Ключ к знанию

Рено логан ремонт термостата


Замена термостата — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Вот и меня постигла очередная болячка логана.
Заметил, что иногда при движении по трассе на приборке падают показания температуры ОЖ на две палки.
Покурил интернет, решил посмотреть, как прогревается машина на холостых. После запуска двигателя с утра быстро появились две палки на 52 градуса… и всё. Температура доползла до 78 и стала падать, затем снова поползла до 78 и снова вниз. А четыре палки, как известно, появляются на 80-ти градусах.

Работа термостата до замены в движении.


На графике оранжевая кривая — температура ОЖ. Зеленая — это какая-то тестовая хрень, которую разработчик программы решил включить по-умолчанию, я так понял, что это время получения ответа от адаптера.
Там где провал на графике — это я разогнался до 90 км/ч, на трассе происходило тоже самое.
Получается, что рабочей температуры двигатель достигал только когда прогревался весь объем ОЖ в радиаторе.

Работа термостата до замены. На 98 градусов включается вентилятор.


По описаниям людей неисправность датчика температуры ОЖ характеризуется беспорядочными скачками температуры, т.е. тут вроде бы термостат.
Если честно, я еще весной заметил, что он косячит, когда пришел из китая адаптер ELM327. Проверял его и обратил внимание, что температура ОЖ доходит до 84 градусов, а не до 89 книжных. Тогда погрешил на китайцев и не придал этому значения. Оказывается "болезнь" прогрессировала.
Еще почитал форумы и решил купить оригинальный термостат. Кто-то советовал один термостат, другой этот же ругал и писал, что поменял уже три. Еще заказал антифриза на всякий случай, как знал.

Оригинальный термос. С прокладкой в комлекте.


В воскресенье с утра поменял сам. По инструкциям в интернете, с подставлением разрезанной баклажки. Очень скосячил: убрал бутылку, когда жидкость перестала литься, вытащил термостат из корпуса, после этого ОЖ полилась снова, по мотору на землю :-( После установки я видимо плохо отмыл разлитую жидкость, при прогреве она очень сильно долго воняла, ждал пока выветрится, прежде чем стравливать воздух. Долил где-то 1,5 литра нового антифриза.
Новый термостат работает как надо, открывает на 89 градусов. Сегодня с утра прогрев до двух палок занял 3 минуты, до 4-х — 5. Прогретый двигатель ощутимо тише работает, такое ощущение, что до этого ездил на работу на тракторе, т.к. ехать недалеко и он не прогревался полностью. И расход сегодня до работы 9л/100км, а раньше 11-13. Правда я сегодня сбросил счетчик уже после прогрева, а раньше — завел и поехал.

Работа термостата после замены в движении.


Тут разгонялся на том же участке до 90 км/ч.
Минимальное значение — неправильное, дело в том, что адаптер прислал одно значение 0, когда я заглушил машину. Просмотрел выгрузку, минимальное значение 83 градуса.
Новый оригинальный термостат один в один как и старый, производитель, насколько я понял Thompson.

THOMPSON


89 градусов

www.drive2.ru

Замена термостата при его неисправности

Самостоятельная замена термостата Рено Логан…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что замену термостата на Рено Логан надо обязательно производить при неисправности, так как при его отказе дорогостоящий двигатель машины испытывает температурные нагрузки. Неисправность такая довольно распространенная и если не устранить дефект вовремя, она может привести к серьезным последствиям для двигателя Renault Logan.

При нестабильном температурном режиме возникает необходимость мелко срочного ремонта автомобиля по снятию с последующей замены отказавшего термостата. Эксплуатация машины при этой неисправности чревата серьезными последствиями, самым опасным является перегрев дорогостоящего двигателя Логан, когда клапан термостата остается в закрытом положении.

Фото термостата Рено Логан в сборе

Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Для этого заведем движок на холодную и сразу потрогаем рукой нижний отводящий патрубок радиатора, он должен быть холодным.

После того как температура мотора поднимется до +95 градусов сработает клапан термостата при этом патрубок нижний радиатора отводящий антифриз начнет нагреваться, что говорит о начале циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения двигателя соответственно исправности клапана. Если этого не происходит, снимаем крышку и произведем замену клапана термостата.

Крышка термостата автомобиля Рено Логан

До начала замены надо посетить авто магазин запчастей и приобрести нужные запчасти для работы. Также для замены понадобится минимальный набор инструмента. Это ключ Х10, отвертка, пластиковая емкость которую обрезаем, подгоняя под стык крепления корпуса крышки термоэлемента.

Преступим к работе по замене:

  • 1. Отвернем пробку расширительного бочка
  • 2. Подставив обрезанную пластиковую емкость под стык крепления корпуса крышки термоэлемента ключом рожковым на Х10 при отпускаем сначала нижний болт крепления крышки, потом все остальные болты, но не откручиваем их до конца полностью
  • 3. Затем введя жало плоской отвертки между корпусом и крышкой, чуточку отжимаем корпус. Этого вполне достаточно, для того чтобы в образовавшуюся щель потек антифриз
  • 4. Как только антифриз перестанет вытекать, убираем нашу емкость, с охлаждающей жидкостью
  • 5. Отвернув три болта, полностью отдаем крышку термостата, чуть покачивая крышку из стороны в сторону, отводим ее назад. Сам термоэлемент в это время будет находиться в корпусе крышки
  • 6. Вынимаем термоэлемент и визуально сравниваем его для гарантии с новым, приобретенным заранее для замены в магазине запчастей
  • 7. Если оба элемента одинаковые, то устанавливаем приобретенный новый, на свое посадочное место в крышке

При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется внутреннею часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место тремя болтами.

  • 8. Устанавливаем правильной стороной термоэлемент, проверив до этого снятое резиновое уплотнительное кольцо с корпуса на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации. Сильно обжатое или задубевшее, а может, и порванное резиновое кольцо заменим новым
  • 9. Закручиваем болты в несколько проходов, что бы небыли перекосы
  • 10. Окончательно протянув болты, заливаем охлаждающую жидкость, в расширительный бочок, проверяя при этом, что бы небыли потеков на стыках крепления
  • 11. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бочка
  • 12. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения вентилятора. Далее отключаем мотор ключом зажигания, еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке если необходимо, то тогда доливаем до максимальной метки «MAX» ВАЖНО при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровню не даем опускаться ниже метки «MIN»
  • 13. Еще раз немного приоткроем пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдут пузырьки и появится жидкость, как только появилась, заворачиваем обратно до конца

Пробка клапана для выпуска воздушной пробки

На этом замену неисправного термостата заканчиваем. Как видите на видео абсолютно несложная работа по ремонту автомобиля, надо всего лишь уметь держа ключ в руке импровизировать процессом.
Видео Ютуб:




До скорых встреч!

Вам так же будет интересно посмотреть:

Авто с автомат коробкой

Производим замену топливного фильтра

Фотографии авто

Замена подушек двигателя ВАЗ-2109

Скачать бесплатно программу elm327 тут

Как выгнать воздушную пробку из системы Логан

Задние колодки Логан без абс системы Lucas и Bendix

Заменим дворники Рено

www.aauhadullin.ru

Замена термостата логан фаза-2 1.6 8кл. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Спасибо всем Вам кто откликнулся и посоветовал мне заменить термостат
(Об этом была запись "глюк 2.4.2" www.drive2.ru/l/514893050024034382/)

Был приобретен на exist-е термостат Vernet TH6047.89J за 443 рубля.
Также была заказана прокладка TamaP102 за 53 рубля.

Термостат пришел к какой-то мятой упаковке, без целлофана и я уже было подумал, что купил китай.
Потом рассмотрел немного под лупой. Гравировка какая-то есть, может и не китай. Фиг знает!
Решил рискнуть и поставить.

Полный размер

коробка от термостата

Полный размер

Кольцо термостата шло в комплекте с термостатом

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пришел в гараж. Взял с собой две бутылки из под воды на 1.5 литра. Итого 3 литра в двух бутылках.
По пути зашел в аптеку и купил систему для капельницы.

Сливал я антифриз следующим способом.

Полный размер

Снял шланг с расширительного бачка

Конец этого шланга я вставил в отверстие 1.5 литровой бутылки, а саму бутылку поставил вниз на лист защиты картера, прямо возле выпускного коллектора, рядом с кислородным датчиком.

Потом взял кусок подходящего по размеру шланга (у меня был кусок шланга АКПП) и одел на голый сосок расширительного бачка. Крышку бачка я естественно не снимал.

Подул ртом в этот шланг и в бутылку вылилось грамм 300 антифриза.
Диаметр шланга большой, ртом давление трудно создать. Как я щеки не надувал — больше ничего не вылилось.

Потом я снял колпачок с пипки отверстия выпуска воздуха и оттуда, "удивительно", ничего не полилось.
Я отрезал кусок купленной системы для капельниц и натягивая, одел на этот сосок.

Полный размер

Система от капельниц на соске

Потом я ртом, через другой конец капельницы стал ртом нагонять давление в системе.
Это получается очень легко, так как диаметр прозрачного шланга капельницы очень маленький и поэтому ртом можно создать довольно большое давление.

В итоге, пока я создаю давление ртом через прозрачный шланг, бутылка 1.5 литра набирается полностью.

Пришлось подставить вторую 1.5 литровую бутылку и продолжить это надувательство. :-)

Вторая бутылка таким образом набралась полностью и я уже стал искать третью бутылку, но неожиданно потом жидкости иссяк и более уже ничего не выдувалось.

После этого я подложил тряпку под корпус термостата и открутил три болта.

Вылилось на тряпку буквально 50 грамм не больше.

И тут моему виду предстал сам термостат.

Полный размер

термостат прикипел к корпусу.

Руками он с места не сходил. И только отверткой, просунутой под центральную часть термостата мне удалось его сковырнуть.

Родная прокладка кольцо имеет самую правильную форму из трех колец.

Полный размер

Слева направо: Тама, вернет, оригинальная (штатная)

Решил поставить штатную повторно.

Снятый термостат имел довольно приличный внешний вид.
Если бы не его усталость (более раннее открытие) то еще бы ходил и ходил!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Все протер чистой тряпкой и закрутил всё на место.

Попутно снял защитный кожух выпускного коллектора и посмотрел как поживает моя левая нижняя шпилька, которую я недавно посадил на высокотемпературный герметик.

Вроде всё нормально, ТТТ

Полный размер

Залил обратно в бачок слитый антифриз, вставил конец прозрачного шланга в расширительный бачок и ЗАВЕЛ МАШИНУ!

www.drive2.ru

Термостат умер, да здравствует термостат — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую тебя, читатель! Сегодня речь пойдёт о системе охлаждения.

Клуб 2-4-2

Первый звоночек от системы охлаждения двигателя я услышал в конце лета в пробке (именно в конце, когда включение кондиционера вышло из привычных действий за рулём) – на несколько секунд появлялись 6 палок на указателе температуры, а это значит что машина 3 раза беременна что-то там не так несмотря на замену антифриза на ТО120. После небольшого познавательного ликбеза от Major25 была проведена ревизия контакта массы на корпус, в точности как в его записи – и не зря, контакт был слабый. После этого 6 палок не появлялось.
Добравшись до очистки датчика положения коленвала и контактов его разъёма (чтобы избежать проблем с плохим запуском) решил проверить датчик температуры на предмет хорошего контакта. Я был шокирован – датчик лёгким усилием довернулся на треть оборота! Треть, Карл! Учитывая, что корпус – это масса для датчика температуры на приборке, удивительно, что он показывал более-менее правдиво.

Второй звоночек прозвенел при температуре +2, когда я поехал утром по пустой трассе. Машина прогрелась: 2 палки, 4 палки, 2 палки… Всё ясно – термостат. Начал проверять на непрогретой машине троганием патрубков. И вот незадача – при прогреве малый контур горячий, а патрубок на радиатор (большой контур) холодный! При полностью прогретом двигателе как полагается горячее всё и 4 палки стабильны.
Помог в решении ELM – только по нему я увидел, что открываться термостат начал на 75-78, а не стандартных 89. Вот и получалось, что в только нагревшийся до 80 (4 палки) двигатель вливался холодный антифриз из радиатора и получалась такая «оттяжка» до 2х палок. Тоесть термостат работает в принципе, но не так, как нужно. Вердикт – замена.

Полный размер

Утром у нас уже заморозки, поэтому решил не откладывать надолго — холодно

«Vernet или не Vernet – вот в чём вопрос». Посмотрев цены – взял оригинал 8200772985 за 550р. Решил не морочиться с аналогами и герметиками, уж раз в 10 лет можно порадовать машину оригиналом без всяких соплей. Против Vernet за 400р ничего не имею, но для его установки надо покупать оригинальную прокладку за 250р, а это уже даже дороже выходит.

Полный размер

Оригинал

Полный размер

Один-в-один как старый

Замена проста, ибо 8-клапанник даёт достаточно простора. Выдул полтора литра антифриза через бачок, открутил 3 болта на 10, снял термостат, подставив обрезок канистры, поставил новые детали на место. Залил антифриз, прогрел, спустил воздух, долил остатки. Буду наблюдать за поведением.

Из рубрики «неожиданные неисправности» был обнаружен ослабленный кронштейн крепления бачка ГУРа. Уж не знаю из-за чего, но пластина ослабла и бачок уже не держался под прямым углом. Решил не ждать пока он обломится, потому что выпускной коллектор близко, а внутри бачка масло – опасная затея, короче. Сказал колхозу твёрдое НЕТ, заказал новый кронштейн (номер 6001550688), как дождусь — сразу поставлю.

На этом пока всё. Всем мир!

www.drive2.ru

Как поменять термостат в Рено Логан самостоятельно

Какую функцию выполняет термостат

Единственная функция этого агрегата - механическое регулирование потока антифриза. Он автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.

В первом случае антифриз циркулирует только по «рубашке», т.е. внутри корпуса двигателя. Так происходи при прогреве мотора и при низкой температуре окружающей среды. Закрытый клапан позволяет быстро прогреться жидкости до нормальной температуры, а в холодное время года не дает охладиться ниже заданных параметров.

Так происходит, пока антифриз не прогреется до 88 – 91°С. При достижении этой температуры пружина клапана ослабляется, он приподнимается и часть охлаждающей жидкости направляется на охлаждение в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.

В процессе движения режим работы мотора постоянно изменяется, на него влияют – скорость движения, рельеф местности, хорошо охлаждающий встречный ветер, изменяющаяся температура окружающей среды, загрузка автомобиля и тому подобные факторы. Из-за этого температура охлаждающей жидкости постоянно стремиться к изменению. Термостат стабилизирует её направляя поток жидкости по необходимому контуру и держит температуру двигателя в приемлемом диапазоне.

Где находится

На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к детали проще. Он находится за радиатором охлаждения двигателя, рядом с бачком для жидкости гидроусилителя руля.

С шестнадцатиклапанными моторами в этом плане чуть сложнее. Термостат расположен немного в глубине моторного отсека, справа внизу двигателя, почти напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Но добраться к нему даже в шестнадцатиклапаннике не представляет особого труда. Неудобно откручивать только нижний болт корпуса.

Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать

Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность работы систем охлаждения Рено Логан, все таки их нельзя назвать безотказными агрегатами. К тому же, автомобилисты часто сами себе добавляют проблем заливая некачественный антифриз. Который «съедает» корпус двигателя, откладывается щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. Из-за этого, а также естественного износа и возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе запчасти приходят в негодность одновременно.

Основными неисправностями являются:

  1. Заклинивание клапана на штоке. Клапан остаётся в одном из трёх положений – закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестаёт выполнять присущие функции и подлежит замене.
  2. Износ уплотнительной резинки клапана. Приводит к постоянному пропусканию им жидкости в радиатор. Температура двигателя не достигает оптимальной. Поэтому увеличивается расход топлива, а зимой из печки дует холодный воздух.
  3. Проблемы с корпусом. Это может быть искривление фланца, появление на посадочном месте раковин и в редких случаях сквозные отверстия. В любом из этих случаев визуально видна течь охлаждающей жидкости.

На возникновение любой из неисправностей, укажут следующие признаки:

  • Температура двигателя не достигает оптимальной даже при длительном движении, на большой скорости и в пробках. Значит клапан заклинил в открытом положении или поврежден резиновый уплотнитель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», т.е. через радиатор и не может нагреться. Проверить можно на едва прогретом моторе. Для этого нужно потрогать патрубок до радиатора. Если он тёплый – значит клапан заклинил и антифриз всё время идет по большому контуру.
  • Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», т.е. исключительно в «рубашке» двигателя. Вследствие чего перегревается антифриз и двигатель. Проверка та же, что и в первом случае. Только теперь на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет постоянно холодным.
  • Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть утечки в различных агрегатах системы охлаждения. В частности, протекание антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях возникают сквозные отверстия в корпусе.

Важно! Проявление любого из этих признаков должно привлечь ваше внимание. Все проблемы с охлаждающей системой должны быть решены немедленно, во избежание поломки двигателя.

Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.

Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:

  1. Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
  2. Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
  3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  4. Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
  5. Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
  6. Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
  7. Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
  8. Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
  9. Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание! Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
  10. Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
  11. Установить правильной стороной термостат в корпус.
  12. Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
  13. Нанести фиксатор резьбы на болты.
  14. Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
  15. Окончательно подтянуть болты.
  16. Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
  17. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
  18. Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
  19. Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
  20. Проверить нет ли течей.
  21. Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
  22. Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.

Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.

Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)

В настоящее время более 30 европейских производителей выпускаю неоригинальные запчасти для Рено Логан. Если это действительно европейское производство, то любой корпус или термостат можно брать не задумываясь. Качество примерно одинаковое, различие лишь в температуре начала открывания клапана. Но и она колеблется незначительно от 88 до 91 °С.

Без нареканий работают изделия немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской FACET, компании FENOX (заводы находятся в Германии, России и Белоруссии,).

Любители риска ставят на Рено Логан дешёвые запчасти от Лузар и NPA. Но если не хотите рисковать и финансовое состояние позволяет потратить немного больше денег, то лучшим выбором будут конечно же оригинальные запчасти. Термостат по коду Рено 8200772985. Корпус термостата Рено Логан – пластик оригинал, код Рено 8200561420.

Даже небольшая на первый взгляд неисправность термостата на Рено Логан может привести к большим проблемам. Поэтому обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и вовремя меняйте пришедшие в негодность детали. В противном случае за небольшими неприятностями в виде перерасхода топлива, холодного воздуха от печки и постоянной доливки жидкости последует дорогостоящий ремонт двигателя. Тем более, что заменить термостат на Рено Логан очень просто.

rulikoleso.ru

Запись #4 Замена термостата — Renault Logan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Привет всем. Пришли холода и как всегда проблема с теплом в салоне.После долгих "курений" форумов, сайтов и прочего решено было сменить термостат. Т.к родной термостат открывал большой круг слишком рано и не давал автомобилю прогреться до рабочей температуры.
Родной термостат на 82 градуса работал у меня в температурном режиме 74-80 градусов т.е. когда температура ОЖ была 80 градусов он открывал большой круг и ОЖ соответственно остывала до 74 градусов. после этого большой круг опять закрывался и так по-кругу.Меня это не очень устроило потому поставил термостат Vernet код его Th5898.92J этот термостат открывает большой круг на 92 градуса.
Сразу скажу кого интересуют размеры: наш термостат диаметр 50 мм. Vernet 48 мм., но не бойтесь он отлично встает место там хватает и уплотнения тоже. В комплекте с термостатом шли 2 резинки одна широкая вторая узкая. Я использовал узкую так как у нее на внутренней стороне есть прорезь которой она и одевается на термостат по кругу, на широкой прокладки этой прорези нет.
Разборка и замена ничего сложного, 3 болта на 8 ключиком равномерно откручиваем как заметили сырость верхние болты не крутите, отпускайте нижний чтобы образовалась щель через которую и будет стекать антифриз. Чтобы антифриз не тек на землю вырезал в 2-х литровой бутылке дырку. подставил под термостат, горлышко бутылки направил в 4-литровую бутылку таким образом потерь антифриза у меня не было, хотя на запасе был. Таким способом слива у меня слилось 2 литра антифриза.
После того как антифриз стек, выкрутил все 3 болта, открыл крышку и увидел термостат, запомнил как стоял родной так же поставил Vernet и собрал все обратно.
После этого слитый антифриз из 4-литровой бутылки слил в расширительный бачок открутил колпачок на патрубке печки подождал пока из отверстия не пошел антифриз, закрутил колпачок обратно, расширительный бачок тоже закрыл, завел и ждал пока температура не поднимется.Периодически поддавал газку чтобы грелся побыстрее. Нагрел его до 92 градусов(использовал программу Torque) открылся термостат и уровень в расширетельном бачке резко стал падать т.к. антифриз видимо ушел с радиатора. Долил остатки в бачок и поехал домой утром посмотрел уровень пришел в норму, печка греет хорошо, значить воздушной пробки нет.
Результатом очень доволен. Сейчас у меня печка работает на 1-2 скорости рабочая температура двигателя 80-85 градусов. В салоне стало намного теплее и комфортнее. Если что-то не дописал или есть вопросы пишите в комментарии. Фотки прилагаю видео тоже.Всем удачи на дорогах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 32 500 км

www.drive2.ru

Замена термостата на Рено Логан, Сандеро, Ларгус своими руками

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 3 мин. Просмотров 102

Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

 

topmekhanik.ru

Замена термостата — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Как и обещал пишу про замену термостата.Ничего сложного нет.)
Что надо :
-Термостат
-Антифриз
-Бутылка пластиковая
-Ключ на 8
-Время и желание )))

Для начала подготовительные работы:
-Одеваем резиновое кольцо на новый термостат
-Снимаем гофру воздушного фильтра(у меня 1.6 и она мне мешала.как на 16v не знаю)
-Протираем корпус термостата
-Режем бутылку(взял 2л) ближе к горлышку и примеряем.Я сделал так:


Когда всё подготовлено, переходим к снятию и установке:
Можно слить антифриз с расширительного бачка, но я не сливал.Там между минимумом и максимумом было.
откручиваем ключом на8 3 болта корпуса термостата.Сначала откручиваем нижний болт, а затем ослабляем два верхних.И вот он потёк в подставленную бутылку:
Отводим открученный корпус в верх и вытаскиваем старый термостат и бутылку(аккуратно чтоб не пролить). Ставим на место новый термостат и закручиваем болты.Доливаем в расширительный бачок антифриз и удаляем воздушную пробку с помощью пробки на шланге(который на печку идёт).

Вот эта пробочка

Прогреваем машину и смотрим нет ли подтёков на корпусе термостата.У меня всё нормально подошло )).
Поехал прокатится, посмотрел расход О_о странное дело расход снизился.Зимой ездил было 10-11л на 100км.Когда переобулся на летнюю резину, скинул показания БК, но расход не изменился.А вот что сейчас:


неужели термостат так влияет на расход? О_о

Ровных дорог и безаварийной эксплуатации! )

Пробег: 72 190 км

www.drive2.ru

Замена термостата на рено логан

Признаки неисправности и особенности замены термостата на Рено Логан

Силовой агрегат любого типа не может функционировать нормально без системы охлаждения.

Она состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

  • радиатора;
  • теплообменника отопителя;
  • магистралей;
  • патрубков;
  • помпы;
  • термостата;
  • датчиков.

В системе постоянно циркулирует тосол или антифриз. Чтобы мотор быстрее набрал рабочую температуру, некоторый объем жидкости отсекается, то есть на время перестает циркулировать. Именно движением потоков рабочей жидкости в системе и управляет термостат.

Что это за деталь, и как она работает

В основе функционирования термостата заложен принцип клапанной системы. Элемент предназначается для перераспределения потоков рабочей жидкости различной температуры в системе охлаждения.

Тосол или антифриз циркулируют по одному из кругов:

  1. малому;
  2. большому.

При запуске силового агрегата охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, это необходимо для его прогрева до температуры 90 градусов, которая является рабочей. Какую роль играет в этом рассматриваемая деталь?

Опишем принцип ее функционирования:

  1. При запуске двигателя элемент полностью закрыт, то есть рабочая жидкость циркулирует только по малому кругу.
  2. Внутри этого клапана находится специальное термочувствительное вещество (например, воск), объем которого увеличивается при разогреве охлаждающей жидкости до температуры 70-80 градусов, в зависимости от производителя.
  3. В результате этого резиновая камера внутри элемента начинает сжиматься, и клапан открывается.
  4. После этого тосол начинает циркулировать по большому контуру (через радиатор). В результате этого, поддерживается необходимая температура силового агрегата и исключается его перегрев.
  5. При снижении температуры охлаждающей жидкости, возвратная пружина закрывает клапан, цикл работы охлаждающей системы повторяется.

Несмотря на то, что термостат — это механический элемент и его работа не контролируется электроникой, устройство все же выходит из строя. В автомобиле Рено Логан эта деталь рассчитана на продолжительный эксплуатационный период. Однако в случае ее неисправности, необходимо срочно заменить устройство, поскольку восстановить его функции не получится ввиду не ремонтопригодности.

Признаки неисправности термостата

В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы. В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться. А это приведет к нарушению геометрии ГБЦ. Устранить это не получится, потребуется только замена головки блока. Почему термостат выходит из строя?

Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос:

  • Большинство основных неисправностей детали связаны с нарушением целостности ее конструкции.
  • Причина выхода элемента из строя может заключаться в несвоевременно замененной либо некачественной рабочей жидкости. Из-за этого внутри устройства скапливаются различные отложения, которые препятствуют его нормальной работе.
  • Заводской брак элемента.
  • Продолжительное время прогрева силового агрегата либо начало движения на холодном двигателе, в результате чего нарушается цикл работы системы охлаждения.
  • Перегрев мотора.

Распространенными признаками неисправности являются:

  1. Продолжительный прогрев силового агрегата до рабочей температуры. А в некоторых случаях и его перегрев сразу после запуска.
  2. Снижение температуры мотора при его работе на повышенных оборотах, и наоборот – резкий прогрев на пониженных.
  3. Если клапан постоянно находится в открытом состоянии, нижний патрубок охлаждающей системы через несколько минут после пуска двигателя сильно нагревается.
  4. Когда элемент постоянно закрыт, силовой агрегат начинает закипать во время его прогрева, при этом нижний патрубок постоянно остается холодным.

Способы самостоятельной проверки термостата

Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:

  • без демонтажа с транспортного средства;
  • с демонтажом.

В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения. Если деталь неисправна, а температура продолжает расти, нижний патрубок сразу станет горячим.

Когда клапан открыт, и жидкость не поступает в радиатор, верхний патрубок моментально разогревается, а нижний продолжает оставаться холодным даже при достижении рабочей температуры силового агрегата.

Для второго способа нужно будет снять диагностируемую деталь с машины и положить ее в кастрюлю с закипающей водой, которая будет имитировать охлаждающую жидкость. Внимательно смотрим на то, как ведет себя элемент в закипающей воде. Если он увеличился в размерах, что говорит об открытии его клапана. В противном случае – устройство неисправно и требует замены.

Последовательность замены неисправного термостата в автомобиле Рено Логан

Для выполнения это процедуры понадобятся простые инструменты, которые есть в арсенале любого автомобилиста, а именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • острый нож;
  • любая удобная пластиковая емкость (канистра, бутылка).

Процесс замены:

  1. Ножом необходимо отрезать горловину пластиковой канистры непосредственно в ее широкой части.
  2. После того как силовой агрегат полностью остынет, следует аккуратно открутить крышку с расширительного бачка.
  3. Заранее подготовленную пластиковую емкость для слива охлаждающей жидкости следует поставить в области расположения заменяемого устройства, после чего постепенно послабить все болты крепления его корпуса.
  4. На этом этапе нужно слить тосол. Для этого необходимо слегка отжать плоской отверткой корпус термостата. Образовавшейся щели будет вполне достаточно для полного освобождения бачка от охлаждающей жидкости.
  5. После того как весь антифриз стечет, можно убрать пластиковую емкость, чтобы она не мешала.
  6. Теперь можно полностью выкрутить все болты крепления и снять крышку вместе с неисправным элементом.
  7. Демонтировать вышедший из строя термостат, и на его посадочное место установить новый. После этого следует затянуть все болты крепления. Во избежание перекосов делать это лучше по диагонали.
  8. Залить тосол в систему до необходимого уровня.
  9. В завершении всех мероприятий необходимо полностью развоздушить систему. Для этого нужно открутить краник, расположенный на патрубке отопителя и слить немного жидкости, после чего – хорошо его затянуть.

Замена неисправного устройства завершена.

smotriavto.ru

Замена термостата — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет.
В последнее время стал замечать что температура двигателя прыгает с 4-х делений до 2-х. Почитав информацию понял что это глючит термостат и его пора менять. Ну чтож, сказано — сделано.
Был куплен термомтат фирмы Gates (каталожный номер Th33389G1), Антифриз для долива 1л фирмы Glaceol RX Type D концентрат R — вроде как такой заливают с завода (каталожный номер 7711 428 132) и дисцилированной воды для разбавления антифриза.

Антифриз и дистилированная вода

Сама технология замены термостата проста, но есть некоторые особенности.
1. Заменять термостат нужно на холодном двигателе.
2. Откручиваем пробку расширительного бачка
3. Далее подсовываем разрезанную пластиковую бутылку под термостат, чтобы поймать убегающий антифриз. Я использоал даже 2-е бутылки, потому что места там мало, а антифриза вытекало много))
4. Откручиваем нижний болт полностью, а верхние 2-а болта ослабляем. Поддеваем отверткой нижний край термостата и из получившегося зазора вытекает антифриз.
5. Когда антифриз прекращает вытекать для удобства выводим его вместе с патрубком наверх.

Вывели старый термостат наверх

6. Вытаскиваем термостат.
Вот здесь внимание! Термостат к патрубку со временем присосался гермитично, и когда я его сдернул, из патрубка и из корпуса двигателя (к которому был прикручен термостат) побежал большим напором антифриз. У меня ве это дело естественно вылилось на пол))

Снял термостат

7. Новый термостат уже шел с уплотняющей резинкой, но я по опыту многих поставил резинку от старого термостата. Ставим все это дело на место и прикручиваем конструкцию к корпусу

Новый и старый термостат

Новый термостат установлен в патрубок

Все на месте

8. Разбавляем антифриз дистилированной водой и доливаем в бачок.
9. При закрытом бачке и открытом

www.drive2.ru

Замена термостата на рено логан фаза 2 — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Пришла зима, холода, сразу наружу вылезли косяки обогрева. Машина долго прогревалась, в салоне холодно. Из множества возможных причин решил начать с замены термостата. Выбора не было в наших магазинах поэтому купил единственный который был в наличии. Фирмы Gates.

Сразу отпишусь, что это аналог и прокладка у него квадратная, а у родного термостата круглая. В этом причина подтекания антифриза при замене. Поэтому рекомендуют или брать оригинал, или прокладку сохранять родную с термостата. Но это не мой случай, у меня термостат уже менялся и прокладку предыдущие хозяева не сохранили.

Читал замену на фазе 1, там места для работы, как мне показалось предостаточно, даже бутыль подставили для слива антифриза с термостата и воздуховод не снимали.
Вот и я приготовил бутыль для слива антифриза как белый человек, думаю за час управлюсь, чего там три болта открутить прикрутить. Открыл капот…

Для начала снял воздуховод

Нашел корпус термостата, видно болты…

Но подобраться к ним это целая проблема, места практически нет. Бутылку 2 литровую разрезал на пополам, кое как засунул, почти вертикально (слить удалось 100-200 мл всего). Третий болт снизу, откручивал на ощупь. Хорошо что есть такой вот ключик, без него туда лучше не соваться.

Железную приблуду тоже скрутил для удобства, держится на 2 болтах (на 2 фото указано стрелкой). Патрубок сдвинул в сторону, бачок ГУР снял с креплений тоже сдвинул.
Кое как снял корпус, поменял термостат. На резинку нового термостата намазал герметик высокотемпературный. Все скрутил (скручивалось гораздо быстрее, руки набились) и на всякий случай шов промазал тем же герметиком.

Долил антифриза литра 2, погазовал с открытым колпачком для сброса воздуха (надел на него шланг и опустил в расширительный бачок), дождался 4 делений двигателя и все закрутил.

Принес старый термостат, проверил в кастрюле с водой. Открылся примерно на 90 градусах, как и должно. Однако при внимательном рассмотрении термостата была найдена царапина. Пришел к выводу, что термостат открывался криво и задевал корпус, отчего может не до конца закрывал, открывал большой круг

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта