Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
ПРИЛОЖЕНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-42164-80
Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе
№
п/п
Наименование
Обозначение
Изготовитель
1
Форсунка
I nj
ector-M 3 5 -Long-2 8 3
Ф. Делфи
2
Дроссельный
патрубок с электроприводом
ETC
GEN 6 60
Ф. Делфи
->
j
Датчик абсолютного
давления
110308-0239010
или
AC53257696
РФ или Ф. Сименс
4
Датчик фазы
7.1
01 CMB 2.030-00
или
1
03
РФ
РФ
5
Датчик детонации
АБКЖ 402152.006
или 18.3855-01
РФ
6
Датчик
синхронизации
23.3847 или
406.3847060-01
РФ
РФ
7
Датч и к тем
ператур ы охлаждающей жидкости
234.3828 или
405215
РФ
РФ
8
Сдвоенная катушка
зажигания
54.3705 или
57.3705
РФ
9
Жгут
высоковольтных проводов
42)6.3707080-20
или 4216.3707080- 21 или 4216.3707080-23
РФ
10
Контроллер
Ml
2.1
4216.3763000-60
РФ
13
Жгут форсунок
4216.3707
РФ
14
Свеча зажигания
LR
15 УС
Ф. Бриск
Подшипники качения двигателя УМЗ-42164-80
№
п/п
Наименование
Обозначение
Кол-во
1
Шарико-роликовый
водяного насоса
6-5НР17124ЕС30 или
5HP
17124EP6Q6/L19
или 5НР17124Е
1
2
Направляющий конец
ведущего вала КПП, (в гнезде коленчатого вала)
60203А или
60203ZZ.P6Q6
1
Манжеты и сальники двигателя УМЗ-42164-80
№
п/п
Наименование
Обозначение
Кол-во
1
Манжета
коленчатого вала передняя
53-1005034 или РТ
53-1005034
1
2
Манжета
коленчатого вала задняя
2108-1005160 или
GPDLV80-100-10
или 406.1005160-03 или 2108-1005160-01Т
1
3
Сальник водяного
насоса
2101-1307013-01
или
1
2108-1307013 или
2108.1307013-01
4
Маслоотражательный
колпачок впускного и выпускного клапана
417-1007036 или
402.1007026
8
Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80
Соединение
Момент затяжки,Н м
(кгс-м)
Гайки крышек
коренных подшипников
122,6-133,4
(12,5-13,6)
Гайки болтов
крышек шатуна
66,7-73,5
(6,8-7,5)
Гайки крепления
строек оси коромысел
34,3-39,2
(3,5-4,0)
Штуцер крепления
масляного фильтра
78,4-88,2
(8,0-9,0)
Свечи зажигания
29,4-34,2
(3,0-3,5)
Масляный фильтр
19,6-22,5(2,0-2,5)
Гайки шпилек
головки блока цилиндров
88,3-93,2
(9,0-9,4)
Гайки картера
масляного
9,8-11,8(1,0-1,2)
Болты крепления
маховика к коленчатому валу
79-88 (8,0-9,0)
Болты крепления
диска сцепления к маховику
20-29 (2,0-3,0)
Гайки крепления
топливной рампы
13,7-17,6(1,4-1,8)
Эксплуатационные материалы двигателя
УМЗ-42164-80
Моторные масла двигателя УМЗ-42164-80
Температура
окружающего воздуха
Классы вязкости по
СТО ААИ 003 и
SAE
от минус 30°С до
плюс 40°С
OW-40
от минус 25°С до
плюс 20°С
5W-30
от минус 25°С до
плюс 35°С
5W-40
от минус 20°С до
плюс 35°С
10W-40
от минус 15°С до
плюс 45°С
15W-40
от минус 10°С до
плюс 45°С
20W-40
Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ
003 (API)
должен быть
SG
или
SH,
или SJ.
Заводские длительные испытания проведены с использованием масла Лукойл.
На
двигателях с гидрокомпенсаторами не рекомендуется использование
минеральных масел.
Охлаждающие жидкости
Тосол-А40М, Тосол-А65М или ОЖ-40, ОЖ-65
Топливо
Бензин марки «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
zinref.ru
Умз 4216 моменты затяжки
Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм
на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402
Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.
Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик.
Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы.
Плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни двигателя УМЗ-4216.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.
Поршневые кольца.
Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения
Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания
3,0–3,5
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров
8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов
6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников
10,0–11,0
Гайки крепления маховика
7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала
17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления
2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам
11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги
1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону
2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну
4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса
6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки
10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок
1,8–2,5
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам
10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов
5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров
1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя
1,2–1,7
Кузов фургонов и автобусов.
dtp-avarii.ru
Момент затяжки головки умз 4216
Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм
на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402
Порядок и момент затяжки ГБЦ двигателя УМЗ-4216
Перед тем как приступить к регулировке клапанов, желательно проверить момент затяжки и при необходимости протянуть гайки ГБЦ.
Протягивать гайки ГБЦ необходимо в два приема: 1) Момент затяжки 5,0-6,5 кг/м 2) Момент затяжки 9,0-9,5 кг/м
Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.
У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.
Перед началом настройки клапанов желательно промерить компрессию в цилиндрах и записать эти параметры. После регулировки, для сравнения, сделать тоже самое. Итак приступим: Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта. У многих, в процессе регулировки клапанов, может возникнуть вопрос: Если придерживаться вышеописанной заводской инструкции ".. до контакта и 1,5 оборота закрутить." получается, что при прокручивании регулировочного болта на 1,5 оборота, клапан начинает открываться, а у гидрика убирается свободный ход (он зажат), что по сути быть не должно? Все просто, надо понять, что когда мы рег.винтом открываем клапан, то через, приблизительно, 5 минут гидрик, за счет усилия пружины клапана, просаживается на место как ему и надо. P/S Да, клапан поджимает и штанга перестает проворачиваться или очень туго проворачивается. Но в течении минуты, когда гидрик выпустит масло, она начинает свободно вращаться. Это говорит о том, что у гидрокомпенсатора есть еще свободный ход по цилиндрику. (Имеется ввиду конструкция гидрика) Если не вращается штанга коромысла после регулировки, (легко от пальчиков рук) значит гидрик сжат полностью и клапан зажат. Напомню из регулировки клапанов двигателя 402; после регулировки всегда проворачиваем штангу коромысла и смотрим на ее изогнутость. Если она кривая, то это хорошо видно. Кривая штанга дает посторонний стук при работе двигателя, касаясь головки блока. https://www.youtube.com/watch?v=isnBIJLxOw0
Автодиагностика Газель с двигателем УМЗ 421647 евро-4, проведенную автосканером Сканматик-2 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2
Умному не стыдно назвать себе дураком, дурак же, так про себя никогда не скажет
"inpropart"
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения
Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания
3,0–3,5
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров
8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов
6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников
10,0–11,0
Гайки крепления маховика
7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала
17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления
2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам
11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги
1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону
2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну
4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса
6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки
10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок
1,8–2,5
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам
10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов
5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров
1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя
1,2–1,7
Кузов фургонов и автобусов.
avtovestie.ru
4216 момент затяжки гбц
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей.
Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.
Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик.
Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы.
Плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни двигателя УМЗ-4216.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.
Поршневые кольца.
Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.
auto.kombat.com.ua
Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17
ПРИЛОЖЕНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-42164-80
Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе
№
п/п
Наименование
Обозначение
Изготовитель
1
Форсунка
I nj ector-M 3 5 -Long-2 8 3
Ф. Делфи
2
Дроссельный патрубок с электроприводом
ETC GEN 6 60
Ф. Делфи
->
j
Датчик абсолютного давления
110308-0239010 или AC53257696
РФ или Ф. Сименс
4
Датчик фазы
7.1 01 CMB 2.030-00 или
1 03
РФ
РФ
5
Датчик детонации
АБКЖ 402152.006 или 18.3855-01
РФ
6
Датчик синхронизации
23.3847 или 406.3847060-01
РФ
РФ
7
Датч и к тем ператур ы охлаждающей жидкости
234.3828 или 405215
РФ
РФ
8
Сдвоенная катушка зажигания
54.3705 или 57.3705
РФ
9
Жгут высоковольтных проводов
42)6.3707080-20 или 4216.3707080- 21 или 4216.3707080-23
РФ
10
Контроллер
Ml 2.1 4216.3763000-60
РФ
13
Жгут форсунок
4216.3707
РФ
14
Свеча зажигания
LR 15 УС
Ф. Бриск
Подшипники качения двигателя УМЗ-42164-80
№
п/п
Наименование
Обозначение
Кол-во
1
Шарико-роликовый водяного насоса
6-5НР17124ЕС30 или 5HP 17124EP6Q6/L19 или 5НР17124Е
1
2
Направляющий конец ведущего вала КПП, (в гнезде коленчатого вала)
60203А или 60203ZZ.P6Q6
1
Манжеты и сальники двигателя УМЗ-42164-80
№
п/п
Наименование
Обозначение
Кол-во
1
Манжета коленчатого вала передняя
53-1005034 или РТ 53-1005034
1
2
Манжета коленчатого вала задняя
2108-1005160 или GPDLV80-100-10 или 406.1005160-03 или 2108-1005160-01Т
1
3
Сальник водяного насоса
2101-1307013-01 или
1
2108-1307013 или 2108.1307013-01
4
Маслоотражательный колпачок впускного и выпускного клапана
417-1007036 или 402.1007026
8
Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80
Соединение
Момент затяжки,Н м (кгс-м)
Гайки крышек коренных подшипников
122,6-133,4 (12,5-13,6)
Гайки болтов крышек шатуна
66,7-73,5 (6,8-7,5)
Гайки крепления строек оси коромысел
34,3-39,2 (3,5-4,0)
Штуцер крепления масляного фильтра
78,4-88,2 (8,0-9,0)
Свечи зажигания
29,4-34,2 (3,0-3,5)
Масляный фильтр
19,6-22,5(2,0-2,5)
Гайки шпилек головки блока цилиндров
88,3-93,2 (9,0-9,4)
Гайки картера масляного
9,8-11,8(1,0-1,2)
Болты крепления маховика к коленчатому валу
79-88 (8,0-9,0)
Болты крепления диска сцепления к маховику
20-29 (2,0-3,0)
Гайки крепления топливной рампы
13,7-17,6(1,4-1,8)
Эксплуатационные материалы двигателя УМЗ-42164-80
Моторные масла двигателя УМЗ-42164-80
Температура окружающего воздуха
Классы вязкости по СТО ААИ 003 и SAE
от минус 30°С до плюс 40°С
OW-40
от минус 25°С до плюс 20°С
5W-30
от минус 25°С до плюс 35°С
5W-40
от минус 20°С до плюс 35°С
10W-40
от минус 15°С до плюс 45°С
15W-40
от минус 10°С до плюс 45°С
20W-40
Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть SG или SH, или SJ.
Заводские длительные испытания проведены с использованием масла Лукойл.
На двигателях с гидрокомпенсаторами не рекомендуется использование минеральных масел.
Охлаждающие жидкости
Тосол-А40М, Тосол-А65М или ОЖ-40, ОЖ-65
Топливо
Бензин марки «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17
zinref.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения
Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания
3,0–3,5
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров
8,3–9,0
Гайки кре
avproekt.ru
Момент затяжки болтов гбц умз 4216
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения
Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания
3,0–3,5
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров
8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов
6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников
10,0–11,0
Гайки крепления маховика
7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала
17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления
2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам
11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги
1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону
2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну
4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса
6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки
10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок
1,8–2,5
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам
10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов
5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров
1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя
1,2–1,7
Кузов фургонов и автобусов.
Порядок и момент затяжки ГБЦ двигателя УМЗ-4216
Перед тем как приступить к регулировке клапанов, желательно проверить момент затяжки и при необходимости протянуть гайки ГБЦ.
Протягивать гайки ГБЦ необходимо в два приема: 1) Момент затяжки 5,0-6,5 кг/м 2) Момент затяжки 9,0-9,5 кг/м
Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.
У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.
Перед началом настройки клапанов желательно промерить компрессию в цилиндрах и записать эти параметры. После регулировки, для сравнения, сделать тоже самое. Итак приступим: Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта. У многих, в процессе регулировки клапанов, может возникнуть вопрос: Если придерживаться вышеописанной заводской инструкции ".. до контакта и 1,5 оборота закрутить." получается, что при прокручивании регулировочного болта на 1,5 оборота, клапан начинает открываться, а у гидрика убирается свободный ход (он зажат), что по сути быть не должно? Все просто, надо понять, что когда мы рег.винтом открываем клапан, то через, приблизительно, 5 минут гидрик, за счет усилия пружины клапана, просаживается на место как ему и надо. P/S Да, клапан поджимает и штанга перестает проворачиваться или очень туго проворачивается. Но в течении минуты, когда гидрик выпустит масло, она начинает свободно вращаться. Это говорит о том, что у гидрокомпенсатора есть еще свободный ход по цилиндрику. (Имеется ввиду конструкция гидрика) Если не вращается штанга коромысла после регулировки, (легко от пальчиков рук) значит гидрик сжат полностью и клапан зажат. Напомню из регулировки клапанов двигателя 402; после регулировки всегда проворачиваем штангу коромысла и смотрим на ее изогнутость. Если она кривая, то это хорошо видно. Кривая штанга дает посторонний стук при работе двигателя, касаясь головки блока. https://www.youtube.com/watch?v=isnBIJLxOw0
Автодиагностика Газель с двигателем УМЗ 421647 евро-4, проведенную автосканером Сканматик-2 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2
Умному не стыдно назвать себе дураком, дурак же, так про себя никогда не скажет
"inpropart"
avtovestie.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения
Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания
3,0–3,5
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров
8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов
6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников
10,0–11,0
Гайки крепления маховика
7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала
17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления
2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам
11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги
1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону
2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну
4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса
6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки
10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок
1,8–2,5
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам
10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов
5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров
1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя
1,2–1,7
Кузов фургонов и автобусов.
Гайки точек эластичного крепления кузова к раме
3,1–3,9
* Для автомобилей типа 4х4.
** Для автомобилей типа 4х2.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
almarka.ru
Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216
Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.
Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик.
Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы.
Плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни двигателя УМЗ-4216.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.
Поршневые кольца.
Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.
Похожие статьи:
auto.kombat.com.ua
Протяжка ГБЦ УМЗ-4216-4 — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
С момента установки новой ГБЦ прошло почти 3000 км, пора бы протянуться.
Полный размер
Дождь испортил все планы, а планы были генеральские
Соболь впритык к гаражу, плащ-палатку сверху и хоть часть работы, но проделаем, иначе скоро наступят холода и желание чего-то делать отпадёт.
Полный размер
Перво-наперво заменил воздушный фильтр, может он ещё и живой, но прошлый раз несколько пострадал от ОЖ, в топку его
Попутно снял шланг отсоса картерных газов, а там немного маслица.
Полный размер
Как-то так, ещё нашел в шланге эмульсии чуток, но это ещё из Ростовской области, тогда было не до промывки шланга.
Чтобы не мучаться следующий раз, снял крышку
Полный размер
Тут всё как всегда, нагар небольшой и срань в сетке
Полный размер
Не так страшно как прошлый раз, но заведу за правило мыть её при каждой замене масла
Полный размер
А тогда уже влез под клапанную крышку
В этот раз чтоб не рвать шпильки (то ли рука уже навыки потеряла, то ли шпильки такие дохлые стали, думаю всё-таки первое), я всё-таки вооружился динамометрическим ключом
Полный размер
нарыл такой, недорогой 1899 р., на раз в полгода сойдет
Собственно ничего нового, порядок известен, кому неизвестен гугль в помощь, уж этого материала валом просто. Одна шпилька у меня с ослабленной резьбой, вышло протянуть её до 8 кгсм, остальные до 10,2. А после конечно регулировка клапанов, теперь уже без гидрокомпенсаторов с обычными штангами, да мне так спокойнее, шумнее заметно на холодную, но зато увереннее. Всё равно что с гидриками, что без, регулировать как ни крути надо, так что ничего я не потерял. А по динамике мотор резвее. Было желание заменить масло ещё и ещё много чего сделать, но это в следующий раз, когда дождя не будет.
www.drive2.ru
Момент затяжки шатунов умз 4216
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения
Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания
3,0–3,5
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров
8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов
6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников
10,0–11,0
Гайки крепления маховика
7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала
17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления
2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам
11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги
1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону
2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну
4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса
6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки
10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок
1,8–2,5
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам
10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов
5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров
1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя
1,2–1,7
Кузов фургонов и автобусов.
Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.
Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик.
Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы.
Плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни двигателя УМЗ-4216.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.
Поршневые кольца.
Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.
Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм
на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402