Ключ к знанию

Можно ли снять аккумулятор с работающей машины


Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

31.01.2017

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля.  Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно.  Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: "что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв "нагрузку" поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору". Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения "таблетка".

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора 

Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать "сварочный ток" по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

При снятии - одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения. Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Многим везет одеть клемму не создав "сварочной дуги", они отписываются на форумах: "снимайте - ничего страшного не произойдет". Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы "включить все приборы перед снятием клеммы"), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно. В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не "чиркнув" по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов): 

"Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и ... приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели...если у кого то что-то подобное было, дайте совет"

"Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?"

Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

При замене аккумулятора - отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на "Lock".

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете "прикуривать", заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ. 

www.oil-ok.com.ua

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Нужно ли снимать клеммы с выводов АКБ, если его зарядка производится на автомобиле?

Не думаю, что только мне одному приходилось сталкиваться (в холодное время особенно) с желанием зарядить или подзарядить АКБ прямо на автомобиле не отключая при этом клемм автомобиля, так как это ведёт к сбросу всех настроек и установок в автомобиле, а они у многих глобальные и по доработанной музыке, и по РС в автомобиле, и по адаптациям двигателя.
Задался вопросом : можно ли так делать или нет. Если можно — то почему…
Много пересмотрел материалов и перечитал литературы и постараюсь сделать некоторые выводы по данному вопросу :

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, кажется не угрожающим ( часы магнитофон и тд), подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Но при детальном рассмотрении вопроса — современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.

Так может сбросить клеммы с АКБ ?..

Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок, имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия от отключения АКБ могут быть самыми различными. Самая распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления климатом и блокировка работы штатной магнитолы.Особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести, например, код магнитолы, а параметры электронной адаптации самовосстанавливаются после нескольких десятков километров пробега. Но не мало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.

Поэтому и выглядит логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм АКБ с ее выводов.

Ответ на вопрос, можно ли это делать, – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но». Споры на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть – значит, риск все же остается.
Наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Следует быть полностью уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.

Поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильной электроники.

Поэтому, если вы собираетесь использовать вашу зарядку на авто, без его обесточивания — внимательно изучите инструкцию от неё или паспорт – в них серьезные производители обязательно указывают, насколько работа устройства (особенно в автоматическом режиме) безопасна для бортовой электроники. При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при не снятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит.

И все же, нужно сказать, многое зависит от схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении сбоя в работе или поломки, напряжение на выводах зарядного устройства не превысят критических, поведение же самодельных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке кажется оптимальным решением.

Легко решается данный вопрос, если у вас есть малогабаритный 12в акб от чего либо, или запасная батарея. При помощи специально изготовленных проводов и прикрученных к затяжным болтам клемм, можно подключить параллельно запасной акб и отключить клеммы от основного, а после зарядки на автомобиле — всё вернуть в первоначальное положение. Таким образом настройки не пропадут и авто не заметит подмены.

Работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.
5) старайтесь не оставлять бес присмотра поставленный на зарядку акб, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи.Не заряжать его в жилом помещении.

Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

По логике, зарядное устройство даёт тоже самое напряжение, у большинства зарядных устройств макс. зарядный ток до 6А. Зарядное устройство это тот же самый блок питания, кроме трансформатора и выпрямителя в примитивных устройствах ничего нет, амперметр для контроля зарядного тока и какие-либо регуляторы есть у более дорогих приборов. Всё что я написал, касается подключения зарядного устройства к клеммам поверх аккумулятора.
В любом случае, наверно самым идеальным зарядным устройством является лабораторный блок питания, при зарядке аккумулятора постепенно увеличиваешь напряжение и смотришь сколько ампер тянет аккумулятор, если аккумулятор совсем разря

www.drive2.ru

Можно ли снимать аккумулятор с машины в разных ситуациях

Вряд ли стоит напоминать о том, какую роль аккумуляторная батарея играет в работе двигателя и всего автомобиля. В особенности тогда, когда мотор не запущен и все потребители получают питание от АКБ.

При этом у автовладельцев возникает желание или скорее необходимость снять АКБ. Каждый делает это с той или иной целью. Иногда речь идёт о демонтаже на длительный период, пока машина не будет эксплуатироваться. В других ситуациях снятие осуществляется даже при работающем ДВС.

Всё это вызывает многочисленные вопросы, опасения и даже способствует распространению мифов, заблуждений, с которыми обязательно нужно разобраться.

Для чего АКБ снимают

Есть целый ряд автомобилистов, которые в зимний период пересаживаются на общественный транспорт, стараясь минимизировать эксплуатацию собственной машины.

Некоторые и вовсе консервируют автомобиль на несколько месяцев, и только с наступлением потепления снова приступают к поездкам на автомобиле.

И тут закономерно спросить, можно ли на время снимать с машины аккумулятор и для чего это вообще делается.

Причина вполне понятная и очевидная.

АКБ снимают на зиму с машины, чтобы сохранить её работоспособность и целостность.

Многое зависит от того, как долго вы планируете оставлять автомобиль без движения, закрытым в гараже. Если это интервал в 1-2 недели и периодически всё равно машина используется, смысла в снятии особо нет. Хотя и тут некоторые автовладельцы предпочитают забрать АКБ домой, оставить её где-нибудь в сухом и тёплом месте, а затем через 1-2 недели поставить обратно в подкапотное пространство.

Подобное желание демонтировать батарею можно легко объяснить. Когда машина стоит, но при этом клеммы остаются на батарее, возникают микротоки разряда. Постепенно проходят токи саморазряда.

Токи разряда на всех автомобилях и батареях разные. У кого-то они минимальные, у других достаточно серьёзные. Но в любом случае они есть. Дополнительным фактором выступает ток саморазряда. Тут даже самые дорогие и качественные АКБ при длительном простое будут разряжаться.

В большинстве случаев подкапотное пространство оставляют грязным, на поверхности накапливается слой пыли, остатки рабочих жидкостей и пр. Влага, образующийся конденсат лишь помогают батарее постепенно терять свой заряд. Да, иногда процесс протекает медленно. Но если автомобиль стоит долго, за этот промежуток может произойти глубокий разряд.

Чтобы минимизировать потери заряда, аккумулятор нужно хранить в тёплом, достаточно сухом месте, когда температура составляет не ниже 5-20 градусов Цельсия.

Соответствующие условия вряд ли можно обеспечить, если оставить машину в гараже. Всю зиму отапливать его не имеет смысла, плюс далеко не у всех в гараже есть отопление.

Поэтому оптимальным решением для большинства выступает снятие и хранение в домашних условиях.

Но отдельно стоит понять, можно ли на практике снять свой аккумулятор, если всю зиму машину не планируется эксплуатировать.

Вопрос длительного хранения

Сначала нужно определиться с понятием длительного хранения. Это не 2-3 недели. Тут скорее речь идёт о нескольких месяцах. Иногда даже больше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда авто никто не эксплуатирует.

В среднем за 3-4 месяца простоя полностью заряженная АКБ может потерять около 25% от своей ёмкости. Уже через 6 месяцев потери составят 50%.

Сильный разряд может спровоцировать замерзание и даже разрыв корпуса аккумуляторной батареи, если оставить её в таком состоянии под капотом авто.

Это к вопросу о том, можно ли действительно надолго снимать со своей машины аккумулятор. Как с иномарки, так и с отечественного автомобиля АКБ снимать не то что нужно, а рекомендуется.

Также автолюбители интересуют тем, можно ли достаточно часто снимать с автомобиля аккумулятор. Опять же, учитывается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то на такой период убирать АКБ из подкапотного пространства вообще нет смысла.

Если же приходится уезжать с интервалом в 2-3 месяца, оставляя авто в гараже, то тогда аккумулятор действительно лучше снимать. В этом случае вы принесёте больше пользы, нежели вреда.

Мифы о снятии на длительный срок

Довольно часто можно встретить противоречивые мнения относительно снятия автомобильных батарей на длительное время.

Самое распространённое заблуждение гласит о том, что при демонтаже АКБ сбиваются все настройки, приходится перепрошивать ЭБУ и прочие системы.

Миф и действительно серьёзное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Причём не так важно, иномарка в вашем распоряжении либо продукт отечественного автопроизводства.

Есть основные настройки, которые прописываются с завода в бортовом компьютере и в ЭБУ. Влезать в них и как-либо менять категорически не рекомендуется.

Самое главное здесь то, что все эти настройки являются энергонезависимыми.

Поэтому ошибочно считать, что при скидывании клемм и извлечении батареи все настройки собьются или полностью обнуляются, в результате чего придётся ехать к официальному дилеру, платить за переустановку программного обеспечения, прописывать новые настройки, алгоритмы и пр.

Но энергозависимости у основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя, нет. Соответственно и демонтаж аккумулятора ни к чему подобному не приведёт.

Следует учитывать, что сбрасываются настройки, актуальные для аудиосистемы, даты, времени и пр. Плюс может сброситься адаптация коробки передач, если это автомат. Но настроить дату и время предельно просто. Что же касается адаптации в АКПП, то она происходит автоматически, когда машина проезжает около 50-100 км., и электроника запоминает ваш стиль вождения, адаптируясь под него.

Исключением можно считать некоторые автомобили. В основном это представители премиального сегмента уровня Lexus или Infiniti. Здесь процедура демонтажа АКБ довольно сложная и отличается от стандартного отсоединения клемм.

На таких авто используется по несколько отдельных блоков управления. Основной из них, как и у других авто, энергонезависимый. А у остальных предусмотрены собственные мини-АКБ. Они требуют подпитки от главной батареи. Если на таких машинах убрать аккумулятор на длительный период, от 2 месяцев и более, заряда в мини-АКБ может не хватить. И тогда настройки в этих блоках собьются.

Здесь речь не идёт о настройках двигателя. Это менее значимые системы, отвечающие в основном за память сидений, мультимедийную систему и пр.

Но процент таких машин минимальный. Достаточно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, входите вы в их число, или нет. Даже у них демонтаж АКБ допускается, пусть и с некоторыми ограничениями.

Демонтаж при работающем ДВС

Отдельно стоит поговорить о том, можно ли снимать аккумуляторы с работающих машин и что произойдёт в такой ситуации.

Здесь мнение автомобилистов разделяется. Одни говорят, что это делать можно. Другие утверждают, что такие действия губительные для машины.

Давайте узнаем на самом деле, можно ли при работающем двигателе снимать с машины аккумулятор.

Снятие АКБ при работающем ДВС обычно необходимо для запуска мотора на другой машине, у которой батарея села. При этом крокодилы для прикуривания отсутствуют.

Есть несколько заблуждений касательно того, можно ли снимать свой аккумулятор, действуя именно на заведённой машине. Это связывают с рисками столкнуться с:

  • коротким замыканием;
  • перепадом напряжения;
  • плавлением проводки.

На вопрос о том, можно ли на практике снять аккумулятор, то есть батарею, непосредственно с работающей машины, часто говорят нет, поскольку произойдёт сильный перепад напряжения. Это ведёт к перегоранию электрики из-за скачка напряжения.

На генераторах предусмотрено наличие специального реле, выполняющего функции регулятора напряжения, которое не позволяет выходить за рамки 14,5 В.

Если мотор работает на больших оборотах, генератор легко способен вырабатывать даже по 17 В. И эти параметры губительны для электроники машины.

Только вот в чём загвоздка. Регулятор не позволяет превышать допустимое значение. Сняв АКБ, никакого перепада не произойдёт. Если боитесь всё равно, тогда дайте нагрузку, включив музыку, печку или фары.

Из-за того же регулятора проводка также никак перегореть не сможет. Ещё одно заблуждение.

Про короткое замыкание поговорим отдельно. Здесь несколько иной ответ на вопрос о том, можно ли снимать аккумулятор в условиях работающей силовой установки машины. При работе ДВС вырабатывается электроток за счёт генератора. Он поступает на соответствующие клеммы через плюс и минус. И далее идёт снятие АКБ.

При снятии аккумулятора ни в коем случае нельзя допускать, чтобы плюсовая клемма касалась металла кузова. В этом случае проводка и электрика могут перегореть.

В остальном же отсоединять батарею, даже когда ДВС запущен, можно. В этом нет ничего страшного и опасного.

remam.ru

Можно ли снимать аккумулятор с машины

Автор Life-sovet.ru На чтение 3 мин. Опубликовано

Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?

Рады видеть на нашем сайте полезных советов и сегодня у вас такой вопрос — можно ли снимать аккумулятор с машины  давайте разберёмся по подробнее в этом.

Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.

Снятие клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании

Очень частая и в тоже время одна из самых опасных ситуаций в плане последствий. Если не выключить зажигание автомобиля перед отключением аккумулятора, возможно нарушение синхронизации иммобилайзера. В том случае когда «отвязываются» ключи, самостоятельно выполнить «подвязку» практически невозможно. Необходимо пользоваться услугами автоэлектрика.

 Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора

Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:

· термическому поражению раскаленным ключом;

· поражению глаз в результате искрообразования;

· химическим ожогам, которые могут быть следствием взрыва аккумуляторной батареи;

· выходу из строя электрооборудования автомобиля;

· воспламенению авто.

 «Дребезг» контактов АКБ в момент снятия

Такая ситуация возможна, если снимаемый положительный контакт вновь случайно будет соприкасаться с контактом аккумулятора. Многократные импульсы могут привести к сбоям электронного оборудования блоков автомобиля.

 Снятие аккумулятора без снятия автосигнализации с охраны

Возможны сбои в работе сигнализации при дальнейшем подключении АКБ, сброс настроек охранной системы.

Механические нагрузки при снятии АКБ

Чрезмерные механические нагрузки могут привести к повреждению корпуса аккумулятора, образованию трещин.

Помимо перечисленных последствий в некоторых автомобилях после снятия наблюдается сброс настроек автомагнитолы, дополнительного оборудования, бортового компьютера, других электронных устройств.

При демонтаже следует обратить внимание на подключение газоотвода (специального шланга для отвода газообразных продуктов заряда-разряда в банках аккумулятора). Чаще всего он установлен в том случае, когда АКБ расположен в салоне или багажнике. Если газоотвод не подсоединить при дальнейшей установке аккумуляторной батареи, в салон будут попадать вредные газы, усилятся процессы коррозии.

Особое внимание при установке АКБ необходимо уделить проверке соблюдения полярности. При переполюсовке аккумулятора возможны серьезные поломки электронного оборудования, генератора.

Никогда не снимайте АКБ при работающем двигателе

Такую операцию производят некоторые автолюбители при запуске двигателя от «чужого» аккумулятора. Если генератор неисправен, и дает повышенное напряжение в нагрузку, возможны серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля.

 

Читайте также:


life-sovet.ru

Как правильно отключить и изъять АКБ из автомобиля (описание и видео процесса)

Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда требуется демонтаж?

Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:

  1. Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной блокировки двигателя. А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
  2. Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
  3. Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
  4. Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.

О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Меры предосторожности при снятии аккумулятора

Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:

  1. При длительной эксплуатации АКБ может произойти окисление клемм. Для отключения зажимов пользователи часто бьют по ним молотком, плоскогубцами и прочим инструментом. Делать так нельзя, поскольку возможно повреждение клемм. От ударов и вибраций может произойти разрушение пластин, расположенных внутри устройства, батарея окажется неработоспособной.
  2. После демонтажа не допускается бросание аккумулятора и удары по нему. Физические повреждения станут причиной утечки рабочей жидкости изнутри устройства или повреждения активной составляющей. При выполнении демонтажа нельзя бить по другим узлам авто.
  3. При снятии нельзя ставить аккумулятор на торцевую часть или переворачивать. Из-за этого произойдет утечка рабочей жидкости или замыкание пластин внутри. Раствором электролита закупориваются вентиляционные отверстия. Существует отдельный тип АКБ, который допускается к переворачиванию, но экспериментировать не следует.
  4. Нельзя сливать раствор электролита из банок батареи. В состав рабочей жидкости входит около трети дистиллята и третьей части серной кислоты. Если раствор попадет на кожу человека, это приведет к появлению ожогов. В случае когда возникнет необходимость слива электролита, процедура выполняется в защищенных местах. Перчатки не спасут кожу от воздействия серной кислоты.
  5. Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту либо раствор электролита в банки АКБ, если не требуется повышение объема жидкости. Это станет причиной увеличения параметра плотности, что в итоге приведет к сульфатации пластин. Допускается добавление только дистиллированной воды. Если плотность электролита понижена, нужно рассчитать пропорции для создания кислоты, в домашних условиях это сделать проблематично.
  6. Нельзя хранить снятую аккумуляторную батарею на холоде при низких отрицательных температурах, особенно если она полностью разряжена. Устройство замерзнет, на практике это приведет к осыпанию пластин.

Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.

Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.

С сигнализацией

Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:

  1. Электронный блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В итоге силовой агрегат будет заблокирован. Если у пользователя есть инструкция по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать двигатель и привязать пульты заново.
  2. Перестанут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта опция может не функционировать. Потребуется повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
  3. Собьются параметры системы.

Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.

С радиоприемником/магнитолой

Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.

Инструкция по снятию аккумулятора своими руками

Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.

Подготовка к изъятию аккумулятора

Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.

Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:

  1. Выключите зажигание, установив ключ замка в режим Off. Извлеките его из отверстия.
  2. Выполните выключение запущенного электрического оборудования. Имеются в виду оптические устройства, освещение в салоне, автомагнитола и другие приборы, функционирующие при отключенном зажигании. Это делается для отключения электроники, которая завязана на активацию зажигания.
  3. Закройте все окна и двери в машине, а также дверь багажного отсека. Если батарея находится в багажном отделении, то закрывается капот.
  4. Если в машине имеется переключатель массы, то его надо выключить.

Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.

Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.

Отсоединение клемм – с какой начинать?

Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.

Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.

Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова. Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.

А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение. Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями. Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.

Процедура демонтажа АКБ

Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея. Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке. С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.

Процедура отключения:

  1. Если зажигание и электрооборудование отключены, открывается моторный отсек машины. На устройстве может находиться тканевая защита или шумоизоляция, все это снимается.
  2. Для отключения зажимов применяются гаечные ключи. На большинстве устройств для фиксации используются гайки на 8 и 10.
  3. Производится отключение минусового зажима. Гайка клеммы ослабляется, элемент отсоединяется и убирается в сторону. При длительном использовании АКБ клемма может прикипеть, об этом сообщит белый налет на ней. Для отключения произведите очистку жесткой щеткой, заранее обработав зажим средством ВД-40. Можно поддеть элемент отверткой и осторожно покачать в разные стороны, надо подождать не менее 5 минут, пока растворитель начнет действовать.
  4. Выполняется отключение положительной клеммы, понадобится ключ на 10.
  5. Производится снятие фиксаторов, которые крепят батарею. Тип крепления разный.
  6. Аккумулятор аккуратно демонтируется из места посадки.
Демонтаж планки крепления устройства Откручивание гайки зажима батареи Снятие АКБ из места посадки

Уход за снятой АКБ

Особенности обслуживания демонтированной батареи:

  1. После снятия корпус устройства очищается от грязи и следов жидкости. Диагностируется качество закручивания крышек на банках. Чтобы удалить остатки электролита, крышку надо вытереть раствором воды с содой. Применяется кальцинированная или питьевая сода, остатки раствора убираются обычной водой. Сухой тряпкой корпус протирается насухо, аналогичные действия выполняются с пластинами или планками, использующимися для фиксации.
  2. Производится очистка вентиляционных отверстий, эту процедуру на снятом АКБ надо выполнять один раз в месяц. Сами газоотводы установлены в конструкцию пробок, их можно увидеть на средних банках.
  3. Если пластины внутри конструкции расположены в технологических отсеках, эти места часто засоряются грязью и остатками раствора электролита. Не допускается игнорирование процедуры очистки летом, поскольку рабочий раствор испаряется и это приводит к сульфатации пластин.
  4. На демонтированной АКБ выполняется процедура диагностики напряжения, уровня жидкости и плотности. Если необходимо, объем электролита повышается.
  5. Если батарея разряжена, потребуется ее подзарядка.

Видео «Особенности профилактического обслуживания»

Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.

avtozam.com

Можно Ли Снимать Аккумулятор С Заведенной Машины ~ VIVAUTO.RU

Как снять аккумулятор с автомобиля (иномарки). Расскажи мне про зиму? Также, когда двигатель работает

Не так давно я написал статью — о проверка генератора на машине, здесь я отметил, что обычно существует один старый «дедушкин метод» проверки. Просто выбросьте терминал, когда двигатель работает (любой, но более удобный минус), если машина не останавливается, это означает, что генератор жив. И я сразу получил комментарии о том, что невозможно сделать то, что нашему клиенту нужно сжечь (в смысле проводки и других электриков). Есть ли возможность сделать это? Многих моих читателей также интересует вопрос — можно ли вытащить аккумулятор на длительное время, скажем, на короткое время, крапиву перед зимой, если машина не используется? В конце концов, давайте посмотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Говоря о работающем двигателе, я хочу начать с длительного снятия аккумулятора, например, зимой, потому что некоторые начинающие водители зимой не двигаются, например, ставят машину на какую-то парковку. Нужно ли сначала извлекать аккумулятор?

Зачем вынимать батарею на зиму

Ребята здесь очень простые — снимите, чтобы не «убить» батарею! Если машина не работает, но клеммы брошены на батарею, то микротоковая разрядка в любом случае, конечно, утечка для кого-то непростая, тем более, но в любой ситуации это так (когда она есть). проверить здесь) Кроме того, не забывайте о токах саморазряда, даже самая идеальная батарея может разрядиться в течение длительного времени простоя. Да, грех скрывать, батареи не всегда чистые сверху, то есть грязь, влага (например, осадки, испарение и т. Д.), Антифриз и многое другое могут присутствовать на них. Все это может разрядить аккумулятор, хотя и медленно, но верно.

Можно ли снимать долго?

Допустим, через три-четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через шесть месяцев — около 50%. Если такой разряженный аккумулятор остается под капотом автомобиля на зиму, то это может действительно заморозить, и чтобы дело могло быть возбуждено.

Поэтому снимайте аккумулятор с автомобиля, даже если это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. Д., С длительной парковкой — это желательно! Возьмите аккумулятор домой, оставьте его в прихожей, в кладовой, на балконе, наконец, и периодически, по крайней мере, раз в месяц или два, проверяйте его напряжение. Заряжайте по мере необходимости.

Конечно, если вы покидаете машину на две-три недели, то снимать ее не нужно можно сбросить терминал, этого будет достаточно

You may also like
  • Который генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 а 2107? Есть несколько вариантов Наверное, мне интересно, какой генератор лучше ставлю на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь стандартное устройство...

  • Subaru Forester Generation Бампер Задний бампер Передний бампер Усилитель бампера Фитинги заднего бампера Фитинги заднего бампера Усиление переднего бампера Усиление переднего ба...

  • Почему обогрев сидений водителя Hyundai Solaris не работает и не включаетсяПодогрев передних сидений в солярисе является опцией, но полезной опцией. Кроме того, многие предпочитают...

  • Как снять ручку коробки передач Рено Меган Сцена 3Замена Рено Меган КПП 3. Сценик 3.КомментарииНажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки. Нажмите CTRLD, чтобы добавить стра...

  • Кнопка старт-стоп уже давно популярна в автоспорте. С его помощью, конечно, можно быстро запустить заглохший двигатель, не теряя драгоценных секунд. Вместо того, чтобы найти и вклю...

  • Подвеска автомобиля Nissan состоит из: Амортизатор; Пружины; Упорный подшипник; Полюс стабилизатора; Подрамник, рычаг подрамника; Бесшумные блоки, резиновые втулки.Повреждение усло...

Что будет с машиной, если вы вытащите аккумулятор на долгое время? Существует такой миф — что все настройки будут потеряны, все будет сброшено до такой степени, что вам нужно будет загрузить практически новую прошивку!

Я могу вам сказать, ответственно, ребята, это МИФ и больше ничего. Все основные настройки вшиты в бортовой компьютер и ЭКЮ навеки веков! И они не зависят от энергии! О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ. Если вы будете следовать логике «таких пользователей», если вы снимете клеммы с аккумулятора (на длительное время, например — неделю), то вся информация с компьютера будет выброшена, включая пробег. Действительно, теперь он электронный и находится в электронном блоке управления. НО ОН НЕ ДАЕТ ЭТО, ВСЕ, ПОТОМУ ЧТО Я ПОНИМАЮ, ЭТОЙ ЭНЕРГИИ НЕ ЗАВИСИТ!

Почему бы не снять клеммы аккумулятора во время работы двигателя

Вы можете делать машина сосед, если нет прикуривателя !!

Конечно, вы сбросите настройки радио, время, дату, настройки звука, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для автомобиля. Адаптация от современных автоматических автомобилей также будет свергнута, но через 50-100 км после старта АКП снова запомнит ваш стиль вождения, это так называемые адаптивные автоматические коробки передач.

Поэтому длительное извлечение аккумулятора из машины абсолютно НЕ причинит никакого вреда этому факту. Не верьте сказкам горя профессионалам.

Честно говоря, стоит отметить — Быть дорогим, дорогим (часто представительными автомобильными марками, такими как Infinity, Lexus и др.), имея аккумулятор, сложно, и не всегда рекомендуется брать его в течение длительного времени. Это потому, что они могут иметь до нескольких блоков управления в машине, и если основной является энергонезависимым, остальные имеют встроенные небольшие батареи, которые должны питаться от основного. Если вы вынимаете аккумулятор в течение длительного времени, от 2 до 6 месяцев, этих маленьких аккумуляторов может быть недостаточно. При запуске машины могут не работать различные функции, такие как автоматическая регулировка заднего сиденья и другие. Конечно, это тоже не критично, НО СКЛАД!

Такие машины составляют не столько общую массу (буквально несколько процентов), но НЕСКОЛЬКО ИНСТРУКЦИЙ ПО УДАЛЕНИЮ БАТАРЕИ! Это стоит помнить. НО в оставшихся 95 — 98% случаев можно стрелять без страха.

Могу ли я стрелять при работающем двигателе?

Здесь есть два лагеря — одни говорят, что это возможно, и ничего плохого не случится, другие — все, что можно сжечь!

Лично я считаю, что можно вынуть аккумулятор за короткое время, например, запустить машину соседа «на корточки» (но проводов для освещения нет), а затем быстро снять и поставить обратно.

Кстати, таким образом вы можете проверить работоспособность генератора, посмотреть мое видео (если вы не хотите ждать, включите его в 14:21 минут).

НО стоит делать ВСЕ тщательно, давайте отметим:

  • Короткое замыкание. Фактически, когда двигатель работает, генератор генерирует электрический ток, и плюс идет к клемме плюс, минус к клемме минус. ЕСЛИ ВЫ УДАЛЯЕТЕ БАТАРЕЮ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ПОЗИТИВНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ ТОРГОВОГО ТРАНСПОРТА, ИЛИ ПРОДОЛЖАЮТ ДЛИННУЮ КОРОТКУЮ СТРУКТУРУ, КОГДА ЭТО ЕЩЕ ПРИНЦ! Ведь генератор может производить довольно сильные токи. То есть положительный конец должен быть изолирован от металлических частей тела, потому что именно через него проходит масса, то есть отрицательная часть соединяется.
  • Падение напряжения.Многие писали мне, что — «когда терминал снят, все электричество может сгореть (и это даже не короткое замыкание), а просто от перенапряжения». Я считаю это наименее «неправдой». Почему? Я оправдываю это — смотри, генератор — это «не глупая» динамо-машина, по сути, это очень умное устройство, у него есть особый »реле регулятора напряжения«То, что он делает, он уравновешивает напряжение, то есть это не позволяет ему превышать диапазон 14,5 вольт. Действительно, на самом деле, генератор на высоких скоростях может выдавать 15 или даже 17 вольт, такое напряжение будет вредным для большинства устройств, и поэтому этот стабилизатор «стабилизируется», отключая избыточное напряжение сверху, поэтому, если вы извлечете аккумулятор, то опять ничего плохого не произойдет, напряжение по сети составило от 13,8 до 14,5 В. ЧЕРТОВОЕ ХОРОШО ЧТО СКАЧАТЬ ДЛЯ? Если вы хотите немного поиграть в безопасность, вы можете поместить нагрузку в виде фары, печки, на окна и сиденья, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 — 14 В. Вот и все! И на самом деле, аккумулятор ничем не отличается от текущего потребителя (нагрузки), если он заряжен — он заряжается от генератора, если он заряжается — он ничего не получает! ПОЧЕМУ ВСЕ БУДЕТ, ПОЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?
  • Электропроводка. С проводкой тоже «бред», она не растает, ничего этого не произойдет. Опять же, стабилизатор напряжения стабилизирует все. Если вы следуете этой логике, то, если клеммы батареи окисляются и заряд не идет в батарею, то есть кажется, что он отключен (все ваше электрическое устройство перегорает, а все провода тают) хорошо, не так ли? бред какой то?

Вот почему с вашим генератором ничего не случится, если вы вытащите аккумулятор из работающего двигателя. ОСНОВНОЕ ПОМНИТЕ О ПЛЮС ТЕРМИНАЛЕ.

Вот и все, я думаю, что информация была для вас полезной, читайте наш AUTOBlog, подписывайтесь на канал на YOUTUBE.

You may also like

vivauto.ru

Как снять аккумулятор автомобиля правильно, не повредив его

Аккумуляторная батарея является одним из главных элементов автомобиля. Источник энергии емкостью 12 вольт поставляет электроэнергию для запуска и работы двигателя, электроники авто. Питает сигнализацию, когда выключен двигатель. Иногда надо снять АКБ для подзарядки, профилактики, хранения зимой или замены на новый аккумулятор. Важно знать, как снять аккумулятор правильно. При первичном снятии батареи рекомендуется обязательно прочитать инструкцию к автомобилю.

Что случится, если аккумулятор снять неправильно

Снять АКБ очень просто, считают некоторые, и совершают массу ошибок, иногда непоправимых. Небрежность при снятии батареи может послужить причиной повреждения АКБ, электропроводки, вывода из строя автомобильной электроники или возгорания машины.

Испорченную батарею несложно заменить новой, а устранение неисправности бортового компьютера обойдется недешево.

Последствия пожара могут отправить авто на свалку.

Подготовка к работе



Перед началом работы необходимо:
  1. Выключить фары, кондиционер, печку, проигрыватель, бортовую электронику и другие потребители энергии.
  2. Отключить зажигание, ключ убрать в карман, чтобы не было проблем, связанных с тем, как попасть в автомобиль с отключенным аккумулятором.
  3. После отключения зажигания выключить тумблер массы, если такой имеется в машине. Это защитит бортовой компьютер от скачков напряжения и случайных замыканий.
  4. Надеть одежду с длинными рукавами и перчатки, чтобы предохранить себя от случайных ожогов при попадании кислоты из аккумулятора на кожу.

Местоположение АКБ

Не всегда АКБ находится под капотом рядом с двигателем. В некоторых автомобилях аккумуляторная батарея располагается под креслом водителя или под задним сиденьем.

Для снятия АКБ из-под сиденья необходимо частично демонтировать его, используя ключи на 8 и 13 мм.

На авто «Ситроен Ксара Пикассо», к примеру, для извлечения батареи из-под сиденья ключи не нужны. Кресло оборудовано разными рычажками для удобного доступа к аккумуляторной батарее.

В немецких авто батарея часто установлена в багажнике. В некоторых машинах аккумулятор расположен под передним или задним крылом. Надо сначала снять колесо или убрать бампер, затем только извлекать батарею.

Если АКБ нет на привычном месте, можно посмотреть в инструкции к авто или узнать через Интернет расположение аккумулятора в данной модели автомобиля.

Необходимые инструменты

Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 8 или 10 мм для ослабления клемм и на 12 или 13 мм для удаления фиксирующей стяжки. Не помешает ветошь для устранения грязи и пыли.

Можно ли снимать аккумулятор с работающего автомобиля

Категорически запрещено снимать аккумулятор при включенном двигателе.



На работающем авто АКБ играет роль стабилизатора напряжения. При отсоединении клемм скачок напряжения дает сварочную дугу между клеммой и терминалом аккумулятора.

Последствия могут быть необратимыми: выход из строя синхронного генератора, аккумулятора, всей электроники. Также велика вероятность пожара.

По утверждению специалистов, со старых автомобилей советского производства, например с «Волги», можно снять АКБ при заведенном двигателе.

На форумах многие делятся своими удачными попытками снять батарею при работающем движке, но стоит ли так рисковать?

Как правильно снять аккумулятор с машины

Надо получить доступ к АКБ в зависимости от его нахождения, затем убрать тканевую теплозащиту и пластиковый кожух шумоизоляции, если они есть. Сделать перерыв на несколько минут, чтобы выветрились пары электролита.





Некоторые не видят разницы в том, что снять с аккумулятора сначала – плюс или минус. Определить плюс и минус несложно: плюсовая клемма всегда с красным проводом. На аккумуляторе стоят метки + и -. В первую очередь надо отсоединить массу, минусовую клемму, чтобы разомкнуть электрическую цепь и обесточить кузов машины.

Если сначала отсоединить плюс, короткое замыкание в цепи будет смертельно опасным.

Также при случайном контакте металлических частей автомобиля или инструмента с плюсовой клеммой может произойти выгорание электрики. При отключенном минусе замыкания не произойдет.

Как снять клеммы с аккумулятора

Необходимо строго соблюдать последовательность снятия:

  1. Гаечным ключом на 8 или 10 мм ослабить минусовую клемму, не откручивая ее до конца. Аккуратно снять. Если клемма не поддается, надо осторожно покрутить ее влево-вправо, затем снять. Снятую клемму рекомендуют обмотать полиэтиленом или зафиксировать во избежание случайного замыкания.
  2. Потом так же ослабить и снять клемму «плюс», изолировать ее полиэтиленом или зафиксировать. Если при снятии плюсовой клеммы между ней и контактом проскакивает искра, значит, не все приборы отключены или неисправна проводка авто.
  3. Ключом на 12 или 13 мм открутить и удалить крепление, фиксирующее аккумулятор.

Если клемма прикипела

В случае неполного контакта клеммы с аккумулятором либо при попадании влаги на контакты появляющаяся под нагрузкой искра спаивает контакт. О том, что клемма прикипела, свидетельствует белый налет.

Если клемма не снимается и покрыта белым налетом, не стоит сбивать ее, стучать по ней!



Можно повредить клемму или корпус и пластины АКБ. Надо аккуратно удалить налет жесткой неметаллической щеткой. Полезно применить жидкость WD 40.

Затем осторожно покрутить влево-вправо и, помогая отверткой, как рычагом, снять клемму. После обязательно следует убрать остатки жидкости с контактов и зачистить клемму от налета.

Как вынимать батарею

Учитывая большой вес, осторожно, строго вертикально надо вынуть АКБ из гнезда, стараясь не повредить соседние механизмы. Аккуратно поставить вертикально.

Нельзя бросать или пинать батарею.

Запрещается класть АКБ набок или переворачивать вверх дном, иначе электролит вытечет, возникнет вероятность замыкания цепи и возгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=dToWFiYgdxM

Возможные сложности при снятии аккумулятора

В авто с инжектором и бортовой электроникой после снятия и установки АКБ часто обнуляются все сохраненные данные. Снятие АКБ с автомобилей премиум- и элит-класса, например «Порше», «Опеля», «Мерседеса», БМВ, «Фольксвагена», «Ягуара», «Ситроена», «Бентли», лучше доверить специалистам СТО официального дилера.

С основной массой иномарок, оснащенных электронным блоком управления, больших проблем не будет. Достаточно установить время на часах и настроить радио.





При отключении АКБ сигнализация может включить режим тревоги, закрыв все двери и запустив сирену. Надо обязательно отключать сигнализацию перед снятием батареи. Можно одну дверь оставить открытой. После возврата аккумулятора на место необходимо проверить работу сигнализации.

Если на магнитоле есть защитный ПИН-код, надо убедиться, что он введен, иначе после переустановки батареи придется заново настраивать функции.

Техника безопасности

Во время работы аккумулятора выделяется водород, который может взорваться от маленькой искры. Все работы с батареей надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе.

АКБ очень тяжелая – ручка может не выдержать. Правильно придерживать батарею за низ при переноске.

При попадании на кожу или одежду электролита кислотного аккумулятора надо срочно промыть поврежденное место раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Попавший на кожу или одежду электролит щелочной батареи нейтрализуют 10-процентным раствором уксусной кислоты или лимонной кислотой.

Как закрыть или открыть машину без аккумулятора

Сигнализационный брелок не сможет открыть или закрыть обесточенную машину. Всегда в запасе должен быть обычный ключ. Закрывать ключом надо все двери и багажник.

У иномарок чаще всего одна личинка замка. На внутренней стороне остальных дверей над ручкой часто есть клавиша, блокирующая замок двери.

Нужно нажать клавишу и захлопнуть дверь.

В других вариантах специальный переключатель, расположенный на торце двери под пластиковой заглушкой, позволит закрыть дверь. Надо вставить ключ в отверстие, повернуть по часовой стрелке до упора, убрать ключ и захлопнуть дверь.

После установки АКБ на место дверь откроется с пульта.

Снять АКБ несложно. Главное – точно соблюдать последовательность операций. Владельцам машин с бортовой электроникой все же стоит обратиться к специалистам.

3batareiki.ru

Можно ли снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле? Советы автоэлектрика

Ранее утро. Проснулся в хорошем настроении. Встал умылся, побрился. И тут звонит мобильник. Смотрю, а это сосед Вася, который живет этажом ниже. Голос взволнованный.

Спрашиваю что случилось, отвечает что утром пошел заводить свой автомобиль(у него ауди А6 2000 года выпуска).

Аккумулятор подсел, ему водила, сосед по парковке, владелец старенького ваз 2106 посоветовал снять свой аккум и завести другим заряженным аккумом. Что Вася так и сделал. Потом на заведенной аудюхе снимает клеммы с аккумулятора и собирается поставить свой подсевший аккумулятор.

Пока он потянулся за своим аккумулятором машина судорожно несколько раз газанула и заглохла. Вася снова цепляет клеммы к аккумулятору соседа, крутит стартером двигатель и….ничего не происходит. Не заводится его ласточка и все. Тут как обычно сбежалось пол двора водителей и давай советами помогать.

Вася отмахнулся от помощи и решил мне набрать, как как знал, что я автоэлектрик. После этой истории у меня появилось чувство обиды за автомобиль. Ну делать нечего, нужно помочь разобраться с поломкой. На ходу выпиваю кружку чая, хватаю свой чудо чемоданчик с инструментом и приборами и выхожу из подъезда. Сосед судорожно бегает вокруг машины, что то бормочет.

Подхожу, прошу поднять капот. Беру из своего чемоданчика разрядник и небольшую 5 ваттную лампу накаливания. Снимаю разъем с форсунки и подключаю туда лампочку, на разрядник вешаю высоковольтный наконечник со свечи первого цилиндра. Прошу соседа прокрутить стартером двигатель. При прокрутке лампочка не моргает, искры на разряднике нет. Беда.

Иду домой беру ноутбук и адаптер VAG COM KKL, пытаюсь подключиться к ЭБУ двигателя автомобиля. Связи нет.

Ставлю вердикт, что нужно снимать ЭБУ двигателя и проверять его работоспособность. Что и делаю. Снимаю, несу его домой, подключаю его на столе, пытаюсь вызвать его на диагностику. Фигушки, нет связи и все тут. Разбираю блок управления и вижу, что блоку кирдык.

Варистор(защищающий блок от перенапряжения) сгорел и рассыпался. Тут однозначно на лицо факт перенапряжения в бортовой сети автомобиля. Откуда перенапряжение спросите вы? А от туда. Клеммы с аккума снимались? Снимались!

Так что же произошло, давайте попробуем разобраться. Аккумулятор после пуска двигателя начинает заряд, так как после пуска стартером он получает определенный разряд и он будет более высоким от того, сколько раз вы пытались его запустить. То есть аккумулятор является как бы еще и нагрузкой генератора, демпфером так сказать.

При снятии клеммы с аккумулятора на заведенном автомобиле генератор разгружается и если нагрузка на него минимальна, то реле регулятор пытается ограничить верхний порог уровня напряжения. Иногда это выходит на некоторых типах авто(все зависит еще от конструкции генераторной установке автомобиля), на других данный номер не проходит.

Генератор резко теряет нагрузку и напряжение в бортовой сети повышается резко до 20-25 вольт. При этом напряжении блоки управления, установленные на автомобиле многие могут выйти из строя. Что и произошло у Васи на его ауди А6.

Так можно или нельзя снимать аккумулятор на заведенном автомобиле. Можно, но в крайнем случае и при включенной мощной нагрузки на генераторную установку. Для этого нужно включить мощные потребители электроэнергии. К примеру включить дальний свет, обогрев заднего стекла автомобиля, подогрев сидений, вентилятор печки. Тем самым вы загрузите генератор током не менее 25-40 ампер.

На простом авто без ЭБУ снятие клеммы может только повлечь сгорание ламп накаливания и перегорание катушки зажигания. Поэтому на старом авто вы мало чем рискуете. На более дорогом авто ЭБУ на машине может быть не один десяток, и сгорание их может вылезти в огромную сумму. Поэтому прежде чем снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле сто раз подумайте, если не желаете его оправить на разборку.

andrejgrechuha.ru

Hyundai Accent 👍👌 › Бортжурнал › Нужно ли снимать "минус" с аккумулятора, если машиной долго не будут пользоваться?

Вы ставите автомобиль в гараж долгое хранение, или паркуетесь под открытым небом, с условием что в ближайшие пару-тройку недель никуда не поедете.

Нужно ли снимать «Минусовую» клемму с АКБ в такой ситуации?

Сохранить заряд
Логика в том, чтобы размыкать электрическую цепь на время долгой стоянки – есть. Это позволяет сохранить заряд АКБ, в случае если есть какая-то утечка энергии, о которой владелец догадывается. Однако, если с электрикой все в норме, то вмешательство не требуется.

Ничего не случится с исправным аккумулятором, если он простоит в авто без подзарядки ночь, две, и даже десять. При выключенном зажигании потребления энергии не идет, разве что поддерживается жизнедеятельность тех приборов, которым это необходимо: сигнализации например.

Почему не надо снимать?
Несколько доводов в пользу того, что клеммы снимать не надо. Разъединяя цепь: вы обесточиваете систему. То есть: автомобильная сигнализация уже тоже не будет работать.

Если вас это устраивает, то можно и снять, но в таком случае лучше вообще полностью демонтировать АКБ, занести в тепло, если стоянка на улице. Перед поездкой – просто зарядите аккумулятор.

Опять же: если аккумулятор в нормальном состоянии, то мороз ему не навредит. Это рекомендация скорее для АКБ, у которых проблемы с плотностью.

Почему снимают «минус»
Если вы все же решили, что снятие клеммы необходимо, то придерживайтесь правила: снимать сначала минус.

Почему не «плюс», ведь с точки зрения физики нет никакой разницы, какую из клемм отключить для разрыва цепи? Дело в том, что при отключении плюсовой клеммы – велик риск случайно замкнуть контакты, произойдет короткое замыкание, будут искры.

А если под капотом не чисто, то есть масляные и бензиновые потеки, то очень велик риск возгорания. Именно поэтому рекомендуется сначала снимать «минус».

www.drive2.ru

Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если надолго оставляете машину

При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. Насколько быстро это произойдёт, зависит от её износа. Кроме того, в подержанных автомобилях со старой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.

Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке

АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

Выделяют таких «потребителей»:

  • сигнализация и маячки;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер;
  • электронный блок управления (ЭБУ).
К сведению!

Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.

Чтобы сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала надо определить, какую отключать. У аккумулятора два контакта – минус, плюс. Последний подключен к стартеру, блоку питания и прочим «нужным потребителям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи металлической коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают именно эту клемму из-за большой инерционной массы.

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

К сведению!

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

Основные причины:

  1. Отсутствие знаний и опыта – новоиспечённые владельцы машин, которые никогда такого не делали, просто не знают, как снять правильно.
  2. Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все остальные оказываются практически открытыми. Решение простое: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычажки на пассажирских дверцах, а после замкнуть со стороны водителя.
  3. Проблемы с настройками – некоторые владельцы машин верят в миф о том, что отключение ЭБУ от аккумулятора может привести к исчезновению информации о пробеге, собьются параметры авто.
  4. Возможность угона – однако остаться без машины можно и при включенной сигнализации. Главное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением либо в собственном надёжно защищённом гараже.
  5. Новый аккумулятор – если в АКБ применены больше свинца, прочные пластины, заряда хватает на дольше. Однако при нахождении авто без движения более трёх месяцев она всё равно не выдержит.

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

moyidorogi.ru

Можно Ли Снимать Аккумулятор При Работающем Двигателе

Как снять аккумулятор с автомобиля (иномарки). Расскажи мне про зиму? Также, когда двигатель работает

Не так давно я написал статью — о проверка генератора на машине, здесь я отметил, что обычно существует один старый «дедушкин метод» проверки. Просто выбросьте терминал при работающем двигателе (любой, к сожалению, минус один удобнее), если машина не останавливается, это означает, что генератор жив. И они сразу же отправили мне, что это было невозможно сделать, что осталось нашему клиенту перегореть (в смысле проводки и других электриков). И хотя как это можно сделать? Также многих моих читателей интересует вопрос — можно ли вынуть аккумулятор на несколько лет, скажем, более одного месяца, например, зимой, если машина не используется? В конце концов, давайте посмотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем говорить о работающем двигателе, желательно начать с длительного снятия аккумулятора, например, зимой, так как некоторые начинающие водители зимой не двигаются, например, ставят машину на парковку. Прежде всего, вам нужно удалить батарею на всех

Зачем вынимать батарею на зиму

Ребята здесь очень простые — снимите, чтобы не «убить» батарею! Если машина не работает, но клеммы брошены на батарею, то микротоковый разряд безразличен, конечно, у кого-то утечка гораздо больше, чем простая, гораздо меньше, но так всегда есть (когда проверить здесь) Кроме того, не забывайте о токах саморазряда, даже самая идеальная батарея может разрядиться в течение длительного времени простоя. Да, грех скрывать, батареи не всегда чистые сверху, то есть грязь, влага (например, осадки, испарение и т. Д.), Антифриз и многое другое могут присутствовать на них. Все это может разрядить аккумулятор, хотя и медленно, но верно.

Можно ли снимать долго?

Допустим, через три-четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через шесть месяцев — около 50%. Если такой разряженный аккумулятор остается под капотом автомобиля на зиму, то это может действительно заморозить, и чтобы дело могло быть возбуждено.

Поэтому снимайте аккумулятор с автомобиля, даже если это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. Д., С длительной парковкой — это желательно! Возьмите аккумулятор домой, оставьте его в прихожей, в кладовой, на балконе, наконец, и периодически, по крайней мере, раз в месяц или два, проверяйте его напряжение. Заряжайте по мере необходимости.

Конечно, если вы покидаете машину на две-три недели, то снимать ее не нужно можно сбросить терминал, этого будет достаточно

Читайте также
  • Renault Duster Генератор, гидравлический усилитель Натяжение ремня кондиционера. Замена направляющей и натяжного ролика.Помимо ремня ГРМ, Renault Duster также имеет ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генерат...

  • Mercedes-Benz VITO 96-03 радиатор кондиционераЗаявка:108 CDI 3.5.3.2 (638.194), 108 D 2.3 (638.164), 110 CDI 3.5.5 (638.194), 110 TD 2.4.3 (638.174), 112 CDI 2.3.5 (638.194), 113 4.5.0 (638.114) , 638.194), 114 2.4.3 (638.134, 638.194), 108 CDI 4.5.5...

  • Реализация автомобиля Lada Largus началась сравнительно недавно. Миф об автомобиле - детище альянса между Renault-Nissan и АвтоВАЗом. Машина была сделана на платформе ВО.На заводе был желтый антифризПосле начала производства на завод начал поступать ...

  • Свист в печи может привести к серьезным повреждениям, если вы изначально не разберетесь с ней. Начиная устранять свист на ранних стадиях можно сделать небольшие вложения времени и денег. Но свист может исходить не только от мотора, поэтому регулярная...

  • На 58-м автосалоне во Франкфурте в 1999 году была представлена ​​чешская Skoda Fabia (MK1). Новая модель является наследницей популярной и почти успешной Skoda Felicia и открывает новую эру в развитии чешского автомобилестроения. Компактность и манев...

  • «И рельсы плачут»: вещь о замене рулевой рейки Ford Focus Не существует десятка причин, по которым ваша машина начинает мусор. Одной из самых слабых частей, более подверженных поломкам, является рулевая рейка. Его поломка вызвана, прежде всего, печа...

Что будет с машиной, если вы вытащите аккумулятор на долгое время? Существует такой миф — что все настройки будут потеряны, все будет сброшено до такой степени, что вам нужно будет загрузить практически новую прошивку!

Я могу вам сказать, ответственно, ребята, это МИФ и больше ничего. Все основные настройки вшиты в бортовой компьютер и ЭКЮ навеки веков! И они не зависят от энергии! О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ. Если вы будете следовать логике «таких пользователей», если вы снимете клеммы с аккумулятора (на длительное время, например — неделю), то вся информация с компьютера будет выброшена, включая пробег. Действительно, теперь он электронный и находится в электронном блоке управления. НО ОН НЕ ДАЕТ ЭТО, ВСЕ, ПОТОМУ ЧТО Я ПОНИМАЮ, ЭТОЙ ЭНЕРГИИ НЕ ЗАВИСИТ!

Почему бы не снять клеммы аккумулятора во время работы двигателя

Вы можете заводить соседскую машину, если нет провода прикуривателя !!


Если вы извлечете аккумулятор из рулонной машины, автомобиль не будет задерживаться

Для намотки пробега.

Конечно, вы сбросите настройки радио, время, дату, настройки звука, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для автомобиля. Адаптация от современных автоматических автомобилей также будет свергнута, но через 50-100 км после старта АКП снова запомнит ваш стиль вождения, это так называемые адаптивные автоматические коробки передач.

Поэтому длительное извлечение аккумулятора из машины абсолютно НЕ причинит никакого вреда этому факту. Не верьте сказкам горя профессионалам.

Честно говоря, стоит отметить — Быть дорогим, дорогим (часто представительными автомобильными марками, такими как Infinity, Lexus и др.), имея аккумулятор, сложно, и не всегда рекомендуется брать его в течение длительного времени. Это потому, что они могут иметь до нескольких блоков управления в машине, и если основной является энергонезависимым, остальные имеют встроенные небольшие батареи, которые должны питаться от основного. Если вы вынимаете аккумулятор в течение длительного времени, от 2 до 6 месяцев, этих маленьких аккумуляторов может быть недостаточно. После запуска машины могут не работать различные функции, такие как автоматическая регулировка задние сиденья И так далее. Конечно, это тоже не критично, НО СКЛАД!

Такие машины составляют не столько общую массу (буквально несколько процентов), но НЕСКОЛЬКО ИНСТРУКЦИЙ ПО УДАЛЕНИЮ БАТАРЕИ! Это стоит помнить. НО в оставшихся 95 — 98% случаев можно стрелять без страха.

Могу ли я стрелять при работающем двигателе?

Здесь есть два лагеря — одни говорят, что это возможно, и ничего плохого не случится, другие — все, что можно сжечь!

Лично я считаю, что можно вынуть аккумулятор за короткое время, например, запустить машину соседа «на корточки» (но проводов для освещения нет), а затем быстро снять и поставить обратно.

Кстати, таким образом вы можете проверить работоспособность генератора, посмотреть мое видео (если вы не хотите ждать, включите его в 14:21 минут).

НО стоит делать ВСЕ тщательно, давайте отметим:

  • Короткое замыкание. Фактически, когда двигатель работает, генератор генерирует электрический ток, и плюс идет к клемме плюс, минус к клемме минус. ЕСЛИ ВЫ УДАЛЯЕТЕ БАТАРЕЮ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ПОЗИТИВНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ ТОРГОВОГО ТРАНСПОРТА, ИЛИ ПРОДОЛЖАЮТ ДЛИННУЮ КОРОТКУЮ СТРУКТУРУ, КОГДА ЭТО ЕЩЕ ПРИНЦ! Ведь генератор может производить довольно сильные токи. То есть положительный конец должен быть изолирован от металлических частей тела, потому что именно через него проходит масса, то есть отрицательная часть соединяется.
  • Падение напряжения.Многие писали мне, что — «когда терминал снят, все электричество может сгореть (и это даже не короткое замыкание), а просто от перенапряжения». Я считаю это наименее «неправдой». Почему? Я оправдываю это — смотри, генератор — это «не глупая» динамо-машина, по сути, это очень умное устройство, у него есть особый »реле регулятора напряжения«То, что он делает, он уравновешивает напряжение, то есть это не позволяет ему превышать диапазон 14,5 вольт. Действительно, на самом деле, генератор на высоких скоростях может выдавать 15 или даже 17 вольт, такое напряжение будет вредным для большинства устройств, и поэтому этот стабилизатор «стабилизируется», отключая избыточное напряжение сверху, поэтому, если вы извлечете аккумулятор, то опять ничего плохого не произойдет, напряжение по сети составило от 13,8 до 14,5 В. ЧЕРТОВОЕ ХОРОШО ЧТО СКАЧАТЬ ДЛЯ? Если вы хотите немного поиграть в безопасность, вы можете поместить нагрузку в виде фары, печки, на окна и сиденья, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 — 14 В. Вот и все! И на самом деле, аккумулятор ничем не отличается от текущего потребителя (нагрузки), если он заряжен — он заряжается от генератора, если он заряжается — он ничего не получает! ПОЧЕМУ ВСЕ БУДЕТ, ПОЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?
  • Электропроводка. С проводкой тоже «бред», она не растает, ничего этого не произойдет. Опять же, стабилизатор напряжения стабилизирует все. Если вы следуете этой логике, то, если клеммы батареи окисляются и заряд не идет в батарею, то есть кажется, что он отключен (все ваше электрическое устройство перегорает, а все провода тают) хорошо, не так ли? бред какой то?

Вот почему с вашим генератором ничего не случится, если вы вытащите аккумулятор из работающего двигателя. ОСНОВНОЕ ПОМНИТЕ О ПЛЮС ТЕРМИНАЛЕ.

Вот и все, я думаю, что информация была для вас полезной, читайте наш AUTOBlog, подписывайтесь на канал на YOUTUBE.

Post Views: 5

You may also like

avtotrue.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта