПП и короткими заводками двигла сливаем остатки старого масла, не забывая пополнять свежим, регулируем уровень, профит!

4. Поддон

Доехав до гаража, мы уже прогрели коробас, на всякий случай щупаем поддон смотрим в консалте чтобы оно было не горячее 40 град С (мануал так говорит, заботится, чтобы мы не налили себе за шиворот горяченького), сливаем старое в мерную тару! Запах порадовал — гарью не воняет, в целом пахнет так же как и новое, цвет стал не таким ярким как у нового — ну закономерно. Откручиваем регулировочную пробку (на снятом поддоне это сделать сложнее, поверьте), отщелкиваем клипсы проводки, отворачиваем все болты, скидываем поддон, не забываем пролить масло с него, желательно на себя. Там еще 0,6-0,7 литра остается. Итого у меня слилось 4+0,6=4,6 литра.

Полный размер

В процессе

Смотрим на магниты, огорчаемся. Хотя может это нормально, я не знаю. На одном прям был слой опилок, на другом почти чисто. Коробас в целом проблем и нареканий не вызывает, щелкает передачи бодро. Очищаем и откладываем в сторонку.

Полный размер

Магниты

5. Фильтр АКПП
Ничего сложного по замене нет. Есть ньюансы:)
Первый — болты имеют разную длину, поэтому проще сделать шаблон из картонки и втыкать болты туда, чтобы не мучиться потом.
Второй — три точки крепления — это гайки, причем живут они на не фиксируемых болтах, т.е. стронув гайки, болтики начинают вращаться. В целом проблем это не вызывает, обратно все отлично собирается и затягивается (момент затяжки не большой — 10 Нм, для всех болтов и гаек). Если же все-таки будут проблемы — придется скинуть гидроблок в сборе, будьте морально к этому готовы.

Полный размер

Шаблон

Полный размер

Замена фильтра

Полный размер

Гидроблок со скинутым фильтром

Пару слов о состоянии старого фильтра — в по углам были мелкие металлич. частички. Кто-то предпочитает промывать этот фильтр не меняя его, я считаю это полумерой, новый стоит не дорого и по качеству ничем не уступает оригинальному.

www.drive2.ru

Трансмиссионное масло Nissan

Приме-

нимость

Фото (увеличить кликом)

Наименование

 

цена, руб

МКПП

БЕЛЬГИЯ

KE916-99932

Масло Nissan МТ XZ Gear Oil 75W-80 - трансмиссионное европейское масло для механической коробки передач автомобилей янпонской марки Nissan. Универсальная вязкость 75W-80 позволяет увеличить срок службы шестерней,  предотвращает задиры металла. Трансмиссионные масла Nissan для механических коробок передач изготавливаются с соблюдением международных стандартов, что позволяет соответствовать высшим требованиям заводов производителей.

Рекомендуется к замене каждые 60 000 км.

 

540 р.

МКПП

(off-road)

при высоких нагрузках

 

 

Масло Nissan MT XZ Gear Oil 75W-85, 1л

БЕЛЬГИЯ

KE916-99931

Масло Nissan MT XZ Gear Oil 75W-85, 1л. Оригинальное трансмиссионное масло для МКПП Nissan с вязкостью 75W-85. Данная вязкость применима в узлах с высокой нагрузках, так как обладает повышенными характеристиками. Если автомобиль эксплуатируется в спортивном или гоночном режиме. то для механической коробки передач лучше использовать именно вязкость 75W-85.

 

990 р.

АКПП

 

Масло Nissan Matic J для АКПП, 1л

БЕЛЬГИЯ

KE908-99932

Масло Nissan Matic J для АКПП, 1л. Оригинальное трансмиссионное масло Nissan Matic J для автоматической коробки передач. Не подходит для использования в бесступенчатых коробках передач Nissan (CVT (вариаторах)), а также не подходит для коробок требующих допуск Matic D. 

 

640 р.

АКПП

 

 

Масло Nissan Matic D для АКПП, 1л

БЕЛЬГИЯ

KE908-99932

Масло Nissan Matic D для АКПП, 1л. Оригинальное трансмиссионное масло Nissan для автоматической трансмиссии, разработанная корпорацией Nissan исключительно для использования в АКПП автомобилей Ниссан. Не подходит для использования в вариаторах (CVT), в которых рекомендуется жидкость NS-1, NS-2, NS-3. Рекомендуется хранить в оригинальной упаковке, не вскрытой.

 

720 р.

 

АКПП

 

Масло Nissan Matic S для АКПП, 1л

США

999MPMTS00P

Масло Nissan ATf Matic S - является оригинальным трансмиссионным масло американского производства, разработанное для использования в 5-ти ступенчатых автоматических коробках передач автомобилей японского концерна Nissan. Matic S стало выпускаться в США в замен. снятого с производства в США Matic J. Однако, согласно инструкции завода изготовителя, Matic S рекомендуется использовать в автоматических трансмиссиях заднеприводных автомобилей Nissan, оснащенных электронной системой блокировки и электронной системой E-AT, а так же не рекомендуется использовать в трех- и четерых ступенчатых АКПП. Не подходит к использованию в бесступенчатых трансмиссиях (CVT, вариаторах). Благодарю новой формуле и отличным фрикционным свойствам Matic S обеспечивает плавное переключение передач и практически бесшумную работу АКПП. увеличивая срок службы автоматической коробки передач Nissan.

 

990 р.

АКПП

 

 

 

Масло Nissan Matic D для АКПП, 4л

ЯПОНИЯ

KLE22-00004

Масло Nissan Matic D для АКПП, 4л. Оригинальное трансмиссионное масло японского производства Nissan  для автоматической трансмиссии, разработанная корпорацией Nissan исключительно для использования в АКПП автомобилей Ниссан. Не подходит для использования в вариаторах (CVT), в которых рекомендуется жидкость NS-1, NS-2, NS-3. Рекомендуется хранить в оригинальной упаковке, не вскрытой.

 

4250 р.

Вариатор

 

Масло Nissan NS-2 для CVT (вариатор), 4л

ЯПОНИЯ

KLE52-00004

Масло Nissan CVT NS-2 4л для вариаторов автомобилей Nissan. Является оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом Nissan для бесступенчатых коробок переключения передач Nissan. Выпускается для первого поколения вариаторов Ниссан, идеально подходит для клиноременных вариаторов. Применяется на большинстве вариаторов на автомобилях после 2005 года.

 

 

 

4230 р.

Вариатор

 

Масло Nissan NS-2 для CVT (вариатор), 5л

БЕЛЬГИЯ

KE909-99945

Масло Nissan CVT NS-2 4л для вариаторов автомобилей Nissan. Является оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом Nissan для бесступенчатых коробок переключения передач Nissan. Выпускается для первого поколения вариаторов Ниссан, идеально подходит для клиноременных вариаторов. Применяется на большинстве вариаторов на автомобилях после 2005 года.

 

 

4230 р.

Вариатор

 

Масло Nissan NS-2 для CVT (вариатор), 1л

США

999MPNS200P

Масло Nissan CVT NS-2 4л для вариаторов автомобилей Nissan. Является оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом Nissan для бесступенчатых коробок переключения передач Nissan. Выпускается для первого поколения вариаторов Ниссан, идеально подходит для клиноременных вариаторов. Применяется на большинстве вариаторов на автомобилях после 2005 года.

 

1980 р.

редко используется в РФ

Вариатор  

 

Масло Nissan NS-3 для CVT (вариатор), 4л

ЯПОНИЯ

KLE53-00004

Масло Nissan CVT NS-3, 4л - оригинальное трансмиссионное масло Ниссан NS-3 для вариаторов последнего поколения автомобилей Nissan. Рекомендуется к использованию в вариаторах последнего поколения, например, для таких автомобилей как Qashqai J11, X-Trail T33, Murano Z52 и т.д. Новое поколение трансмиссионной жидкости NS-3 связано с понижением кинематической вязкости при рабочих температурах, с целью увеличения ресурса CVT.

Разница между NS-2 и NS-3. Подробнее...

 

4430 р.

Вариатор

 

Масло Nissan NS-3 для CVT (вариатор), 5л

БЕЛЬГИЯ

KE909-99943

Масло Nissan CVT NS-3, 4л - оригинальное трансмиссионное масло Ниссан NS-3 для вариаторов последнего поколения автомобилей Nissan. Рекомендуется к использованию в вариаторах последнего поколения, например, для таких автомобилей как Qashqai J11, X-Trail T33, Murano Z52 и т.д. Новое поколение трансмиссионной жидкости NS-3 связано с понижением кинематической вязкости при рабочих температурах, с целью увеличения ресурса CVT.

Разница между NS-2 и NS-3. Подробнее...

 

4780 р.

Дифференциал

 

Масло Nissan Differential Fluid, 1 л

БЕЛЬГИЯ

KE907-99930

Масло Nissan Differential Fluid, 1л - трансмиссионная жидкость марки Nissan, разработанная и утвержденная для автомобилей Nissan с дифференциальной передачей. Не подходит для использования в системах, требующих жидкости LSD марки Nissan. Уникальная формула масла Nissan Differential Fluid позволяет увеличить срок службы дифференциала, а также позволяет избежать быстрого истирания металла в узле и избежать перегревов.

 

610 р.

         

nissan-original.ru

Масло для АКПП Ниссан - как выбрать и как заменить. Motoran

Выбор трансмиссионного масла куда сложнее, чем выбор моторного. В этой статье разберем, как выбрать масло для АКПП Ниссан. Оно имеет свои особенности, иные параметры вязкости, обозначения и маркировки. Автоматические и механические коробки имеют категорически разные критерии подбора масла.

Выбор масла для «автомата» гораздо сложнее чем для ДВС. Какое масло для АКПП Ниссан выбрать, указанно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Трансмиссионные жидкости проходят проверку соответствия требованиям авто на заводе производителе, и по результатам испытаний, получают сертификацию. Поэтому если масло не имеет сертификата, то скорее всего оно не прошло тестирование у изготовителя авто.

Автопроизводители не занимаются изготовлением масел, а только лишь предоставляют своим партнерам права на использование бренда. Для обозначения масел АКПП используется маркировка ATF (Automatic transmission fluid), оно имеет яркий цвет, чаще всего красный, но существуют и другие оттенки. У разных производителей различные маркировки масел для коробок, именно поэтому они не могут считаться взаимозаменяемыми.

Оригинальным для коробок Ниссан являются масла:

  • Matic Fluid j – для автомобилей внутреннего, японского, рынка.
  • Matic Fluid d – Для автомобилей европейского и Американского рынков, а так же вариаторов NCVT(совместима с Dexron III).

  • Matic Fluid s – Только для 5-ти ступенчатых автоматов с задним приводом.
  • Dexron III – совместим с Fluid d, и рекомендуется для частичной, но не полной, замены масла в коробке.

 

В некоторых коробках рекомендуется только частичная замена масла. В КПП примерно 7-8 литров, из них сливается 4-5 и заливается новое. Самостоятельно можно сделать только частичную замену масла в коробке, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Ниссан осуществляется с помощью специального аппарата путем замещения. Для обоих вариантов рекомендуется сразу поменять масляный фильтр и прокладку поддона.

Чтобы частично поменять масло в АКПП автомобиля Ниссан, необходимо поднять автомобиль или найти смотровую яму. Откручиваем сливную пробку АКПП, заранее подставив тару для отработанного масла. Когда масло стечет, необходимо открутить поддон КПП, после сольется еще немного масла, чистим поддон и меняет фильтр. Можно ставить все на место, после установки доливаем смазывающую жидкость в коробку через горловину на картере. Запускаем двигатель и переключаем передачи, по окончанию манипуляций с коробкой проверьте уровень масла, по необходимости долейте или слейте излишки.

В случае полной (аппаратной) замены, все происходит также, но до момента доливания. В тот момент, когда нужно долить масло, в дело включается аппарат. Он подключается к патрубкам, соединяющим коробку с радиатором, запускается ДВС и аппарат. Новое вещество начинает двигаться по системе, вытесняя старое. Аппарат осуществляет замену циркулярным способом, и имеет два индикатора, показывающих цвет входящей и выходящей из системы жидкости. Когда из системы начнёт выходить новое масло, тогда и будет окончен процесс замены.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

В Ниссан лить, конечно же, рекомендуется, заявленное производителем, Nissan Matic Fluid j/s/d. Для частичной замены можно использовать Dexron III.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Декстрон — это не марка производителя, а классификация масла. Её создателями являются General Motors, на сегодняшний день под этой маркировкой масла выпускают различные бренды. Многие автопроизводители указывают рекомендуемое масло на щупе, или под капотом ДВС.

Если вы зальете ATF, не соответствующее требованиям вашей коробки, то, как результат, трансмиссия не сможет работать в полной мере, т. к. неправильно подобранная жидкость может даже увеличить износ деталей. Не стоит полагать что, чем выше классификация масла, тем лучше. Например, Dexron 5 может существенно замедлить работу автомобиля, в рекомендациях к которому указана жидкость 3-го поколения.

Период замены масла в АКПП Ниссан

Масло АКПП Ниссан менять «не нужно» – так заявляет производитель, но заменить его можно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Легкими условиями считается передвижение, при котором,коробка загружена минимально. Городской режим с пробками и светофорами относится к интенсивной езде, заставляет коробку постоянно переключать передачи. В таком случае масло необходимо менять в период от 60 000 до 90 000 км пробега, в зависимости от модели автомобиля. Точная цифра указана в руководстве по эксплуатации.

ВАЖНО! Если при переключении коробка начала «пинаться», необходима срочная, внеочередная замена смазывающей жидкости.

Советы к замене

  1. Менять ATF лучше полностью, то есть аппаратным способом. При частичной замене в трансмиссии задерживаются стружка и осадки эмульсии.
  2. Смешивать синтетику и полусинтетику можно без последствий. В отличие от ДВС, коробка не обратит внимания на смесь.
  3. Заливать нужно только рекомендуемое автопроизводителем масло. Помимо коммерческой составляющей, рекомендации так же носят и технический характер.
  4. Не превышать уровень масла и не допускать масляного голодания. Это может привести к выходу из строя коробки или стремительному уменьшению ресурса деталей.
  5. Если в работе коробки наблюдаются негативные изменения, стоит также произвести замену жидкости. Масло в АКПП выполняет ряд важных функций, поэтому любое изменение в переключении передач может быть вызвано именно ATF.
  6. Не пренебрегайте обслуживанием коробки, и не откладывайте его на потом, проблемы с маслом могут привести к серьезным ухудшениям работы трансмиссии. Даже частичная замена может значительно улучшить ситуацию, но лучше, конечно же, полностью заменить жидкость.

Трансмиссионное масло также выполняет охлаждающие функции в коробке. Низкий уровень масла может привести к перегреву коробки, снизить её ресурс или вообще может пропасть одна из передач. Повышенный уровень масла может сделать вашу коробку на одну ступень меньше, а также привести к вспениванию масла и его выбросу через сапун КПП.

motoran.ru

Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех подписчиков и гостей.
Полную замену жидкости в АКПП я делал ранее, при пробеге 60 000 км, но в БЖ не отразил, так как делал впервые и не фотографировал.
С тех пор, я дважды делал частичную замену, на 90 и на 120 тысячах километров.
И хотя по регламенту предусмотрена частичная замена каждые 30 тысяч км и каждые 60 полная, я сделал две частичных после полной, но в этом ничего страшного нет по следующей причине:
Регламент написан под жидкость Nissan ATF MATIC Fluid D, а у меня в АКПП с 60 тысяч залита Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF. В отличии от ниссановского матика, она ни после 30, ни после 60 тысяч км не превращается в черную непонятную субстанцию и никаких изменений в поведении АКПП не отмечается.
В прошлый раз не менял фильтр АКПП, так как опыт многочисленных владельцев говорит о том, что до 120 000 км это делать не нужно, с уверенностью могу сказать, что и на 150 000 без этого можно было обойтись.

Ранее, летом 2017 года я приобрел в Москве у официального дилера 20-ти литровое ведро Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF и при частичной замене на 120 000 км уже использовал из него 4 литра.

Полный размер

Запас АТФ еще на 90 тысяч километров

Кроме того, заранее приобрел фильтр АКПП Nakamoto F040021, он идет в комплекте с прокладкой картера.

Так как у меня нет ямы, а проситься ни кому не хотелось, решил поменять во дворе у родителей, немного подняв морду автомобиля, при помощи импровизированной эстакады из радиаторов отопления.

Полный размер

Данной высоты оказалось вполне достаточно, только на бетон положил толстый картон и старое шерстяное одеяло, чтобы не простудиться.

Сначала снял защиту, открутив два передних болта и немного ослабив два задних, сдернул ее вперед.
Затем поставил под сливную пробку АКПП пустую 5-ти литровую банку из-под питьевой воды с обрезанным верхом, ключом на 19 выкрутил сливной болт и слил всю жидкость с АКПП. Для ускорения процесса также нужно вытащить щуп, так немного энергичнее сливается.

Полный размер

Сливается жижа

Жидкости слилось около 4 литров, точно я не замерял, так как у меня было два пластиковых ведра из под краски, одно для старой жижи АКПП, второе для свежей, я ставил их рядом и выравнивал уровни, сколько слил, столько и заливал.
После того как жижа перестала капать с отверстия для слива, открутил 21 болт картера АКПП, однако он продолжал висеть на месте, пришлось поддеть стамеской.
Картер упал вниз, в заранее подставленный старый коврик-ванночку, вылилось еще грамм 400-500 жижи, которую так же аккуратно перелил в пластиковое ведро, чтобы точно знать сколько нужно залить.

Картер АКПП сразу после снятия имел такой вид:

Полный размер

Видно, что на магнитах имеется металлическая пыль, причем достаточно много.

Полный размер

Но поводов для грусти нет, это обычное явление.

Карбклинером и мягкой тряпкой очистил и вытер насухо картер, при помощи того же карбклинера и жесткой щетки удалил остатки прокладки с картера, на корпусе АКПП их не было.

Полный размер

Сухой и чистый

Далее ввернул на место сливной болт, установив новую медную уплотнительную прокладку, так как она одноразовая

Полный размер

Прокладки сливных болтов мотора и АКПП одинаковые

Подумав о том, как буду ставить картер обратно, понял, что прокладку удобнее установить сразу, тем более она из-за узких отверстий плотно фиксирует болты крепления, что также удобно, не придется вставлять их по месту.

Полный размер

Прокладка и болты на месте

Затем приступил к замене фильтра АКПП, он крепится на 12 болтах разной длины, при выкручивании обязательно их правильно расставлять или подписывать, чтобы потом при установке обратно, не ошибиться.
Также известно, что есть "хитрый болт", выкрутив который вкрутить его обратно уже не получится, не снимая гидроблок.

Полный размер

Нехороший болт на фото обозначен красным кружком

Проблему с ним решил следующим образом: выкрутив остальные 11 болтов ослабил проблемный болт буквально на 1-1,5 оборота, а дальше при помощи кусачек минут 10 откусывал ушко фильтра.
В итоге он сдался, хотя и выглядит конечно по варварски, но главное результат — фильтр у меня в руках, проблемный болт на месте.

Полный размер

Рвал кусачками, гнул, тянул, изгибал…

Оторвать ушко далось прямо нелегко, металл фильтра вязкий и пластичный, ломаться категорически не хочет.
Старый фильтр оказался чистым, с уверенностью могу сказать,

www.drive2.ru

Справочник "Полная и частичная замена масла в акпп NISSAN ".

Модель Года вып. Цилиндры Двигатель АКПП Полная замена масла, л Частичн  замена масла, л Тип Масла ОЕМ Аналог масла
NISSAN                
200SX 80..83 L4 2.0, 2.2L L3N71B 5,5 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V  
200SX 84..88 L4, V6 1.8, 2.0. 3 L E/L4N71B 7,0 4,3 DEXRON III, VI / MERCON, V  
200SX 95..02 L4 1.6, 2 L RL4F03A, RE4F03A 6,9   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
240SX 89..02 L4 2.4L RE4R01A 8,0   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
280ZX 80..83 L 6 2.75L L3N71B 5,5 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V  
300ZX 84..89 V 6 3 L E4N71B 7,0   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  89..97 V 6 3 L RE4R01A 7,9   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  90..97 V 6 3 L Turbo RE4R03A 8,2   DEXRON III, VI / MERCON, V  
350Z 03..07 V 6 3.5L RE5R05A 10,2   Nissan Matic-J  Synthetic DEXRON III, VI / MERCON 
Altima 93..04 L4, V6 2.4, 3.5L RE4F04A/V 9,2   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
  05..08 V 6 3.5L RE5F22A 7,3   Nissan Matic-K  DEXRON VI
Armada 05..08 V 8 5.6L RE5R05A 10,5   Nissan Matic-J  Synthetic DEXRON III, VI / MERCON 
Axxess 90 L4 2.4L RL4F02A 7,4   DEXRON III, VI / MERCON, V  
Frontier 98..04 L4, V6 2.4, 3.3, 3.4L RL4R01A 7,9   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
  05..08 L4, V6 2.4,4 L RE5Q05A 10,2   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
Maxima 83..84 L4 2.4L L4N71B 7,0 4,3 DEXRON III, VI / MERCON, V  
Maxima 85..88 V 6 3 L RL4F02A 7,0   DEXRON III, VI / MERCON, V  
Maxima 89..94 V 6 3 L SOHC RE4F02A 7,4   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  95..05 V 6 3.0, 3.5L DOHC RE4F04A 9,5   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
  04..07 V 6 3.5L RE5F22A 7,3   Nissan Matic-K  DEXRON VI
  08 V 6 3.5L CVT 10,1   Nissan CVT NS-2 (VTF)  
Murano 03..07 V 6 3.5L Xtronic CVT     Nissan CVT NS-2 (VTF)  
NX 92..93 L4 1.6, 2 L RL4F03A 6,9   DEXRON III, VI / MERCON, V  
Pathfinder 86..89 L4 2.4L L4N71B 7,0 4,3 DEXRON III, VI / MERCON, V  
Pathfinder 88..97 V 6 3.0, 3.3L RE4R01A 8,4   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  90..02 L4 2.4L RL4R01A 7,9   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
  90..02 V 6 3.0, 3.3L RE4R01A 8,4   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
Pathfinder 96..04 V 6 3.0, 3.5L RL4R01A 8,5   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
  05..08 V6, V8 4.0,5.6L RE5R05A 10,2   Nissan Matic-J  Synthetic DEXRON III, VI / MERCON 
Pathfinder Armada 04..06 V 8 5.6L RE5R05A 10,5   Nissan Matic-J  Synthetic DEXRON III, VI / MERCON 
PU 80..85 L4 2.0, 2.2, 2.4L L3N71B 5,5 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V  
  86..87 V 6 3 L L3N71B 6,1   DEXRON III, VI / MERCON, V  
Pulsar 83..90 L4 1.5, 1.6L RL3F01A 6,1   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  88..90 L4 1.8L RL4F02A 5,6   DEXRON III, VI / MERCON, V  
Quest 93..03 V 6 3.0, 3.5L RE4F04A 9,5   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  04..08 V 6 3.5L RE5F22A 7,3   Nissan Matic-K  DEXRON VI
Sentra 82..92 L4 1.5, 1.6, 2 L RL3F01A 6,0   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  91..04 L4 1.6, 1.8L RE4F03A 7,0   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
  91..92 L4 2 L RL4F03A 6,9   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  93..06 L4 1.6, 1.8, 2 L RE4F03A 8,5   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
  07..08 L4 2 L CVT 8,3   Nissan CVT NS-2 (VTF)  
SE-R 03..07 L4 2.5L RL4F03A 8,5   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
Stanza 82..85 L4 2 L RL3F01A 6,0   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  86..89 L4 2 L RL4F02A 7,0   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  90..92 L4 2.4L RE4F02A 7,4   DEXRON III, VI / MERCON, V  
Titan 04..08 V 8 5.6L RE5R05A 10,6   Nissan Matic-J  Synthetic DEXRON III, VI / MERCON 
Van 89 L4 2.4L RE4R01A 8,4   DEXRON III, VI / MERCON, V  
  87..89 L4 2.4L L4N71B 7,0   DEXRON III, VI / MERCON, V  
Versa 07..08 L 4 1.8L CVT 8,3   Nissan CVT NS-2 (VTF)  
Xterra 98..04 L4, V6 2.4, 3.3, 3.4L RE4R01A 8,5   Nissan Matic-D  * DEXRON III, VI / MERCON, V
  05..08 V 6 3.4, 4 L RE5Q05A 10,3   Nissan Matic-J  Synthetic DEXRON III, VI / MERCON 

www.transakpp.ru

Подбор масла АКПП. Теоретическая часть — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

В этом посте хотелось бы раскрыть тему подбора трансмиссионного масла для АКПП Jatco.
Следующие вопросы освещать не буду:
— Стоит ли менять масло в АКПП?
— Масло залито на весь срок службы, но гарантийный срок 5 лет и 120тыс. пробега
На вышеперечисленные тезисы есть много инфы в инете. Здесь будет только теор. часть по подбору.

Что имеем, — официальная рекомендация завода по выбору трансмиссионного масла Genuine EJ-1 ATF или NISSAN ATF Matic–S. Начнём с цен. Артикул NISSAN ATF Matic–S за 1л 999MP-MTS00P. Для особых гурманов есть и канистра 20 л — KLE24-00002.)))) Известные интернет магазины выдали неутешительный результат: цена по меркам автоваза космос:

Розница порядка 1100-1200рэ за литр и выше.
Будем искать приемлемый заменитель. Читал на форумах что кому то на сервисе залили NISSAN ATF Matic–D, а кто то вообще рекомендует Dextron III. Считаю что всё это фэйл. Масло NISSAN ATF Matic–S — это синтетика желтого или красного цвета (не знаю точно), пришло на смену устаревшему по пакету присадок Matic–J.


А вот, друзья, матик д :

Цена заманчива, в два раза ниже матик s


И это масло минеральное, его никак нельзя смешивать с матик s. Нельзя мешать масла с разными основами.
Dextron III жидкость красного цвета стара как мир, тоже не годится.
Можно залить универсальную жидкость, типа Yokki YTOMV1 или, например кастрол atf multivehicle
Но этот вариант считаю уж совсем для убитых горем автолюбителей))) Там хоть минералка хоть синтетика, хоть матик s или матик d, — всё ровно, до лампочки. Вот к примеру, предложили мне в одном магазине автомасел следующую жижу

Всего 500р за литр


Там прямо на этикетке написано подходит для следующих спецификаций трансмиссионных масел : Matic-S, D, J и тп. Вобщем ппц.
Проштудировав инет, и сравнив все предложения, мой выбор пал на следующее масло

Liqui Moly артикул 2381 синтетика. Ценник 700р за литр, вполне адекватный. И со спецификацией всё норм, исключительно матик-S по ниссану.
Забегая вперед скажу что приобрёл 4л. Замену масла и нюансы опишу в следующем посте. Всем мира!

www.drive2.ru

интервал, фильтр и выбор ATF

Попросил меня друг сделать замену масла в АКПП его Nissan X Trail. Рассказал, что до это менял жидкость более года назад. А по своему опыту знаю, что вариаторы Ниссанов X Trail нуждаются в гораздо частой смене масла, нежели классические автоматы. Пришлось «капиталить» вариатор транспортного средства друга.

Так вот я и решил написать эту статью-памятку, чтобы вы меняли вовремя смазывающее средств. Напишите в комментариях, следите ли вы за АКПП на своем Ниссан X Trail?

Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Например, на вариаторе вам придется чаще менять смазывающее средство, чем на классическом гидравлическом автомате.

Внимание! Ниссан X Trail оснащаются вариатором JF613E и классическим гидравлическим автоматом T30.

Смена масла в автоматической коробке передач Ниссан X Trail:

  • частичная через 30 тысяч километров пробега;
  • полная – 60 тыс.км.

На вариаторе вам придется уменьшить данные мной значения для АКПП на 10 000 тысяч километров. То есть смену масла нужно проводить в 20 000 и 50 000 км пробега соответственно для CVT.

Внимание! Грязная отработка опасна для нормальной работы АКПП. Чем дольше грязная смазка находится в автомате Ниссан X Trail, тем больше шансов попасть на капитальный ремонт. Например, в вариаторе масло выполняет не только пассивную роль, но и активную. Она скрепляет ремень CVT с конусами.

Потеря масла пластичности в результате загрязнения может привести к его замерзанию в северных районах, где температура зимой в солнечные дни не превышает минус 10 градусов по Цельсию. Вы не сможете завести Ниссан X Trail. АКПП встанет в аварийный режим.

Металлическая стружка, накапливаемая в результате загрязнения, приводит к быстрому стиранию фрикционов и стальных дисков. Разрушает лопасти насосного колеса в гидротрансформаторе. Слишком жидкое масло не будет охлаждаться, проходя сквозь систему охлаждения в радиаторе. АКПП будет перегреваться, особенно в жаркое время года.

Влияет на частоту смены жидкости манера езды водителя. Если вы любитель агрессивной езды, любите разгоняться с места (хотя этого делать нельзя на автоматах), то вам придется чаще менять смазку и бывать на СТО для технического обслуживания.

Избежать всех перечисленных бед можно регулярной сменой масла в АКПП Ниссан X Trail. Однако не всякое масло подойдет для заливки в автомат транспортного средства. Используйте только оригинальные масла. Об этом поговорим в следующем блоке.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissn X-Trail

Масло в АКПП должно подходить по всем параметрам оригинальному, которое заливают с завода. Если вы будете заливать аналог, а не оригинал, то делайте полную смену смазки. Иначе два вида смазывающего средства смешаются, а это приведет к выходу из строя АКПП.

Гидроблок и соленоиды вариатора Ниссан X Trail любят оригинальное прозрачное масло.

Оригинальное масло

Оригинальное масло обладает всеми необходимыми присадками нужными для нормального функционирования автомата. Оригиналом для АКПП Ниссан X Trail является Nissan Matic S с каталожным номером KLE5200004EU. В вариатор я рекомендую заливать только оригинал.

Для автоматической коробки подойдет смазка с допуском NS 3.

Этот тип заменил снятую с производства Nissan Matic J. Имеет красный цвет. Продается в пластиковых бутылках по 1 и 4 литров. Артикул 999MP-MTS00-P. Производится в США.

Жидкость имеет высокую цену. Поэтому многие автовладельцы ищут аналоги. Аналогичные масла можно заливать, но не подделки. Аналоги должны соответствовать стандартам и пройти те же испытания, которые прошел оригинал.

Аналоги

Как аналог в АКПП Ниссан Xтрейл подойдет следующее трансмиссионное масло Nissan Matic D или Zic ATF Multi со стандартом Dexron III. Никакие любые жидкости не стоит заливать. Иначе вы рискуете потерять коробку.

При покупке для вариатора или гидравлического автомата смотрите на обозначения. Жидкость, которая подходит для вариаторной коробки, обозначается CVT. Масло, которое сгодится для заливки в автомат имеет обозначение ATF.

Проверяем уровень

Проверка уровня на Т 30 проводится с помощью уровня, которым оснащается коробка. Проверка уровня масла в вариаторе проводится через контрольную пробку снизу CVT. Помните об этом, когда будете проверять количество смазки в автомате.

Внимание! Проверять уровень смазки нужно через каждые 10000 километров. АКПП не любят масляного голодания.

Шаги процедуры:

  1. Поднимите температуру автомата до 70 градусов. Прокатитесь на Ниссан X Trail, если машина долгое время находилась без движения.
  2. Закатите Ниссан на ровную площадь.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Откройте капот и открутите пробку с щупом.
  5. Вытащите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса.
  6.  Вставьте обратно и подождите минуту.
  7. Снова вытащите жало.
  8. Посмотрите на риски. Если смазка достигла отметки «Hot», то смазки достаточно в АКПП. Если ниже, то нужно долить.

Посмотрите на качество и цвет смазки. Темное масло с металлическими поблескиваниями говорит о том, что нужно заменить жидкость в автомате Ниссан X Trail.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan X-Trail

Прежде чем перейти к процедуре смены смазки в коробке Nissan X-Trail не забудьте подготовить все необходимые материалы и инструменты.

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство грубой очистки с каталожным номером 32101EE;
  • фильтр тонкой очистки 2824А006;
  • прокладка поддона 313971XF0C;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива;
  • набор гаечных ключей и трещотка с головками;
  • пятилитровая бутылка;
  • карбоклинер.

Когда все детали подготовлены, можно приступать к смене отработки в АКПП Ниссан X Trail.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Смена отработки в АКПП Ниссан X Trail состоит из нескольких подготовительных этапов. В первую очередь мы рассмотрим частичную замену масла, а потом я открою вам секреты полной. Прежде всего необходимо слить старое масло, чтобы залить новую жидкость.

Слив старого масла

Чтобы заменить отработку, слейте старую жидкость, следуя шагам процедуры, описанной ниже:

  1. Поднимите температуру автомата до 70 градусов.
  2. Покатайтесь на машине километров 10.
  3. Установите Ниссан X Trail на яму или эстакаду. Эстакада подойдет лучше, потому что вам проще будет подлезть под машину и снимать комплектующие автомата.
  4. Залезьте по Ниссан X Trail и снимите защиту моторного отсека.
  5. Прочистите болты на поддоне, пробку от налипшей грязи и приставшей пыли с помощью жидкости WD 40.
  6. Открутите пробку для слива.
  7. Подставьте емкость. Дождитесь пока все масло не сольется с автомата.
  8. Теперь открутите болты поддона АКПП.
  9. Снимайте его аккуратно. Работу проводите в перчатках. В поддоне может оставаться незначительное количество смазывающего средства.
  10. Слейте остатки отработки в емкость.

После того, как эта часть работы сделана, переходите к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон из-под машины и промойте его карбоклинером. Особое внимание уделите проверке магнитов поддона. Очистите их от продуктов износа АКПП.

Острым предметом снимите старую прокладку на поддоне. Обезжирьте края. Нанесите силикон на место, где была прокладка. Положите новую прокладку. Оставьте сохнуть.

Переходите к этапу замены фильтра.

Замена фильтра

Внимание! Фильтрующий элемент на вариаторе меняется только во время капитального ремонта и полной разборки АКПП.

Замените фильтр тонкой очистки, который установлен снаружи. Это легко сделать. Достаточно проследовать по шлангам охлаждения, которые связывают коробку и радиатор, чтобы обнаружить очищающий элемент. Открутите шланги и снимите устройство, установите новый. Это касается тех автомобилей, которые отходили более 200 тысяч километров. На них, я рекомендую, устанавливать дополнительные фильтра и радиаторы, чтобы избежать перегрева.

Шаги процедуры замены фильтра гидроблока:

  1. Открутите три болты, которые удерживают его.
  2. Снимите устройство.
  3. Выкиньте и установите новый.
  4. Закрутите болты, и установите поддон.
  5. Закрутите болты поддона.
  6. Завинтите пробку для слива.

Теперь приступайте к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Процесс заливки нового масла в АКПП Nissan X-Trail осуществляется следующим образом:

  1. Откройте капот.
  2. Открутите пробку со щупом.
  3. Вставьте шланг в заливное отверстие, а с наружной стороны шланга воткните воронку. Иначе не получится попасть к заливному отверстию.
  4. Начните заливку масла. Потребуется 3,2 литра + 0,5 л.
  5. Когда закончите, закрутите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и снова проверьте уровень.
  6. Если нужно, долейте.

Уровень должен находится ровно по отметке. Нельзя переливать или недоливать. Это неблагоприятно скажется на работе АКПП Ниссан X Trail.

Напишите в комментариях, делали ли вы самостоятельно частичную смену масла в АКПП Ниссан X Trail.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан X Trail идентична частичной. Она проводится методом выгона отработки через шланг обратки радиатора.

После того, как вы зальете масло нужно будет сделать следующие шаги, а не заводить машину:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести двигатель.
  3. В бутылку хлынет черная отработка.
  4. Дождитесь пока она не поменяет цвет.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг на место.
  7. Долейте столько смазывающего средство, сколько вылилось в бутылку.

Прогрейте автомат, и проверьте уровень после обкатки автомобиля.

Теперь вы знаете, как полностью поменять масло в АКПП Ниссан X Trail. Если будут какие-то проблемы, пишите в комментариях. Если боитесь делать смену самостоятельно, то можете отвезти Ниссан в сервис-центр. Стоимость замены колеблется от 1500 р до 3000 р.

Заключение

Не забывайте проводить замену масла в АКПП транспортного средства Ниссан X Trail, один раз в год приезжать на СТО для профилактики автомата. Тогда автоматическая коробка прослужит вам более 300000 километров без капитального ремонта.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на наших страницах.

akppoff.ru

Масло для АКПП NISSAN Matic J: Характеристики, артикулы и отзывы

NISSAN ATF Matic Fluid J – масло для автоматических трансмиссий машин этой марки. Автомобили Ниссан известны во всем мире как качественные, надежные и доступные. А смазочные материалы для этого бренда производит не менее известная нефтеперерабатывающая компания – французская Total.

Описание продукта

NISSAN ATF Matic J – синтетика для автоматических коробок передач. Внешне – прозрачная жидкость, имеющая янтарный цвет. Обладает превосходными эксплуатационными свойствами в любых условиях. Хорошие вязкостные показатели, стабильность, легкая текучесть обеспечивают надежную работу трансмиссии при отрицательных температурах с самого начала движения.

NISSAN Matic J, благодаря задействованным присадкам, имеет прекрасные фрикционные характеристики, эффективно защищает детали системы от изнашивания. Жидкость длительное время не окисляется, не стареет, не меняет своих свойств, обеспечивая надежнейшую защиту.

Кроме того, продукт стоек к образованию пены, а значит, предотвращает кавитационное повреждение металла, а также не дает ему ржаветь. Благодаря специальным чистящим присадкам масло эффективно поддерживает чистоту внутри системы. Препятствует формированию отложений. В том числе при воздействии высоких рабочих температур.

Область применения

NISSAN Matic Fluid J – жидкость, созданная специально для машин марок Ниссан и Инфинити, оснащенных современной АКПП с функцией Slip Lock-up. Кроме того, это единственная трансмиссионная жидкость, которая подходит для заливки в Skyline и Stagea с 3-литровым мотором и 5-ступенчатой КПП. Из-за узкой специализации аналогов как таковых не имеет.

Не применять в коробках передач CVT и АКПП требующих использовать жидкость AT-Matic D!

Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Вязкость кинематическая при 40°С:ГОСТ 3333,39 мм2
Вязкость кинематическая при 100°C:ГОСТ 337,39 мм2
Индекс вязкости:ГОСТ 25371168
Температура застывания:ГОСТ 20287-35 °C
Температура вспышки (СОС):-246 °С
Плотность при 15 °C:-0,865 кг/л
Цвет:-янтарный
Внешний вид:-прозрачное

Одобрения, допуски и спецификации

Масло рекомендовано Nissan и Infiniti.

Упаковка 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. KE908-99932 NISSAN AT-Matic J Fluid (канистра) 1 л;
  2. KLE23-00002 NISSAN AT-Matic J Fluid (канистра) 20 л.

Инструкция по применению

Использование и замена автомобильных жидкостей NISSAN ATF производится в соответствии с тем, что рекомендует производитель техники, и в указанные сроки.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которые демонстрирует в работе масло NISSAN ATF J:

  • превосходные вязкостные характеристики и текучесть при отрицательной температуре;
  • отличные фрикционные и противоизносные характеристики;
  • устойчивость к окислительным процессам, деструкции и образованию пены;
  • предотвращение формирования разного рода отложений внутри трансмиссии;
  • стойкость к воздействию высоких рабочих температур.

В целом заявленные эксплуатационные и технические характеристики продукта соответствуют действительности. А недостаток у Ниссан АТФ Матик J один – высокая стоимость. Отзывы о масле читайте далее.

Видео

Отзывы

Матвей, 29 лет

Особенно нравится, как АКПП с Ниссан Матик J ведет себя зимой. Масло совершенно не густеет, сразу после пуска коробка реагирует адекватно. Сел и поехал.

Никита, 28 лет

Пользуюсь жидкостью Ниссан АТФ, потому что оригинальная, рекомендованная для моей машины. Но подумываю подыскать что-то другое, подешевле. Цена кусается. Обидно – жидкость-то ведь отличная.

Сергей, 35 лет

Ниссан Матик Флюид J качественное масло, АКПП работает с ним ровно, плавно, в любых условиях. Только цена слишком высокая…

proautomasla.ru

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик: полная и частичная

Когда у меня впервые появился Ниссан Альмера Классик, то я сомневался, стоит ли делать замену масла в АКПП раньше времени, чем написано у производителя. Я накатал около 25 000 километров, когда стал слышать стук в автомате и машина стала плохо переключать передачи. Я испугался, что на недавно купленной машине начались проблемы. Бросился искать ошибки. Показало низкое давление в коробке Ниссан, хотя смазывающее средство на щупе показывало отметку «Hot».

Что же делать дальше я уже знал. Про это и расскажу.

Интервал замены трансмиссионного масла

Вы, наверное, хотите понять, в чем же была проблема? А причина стука крылась в грязной смазке. На щупе я увидел, что масло АКПП авто почернело. Казалось бы, почему так быстро. Ведь в мануале по автомату написано, что полную замену можно смело делать после пробега в 60 тысяч километров, а частичную – после 30 000.

Но я не учел условий эксплуатации автомобиля Ниссан. Тогда по работе, мне пришлось мотаться и ежедневно накручивать минимум 200 километров. Знойное лето тоже приложило свои усилия, что масло АКПП Ниссан превратилось просто в жидкость.

Итак, мой совет вам. При экстремальных условиях эксплуатации:

  • частичную замену масла делать после 20 тысяч км;
  • полную, способом замещения – после 50 тысяч километров.

И еще, при первых стуках, проблемах с переключением, особенно с первой на вторую и с «D» на «R», проверьте качество. Если смазывающее средство черное с металлическими вкраплениями, то следует заменить ее.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic

Теперь вы знаете, когда делать смену смазывающего средства Ниссан. Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену?

К выбору смазывающего средства для автомобиля тоже следует подходить с осторожностью. Заливать в привод автоматической коробки передач нужно только смазку от производителя.

Внимание! Для вариаторов заливать ATF Matic. Его можно найти в канистрах объемом 4 л, предназначенное для обслуживания CVT. Никогда не пользуйтесь универсальным средством. Пусть говорят, что разницы не имеет. Я скажу, что имеет большую разницу.

Например, в CVT Ниссан должно использоваться специальное оригинальное масло, которое помогает ремню плотно соединяться со шкивами во время их работы. Если этого не будет, то соответственно и АКПП перестанет менять скорости как полагается.

Оригинальное масло

А какое масло используете вы для автомата ТС Ниссан? Напишите в комментариях.

Как оригинальное смазывающее средство для автомата транспортного средства Ниссан Альмера покупайте специальную вариаторную жидкость Nissan ATF Matic Fluid D. Она продается в четырех литровых емкостях. Каталожный номер смазывающего средства KE 908-99931.

При длительном использовании она долгое время не превращается в черную субстанцию, как это делают другие китайские подделки.

Аналоги

Если у вас в городе нельзя найти оригинал, то можно использовать аналог этому смазывающему средству. Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан подойдут аналоги:

  • Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF. Поставляется официальным дилером в двадцатилитровых канистрах;
  •  Mobil ATF 320 Dexron III.

Главное, чтобы смазка отвечала стандарту Dexron III. Не попадитесь на подделку. Смазывающее средство очень распространенное для Ниссан, поэтому его часто подделывают.

Проверяем уровень

Теперь я научу вас, как проверить уровень в коробке переключения передач. В этой АКПП Ниссан есть щуп. Поэтому дело будет простым и не надо лезть под машину, как это бывает в других автоматах.

Процедура такова:

  1. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Ниссан до 70 градусов. Это его оптимальная рабочая температура. Масло станет достаточно жидким, чтобы измерить щупом.
  2. Можете прокатиться несколько километров. Затем поставьте авто на поверхность без наклона.
  3. Заглушите мотор.
  4. Выкрутите щуп из АКПП. Протрите сухой тряпкой его без ворса, что жало щупа чистеньким стало.
  5. Снова окуните его в отверстие. Вытащите.
  6. Если уровень жидкости соответствует отметке «Hot», то смело можете еще ездить на нем 1000 или более км.
  7. Если же недостает, то необходимо залить смазывающее средство, чтобы не допустить голодания автомата.

Обратите внимание на состояние и качество смазывающего средства АКПП Ниссан. Если оно черное и с металлическими вкраплениями, то я рекомендую заменить его.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic

Чтобы без проблем поменять смазывающее средство в АКПП Ниссан, соберите все материалы. Инструменты и материалы для смены выработанной жидкости я указал в списке ниже:

  • настоящее масло от производителя в коробку. Купите 12 л или 6 л, чтобы сменить частично;
  • фильтрующее устройство АКПП Ниссан под каталожным номером 31728-31X01. Это сеточка. Многие механики советуют не менять. Но я всегда заменяю все комплектующие;
  • прокладка для поддона №31397-31X02;
  • уплотнитель для пробки;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая канистра;
  • тряпка без ворса;
  • лейка для залива смазки.

Внимание! Не советую делать полную смену масла АКПП Ниссан без напарника. Почему, узнаете в блоке, посвященном методу замещения.

Теперь приступайте к процессу замены масла в АКПП Ниссан.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

Сделать не полную смену масла в коробке не сложно. Процесс делится на несколько этапов. О них я расскажу далее.

Слив старого масла

Слейте старое смазывающее средство из автомата Ниссан. Но перед этим машину заведите и прогрейте, чтобы смазывающее средство могло легко вылиться из сливного отверстия.

  1. Заведите мотор. Пусть он поработает на холостых оборотах в течение пяти минут.
  2.  Затем прокатитесь на Ниссан километров пять.
  3. Остановитесь на эстакаде или яме.
  4. Оденьте перчатки перед тем, как залезть под машину. Когда вы будете сливать масло, оно будет горячим. Однажды я так обжег ладонь. Заживало долго.
  5. Поставьте сливную тару и открутите пробку.
  6. Дождитесь, пока все масло не выльется из АКПП Ниссан.
  7. Когда из отверстия перестанет капать масло, можно приступать к следующему этапу.

Внимание! Чтобы сделать промывку поддона Ниссана, нужно взять канистру с бензином или любую другую промывочную жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь приступаем к снятию поддона автоматической коробки. Шаги процедуры таковы:

  1. Открутите все болты, которые удерживают поддон на АКПП Ниссан.
  2. Будьте аккуратны, так как из него может выльется небольшое количество остаточной отработанной жидкости.
  3. Снимите его с автомата Ниссан.
  4. Уберите старую прокладку и промойте поддон.
  5. Очистите магниты от металлической стружки.

После того, как эти шаги будут сделаны, можно поставить его сушиться, а самим перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Теперь пришла очередь смены фильтра. Чтобы поменять масляный фильтр, нужно открутить двенадцать болтов и снять сеточку. Фильтрующее устройство состоит не из фетра, а из металлической сетки на этих АКПП от Ниссан.

Но здесь есть хитрый болт, который открутив, вы не сможете поставить фильтр обратно, не сняв гидроплиту. Поэтому нужно выкрутить немного болт и откусить ушко. На новом поступить также, чтобы ушко превратилось в вилку.

Этот винт находится на верхней стороне фильтрующего устройства прямо по центру.

Заливка нового масла

Теперь перейдем к тому, ради чего мы затеяли все эти процедуры на Ниссан.

  1. Установите все комплектующие также, как они были закреплены прежде.
  2. Не забудьте поставить свежий уплотнитель на поддон и поменять уплотнители на пробках.
  3. Вкрутите болт для слива обратно. Теперь начнем залив смазывающего средства в коробку.
  4. Откройте капот. Воткните лейку в отверстие для залива, предварительно выкрутив щуп.
  5. Залейте масло. Для не полной смены хватит около 4 литров.
  6. Закрутите щуп. Закройте капот, и заведите мотор.
  7. Прогрейте АКПП, чтобы масло попало во все труднодоступные узлы.
  8. Прокатитесь на авто несколько километров. Поставьте машину на ровную поверхность и выньте щуп. Если нужно, то долейте.

Теперь вы знаете, как заменить масло частично. Далее я расскажу вам, как делается смена жидкости методом замещения без аппарата высокого давления.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Первые шаги полной замены масла в АКПП идентичны шагам частичной смены выработанной жидкости. Поэтому, если вы надумали полностью менять трансмиссионную смазку на Ниссане, то первые шаги можете сделать в соответствии с описанием из предыдущего блока.

Только перед тем, как заводить двигатель после того, как поменяли масло, остановитесь. Сделайте то, что описано ниже:

  1. Позовите напарника.
  2. Снимите с патрубка радиатора охлаждения шланг обратки.
  3. Вставьте его в пятилитровую бутылку.
  4. Попросите напарника завести автомобиль.
  5. В бутыль хлынет черная отработанная жидкость. Дождитесь, пока она не поменяет цвет на розовый. Смена цвета означает, что в АКПП не осталось выработанной смазки.
  6. Крикните напарнику, чтобы заглушил мотор.
  7. Установите шланг обратно.
  8. Залейте столько свежей смазки в АКПП Ниссан, сколько вылилось.
  9. Заведите автомобиль и прогрейте коробку. Пройдитесь рычагом селектора по положениям, предварительно нажав на педаль тормоза.
  10. Прокатитесь на автомобиле.
  11. Заглушите мотор на ровной поверхности и откройте капот, вытащите щуп и взгляните на количество смазки в АКПП.

Придется долить около литра. Так как, если меняете полностью жидкость, вы не сможете угадать точное количество вылитой смазки при первом заливе.

Напишите в комментариях, как вы меняете смазывающее средство в АКПП Ниссан? К каким методам прибегаете?

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать полную замену масла в АКПП транспортного средства Nissan Almera Classic. Помните про интервалы смены жидкости, а также про техническое обслуживание, которое проходится раз в год. Тогда АКПП будет служить долго и до капитального ремонта пройдет около пятисот тысяч километров.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще желаете прочесть.

akppoff.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.