Главная » Разное » Как на дизеле выставить зажигание
Как на дизеле выставить зажигание
Как выставить зажигание на дизеле — DRIVE2
Как выставить зажигание на дизеле? Необходимость решения данной задачи может возникнуть в одном из следующих случаев:
После того как был заменен ремень газораспределительного механизма.
После того как был снят или заменен топливный насос высокого давления. После этого бывает невозможно найти метки, по которым был установлен шкив насоса. Поэтому перед тем, как приступать к ремонту, лучше метки обновить, чтобы потом не мучиться с зажиганием. Для этого можно использовать разные способы, например нанесение краски вокруг метки.
Но если все-таки возникла проблема с выставлением зажигания, можно пойти двумя путями.
Как выставить зажигание на дизеле. Метод №1
Путь первый – выставление зажигания с использованием метода проб и ошибок. Нужно сразу оговориться, что подобный метод не является оптимальным. Более того, он при слишком долгом выставлении зажигания таким способом не добавляет двигателю живучести и сокращает его моторесурс. Но этот метод все равно стоит рассмотреть.
Как это делается
• После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.
• Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.
• Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.
• Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.
Как выставить зажигание на дизеле. Метод №2
Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.
Как это делается
• Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.
• На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах). Прозрачная трубка должна находиться вертикально.
• Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.
• Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.
• После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.
Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.
Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.
Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.
www.drive2.ru
Как выставить зажигание на дизеле — Mazda 626, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2
Как выставить зажигание на дизеле? Необходимость решения данной задачи может возникнуть в одном из следующих случаев:
После того как был заменен ремень газораспределительного механизма.
После того как был снят или заменен топливный насос высокого давления. После этого бывает невозможно найти метки, по которым был установлен шкив насоса. Поэтому перед тем, как приступать к ремонту, лучше метки обновить, чтобы потом не мучиться с зажиганием. Для этого можно использовать разные способы, например нанесение краски вокруг метки.
Но если все-таки возникла проблема с выставлением зажигания, можно пойти двумя путями.
Как выставить зажигание на дизеле. Метод №1
Путь первый – выставление зажигания с использованием метода проб и ошибок. Нужно сразу оговориться, что подобный метод не является оптимальным. Более того, он при слишком долгом выставлении зажигания таким способом не добавляет двигателю живучести и сокращает его моторесурс. Но этот метод все равно стоит рассмотреть.
Как это делается
• После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.
• Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.
• Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.
• Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.
Как выставить зажигание на дизеле. Метод №2
Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.
Как это делается
• Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.
• На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах). Прозрачная трубка должна находиться вертикально.
• Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.
• Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.
• После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.
Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.
Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.
Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.
Полный размер
www.drive2.ru
Volkswagen Passat Variant SyncroG60 стал 1,9 M-TDI › Бортжурнал › Приобретёный опыт по установке момента впрыска у дизеля.
Приветствую всех читателей моего БЖ. Вот решил поделиться своим опытом по установке момента впрыска на дизельных двигателях AAZ и AEY (M-TDI). И так, допустим что у вас имеется дизельный двигатель с механическим тнвд (семейства VAG), у которого отсутствует ремень ГРМа и сбиты установочные метки. Приблизительно так :-).
Естественно вы начинаете переварить кучу информации полученную с тех.книг и форумов. И узнали что Вам понадобится для этого специальные приспособления, а именно: планка для фиксации распредвала, валик для фиксации шкива тнвд и микрометрический индикатор часового типа для выставления момента впрыска. И эти приспособления действительны нужны. Но есть одно "НО", у нас нет их в данный момент, а двигатель нужно завести. И так, как нам установить ремень ГРМ и момент впрыска, если нет приспособ? Для начала нам надо выставить газораспределительный механизм. Начнем с распредвала. Распредвал пороворачиваем так чтобы кулочки первого цилиндра смотрели вверх, а прорезь с обратной стороны торца распредвала должна встать параллельно корпуса гбц.
Затем устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, для этого совмещаем метку (0) на маховике КВ с меткой в окошке КПП. Если КПП нет, то расстояние между отверстиями болтов (сверху) делим по полам, ставим метку на блоке, это будет ВМТ. Совмещаем (0) с этой меткой.
Дальше тнвд. Для установки тнвд в момент впрыска первой форсунки, нам надо совместить самое маленькое отверстие шестерне тнвд с отверстием кронштейна тнвд.
Точно совместить их не получится из-за пружины ппары в корпусе тнвд. Так что шкив будет уходить против часовой стрелки на один зуб. Но это не сташно. Продолжаем дальше. Устанавливаем ремень ГРМ на шестерню КВ подводим к шестерн тнвд, ключем на 19 аккуратно по часовой стрелке поворачиваем шестерню тнвд на один зуб (смотрим чтобы отверстия совпали), одеваем ремень на шестерню тнвд. После чего аккуратно убираем ключ, шестерня тнвд под действием пружины смещается на один зуб против часовой стрелки, метка (0) КВ тоже уходит на один зуб. Дальше ремень ГРМа подводим к шестерне распредвала, но перед тем как одеть ремень нам надо шестерню распредвала на один зуб повернуть против часовой стрелки, после чего одиваем ремень и натягиваем его натяжным роликом.
Возвращаем метку (0) на своё место и видим что все метки встали как надо :-).
Далее выставляем момент впрыска тнвд, для этого нужно совместить метки на тнвд и его шестерни.
Совмещение меток производим следующий образом, все метки ГРМа должны остаться на своих местах. Метки совмещаем путем перемещения корпуса тнвд, а шестерня остаётся на своем месте. После чего тнвд затягивается. И всё готово :-), можно заводить двигатель :-). При неоднократной проверки часовым индикатором, момент впрыска в пределах 0.84-0,92.
В принципе всё :-). Спасибо за внимание :-). Всем удачи :-).
www.drive2.ru
установка зажигалки ААВ — Volkswagen Transporter, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2
Установка по меткам
5. Двигатель вращать до тех пор, пока распредвал не займет положение ВМТ для 1 цилиндра. При этом метка на приводной шестерне распредвала должна совпасть с меткой на кожухе зубчатого ремня. Существует 2 исполнения (указаны стрелкой А и стрелкой В).
6. При этом метка на маховике (0) или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ. В противном случае вращать коленвал дальше. 7. Отсоединить виброгаситель с коленвала. 8. Снять верхний и нижний кожух зубчатого ремня. 9. Ослабить и снять зубчатый ремень.
Натяжение ремня
Экспресс проверка: Зубчатый ремень натянуть так, чтобы при воздействии на него большим и указательным пальцем пальцами он скручивался на 90°. Избегать повышенных оборотов двигателя пока натяжение ремня, по возможности в ближайшее время, не будет проверено контрольным прибором.
Полуавтоматическая регулировка натяжения зубчатого ремня с октября 1991 г. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить на 1 оборот гайку крепления подпружиненного натяжного ролика на головке блока цилиндров. Происходит автоматическое, требуемое натяжение зубчатого ремня. 2. Провернуть двигатель на 1/4 – 1/2 оборота (от 90° до 180°) по направлению вращения. 3. Затянуть гайку крепления моментом 15 Н•м.
Подача топлива – момент зажигания
2.17.7.6. Проверка начала подачи ТНВД ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Начало подачи можно проверить на установленном и на снятом двигателе. Для проверки необходим часовой микрометр с соответствующим переходником для ввинчивания в насос.
Проверочные и регулировочные значения хода поршня
Двигатель 1Х, ААВ Проверочное значение: ход поршня, мм 0,93 – 1,07 Регулировочное значение ход поршня, мм 1,00 ± 0,02 ABL Проверочное значение: ход поршня, 0,85 – 0,95 мм Регулировочное значение ход поршня, мм 0,90 ± 0,02
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить 1 цилиндр в ВМТ. Для этого повернуть коленвал так, чтобы метка ВМТ на маховике и наплыв картера сцепления, а также метка на шестерне ТНВД и консоли совпали (см. подраздел 2.5.2). 2. Тросик управления ускорителем холодного старта не вытягивать. 3. Натяжение зубчатого ремня должно быть в норме. 5-цилиндровый двигатель 4. Снять нижний брызговик моторного отсека. 5. Откинуть радиатор вместе с опорой замка вперед. 6. Снять кожух зубчатого ремня привода ТНВД. 7. Вывинтить резьбовую пробку на крышке ТНВД. 8. Ввинтить вместо пробки переходник (V.A.G-2066) с маленьким часовым микрометром (область измерения 0–3,0 мм) до тех пор, пока стрелка микрометра не начнет двигаться. Установить микрометр за регулировочное кольцо на "0". Затем надавить на микрометр дальше: показания на шкале примерно 2,5 мм (5-цилиндровый двигатель: 2,0 мм). 9. Повернуть постепенно коленвал в направлении противоположном вращению двигателя (против часовой стрелки) до тех пор, пока стрелка микрометра не прекратит двигаться. 10. Микрометр с показанием около 1 мм установить на "0". 11. Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка ВМТ на маховике не совпадет с соответствующей меткой. Теперь микрометр должен показывать проверочное значение (см. табл. Проверочные и регулировочные значения хода поршня). Предупреждение Если проверочное давление лежит в допускаемых пределах, то новой регулировки не требуется. Если будет производиться новая регулировка, то необходимо устанавливать регулировочное значение.
Регулировка 5-цилиндрового двигателя Регулировку можно производить следующим образом: – вращением приводной шестерни ТНВД (второй способ).
Предупреждение Для того чтобы можно было наблюдать за показаниями микрометра при вращении приводного колеса ТНВД, вращение производить снизу машины, установленной на козлы или подъемник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот. 2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ. 3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не перестанет двигаться. 4. Установить микрометр на "0". 5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (в приведенном примере – 1,07 мм). 6. Удерживая приводную шестерню ТНВД в этом положении контрупором затянуть болт крепления предварительно моментом около 50 Н•м. 7. Проверить еще раз начало подачи вращением коленвала вперед-назад. Предупреждение В результате проскальзывания зубчатого ремня проверочное значение немного отклоняется от отрегулированного значения. Пример: Отрегулированное значение (требуемое значение) = 1, 00 мм хода поршня Проверочное значение = 0,93 мм хода поршня Отклонение (1,00 минус 0,93) = 0,07 мм хода поршня Отклонение + Требуемое значение дает регулировочное значение с опережением (для второй регулировки) = 1,07 мм хода поршня Предупреждение При необходимости повторить регулировку столько раз, пока не будет достигнуто требуемое значение.
8. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором затянуть ее моментом 100 Н•м. 9. Снять микрометр и затянуть резьбовую пробку на крышке насоса. Предупреждение Уплотнительное кольцо резьбовой пробки заменять всегда. Момент затяжки: 25 Н•м. 10. Установить кожух зубчатого ремня с опорой замка и нижний брызговик моторного отсека.
www.drive2.ru
Опережение впрыска (Diesel)
Итак, угол опережения впрыска зависит от оборотов двигателя. Для экономии топлива, достижения высокой мощности и в плане экологии будет лучше, если этот угол опережения будет изменяться с учетом и других условий работы двигателя, таких, как величина нагрузки на двигатель, давление наддува, температура и др. Но полностью учет всех этих условий возможен только у ТНВД с электронным управлением. У обычных механических учитывается только давление топлива в корпусе ТНВД и, на более современных агрегатах, температура охлаждающей жидкости двигателя. Поршень в нижней части ТНВД перемещается в зависимости от давления топлива и через специальный стальной «палец» немного разворачивает профильную шайбу (эту же шайбу принудительно поворачивает поводок от механизма прогревного устройства). В результате волновой выступ шайбы будет раньше набегать на плунжер, и тот раньше начнет свое движение. Вся эта система была рассчитана и сделана на заводе и худо-бедно справлялась со своими обязанностями. До тех пор, пока не начался интенсивный износ. Интенсивным он стал потому, что в ТНВД стало поступать топливо без смазки (наше «сухое» зимнее топливо, так же как и керосин, почти не содержит тяжелых фракций, которые и обеспечивают смазку всех трущихся деталей), топливо с воздухом и просто грязное топливо (с абразивом). Впрочем, обычная старость тоже делает свое дело. В результате выступ на шайбе начинает чуть позже набегать на плунжер и тот в свою очередь начинает чуть позже свое движение. Другими словами начинается более поздний впрыск. Начало этого явления выглядит так. Двигатель работает на холостом ходу и, вследствие разного износа форсунок, немного трясется. Добавляем ему оборотов. Примерно на 1000 об/мин двигатель перестает трястись и как бы замирает – работает ровненько – ровненько. Еще повышаем обороты. И вдруг в диапазоне 1500 – 2000 об/мин появляются вздрагивания. Эти вздрагивания (тряска) могут появляться как при плавном, но интенсивном, так и при медленном повышении оборотов. Во время тряски из выхлопной трубы идет синий дым. Когда двигатель полностью прогреется, тряска в районе 1500 – 2000 об/мин исчезает. Это в самом начале развития дефекта. Потом тряска не пропадает и после прогрева двигателя. Точно такая же тряска появляется, если поднять давление впрыска на форсунках. В этом случае, если ТНВД изношен, тоже получится поздний впрыск топлива. Избавляемся мы от этого явления, повернув корпус ТНВД на более ранний впрыск. Иногда приходится доворачивать ТНВД почти до упора. Но прежде чем это сделать, послушайте работу двигателя. Когда у дизельного двигателя слишком ранний впрыск, он начинает работать более жестко (еще говорят, что у него стучат клапана). И если вы убедитесь, что оборотов за 50-100 до начала тряски эта жесткая составляющая в акустическом фоне дизеля исчезла, значит точно надо поворачивать ТНВД. Тут следует заметить, что у изношенных дизелей зазор поршень – цилиндр очень большой и поэтому они начинают работать жестко даже при абсолютно правильном угле опережения впрыска. Использование для установки опережения впрыска стробоскопа в нашем случае не совсем оправдано. Не будем говорить о том, что стробоскопы более уверенно ловят своим микрофоном стук уже сильно изношенной форсунки. Если же форсунка в приличном состоянии, а трубка подачи топлива закреплена штатно, лампа стробоскопа, как правило, дает сбои. Установить с помощью стробоскопа можно опережение впрыска при холостом ходе. Именно это опережение дается в технической документации. Но износ в ТНВД неравномерный. И очень часто установив опережение по метке с помощью стробоскопа при оборотах холостого хода, мы не избавляемся от тряски на оборотах, вызванной поздней подачей топлива. Поэтому мы и рекомендуем выставлять опережение на слух. При том износе, который имеют эксплуатируемые нами дизеля, это более приемлемый способ. Ведь только таким образом можно скомпенсировать поздний впрыск, вызванный низким давлением топлива в корпусе ТНВД из-за износа питающего насоса. Это почти то же самое, что и регулировка опережения зажигания у бензинок. Вы можете с помощью приборов установить опережение зажигания только при оборотах холостого хода (а другого и не предлагается руководствами по ремонту), но из-за неисправности, например, центробежного регулятора, машина ехать не будет. Ясно дело, что его надо чинить или менять. Но можно, повернув трамблер, выставить на слух приемлемый угол опережения зажигания. Разница только в том, что у бензиновых двигателей критерием правильности установки опережения зажигания без использования приборов будут детонационные стуки и мощность двигателя, а у дизелей – тряска, дымность и стуки в двигателе.
autodata.ru
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Регулировка УОВ (угла опережения впрыска) на 1.9TDI с ТНВД
Всем привет! Запись про то, как самостоятельно настроить угол опережения впрыска на VAGовском дизеле 1.9TDI с электронно управляемым ТНВД. Для этого нужен самый простой k-line адаптер и программа VAG-COM и ей подобные (вася диагност, VCDS и т.п.)
У меня ТНВД с цельной шестерней (бывают варианты с разрезной), буду описывать действия для своего мотора, т.е. для AFN. Итак, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и снять все, что препятствует доступу к шестерне ТНВД (у меня это корпус воздушного фильтра и кожух ремня ГРМ). В шестерне есть большие окошки для откручивания гаек, их нужно совместить с гайками и отпустить немного их (на оборот-полтора).
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае нельзя прокручивать ремень ГРМ за гайку шкива ТНВД! Это может привести к порче ремешка или проскакиванию ремешка на один-несколько зубов. Кто так делал уже, я не запрещаю, сам такой был, но так делать не правильно! Или включаем 5-ую передачу и толкаем авто и смотрим как совмещаются метки, или берем многогранную головку на 19 и проворачиваем ГРМ за болт коленвала.
Далее нужно отпустить болт, что за насосом под топливными трубками, и остается болт, который прямо перед глазами, возле генератора. Его отпускаем и подтягиваем немного. Фото не прилагаю, ибо там все на виду и найти проблем не составляет.
Далее запускаем двигатель, подключаемся к автомобилю (необходимое для этого указал выше). А вот теперь самое интересное. Есть два способа регулировки впрыска. Один — просто наглядный, второй — более точный. Наглядный. Входим в 01-Двигатель, 04-Измерения, запускаем группу 000, в нижнем правом углу появляется окошко TDI-timming, кликаем по нему и открывается график (фото не моё)
В нижней правой графе нужно выбрать свой двигатель (у меня это строка All AFN из предложенного списка). Далее двигатель обязательно должен быть прогрет до 80С или выше. По этому поводу нужно поставить галочку в окошке по середине 80С=hot.
Чтобы сделать УОВ раньше, нужно двигать корпус насоса к блоку. Лично я беру обрезок 20 мм фанеры, ставлю его на голову насоса (так называемый МУКТ, где еще один хитрый болт с 3-х гранной головкой) и легонько стукаю. Но лючше воспользоваться резиновым молотком. Кто-то пользуется монтажками для передвижения насоса. Способов много, выберите устраивающий Вас.
Соответственно для того, чтобы сделать УОВ позже, нужно двигать насос от блока. Тут удобно пользоваться трубой 1 м, вставляете между блоком и насосом и тянете трубу тихонько на себя.
Но мне не нравится этот способ регулировки. Он красив, нагляден, но не точен.
Более точный способ регулировки. Условия те же — двигатель полностью прогрет. Заходим в 01-Двигатель, 08-Измерения, выбираем группу 004 и запускаем ее. Второе окошко группы это то, что просит ЭБУ от насоса. Третье окошко — то, что насос дает. Четвертое — скважность работы клапана опережения впрыска в процентах. Вот так у меня настроено
Теперь расскажу как должно быть. Скважность клапана не должна быть более 10-15% на полностью прогретом двигателе на ХХ. Так же нормально, когда значение фактического угла больше значения запрашиваемого, например 1.1 во втором окне, а в третьем 1.3 И это значение должно быть не более 2.
Теперь несколько примеров. Правильно когда: 0.9=0.9=10% — запрос=факту, клапан работает на 10%. 0.9=1.1 (1.3…1.9)=2.8% — факт чуть больше запроса, но в пределах "2", клапан опережения вообще отдыхает на 2.8% Не правильно когда : 0.9 = 0.6=96% — факт 0.6 меньше запроса 0.9, клапан работает на 96%, но не может выжать нужный угол впрыска. 0.9=0.9=46% — запрос равен факту, но клапан уже старается на половину, дабы выдать нужные циферки, и если вдруг мотору нужно будет 7 углов, а не 0.9, то клапан не справится. 0.9=3.5=2.8% — факт 3.5 больше запроса в недопустимых пределах — это сильно ранний впрыск.
То есть иными словами при первом способе настройки все может быть идеально, а на в тоже самое время открыв 0.8-Измерения и запустив 004 группу увидим чепуху. На моих старых распылителях так и было. По TDI-timming все идеально, а в 004 группе 1.1=1.3-96% И как я не старался, ниже 68% со старыми распылителями я не мог получить от клапана опережения впрыска. С новыми сами видите какая картина (на рисунке выше). При том на графике оси пересекаются у меня немного выше средней линии, т.е. по графику впрыск как-бы ранний немного, а в группе 004 — идеал.
В общем думаю понятно расписал. Все это касаемо только VAGовских ТНВДшников с электронно управляемым насосом. Я не специалист по дизелям, знаю только свой дизель, так что как выставить угол на рено или тойоте не знаю, уж извините :) В следующий раз расскажу как выставить цикловую подачу (значение IQ), что от нее зависит и какие значения должны быть.
www.drive2.ru
SsangYong Musso Sports 10v 5R mt › Бортжурнал › Как выставить зажигание самому на musso korando 2.9 со снятием ТНВД
НАМ ПОНАДОБЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ: — пила по металлу — тиски — зубило — ключ и головки 7\8\10\13\14\17\27 — шестигранники — набор ТОРКС (звезды)
Решил написать о том как правильно выставлять зажигание самому, без помощи на SsangYong Musso Sports (musso\korando 2.9) со снятием ТНВД. Это руководство пригодится при замене: 1. Цепи ГРМ 2. Муфты распределения зажигания 3. ТНВД 4. Резинового кольца (прокладки) ТНВД.
Мотор турбо\нетурбо — значения не имеет. Все одинаково. Заводские параметры -15 град (рекомендуемые -12 град) На всякий случай — насосы от турбо\нетурбо НЕвзаимозаменяемы. Отличаются количеством подачи топлива, настройками и железом внутри. Но работать будет. (расход топлива с таким насосом 16л, вместо 9)
ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы
ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы
ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы
Мне так западло было снимать клапанную крышку, что я тупо забил на это дело… Для тех, кто делает это в первый раз, все же, советую снять клапанную крышку. Это нужно для точно чтобы сверить метки ВМТ с коленом.
Самое важное, это знать, что: Два оборота коленвала = один оборот метки ТНВД. Если это не учесть, можно ошибиться в метке на 180град. Машина не заведется. Придется тратить кучу времени чтобы все переделать. Второе самое важное — болт крепления муфты ТНВД с обратной резьбой. Третье — не крутите коленвал против часовой стрелки. С важными вещами разобрались.
Разборка
Переходим к разборке. 0. Отсоединяем и убираем вакуумные трубки, тягу газа. 1. Отсоединяем 5 штуцеров форсунок на ТНВД (ключ 14) 2. Отсоединяем два штуцера на топливном фильтре (те что ближе к мотору ключ 17) 3. Отсоединяем третий штуцер от топливного фильтра, но на ТНВД (ключ 17) 4. Отсоединяем заднее крепление ТНВД (головка\ключ 13) 5. Отсоединяем три передних крепления ТНВД. (головка 13) Для этого заранее надо снять кожух вентилятора, вентилятор, ремень, качели, обводной ролик. Аккуратнее. Не уроните квадратик с резьбой, тот что ближе к мотору. У меня он завалился за компрессор, пришлось все разбирать чтобы вытащить оттуда… 6. Снимаем пробку на ТНВД (головка\ключ 17) 7. Снимаем шланг подачи топлива. Теперь ТНВД почти свободен. 8. С передней части мотора откручиваем вакуумную хрень. (много болтов головка 10) Тут открывается вид на муфту ТНВД и цепь. На муфте болт. ВНИМАНИЕ — именно этот болт С ОБРАТНОЙ РЕЗЬБОЙ. На нем маркировка "L". Болт пока не трогаем.
Вакуумная хрень снята. Вот муфта распределения впрыска и болт с обратной резьбой
9. Снимаем клапанную крышку. Как — сами догадаетесь. Все просто. Нужны шестигранники и головка 8, 7 и 10. 10. Не забудьте снять автомобиль с передачи. Берем вороток с головкой на 27. Крутим коленвал. Выставляем ВМТ, на распредвале есть метка. Сверяем метку с коленвалом. Если все ништяк — двигаемся дальше. 11. Крутим коленвал на 360град. И еще на ~240. Как только появляются деления притормозите. 12. Аккуратно ставим метку коленвала на -20-10-ОТ+10+20+30 (выделил жирным "-10") (если не получилось с первого раза, повторяем п.11. ни в коем случае не крутите КВ в обратную сторону)
Метка -10
13. Убираем ключ с КВ подальше. Иначе после снятия ТНВД может сработать натяжитель цепи, придется его снимать и выставлять все заново, а это тот еще гемор… 14. Откручиваем болт головкой на 17 с обратной резьбой. 15. Около прилегающей поверхности ТНВД к мотору есть шестигранник который можно крутить головкой\ключем 8. Все четыре крепления ТНВД имеют пазы регулировки. Сделайте так, чтобы отцентровать регулировку. Это даст возможности регулировать ТНВД в случае неправильной установки. 16. Аккуратно вынимаем ТНВД покачивая из стороны в сторону (выпадет сам) 17. ТНВД снят.
ТНВД снят
Изготавливаем спецприспособу для удобства установки по метке.
Изготовление приспособы ч1
Изготовление приспособы ч2
Изготовление приспособы ч3
18. Выставляем метку на ТНВД, можно плоскогубцами или другим интрументом. Главное не повредить вал. После того как метка на ТНВД попалась в "окошко" — вставляем туда нашу приспособу, теперь метка никуда не денется.
Фиксация метки ТНВД ч1
Фиксация метки ТНВД ч2
Переходим к сборке. 1. Ставим ТНВД с приспособой на свое законное место
ТНВД на месте с приспособой. Приспособу снять после закрепления ТНВД
2. Закручиваем "от руки" болт "L" 3. Следите за тем, чтобы насос встал ровно, в противном случае придется купить новый насос, как мне. (вставил криво, при затягивании обломил ухо крепления). Затягиваем три "лобовых" крепления ТНВД. 4. Насос стоит ровно. ОБЯЗАТЕЛЬНО Снимаем приспособу. Метка обязательно сдвинется, поэтому крутим КВ на 360 +240 град. Теперь с зеркальцем ловим метку по центру окошка.
Ловим метку зеркальцем…
Она может быть и на -20 и на ОТ. Зависит от навыка. Идеально, если она встанет в -12-13. Если метка попала в -18 или -6 — не страшно. Регулировками на шестиграннике все выравняется (только при ослабленных 4 креплениях ТНВД).
Метка ТНВД
5. Если метка дальше чем надо, повторяем разборку, выст
www.drive2.ru
Как определить и отрегулировать раннее и позднее зажигание
Главная » Новости » Как определить и отрегулировать раннее и позднее зажигание
Правильная установка зажигания дает хорошие преимущества автолюбителям. От ее корректного функционирования зависит много факторов, которые благоприятно скажутся на других элементах. От них зависит правильная служба авто: от стабильности движка и увеличения срока его службы до возможности экономить топливо, ведь при правильной эксплуатации потребление топлива сокращается.
При нормальной работе четырехтактных моторов, вещество топливовоздушной смеси должно воспламеняться к концу акта сжатия, когда поршень должен подняться к кульминационной верхней точке. Так происходит из-за того, что веществу надлежит немного времени, чтобы сгореть и, по правилам физики, энергия от газов двигает поршень в низ, после чего авто движется.
В этой статье расскажем, как отрегулировать поджиг таким оптимальным способом, чтобы моторчик работал на всю мощность и при этом показывал стабильные, бесперебойные результаты.
Когда и зачем нужно настраивать?
Прежде чем перейти к ответу на вопрос, уделим немного внимания теоретическому пониманию предмета. Когда вещество в цилиндрических колбах двигателя сгорает, то делает это не сразу, а постепенно, при мгновенном распаде проблем с предварительным воспламенением не было бы. Но топливовоздушной смеси требуется время, исчисляемое в долях секунды. Если добавить к этому уравнению, что коленчатый вал вращается вокруг своей оси с непостоянной скоростью то, получаем проблему – вещество будет сгорать или раньше времени, или немного позднее. Итогом станет нестабильная служба движка он будет перегреваться, что приведет к детонации и завершению работы раньше эксплуатационного срока.
Слишком ранее зажигание приведет к тому, что давление от газов будет мешать движению и попаданию поршня к верхней точке. Это приведет к тому, что мощность станет меньше, и будет больше потреблять топлива из-за нестабильного покачивания при малых оборотах.
А позднее зажигание приведет к тому, что воздушно-топливные элементы будут долго сгорать, сердце транспорта из-за этого перегреется и топлива будет уходить больше.
Чтобы избежать этих неприятных последствий, не мешает сделать так, чтобы вещество воспламенялось и сгорало согласно количеству вращения вала и соответствовало оптимальной нагрузке мотора. Старые автомобили, придуманные Фордом, перебрасывали ответственность за регулировку на водителя. В конструкции предусмотрен специальный рычаг-рукоятка.
Современные модели оснащены трамблером с деталью центробежного механизма.
Эта вещь представляла собой регуляторную конструкцию с несколькими нетяжелыми грузиками и пружинами для равновесия внутренних элементов. Когда вращательное число возрастало, грузы распределялись по сторонам и приводили в движение опорную деталь-прерыватель. Чем сильнее разгонялся вал, тем больше грузы распределялись по области и как следствие увеличивался угол опережения. Но эти предохранительные функции плохо функционируют, если октановое число горючего не соответствует требованием производителя двигателя даже при удовлетворении рассматриваемых факторов, не те октановые значения приведут к детонации.
В прошлом веке при такой ситуации можно было просто открыть крышку капота и своими руками манипулировать трамблер в необходимую сторону. При использовании низко октанового горючего, нужно было сделать, что свеча срабатывала позднее. На нынешних моделях это регулирует специальный датчик, который следит и регулирует температуру, обороты и другие подкапотные процессы.
Как определить раннее или позднее зажигание
Чтобы предотвратить сбои в моторчике любимого транспорта, надлежит понять запаздывает или опережает возжигание. Чтобы помочь в диагностировании и поставить правильный диагноз следует пройтись по этим пунктам плана проверок:
Насколько сложно запустить машину?
Насколько увеличился расход топлива за последнее время?
Мотор стал слабее работать. Причина потеря приемистости.
Угол опережения зажигания на холостом ходу провоцирует непредсказуемую службу.
При давлении ногой на педаль газа теряется прежняя отзывчивость, кажется, что есть какие-то преграды в нажатии.
Слышны неприятные звуки под капотом во время езды, что является одним из признаков детонации.
Когда выставлен неправильный зажигательный угол, то это повлечет за собой появление характерных звуков, от карбюратора и выпускающей системы, если эту проблему не решить, то это повлечет за собой серьезные поломки, помните, что регулярная детонация усугубит проблемы!
Признаки раннего зажигания
Для диагностики следует пройтись по пунктам:
Сердце внутреннего сгорания издает неприятный металлический треск, как будто какие-то стальные детали ударяются друг об друга.
Обороты выполняют свою функцию некорректно и плавают.
При резком задействовании газа, сердце автомобиля не справляется с подачей большого количества горючего.
Позднее зажигание признаки
Теперь рассмотрим обратный пример, когда химическое вещество зажигается гораздо позже, поршня, который уже находится внизу. И горючее догорает, когда деталь возвращается вверх. Признаки данной проблемы:
Сердце внутреннего сгорания не разгоняет скорость. Воздействие на педаль идет туго или вообще не реагирует на воздействие.
Топливо расходуется быстрее, чем было при нормальной работе и начале эксплуатационного срока.
На стенках цилиндрического бака можно заметить нагар, который затрудняет нормальную эксплуатацию авто, есть вероятность, что это приведет к детонации.
ДВС перегревается из-за нестабильного сгорания топливовоздушного вещества.
Раннее зажигание на дизеле
Симптомы характерные для автомобилей, работающих на нефтепродукте похожи на раннее зажигание на дизеле. Но причины неисправности следует искать совсем в других местах. Главное отличие дизельного мотора от бензинового это то как поджигается горючее. В первом это связано с воспламенением солярки, которая вступает в реакцию с излишне перегретым O2. Во втором — отличие состоит в установке правильного угла опережения для подачи топливной смеси, при правильной службе оно подается в период сжимания. Если установить угол не с тем градусным значением, то впрыск будет подаваться не в нужное время, что ведет к некорректному сгоранию энерго образующего вещества и нарушению функции движка. Ранее зажигание на дизеле зависит от того насколько форсунки и топливный насос своевременно осуществляют подачу горючего в топливную емкость.
Признаки позднего зажигания на дизеле
Хотя дизельные модели отличатся от бензиновых, но симптом болезни у них схожи. Отличием является, то что при позднем зажжении на дизельных двигателях затрудняется старт даже при предусмотрительно нагретом моторе. Неприятным симптомом будет периодическое появление смольного дыма из выхлопной системы. Так как впрыск горючего начинается при старте, то керосин не успевает сгореть и находит выход через выхлопную трубу в виде черных смол. Если машина заводится слишком поздно, то она не заведется совсем!
Как выставить зажигание на дизеле видео
УОЗ что это?
Угол опережения – это анахронизм, которого давно не встретишь на современных моделях авто, ведь они оснащены контролерами, чипами. Они самостоятельно регулируют процесс впрыска, но в странах СНГ большинство транспортных средств все еще снабжены этой древней деталью. Если общаться на языке технических терминов, то УОЗ – это угол поворота коленчатого вала движка от места, где появляется искра до перемещения поршня к верхней точке.
Начальный угол опережения зажигания
Как выставить зажигание регулируя УОЗ?
Необходимо уменьшить силу крепления у прерывателя(трамблера).
Нужно понять, и вычислить, когда начинается сжатие в цилиндрической емкости. Чтобы провести расчеты, выверните свечу из емкости двигателя, а затем отверстие цилиндра заткните пробкой, подойдет даже тряпка или скомканное бумажное полотенце. Теперь нужно провернуть коленвал, пока импровизированная пробка, под давлением не покинет окружность бака.
Проворачиваем деталь коленчатого вала пока он не совместится со штифтом.
Когда бегунок находится на уровне с крышкой трамблера, присоединяем небольшую лампочку, малой мощности одной стороной к клемме с прерывателем.
Теперь можно запускать свечу и повернуть прерыватель пока контакты не замкнутся. После этих действий лампочка должна перестать гореть.
Теперь нужно приложить небольшую силу и повернуть бегунок по часовой стрелке, чтобы убрать пустоты в механизме привода. Теперь медленно меняем положение прерывателя, пока лампочка не начнет свечение.
Фиксируем крепление вибратора, и убираем лампочку.
как настроить угол зажигания видео
Вопросы, на которые полезно знать ответы
Как выставить зажигание на слух?
Некоторые автолюбители чьи уши не были повреждены лапой медведя, одарены методом настройки на слух. Как они это делают? Они вращают прерыватель, и затем получают представление о работе мотора. Рассмотрим схему проверки детальнее:
Необходимо включить двигатель.
Затем немного попустить крепление вибратора. Позже гаечным ключом немного поворачиваем гайку против часовой стрелки.
Трамблер нужно поворачивать самому, для понимания как действует сердце внутреннего сгорания.
Идеальный градус должен функционировать, плавно не издавая резких звуков и не вибрируя. Но показывать самые высокие результаты по оборотам холостого движения.
Когда идеальный угол найден следует зафиксировать положение гайкой, закрепляя ее гаечным ключом по часовой стрелке.
Как выставить зажигание методом искры?
Требуется сделать так, чтобы метки коленвала совпадали со знаками газораспределительного механизма. Стрелка ГРМ должна указывать на основной цилиндр. После чего не плохо было бы ослабить скрепляющую гайку вибратора и забрать провод из-под люка трамблера. Теперь высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой на расстоянии не больше 6 мм. Включаем свечу. Теперь поворачиваем прерыватель приблизительно на 20-25 градусов по часовой стрелке, пока не увидите искру между массой и вибратором. На каком градусном значении увидели искру, там и фиксируйте положение закручивая гайку.
Как настроить зажигание точнее?
Чтобы диагностировать проблему рекомендуем воспользоваться этими пунктами плана:
Перед началом диагностирования хорошо прогрейте область под капотом.
Разгоните транспортное средство до скорости в 50 км в час.
Переключите коробку передач на значение четвертой скорости, а затем надавите на педаль газа.
Оцените обстановку как ведет себя моторчик, издает ли он металлические звуки, нет ли детонации?
Если УОЗ скорректирован правильно, тогда после четвертой передачи на скорости 50 км в час, под капотом должна произойти небольшая детонация и длиться не больше трех секунд, она должна прекратиться после повторного нажатия на педаль движения.
Помните, если взрывы быстро не исчезли, то было установлено слишком ранняя затопка.
Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.
Если не удалось произвести настройку с первого раза, то следует повторять прием до тех пор, пока не получится корректного результата. Это поможет не только добиться правильной настройки, но и отточить навык корректировки внутренней системы, без вспомогательных приборов, используя только собственную наблюдательность и слух. Эти методы помогут использовать свое любимое имущество на колесах весь эксплуатационный срок и сохранить средства на посещение автомастерских.