Ключ к знанию

Как проезжать перекрестки с круговым движением


Проезд перекрестков с круговым движением

Автор Newlogin На чтение 10 мин. Просмотров 558 Опубликовано

Кольцевой перекресток — это участок дороги, где транспорт движется против часовой стрелки по кругу.  Это  необходимо для облегчения перемещения ТС на пересечении дорог.   

Проблема заключается в том, что многие водители не имеют полного представления о правилах, касающихся движения по кольцу и это неудивительно: ведь в ПДД нет какой-либо отдельной главы, дающей информацию по этой теме.

В основном, этот перекресток является главной дорогой, но иногда также может выступать в качестве дороги второстепенного значения. Он может иметь разное количество въездов и выездов. На нем может присутствовать светофор, но также он может быть нерегулируемым.

ПДД не выделяют кольцевое движение в какую-то отдельную группу, поэтому с этим порой даже у опытных водителей возникают некоторые сложности.

Такой перекресток в классическом понимании представляет собой круг с 4 лучами-улицами, которые расположены под углом 90 градусов.

Основные правила:

  • Находясь на кольце, водитель делает только два поворота направо — при въезде и выезде,  а также он движется условно прямо.
  • При перестроении на перекрестке используют сигналы поворота.
  • Приоритет определяется имеющимися знаками и разметкой.
  • Те, кто находятся на дороге второстепенного значения, должны пропустить ТС, которые двигаются со стороны главной дороги.
  • Необходимо, прежде всего, отталкиваться от знаков, имеющихся перед перекрестком. Преимущество на стороне того, кто находится на главной дороге.
  • При имеющихся знаках, обозначающих определенную траекторию  внутри кольца, а также знаке  разметки, необходимо руководствоваться не общими правилами, а знаками.
  • Пешеходные переходы, которые не регулируются светофором — водитель должен пропустить пешеходов.
  • В том случае если есть светофор, то движение начинается при соответствующем сигнале. То есть действуют те ПДД, которые касаются проезда по обычному перекрестку. Также следует отметить, что даже при наличии знаков приоритета перед въездом, движение регулируется, прежде всего, знаками светофора. Это означает, что при зеленом сигнале – движение разрешено, а при красном нет. При желтом сигнале – перекресток нерегулируемый, и в действие вступают знаки приоритета.
  • Исходя из правил, при въезде должен быть включен правый поворотник в независимости от заданной траектории.
  • Как только водитель оказался на кольце, включение левого поворотника происходит в том случае, если он решил перестроиться в левый ряд.
  • При приближении к нужному съезду, водителем занимается самый правый ряд.
  • Необходимо различать такие понятия, как регулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход перед перекрестком. Пешеходный переход со светофором может находиться при въезде или выезде с кольца.  В этом случае проезд перехода и перекрестка совершается по определенным для каждого дорожного участка правилам. Переход водитель проезжает соответственно сигналу светофора, а затем перекресток в соответствии со знаками.
  • Если есть знаки «Уступите дорогу» или «STOP», то  приоритетом пользуются автомобили, двигающиеся по кольцевому перекрестку. Если этих знаков нет, то преимущество у тех,  кто делает въезд на него.
  • Делать разворот на въезде нельзя: для этого необходимо обогнуть кольцо.

Выбор полосы

Считается, что чем дольше предстоит ехать по кольцу, тем ближе к центру должен держаться водитель.  Двигаясь же в левом ряду, не будет создаваться помехи правым рядам, где происходит активное перестроение автомобилей для заезда и выезда. В некоторых случаях лучше проехать весь путь по центральной полосе.

На выбор ряда влияет также количество машин, плотность потока и умение водителя.

Если водитель выбрал движение прямо через перекресток, то лучше двигаться в среднем ряду,  для того чтобы не совершать лишних перестроений. Если полосы две, тогда зависит от конкретных условий на перекрестке.

Использование левой полосы для движения необходимо тогда, когда водитель при выезде будет двигаться дальше по кольцу или совершать разворот.

Если планируется сделать съезд направо или проехать перекресток прямо, то следует занять крайнюю правую полосу.

Наиболее удобным путем перемещения в круге является движение по правой полосе с края. Это объясняется тем, что время пересечения перекрестка сокращается, несмотря на казалось бы, более длинный путь. Однако для длительного движения по кругу лучше всего занимать внутреннюю полосу.

Если кольцо еще дополнительно обозначено знаком «Уступите дорогу», то пропускать  автомобили справа нет необходимости.

Въезд на кольцо

  • Заезжать на этот дорожный участок разрешается с любой полосы — так гласят ПДД.
  • Имеются некоторые нюансы. Въезд необходимо осуществлять именно с равнозначной полосы: то есть с правой полосы изначально только направо, с левой — на соответствующую ей полосу.
  • Если необходимо выбрать прямую траекторию движения или повернуть направо, то следует держаться правой или центральной полосы (для движения прямо). Если надо повернуть  налево или развернуться,  целесообразно быть на  левой  полосе. Водителю необходимо занять такое положение, которое даст ему беспрепятственно съехать в нужный съезд.
  • В реальности, несмотря на правило включения правого поворотника при въезде, это может сбить с толку других водителей, которые решат, что автомобиль будет перестраиваться в правый ряд. Зачастую если водитель решил продолжить движение по кольцу, он включает левый сигнал поворота. Однако это противоречит ПДД.
  • Если необходимо уйти сразу в первый съезд остается включенным правый сигнал поворота, если водитель двигается дальше по кругу и уходит в сторону следующих съездов, то, как правило, включают левый сигнал, а перед самим съездом — правый.
  • Удобно передвигаться по кольцу следующим образом: необходимо занять тот ряд, который соответствует порядковому номеру съезда. То есть, если необходимо уехать в третий съезд, то стартовать нужно с третьего ряда. Потом перейти во второй ряд и выехать с первого ряда.

Въезд на кольцо с правого ряда

При заезде  с крайнего правого ряда будет удобно сразу повернуть направо в первый же съезд.

Правым поворотником информируют  других водителей о предстоящем маневре, чтобы другие были заблаговременно оповещены о том,  что водитель не будет дальше продолжать движение, а уйдет в первый съезд.

Для продолжения движения по кольцу, можно также остаться на правой полосе и далее просто свернуть с круга, подавая сигнал  правым поворотником перед выездом. Однако это может доставить, особенно в час пик, немалые неудобства водителю.

Если водителю предстоит преодолеть на круге большое расстояние, то  в этом случае все же держаться внутренней полосы, так как на правой стороне велика вероятность пересечения траекторий с другими ТС.

[box type=»download»] Следует отметить, что заезжая на круг с правого ряда, можно изначально двигаться только по правой стороне, но потом можно перестроиться на другую полосу.[/box]

Въезд на кольцо с левого ряда

В этом случае необходимо пропустить участников движения, которые находятся на круге и дальше продолжать движение по этой же полосе внутри перекрестка.

Выезд же осуществлять по следующей схеме:

  • Необходимо сначала перестроиться в правый ряд.
  • Пропустить приближающийся справа транспорт, то есть тех, кто находится на правом внешнем ряду.

Аварийные ситуации зачастую возникают именно по той причине, что ТС на внутреннем круге при выезде забывают уступить водителям, находящимся на внешнем кольце.

Приготовление к выезду с перекрестка

Для безопасного проезда перекрестка участникам движения важно понимать кто, где и когда будет выезжать из круга. Логично будет определить это по тому признаку, в каком ряду находится автомобиль.

Соответственно, если водитель едет в 1 или 2- м правом ряду, значит автомобиль готовится к выезду с круга, если в среднем и левом ряду — то будет двигаться дальше.

Но это не всегда так, основополагающим значением является включение поворотника, подающего сигнал о выезде.

  • Для совершения маневра, выполняемого с целью выезда с перекрестка, своевременно займите  крайнее правое положение. Если автомобиль находился на центральной полосе, он должен перестроиться в другой ряд, чтобы выехать с кольца.
  • Обязательно включить сигнал поворота, ведь согласно правилам при совершении маневра при движении необходимо воспользоваться световыми указателями. При этом необходимо сначала удостовериться в безопасности совершаемого маневра и в том, что действие не является помехой для других.
  • Пропускать автомобили, находящиеся на той полосе, на которую необходимо перестроиться, а также те, которые хотят перестроиться на вашу полосу движения.
  • Уступают дорогу ТС, движущимся попутно.
  • В случае одновременного перестроения необходимо уступить автомобилю, движущемуся справа.

Выезд с кольца

  • Осуществляется он всегда с крайней правой полосы. При выезде автомобиль должен оказаться по возможности как можно правее на дороге.
  • Это правило является важным при данном маневре, ведь на дороге, на которую будет выезжать автомобиль, может оказаться и до 5 полос движения. Поэтому сначала совершают выезд на правую полосу, а затем, если есть необходимость,  перестраиваются в другой ряд.
  • Маневр выполняется таким образом, чтобы при выезде ТС не оказалось на «встречке».
  • По возможности, чтобы повернуть направо и выехать с кольца, необходимо занять крайний правый ряд.
  • Выезд с кольца необходимо осуществлять с крайнего правого ряда, но также водитель может поехать с этого положения прямо. С левого ряда можно ехать только прямо, не совершая выезд с кольца.
  • Выезд делают исключительно с правой стороны. Это правило применимо к выезду со всех перекрестков: для поворота направо надо занять крайнее правое положение и выехать на равнозначную полосу.
  • Знаки «Круговое движение» и «Главная дорога» означают, что перед выездом пропускать ТС нет необходимости: приоритет имеет тот, кто движется по главной.
  • Оказавшись на кольце, водитель должен выключить поворотник и включить его снова при выезде с кольца.

Приоритет

Сам знак 4.3 не является регулирующим, он лишь только показывает,  что впереди участок с круговым движением. Значит,  дороги равнозначные, и действует правило «помехи справа». Очередность проезда определяется знаками приоритета и сигналом светофора.

[box type=»download»] Если основной знак «Круговое движение» дополняются такими, как «Уступи дорогу» и STOP, то преимущество на стороне тех, которые уже находятся на кольце — при въезде их необходимо пропустить, а потом уже продолжать движение. Для большей информативности дополнительно вывешивается знак «Главная дорога» и указание ее направления.[/box]

Главной дорогой может являться лишь определенная часть кольца. 

В этом случае водителю необходимо запомнить в какой ее части он  имеет приоритет, а в какой ему необходимо уступить дорогу. В случае наличия только одного знака, обозначающего круговое движение, необходимо уступать дорогу тем, кто приближается справа.

На перекрестке, где круговое движение — главная дорога, при въезде необходимо уступать место ТС, и уже продолжать движение как по главной дороге.

На круговом перекрестке, имеющем неравнозначные пересечения несколько иные правила, касающиеся установления приоритета при движении. Пересечение этого перекрестка происходит согласно установленным знакам приоритета, таким как «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги».

Выезд же в любых случаях происходит следующим образом: подъехать к съезду и выехать с крайнего правого ряда. Если же имеются знаки, указывающие на направление движения, то проводить маневр соответственно им. на регулируемом перекрестке знаки светофора являются главными по отношению к имеющимся знакам приоритета.

[box type=»download»] Примечание: Наиболее опасными действиями со стороны водителя являются следующие: выезд, выполняемый не с крайнего правого ряда, резкое перестроение без предупреждающих знаков, перестроение в правый ряд. Кроме этого зачастую водители забывают пропускать пешеходов на переходе.[/box]

autojurist911.ru

Правила проезда перекрестков — новое о круге — журнал За рулем

Вице-премьер Игорь Шувалов предложил изменить правила проезда перекрестков с круговым движением, чтобы увеличить пропускную способность улиц и сократить количество аварий.

Подъезжая к кругу, водители автоматически сбрасывают скорость. Тяжесть последствий от столкновений тут меньше. Главная задача — устранить спорные моменты и разночтения.

Подъезжая к кругу, водители автоматически сбрасывают скорость. Тяжесть последствий от столкновений тут меньше. Главная задача — устранить спорные моменты и разночтения.

Было понятно, теперь — не очень

Материалы по теме

Совсем недавно пункт 13.9 Правил дорож­ного движения уже меняли. Его перекроили ­ в ноябре 2010 года, причем преподнесли эти изменения как революционные. Дескать, теперь-то всем станет понятно, как круг проезжать, - не будет ни пробок, ни аварий.

Смысл был таков: если подъезжаешь к перекрестку с круговым движением и видишь знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», пропусти тех, кто на круге. Нет знаков? Руководствуйся так называемым правилом правой руки.

Многие недоумевали: а что изме­нилось-то? Ведь очевидно, что если перед перекрестком установлен знак «Уступите дорогу», то ее нужно уступить. Парадокс в том, что после появления такого расширенного толкования в Правилах водители начали путаться. Каждый раз, подъезжая к круговому перекрестку, все высматривают, есть ли перед ним какие-то особенные знаки или нет.

Не учли чиновники и того, что дорожные знаки у нас появляются, мягко говоря, без четкой закономерности. На одном заезде на круг знак «Уступите дорогу» установили, а на другом — забыли. Поэтому один водитель будет руководствоваться знаками, а другой — правилом правой руки.

Оба уверены в своем приоритете, а значит авария неминуема.

Очевидно, что круговое движение безопаснее обычных перекрестков. Точками отмечены возможные места столкновения автомобилей.

Очевидно, что круговое движение безопаснее обычных перекрестков. Точками отмечены возможные места столкновения автомобилей.

Лучше поздно, чем никогда

Материалы по теме

Так вот, чтобы не было разночтений, предлагается сделать круг главным по умолчанию. Даже если перед перекрестком нет знаков, правило правой руки работать не будет. Круг — главный всегда! Хорошо ли это?

По словам Марата Зайнетдинова, генерального директора логистической компании Nawinia Rus, важно не просто изменить Правила, а сделать систему проезда кругов, то есть перекрестков с круговым движением, понятной: каждый нужно обозначить знаками «Уступите дорогу» при подъезде к кругу и знаком, показывающим, что главным является именно круг. Чтобы у водителей сформировалось устойчивое понимание приоритетов. И только после этого можно объявлять дви

www.zr.ru

Как проезжать перекрестки с круговым движением?

Внимание! Материал НЕ актуален !!! Внесены изменения в Правила проезда перекрестков с круговым движением.

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Не смотря на то, что перекрестки с круговым движением призваны облегчить движение на пересечениях дорог все равно у водителей возникают масса вопросов по проезду таких перекрестков. В Правилах дорожного движения проезду по перекресткам с круговым движением уделено очень мало внимания поэтому и возникают некоторые сложности.

Первое упоминание в правилах маневрирования:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Второе в правилах проезда нерегулируемых перекрестков:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первом случае определяются правила въезда на перекресток, во втором приоритет.

Других поясняющих правил для проезда перекрестка с круговым движением нет, и следует руководствоваться общими правилами. Что же из себя представляет перекресток с круговым движением?

Первое что нужно понять — перекресток с круговым движением — это один перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей. Проезжая часть на «кольце» не является отдельной дорогой, а предназначена для выезда с одной дороги на другую.(Точно так же, как например участок проезжей части в разрыве разделительной полосы предназначенный для разворота, но не являющийся дорогой и не образующий отдельного перекрестка)

Согласно п.8.5 правил, если при въезде на перекресток с круговым движением совершается поворот занимать крайнее положение не требуется, то есть въезжать на перекресток можно с любой полосы. Обратите внимание это правило распространяется только на въезд на перекресток, при выезде с перекрестка необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. Поворот со второй полосы при выезде с перекрестка запрещен.

А теперь рассмотрим более сложный вариант, который достаточно часто встречается — одна из дорог перекрестка с круговым движением проходит по касательной круга

В данной ситуации перекресток имеет так же круговое движение, давайте разберем как происходит движение прямо по второй полосе на дороге.

Не смотря на то, что маневр поворот не осуществляется, тем не менее происходит въезд на круговое движение и в случае движения прямо происходит одновременно и выезд с него. Получается некое противоречие, с одной стороны мы можем въезжать на кольцо по любой полосе, но выезд должны совершать только с крайней правой полосы. Мы движемся прямо, не совершая никаких маневров, но при пересечении «кругового движения мы на какой то момент становимся участниками движения по этому «кольцу» и занимаем на нем вторую полосу. Для выезда с кольца мы вынуждены пересечь крайнюю правую полосу кругового движения.

Таким образом формально единовременно совершается три маневра

  1. Въезд на круговое движение
  2. Перестроение в крайнюю правую полосу
  3. Выезд с кругового движения

Такое формальное деление маневров необходимо для определения приоритета между транспортными средствами, которые движутся по круговому движению и которые только его «задевают»

Если на перекрестке не установлены знаки приоритета, то на пересечении траекторий «1» дорогу должен уступить красный автомобиль, руководствуясь пунктом {tip :: 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.}13.11{/tip} правил. А на пересечении траекторий «2» оба автомобиля находятся на круговом движении и белый автомобиль должен пропустить красный автомобиль, так как выезжает из полосы и пересекает полосу движения красного автомобиля.

Конфигураций перекрестков с круговым движением бесконечное множество и в правилах дорожного движения им незаслуженно уделено слишком мало внимания.

Чтобы не попадать в такие сложные ситуации движение по перекрестку нужно планировать заранее и если предполагается скорый съезд с кругового движения лучше заранее перед въездом занять крайнюю правую полосу.

Подробнее о приоритетах на перекрестке с круговым движением смотрите в статье «Круговое движение. Как определить приоритет?»

Дорог вам без препятствий!

ruspdd.ru

serge-003 › Блог › Проезд «ПЕРЕКРЁСТКА с круговым движением» — волшебный знак 4.10 "Заколдованный круг" :))

Как же правильно проехать по кругу, что такое "круговое движение" и откуда взялся этот термин?
(Данное описание так же соответствует ПДД РФ, насколько я его знаю…)

Многие не читают ПДД и свято верят, что в ПДД есть раздел "круговое движение". :)
НЕТ в ПДД такого отдельного раздела! Слово "круг" встречается в ПДД лишь ТРИ раза: в п. 10.4, п. 10.5 и знак 4.10. That's all, kids!
(просто попробуйте поиском Ctrl_F поищите в тексте, вдруг я упустил ещё где-то.)

Что же это такое и как его проезжать?

Обратите внимание на то — ЧТО ВАМ СООБЩАЕТ ЗНАК 4.10 ? ! ! Отсюда и надо плясать!
pdd.ua/33/4.10/ Требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, показанном стрелками НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Другими словами: "Вы вЪезжаете на ПЕРЕКРЁСТОК, на котором организовано круговое движение, и его нельзя проехать как обычно, по прямой, на нём надо объехать центральную клумбу по кругу" — не уразумели?

Нужно помнить, что существует ТРИ ВИДА ПЕРЕКРЁСТКОВ:
— Классическое пересечение дорог,
— Круговая развязка пересечения дорог и
— Клеверная развязка. (может ещё какую-то придумали [-ют])

ЗАЧЕМ понадобились этот круг и клевер? — чтоб запутать вас? :)) Нет, чтоб выполняя поворот налево ИСКЛЮЧИТЬ злосчастное пересечение прямого ВСТРЕЧНОГО потока, херачащего на большой скорости! "Развязывают" на кругу — ВСТРЕЧНЫЕ потоки, которые во время левого поворота "завязываются". На кругу и на клевере НЕТ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОВОРОТЕ налево. И значит текст п. 10.4 — "Водитель, выполняющий поворот налево … из соответствующего крайнего положения на проезжей части …, должен УСТУПИТЬ ДОРОГУ ВСТРЕЧНЫМ" — потерял свою актуальность! Нет встречного потока на кругу!
На всех прогрессивных дорогах встречные потоки либо разделяют (разделительными полосами) либо развязывают (развязками).

Причём, на кругу объезжают центр перекрёстка (круга) левыми боками, а на обычных перекрёстках — ПРАВЫМИ! См. тут пример: два встречных потока по стрелке налево расходятся правыми боками, как в Англии:
www.google.ru/maps/@46.39727,30.7080911,3a, 17.7y, 240.19h, 87.17t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEeUutAGZ1ujsORGckMTqMQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Почему так? Почему не левыми боками как на кругу? Да потому что два потока сразу "завяжутся" друг на друге, и будет коллапс. (Это ещё один частый вопрос — какими боками разъезжаться на ОБЫЧНОМ перекрёстке.)
-----------------------
Итак, Если перед перекрёстком есть знак 4.10, значит весь круг является ОДНИМ ЕДИНЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ!
А поскольку нет отдельного раздела ПДД "Круговое движение", то и проезжать его надо по всем Правилам проезда ПЕРЕКРЁСТКОВ — Регулируемых или Нерегулируемых! (с учётом тех двух пунктов 10.4 и 10.5, но о них в след. раз.). Раздел "Проезд перекрёсков" в ПДД есть, и это раздел 16.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО считают круг "НАБОРОМ ПЕРЕКРЁСТКОВ". Более того, этому учат и "некоторые"… "подавляющее большинство" всяких инструХторов и инпеХторов. Книги пишут…

Если бы круг НЕ был обозначен знаком 4.10, то вы таки да, въезжаете просто на "набор перекрёстков". ВСЕ дороги на всём материке — это набор именно таких круговых движений. Каждый квартал города — это круговое движение, но это лишь набор перекрёстков. Вы поехали на работу и вернулись домой — это тоже движение по кругу.
Но если перед перекрёстком есть знак 4.10, то это уже один единый перекрёсток! КАКИМ БЫ БОЛЬШИМ ни был этот круг, и какой бы "Дом Мебели" там ни стоял!

НА КАЖДОМ ВЪЕЗДЕ на такой круг должен стоять этот знак 4.10, или не стоять ни один!

Если водитель видит перед собой знак 4.10, он должен АВТОМАТИЧЕСКИ ПОНИМАТЬ, что НА ВСЕХ въездах на этот круг ВСЕ водители тоже видят этот знак и ВСЕ понимают ВСЁ одинаково! Они ОБЯЗАНЫ согласно п.1.4 видеть и понимать:
1.4 Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ данные Правила.
-----------------------
В общем случае, подъезжая к перекрёстку вы обязаны ВЫЯСНИТЬ для себя две вещи:

1. — этот перекрёсток обычный или круговой (большой, растянутый и закрученный в кольцо)?
(или это клеверный мост, на котором "поворот налево выполняется направо")
2. — Он РЕГУЛИРУЕМЫЙ (и на нём НЕ действуют знаки приоритета pdd.ua/33/#2 ) или он НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ светофором или регулировщиком?
См. раздел 16 — перекрёстки бывают Регулируемые и Нерегулируемые. На них правила проезда РАДИКАЛЬНО отличаются!

И уже ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО смотреть и решать: у кого какой приоритет проезда!
-------------------------
НИКТО! повторяю, на 99,9% никто толком не понимает — нафига висят знаки 4.10 перед кругом, ведь и так видно, что там круг! А ведь этот знак 4.10 сообщает о том, что данный круг — это ЕДИНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК!
Кто-то скажет — "Знак 4.10 попросту сообщает о начале одностороннего движения". Это верно лишь по факту движения в одну сторону, но этот знак НЕ ВВОДИТ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ! Он активизирует другие правила. А вот для обозначения въезда на дорогу с односторонним движением существует другой знак — 5.7.1 и 5.7.2. pdd.ua/33/5.7.1.

Нужно уяснить, что с движением по кругу, который обозначен знаком 4.10, связаны одни пункты ПДД, а с односторонним движением связаны другие пункты ПДД! (Например, правила остановки и стоянки радикально разные на круговом ПЕРЕКРЁСТКЕ и на односторонней улице: на перекрёстке они попросту запрещены, а на односторонней — можно делать остановку даже слева.)

А многие ли могут правильно определить границы перекрёстка? В разделе 1 pdd.ua/1 есть определение — ПЕРЕКРЁСТОК.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ГРАНИЦЕЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ УСЛОВНЫЕ ЛИНИИ МЕЖДУ НАЧАЛОМ СКРУГЛЕНИЙ КРАЕВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ КАЖДОЙ ИЗ ДОРОГ. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.

Вот границы двух перекрёстков — обычного и с кругом:
s00.yaplakal.com/pics/pic…riginal/6/1/9/7137916.jpg
forum.ngs.ru/preview/foru…36_137723661566_800px.gif
(есть всё-таки в интернете грамотные люди, иначе пришлось бы самому рисовать схему :)) )

-----------------------

Многие толком не понимают, что такое круг и едут на круг по принципу — перекрестился и поехал :))
Ну в общем-то это ПРАВИЛЬНО — когда кажется, тогда надо креститься и быть очень осторожным! а не ломиться как бык напролом.
А зачастую и перекрёстки регулировались дорожными службами ГАИ по этому же принципу — воткнули какие-то знаки или светофоры, перекрестились и оставили на удачу. В общем все с иконками, и все крестятся на дороге — и дорожники и потом водители…

В случае НЕрегулируемого перекрёстка с кругом, всё намного понятнее: люди руководствуются знаками приоритета и все знают, у кого преимущество. Очень помогает табличка 7.8 "Направление главной дороги pdd.ua/33/7.8/

Но почему-то везде, на всех РЕГУЛИРУЕМЫХ перекрёстках с кругом (регулируемый — то есть там, где светофор регулирует въезд на перекрёсток и знаки приоритета НЕ ДЕЙСТВУЮТ — см. pdd.ua/16/#1), пропускают те — КОГО должны пропустить! Все едут по неписанному правилу, что едущие по кругу пропускают тех, кто вЪезжает на круг на свой зелёный!

Вот они стоят и ждут, хотя для них нет ни разметки 1.13 "уступи дорогу" pdd.ua/34/1.13/, ни светофора СО СТОП-ЛИНИЕЙ или знак 5.62 СТОП-ТАБЛИЧКА pdd.ua/33/5.62/
www.google.ru/maps/@46.3993478,30.7232614,3a, 75y, 158.24h, 87.64t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEh2SKiaR_bA4zb1bdo6QAw!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

Это парадокс, для которого придумали такое "объяснение", дескать, круг — это "набор перекрёстков". То есть не смогли определить границы перекрёстка, не понимают куда попали — что такое круг, (теряются в догадках — это просто дорога круглая такая или это перекрёсток, но не может же быть перекрёсток круглым, должно что-то пересекаться… особенно если этот круг такой вытянутый, как возле Дома Мебели). Хорошо, что в общем и целом правило помехи справа спасает общую ситуацию… Просто повезло, и это всех устраивает! Так и ездим… по понятиям… И ТАК И БУДЕМ ТЕПЕРЬ ЕЗДИТЬ!

Все забыли, что надо дать завершить манёвр тем, кто уже на ПЕРЕКРЁСТКЕ, что движущиеся по "круговому перекрёстку" должны выехать с перекрёстка не взирая на сигналы светофоров, стоящих у них на пути на вЫезде с перекрёстка кроме случая если перед таким светофором нарисована для выезжающих с перекрёстка СТОП-ЛИНИЯ или висит белый знак 5.62 СТОП! pdd.ua/33/5.62/ — вот как тут на выезда с круга на Филатова: www.google.ru/maps/@46.441524,30.7057568,3a, 75y, 91h, 71.29t/data=!3m6!1e1!3m4!1sOdzTmT4rR5C877M0vQqxEg!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru (тут и линия и знак, но обычно экономят на чём-то одном)

А часто ли вы обращаете внимание на этот неказистый знак 5.62 СТОП?! Придаёте ли вы ему то ВАЖНОЕ значение, которое он имеет? Ведь НА ПЕРЕКРЁСТКЕ он для вас либо "включает" светофор, либо отменяет его действие! Аналогично и Стоп-линия!

16.8. Водитель, ВъЕХАВШИЙ на пересечение проезжих частей на зелёный сигнал светофора, должен выехать в намеченном направлении НЕЗАВИСИМО ОТ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ВЫЕЗДЕ (то есть даже если тот светофор на котором вы вЪехали на перекрёсток уже переключился и вам уже красный — для вас всё ещё действует тот зелёный, на который вы вЪехали, и вам должны предоставить право вЫезда с перекрёстка — особенно на таком затяжном перекрёстке, как круг, особенно круг возле Дома Мебели. Пока вы едете по кругу, тот светофор, на котором вы въехали, успел несколько раз сменить сигнал). Однако, если НА ПЕРЕКРЕСТКАХ на пути движения водителя есть светофоры с дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) или дорожным знаком 5.62 СТОП, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора. — это п 16.8 с моими дополнениями в скобках pdd.ua/16/#8

Пример такого светофора со Стоп-линией на перекрёстке — на кругу — есть и у Дома Мебели: вот мы на кругу и перед таким светофором со стоп-линией:
www.google.ru/maps/@46.441713,30.7043755,3a, 54y, 142.29h, 78.93t/data=!3m6!1e1!3m4!1srSYGmi3PdtY-0rZr0N8dCQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
А вот перед следующим светофором, который через 15 метров, нет ни Стоп-линии, ни знака СТОП, значит этот светофор — просто дублирующий, и непосредственно перед ним останавливаться на красный не надо — трамвай должен будет дать вам завершить проезд через ЖД-линию:
www.google.ru/maps/@46.4416232,30.7045837,3a, 75y, 127.21h, 73.07t/data=!3m6!1e1!3m4!1sr-rM1toRQZlwwZguQMBWrQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

В любом случае, если вы вЪехали на регулируемый перекрёсток (с кругом или без круга) на свой зелёный свет, то вы обязаны покинуть этот перекрёсток — вы продолжаете ехать на свой зелёный свет до сАмого выезда с перекрёстка (если на пути не встретился упомянутый выше ещё один светофор со стоп-линией) и все въезжающие на этот перекрёсток на свой зелёный свет обязаны дать вам ЗАКОНЧИТЬ МАНЁВР:

16.4. Запрещается вЪезжать на ЛЮБОЙ перекресток (регулируемый или нерегулируемый — любой вообще! с кругом или обычный), в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и ПЕШЕХОДОВ.

Регулируемые перекрестки:
16.5. При подаче разрешающего сигнала светофора…, водитель обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ЗАВЕРШАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК, а также пешеходам, заканчивающим переход.
— Уразумели?

-----------------------


Парадокс в том, что водитель чёрного буса "Вито" — прав! Его преимущество! Он даже не понимает, почему у него преимущество! (Он наверняка думает, что там знак "главная дорога", или возмутился тому, что легковушка Хонда (выезжает с рынка Малиновского) сразу хочет занять левую полосу круга. Но судить-то будут его за пункт 12.3 — за ум

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта