Какое масло лучше заливать в двигатель? Классификация и рейтинг.
Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.
Содержание этой статьи
Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:
Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.
Опытные автомобилисты знают, насколько важно для эксплуатации автомобиля качество моторного масла.
Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.
По данной теме есть похожая статья - Замена масла в двигателе + промывка.
Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты, которым оно должно соответствовать.
Классификация моторных масел
Существует несколько признанных международных систем классификации:
1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE.
Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.
Но на самом деле достаточно будет сказать, что первое число характеризует вязкость моторного масла при низких, а второе при высоких температурах.
Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.
2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:
S (Service) – для бензиновых двигателей.
C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.
Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.
Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF. Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF. В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.
Ведь оно имеет не меньшую важность, чем вязкость, и указывается в технической спецификации техники.
3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA. Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.
В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.
Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.
4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC. По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.
Насколько она удачна – судить трудно. Изготовители продукции пока предпочитают использовать более традиционные маркировки.
5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.
Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.
Заложенная в ней информация гораздо важнее, чем иные тонкости. Лишь на основании имеющихся данных вы сможете сделать правильный выбор.
Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.
Лучшее моторное масло, видео:
Вязкость при низких температурах
Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0.
Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.
Вязкость при высоких температурах
Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.
Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C. Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.
Учитывая климат
В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.
Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.
Допустимые пределы
Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.
Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам. Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:
Если на машине установлена нагнетающая турбина, то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами, следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах, даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.
И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.
Синтетика или минералка?
Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.
Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.
Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом. Что до реальной пользы…
Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.
Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.
Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.
Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками. Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.
Замена в срок
Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене, которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Можно ли смешивать моторные масла?
В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.
Даже в различных моделях одного производителя могут быть использованы компоненты, взаимодействие которых до конца не изучено. А потому следует избегать смешения различных сортов смазки.
Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта, изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.
При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.
Срок годности
Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла. Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.
Крупные производители указывают в прилагаемой к продукции документации дату изготовления и предельный срок хранения, опираясь на данные проведённых исследований.
Можно ли смешивать моторные масла? Видео:
Какой выбрать бренд?
Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел. Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.
В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:
1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP, или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.
Гораздо важнее убедиться, что перед вами не контрафактный товар. А потому, если вас действительно беспокоит ресурс двигателя, не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты соответствия.
Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!
Замена масла в АКПП: полная и частичная. - здесь больше полезной информации.
2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.
Вас заинтересует эта статья - Замена масла в двигателе + промывка.
Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.
3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.
Не поленитесь поискать информацию в интернете. Каждый уважаемый производитель смазочных материалов имеет свой сайт, на котором выложена полная информация о компании и производимых ею товарах.
Итог
Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.
autoot.ru
Какое масло лучше заливать в двигатель: правила и рекомендации
Какую марку масла лучше заливать в двигатель? Этот вопрос интересует абсолютно всех автовладельцев, независимо от стажа и опыта вождения. Огромный ассортимент моторных масел, который постоянно пополняется, требует особой щепетильности в выборе подходящего состава.
Разумеется, смену смазки можно поручить специалистам техцентра, заплатив за эту услугу определенную сумму. Тем же, кто желает самостоятельно разобраться в данной процедуре, рекомендуем прочесть эту статью до конца.
Прежде всего, необходимо определить, какое масло лучше заливать в двигатель. Ответ можно отыскать, лишь разобравшись в классификации соответствующей продукции.
Специалисты различают несколько критериев подбора смазки. В их числе:
омывающая способность;
вязкость;
энергосбережение;
противодействие коррозии, окислению и износу.
Классификация
Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.
Стандарт Society of Automotive Engineers
Пример масла, соответствующего стандарту SAE
Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.
Разница между этими показателями дает представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не предоставляет.
Стандарт American Petroleum Institute
Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.
S (Service) – созданные для силовых установок, работающих на бензине.
C (Commercial) – разработанные для дизельных моторов.
EC (Energy Conserving) – обеспечивающие оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих использование энергосберегающих составов.
Пример масла, соответствующего стандарту API
Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:
API СF – это масло для дизеля;
API SL/CF – значит смазка двойного назначения.
Стандарт Association des Constracteurs Europeens des Automobiles
Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.
Пример масла, соответствующего стандарту ACEA
А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
В – легковушки с бензиновым мотором;
С – коммерческий автотранспорт;
Е – грузовые машины тяжелого класса.
Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee
Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.
Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC
Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.
ГОСТ и ТУ
Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.
Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ
Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.
Основные характеристики
Все упомянутые маркировки, помимо прочего, учитывают и описывают главные эксплуатационные показатели смазки. Поэтому остановимся на них более подробно, что поможет разобраться, какое масло лучше заливать в новый двигатель.
Предел вязкости
Низкая вязкость смазки нередко вызывает снижение давления в системах ДВС, а также провоцирует образование течи в трубопроводах авто. А другой стороны, чрезмерная вязкость вызывает дополнительные нагрузки на силовые агрегаты, что снижает рабочий ресурс узлов и деталей.
Поэтому при выборе автомасла следует руководствоваться параметрами вязкости, которые рекомендованы автопроизводителем конкретной модели ТС. Внимательно следите за тем, чтобы смазка отвечала заданным стандартам, ведь даже малейшее несоответствие в литере или цифре маркировки может привести к неисправности силового агрегата.
Так, если автомобиль укомплектован нагнетающей турбиной, то смазка должна быть рассчитана на работу в двигателях с турбонаддувом. В противном случае резко снижается ресурс турбины, и увеличивается расход масла.
Пример вязкости разных масел при температуре -20
Машины, снабженные сажевыми фильтрами, требуют использования специализированных лубрикантов, которые отличаются минимальным содержанием примесей и серы. Другие смазки, сгорая в процессе эксплуатации, очень быстро забивают фильтры, выводя из строя всю систему.
Отметим и тот факт, что использовать масло, ориентированное на применение в современных высокооборотистых силовых установках нельзя, если транспортное средство агрегатировано малооборотистым ДВС. Иначе ждите падение давления в смазочной системе, а также будьте готовы к течи в уплотнителях и/или сальниках.
Тип масла
Довольно часто рассуждения о том, какое хорошее масло для двигателя, сводятся к выбору между минеральными и синтетическими составами. Огромной ошибкой будет полагать, что синтетические масла во всем превосходят полусинтетические и минеральные аналоги.
Все дело в том, что каждый производитель ГСМ перерабатывает базовые нефтепродукты по своей собственной технологии. Одни акцентирую внимание на максимально эффективной очистке сырья, вторые же компенсируют недостатки основных компонентов за счет использования всевозможных присадок.
Отличие минерального масла от синтетического
Утверждать, что верно, а что нет, не возьмется ни один специалист. Да и узнать истинный техпроцесс создания автомасла весьма проблематично. Однако некоторые технологические решения по созданию «передовых» смазочных материалов нередко выглядят, мягко говоря, сомнительно.
Своевременная замена
Увеличенные межпробеговые интервалы, о которых заявляют некоторые производители масел, являются мифом. Это лишь маркетинговых ход, обращать внимание на который не следует, ведь даже если масло для этого подготовлено, то что делать с расходниками?
Масло необходимо менять согласно регламенту автопроизводителя. Плановое техобслуживание является залогом бесперебойной работы всех агрегатов авто, включая ДВС.
В завершение добавим, что смешивать моторные масла, даже если они одного вида и производителя, крайне не рекомендуется. В состав каждой смазки входят уникальные компоненты, взаимодействие которых может иметь непредсказуемый эффект. И очень маловероятно, что он окажет благотворное влияние на двигатель вашего авто.
autoshas.ru
Какую вязкость масла выбрать. Прокачиваемость и Проворачиваемость. — DRIVE2
Последнее время бушуют споры, а какое масло по вязкости заливать в двигатель. Лично я считаю, что когда за бортом температура ниже -30, то не стоит мучать машину и ехать на такси, если куда то надо. А какое масло подойдет Вашему коню — читайте ниже!
Поехали)))
Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.
Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.
Пробег и состояние мотора
Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 200 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.
С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.
Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.
Если прислушаться к специалистам, то они советуют:
при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.
Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Таблица масел для автомобилей по температуре
Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.
Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой. Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды. Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.
Таблица температур
Таблица прокачиваемости и проворачиваемости
И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости. Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям. Следовательно, можно подвести предварительный итог.
Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?
Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.
Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых… А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.
www.drive2.ru
Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.
Материалы по теме
Принятую систему обозначения вязкости моторных масел трудно назвать удачной. Большинство пользователей усвоило, и то в лучшем случае, что первая цифра говорит что-то про зиму, а вторая — про лето. При этом зимой первая цифра должна быть маленькой, а летом должна подрастать вторая — как-то так.
Напомню еще раз: первая цифра в обозначении говорит о максимальной вязкости масла на морозе. В частности, для масел 0W максимальная вязкость должна составлять 6200 мПа·с при —35°C и 60000 мПа·с при —40°C. Для масел 5W цифры чуть другие: соответственно, 6600 мПа·с, но при —30°C, и те же 60 000 мПа·с, но при —35°C. Очевидно, что по низкотемпературной вязкости «нулевка» — это лучшее масло для мороза. Конечно, если в регионе вашего проживания сильные морозы — редкость, тогда вместо 0W вполне можно брать 5W.
Вторая цифра в обозначении тоже непростая. Она говорит о вязкости масла при 100°C, но при этом указывает не ее точное значение, а допустимый разброс — от и до. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. А теперь — «вопрос на миллион»: какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40?
Исходя только из вышесказанного, ответить на вопрос невозможно. Вторая цифра на холодный пуск, вроде бы, не влияет, а потому масла должны абсолютно вести себя одинаково. С другой стороны, что-то подсказывает, что идеальных универсальных инструментов не бывает, а потому масла 0W-40 не могут заменить все остальные.
Материалы по теме
Несложный опыт показывает, что разница в поведении этих масел на морозе действительно есть. Взяв четыре пары одноименных моторных масел (Bardahl, Castrol, Mobil и Shell) с вязкостями 0W-30 и 0W-40, мы попарно сравнили их поведение на морозе. При этом специально не сталкивали лбами разные бренды между собой, чтобы сравнивались только заявленные классы вязкости, а не какие-либо иные особенности продукта. Масла залили в шариковые вискозиметры, выдержали при минус 30°C в течение 24 часов, а потом наглядно сопоставили поведение тридцаток и сороковок во всех четырех парах. Итог такой: во всех четырех случаях низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40. Шарики в вискозиметрах с 0W-30 перемещались заметно быстрее — при этом разница достигала от 7 до 15%.
Интуитивно это было предсказуемо: чем меньше число, тем масло «ближе к морозам». Можно сделать вывод, что запас до крайних значений вязкости у масел класса 0W-30, как правило, больше. Поэтому для облегчения холодных пусков есть смысл заливать «тридцатку» вместо «сороковки», если производитель двигателя это разрешает. Но справедливости ради все-таки отметим, что наши выводы нельзя считать всеобъемлющими: вполне возможно, что у каких-то брендов показатели будут практически одинаковыми.
Подробнее о нашей экспертизе читайте здесь.
Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков мотора!
Фото: depositphotos.com
www.zr.ru
Выберем масло которое лучше заливать в двигатель
Многих автомобилистов интересует, какое масло лучше заливать в двигатель. Существуют минеральные и синтетические масла: они отличаются способом производства основы, составом. Минеральное – это переработанный особым образом нефтепродукт. Он может содержать довольно большое количество серы, поэтому не подходит для использования в современных моторах. Высока и степень испарения такой смазки, поэтому ее приходится периодически доливать, создаваемая ей пленка не всегда равномерна, однако это хорошо для старых моторов, где довольно много микротрещин, которые нужно чем-то заполнить.
Полусинтетика получается из минерального масла, но проходит более высокую степень очистки, в нее включаются специальные присадки, присущие синтетическим маслам, за счет чего она может выступать как более дешевый, но менее качественный аналог синтетической смазки. Это идеальный вариант для моторов любых типов, которые не требуют высокого качества основы, при этом не являются устаревшими. Использовать данный продукт можно на большинстве двигателей, это удобный и экономичный вариант.
Синтетика – это продукт современных технологий, она не содержит минеральных элементов, количество серы сведено к минимуму, имеет более высокие технические характеристики и совершенный набор присадок. Она практически не выгорает, может работать при повышенных нагрузках, подходит для современных турбированных моторов.
Правила выбора автомасла
Определить, какое моторное масло лучше для мотора, не очень легко, при покупке не стоит торопиться, всегда требуется обращать внимание на такой параметр, как вязкость: она определяется показателем SAE. Например, бывают летние, зимние и универсальные группы. Первая цифра перед буквой W обозначает морозостойкость продукта от 0 до 25: это означает, что масло будет сохранять свою вязкость. Вторая цифра – это температура летом. Наиболее популярные и удобные для применения изделия с маркировкой, например, 5W30. Эксплуатационные характеристики продукта оцениваются по другим стандартам, они разработаны в США и Европе обозначаются API и ACEA.
S и C предназначены для дизельных моторов. Они более чистые, имеют специальные присадки, практически лишены серы в составе и других веществ, которые без того выделяются при сгорании дизельного топлива. Эту категорию можно использовать и для бензиновых моторов. Если двигатель был создан до 2000 года, он считается достаточно старым, рассчитан на другую категорию жидкостей, которая в стандартах обозначается буквами SG, SH, SJ. Для более современных моторов обозначения следующие: SL, SM.
Расшифровка американского стандарта ACEA немного иная. A – это все двигатели, работающие на бензине, если мотор дизельный, для него подходит смазка с литерой B, а E предназначена для грузовиков. Перед покупкой смазочных материалов обязательно требуется ознакомиться со стандартами самого двигателя, которые рекомендует производитель. Разные моторы могут требовать разную вязкость или качество жидкости. Чаще всего правильно подобрать товар можно при помощи вин-кода автомобиля и специального каталога, можно воспользоваться сервисной книгой.
Кроме этого, стоит учитывать климатическую зону, в которой вы живете, чаще клиенты приобретают сезонные виды, так как смазку для мотора не требуется менять перед наступлением холодов и жары, что позволяет существенно сократить расходы.
Определимся с выбором масла для бензинового двигателя
Если двигатель без турбины, то в него можно заливать любой тип смазки в зависимости от года выпуска самого мотора, температурных условий его использования, технических требований. Марка может влиять на качество и цену, однако ее выбор остается уже за владельцем автомобиля. Если речь идет о турбомоторе, то здесь выбор более сложный, турбина очень требовательна к качеству расходных материалов, поэтому минералка или полусинтетика для нее не подходит. Требуется заливка синтетических продуктов, так как они меньше засоряют систему и эффективнее выводят шлаки и прочие загрязнения.
Синтетика стоит довольно дорого, можно вместо нее лить более дешевый аналог – полусинтетикой, прошедшей гидрокрекинг. По качеству этот вариант немного хуже, но подходит для турбин и может применяться в большинстве двигателей. Кроме способа получения, на качество будет влиять и использование определенных присадок, у большинства производителей формулы собственной разработки, однако они имеют примерно одни и те же свойства. Если техническое руководство к транспортному средству сохранилось, то можно без труда определить, какой продукт идеально подходит для него, останется только выбрать марку, которая будет устраивать вас по цене.
Выбор масла которое подходит для дизеля
Дизельный двигатель от бензинового мотора отличается довольно серьезно с конструктивной точки зрения. В нем иначе происходит сгорание горючего вещества, а само топливо более грязное, поэтому от смазочных материалов требуется соответствие определенным параметрам. Масло, ориентированное на бензин, просто не сможет качественно очищать дизель, из-за чего он довольно быстро забьется загрязнениями и выйдет из строя. Еще одна особенность дизельного мотора заключается в узких масляных каналах, поэтому смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы проникнуть во все отдаленные участки механизма.
Тепловые перегрузки двигатель испытывает более заметные, а сама топливная смесь содержит намного больше серы и меньше кислорода, из-за чего внутри механизма образуется больше шлаков. Газы имеют большое количество примесей, особенно сажи и серы, они оседают в картере двигателя, засоряют его, из-за чего начинается процесс окисления. С этими явлениями должна справляться смазка. Для эффективной работы основа должна быть чистой, без серы и сажи, а присадки – наделяться особыми свойствами.
Моторное масло для турбодизеля
Турбированный мотор устроен намного сложнее обычного, он имеет одну особенность – турбину, которая нагнетает давление и повышает мощность до 25% от имеющейся. Есть двигатели, оснащенные интеркулером, такой двигатель прибавляет еще 10 % мощности за счет того, что в цилиндры принудительно попадает большое количество воздуха под давлением. Это значительно увеличивает возможности стандартного двигателя, однако узлу приходится работать при повышенных температурах. Так, термальный режим в биокомпрессоре может доходить до 1000 градусов по Цельсию, поэтому важно, чтобы смазка не выкипала и могла эффективно выполнять свою работу. Исходя из этого, можно понять, какое масло заливать в двигатель.
Турбокомпрессор при всех своих особенностях довольно чувствителен к перегреву, поэтому очень важно, чтобы масло поступало к нему вовремя и отводило лишнее тепло. Система подачи жидкостей у компрессора и двигателя одна, но сначала смазка поступает в мотор, только потом к компрессору, именно поэтому, если подобрать вещество неправильно, можно вызвать голодание у компрессора, в результате чего вас будет ждать дорогостоящий ремонт автомобиля.
Выбор моторного масла для турбодизеля
Учитывая, что без турбины дизельный двигатель работать не будет, к выбору смазки для него требуется подходить внимательно. В первую очередь потребуется изучить характеристики агрегата, подобрать продукцию, подходящую по параметрам.
Стоит обратить внимание на то, что, например, вязкость у всех продуктов может быть одинаковой, а вот основа и присадки разные. Существуют изделия, которые предназначены для бензина и дизеля, существуют пригодные для использования только в каком-то определенном типе моторов. Отличать их можно по маркировке, поэтому запоминать сложный состав вовсе не обязательно.
Дизельные моторы также зависят от вязкости, как и бензиновые двигатели, поэтому подбирая жидкости для них, требуется учитывать климат, в котором вы живете; можно использовать универсальные смазки. База для продукции любой фирмы одна и классифицируется по стандартам SAE. Если первая цифра 20,30 или 40 – это жидкости увеличенной вязкости, они рассчитаны на использование при повышенных температурах, поэтому подходят для жаркого лета, но не могут использоваться зимой, так как станут чрезмерно густыми и детали двигателя не смогут проворачиваться, запуск будет невозможен или слишком тяжел, может образоваться масляное голодание.
Если маркировка имеет латинскую букву W, перед которой стоит цифра до 20, это свидетельствует о том, что автомасла подходят для использования зимой, чем меньше цифра, тем более низкую температуру они способны выдержать. Например, 0 подходит для морозов до -40 градусов. При сочетании зимних и летних свойств маркировка будет выглядеть, например, таким образом: 10w40. В формуле вторая цифра обозначает температуру для летнего периода.
Подбирая жидкость по API, обратите внимание на то, что для дизельных моторов классификация начинается с литеры C:
CF — предназначено для атмосферных моторов, они могут быть дополнены системой принудительного умеренного надува, подходит для использования в тяжелых условиях, например, при езде по бездорожью частых перегрузках автомобиля. После букв может стоять цифра 2 или 4, это значит двух- и четырехтактные моторы.
CG — рассчитаны на использование в турбодизельных двигателях. Можно использовать в самых суровых климатических условиях и при больших нагрузках на моторы. Подходит при высоком проценте содержания серы в топливе.Исходя из стандарта API, знать требуется следующее:
CH — подходит для автомобилей, которые были произведены до 1998 года. Они отличаются конструкцией двигателя и фильтров, поэтому требуют особого состава основы. Интервалы замены жидкости довольно большие. Вязкость должна быть стабильной.
CI — применяется для турбодизельных двигателей, которые были выпущены после 2002 года. От старой версии они отличаются не только конструкцией, но и фильтрами, которые требуют особенной чистоты материалов для смазывания.
CJ — данная категория отлично выдерживает перепады температур, годится при агрессивном вождении с резкими стартами и торможениями, хорошо показывает себя при применении в городских пробках, когда мотор испытывает наибольшие нагрузки. Применимо с современными сажевыми фильтрами и газонейтрализаторами.
Необходимо правильно выбрать основу
Если требуется подобрать смазку для турбодизельного двигателя, то следует учитывать, что для него требуется очень чистая основа, поэтому минеральную и полусинтетическую сразу стоит отставить в сторону. Дело в том, что эти типы материалов быстро загрязняются от увеличенного количества сажи, содержащейся в топливе, поэтому забивают масляные каналы мотора, неэффективно работают. Другой вариант – придется менять жидкость каждые 5-7 тысяч километров, что довольно накладно.
Синтетика намного лучше справится с поставленными задачами, это оптимальный вариант для дизельного мотора. Этот тип смазки не испаряется, не боится перегревов, оптимально очищает мотор, снижает температуру его работы, загрязнение происходит примерно за 10 тысяч км пробега, поэтому проводить замену масла чаще положенного не придется.
В заключении
От того, насколько правильно подобрана смазка, зависит стабильность и исправность работы мотора. Именно поэтому требуется учитывать требования производителя автомобиля к смазочным материалам, внимательно изучать маркировку перед покупкой, брать в расчет климатические условия, в которых будет использоваться транспортное средство.
vmasla.ru
Сообщества › DRIVE2 Россия › Блог › Вязкость масла… Маслом двигатель еще как испортишь…
Какая Вязкость должна быть? Жидкая или густая, какая вязкость позволит в мороз легко крутить двигло а какая убьет его в жару. На что влияет производитель. ну так как в основном специалистов мало, сначала можно рассказать о прописных истинах. Вязкость масла подбирается относительно температуры двигателя, точнее диапазон температур при которых приходится работать двигателю, как следствие от температуры окружающей среды зависит естественно. Ну и нужно сказать что само масло выполняет 2 противоположные вещи: 1- должно протекать везде где только возможно 2- должно быть достатчно густым чтобы создать прочную противоизностную смазывающую пленку. ну и не стекать и не испаряться. То есть идеальное масло должна быть постоянной вязкости в любых условиях. Вот например есть масло 10W30. что это значит? посмотрим на картинку, и будем разбираться последовательно. Первая циферка 10W именно с буковкой W(Winter) зима . И что же значит 10 зима? А все просто Из таблички находим 10W и смотрим при какой температуре начнет замерзать масло и пользоваться им становится запрещено, ибо оно тупо замерзнет и не будет прокачиваться, следовательно помрет двигло. Для 10W30 эта температура 30 градусов мороза. Тут же обращаем внимание на то что 10W20 10W40 при -30 так же загустеют и будет все плохо((. Делаем вывод что первое число 10W означает температуру застывания. для 15w это -25 градусов мороза для 10w это -30 градусов мороза для 5w это -35 градусов мороза для 0w это -40 градусов мороза А что же значит второе число? 30! тут все намного интереснее. по аналогии с низкотемпературной вязкостью предположим что: для 20 это 30 градусов на улице максимальная температура для 30 это 35 градусов на улице максимальная температура для 40 это 40 градусов на улице максимальная температура для 50 это 50 градусов на улице максимальная температура то есть по идее если температура превышает этот допустимый уровень, масло становится выше допустимых норм. станет слишком жидким, и просто перестает выполнять свои функции будут задиры. Всем известно что система охлаждения двигателя поддерживает постоянную температуру! И это так при постоянной скорости. при достаточном охлаждении. А если пробка. В пробке мотор нагревается до 100 градусов вместо 80. на 100 включается вентилятор. Даже зимой по идее по таблице будет достаточно залить 0w20. но пробки… В пробках будет та же сотка и вентилятор охлаждения включится. но это еще не все.Если после пробки втопить в мороз, тепература упадет до 80, в отличии от лета. Дело в том, что тепловая нагрузка при резком старте, агрессивной езде увеличивается в разы. Например если двигатель турбирован, вы стояли в пробке. включен кондей, и выехав из этого ада, естественно втопив на газ получаем ситуацию когда двигатель вместо того чтобы охлаждаться начинает нагреваться еще сильнее, а там уже ситуация, в которой масло уже не масло, смазывающая пленка вытесняется под бешеным давлением поршней на вкладыши, маслосъемные кольца перестают снимать масло с поверхности поршней и принимаются за металл. масляная пленка исчезает а вместе с ней и сами вкладыши, поршни, цилиндры. Об этом есть определенная работа ЯПОНСКИЙ ученых. Есть такой параметр HTHS. Это вязкость при 130 градусах. Есть про это куча статей в интернете, объясняющих очень подробно и наглядно о том что ЖИДКИЕ МАСЛА ТОЛЬКО ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА и уменьшения выбрасов следовательно. Пример одной из них: www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ в ней ЯПОНСКИЕ УЧЕНЫЕ ДОКАЗАЛИ что 0W20 при 130 градусах уже дает небольшой износ двигателя. HTHS у таких масел 2.6 если будет 2.5 то смазка уже не будет смазкой… Вот например бензин некачественный или очень жесткие условия, немного детонации в сопровождении с адакими температурами при ней и привет. Против физики не попрешь. Да и автопроизводители особо с физикой не спорят. Например, многие в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких СКОРОСТЯХ». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. В принципе достаточно 1 раз так втопить. Естественно именно поэтому в гоночных авто применяют вязкость 50-60, что бы при адских температурах и адовых нагрузках сохранялась масляная пленка. Если заглянуть в учебники можно сразу сделать вывод что противозадирный коэффициент у густого самого отстойного солидола выше чем у жидких современных масел. Вязкость чем выше тем меньше износ, если деталь смазан конечно. Но какие преимущества тогда у масел с низкой вязкостью 10, 20? Ведь двигатель нормально будет работать без износа даже да сравнительно густом масле, например когда двигатель заводится летом, масло достаточно густое, но износа нет значимого. Естественно это сопротивление и лишняя нагрузка на двигатель. то есть жидкое масло позволяет экономит топливо. Так какое масло выбирать? Естессно то что пишет мануал, но сразу скажу что мануал практически для всех авто пишет одно и то же. это любое масло любой вязкости от 0W до 10W назкотемпературная вязкозть и от 20 до 40 высокотемпературная вязкость. От чего зависит вязкость? естессно от температурных условий. какая температура эксплуатационная максима
www.drive2.ru
Какое масло лучше заливать в двигатель: как узнать, какое залито и какое надо лить
Выбор масла зависит от типа двигателя, пробега, температурных условий эксплуатации и других факторов. Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга современные смазочные материалы, в чем особенности их применения в тех или иных условиях, и какое масло лучше залить в ваш автомобиль.
1 Современные смазочные материалы – в чем их особенности?
На сегодняшний день есть несколько общепринятых параметров, которые определенно стоит учитывать при выборе оптимального смазочного состава для двигателя. Считается, что единственным правильным критерием выбора является следование рекомендациям производителя, которые можно найти в технической документации.
Однако современные двигатели способны работать со смазкой различного типа и состава, поэтому перед тем, как выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные параметры, по которым они различаются, а именно:
Классификация по вязкости. Вязкость – обязательный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла. Она разработана системой SAE и имеет соответствующие коэффициенты и обозначения, например, 0W-30, 10W-30, 20W-30 и т.д. От параметра вязкости зависит густота и способность смазочного материала выполнять свои функции в различном диапазоне низких или высоких температур.
Производственная основа. На сегодняшний день масло может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. От основы и количества присадок зависит пуск двигателя в холодную погоду, время его прогревания и другие факторы, которые позволяют ему нормально функционировать.
Соответствие стандарту качества. Существует три признанных стандарта – Европейский (ACEA), Американский (API) и Азиатский (ILSAC). Обычно они указываются на упаковке вместе с индексом вязкости и типом смазочной жидкости. Соответствие смазочного материала одному из указанных стандартов – обязательное условие при выборе состава, независимо от типа двигателя и пробега.
Производитель. Как правило, автомобильные компании рекомендуют определенные марки от проверенных и признанных производителей, которые прошли необходимые испытания и не имеют в своем составе опасных присадок. Выбор производителя – это дело вкуса и финансовых возможностей каждого автомобилиста, но среди признанных лидеров европейского рынка смазочных материалов можно выделить такие бренды, как Shell, Helix, Total, ESSO, Castrol, ZIC, Mobil.
Еще один параметр, на который стоит обратить внимание – рекомендации производителя по интервалу замены. Если в инструкции сказано, что масло необходимо менять через 10 или 20 тысяч километров, значит, для нормальной работы двигателя его нужно менять строго в этом рекомендованном интервале, даже если производители масел обещают повышенный срок службы, увеличенные характеристики своего продукта и т.д.
2 Какое масло выбрать для авто – все варианты
Технологические особенности производства любого моторного масла, будь то синтетика или "минералка", практически идентичны. Любое масло содержит определенный базовый компонент, который смешивается с пакетом присадок в соответствующей пропорции. Присадки, в свою очередь, могут быть антикоррозийными, моющими, антиокислительными, антипенными.
Таким образом, "минералка" содержит в своем составе минимум присадок антипенного и антикоррозийного типа, при этом в составе содержится много депрессорных элементов, которые обеспечивают смазке постоянный показатель вязкости не ниже индекса 10W. Стандартные обозначения минерального масла – 10W-20, 10W-40, 15W-30.
Что касается синтетики или полусинтетики, то наличие большего количества специфических присадок позволяет производить жидкости с более низким показателем вязкости (например, 0W-30, 5W-40), которые способны работать при более низких или высоких температурах. Главным преимуществом использования синтетики, в отличие от минерального масла, является более низкая способность к окислению, то есть во время работы двигателя синтетическое масло меньше окисляется и обладает лучшими защитными свойствами для различных металлических деталей двигателя.
Масло на полностью минеральной основе практически не используется на современных типах инжекторных двигателей, ввиду своих нестабильных показателей и отсутствия каких-либо дополнительных присадок. Поэтому его можно заливать в автомобили преимущественно с карбюраторными типами двигателя.
Зимой лучше использовать полностью синтетическую смазку низкой вязкости, в летний сезон можно спокойно заливать полусинтетическое моторное масло.
Если бензиновый двигатель имеет высокий пробег (свыше 200 тыс.), рекомендуем узнать, какое масло в нем было до замены, но, в любом случае, лучше лить исключительно полусинтетику, из-за износа сальников и поршневой группы мотора, а при необходимости провести комплексную промывку двигателя. Также не рекомендуется смешивать между собой жидкости различных производителей и, тем более, с разными свойствами.
3 Замена своими силами – как залить новый состав?
Смазку можно менять в специализированном сервисе. Но если вы приобрели качественное моторное масло от проверенного производителя, в котором вы уверены, новый масляный фильтр, то состав лучше заливать в двигатель самостоятельно. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, обязательно поставить его на ручник и проследить за тем, чтобы он стоял максимально ровно.
Дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут, чтобы он прогрелся до нужной рабочей температуры. Затем откройте пробку заливной горловины и залейте немного промывочной жидкости. Закройте пробку, снова заведите мотор и дайте ему поработать несколько минут до тех пор, пока на панели не загорится лампочка-индикатор давления масла. Открутите специальные шайбы на поддоне в районе картера и дайте отработке стечь из поддона в заранее подготовленную емкость.
Как только отработанный материал стечет, закрутите пробки сливного отверстия. Теперь снимите масляный фильтр и замените новым, а после и залейте новое масло до рекомендованного уровня. Запустите мотор, пусть он немного поработает на холостом ходу, а в это время проследите, чтобы нигде ничего не текло. Если все в порядке, то заглушите двигатель. После того, как мотор полностью остынет, проверьте несколько раз уровень масла на щупе и при необходимости долейте до нужного индикатора.
Замена смазочного материала своими руками позволяет быть уверенным в качестве и типе залитой жидкости. Нередко на сервисах недобросовестные сотрудники заливают более дешевый и менее качественный тип жидкости взамен того, которое им принесли. Проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю, ни в коем случае не допускайте его снижения и проводите замену строго в рекомендованном производителем временном интервале.
tuningkod.ru
Какую марку масла лучше заливать в двигатель
Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.
Содержание статьи
Общие сведения о моторных маслах
Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.
API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:
К каждой характеристике относятся несколько классов масел.
SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.
Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.
Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.
Какой бренд и марка масла лучше
Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.
Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.
Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке. Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.
TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов. Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей.
За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток — высокая вероятность приобрести подделку.
Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, масло синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, преимуществах и недостатках синтетических и полусинтетических моторных масел, а также какое из них лучше заливать в двигатель с учетом тех или иных факторов.
Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС уровень почти не падает даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах. Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.
ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под брендом ЗИК. ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.
Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.
Главный недостаток – рекомендуется использовать в сочетании с топливом высокого качества, которое и стоит, соответственно, дороже. Кроме того, довольно велика вероятность приобрести подделку.
Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.
Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.
Заключение
Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое моторное масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках указанных типов масел, а также какой вариант лучше выбрать для мотора в том или ином случае.
Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.
Читайте также
krutimotor.ru
Какое масло заливать в автомобиль? Подбор онлайн
Подбор масла по автомобилю
Правильно выбранные автомобильные масла – это залог долгой службы всех узлов и деталей машины, которые подлежат смазке. Следует понять, что подбор масла по марке автомобиля нужно делать с учетом рекомендаций производителя авто и прежнего его владельца, если речь идет о подержанном автомобиле. Безусловно, для того, чтобы правильно сделать подбор масла по машине, нужно иметь хотя бы общие представления о том, какие именно масла в настоящее время производятся.
Как подобрать масло по автомобилю онлайн?
В современных автомобилях могут использоваться минеральные, синтетические и полусинтетические масла.
Минеральные масла производятся исключительно из нефти путем ее переработки и глубокой очистки.
Синтетические масла производятся путем синтеза газа.
Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.
Какое же масло самое хорошее?
Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Конечно качество одной и той же марки масла у разных производителей может немного отличаться, но только в допустимых пределах. В данном случае мы не будем говорить о явном фальсификате. Каждое масло должно использоваться только по назначению. К примеру, заливать в двигатель масло для коробки передач можно только при желании уничтожить двигатель. При этом в коробке это масло будет служить великолепно. Масла разделяются и по сезонному использованию и по ряду физико-химических свойств.
Как не ошибиться при выборе масла в автомобиль?
Если вы не уверены, какое именно масло требуется вашему автомобилю, то лучше всего получить консультацию в авторитетном сервисном центре. Также можно сделать подбор масла по автомобилю онлайн на нашем сайте. В сети на многих сайтах с автомобильной тематикой размещены подробные таблицы, в которых указаны марки автомобилей и список масел, которые для каждой модели подходят наилучшим образом.
Второй вариант – это онлайн подбор масла по марке автомобиля с помощью специальной программы. Она очень простая в пользовании. Вам достаточно заполнить пустые графы данными своего автомобиля, после чего программа выдаст вам наилучший тип масла именно для вашей машины.
Нужно уяснить, что масло для автомобилей не может быть дешевым. Себестоимость его производства очень высокая, отсюда солидная цена. Если вам предлагают дешевое масло даже в заводской упаковке, не соблазняйтесь предложением, это фальсификат. Его использование ведет лишь преждевременному износу деталей.