Ключ к знанию

Сплен шумоизоляция характеристики


Шумоизоляционный материал Сплен. Обзор и технические характеристики.

Сплен – звукоизолирующий материал для обесшумки авто (описание)

Для чего нужен звукоизолятор?

 

Данный материал является ярким примером именно звукопоглощающего материала. Он имеет закрыто ячеистую структуру, которая не впитывает влагу. Он легко монтируется даже на криволинейные поверхности кузова автомобиля.

 

Из основных характеристик можно выделить:

  •  рабочая температура -70 до +80 градусов Цельсия;
  •  стандартный размер листа – 100х75см;
  •  Сплен бывает толщиной 4мм и 8мм.
  •  теплопроводность – 0,038 Вт/мК.

Сам материал базируется на основе пенополиэтилена и имеет клеящийся слой.

Еще одним достоинством является то, что он экологически чист, эластичен и не пропускает влаги.

Мешает звук мотора в салоне? Сделайте шумоизоляцию моторного щита и наслаждайтесь тишиной.

Материалы от компании Шумофф поглощают шум не хуже сплена — http://avtoshum.com/zvukoizolyatsiya-shumoff.html

Схемы применения:

  •  крыша;
  •  багажник;
  •  пол;
  •  двери.

Основные характеристики материала STP Сплен 3008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость этого материала в среднем – около $7.

Что лучше Сплен или Акцент?

Те, кто интересуется шумоизоляцией, и поверхностно пробежав по основным типам материалов, часто задают себе этот вопрос.

Сразу скажу – это материалы абсолютно разного направления.

Сплен – это тепло и звукоизолятор, а Акцент – материал, который поглощает шумы.

Использование Сплена как псевдо шумки, стало достаточно популярным за счет того, что он дешев и раньше не было такого широкого ассортимента покрытий. На данный момент, тот же Акцент поглощает шумы, а Сплен отражает звуковые волны.

Мастера советуют использовать эти материалы в сэндвиче, причем Сплен накладывается поверх шумоизоляции.

Отзывы о материале

Николай

Использовал Сплен в качестве третьего слоя после шумки и вибры, результат меня вполне устраивает. Его есть смысл устанавливать в тех машинах, где стоит хорошая акустика, если маг стандартный, и колонки слабенькие, то париться с покупкой сплена не стоит.

 

Роман

По не опытности установил этот материал в качестве шумки на слой виброизолятора, эффекта почти нет. Его можно использовать разве что в качестве дополнительной меры, а так не нужно.

avtoshum.com

(ШУМОИЗОЛЯЦИЯ) Stp Акцент или Сплэн? — Лада 2103, 1.3 л., 1977 года на DRIVE2

В общем шарил по рунету в поисках решения моего вопроса по шумоизоляции. Наткнулся на интересную статью — может кому будет полезно и нужно. Лично мне — помогло и уже купил Акцент ( Ciklon18 Серега, спасибо)) )

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. (Мой выбор пал на STP Gold — советую всем не сэкономить, но купить его. Качественный, легкий в установке.)Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.
Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:
не будут работать как шумопоглотители;
появится неприятный запах сырости;
увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

www.drive2.ru

Шумоизоляция своими руками. Что выбрать: Сплэн или Акцент?

Для проведения работ по вибро и шумоизоляции водители обращаются к специалистам. Это быстро и беспроблемно. Но при скромном семейном бюджете вопрос поездки в автомастерские отпадает или откладывается на значительное время. Владелец может провести работы сам, процесс монтажа достаточно несложный.


После изучения информации об используемых материалах и инструментах, о последовательности действий, можно смело приступать к работе. Результат порадует, разница почувствуется, уровень комфорта повысится. Независимо от того, сам хозяин будет корпеть над своей ласточкой или мастера их техцентров, выбор правильных материалов является гарантом успеха.

На металлические части автомобиля в качестве первого слоя клеится вибропоглощающий материал. Вариантов много, в том числе Бимаст серии Bomb, Вибропласт Gold.

Бимаст

 

Шумопоглощающий материал крепится вторым слоем. Это могут быть и специализированные шумогасители, и комбинированные материалы, и звукоизоляторы.

Акцент и Сплэн относятся к материалам разного вида:

• Сплэн – пористый, гибкий лист из пенополиэтилена с клеевой основой и защитной пленкой. Производится компанией «Стандартпласт», сокращенно StP, на сайте указан в разделе «Теплоизоляционные материалы».
Это прежде всего утеплитель, отражает звук в обоих направлениях, но шум изолирует плохо. В жару не даст автомобилю перегреться, а в зимнее время года сохранит тепло. Легко гнется и монтируется даже на сложнорельефные поверхности. Цена полотна низкая. Автолюбители часто используют этот материал как шумку.

• Акцент – StP, самоклеющийся лист из вспененного пенополиэтилена, с фольгированной пленкой либо без неё, структура усовершенствована с помощью иглопробивки — частичного нарушения структуры закрытых ячеек.
Поглощает звук и искореняет все шумы среднечастотного диапазона, обладает эффектом теплоотражения. Эффективность Акцента, как и Битопласта значительно выше утеплителя.

Парируя высказывания: «Всегда Сплэном шумку делали!», специалисты ответят, что время идет, появилось много современных материалов. Ранее был только Изолон (новое название Сплэн), а любители этого утеплителя по привычке так и продолжают использовать данный материал.

Можно провести тест:
завернуть телефон с включенной музыкой в кусочек Сплэна, замерить уровень шума;
завернуть гаджет в Акцент, клеевым слоем внутрь, провести замеры.
Ответ станет очевидным. Сплэн не гасит звук, а только его отражает.

Достоинством рассматриваемого утеплителя является высокая влагостойкость, его закрытая поверхность не поглощает влагу. Этим свойством не могут похвастаться Акцент и Битопласт, из-за чего не рекомендуется проклеивать эти материалы внутри дверей.
Последствия:
постепенно набирают влагу,
теряют качества шумогасителя,
увеличивают возникновение коррозийных участков,
являются очагом появления неприятных запахов сырости.

В местах скопления влаги, в том числе дверей, идеально подойдет проклейка Сплэном. В остальных случаях используется Акцент или Битопласт.

Битопласт

Сплэн способен отражать звук, помогает усилить качества шумогасителя. При монтаже рекомендуется комбинировать материалы. Как один из вариантов: виброизоляция – Акцент – Сплэн.

Лучшей шумоизоляцией для машины является комплексный монтаж материалов на все части автомобиля. Для проведения работ своими силами потребуется много времени.
Опытные мастера знают – чем толще материал, тем лучше его заявленные свойства. Слишком толстые элементы увеличивают вес машины, и могут помешать обратной сборке салона после монтажных работ. Золотое правило – баланс и еще раз баланс!

moepervoeavto.ru

Шумоизоляция (на примере STP) — DRIVE2

Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?

Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.

Какие бывают материалы?

Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.

Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.

Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция)
– это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.

Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.

Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.

Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.

Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.

Взято отсюда

В А Ж Н О: источник раз, источник два

1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.

А теперь конкретные рецепты:

ПОЛ

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом

Крыша, дверь багажника

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Крышка капота

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Улучшаем качество звука. Двери

1 слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход -2 двери 4 лист а
4 двери – 8 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС

Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

www.drive2.ru

Тепло-звукоизоляция пола (СПЛЭН) — Honda Fit, 1.3 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет )))
Теперь, когда мой фитеныш наконец то приобрел более менее достойную виброизоляцию кузова настал черед проклеить теплозвукоизоляцией. Для этого у наших друзей в СИЛЕ ЗВУКА был куплен СПЛЕН 4 мм размер 1.25 х 1.0 метра в количестве 9 листов. Стоимость одного листа 300 руб х 9 = 2700. Нам все это удовольствие, благодаря скидке обошлось в 2565 руб, так же в хозяйственном магазине был куплен армированный скотч для проклейки стыков сплэна (стоимость 250 руб):

Полный размер

Ну вот и все что нам необходимо для теплозвукоизоляции фитеныша! :)))

Думаю у тех кто хорошо разбирается в материалах для шумоизоляции возникнет вопрос-почему мой выбор пал именно на СПЛЭН (теплозвукоизолятор), а не на битопласт или акцент (шумоизолятор). Ведь те кто считает, что эти материалы обладают одним и тем же свойством (это наблюдается у многих в бортовиках) сильно заблуждается. Что уж говорить, я и сама раньше не разбиралась в этих материалах, пока муж не рассказал мне в чем у них различия. СПЛЭН-это тепло и звукоизолятор и не является шумопоглотителем. Простыми словами СПЛЭН из за своей структуры может только отражать звук, как внутренний так и внешний. А вот такие материалы как БИТОПЛАСТ или АКЦЕНТ являются шумо и звукопоглотителями благодаря своей ячеистой структуре (как губка для мытья посуды :)) в которой звук не отражается а наоборот поглощается. Поэтому те кто гонится исключительно за шумоизоляцией, одним сплэном ни как не обойдутся.
Выбрали мы СПЛЭН по нескольким причинам:

1. самая главная наверное это ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ! В наших суровых Сибирских условиях это очень большой плюс. Зимой у нас температура может достигать -40 градусов, а летом наоборот +40 ))) поэтому благодаря СПЛЭНу зимой будет дольше сохранятся тепло, а летом прохлада.

2. так как у всех наверное фитов есть одна не очень хорошая особенность-проникновение воды в салон то СПЛЭН в этом случае, в отличии от того же акцента, благодаря своей поверхности- влагоустойчив и поэтому можно не боятся коррозии или плесени.

Но от битопласта мы совсем отказываться не собираемся, им будут проклеены пластиковые карты дверей. Вообще в отличии от мужа я не такой фанат хорошей музыки, поэтому мне хватит и такой вибро звукоизоляции )))

Теперь о том как у нас происходила оклейка салона СПЛЭНом. Для начала поверхность STP была очищена от пыли и прочего мусора и хорошо обезжирена.после этого большими по возможности листами мы начали клеить с пассажирских мест. Так как СПЛЭН очень гибкий им было не сложно обклеивать, а самое главное это позволило избежать лишних разрезов при оклейке. В отличии от вибропласта, СПЛЭН нужно клеить как можно большими кусками иначе он может потерять свои свойства. Либо стык в стык либо внахлест, промежутков быть не должно вообще. Я опять стала пытать мужа почему именно так и что будет если все же останутся щели… он объяснил на простом примере )))) попробуй, говорит во время движения в авто слегка приоткрыть окно. Что будет?))) в салон начнут проникать шумы. Вот так же и со СПЛЭНом-каждый большой стык, щель и прочее — это тоже что и приоткрытое окно))
Итак вот как все это проходило:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Клейкая основа у СПЛЭНа ядерная… если клейкая основа прикоснулась к поверхности STP оторвать ее уже будет практически не возможно, поэтому клеить пришлось сантиметр за сантиметром постепенно приклеивая весь лист. На весь пол у нас ушло 4 листа. Хоть мы и клеили большими листами, но без стыков ни как не обойтись, вот тут то нам и пригодится армированный скотч:

Полный размер

Им нужно проклеить все стыки, щели и прочее. Благодаря своим свойствам армированный скотч обладает хорошей клейкостью, устойчивость к разрывам и растяжениям, долговечность, обладает достаточной устойчивостью к влиянию влаги, удерживает тепло (информация взята с интернета). Смотрела в инете -кто как проклеивает. кому то достаточно одной полосы на стык, но мы решили не экономить и для уверенности сделали несколько полос. Вот результат:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Шумоизоляция (тесты материалов и тонкости) — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Тест шумопоглотителей (чем ниже число db — тем эффективнее снижены шумы)

Тест шумоизоляторов (чем ниже число db — тем эффективнее снижены шумы)

Можно обойтись минимальной разборкой салона, но используя хорошие и правильно подобранные материалы в самых шумопередающих местах. Смотрим какой эффект дает шумка:

ТЩАТЕЛЬНО ОБЕЗЖИРИВАЙТЕ ПОВЕРХНОСТЬ, чтобы материал не отклеился. Не заклеивайте ребра жесткости и вентиляционные окошки, под виброй не должно быть пустот с воздухом, иначе там будет конденсироваться влага (особенно когда заезжаете из холода в тепло). Почитайте что такое точка росы.

Клейте стык-в-стык, без нахлеста (смысла в нахлесте нет, эффективность не увеличится — это официальный ответ от STP).

На толстый металл клейте толстую вибру (это эффективнее, чем 2 тонких слоя). На тонкий металл клейте легкую тонкую вибру.
СТАРАЙТЕСЬ НЕ ПЕРЕТЯЖЕЛЯТЬ АВТО, не клейте 500 слоёв вибры. Я когда-то так перестарался, что ощутил даже потерю динамики.
Клейте только при температуре выше +20 в сухую погоду, перед оклейкой не мойте машину, т.к. влага попадает в двери.

Плотно прикатывайте вибру, приклеенная без прикатки имеет очень слабый эффект.

На дверях используйте облегченный материалы. Внутрь двери клейте только вибру, шумка внутри двери гасить громкость акустики и будет мокнуть. Либо клейте в двери только материалы с влагостойким клеем и с закрытоячеистой структурой (не губки), края которых на разрезах лучше обмазать герметиком.
Клеить виброй пластик не нужно, если у вас не ВАЗ — то тарахтение возможно только от мест крепления обшивки и по контуру, поэтому на пластиковые обшивки клейте только шумку и антискрип по контуру (можно точечно).
Технологические отверстия дверей залепите любым непромокающим материалом (легкая вибра, штатная клеенка)

Наилучшая вибра на мой взгляд:

Шумоff Микс Ф (на арки и пол) — вибропоглотитель для сильно-нагруженных шумовых зон и толстого металла, толщина 4.5мм, многослойная мастика разной плотности (для вязки разночастотных вибраций и шумов). Очень эффективен, прекрасно гасит вибрации и шумы! Разогрев не обязателен, но желателен. Оптимальный эффект достигается при обработке 50% поверхности. Не пытайтесь заменить 2-3-мя слоями вибропласта — эффект будет хуже! Материал ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ, я его использовал только на арках и переднем полу, после чего морда на лежачих стала проваливаться вниз заметно глубже! Рекомендую только для арок, пол им лучше не клеить, вес зашкаливает.

STP Aero или Шумоff L2 (в любые места) — новое поколение облегченной виброизоляции! Вес на 30-40-50% меньше, без потери эффективности (превосходят STP Silver и Gold). В холод меньше теряют свойства. Оптимальный эффект достигается при обработке 70-80% поверхности.

Шумку и тепло выбирайте на свой вкус и карман.
Выбрать помогут тесты (скриншоты в начале темы).

Фото-инструкиця по обклейке Соляриса (ссылка)
Официальные ответы STP об оклейке и материалах (ссылка)

p.s.1
Про Битопласт.
Написано про него красиво, но по факту это полупрозрачный бесполезный паролон!
Жирный-мерзкий, просвечивается насквозь, шум не гасит, приклевается к рукам, растягивается и рвется, заявлено что не намокает, но он намокает еще как, после намокания отклеивается и если потрогать хоть раз намокший — красит руки фиолетовыми несмываемыми чернилами, которые сходят через 2-3 дня (как йод). Использую только для обмотки проводов магнитолы.

p.s.2
Интересное про СПЛЭН.
Это теплоизолятор Изолон. Как шумоизолятор многие ругают, на самом деле есть три версии, 3002, 3004 и 3008, последний по свойствам прекрасный звукоизолятор, на уровне stp акцента при копеечной цене. Интересное — сплэн сжимается и аммортизирует ударные волны сабвуфера, не позволяя им передаваться на металл. После оклейки СЛЭНом металл крышки багажника полностью перестал вибрировать, хотя и был обклеен виброй, которая сильно гасила вибрации, но не до конца. Таким образом СПЛЭН работает как амортизатор звуковых волн, не допуская волны к металлу. Никаких плюсов в этом нет, грмкость сабвуфера падает, но наблюдение занятное. Кстати от тепла действительно хорошо ограждает, например летом крышка багажника изнутри была едва теплой, но одновременно раскалена снаружи, за продукты в багажнике переживаешь меньше. А вот на холоде эффекта почти нет.

www.drive2.ru

Материалы и инструменты для шумоизоляции — [email protected]


Ниже приведен более менее определенный список инструментов и расходников для выполнения самостоятельной шумоизоляции вашего Lancer X

В среднем на полную шумоизоляцию уходит 2 сменных лезвия - одно для резки вибродемпферов, другое для резки шумоизолирующих материалов типа Сплена и т.д.

  • Две плоских отвертки с шириной наконечника не более 5 мм ( по возможности еще и плоскую заостренную полоску пластика наподобие отвертки для поддевания некоторых деталей из пластика, не поддающихся съему).
    • Головки на "10", "12", "14", "17"

Головка на "10" используется для: откручивания передней панели, консоли (в частности 2 болта в кармане подлокотника), пластиковых накладок на средних стойках в салоне, ручек на потолке.

    • Ключ накидной на "10" (съем клеммы аккумулятора при изоляции моторного щита со снятием торпеды)
    • Съемник пистонов (можно обойтись и без него, но в некоторых случаях он сокращает время разборки интерьера на порядок)
  • Обезжириватель (+ ветошь для протирки).

Желательно быстроиспаряемый, дабы не ждать долгое время, пока он испарится.

  • Густая смазка (наподобие силикона)

Применяем ее для смазки некоторых скрипящих и гремящих механизмов под торпедой и механизмов ремней безопасности. Также по опыту рекомендуется смазка для ступичных подшипников "Ликви Молли" (синяя) - хорошо держит форму, не текуча

Наболее распространенная марка шумоизоляционных материалов - это Стандартпласт (STP). Довольно приемлимая в цене при достаточно высоком качестве состава. Также вы можете подобрать любую другую марку производителей. В данный момент их уже десятки по всей России. При выборе материалов следует руководствоваться его техническими характеристиками, такими как: коэффициент механических потерь, теплопроводность, масса (для многих это важный критерий), коэффициент поглощение шума или процент поглощения шума. В сети Интернет вы всегда без проблем найдете всю необходимую информацию. Главное - не используйте материалы, не предназначенные для применения в шумоизоляции автомобиля (строительные например).

Вибропласт

Вибропласт - гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия.

Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 40 гр.С до плюс 100гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см.


Коэффициент механических потерь не менее:

Вибропласт М1 (толщина 1,5 мм) – 0,13 усл. ед.

Вибропласт М2 (толщина 2,3 мм) – 0,16 усл. ед. Есть также хороший аналог вибропласта с коэффициентом механических потерь 0.16 - Виброфильтр ВФ100 от фирмы "НПЭ". Он отлично подхобит для виброизоляции потолка и дверей, а также пола багажника.

Визомат МП

Визомат МП - вибропоглощающий битумный материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя - алюминиевая фольга (с тиснением и логотипом предприятия), листа на основе битумной композиции и клеевого монтажного слоя защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует нагрева до 40 - 50 °С.

Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 гр.С до плюс 70 гр.С.

Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см. Коэффициент механических потерь не менее:

Визомат МП (толщина 2,7 мм) – 0,28 у.е.

Визомат МП-2 (толщина 2,0 мм) – 0,20 у.е.

Рекомендуемые зоны обработки: тоннель, пол салона, щиток передка

Визомат ПБ

Визомат ПБ- самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.

Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см.

Коэффициент механических потерь не менее:

Визомат ПБ-2 (толщина 2 мм) - 0,13 у.е.

Визомат ПБ-2-3,5 (толщина 3,5 мм) - 0,19 у.е.

Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, пол багажника, арки колес.

Бимаст

Бимаст стандарт: рекомендуемые зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова


Бимаст Супер: рекомендуемые зоны обработки: полы и багажник


Бимаст Бомб: рекомендуемые зоны обработки: пол и багажник, моторный щит


Преимущества монтажа Bimast по сравнении с традиционными битумными материалами состоят в следующем:

  • Bimast более эластичен и лего раскраивается с помощью ножниц или ножа
  • Bimast можно устанавливать без применения теплового пистолета. Единственным условием является обеспечение монтажа материала при температуре не ниже 20гр.С. Незначительный нагрев материала до 25-30 гр.С., позволяет существенно улучшить пластичность и сократить время монтажа.
  • Мастичный слой позволяет надежно монтировать материал на поверхности подверженные воздействию влаги и широкого диапазона температур.
  • Лицевой слой из полиэтиленовой пленки материала Bimast Standart (Super) предотвращает загрязнение ролика используемого при прикатке материала.

При монтаже на поверхности со сложным рельефом рекомендуется использовать следующую схему монтажа:

  • выкроить деталь необходимой конфигурации
  • не снимая антиадгезионной бумаги наложить деталь на обрабатываемую поверхность
  • используя ролик прикатать деталь к поверхности
  • снять антиадгезионную бумагу и окончательно смонтировать деталь

Технические характеристики материалов серии Бимаст:

Сплен

СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК.

Материал эластичен, водостоек, не разлагается. Может эксплуатироваться при температурах от – 70 гр.С до + 80 гр.С.

Рекомендуемые зоны обработки: арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона, пол, потолок.

Вибротон

Vibroton - новая серия шумоизоляционных материалов для обработки полов салона автомобиля, щитка передка. Данный материал имеет высокие звукоизоляционные, теплоизоляционные, гидроизоляционные свойства.

При монтаже Vibrotone на поверхности со сложным рельефом рекомендуется использовать следующую схему монтажа:

  • выкроить деталь необходимой конфигурации
  • для улучшения драпируемости материала, в местах сгиба ножом прорезать «канавки» шириной 10мм
  • наложить деталь на обрабатываемую поверхность
  • тепловым пистолетом прогреть материал в местах сгиба до 25-30 гр.С
  • зафиксировать материал на 1-2 мин.
  • совместить стыки деталей можно с помощью полосок материала Визомат БТ-2


Технические характеристики Вибротона:

Изотон В

Изотон – звукопоглощающий материал. Состоит из лицевой звукопрозрачной перфорированной ПВХ пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое. Материал обладает также теплозащитными свойствами.

Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 – 0,94 усл. ед. Материал имеет толщины от 10 до 40 мм. Материал работоспособен при температурах от – 40 гр.С до + 100 гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см. Рекомендуемые зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Изотон ЛМ

Изотон – звукопоглощающий материал. Состоит из лицевой звукопрозрачной лавсановой металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое. Материал обладает также теплозащитными свойствами.

Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 – 0,94 усл. ед.

Материал имеет толщины от 10 до 40 мм. Материал работоспособен при температурах от – 40 гр.С до + 100 гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см.

Рекомендуемые зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Битопласт

Битопласт – уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5-20мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.

Материал может эксплуатироваться при температурах от – 45 гр.С до + 100 гр.С.

Рекомендуемые зоны обработки: Битопласт 5 -пластмассовые детали салона, панель приборов для устранения скрипов, Битопласт 10-15 крыша и моторный щит со стороны салона.

Маделин

МАДЕЛИН – уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) толщиной 1-1,5мм; с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.

Материал может эксплуатироваться в диапазоне температур от – 40 гр.С до + 60гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 3 Н/см.

Рекомендуемые зоны обработки: зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля, зазоры в панели приборов, уплотнение воздуховодов.

Наберите в интернет-поисковике следующий текст: "Материалы для шумоизоляции автомобилей" и получите миллион вариантов. Полистайте и выберите поставщика, который вам наиболее удобен. Вовсе не обязательно выбирать марку именно "Стандартпласт", помимо нее есть ряд других хороших производителей. Для того чтобы определить какие материалы лучше - смотрите их технические характеристики на официальных сайтах производителей ( коэффициент механических потерь, шумопоглощения, агдезионные характеристики). Подбирайте материалы, разработанные исключительно для применения в автомобилях, а не в строительных целях и по возможности материалы должны быть самоклеящиеся, дабы между материалом и металлом кузова не попадало влаги в процессе эксплуатации, которая в последствии может привести к коррозии кузовных деталей.


Смотрите также:

faq.lancerx.ru

Полная шумоизоляция автомобиля — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Привет друзья.
После недельного перерыва начинаю потихоньку выкладывать и описывать результаты работ.
Наконец-то моя машина полностью проклеена (потолок, стойки, двери, задняя полка, пол, арки из салона).

Материалы:
1-й слой: Вибропласт М1 (STP)

Вибропласт М1

— cамый известный и доступный вибропоглощающий материал, не требует нагрева при монтаже, материал пластичен и легко монтируется на поверхности со сложным рельефом, обладает герметизирующими и антикоррозионными свойствами (Коэффициент механических потерь (КМП) – 0,2 ед.; Толщина материала – 1,8 мм; Удельный вес 2,2 кг/м2)

2-й слой: Изотон (STP)

Изотон

— звукопоглощающий материал. Состоит из лицевой звукопрозрачной лавсановой металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое. Материал обладает также теплозащитными свойствами. Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 – 0,94 усл. ед. Материал имеет толщины от 10 до 40 мм. Материал работоспособен при температурах от – 40 гр.С до + 100 гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см.

3-й слой: Сплэн 3002 (STP)

Сплен 3002

— звуко-теплоизолирующий материал с липким слоем, теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен, водостоек и не разлагается.

Сам ход работ к сожалению выложить не могу, телефон сел. Но в принципе ничего сложного нет. Самое простое проклейка. Самое сложное сборка и разборка.

Пробег: 37 300 км

www.drive2.ru

Шумоизоляционные материалы STP. Описание и обзор технических характеристик.

Мы уже рассматривали линейку виброизолирующих материалов этой компании, в этой статье мы поговорим о шупопоглотителях.

Акцент

Это наиболее популярная «шумка» этого производителя. Она имеет продуманную структуру, которая состоит из эластичного шара полиуретана, фронтальной металлической пленки, и специального слоя из клеевого вещества для установки на поверхность.

Он не только устраняет звук, но и имеет теплоизолирующие свойства. Наиболее ходовой вариант этого материала – это 10мм Акцент. Так он поглощает до 90% звуковых волн. Имеет вес около 0,5 кг/кВ.м. Работает в диапазоне температур -40 — +100 градусов Цельсия. Цепкость с поверхностью составляет порядка 4 Н/см.

 

Несмотря на то, что материалы от компании STP наиболее популярны вы можете посмотреть и другие материалы для шумоизоляции автомобиля.

Для завершения процесса обесшумки своего авто, не забудьте провести шумку крыши авто — http://avtoshum.com/krysha-salona-obeshumka

Изотон

Это второй по популярности материал, который часто используется мастерами. Он отличается от предыдущего более мелкой ячеистой структурой, которая позволяет ему поглощать волны более высоких частот.

Используется данный материал для шумоизоляции подкапотного пространства и багажника или же перегородки моторного отсека.

В качестве лицевого покрытия служит либо металлизированная пленка, либо же слой из лавсановой пленки. Он также имеет клеящийся слой.

Эффективное звукопоглощение в районе 0,4 – 0,94 ед.

Он также как и предыдущий работает в диапазоне температур -40 — +100 градусов Цельсия. И имеет хороший показатель цепкости с обрабатываемой поверхностью.

Битопласт

Этот материал служит больше для устранения скрипов, нежели для шумоизоляции. Если же вы все-таки устанавливаете для поглощения шумов, то ни в коем случае не сжимайте его, он должен быть в расправленном виде. В ином случае он теряет свои свойства.

В его состав входит полиуретан, слой битумной пропитки и клеящий слой, для монтажа на поверхность. Он обладает водостойкими качествами и достаточно долговечен. Не имеет никакого запаха. Существует две разновидности, в зависимости от толщины слоя: 5мм и 10мм. Второй имеет значительно лучшие характеристики, но не всегда удается его применить.

Вес материала составляет – 0,4кг/кВ.м.

Полный комплекс по шумоизоляция авто своими руками, можете изучить на нашем сайте. Схемы, материалы, описание техники монтажа.

БиПласт

Этот материал разделяется на две группы: с силиконовой и битумной пропиткой. В обоих случаях он не имеет запаха и имеет возможность работать на сжимание, что в свою очередь позволяет максимально покрывать даже самые криволинейные участки кузова автомобиля. Работает в диапазоне температур -45 — +100 градусов Цельсия.

Используется для обработки узлов салона автомобиля.

avtoshum.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.