Замена жидкости ГУР — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Полный размер
Hyundai PSF-4 SAE 80W (03100-00130) 1шт-1л-1000р
Полный размер
Hyundai PSF-4 SAE 80W (03100-00130) 1шт-1л-1000р
Полный размер
Вывешиваем колеса, Подымаем правую сторону
Полный размер
Вывешиваем колеса, подымаем левую сторону
Полный размер
Выкачиваем шприцом старую жидкость
Полный размер
Разжимаем хомут и снимаем верхний шланг с трубки, его подымаем вверх, в трубку вставляем пустую пластиковую бутылку, куда будет вытекать старая жидкость
Полный размер
За 3.5 года, старая жидкость превратилась из светло зеленого цвета в темно зелено-черную
Полный размер
.
Полный размер
Hyundai PSF-4 SAE 80W (03100-00130) 1шт-1л-1000р
Полный размер
Цвет старой жидкости
Цвет новой жидкости
Изучив множество способов замены жидкости ГУР, пришел к выводу что пора и мне поменять, так как я, за 3.5 года ни разу этого не делал! Для полной замены жидкости ГУР вполне достаточно 1бутылки а это 1литр! Купил оригинальную синтетическую жидкость ГУР Hyundai PSF-4 SAE 80W (03100-00130) 1шт-1л-1000р Менял жидкость, так сказать самым распространённым и обычным способом! Поднял домкратом передние колеса с обоих сторон, на одном уровне, так что бы они не касались земли! Приступаем к замене жидкости: ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Берем обычный любой шприц и выкачиваем из бочка ГУР по максимуму старую жидкость, НО НЕДО КОНЦА! Затем разжимаем хомут и снимаем верхний шланг(обратка) с металической трубки, которая идет от ГУР и одеваем на ее любую пластиковую бутылку, в нее будет сливаться старая жидкость!
Поворачиваем на бочке шланг вверх, что бы когда будем заливать в бочек новую жидкость она не вытекала! Заливаем новую жидкость в бачок, до отметки МАХ НОТ! Садимся в машину поворачиваем ключ зажигания в первое положение, НЕ ВКЛЮЧАЯ САМО ЗАЖИГАНИЕ!, это делается для того что бы при повороте руля у вас не замкнулся сам руль! Начинаем выгонять старую жидкость из системы, путем замещения! Сначала поворачиваем руль в правую сторону до упора, вылазием из машины и подливаем жидкость в бачек, затем в левую сторону и опять подливаем жидкость, и делаем так до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость с трубки(обратки)! НЕЛЬЗЯ ЧТО БЫ ЖИДКОСТЬ В БАЧКЕ УШЛА ПОЛНОСТЬЮ И НАЧЕ ВЫ СХВАТИТЕ ВОЗДУХ И ЗА ВОЗДУШИТЕ СИСТЕМУ! Как только жидкость пошла чистая, убираем бутылку со старой жидкостью в сторону и ставим шланг обратно на трубку и закрепляем обратно хомутом! В бочке выставляем уровне на отметке МАХ COLD! Заводим двигатель, крутим до упора руль 2-3 раза, в лево и в право!
И все готово! Ничего сложного в этом нет! Многие говорят, что после замены никаких изменений не произошло! А у меня вот все иначе! Цвет жидкости в бачке стал чистой и прозрачной! Звук работы насоса как был в норме, тихим так и остался, но вот руль стал вращаться на много легче и это заметно ощутимо! Я его вообще не чувствую,
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУР — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Но на этом я не остановился. Прошло почти 60000 км с того момента, как в ГУР была заменена заводская жидкость на другую жидкость ГУР "Зеленая PSF3" было написано в заказ-наряде. если не ошибаюсь. Другой информации нет. Пробег шёл, я начал обращать внимание, что в бачке жидкость прямо сильно поменяла цвет. Ну что же. Всё равно менять диски, а следовательно перед авто всё равно вывешивать.
Для замены нам понадобится:
1) жидкость ГУР. Я долго думал, что же брать. По руководству, в ГУР рекомендуется лить жидкость PSF3. Однако, всё же решил взять PSF4, несмотря на разницу в цене между PSF3 и PSF4 — "тройка" почти в 2 раза дешевле "четвёрки". И тут уже не стал думать — взял оригинал Hyundai/KIA 03100-00130. Мне для данной операции потребовалось приблизительно 1,7 литра
2) шприц для откачки жидкости из бачка. (см. запись про замену тормозной жидкости)
3) трубка для откачки. Очень выручит тот же шланг, что и на омывайку.
4) ёмкости для отработанной жидкости.
Откачиваем жидкость.
Полный размер
выкачиваем жидкость
Полный размер
жидкость ГУР PSF-3 спустя почти 60000 км
Затем снимаем шланг обратки. Под штуцер обратки из бачка ГУР я подставил бутылку ПЭТ 0,5 л. Кто-то делает заглушки — я таковых не нашёл, потому бутылка — чисто ради того, чтобы не уделать подкапотку в жидкости. В шланг обратки ГУР вставил шланг омывайки, второй конец — в ёмкость. Далее доливаем до максимума новую жидкость в бачок ГУР. После идём за руль (изначально положение "прямо") и крутим: влево до упора, затем вправо до упора (ну или наоборот — не принципиально). За данную операцию выходит около 200 мл жидкости из обратки. Затем доливаем в бачок очередную порцию жидкости и так до тех пор, пока из обратки не пойдёт новая, прозрачная жидкость цвета "Тархун"
Полный размер
новая жидкость. Осадок — старая жидкость
Когда из обратки пошла новая жижа, шланг обратки одевается обратно на бачок.
Затем не повторите моей ошибки. Я в запаре забыл долить жидкость в бачок. Точнее я залил. но не по метке. После процедуры обязательно залить жидкость по верхней отметке. Почему?
После того, как одели трубку обратки, доливаем новую жидкость в бачок. Идём за руль и вновь крутим. Уровень в бачке опять упал. Вновь доливаем до максимума.
Затем запускаем двигатель. По идее в первые минуту-две насос будет подвывать. В моем же случае, т. к. я забыл налить по максимуму жидкость, был душе разрывающий скрежет. По звуку было как раз в районе насоса. Я перекрестился, да бы от страха пошли мысли. что попандос на насос ГУР. Заглушил. вышел, посмотрел, а жидкость-то тютю — при запуске, я так понял, система наполнилась остатком жидкости бачка и начала глотать воздух. Ну что делать? Долил жидкости, ещё раз на заглушенном двигателе покрутил руль, чтобы уровень упал — как раз после операции вращения руля, уровень упал до отметки "На холодную". Подлил ещё жидкость и запустил двигатель — на этот раз насос работал заметно тише. Но по пузырькам в бачке я понял, что в системе ещё есть воздух. Крутим руль — насос подвывает, а обороты начинают проседать, как только руль выкручиваю до упора влево/вправо. И так делал до тех пор, пока в бачке перестали появляться пузырьки. Спустя минуты 2-3 ГУР вошёл в привычный режим работы.
Для тех, кто предпочитает завадать однотипные вопросы, рубрика "Вопрос-ответ"
1. Были предпосылки для замены жидкости? В плане работы ГУР и руления в целом — до замены ничто не указывало на необходимость замены кроме цифр пробега и состояния самой жидкости.
2. Изменилось ли управление после замены жидкости? Нет, разницы как до, так и после замены не заметил. Может быть чуть легче стало руление. Но грань настолько тонкая, что не уверен, что разница в рулении настолько очевидна.
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУР. — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет. Решив проблему с колодками на задней оси (Спасибо еще раз откликнувшимся ) я решил поменять жидкость в ГУРе, тк упал уровень и покупать на долив 1 литр и оставлять ну как то не правильно. Заказал оригинальную Hyundai/Kia 03100-00130 Жидкость гур синтетическое "Ultra PSF-4", 1л
фото с инета
Полный размер
Ранее я писал, что разбираясь в заказ нарядах нашел в одном из них пункт о замене масла в ГУР при ремонте карданчика рулевой рейки, было указано Жидкость Гидроусилителя руля 1 литр и парт номер СИНТЕТИЧЕСКОЙ жидкости. Менял в деревне. Как и все вывесил колеса и скинул шланг обратки (на бочке он верхний). Забегая вперед скажу, что залита была ПОЛУСИНТЕТИКА PSF-3 при просвете на яркий диодный фонарь цвет вроде красный, на солнце вообще без просвета. Т.Е они не заменили, а долили после ремонта.
Полный размер
начало, примерка бутылки.
Сливал старую жидкость шприцем и капельницей, на дне бочка обнаружил металлическую стружку, ее там не много, но факт она присутствует, вымыл ее оттуда .
Полный размер
Полный размер
Слив всю старую жидкость я заглушил шланг обратки на бочке и залил туда новую и стал снова вращать рулем.
Полный размер
Полный размер
Хватало сделать по полному вращению в каждую сторону чтобы доливать в бачек еще до отметки "мах", заливал до тех пор пока не пошла светлая жидкость которую заливал в бочек. Далее вернул шланг обратки на место, еще покрутил рулем по 2 раза в каждую сторону, закрыл бачек крышкой, запустил двигатель и снова вращал рулем по 2 раза в каждую сторону . опустил с подложек авто и покрутил рулем н азаведенную, руль стал вроде немного легче вращаться. В итоге ушло 900-950мл, сейчас уровень в бочке на холодную "COLD MAX", на горячую " HOT MAX" как и должно быть. Вот такая жижа в бутылке. очень темная.
Полный размер
Полный размер
на холодную.
По времени ушло 30-40мин в одного не спеша. Кстати вот тут ФОТО на природе .
Полный размер
Цена вопроса: 947 ₽
Пробег: 94 500 км
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУР — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Полный размер
Бачок жидкости ГУР
Полный размер
Слитая жидкость
Полный размер
Не мог найти шприц, в итоге по старинке по законам физики сливал :)
Полный размер
Поднимаем передние колеса
Полный размер
Слева щипцы для самозажимных хомутов.
Полный размер
Сливаем жидкость
Полный размер
Прогоняем жидкость ГУР
Полный размер
Жидкость ГУР
Полный размер
Слитая жидкость ГУР
Полный размер
Слитая жидкость ГУР
Начитавшись, что все меняют жидкость ГУР, решил не отставать :) Жидкость выбрал оригинальную Hyundai ultra psf-4, хотя изначально у нас залита psf-3! В том, что мы частично смешивает две различные жидкости ничего страшно нет, остаток жидкости на мой взгляд не более 20-30% старой при условии прогонки жидкости через насос ГУР. Тем более в техничке написано, что psf-4 можно лить в psf-3, но обратно не рекомендуют. Теперь о процессе, вывешивали передние колёса. Откачиваем жидкость из бачка ГУР, берём стаканчик из красного белого, честно говоря держится он там изумительно! Просто бутылки 0,5 у меня в гараже не нашлось, а вот набор стаканчиков лежит. У меня с инструментом проблем нет, съёмник для хомутов поджимных имеется, покупали с другом ещё когда ему на калине меняли шланги СОЖ и ставили поджимные хомуты, если кто то вздумает себе покупать — дешевые не берите! У меня они дорогие, и качественные, читал отзывы, дешёвые разваливаются сращу и защёлка не держит. Снимаем верхний шланг обратки, ставим заглушку, из подручных средств, у меня она была уже. Далее крутим рулем и сливаем старую жидкость, в стаканчик, не забываем переодически ее сливать из стаканчика, вытекает интенсивно. Когда услышите звук странный от насоса ГУР и жидкость перестанет вытекать наливаем новую жидкость и крутим рулем, подливаем жидкость. Прогоняем до тех пор пока не пойдёт чистая, после этого я ещё 3/4 стакана прогнал и все. Учитывайте, что вам ещё бачке заполнить нужно будет и подлить грамм 50-100, ориентируйтесь по остаткам в бутылке. Убираем заглушку, ставим на место шланг, заливаем жидкость и крутим раз 5 от крайних положений, тем самым вы выгоните воздух из системы. Немного можно подождать и можно заводить машину, хоть я крутил рулем, но когда заводишь первый раз звук первые пары секунд странный и в бачке слегка идёт жидкость с пузырями, даём поработать пока не стабилизуется, подливаем жидкость до максимума на холодную. Из сложностей, это шланг обратки прикипает, нужно сначала отверткой его с шевелить, иначе проблематично сдёрнуть. Ну и вся работа НА ЗАГЛУШЕННОЙ МАШИНЕ! Иначе можно насос ГУР как минимум перегреть, сам механизм его не знаю.
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУР. — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2
Всем здрасьте! В прошлый раз задавал вопрос о работе ГУРа и уже в этот же вечер решил им заняться. А именно заменой жидкости. Заменой занимался еще в конце декабря, но пишу об этом только сейчас, просто что бы было, что бы помнил сам как это делал. Перед этим довольно долго смотрел подобные мануалы в ютубе, читал тут на драйве, что бы больше про это знать, т.к. берусь это делать впервые. И если когда потребуется мне повторить данную процедуру, не пришлось все это пересматривать и перечитывать повторно, а просто заглянуть сюда.
Полный размер
Что советуют лить
В сервисной книжке пишут, что надо бы PSF-4 заливать. Я не стал спорить с ними, купил ее.
Полный размер
Сама жидкость для ГУР
Я не думаю, что предыдущий владелец занимался ее заменой, поэтому думаю, что на пробеге 80к это точно не будет лишним и, возможно, поможет в устранении постороннего звука при повороте руля.
Порядок замены выбрал для себя такой: Поддомкратить оба передних колеса. Работу проводить на заглушенном двигателе.
— Выкачать старую жидкость из бачка шприцем. — Снять шланг обратки (верхний шланг) от трубки, отодвинув хомут чуть в сторону, в том месте где он соединяется с трубкой из бачка. Под местом разрыва установить ёмкость для слива жидкости. — Затыкаем резиновую трубку от бачка старой свечой, стороной резьбы. Ее диаметр хорошо для этого подходит. — Отсоединить из пазов расширительный бачок. Отодвинуть его чуть в сторону. — Под металлическую трубку обратки подставить ёмкость куда будет стекать жидкость. (Я от 5 литровой баклашки отрезал нижнюю часть высотой сантиметров 7. Получилось небольшое корытце, которое удобно поставить на отходящие шланги). — Крутить руль влево вправо до крайнего положения, что бы вытекала жидкость в подставленную банку и в системе оставалось как можно меньшее количество старой жидкости. Машина при этом заглушена, положение ключа в первом положении (ACC) для предотвращения блокировки рулевого колеса. — Отсоединить от бачка нижнюю трубку, отодвинув в сторону хомуты. Снять бачок.
Полный размер
Снятый бачок
— Промыть бачок изнутри. Например бензином. Просушить.
Полный размер
Содержимое внутренней части бачка, после слива старой жидкости. Виден мелкий мусор.
— Установить бачок обратно. Не забыть подтянуть хомуты на старые места, желательно там же где они и пропечатались на резиновом шланге. — Подставить ёмкость под отсоединенную трубку обратки. — Залить новую жидкость в бачок. Наливать полный, оставить открытым. — Крутить руль влево вправо до тех пор пока из трубки обратки не перестанут течь остатки старой жидкости и пойдёт светлая жидкость в подставленную тару. Контролировать уровень жидкости в бачке, что бы она не опустилась до уровня нижней трубки и система не хапнула воздуха. Уровень жидкости будет быстро падать. — Не забывать доливать. — Когда пойдет светлая, отсоединить свечу от резинового шланга и соединить его с трубкой обратки. Поставить на место хомут. — Поставить бачок обратно на место крепления. — Продолжаем крутить руль до тех пор пока не выгоним воздух из системы. Контролировать уровень жидкости в бачке. Раз 5 в одну и другую сторону. Пока уровень в бачке не перестанет изменяться. Соответственно, надо запомнить уровень какой он был до поворота руля и сравнить с тем какой после поворотов. Если изменился, доливаем до половины примерно. — Прикрыть но, не закрывать крышку. — Завести двигатель. — После запуска появится пена в бачке, которая после осядет. Это насос выгоняет воздух. Долить жидкость до уровня если необходимо. — На заведенном двигателе покрутить руль влево вправо раз 5-6.
Полный размер
Сфотографировал позже, тут автомобиль немного под уклоном на левое колесо. Но доливал уровень на ровной поверхности.
— Долить жидкость до уровня COLD max. До max, т.к. у меня при прогреве и езде, уровень не поднимается выше середины уровня HOT. — Закрыть крышку бачка.
Полный размер
Цвет слитой жидкости. Лампочку сквозь нее не рассмотреть.
Полный размер
Немного просвечивается на дне.
После замены жидкости, посторонний звук при повороте баранки, не ушел, все так же вибрации по всему кузову при вращении, но иногда я их не наблюдаю. Пока не пойму как это работает ) Кстати, интересный факт. На баклашке указано, что жидкости в ней 1 литр. По факту, при взвешивании ее в магазине на весах, оказалось, что весит она 950 г. Мне литра хватило, но осталось совсем немного.
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУР — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
Поменял жидкость ГУР. С завода была залита NEW PSF-3 светло-коричневая полусинтетика 03100-00110, поменял на ULTRA PSF-4 зеленая синтетика 03100-00130 производства GS.
Полный размер
Полный размер
Причина замены не в пробеге, а в будущей эксплуатации. Всё это время автомобиль хранился и запускался в теплом гараже. Когда на улице -25гр в гараже -7гр. Этой зимой автомобиль будет на улице. У товарища в ГУРе тоже залита PSF-3 светло-коричневая, после -20гр ГУР издает неприятные звуки пока не прогреется. С PSF-4 такого не наблюдал, поэтому решил заменить её. Процесс замены не сложный. Задомкратил передок машины. Откачал шприцом из бачка жидкость, выкочилось 150гр.
Полный размер
Потом снял бачек чтобы промыть его. На сетчатом фильтре видна грязь.
Полный размер
Полный размер
На обратку одел трубку подходящего диаметра и опустил в бутылку.
Полный размер
Сначала вращал руль от упора до упора, вышло в сумме 450гр, потом подключил автомобильный компрессор и так же вращал руль. Давление он не создавал, просто толкал остатки жидкости по системе. В сумме удалось откачать 550гр. Потом запускал двигатель на 3с в крайнем положении руля. Суммарно откачалось 600гр. Больше не получалось.
Полный размер
Полный размер
Потом поставил бачек на место, заглушил на бачке обратку, заливал новую жидкость и методом вытеснения откачал оставшуюся жидкость из системы.
Полный размер
В общей сложности получилось ~925гр и светлая жидкость пошла.
Полный размер
Потом собрал всё, главное не забыть установить на место жиклер на обратку.
Полный размер
Полный размер
Залил до максимума и крутил рулем, пока жидкость не перестала уходить. Потом запустил, долил до метки COLD MAX.
Полный размер
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУРа на Solaris 2011 + много по мелочи. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Привет ребят.
Сегодняшняя запись будет объёмная и содержательная. И так — поехали! Гаражный сезон начался. Сбил меня тут один товарищ из Воронежа и неделю на зад перекинул я колёса. Что бы ближайший субботний день не пропал зря, по наводке с Двайва и Ютуба решил поменять я жидкость ГУРа. Механик который занимается ремонтом ГУРов рекомендовал менять жидкость хотя бы раз в три года. Заказал.
Полный размер
Масляный фильтр 924
Полный размер
Жидкость ГУРа сделана в Корее. 0310000130
Как не странно только нужной жижей дело не обошлось, но обо всём по порядку. Порядок замены жидкости ГУРа на Драйве хорошо описан, мусолить не буду. Озвучу лишь нюансы. Все писали что одного литра хватает. Мне не хватило. Жижа конечно стала бежать не такая чёрная, но и не идеал. Предложу лучший вариант по замене: 1) Покупаем два литра нужной жижи; 2) Меняем первый литр; 3) Катаемся 100-200 км. и заменяем второй литр. Поясню. Любопытство или чутьё дёрнуло меня посмотреть в пустой бачок ГУРа.
Полный размер
Ну как вам? Пытался промыть бензином, толка практически нет. Однако когда посмотрел на отстоянную отработанную жидкость, увидел похожие хлопья/осадок. Поэтому есть смысл некоторое время проехаться на новой жидкости, она вымоет отложения, загрязнение и прочее. А далее ещё раз заменить новую (но уже грязную) жижу. В таком случае будет полный фэн шуй. Данная операция крайне проста и не трудозатратна, поэтому махнул и моторное масло. Решил попробовать экзотику HYUNDAI XTEER. Что меня порадовало, так это цена. Практически в два раза дешевле чем Shell, который я лил всегда. Оригинал! Об этом говорит и закрытая мембраной горловина канистры.
Полный размер
Полный размер
То же сделано в Корее. Масло моторное 1011009
Посмотрим, послушаем, поездим. Скорее всего масло не подведёт. Экзотика на масле не закончилась. Масляный и воздушный фильтр двигателя взял — TSN. Всегда ставил только оригинал, разница в качестве есть, но не критичная.
Полный размер
911563PU
Полный размер
Полный размер
На боевом посту.
Этот фильтр называют бескаркасным. Понравился визуально, поэтому и купил. ГУР — выполнено, Масло — выполнено, времени осталось вагон. Все читали запись про соседей?. Скинул бампер и о чудо! Из четырёх отломано только одно крепление и из одного вырвало саморез крепления. Как и многие применяю нанотехнолигии. Какие? Супер клей и соду)))
Полный размер
Полный размер
Готово! Так не приятно было ездить с запавшей в бампер туманкой… Приехал домой, смотрю приехал ещё один полезный ап грэйд.
Полный размер
NPS016
Купил не столько для красоты, сколько для функционала. Сын при выходе из машины постоянно задевает порог. Результат для порога был бы плачевный, а так вероятность повреждения сведена к минимуму.
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУРа — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Вот тешился я на замену жижи в ГУРе. Давно хотел заменит, да времени не было.Саму жижу выбрал банально: это оригинал. Номер жижи в принципе всем известен, но напишу 0310000130.
Полный размер
Сама жижа
Замена простая как кирпич. Поднял переднюю часть автомобиля, что бы руль крутился легко.
Полный размер
Большим шприцом откачал содержимое бачка.
Полный размер
Полный размер
Снял шланг обратки и поместил в бутылку. Далее начал крутить руль, старая жижа начала сливаться в бутылку. Вот такая жижа оказалась за пробег 34 к.
Полный размер
Старая жижа
Жижа вообще не просвечивалась и это всего лишь за 34 к. Боюсь представить какого цвета жижа у машин с большим пробегом. Далее снял бачек и очистителем карбюратора почистил его. На дне бочка были маленькие черные частицы.
Полный размер
Полный размер
После залил жижу в бачек и начал прокачивать систему. Как только пошла свежая жижа, шланг обратки поставил на место. Вот так выглядит свежая жижа.
Полный размер
Новая жижа
После запустил двигатель и начал гонять жижу насосом. Первые ощущения показали что руль крутится легче, но возможно это самовнушение. Время покажет.
Пробег: 34 400 км
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУР вместе с бачком — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Решил для профилактики заменить жидкость в гидроуслилителе и по жопорукости отломил штуцер обратки на бачке. Снимал для промывки и уронил на бетонный пол. Пришлось заменить ещё и бачёк. Хорошо, что в окрестностях был в наличии. Тачка снова на ходу!
Полный размер
Бачёк Sollo. Самый дешёвый аналог по цене оригинала. А куда деваться? Пришлось брать. Из особенностей: пресловутый штуцер обратки немного меньшего диаметра, пришлось колхозить изоленту под хомут; резинку, под защёлкой, которой бачёк крепится к кронштейну взял от родного бачка, так как комплектная намного толще и защёлкнуть ничего не получилось. А в целом нормальный вроде бак.
Полный размер
По замене всё стандартно — вывесил перед, под трубку обратки бутылку, в бачёк льём жижу и крутим руль. Делал один, поэтому было слегка неудобно бегать туда-сюда.
Полный размер
Система в сборе. Уровень после заводки упал на пару миллиметров ниже отметки MAX COLD. Не критично.
Удачи!
UPD: Поездив 2 дня с горе-бачком Sollo, констатировал снижение уровня масла ГУР до на пару милиметров ниже отметки MIN COLD. Оказалось, что эта зараза течёт и течёт на стыке чёрного и светлого пластика. Решил снять, чтобы посмотреть, что да как
Полный размер
Аккуратно откачал жидкость
Полный размер
Отстегнул бак от кронштейна
Полный размер
Отсоединил патрубок обратки, загнул вверх и подвязал в таком положении. Затем, наклоняя бак штуцером обратки вниз, слил из него остатки. Под штуцер подставлял пробку от канистры.
Полный размер
Дальше аккуратно скинул шланг подачи и зафиксировал вверх концом. Таким образом потерь жидкости в процессе снятия удалось избежать практически полностью
Полный размер
Бак промыл и попробовал лечить. Как оказалось, чёрный и светлый пластик соединены между собой методом пайки, и если сравнивать SOLLO с родным баком, то эти две части у оригинала вставлены друг в друга гороздо глубже. А возможно он просто лопнул из за нерабочего клапана в крышке? В общем, взял я отвертку и немного отогнул по диаметру черный пластик от светлого. Набрав в шприц силиконовый герметик, стал закачивать его в образовавшийся зазор. При этом, закрывая штуцер обратки пальцем, ртом создавал вакуум в баке через штуцер подачи. На участке длиной примерно в 5 см силикон начал уходить внутрь стыка. Повторил сие действо раза 3. Так же замерил диаметры штуцеров у Sollo и оригинала. Штуцер подачи у оригинала больше на 0,5м, обратки на 0,8 мм. Пздц! Положил бак сохнуть поближе к буржуйке и решил попробовать другой вариант — вылечить родной бак.
Полный размер
Вооружившись паяльником, приделал штуцер на место. Шов старался поропаивать максимально герметично. Для придания механической прочности, замазал сверху холодной сваркой, предварительно заматировав поверхность наждачкой. Отправил сохнуть к буржуйке, а сам пошел домой.
Вернувшись в гараж на утро, и проверив результат вчерашнего колхозинга, выбрал таки меньшее из зол, а именно установить на место родной бак. Покачав за леченный штуцер, убедился, что держится он весьма крепко. Поставил бак на место и залил жидкость. Уровень установился чуть выше отметки MAX COLD! Видимо объём аналога был намного больше за счёт толщины пластика. После заводки уровень упал на 1 мм ниже MAX COLD и держится так уже пять дней. Жидкость для доливки покупать не
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУР — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток! В последнее время заметил, что руль стал крутить на много тяжелее. И начал ползать по драйву и по форумам, читал и спрашивал, что может быть. И сказал попробовать поменять жидкость в ГУРе. Хотя пробег небольшой (47000 км), многие удивлялись, что рано как то жидкость менять. Заказал жидкость PSF-4. Почитал у ребят в БЖ, как производили замену и сегодня с утреца приступил. Вывесил передок, чтоб руль легче крутился. Далее открываем капот. Многие из бачка шприцом высасывают жидкость. Я этого не делал. Сразу снял обратку (верхняя трубка), делаем в любой бутылке отверстие и вставляем так, чтобы железная трубка оказалась внутри. Все, теперь идем в салон и крутим руль туда-сюда, от конца до конца. Крутим до тех пор, пока из обратки не перестанет вытекать жидкость. Далее ставим трубку на место и зажимаем хомутом. Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4. Артикул 03100-00130) до максимума, снова идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет из бачка в систему. Снова доливаем до максимума и опять крутим руль. И так пару раз, пока жидкость не перестанет уменьшаться в бачке. Не забываем, все это делаем на выключенном двигателе! Когда жидкость перестала уменьшаться — закрываем крышку бачка и включаем двигатель. После включение мы услышим небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает масло, выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится — все нормально, так и должно быть. Через ~минуту пена пройдет и уровень немного уменьшится (жидкость разошлась по системе). Доливаем снова до максимума и снова включаем двигатель. Вроде из системы, вся жидкость вышла. После доливки и прокачки, в банке осталось 400 мл. После замены, руль стал крутиться на много легче, плюс сам насос, стал работать тише!
Цена вопроса: 700 ₽
Пробег: 47 600 км
www.drive2.ru
Замена жидкости ГУР в Хендай Солярис, фото и видео
Жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления требуется постоянно контролировать и доливать до необходимого уровня. Именно так поступать рекомендует производитель. При этом происходит только частичная замена технической жидкости. Для того чтобы узел надежно работал продолжительное время многие автолюбители производят полную замену. Это можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Признаки необходимости замены
Специалистами автосервиса рекомендуется производить смену состава по достижении пробега 60 тысяч километров. Замена жидкости ГУР Хендай Солярис обязательна при возникновении первых признаков повышенного усилия во время поворота рулевого колеса или при чрезмерно шумной работе насоса.
На сегодняшний день есть множество производителей, жидкости которых изготавливаются на минеральной и синтетической основах. Смешивать их не рекомендуется, кроме экстремальных ситуаций.
Выбор технической жидкости для ГУР
Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.
Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:
в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от общего объема, если первоначально была залита в систему PSF-3;
при необходимости доливки PSF-4, объем которой свыше 50% PSF-3, полный слив обязателен;
если первоначально была залита PSF-4, доливать PSF-3 в любом количество запрещено.
В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку.
Порядок полной замены
Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.
С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
С помощью плоскогубцев разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки с бачка.
Вставьте его конец в емкость.
Не заводя двигатель, прокрутите рулевое колесо несколько раз в правую и в левую стороны. Это необходимо сделать для того чтобы максимальна опустошить систему. Если на дне расширительного бачка обнаружены следы осадка, промойте его, предварительно демонтировав. В отдельных случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость никогда не менялась, – допускается использование специальной жидкости для промывки всей системы.
Установив верхний трубопровод на место, демонтируйте нижний.
Подготовьте емкость, в которую будет сливаться жидкость.
Залейте бачок до верхнего уровня. Вращайте рулевое колесо. При этом система будет заполняться свежим раствором, выдавливая старую жидкость. Постоянно доливайте новую жидкость, по мере того как будет уходить старая. Не допускайте полного опустошения бачка. При появлении из шланга нового раствора вращение руля можно прекратить.
Установите шланг на место.
Наполните бачок до нижнего уровня.
Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости дополните объем до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе. Возможно образование пены. Это свидетельствует о завоздушивании системы. Выждите несколько минут, чтобы пена осела. Проверните рулевое колесо (пока вспенивание не прекратится) для полного удаления воздушной пробки.
На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.